Новости список навыков алисы

Компания «Яндекс» выпустила очередное обновление для «Станций» и «Алисы». Я уже довольно давно разрабатываю навыки для , но пока не создал ни одного популярного. Новости для minecraft сервера СП, берутся с канала "Новости СП" Чтобы начать диалог, скажите "Алиса, запусти навык Новости СП". Благодаря новому навыку Алиса превращается в умелую волшебницу, которая проведёт вас по миру числовых фокусов.

10 уникальных навыков Алисы, которые нужно попробовать

  • Новости — подборка навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса.
  • Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года
  • Примеры голосовых команд
  • Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы

Список Покупок : Новая функция у Яндекс Алисы

По умолчанию, кстати, уведомления выключены. Включаются они все по пути: раздел «Устройства», вкладка «Настройки», пункт «Уведомления от Алисы». Включение звуков для релакса или фокусировки, а также сказок для детей Алиса, включи звуки природы. Алиса, расскажи сказку про колобка.

Включение музыки через Алису — это, пожалуй, один из первых навыков, который осваивают большинство пользователей. Но немногие знают, что Алиса умеет включать разные полезные звуки для релакса, фокусировки или даже сна, стоит только сказать, например, «Алиса, включи белый шум». Причём это могут быть шум океана, звук поезда, мурчание кота, треск костра, пение птиц, шум леса и так далее.

А если у вас есть дети, то отличный способ их отвлечь от телевизора или смартфона — это попросить Алису «включить сказку». В базе ассистента есть довольно много сказок, озвученных в том числе известными актёрами и музыкантами. К слову, можно попросить Алису вставить конкретную сказку, добавив к фразе «...

У моих сыновей дошкольного возраста эта функция колонки — одна из самых любимых. Звонок на колонку С недавних пор на колонки с Алисой можно позвонить, функция поддерживается пока только фирменными Яндекс. Станциями оригинальной, Мини, Макс и Лайт.

Для активации звонков в настройках устройства в приложении Яндекс необходимо активировать переключатель «Принимать входящие звонки», под ним же есть кнопка «Позвонить на эту колонку». Наверняка у вас возник логичный вопрос: а зачем это вообще нужно? У меня, к примеру, это резервный способ связаться с супругой.

Из-за того, что она постоянно использует смартфон в беззвучном режиме, дозвониться ей, когда она дома, бывает не так просто. А колонка на кухне всегда находится в режиме ожидания, и если дома всё в порядке с интернетом, то я на неё обязательно дозваниваюсь. Думаю, и у вас найдутся какие-то полезные кейсы для использования звонков, будь то резервный канал связи с родными или даже основной канал связи с детьми, у которых пока может не быть своего смартфона.

Помимо функций Алисы, реализованных непосредственно Яндексом, голосовой ассистент умеет работать с навыками, которые создали сторонние разработчики. Найти их можно в каталоге по этой ссылке. А ниже я выбрал пять наиболее интересных навыков на мой субъективный вкус, которыми время от времени пользуюсь сам.

Определитель информ Алиса, запусти навык «Определитель информ».

Без сценария эти действия можно запустить самостоятельно, произнося команды для Алисы: «Алиса, включи свет на кухне», «Алиса, включи кофеварку», «Алиса, включи телевизор». Или при запуске на смартфоне условного сценария «Возвращение с работы» вы запускаете цепочку команд: «Включить свет», «Запустить музыку», «Опустить шторы» и прочее. Приложение можно использовать для создания нескольких видов сценариев. По ключевой фразеПользователь произносит определенную фразу — и сценарий запускается. Например, «Алиса, включи свет в гостиной». По расписаниюСценарий запускается в определенное время или по определенным дням недели. Например, «Включить кофеварку в 7 утра».

По событиюСценарий запускается при срабатывании определенного датчика или устройства. Например, «Включить свет в коридоре, если датчик движения обнаружит движение». По уведомлениюСценарий запускается, если на телефон пользователя приходит уведомление от системы. Например, «Включить камеру, если на датчик движения поступил сигнал».

Например, сценарий срабатывает, когда в комнате слышно телевизор или музыку, не отличая от человеческого голоса. Так что, есть над чем работать.

ТОП-10 реально полезных подарков на 8 марта для любимой, которые лучше купить вместо букета цветов Последнее обновление Алисы от Яндекс Обновление Алисы также включает в себя улучшенное утреннее шоу: теперь там не только новости и музыка, но и короткие подкасты, даты в истории, мудрости и комплименты. Настроить утреннее шоу с Алисой можно в пункте «Контент» — «Настройки шоу», где можно выбрать подходящие данные. Вот еще несколько новых фишек из апдейта. Кроссфейд и другие нововведения уже ждут вас в приложении Дом с Алисой Улучшили и воспроизведение аудиокниг в Алисе: можно не только слушать их на разных устройствах, но и быстро возвращаться в начало или переходить к нужной главе. Это касается и книг в подписке Букмейт : можно начать слушать по дороге с работы на Айфоне, а продолжить — дома на Яндекс Станции. Кроме того, теперь Яндекс Станция поддерживает кроссфейд — ранее такая фича была только в Яндекс Музыке на телефоне.

Включив ее в настройках звука приложения Дом с Алисой, треки начнут переключаться плавнее, так как во время затухания одной песни начнет играть следующая. Не забыли обновить управление в Яндекс Станции Дуо Макс, которая вышла совсем недавно : теперь она поддерживает Быстрые команды, для которых не нужно звать Алису. А еще появилось полноценное голосовое управление на YouTube с перемоткой видео, а также настройка яркости дисплея голосом.

Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами.

Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все.

Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы.

Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось.

В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию.

То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы.

Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков.

Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной.

С помощью новых навыков «Алиса» расскажет родителям об успеваемости детей в школе

Введите название навыка, если оно у вас есть, чтобы ускорить поиск и сразу перейти к нужному умению. Также искать можно по ключевым словам! Например, вы уже выбрали навыки Алисы для Яндекс Станции Лайт или для Навигатора и хотите посмотреть подробную информацию? Просто нажмите на название алгоритма! В новом окне вы сможете посмотреть полное описание от разработчика, с обязательным указанием минимального возраста. Здесь же увидите общую оценку, которая складывается на основании отзывов пользователей — да и сами отзывы тоже можно почитать чуть ниже. Для удобства взаимодействия с каталогом здесь есть раздел «Похожие». Вдруг вас что-то заинтересует!

В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».

Но из этого не следует, что данные категории самые популярные. И в категории "Детские" большая часть навыков - тоже игры. Поэтому первый наш вывод можно сформулировать так: почти все оценки в каталоге поставлены навыков-играм. Может быть, причина этого в том, что неигровыми навыками пользуется особый вид людей, которые не любят ставить оценки. Но, скорее всего, неигровыми навыками просто не пользуется вообще никто. Здесь надо оговориться, что под "навыками" я подразумеваю исключительно возможности Алисы, созданные внешними разработчиками. Среди моих знакомых много владельцев колонки "Яндекс. Станция" с Алисой, и внешними навыками Алисы они почти не пользуются. А пользуются "нативными" навыками, созданными самим Яндексом и не требующими активации по ключевому слову: включают музыку, ставят будильники и таймеры, узнают погоду, и просто болтают с Алисой. Поэтому если судить по моему собственному информационному пузырю навыки Алисы - это тема довольно маргинальная. А неигровые навыки, получается, маргинальны вдвойне. Про категорию "Игры" я поговорю позже, а сейчас задамся вопросом, что же происходит в категориях, где много навыков, но ими никто не пользуется?

С ее помощью помощник умеет сканировать документы, воспроизводить вслух информацию на фото, а также лучше распознавать одежду. Умная камера доступна в мобильных таких приложениях с Алисой, как Яндекс, Браузер и Лончер. Впервые пользователи пообщались с голосовым помощником от Яндекса — "Алисой" — осенью 2017 года. Представленная система умело имитировала живой диалог, распознавая естественную речь пользователя и отвечая на все его вопросы. Теперь с помощью приложения голосового помощника можно отсканировать любые документы. Для создания скана документа пользователю потребуется «показать» его «Алисе», предварительно сказав: «Алиса, сделай скан».

Зачем нужен «Яндекс.Плюс»

  • Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса
  • У некоторых россиян отключат домашний интернет 11 марта
  • 5 интересных фишек Алисы, о которых многие не знают
  • Дизайн и позиционирование: колонку в массы

275 новых навыков для Алисы разработали российские школьники

Теперь вы знаете несколько способов, как заставить Алису читать новости и другие текстовые материалы. Новости для minecraft сервера СП, берутся с канала "Новости СП" Чтобы начать диалог, скажите "Алиса, запусти навык Новости СП". Новости для minecraft сервера СП, берутся с канала "Новости СП" Чтобы начать диалог, скажите "Алиса, запусти навык Новости СП".

Главные новости

  • Команды и сценарии для Алисы: покоряем умного помощника
  • Сообщество
  • Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса
  • Содержание
  • Новые навыки «Алисы» пригодятся всем пользователям
  • Российские школьники разработали 275 новых навыков для Алисы

Какие новости выбрать для Алисы: советы и рекомендации

Встроенную в Алису нейросеть YandexGPT обучали на суперкомпьютерах Яндекса, самых мощных в России и Восточной Европе. Я уже довольно давно разрабатываю навыки для , но пока не создал ни одного популярного. Это лишь небольшой список, и существуют множество других популярных новостных медиа, которые также предлагают свои новости через навык Алисы. Каталог навыков Алисы Яндекс, доступных для использования уже сегодня.

Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения

Продукт Алиса Голосовой помощник, 2024 «Алиса» с опцией «Про», В составе Xiaomi Smart Display, Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами, Интеграция с нейросетью YandexGPT, Добавление на главную страницу «Яндекса», Навык распознавания всех членов. То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. После того, как навык проверят модераторы и он попадет в каталог, я смогу выполнять этот сценарий в любом приложении Яндекса. Мы нашли для вас 1 полезный навык Алисы в разделе Новости. Больше навыков от Алисы — в нашей подборке.

Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения

Вы также можете выбрать нужную команду на странице навыка. Узнать о возможностях навыка и посмотреть фразы для его активации вы можете на странице навыка в каталоге. Для разработчиков Кроме навыков, которым меня научили в Яндексе, я умею выполнять сценарии от сторонних разработчиков и пользователей. Чтобы добавить свой навык, создайте веб-сервис, где я буду отвечать на вопросы, и опубликуйте его на платформе Яндекс Диалоги.

Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса» Нейросети — двигатель прогресса. Источник: Яндекс «Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Например, в очередной раз улучшили понимание контекста беседы. Ещё одно нововведение — полноценная интеграция режима «Давай придумаем»: креативность «Алисы» доступна без дополнительных команд.

Но, чтобы воспользоваться ею, приходилось всякий раз активировать этот навык, который в дальнейшем требовалось выключать. Если же навык оставался активированным, многие основные функции «Алисы» переставали функционировать — к примеру, она теряла возможность управлять устройствами умного дома ровно до тех пор, пока навык «Давай придумаем» продолжал работать. На вопрос CNews об этом в « Яндексе » ответили: «Алиса уже умеет узнавать пользователей по голосу, если они с ней познакомятся на «Станции». Однако, чтобы оградить ребёнка от нерелевантного контента можно активировать детский режим ». По сути, это новый полноценный веб-сервис для текстового общения с «Алисой», заменитель американского ChatGPT , тестировать который, к слову, россиянам по решению Microsoft было запрещено.

Яндекс Настольная версия тоже обновилась « Чат с Алисой » может пригодиться, к примеру, если требуется скопировать текст ответа ассистента в другую программу.

Новый облик Алисы Интерфейс Алисы в приложении Яндекс также поменялся — она научилась адаптироваться под разный контент. Когда нужно, она меняет форму, оставляя больше полезного пространства на экране смартфона. Прямо из окошка с Алисой теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков. Она помогает находить информацию, переводить документы с помощью умной камеры и узнавать новое в поездках.

Примеры голосовых команд

Уведомления от Лавки теперь можно получать прямо на умную колонку Нажмите на значок шестеренки и выберите «Контент». Выберите «Уведомления от Алисы», затем — «Уведомления из Лавки». Обратите внимание, что для начала нужно выбрать Яндекс Станцию для уведомлений, иначе включить функцию не получится. В Телеграм появится платная подписка для бизнеса. Что она даёт и как опробовать новые функции Как запустить сценарий на Алисе Одна из лучших функций Алисы — возможность создать сценарии в Яндекс Станции, которые позволяют запустить сразу несколько действий. К примеру, включить музыку, лампочку или другие приборы по установленной ключевой фразе. Теперь запустить сценарий на колонке с Алисой можно без слов: например, отправит уведомление на телефон, а не на колонку, выключит свет, если никто не будет говорить поблизости и так далее. Фактически Алиса будет слушать вас постоянно, но использоваться это будет для дела. Зайдите в Дом с Алисой и перейдите на вкладку со сценариями. Создайте новый и нажмите «Добавить условие».

Алиса умеет запускать сценарии без вашего участия Затем выберите нужную Станцию и нажмите «Слышит голос».

Кроме того, в число призёров вошли игра — симулятор жизни, планировщик дел на неделю, голосовой квест-лабиринт, автоматическое зачитывание вслух ленты Telegram-каналов, тренажер памяти, табата-тренер для похудения. Всего 199 навыков прошли модерацию и появились в каталоге Алисы, которым пользуются более 45 млн человек. Для участия в олимпиаде не требовалась предварительная подготовка. Школьники могли посмотреть короткие обучающие ролики, чтобы разобраться в основах программирования. Полученные знания участники сразу применяли в решении задач. Почти 90 тысяч учеников 6—11 классов попробовали свои силы в IT-сфере. На первом этапе они соревновались в логическом мышлении, программировании ровера и написании кода на Python. Более 10 тысяч из них прошли отбор и приняли участие во втором этапе — онлайн-хакатоне.

Там школьники разрабатывали собственные проекты и программировали навыки для Алисы в конструкторе Aimylogic.

В том числе — о погодных условиях и пробках. Помогает составить маршрут поездки.

Может использоваться для управления бытовой техникой умного дома. Погода, поиск, новости и сервисы вслух без дисплея По голосовому запросу пользователя Алиса заказывает продукты или другие товары, находит нужную информацию в интернете, включает в колонке новости или музыку. Алиса запоминает контекст беседы с пользователем.

Если попросим погоду на текущий день, потом на завтра — повторно слово «погода» можно не произносить. Можем узнать о погоде в любом уголке Земли. В запросе уточняем населенный пункт, погоду в котором нужно озвучить.

Не нужно листать страницу в браузере, чтобы узнать о событиях — попросите «Алиса, расскажи новости». При необходимости можно уточнить тему: например — ИТ. Просим Алису поискать в Яндексе.

Не открываем браузер на телефоне или ПК. Формулируем запрос голосом. Управляет сервисами Яндекса голосовыми командами.

В том числе: Яндекс. Такси, Яндекс. Картами и Яндекс.

Музыка, видео, напоминалка и общение с Алисой Транслируем фильмы или ролики на подключенном к колонке ТВ или мониторе. Заказываем Алисе определенную композицию, подборку песен названного жанра или эпохи. Например: «хиты восьмидесятых».

Понравился трек, который раньше не слышали — просим Алису назвать исполнителя и песню. Благодаря опции «Утреннее шоу» можно составить утреннюю подборку музыки, подскастов и новостей. Источники контента определяет пользователь.

Ставим будильник, таймер или напоминания. Оцениваем, насколько важно встать вовремя. Обдумываем реакцию на сигнал.

Если попросить Алису отложить будильник в произвольной форме — выполнит команду буквально: «еще полчаса! Алиса конвертирует валюты.

В планах разработчика — обучение нейросети новым знаниям и её внедрение в другие сервисы и продукты компании, прежде всего в поиск. Как сообщают в пресс-службе компании, в веб-версии YandexGPT удобно составлять бизнес-планы, коммерческие предложения или тезисы для предстоящего выступления на совещании. Для доступа к сервису необходимо кликнуть по значку «Алисы» и выбрать «Давай придумаем». Обучение ИИ-модели производилось на суперкомпьютерах «Яндекса». Дообучение нейросети проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров.

Тем мне менее, в компании подчёркивают, что пока бот может ошибаться в некоторых фактах, но ведётся работа над устранением ошибок. О том, что «Яндекс» ведёт разработку генеративной сети на базе языковой модели YaLM Yet another Language Model , сообщалось ещё в январе. В итоге проект получил имя YandexGPT. По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети. Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах.

Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров.

По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже.

Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным.

Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы».

Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий