По сюжету мюзикла современный, но безграмотный молодой человек по имени Селифан находит выброшенный томик с поэмой «Мертвые души».
«Гоголь – это не плоская история»: необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол
Спектакль «Мертвые души» имеет в своей основе классическое произведение — одноименную поэму Николая Гоголя. На первые два показа премьерного спектакля «Мёртвые души» билеты разлетелись очень быстро. «Мертвые души» – это очередная финансовая афера Чичикова, которой скоро уже 200 лет. В июне для ценителей театра представится возможность увидеть в самарском драмтеатре новую премьеру — спектакль "Мертвые души".
Билеты в наличии:
- Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души" - ТАСС
- Подпишитесь на рассылку
- Нижнетагильский драматический театр
- Премьера спектакля «Мертвые души»
- Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души» - Мойка78.ру Новости СПб
Генеральный прогон премьерного спектакля «Мертвые души» прошел в театре драмы
Фото: Валерий Мясников Режиссер Владимир Иванов, один из немногих, умеющих в театре ставить комедии и понимающий природу коварного жанра, назвал свое сочинение галопадом. Что означает «парный танец» — галоп, несущийся на скорости. Он-то и стал для постановщиков образом непонятно куда несущейся жизни. Естественно, российской — какой она была и при Николае Васильевиче, всесторонне и с размахом своего дарования ее отобразившем, и нынешней, для описания которой равного ему таланта пока не нашлось. Зато в Вахтанговском «Мертвые души» прочтены более чем оригинально. Авторы инсценировки — Владимир Иванов и Андрей Тупиков. На исторической сцене буквально галопад — два актера, и к тому же связанные кровными узами, разыгрывают бессмертную поэму Гоголя. Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура, внешнее сходство которых нельзя не отметить, в этом бешеном танце становятся прохвостом Чичиковым — по очереди и одновременно, а также прочими персонажами поэмы.
Кстати, внешнее сходство актеров только в помощь спектаклю: в отдельных сценах оно, где и задумано, создает дополнительный эффект Зазеркалья, где вдруг проступает пугающий мистицизм писателя... Ох, лучше туда не заглядывать. В контексте современного театра вахтанговские «Мертвые души» — праздник театра, именины актерского сердца. Ну когда бы еще Мария Аронова, признанная королева комедии и импровизации, за два с половиной часа, что идет спектакль, сыграла бы 17 ролей? А здесь пожалуйте, Мария Валерьевна, — 17 образов вам, в которые можно перевоплотиться мгновенно и даже не уходя со сцены. Так делал великий Райкин, который за считаные секунды менял маски, представляющие различные типы советского общества, в основном его бюрократическую часть.
В театре начались репетиции спектакля по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын». В 35-ом сезоне зрителей театра также ждёт постановка пьесы «Дядя Ваня» Чехова, сообщает телеканал Санкт-Петербург.
На сцене показали пугающий и эксцентричный гоголевский гротеск. Спектакль прожил на сцене 20 лет. По словам Фурманова, новая постановка намного интереснее технически.
Иногда звучание Гоголя напоминало голоса Патрика Зюскинда из «Парфюмера» и Джона Фаулза из «Коллекционера», потому что стремление обрести власть над душами всегда утопична, но и невероятно притягательна. Все персонажи спектакля представляются через сцены, как будто вырванные вместе со страницами из книги. Но это только первое впечатление, потому что каждая сцена или эпизод точно выверены и дозированы, чтобы лёгкая недосказанность сама подталкивала читателя-зрителя к желанию постичь суть происходящего. Чичикова в спектакле неожиданно много. Иногда казалось, что он нигде и везде одновременно. А в какой-то момент и зрители невольно становились им. И тут же услужливый ум подкидывал не самые лицеприятные воспоминания из личного прошлого. Интересный процесс, но я не уверена, что в ближайшее время буду готова его повторить. Единственное, с чем я не готова согласиться, так это с отсутствием в спектакле места для веры.
«Мертвые души» — игра в кино. В театре драмы представили необычную версию поэмы Гоголя
И актёры-персонажи, погружаясь в эту плоть, наделяют тела своими душами: история фантасмагорическая и абсурдная. Спектакль требует неимоверных физических затрат. Существовать в этих костюмах тяжело, и при этом ещё надо играть. Это требует выносливости в физическом и эмоциональном смысле.
Поэтому в спектакле заняты молодые артисты».
Художником-постановщиком выступила Мария Утробина, а режиссером — Алексей Дубровский. Режиссер отмечает, что социальная тематика в спектакле отодвинута на второй план, основной темой стала тема одиночества. Мечтателю Манилову — не с кем поговорить, с трогательной сентиментальностью вспоминает своих ушедших мастеровых Собакевич, а Коробочка неоднократно поминает свое вдовство, Ноздрев постоянно хочет общения, Плюшкин — воплощение одиночества».
Гоголь-моголь И вот это-то желание поиграть на вечной любви народа к «Мастеру и Маргарите» и объяснить чертовщину чичиковщины чертовщиной же от Булгакова упрощает гоголевское. Гоголь сам по себе так необъятен и велик, что аранжировать его балами и конкретными определениями вроде реплик «Кто такой Чичиков? Чичиков — черт» кажется мне разрушительным для спектакля. И уничижительным для Гоголя: чего это ты, брат, не все нам сказал, дорогуша? При этом, по замыслу режиссера, чичиковскую принадлежность к сатанинскому клану на сцене определяет и озвучивает словами сам клан — та самая черная свита Первого, которая и по костюмной упаковке, и по движенческому ряду заявляет о своей бесовщине с первых хореографических выходов на сцену. То ли он, Игорь Касилов, зрителю не доверяет и почти уверен, что зритель «Колеса» без объяснений ничего не поймет. То ли постановщик не доверяет самому себе, думая, что, не скажи он нам напрямую про «нечистый» бал, эта параллель будет неочевидной, не считанной зрительным залом, не замеченной замерзшим как холодно в зале театра в этом году! Но чертовщина прет из пяти белых дверей художника Сергея Дулесова, играет в черно-белую мозаику кубов на сцене, неплохо двигается, иногда танцует брейк, демонстрирует белые же каблуки, восхищает зал цветными ирокезами. И вызывает желание назвать имя балетмейстера спектакля Натальи Горячевой, которая организовала всю эту массовую хореографическую оснастку бала. Разумеется, под музыку Андрея Пономарева. Под эту музыку в спектакле пляшут не только бесы и бесенята. Да что там говорить — все в этом гоголевско-чуриловско-булгаковском наборе понемногу приплясывают под композитора Пономарева. Да и как не сплясать, если музыка хороша, а Касилов не против! Игорь Касилов не против и классического вокала. Его Коробочка так изящна и стройна, у нее такой милый разрез на концертном платье, и она так по-настоящему поет, что впору назвать еще одно имя из программки этого спектакля: Коробочку поет Екатерина Баушева. Наконец-то народная артистка России Наталья Дроздова дождалась роли.
Если постепенно разбираться, кто такой Чичиков, что ему было нужно, тогда становится очень интересно. Люди ведь все время пытались узнать у Чичикова, кто он, герои хотят выяснить, что с ними со всеми произошло, что было на самом деле. Почему-то всегда история Чичикова скатывалась в историю жулика, облапошившего помещиков», — поделился Кочержевский. Отмечается, что за свой режиссерский дебют он стал лауреатом Специального приза экспертного совета высшей петербургской театральной премии «Золотой софит». Что происходит в России и в мире?
На Рыбаковском фестивале показали мистический спектакль «Мёртвые души»
России Юрий Томошевский В спектакле звучит «Гоголь-сюита» Альфреда Шнитке Описание На сцене представлена галерея образов и характеров, которые, увы, не меняются в течение времени. Их пороки описывал Гоголь, но часто встречаем их и мы. В нашей постановке представлена галерея ярких, гротесковых образов с неизменно свойственными людям пороками, которые столь тонко высмеивает Гоголь.
Новые молодые артисты. Вечные гоголевские вопросы и вечные гоголевские персонажи, чичиковы и маниловы. Необычность спектакля, острые трактовки гоголевских персонажей, яркий молодой актёрский ансамбль и абсолютная современность прочтения бессмертного произведения — всё это делает спектакль актуальным и интересным для зрителей любого возраста. Он смешит.
Влад Фурман: Нет, это не ремейк, а вторая редакция. Как у писателей, бывает, выходят книги - первая редакция, вторая… У Гоголя, как известно, был второй том "Мертвых душ", он его вообще уничтожил. К примеру, спектакль "Сорок первый" по мотивам рассказа Бориса Лавренева мы восстановили спустя 21 год один в один. Посчитали, что его жанр - трагическая клоунада - не меняется спустя годы, как хорошая клоунада.
Сегодня этот спектакль актуален, его хорошо принимают зрители. А когда взялись за "Мертвых душ", то поняли, что невозможно ставить так, как 30 лет назад. Но осталась концепция: это триединство. И смена масок, когда один артист играет несколько ролей и одну роль играют разные актеры.
Остался принцип, а наполнение - Гоголь, он вечен, "все мы вышли из гоголевской "Шинели", по-разному вышли. Тот спектакль неповторим и новый - тоже. Первый был вертепным, площадным, а сейчас мы обратили внимание на то, что на Гоголя оказали воздействие Данте, Гофман, Пушкин. Здесь все другое: художественная эстетика, язык, пластика, проработка масок - на более высоком технологическом уровне, другая сценография и костюмы - не просто костюмы, а тела.
Переосмысливая "Мертвые души" сегодня, меняешь и посыл, и наполнение. Вспомним 1990-е. Тот спектакль вы поставили в 24 года, и он был в репертуаре много лет. Влад Фурман: Двадцать лет.
Сначала у молодых актеров под костюмами были "толщинки", а спустя 20 лет они стали им уже не нужны. То был физически тяжелый спектакль, но он обладал редким свойством - настолько свежо смотрелся, что зрители обычно спрашивали: "У вас это недавняя премьера? У театра еще не было своего помещения, нас пускали к себе играть Додин - в Малый драматический театр, Астрахан - в театр Комедии. На премьеру приходил мэр города Анатолий Собчак, а когда мы играли спектакль во Франции, Анатолий Александрович пришел смотреть во второй раз он тогда преподавал в Сорбонне.
С этого спектакля начинался наш театр - как стационарный. Мой отец Рудольф Давыдович Фурманов, работавший со звездами сцены, рискнул дать нам, молодым свои подмостки. В то время у него с успехом шли "Старомодная комедия" с Алисой Фрейндлих и Владиславом Стржельчиком, вечера с Иннокентием Смоктуновским… И был большой успех, в городе говорили о нашей премьере. Еще не родилась премия "Золотой софит".
Мы получили премию СТД "За новаторскую режиссуру".
Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссуру». Но сегодняшний спектакль это не восстановление прежней постановки. Новая сценография Олега Молчанова.
XXX Пушкинский театральный фестиваль
Премьера спектакля «Мертвые души» 24 и 25 июня 2022 года Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова Большой пр. ПС 75/35 На сцене Малого театра впервые за более чем сто лет поставили «Мертвые души». внутренний и внешний, мир мертвых и живых душ - очень современно и красочно.
"Мне дали оторваться!"
- Telegram: Contact @red_torch
- Другие новости
- Спектакль «Мёртвые души»
- Билеты на спектакль «Мертвые души» в Санкт-Петербурге
Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица
Режиссер Владимир Кузнецов поставил "Мертвые души" Гоголя. О спектакле и его идее-Вера Куликова. Родители его были дворяне. Именно так великий Гоголь определил жанр "Мёртвых душ". По замыслу Владимира Кузнецова постановка- ревизская сказка. Именно в форме сказания режиссер решил представить историю об одном недобродетельном человеке- Павле Ивановиче Чичикове. Владимир Кузнецов, автор-инсценировки, режиссер-постановщик Владимирского академического областного театра драмы: - Мы хотели показать фигуру Чичикова. Его становление. И поэтому последние 6-7 страниц первого тома нас заинтриговали и мы так подробно с такой вот лупой нашей театральной на это на все попытались взглянуть, поисследовать.
Почему, например, Ноздрев в этом спектакле - Джокер яркая работа Алексея Егоршина? Да потому что он у Гоголя и есть смешной персонаж, сеющий хаос, который вдруг оборачивается главным злодеем - ведь именно он публично разоблачает Чичикова. Отдельно нужно отметить, что в этой премьере вообще нет ни одной проходной или неважной актерской работы. Этот спектакль стоило поставить уже ради того, чтобы мы увидели знакомых артистов такими. Не помню раньше у Петра Жуйкова, играющего Чичикова, ни одной роли, в которой он мог бы продемонстрировать настолько широкий диапазон актерских возможностей. Чичиков здесь вообще самый сложный персонаж, наименее масочный, временами просто человек без свойств, мимикрирующий под помещиков. При этом именно он вызывает зрительскую эмпатию, с ним в спектакле связана лирическая нота и размышления над "судьбами Родины". Он появляется на сцене, почти дрожа от скромности и уничижения, прижимая к груди портфель. И предстает то меланхолическим романтическим героем, то жестким деловым человеком, то жалким или комически влюбленным. Что он, правда, сделал? Просто честно играл свою роль. Но хорош не только Чичиков, хороши без исключения все. Показательно, как пространство настоящей театральной игры и лицедейства по-новому раскрывает актеров. Грим, парики, толщинки, переодевания, быстрая смена образов помогают всем продемонстрировать себя в новом качестве. Денис Евневич предстает прекрасным комическим артистом в ролях криминального авторитета Собакевича и нелепого губернатора. И хочется пожелать спектаклю долгой жизни и не потерять вот этого драйва и темпа.
Оно вполне может быть любым, как собственно и предмет вожделения Чичикова: биткоины, например, или «лайки» под постами, или даже фалловеры в соцсетях… Чем не «мёртвые души», которые вполне могут приносить бонусы и дивиденды?! Гоголь довольно мистический автор, и подходить к постановкам его произведений надо соответственно, и у Романа это прекрасно получилось. В чем-то его «Мёртвые души» напоминают фильм ужасов. Но не те, где ужасы-ужасы, а самую страшную их разновидность: те, в которых на первый взгляд ничего страшного не происходит, и даже персонажи вполне себе добродушные, но при этом буквально спинным мозгом чувствуешь опасность того, что с минуты на минуту все эти добряки «обратятся». Мороз по коже, если честно. Действие спектакля происходит нелинейно. Сцены в нем, словно озарения памяти, всплывают яркими обрывочными вспышками, в которых сразу не разобрать, где истина, а где вымысел. Такой стиль постановки подспудно переносит действие со сцены в область бессознательного. Эти вспышки перемешиваются с нашими собственными воспоминаниями и поднимают на поверхность самые потаенные опасения и страхи.
Это мистический спектакль. Мой герой — это некий синтез гоголевского Чичикова и булгаковского Воланда. Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им. Луначарского Сергей Казаков. Историю о загадочном авантюристе, скупающем умерших крепостных крестьян, многие помнят со школьных лет. А почти век спустя — после выхода книги — к этому сюжету обратился ещё один классик русской литературы, считавший себя учеником Гоголя, — Михаил Булгаков. Специально для МХАТа он и создал пьесу, в которой существенно переработал гоголевскую поэму: изменил последовательность эпизодов, добавил фирменной булгаковской мистики, придумал роль «Первого в спектакле» то есть автора. Неожиданно для всех поменялось и место действия сюжета: начинается оно в Риме, где, собственно, Гоголь и писал своё главное произведение.
Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души"
«Мертвые души» – это очередная финансовая афера Чичикова, которой скоро уже 200 лет. Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску». так жанр спектакля определил сам режиссёр-постановщик Давид Бурман.