Новости советское воспитание

Фото: Руслан Полянин В советское время воспитание было официально провозглашено одной из целей школы, и педагоги добивались неплохих результатов. К сожалению, в советской педагогике получила развитие тенденция к сужению (редуцированию) предмета воспитания. К сожалению, в советской педагогике получила развитие тенденция к сужению (редуцированию) предмета воспитания. Как уже было сказано, методика советского воспитания не является категорически неприемлемой в наши дни. Советская система воспитания была весьма многогранной, хотя на первый, поверхностный взгляд, она имела целью воспитать некий послушный винтик.

Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР

Можно вспомнить немало выдающихся музыкантов, художников, учёных, которым эта система детского творчества помогла выявить их дарования. Конечно, большинство подростков потом могли избрать и избирали другую профессию. Но то, что они получали в этих кружках и секциях, способствовало их всестороннему развитию. В девятом классе у нас появился новый классный руководитель и учитель физики Георгий Иванович Астахов. Выпускник физмата Белгородского пединститута, он в годы учёбы увлекался ещё и боксом — стал чемпионом области. Позже я слышал, что он, оставаясь преподавателем физики, заочно поступил в Литературный институт.

Не знаю, окончил ли он его, но два сборника стихов Георгия Ивановича вышли. А в Харьковском университете заведующий кафедрой химической метрологии, доктор наук и профессор Николай Петрович Комарь в молодые годы ещё и играл в футбол. Из какой-то повести о коммунистическом будущем запомнился термин: «Многолучевой человек». А я встречал немало таких людей в социалистическом настоящем. Химики, математики, физики, с увлечением работающие по своей специальности и не променявшие бы её ни на какую другую, в то же время всерьёз интересовались живописью, восточной поэзией, философией, историей календаря, эллинской культурой не только художественной, а в широком смысле , историей и тому подобным.

Мой шеф по дипломной работе Владимир Вассианович Киселевский любил кино и неплохо разбирался в нём. Мы часто говорили о новых фильмах, актёрах, режиссёрах. Вскоре в нашей маленькой комнате образовался настоящий клуб любителей кино, куда входили даже сотрудники других кафедр. Проводившейся основной работе это не мешало мне надо было присматривать за ходом опыта, а остальное делала автоматика , более того, даже помогло: люди крепче объединялись и познавали друг друга. Огромную роль в духовном развитии советских людей играла художественная культура.

Курс на приобщение самых широких слоёв народа к ней большевики взяли буквально сразу после Октябрьской революции и выдерживали его в самых трудных условиях. В 1919 и 1920 годах в Советской России побывали американский дипломат Уильям Буллит и британский писатель Герберт Уэллс. И оба отметили работу новой власти в этом направлении Буллит в своём отчёте, а Уэллс в книге «Россия во мгле». Они писали, что в холодной и голодающей стране организовано издание массовыми тиражами произведений лучших писателей — и книги продаются по общедоступным ценам что невозможно представить в самых благополучных капиталистических государствах, отметил Уэллс , театры и картинные галереи теперь заполнены «простой» публикой, и ведётся работа по эстетической подготовке этих людей к встрече с искусством я так оцениваю слова Буллита о том, что им «объясняют значение и красоту произведений». При Сталине работа в этом направлении велась ещё более разносторонне и активно.

В частности, эффективным средством приобщения народа к художественной культуре стало радио. По первой, общедоступной программе каждый день можно было услышать литературные чтения, классическую и народную музыку; не реже раза в неделю передавали спектакли лучших драматических и музыкальных театров страны. В результате такой целенаправленной работы в Советском Союзе удалось решить небывалую задачу: сделать общение с художественной культурой внутренней потребностью многих миллионов людей из самых разных слоёв общества. Поэт Анна Ахматова после поездки в Англию делилась впечатлением: «Знаете, чему они там из моих рассказов более всего удивились? Для нас всех здесь это привычно.

Они же делают большие глаза. Их удивило, даже потрясло, когда я рассказала, что за несколько дней до отъезда получила письмо от моряков и лесорубов. У них никто стихов не читает, кроме очень тонкого слоя интеллигенции. А тут вдруг, извольте видеть, моряки и лесорубы!

Первая государственная IT-школа откроется в Санкт-Петербурге Целью уроков авторы инициативы называют воспитание духа коллективизма и дисциплины. Депутаты госсовета Удмуртии предлагают вернуть в школы трудовое воспитание, по аналогии со школами СССР, ради воспитания духа коллективизма и дисциплины. Они обратились в Госдуму и Правительство РФ с соотвествующим предложением. Авторы инициативы считают, что в школах необходимо разместить мастерские и технопарки, а также учредить ученические производственные бригады, трудовые отряды и летние лагеря труда и отдыха.

Поэтому я всё-таки голосую за интерес. Если подросток решил, что станет филологом и язык и литература представляют для него неподдельный интерес, бессмысленно требовать от него досконального знания химии. Но это, разумеется, не исключает того, что точные науки он должен знать хотя бы на базовом уровне. В конце концов, в жизни пригодится». Было: учитель всегда прав. Старших нужно слушаться. Сегодня: ребёнок имеет право на своё мнение. Отстаивание своего мнения ребёнком и дома, и в школе — частая причина конфликтов, поскольку взрослые порой не готовы воспринимать подростков как равных. В советское время не было принято перечить взрослым, их слово было законом. Главное — научиться общаться на основе взаимного уважения и убедительных аргументов. В этом общении ребёнок в конечном итоге и познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. И ещё один важный момент. Необходимо, чтобы взрослый умел признавать свою неправоту, в этом залог доверительных отношений». Было: каждый ребёнок должен трудиться. Сегодня: нельзя лишать ребёнка детства.

Однако долгое время единой даты начала занятий не было — школам предписывалось открывать двери для ребятни осенью, без уточнения числа. Только в 1935 году Совнарком и Центральный комитет Всесоюзной коммунистической партии большевиков постановили делать это 1 сентября. В качестве праздничного дня дата стала восприниматься только после войны. Во многом этому способствовала педагогическая пропаганда, в первую очередь агитационные плакаты. Официально 1 сентября объявили Днем знаний только в октябре 1980 года. Но, конечно, и до этого первый учебный день был важной темой для авторов открыток и плакатов. Поэтому зачастую детей с открыток провожали в школу и подбадривали знакомые литературные герои. В этой работе также обращают на себя внимание молоток и пила, которые понадобятся в учебе не меньше, чем букварь и глобус. Трудовое воспитание было неотъемлемой частью советского образования. Упитанный, скромно, но аккуратно одетый и причесанный, веселый — такой малыш символизировал собой собирательный и идеальный образ ребенка Страны Советов», — пишет кандидат исторических наук Елена Теплова в работе «Визуальные образы советского детства». Задача образцового советского учителя — дать детям необходимые знания и, что самое важное, привить любовь к труду», — цитата из исследования «Образы детей в советском плакатном искусстве от военного времени до 1980-х».

Минимальные баллы ЦТ в 2020 году повышать не будут

  • Как воспитывали детей в СССР
  • Как советское воспитание портило психику человека: обратная сторона «счастливого детства»
  • Труд необходимо чередовать с отдыхом
  • Как воспитывали детей в СССР или Что такое хорошо, что такое плохо
  • Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии - Новости

Воспитание детей в советском плакате

24 апреля 2020, Новости , Общество. Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии. Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР. Сущность воспитания в советской школе заключалась в подготовке полноценного и морально устойчивого советского гражданина. Советская власть впервые в истории России озаботилась проблемой всеобщего воспитания и образования детей. Советские принципы воспитания сейчас принято ругать: все эти «не можешь — заставим» или «старших надо слушать беспрекословно».

Как воспитывали детей в СССР: 10 основных правил

Соответствующее обращение направлено в Госдуму и правительство РФ Депутаты госсовета Удмуртии выступили с предложением вернуть в школы России трудовое воспитание не примере советской системы образования. Депутаты госсовета Удмуртии выступили с инициативой наладить в российских школах трудовое воспитание.

Рожденные в СССР: советские ошибки в воспитании, сломавшие психику многих поколений 26 июля 2021 г. Какие ошибки советской идеологии мешают жить современным взрослым, рассказываем в нашем материале. Стыд Стыд перед обществом в советское время был одним из главных инструментов воздействия на детей, призванный превратить юного пионера в достойного гражданина нации. Стыдить было принято не только в семьях, но и в школах, а также различных кружках, в которых воспитательную функцию брали на себя ровесники провинившегося ребенка. Мало того, что зачастую порицанию мальчиков и девочек подвергали публично, прямо на глазах у товарищей и старших наставников, так еще и повод для этой "экзекуции" мог в действительности быть абсолютно несерьезным.

Люди, которые сегодня уже сами стали родителями и уважаемыми членами общества, до сих пор с содроганием вспоминают испытанный ими в детстве ужас. Зачастую подобные воспитательные мероприятия переходили всякие разумные границы: известны случаи, когда учителя буквально унижали детей, полагая, что делают большое благо. В результате серьезная травма наносилась не только психике жертвы, но и детям, наблюдающим за этим процессом: выросши, такие обиженные жизнью личности до старости ощущают себя "грязными", униженными и беззащитными. Насилие Немало историй рассказывают бывшие советские дети и о бытовом насилии, в ходе которого их собственные родители били их за проступок ремнем, садовым шлангом, розгами или любыми другими предметами, попавшими под руку. Как правило, этот опаснейший метод наказания сочетался с одновременным навязыванием стыда ребенку.

Почему старые методы уже не работают? Что поменялось со времен Советского Союза? Можно ли воспитать ребенка "как в СССР"? Отвечаем всем, кто считает, что "и ничего, нормальными выросли" - это полноценный аргумент в пользу неизменности традиций. Марина Романенко — психолог, создатель "Академии Профессионального Родительства", бизнес-коуч и мама четверых на двоих с мужем детей.

Управлять только нечем скоро будет. Рашид ШаоминПрофи 566 2 года назад Чел пойми за всех не надо говорить! Разницы между советским и сейчас воспитанием нет! Каждый Индивидуален в каждой семье свои законы и своя жизнь и обобщать не надо! А я вообще живу в семье из 5 человек я отец мама и 2 брата мне 15 лет и я сам себя воспитывал я вообще все чего достиг все сам знания интересы занятия Я очень умный для своих 15 лет но каждый день я становлюсь ещё умнее читаю в Интернете Книгах и Википедии Историю Этносы Политику Экономику! Я сам Социалист Демократ за идеи Маркса!

Воспитай меня строго: выживет ли ребенок с советским воспитанием в современном обществе?

17 установок советского воспитания, от которых мало пользы, но многие им по-прежнему следуют Основная база советского метода воспитания детей была создана в 20-х и 30-х годах прошлого века легендарным советским педагогом Антоном Семеновичем Макаренко.
Как в СССР воспитывали и обучали детей В Госдуме планируют вернуть принципы воспитания советского времени.
Как в СССР: депутаты предложили вернуть в школы трудовое воспитание 24 апреля 2020, Новости , Общество. Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии.

История начальной военной подготовки в советских и российских школах

Telegram: Contact @lagertaguides Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР.
Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии Советское воспитание подростков — а каким оно было? 00:00. Вспоминаем о том, как мы жили несколько десятилетий назад.
Воспитание детей в СССР По сути воспитание детей в советское время базировалось на основе христианских идеалов, хотя официально религия была отделена от государства и даже подвергалась жестоким.

Отличия воспитания в советское и нынешнее время

В СССР из ребенка пытались сделать человека общественного, в 90-х на первый план вышли достаток и благополучие, а сейчас мы выбираем из ты | PSYCHOLOGIES. 17 установок советского воспитания, которые уже давно устарели, но многие так и не могут от них отказаться. Редакция Pandaland собрала 12 отличий, которые все больше отдаляют современных детей от сурового советского воспитания!

Так воспитывали детей в СССР: 5 золотых привычек бабушек – ностальгируем вместе

Немало сделала для нашего воспитания и советская ткацкая и швейная промышленность. К сожалению, в советской педагогике получила развитие тенденция к сужению (редуцированию) предмета воспитания. Советская власть впервые в истории России озаботилась проблемой всеобщего воспитания и образования детей.

Прекрасное ужасное советское воспитание

Ведь все люди могут ошибаться и быть неправым. Это не зависит от возраста. Поэтому воспитайте в ребёнке умение мыслить самостоятельно и отстаивать своё мнение и права. Это пригодиться как в работе, так и в личной жизни. Сегодня каждая школа должна ввести половое воспитание как обязательный предмет , чтобы восполнить пробелы в сексуальном образовании подростков. Это поможет избежать проблем со здоровьем, нежелательных связей и ранней беременности. Ребёнок должен вырасти человеком Если изначально воспринимать своего ребёнка как отдельную от вас личность, то этот принцип воспитания звучит абсурдно. Отношение к несовершеннолетнему как к беспомощному существу, сделает его инфантильным на всю жизнь.

Ребёнок априори человек с рождения.

Нам читали рассказы про Ленина, мы учили про него стихи, например, такие: Всегда мы помним Ленина Мы день его рождения Считаем лучшим днем! Потом мы шли в школу. Ленин, точнее, его изваяние в виде бюста. А потом нас принимали в пионеры. Страшно подумать, но мы давали клятву. Мы выкрикивали: «Всегда готов! Мы носили красные галстуки, отличники — тщательно выглаженные, а двоечники и хулиганы — неуважительно мятые.

У нас были пионерские собрания, на которых кого-нибудь обязательно за что-то отчитывали, доводя до слез. Нашим долгом было помогать отстающим ученикам, заботиться о ветеранах, собирать макулатуру и металлолом. Источник: Migration Труд необходимо чередовать с отдыхом: коммунистическая партия заботилась и об этом. Большинство из нас летние месяцы проводили в пионерских лагерях, путевки в которые выдавались нашим родителям по месту работы.

А с первых лет жизни, он уже личность, которую формирует из него родитель. Именно вы в ответе за то, каким человеком он станет. Существует много ресурсов , которые помогают родителям в воспитании успешных, здоровых, счастливых детей. Но помните, что каждый ребёнок уникален. И находите свой собственный путь в этом нелегком деле. Спасибо, что дочитали до конца.

Мы рады, что ответили на ваши вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:.

Надо найти золотую середину. Составить основу режима дня, учитывая возраст ребенка, его интересы и качества, которые вы хотите в нем развить. И помните: научить ответственности можно только при наличии выбора».

Минусы: - у ребенка может не остаться свободного времени, а оно дает пространство для фантазии и размышлений; - есть риск оставить слишком мало времени на отдых. Подъем каждый день в семь утра, даже в выходные. В три года сын научился мыть за собой чашку и ложку, убирать игрушки. В 6 лет впервые сам приготовил легкий завтрак. С середины первого класса один ходит в школу, в магазин за продуктами. И в итоге кажется более взрослым, чем его сверстники.

Комментарий психолога: «Научить ребенка быть самостоятельным - одна из задач родителей.

5 принципов советского воспитания, от которых нужно отказаться

Вспоминаем историю появления первого образовательного учреждения для советских детей и то, каким оно стало сегодня. Госдума подкорректировала трудовое воспитание. Лучшие традиции советской школы и опыт воспитания детей и молодежи необходимо применять и в XXI веке. Мы в ADME с уважением относимся к наследию прошлого, но считаем, что от некоторых привычек советского воспитания давно пора избавиться.

Как в СССР воспитывали и обучали детей

Но беспрекословное послушание ни к чему хорошему не приведёт. Ведь все люди могут ошибаться и быть неправым. Это не зависит от возраста. Поэтому воспитайте в ребёнке умение мыслить самостоятельно и отстаивать своё мнение и права.

Это пригодиться как в работе, так и в личной жизни. Сегодня каждая школа должна ввести половое воспитание как обязательный предмет , чтобы восполнить пробелы в сексуальном образовании подростков. Это поможет избежать проблем со здоровьем, нежелательных связей и ранней беременности.

Ребёнок должен вырасти человеком Если изначально воспринимать своего ребёнка как отдельную от вас личность, то этот принцип воспитания звучит абсурдно. Отношение к несовершеннолетнему как к беспомощному существу, сделает его инфантильным на всю жизнь.

Ее мама — русская, а потому воспитывала Дженни в соответствии с советскими правилами. Контент недоступен Раньше девушке они казались бессмысленными и чересчур строгими, но сейчас, когда мир охватила пандемия коронавируса, Дженни призналась, что оказалась одной из немногих в США, кто был готов к карантинным мерам и изменившейся реальности. Кройк показала и рассказала, что с детства мама приучила ее соблюдать правила личной гигиены и как можно чаще мыть руки, обувь и все купленные овощи и фрукты.

Ответ на этот вопрос четко сформулировал Геннадий Сараев, который считает, что труд должен быть связан с профориентационными мероприятиями: «Если мы говорим о том, как мы можем детей привлекать к труду, то это должно быть в рамках образовательной программы, когда детей обучают профессии. Тогда через, например, профессию ландшафтного дизайнера, можно приучить ребенка к уборке территории, пропалыванию клумб и так далее. Или, например, ребенка обучают плотницкому делу. Обучение труду в сельской местности — это если школьника учат промывать детали, изучать комбайн и так далее. То есть каким-то образом встраиваешься в труд, который позволяет освоить профессию», — считает Сараев. Узнать подробнее Обмудсмен отметил: труд может быть не только в стенах школы, но и в автомастерской в качестве помощника мастера, помощника уборщика, дворника, повара и всевозможные другие сферы деятельности, которые могут пригодиться ребенку во взрослой жизни. Замотивировать ребенка к тому, чтоб выполнять какую-то работу можно объяснением, где ему это может пригодиться. Сегодня современные школьники, завтрашние студенты, должны определиться с профессией в 17-18 лет, а затем связать свою жизнь с тем, что выбрали поспешно или вовсе на что указали их родители. Вопрос о том, почему молодежь не работает по полученной специальности напрямую связан с профориентацией в школьный период, когда попробовать себя можно в любой профессии. Кто будет это контролировать? Скептично настроен и Александр Гезалов. На его взгляд, нагрузка по контролю дополнительной деятельности обучающихся ляжет на учителей. Он также считает, что развить в сознании ребенка не только возможность, но и необходимость участвовать в общественно полезных мероприятиях должны родители. Основной агент влияния — родители.

Ребёнок должен вырасти человеком Если изначально воспринимать своего ребёнка как отдельную от вас личность, то этот принцип воспитания звучит абсурдно. Отношение к несовершеннолетнему как к беспомощному существу, сделает его инфантильным на всю жизнь. Ребёнок априори человек с рождения. А с первых лет жизни, он уже личность, которую формирует из него родитель. Именно вы в ответе за то, каким человеком он станет. Существует много ресурсов , которые помогают родителям в воспитании успешных, здоровых, счастливых детей. Но помните, что каждый ребёнок уникален. И находите свой собственный путь в этом нелегком деле. Спасибо, что дочитали до конца.

Так воспитывали детей в СССР: 5 золотых привычек бабушек – ностальгируем вместе

Советские методы воспитания, как наказывали детей в СССР. На мой взгляд, это случилось тогда, когда были попраны советские принципы воспитания в угоду вседозволенности и безответственности. Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР. Советское воспитание. Учебники советского периода 80-х годов — это не только понятный и доступный материал, удобное восприятие и простота. Воспитание того времени было более жёстким и если его сравнивать с теми трактатами, которые пишут современные психологи, то в корне неправильным.

2. Закалка и сон на свежем воздухе

  • Форма поиска
  • Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3
  • 10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня
  • Отличия воспитания в советское и нынешнее время

Как воспитывали детей в СССР

Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети. Детей в Советском Союзе закаляли всегда и везде, даже в детсадах — поливали ноги холодной водой. Вместе с тем советские бабушки пристально следили за тем, чтобы ребенок был тепло одет. Также детей заставляли строго соблюдать режим: рано ложиться, рано вставать, есть в определенные часы и т.

При этом чувства и желания других абсолютно не учитываются. Обратная сторона «счастливого советского детства» Поколение 60-х росло в круглосуточных детских садах, а лето проводило в лагерях, где ходили строем и воспитанием личности особо никто не занимался. Далеко не все родители выстраивали связи и теплые отношения не только с детьми, но и друг с другом, ведь они сами — послевоенное поколение, кто их этому учил? В результате дети много времени проводили во дворе без присмотра, редко общались со старшими, часто на старших детей «вешали» младших. Сегодня имеется перекос в другую сторону, когда родители просто душат своих детей развивашками, театрами, спортом, пытаясь дать то, чего у них не было.

И уже успело вырасти поколение детей реальный случай из практики коллеги , когда муж бросил семью после рождения первенца, сам не понимал, почему. И только на психотерапии выяснилось, что его так задолбали с детства вниманием и воспитанием, что со своим сыном он осуществил мечту детства — оставил ребенка в покое в буквальном смысле! Сначала разобраться со своими приоритетами: что для вас важно в первую, во вторую, в третью очередь? Дети приоритетам учатся у вас. И если для вас мнение учительницы о вашем ребенке ценнее, чем чувства и переживания вашего чада, то ребенок тоже научится тому, что «общественное важнее индивидуального». Но и если вы не разбираетесь, а с ходу во всем вините школу или дворовых мальчишек и искренне считаете, что ваш ангел ни в чем не виноват априори, то получите перекос в другую сторону. Еще по теме Психолог раскрыла подлинный секрет дружбы: «Без этого ничего не получится» 5. Хвалить — только портить Пресловутое правило «красной ручки».

Многих с детства носом тыкали в недостатки и ошибки, ругая или «играя в молчанку», мол догадайся сам а , что ты натворил а. А если что-то делает ребенок хорошо — так и надо. В итоги дети не понимали четких критериев, когда они уже хорошие-то? И изо всех сил либо старались заслужить любовь требовательных взрослых, либо бунтовали против такого отношения. Но страх ошибиться развивался у всех. И долгое время это было оправданно, так как цена ошибки инженера, строителя, просто гражданина могла быть фатальной. Во многих профессиях она и сейчас может быть фатальной, но не нужен такой уровень страха. Сейчас есть много других инструментов для воспитания ответственности в детях.

И это отдельная большая тема для комментария детского психолога. И снова я буду говорить о золотой середине в этом вопросе. Похвала, как и объяснение того, что, где и как сделано неправильно и какие за это будут последствия, нужны — каждые в свое время и при соответствующих обстоятельствах. Главное — не дать этой установки сдерживать похвалу, когда она действительно нужна. Как в советское время человек рвался соответствовать образу «советского успешного гражданина» стенка, хрусталь, ковер , так и теперь в соцсетях наблюдается кто во что горазд. И в нынешнее время нужно иметь смелость, чтобы быть собой, реализовывая предназначение. Сейчас захейтить человека так же легко, как в советское время на партсобрании, только теперь даже лиц хейтеров не видно. Общественное мнение важно принимать в расчет, но не нужно возводить его в культ.

Кстати, в этот самый день мне на глаза попалось какое-то аномальное количество людей со сломанными руками - правой или левой. Насчитал десять человек самого разного возраста. Молодой парень, немолодая женщина и еще один пенсионер. Всем уступили место. Это как само собой разумеющееся, хотя был дневной час пик, народу в салоне полно... Вот о чем с казать-то хочется. Сколько бы дет нам ни насаждали капитализм, сколько бы ни твердили, что человек человеку волк, что в этой жизни побеждает тот, кто идет по головам, в выигрыше только сильнейший, а слабейшие - в проигрыше, мол, естественный отбор, а менталитет и воспитание у нас советские.

Когда вполне естественным было уступать место в общественном транспорте старшим, помогать тем, кому нужна твоя помощь, когда человек человеку был товарищем, другом и братом. Поэтому у нас всегда помогут перейти дорогу немощному пожилому человеку, затащат детскую коляску в троллейбус, уступят место пенсионеру или инвалиду, и, вообще, помогут постороннему человеку, если ему нужна помощь.

Культурная речь. Осознание прекрасного в природе, поведении людей и творческом искусстве.

Художественное творчество. Забота об укреплении собственного тела. Соблюдение норм санитарии и гигиены. Спортивная и физкультурная подготовка».

Поскольку этот текст из книги Бронфенбреннера является переводом с английского языка, в отдельных формулировках, взятых профессором из русского оригинала, могут содержаться неточности. Свою книгу У. Бронфенбреннер проиллюстрировал рисунками из пособий по воспитанию октябрят. На одном из рисунков для детей младшего возраста был запечатлен мальчик, который помогал одеть свою маленькую сестренку.

Надпись под рисунком гласила: «Почему Федя считается хорошим братом? На другой картинке мама явно ругала мальчика и хвалила девочку, которые только что вошли в квартиру. В отличие от брата, девочка вытерла ноги перед порогом дома. Профессор включил в книгу пять правил для октябрят: «1.

Октябрята — будущие пионеры. Октябрята — прилежны, хорошо учатся, любят школу, уважают взрослых. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Октябрята — честные и правдивые ребята.

Октябрята — хорошие друзья, читают, рисуют и весело живут». В книге были помещены фотокопии плакатов, иллюстрирующих 10 заповедей пионера. Под первым плакатом, на котором были изображены пионеры в строю под пионерским знаменем, была подпись: «Пионер чтит память тех, кто отдал жизнь в борьбе за свободу и процветание Советской Родины». Второй плакат изображал мальчика славянской внешности с красным галстуком на шее.

Слева от него была девочка, похожая на китаянку, также с красным галстуком. Справа же расположился чернокожий мальчик. У него также был красный галстук. Подпись гласила: «Пионер дружит с детьми всех стран мира».

На третьем плакате пионер с мелом в руке стоял у классной доски и писал цифры арифметической задачи. Этот рисунок иллюстрировал заповедь «Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив». На четвертом плакате пионер и пионерка находились у станка и орудовали какими-то инструментами. Надпись гласила: «Пионер любит трудиться и бережет народное добро».

На пятом плакате мальчик с красным галстуком читал малышу книжку, на обложке которой было написано: «Сказки». Из подписи к плакату следовало: «Пионер — хороший товарищ, заботится о младших, помогает старшим». Драматическая сценка была изображена на шестом плакате: женщина провалилась в прорубь, а пионер, держащий в руках палку, помогал ей выбраться на лед. На плакате было написано: «Пионер растет смелым и не боится трудностей».

Конфликтную ситуацию запечатлел седьмой плакат. Мальчик в школьной форме с красным галстуком что-то горячо говорил, указывая пальцем на явно смущенного одноклассника. За спиной юного оратора на стене был портрет Павлика Морозова. Подпись гласила: «Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда».

Бронефенбреннер вкратце рассказал историю Павлика Морозова и о том, как он и его младший брат были убиты кулаками. Полуголый мальчик весело улыбался, растирая спину полотенцем. Этот рисунок иллюстрировал восьмую пионерскую заповедь: «Пионер закаляет себя, каждый день делает физкультурную зарядку». На девятом плакате была изображена улыбающаяся пионерка, которая держала в руках белого кролика.

Слева от девочки были деревья и кусты. На плакате была надпись: «Пионер любит природу, он защитник зеленых насаждений, полезных птиц и животных». Больше всего рисунков было на десятом плакате. Помимо пионера и пионерки тут были изображены различные сценки, которые должны были проиллюстрировать десятую заповедь: «Пионер — всем пример!

Коммунистическое отношение к труду и общественной собственности. Социалистический гуманизм. Советский патриотизм и пролетарский интернационализм. Понимание общественного значения образования.

Упорство и инициативность в занятиях. Укрепление своих сил в умственной деятельности совершенствование планирования собственной работы, развитие трудовых навыков, самокритика и т. Усвоение норм социалистического общежития. Хорошие манеры и соблюдение норм общественного поведения.

Эстетическое восприятие природы, общественной жизни и творений искусства. Максимальное развитие физических навыков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий