Новости советские фильмы оскар получившие

Советским дебютом на «Оскаре» стала документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» – о битве за Москву в Великой Отечественной войне.

На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров

Мокрицкого она не могла не зацепить: во-первых, тема войны ему близка, во-вторых, он, как и снимавшие бои студенты в 1942 году, учился во ВГИКе. Причем преподавателями у будущего режиссера оказались как раз такие операторы — побывавшие на фронте. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший затем славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий.

Главными героями решено было сделать двух вымышленных персонажей: Льва Альперина и Ивана Майского. Большая часть остальных героев — реально существовавшие люди: от классика кинодокументалистики Ильи Копалина до генералиссимуса Сталина. Сюжетных линий в "Первом Оскаре" несколько: любовный треугольник, в котором замешаны оба главных героя, крайне напряженные отношения между ними же, вынужденными снимать на фронте в паре, а также баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник отстаивает перед всесильным Луисом Майером идею учредить в кинопремии "Оскар" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, открывшую всем глаза на суть фашизма. Кроме эпизодов атак и побед там были кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед зрителями предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире.

В съемках также участвовали французские режиссеры и продюсеры, что вывело проект на международный уровень! Старик и море 1999 Фото Кадр из анимационного фильма «Старик и море» 1999 Над созданием мультфильма работали сразу три страны — Россия, Канада и Япония. Сюжет основан на одноименной книге Эрнеста Хемингуэя, которая в дальнейшем получила множество экранизаций. Эта версия стала одной из самых успешных благодаря детализированной рисовке и усердному труду режиссеров. Она выиграла «Оскар» в 2000 году в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Маленький мальчик из деревни знакомится со старым рыбаком Сантьяго. В последнее время его работа идет не очень хорошо.

Он отказывается мириться со своим возрастом, который отбирает у него все силы. Улова все нет, и тогда мужчина решает отправиться далеко в море, лишь бы вернуть себе былую уверенность и силы. И хотя выиграть заветную статуэтку ему не удалось, проект все равно был номинирован на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Главный герой — пес Бим, который живет в квартире с веселым и заботливым ветераном Великой Отечественной Войны. Однажды, из-за проблем со здоровьем, его хозяин пропадает, и тогда собака решает отправиться на его поиски. Она встречает разных людей на своем пути, добрых или жестоких. Что же поджидает ее в самом конце?

Частная жизнь 1982 Фото Кадр из фильма «Частная жизнь» 1982 «Частная жизнь» был не только номинирован на «Оскар», но и забрал премию с Венецианского фестиваля. Сюжет рассказывает о трудностях жизни человека сталинской закалки. Сергей Абрикосов всю свою жизнь посвятил работе. Наконец-то он решает объединить компанию с другим предпринимателем и выйти на пенсию. Вот только без работы герой совсем не знает, чем себя занять. Абрикосов начинает больше времени проводить с семьей, и тогда оказывается, что он слишком сильно отдалился от близких. Мужчина берется налаживать контакт с детьми и женой, но работа не стремится его отпускать и ему поступает новое деловое предложение.

Какое же решение примет главный герой?

Сталин был очень доволен результатом, говорил, что картина "Разгром немецких войск под Москвой" стоит четырех дивизий. В программе волоколамского праздника не только показ легендарной картины, но и посещение могилы неизвестного солдата Танк Т-34 , Стелы воинской славы, Мемориала погибшим волоколамцам на Октябрьской площади. Особый акцент этого дня — мероприятие "Волоколамский рубеж — Донбасскому рубежу" и выставка фотопроекта "Мы вместе". Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Не секрет, что «Оскар» — одна из главных кинопремий мира, и фильм, представленный там, получает уникальный шанс обрести многомиллионную аудиторию и прославить его создателей на мировом уровне. Киноафиша расскажет вам о советских и российских фильмах и мультфильмах, лауреатах и номинантах премии Американской киноакадемии. Фильм собран из хроники за октябрь 1941 — январь 1942. Оператор картины Роман Кармен так описывал работу над фильмом: «Нетрудно представить, какая нагрузка падала на каждого, снимавшего в те дни.

Кинорепортеры были закреплены за армиями, но вместе с тем каждый был в ответе за широкий участок фронта, оператор должен был, в зависимости от хода событий, принимать самостоятельные решения, действовать маневренно, не ожидая приказа. Люди работали с предельным напряжением. Фильм был выпущен в американский прокат, чтобы познакомить зрителя с союзником в войне, продемонстрировать мощь советской армии и убедить простых американцев в необходимости помощи Советскому Союзу.

Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам

Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". Фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" про расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинули на "Оскар" от России. В истории СССР и России было снято 24 фильма и мультфильма, которые номинировались на эту премию.

Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам

"Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова. Какие советские и российские фильмы получали «‎Оскар»? Расскажем, картины каких русских режиссеров получили награду или были номинированы.

Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"

Однако победа досталась фильму «Диагональ слона» постановщика Ришара Дембо о шахматном чемпионате, в котором советский гроссмейстер вступает в схватку с эмигрировавшим из СССР соперником. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал…», — вспоминал Тодоровский. Как рассказывал «Газете. Ru» сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков, в начале 1990-х Михалков планировал приступить к работе над «Сибирским цирюльником», после чего должны были начаться съемки «Утомленных солнцем». Однако неожиданное предложение от западных продюсеров смешало эти планы. И когда мы ознакомились с реальным положением дел, выяснилось, что никаких кочевых монгольских племен там нет — они ведут достаточно оседлый образ жизни. И постепенно этот документальный замысел перерос в фильм «Урга.

Территория любви», который оказался неожиданным проектом. Этот проект вклинился между двумя последовательно задуманными картинами», — рассказывал он. Нетипичный для творческой манеры Михалкова фильм завоевал главную награду Венецианского кинофестиваля, однако уступил «Оскар» фильму французского режиссера Режиса Варьне «Индокитай» с Катрин Денев в главной роли. Сергей Бодров-старший В 1997 году на «Оскар» от России был выдвинут фильм Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», в котором режиссер перенес действие одноименной повести Льва Толстого во времена Первой чеченской войны. Постановщик рассказывал, что в 1996 году картину представили президенту России Борису Ельцину , и через две недели после просмотра тот начал переговоры о перемирии. Однако ни опыт работы с западными актерами, ни первоисточник Толстого, ни военная тематика не смогли покорить американскую киноакадемию — награда досталась чешскому фильму «Коля» режиссера Яна Сверака. Тем не менее, именно этот фильм сам Бодров-старший называл настоящим началом своей карьеры на Западе: «У Голливуда простые правила: когда ты приезжаешь и у тебя есть, что показать, ты снял приличную картину, пусть даже короткометражку, то тебе довольно быстро открываются все двери. Для меня они открылись после ленты «Кавказский пленник».

Его работы еще дважды были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».

Сами создатели прозвали картину "мелодрамой в стиле сентиментального танго". Но они, конечно, лукавят - любовную линию размалывают беспощадные жернова истории. Оказывается, самый счастливый солнечный день легко может закончиться трагично - особенно если дело происходит в 1936 году.

Критики сравнивали картину с "Унесенными ветром" - американской историей любви на фоне больших перемен. Возможно, именно поэтому оскаровским киноакадемикам так понравился фильм Михалкова. Когда Сергей совершает очередное преступление, вместе с ним убегает Вера. Свое счастье они находят в заброшенном поселке, зараженном радиацией.

По словам создателей фильма, за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека, который сбежал из колонии, добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни. Старик и море 2000 Премии "Оскар" за лучший короткометражный мультипликационный фильм Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя. Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака, который уже много недель возвращается с моря без улова.

Пытаясь вернуть себе самоуважение, он принял решение без рыбы домой не возвращаться. Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок.

Тогда же картина взяла «золото» в Хьюстоне — приз Гильдии прокатчиков США как самый прибыльный иностранный фильм года, была награждена в Брюсселе, на Кипре, в Португалии. Несмотря на то, что история покорения столицы тремя подругами полюбилась зрителям по всему миру, отечественные кинокритики и режиссёры ещё долго обсуждали, за что «рядовая мелодрама» и «пошлая сказка» удостоились одной из самых важных наград в мире кино. Никита Михалков В 1995-м году, когда целых шесть наград забрал Роберт Земекис за драму «Форрест Гамп», Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» получил советский и российский киноактёр, режиссёр и сценарист Никита Михалков. Фильм о событиях 1936-го года под звуки ностальгического танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра. Картина была удостоена Большого приза жюри Каннского фестиваля в 1994-м году, а также Государственной премии Российской Федерации. Александр Петров Анимационный фильм 1999-го года, в основе сюжета которого лежит одноимённая повесть Эрнеста Хемингуэя, был третьей попыткой получить «Оскар» для российского художника-мультипликатора Александра Петрова. В 2000-м году он всё же становится победителем в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм», обогнав соперников из других стран. Длительность картины составляет всего 20 минут, однако автору потребовалось два с половиной года на её создание из-за сложной техники «ожившей живописи».

Петров создавал свой фильм, рисуя масляными красками на стекле, используя не только кисти, но и пальцы. Другие отечественные фильмы-номинанты на Оскар: — «Братья Карамазовы», реж. Иван Пырьев 1969 — «Чайковский», реж. Игорь Таланкин 1971 — «…А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий 1972 — «Белый Бим Черное ухо», реж. Станислав Ростоцкий 1978 — «Частная жизнь», реж. Юлий Райзман 1982 — «Военно-полевой роман», реж. Петр Тодоровский 1984 — «Урга — территория любви», реж. Никита Михалков 1992 — «Кавказский пленник», реж. Сергей Бодров старший 1996 — «Вор», реж.

Павел Чухрай 1998 — «12», реж. Никита Михалков 2007 — «Левиафан», реж.

Пытаясь вернуть себе самоуважение, он принял решение без рыбы домой не возвращаться. Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок.

Но где найти силы, чтобы ее удержать? Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года, проживая в Канаде. Короткометражка была сделана в особом стиле "оживших картин", который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле - причем не только кистями, но и пальцами.

Клоун 2002 "Серебряный лев" за лучший короткометражный фильм на Венецианском кинофестивале Анимационно-художественный фильм Ирины Евтеевой по мотивам знаменитого "Снежного шоу" Вячеслава Полунина. Эта история о грусти, одиночестве, любви и смерти полностью раскрывается в 11 минутах без единого слова. Возвращение 2003 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Дебютный фильм режиссера Андрея Звягинцева. Это история двух братьев, к которым спустя много лет возвращается отец.

Чужой для мальчишек человек переворачивает всю их жизнь. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале. После просмотра зрители аплодировали создателям стоя целых пятнадцать минут.

Отечественные фильмы, получившие “Оскар”

Жизнь и эпос: «Оскары» в отечественном кино | КТО?ЧТО?ГДЕ? Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли.
Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар" - Лента новостей Ростова-на-Дону Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники).
6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар» В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми.
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды Год спустя, 4 марта 1943 года, эта картина, адаптированная для американского зрителя, стала первым советским лауреатом «Оскара».

Наше кино, покорившее мир

За время существования премии «Оскар», учрежденной Американской киноакадемией, статуэтку получили шесть фильмов из СССР и России. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Российские и советские фильмы, получившие «Оскар». Какие советские и российские фильмы получали «‎Оскар»? Расскажем, картины каких русских режиссеров получили награду или были номинированы.

Российские фильмы, получившие «Оскар»: где мы выиграли, а где проиграли европейцам

Полная версия: наше кино и «Оскар» Из всех представленных вариантов премию "Оскар" получил только один Советский фильм, это фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит".
Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар» В этом ролике я расскажу какие фильмы от России и Советского Союза выигрывали ды:00:00 Как голосуют на Оскаре00:52 Разгром немецких войск под Мос.
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар» «Оскар» получали и советские, и российские картины.
Наше кино, покорившее мир Последним советским фильмом, попавшим в финальный список номинантов на «Оскар», стал фильм Петра Тодоровского.
9 советских фильмов, которые номинировались на «Оскар» | Пикабу Самым первым фильмом в истории СССР, завоевавшим "Оскар", стала документальная кинокартина "Разгром немецкий войск под Москвой", которую сняли фронтовые операторы под руководством Ильи Копалина и Леонида Варламова.

Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске

Это было неожиданностью, и камеры еще не успели полностью подготовить к съемке. Пришлось речь Сталина повторить уже в студии, где построили декорацию мавзолея. Но в день парада на Красной площади стоял сильный мороз, изо рта говорящих шел пар, и в студии безуспешно пытались добиться этого пара. Открывали настежь окна, чтобы напустить в помещение холод, - ничего не помогало. Там заметны постановочные кадры? Сергей Мокрицкий: Понимаете, есть постановка явная, а есть - талантливая. Оператор может попросить человека повернуться, чтобы свет лег правильно, - здесь уже есть элемент вмешательства, то есть постановки. Чем велик этот фильм? Там найден ход, позволивший показать всему миру, что фашисты ведут неправедную войну. В США тогда бушевала охота на ведьм, и все, связанное с идеей коммунизма, нещадно преследовалось. Даже были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получают заслуженную кару.

Картина из России показала, что такое на самом деле развязанная фашистами война. Кроме эпизодов атак и побед там были потрясающие кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед миром предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо - физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы. Кадр из фильма "Первый Оскар". Фото: Central Partnership Восстанавливая историю борьбы продюсера Дэвида Селзника за премию для советского фильма, вы пользовались документальными источниками? Между ним и Дэвидом Селзником, тоже видным продюсером среди его фильмов знаменитые "Унесенные ветром" - прим. Это все становится очевидным из того, как складывались их судьбы, из сообщений в газетах, которые мы внимательно прочитали.

Известно, что Майер любил артистично ругаться по-русски, чем очень развлекал окружающих, - это был его коронный номер. И насколько я знаю, снимались эти сцены в доме Уолта Диснея. Сергей Мокрицкий: Да, сцены в доме Майера мы снимали именно там. Этот дом Диснея сохранился в первозданном виде. И мы очень благодарны Тимуру Бекмамбетову за возможность там поработать. Оператор Борис Шер умудрился во время съемки сбитьнемецкий истребитель Фокке-Вульф-190.

Проиграл испанскому фильму «Начать сначала». Мелодрама Петра Тодоровского об участнике войны, повстречавшем на улице продавщицу и узнавшего в ней свою фронтовую любовь. Проиграл швейцарскому фильму «Диагональ слона» или «Опасные ходы» о поединке двух шахматистов за звание чемпиона мира — один представляет СССР, другой несколько лет назад сбежал из Советского Союза на Запад в основе сюжета, естественно, нашумевший матч между Карповым и Корчным. Фильм Никиты Михалкова, действие которого разворачивается в Монголии; лауреат «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Проиграл фильму Режиса Варнье «Индокитай» Франция. Фильм Сергея Бодрова, в котором действие рассказа Льва Толстого перенесено в реалии Первой чеченской войны, принес известность его сыну Сергею Бодрову-мл. Проиграл чешскому фильму «Коля». Фильм Павла Чухрая о сложных отношениях мальчишки и его отчима, который представлялся героем войны, а оказался уголовником. Проиграл голландской драме «Характер». Фильм Никиты Михалкова снят по мотивам пьесы американца Реджинальда Роуза; действие перенесено в Россию. В том же году номинировался от Казахстана фильм Сергея Бодрова «Монгол». Оба проиграли австрийской картине «Фальшивомонетчики» — не особо примечательной, зато про Холокост. Фильм Андрея Звягинцева, получивший приз за сценарий в Каннах — история об автослесаре, сражающемся с коррумпированным мэром. Проиграл польскому фильму «Ида», опять-таки затрагивающему тему Холокоста обычно она резко повышает шансы фильма на победу. Продюсер «Левиафана» Александр Роднянский в своей книге «Выходит продюсер» приводит слова одного киноакадемика: «Дикие истории» аргентинский фильм, также вошедший в пятерку. Но я проголосовал за «Иду». Я еврей, и мне кажется, историй о холокосте, потрясающих человека, не может быть слишком много. Я одержим этими историями — про нацизм и Вторую мировую. Покажите мне фильм, в котором есть еврей и нацист, и я готов за него проголосовать». Судя по всему, этот академик в своем мнении был отнюдь не одинок. История о супружеской паре, теряющей сына. Еще один фильм Звягинцева и Роднянского, лауреат третьего по значению после «Золотой пальмовой ветви» и Гран-при «Приза жюри» в Каннах. На «Оскаре» его обошла чилийская «Фантастическая женщина», причем опять же во многом из-за темы — героиня этой картины была трансгендером.

Екатерина Синельщикова Russia Beyond Фото: Sputnik; Getty Images Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» был снят в конце 1941 года, когда фашисты были в шаге от столицы и советские войска нанесли по ним первый значительный удар. Он показал населению всего мира, что немцев можно побеждать. Для США это была первая церемония «Оскар» в разгар Второй мировой войны, когда страна уже принимала в ней непосредственное участие. На участниках нет смокингов, вечерних платьев, драгоценностей и бриллиантов - все неформально, часть актеров даже в военной форме. И знаменитые статуэтки сделаны из гипса. Почти все фильмы-номинанты связаны с войной, а за звание «Лучший документальный фильм» бьется рекордное количество претендентов - 25. Награду в этой номинации поделили четверо. Впрочем, как говорят историки, фильм об обороне Москвы не имел никакого шанса не получить этот «Оскар». Причины - четкий политический расчет. Что было с Москвой накануне После того, как Германия совершила первые налеты на Советский Союз, армия вермахта надеялась на быстрый захват европейской части страны. И хотя быстрой победоносной войны не получилось, немцы все еще быстро продвигались к Москве. В эту ночь к столице рвалась армада самолетов - 220 бомбардировщиков. Фугасная бомба, весом в полтонны, пробила крышу театра Вахтангова и разорвалась в зрительном зале. В эту ночь в театре дежурили пятеро сотрудников, и все они погибли. Утром я снимал свои первые военные кадры - следы первой бомбежки столицы», - вспоминал фронтовой кинооператор Михаил Посельский. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik Итак, через месяц после вторжения Москва была под обстрелами. По оценкам историков, за четыре месяца войны, к октябрю, потери советской армии составили 1 млн человек. Немцы были так уверены в неминуемом падении Москвы, что приехали с парадной формой.

Питер Устинов становился лауреатом дважды: в 1960 и 1964 годах. И это далеко не все представители нашей эмиграции, увенчанные американской киноакадемией. Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи. Это документальное «лицо войны». В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован. Американский зритель знает его как «Москва наносит ответный удар». Четырехсерийная киноэпопея получила премию в 1968 году. Номинировался фильм также и на «Лучшую работу художника-постановщика», но не победил. Великолепный актерский ансамбль, колоссальные затраты на сложные, новаторские съемки батальных сцен, великолепная кинодраматургия — лишь малая часть бесспорных достоинств этой картины. Над её созданием в буквальном смысле билось полстраны, Министерство обороны предоставляло лошадей и целые воинские подразделения, Министерство лёгкой промышленности вложилось в создание костюмов, в ходе съемок был сформирован целый кавалерийский кинематографический полк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий