Новости шурави кто такие

«Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. Кто такие мальчики-бачи и какую роль они сыграли в истории Средней Азии. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово происходит от арабского "совет" - " شورى‎", произносится как «шура», а также созвучно персидскому "شوروی‎, šouravī", тоже имеющему значение "советский".

"Когда вернутся «шурави»?". К 30-летию вывода войск из Афганистана

Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) Шурави высоко оценивают этот кишлак! Сегодня «шурави» называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело.

Шурави что значит с афганского

  • Шурави что значит с афганского
  • Кто такие шурави и бача?
  • Исторический контекст появления шурави в Афганистане
  • Смотрите также
  • шурави — Викисловарь
  • "Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

В развалины был превращен комплекс зданий бывшего посольства России. Теперь он восстановлен, правда, не полностью. Судя по всему, столь крупного посольского городка в Кабуле, каким он был в 1980-е годы, Москве более не требуется, число дипломатов сократилось. Но новый восстановленный комплекс получился очень красивым, а квартиры стали намного удобнее. У "развалин дружбы" В развалинах - бюро советского Агентства печати "Новости". Когда-то оно распространяло в Афганистане далеко не только пропагандистские материалы "о преимуществах социализма", но активно работало по укреплению дружбы между двумя странами. Пятнадцать лет назад оно, наверное, было самым красивым в Кабуле - после Президентского дворца. И называлось среди афганцев "Домом дружбы". В нем действительно проходили многочисленные мероприятия, этой дружбе посвященные.

Устраивались концерты советских артистов, показывались фильмы, работали различного рода кружки. И так далее. Сейчас ДСНК в руинах. И, по меткой оценке афганцев, его нынешнее состояние очень напоминает развалины былой дружбы между нашими странами. Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию". А на улицах города - уже не советские бронетранспортеры, а американские, итальянские, германские и так далее. На мой взгляд, "наши" в свое время все-таки не выглядели столь угрожающе. Все-таки из их люков, как теперь, не выглядывали неподвижные фигуры пулеметчиков.

Но, как выясняется, все не так уж однозначно. С говорящими по-русски афганцами во время поездки мне довелось встречаться повсюду - в армии, различных министерствах, ведомствах. И несколько раз, как много лет назад, некоторые афганцы приветствовали меня фразой: "Здравствуй, товарищ". Она заучена давно, прочно запала в память и автоматически вылетает из уст каждый раз при виде "шурави". Выяснилось также, что немало говорящих по-русски афганцев занимают сейчас высокие посты.

Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло. С двадцатых годов до вторжения 1979 года страна советов оказывала этому полудикому племенному государству немалую экономическую помощь: строила дороги, копала оросительные каналы, создавала промышленные производства. Ну и, как у нас водится, предоставляла оружие и обучала армию. Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть. Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидского и арабского слова шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок. Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно. Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы. Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное. У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам».

Введение шурави было связано с идеями социалистической революции, которую провела Демократическая Республика Афганистан под руководством НУДР в 1978 году. Создание шурави было направлено на повышение участия обычного населения в принятии важных решений и управлении жизнью в стране. Советы объединяли представителей различных слоев общества, включая крестьян, рабочих и представителей местных сообществ. Шурави играли важную роль в формировании новой политической системы Афганистана и считались одним из инструментов, способствующих построению социалистического государства. Они помогли расширить участие населения в политической жизни страны и сделали государственную власть более доступной и прозрачной для общества. Однако в последующие годы внедрение шурави столкнулось с определенными трудностями. Некоторые советы были подвергнуты критике за непрозрачность и коррупцию. Также разные политические фракции использовали шурави в своих интересах, что привело к конфликтам на местном уровне.

Сегодня его читают и дополняют своими материалами свыше тысячи человек, в числе которых не только россияне. Интерес проявляют арабы, немцы, турки, французы, украинцы, англоязычные подписчики. Не имея никакого опыта, Гавриленко удалось реализовать интересный, толковый проект, который цепляет не только ветеранов боевых действий. К тому же этот формат стирает все границы, возраст, вероисповедание - несмотря на расстояния мы рядом. Афганский тюльпан Николай пишет о своих воспоминаниях, размещает архивные фото, любительские съемки, музыку, рассказывает о жизни и быте советских солдат той поры. К делу подключаются многие, свои тексты присылают и бывшие военные корреспонденты. А еще интернационалисты развенчивают мифы и ломают стереотипы. Но подписчики и авторы Телеграмм-канала «Правда шурави» только улыбаются. Мол, вы сами-то представьте зрелище: советский солдат бережно упаковывает и берет с собой в бой или в рейд граненые стаканы. Ведь нет их в армии совсем - там только кружки эмалированные либо алюминиевые.

За что сражались «шурави»

Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. афганец – 1. советский военнослужащий, воевавший в Афганистане, ветеран афганской войны 2. коренной житель Афганистана (афганцы же называли нас “шурави”). "Смерть советским!" (Марг бар шоурав!) Наши переиначили это слово в шурави.

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

По нему отличают своего от остальных. Понимают, поддерживают, помогают, многое прощают. Невидимыми прочными нитями пережитого это обращение связывает накрепко тех, кто имеет на это право, навсегда.

Фото: Фото Юлии Пановой. Николай - один из тех наших земляков, кто воевал на далекой земле. В 1989 году, вернувшись со службы, он хотел написать книгу о том, что видел, пока в памяти все было свежо. Правда, поддержки в ту пору не получил. А потом жизнь молодого бойца закрутилась-завертелась и стало как-то не до того. Лишь тридцать лет спустя ему удалось осуществить ту давнюю мечту. История в телеграмме У каждой официальной истории есть обратная сторона медали.

Фактов о войне в Афганистане немало, но Николай не ставил себе задачу говорить о том, что и так давно написано и опубликовано. Его главная идея - объединить воинов-интернационалистов и дать им слово: пусть расскажут, какой та война была для простых солдат. В ноябре 2020 года он создал площадку - канал в Телеграмме, назвав его «Правда шурави».

Очень много танков. Солдаты уходили из Афганистана. Прошло 25 лет. В России прошедшие ту войну стали именоваться «воинами-интернационалистами», а сам конфликт начал открываться с неожиданных сторон. Что такое война? Как она влияет на характер человека? Что было важнее в Афганистане — религия или политика? Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. Как вообще тогда виделись события в Афганистане? Для большинства людей основным фундаментом формирования мнения была газетная информация. Я не был исключением. Конкретики было мало. Знали одно — ситуация непростая, все идет к тому, что будет война. В Советском союзе не принято было отказываться от предложений командования. В Ташкенте, где располагался штаб, мне сказали: «Вы едете на место раненого офицера для политработы». Вот и всё. Большинство тех, кого отправляли в командировки в подобные места, находились там два года. Я же пробыл там почти три, начиная с февраля 1981 года и по конец ноября 1984. За это время мне пришлось сменить несколько частей, работать с новыми людьми. В Советской армии эта должность была достаточно значимой. А что входило в Ваши обязанности? Прежде всего, передо мной, как перед политруком, стояла задача воспитания морального духа солдат. Много разговаривал с ними, развеивая сомнения в правильности нахождения здесь и выполнения боевой задачи. Очень много времени с ними проводил. Доходило иногда до того, что некоторые офицеры пеняли меня за чрезмерную, по их мнению, заботу о солдатах. А я не мог поступать иначе, ведь большинство солдат — это совсем молодые парни, 18-19 лет. Многие даже не знали, куда и зачем они попали. Приходилось объяснять. В каких условиях приходилось жить? Жили в Кабуле мы в утепленной палатке. Первая ассоциация — землянка времен Великой Отечественной, приспособленная под другой климат. Водой нас обеспечивали, привозили на специальной машине. Песчаные бури летом доставляли много неудобств. Бывали случаи, когда моджахеды закладывали в пыль мину и устанавливали взрыватель так, чтобы взорвалась не первая машина, а любая из последующих. Вы постоянно работали с ребятами 18-19 лет, самому было уже за 30. Была ли у Вас семья и как поддерживали связь с ней во время службы в Афганистане? На тот момент, я еще не был женат. Мама — вот и вся моя семья. Она, конечно же, сильно переживала. Общаться можно было только за счет писем, каждое из которых шло минимум 2 недели. Когда я был в отпуске на родине, в Вологодской области, то перед самым отъездом, я заболел желтухой. Только со второго письма в части появилась информация, о моей болезни и мне надо остаться. Ваша родина — Вологодская область, а что связывает с Орлом? Супруга моя отсюда Солдат, побывавших в Афганистане, называют сейчас «воинами — интернационалистами». А чем для вас был интернациональный долг? Каким образом вы разъясняли это понятие солдатам?

Прежде всего - цель, которую следует уничтожить. Оппозиционные группировки использовали методы партизанской войны: устраивали засады, теракты, нападали на посты, обстреливали войска, минировали дороги. Разбросанные по территории Афганистана советские военные посты и базы нуждались в постоянном снабжении, осуществляемым автотранспортом. Нападение на военные колонны стало излюбленным средством борьбы душманов. Отличное знание родной земли способствовало использованию ими всех преимуществ горной местности. Крупные военные лагери, развертываемые афганцами в начале войны и уязвимые с воздуха, вскоре сменились небольшими, прячущимися в скалах лагерями. Большое количество добровольных помощников, снабжающих повстанцев информацией и продовольствием, глубокая религиозная убежденность в борьбе против «неверных», неприхотливость делали афганцев трудным противником. Слово «шурави» стало для них лозунгом освободительной борьбы. Среди солдат-срочников были те, кто свято верил, что действительно выполняет свой долг, осуществляя помощь жителям малограмотной, неразвитой страны. Советские военнослужащие в Афганистане, воспитанные в социалистическом духе, понимали, что выполняют свой долг перед Отечеством, и делали это честно. Вместе с военными в страну приехали работать тысячи мирных специалистов: инженеры, строители, врачи. Что такое «шурави» для тех, кто прошел афганскую войну? Вероятно - свой, такой же, как и они. Военные действия продолжались более девяти лет и унесли жизни почти миллиона афганцев.

Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат

Выяснилось, что из тех врагов, с которыми они сражались на протяжении последних нескольких столетий «шурави» были, пожалуй, лучшими. Кто такие шурави в афганистане. мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским. Новости. Трансляции. Главная. Мир Фактов. Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам". афганец – 1. советский военнослужащий, воевавший в Афганистане, ветеран афганской войны 2. коренной житель Афганистана (афганцы же называли нас “шурави”). Всем кому не безразлична наша история, кто имеет заряд энергии и инициативу открыта дорога в члены группы военно – исторических реконструкций «Шурави».

«Дурак, зря воевал с русскими». Почему в Афганистане любят «шурави»?

Шурави — Рувики: Интернет-энциклопедия Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.
Кто такие шурави и бача? 🚩 Культура и общество 🚩 Другое За время пребывания ограниченного контингента советских войск в ДРА здесь попеременно побывали несколько отдельных отрядов спецназа ГРУ Генштаба ВС СССР общей численностью порядка 4 тысяч человек.

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

Зная об отличной ориентировке душманов в условиях горной местности, Жантасов приказал открыть огонь по группе моджахедов со сравнительно дальнего расстояния. Ближе, на бросок гранаты, «мусульмане» противника не подпускали. Спецназовцы не позволяли «духам» рассеяться, били в основном одиночными — берегли патроны до подхода основной роты. Когда моджахедов обстреляли два советских МИ-24, душманы стали отходить. Имея задачу на их уничтожение, группа Жантасова пошла на сближение с отступающей бандой, продолжая находиться на господствующих высотах. В результате моджахедов «додержали» до подхода основной роты спецназа, которая и добила остатки бандформирования. Эти и многие другие приемы, перенятые у душманов, «отряд Кара-майора» использовал в знаменитом 8-месячном блокировании групп Ахмад Шаха Масуда в Панджшерском ущелье. В итоге «Панджшерский лев» вынужден был согласиться прекратить боевые действия против советских войск — душманы не смогли справиться со спецназовцами, успешно проводившими засадные операции и рейды, противодействуя превосходящим силам противника.

Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг.

Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны , как автоэтноним «Мы — шурави». В культуре.

Итогом боя стали 372 убитых «аиста» и захваченный арсенал с оружием. Нестандартные решения в нестандартных ситуациях Советские спецназовцы оказались хорошо подготовленными к антипартизанской войне в горных условиях.

Бойцов не пугали жара или холод, голод и лишения. Они действовали уверенно и находили выход даже из самых нестандартных ситуаций. Приборы ночного видения и оружие с ночными прицелами, глушители и радиоуправляемые минные поля — все эти высокотехнологичные виды оружия причиняли моджахедам немалый урон. Но и более простые методы оказались действенными.

Как вспоминает командир спецгруппы, лейтенант Егиазаров, настоящим сюрпризом для душманов стало МПЗ малозаметное препятствие , а в народе — «путанка». В дополнение к минным полям бойцы установили на подступах и проволочное заграждение, напоминающее по виду пружинный матрас. Нога угодившего в МПЗ противника уходила внутрь, а вот вытащить ее обратно было уже проблематично.

Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг. Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны , как автоэтноним «Мы — шурави». В культуре.

Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана

На сегодняшний день по уточненным данным, в том числе и сотрудниками Музея «ШУРАВИ» (г. Екатеринбург), данные выглядят следующим образом. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж: Ҷумҳурии Халқии Шӯравии Бухоро). Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир. Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны. Афганцы все чаще стали говорить о «шурави», как о доблестных воинах, исповедующих принципы чести и достоинства, и противопоставлять их корыстным американцам. Изучим получше, кто такие «шурави». Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий