Умер Сергей Васильевич Ряховский в заключении от запущенного туберкулёза лёгких 12 ноября 2007 года. Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди Сергей Васильевич Ряховский – председатель РОСХВЕ, доктор богословия, верный служитель церкви и просто. В ходе Большого Собора РОСХВЕ начальствующим епископом союза вновь был избран Сергей Васильевич Ряховский.
Епископ Сергей Ряховский об истории своей семьи, обращении к Богу и служении сегодня
Стоит отметить, что, несмотря на свою немалую силу и бурный темперамент, проявленный позже на суде, Ряховский не оказал абсолютно никакого сопротивления. Позже он признался, что, увидев оружие в руках милиционеров, он был парализован от страха. В ходе следствия Ряховский сотрудничал со следствием, охотно указывая места преступления и описывая методы убийства. По его признаниям, большинство убийств не планировалось, и были скорее следствием внезапного порыва, заставившего его «очистить мир от гомосексуалистов и проституток» те же объяснения были использованы для объяснения мотивации убийства 70-летней женщины и 78-летнего мужчины, случайно встреченных им в лесу. Однако было исключение, так как убийство трех гомосексуалистов, встреченных им в Измайловском парке в 1988 году, было тщательно спланировано, а убийство 45-летней женщины, по словам Ряховского, было результатом его сексуального позыва. Большинство жертв были люди старше 40 и около 50 лет, трое из них были старше 60. Суд и приговор.
Серия убийств В тюрьме Ряховский, прошедший процедуру опущения за изнасилование, пришёл к выводу, что жертв нельзя оставлять в живых, а убивать в первую очередь следует гомосексуалов. Первое убийство он совершил в 1988 году в Битце , убив гомосексуалиста Вилкина. Сам Сергей считал, что должен «бороться с проститутками и гомосексуалистами путём их убийства и последующей реинкарнации ». Всего он убил 18 человек и совершил 2 покушения на убийство. В большинстве своём его жертвы были пожилыми женщинами, хотя он также убил 5 мужчин и 2 подростков, демонстрируя характерную для дезорганизованных асоциальных серийных убийц неразборчивость в жертвах. После смерти он наносил повреждения мёртвым телам, и в его действиях наблюдалось нарастание жестокости в течение серии убийств. Излюбленным методами убийств у Ряховского были нанесение колото-резаных ранений или удушение голыми руками. Арест и суд 11 марта 1993 года Ряховский убил и изнасиловал пожилую женщину Ольгу Шуйко в районе Рублёвского водозаборника. В заброшенном сарае неподалёку была обнаружена верёвочная петля под потолком, по мнению следствия, это было приготовление к следующему убийству. Через месяц, 13 апреля 1993 года, в этом районе появился крупный мужчина, соответствующий фотороботу. Он был задержан милицией, в его кармане был обнаружен кусок верёвки. Сергей Ряховский быстро сознался во всех преступлениях, даже в тех, в которых его не подозревали. Он был опознан выжившей жертвой. Психиатрическая экспертиза обнаружила у него геронтофилию , некрофилию и синдром неразличения сексуального объекта , вызванные органическим поражением головного мозга. Подобно многим серийным преступникам, Ряховский вёл дневник с подсчётом своих жертв. Кроме того, преступник сочинял фантастическую повесть «Старфал», в которой повествовал о суровых буднях офицера госбезопасности будущего по прозвищу «Командор», проводящего «зачистки» планет и пиратских космических кораблей при поддержке группы подчинённых ему роботов.
Загорянка Щелковского района Московской области в семье христиан веры евангельской-пятидесятников. Закончил вечернее отделение Московского энергетического института. Доктор богословия. Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Является противником либеральных взглядов в христианстве, поддерживая ортодоксальность морально-нравственного иудео-христианского облика человека. Взгляды 1. Формы и методы религиозной деятельности. В соответствии с Основами вероучения Союза и действующим законодательством Российской Федерации Союз осуществляет свою религиозную деятельность, используя следующие формы и методы: совершение Богослужений, обрядов, церемоний, проповедь Евангелия с целью распространения Христианской веры, воспитание верующих в чистоте Евангельского учения, развитие образовательной деятельности, представительство и защита интересов верующих и религиозных организаций, входящих в Союз, миссионерская, евангелизационная, благотворительная и издательская деятельность, проведение конференций и семинаров, подготовка христианских геле- и радиопрограмм и другая уставная деятельность. Об отношении к семье и браку. Мы отдаем приоритет семейным обязанностям, святости брака и поддержанию христианского порядка в семье, установленному Священным Писанием. Семья — основная единица человеческих отношений — имеет решающее значение для общества и церкви. Брак установлен Богом, он является пожизненным обязательством между супругами. Единственное основание для развода, согласно Библии, — супружеская измена. Сексуальные отношения до брака и с посторонним лицом во время брака категорически запрещены Священным Писанием. В случае, когда дело дошло до развода, церковь должна помочь обеим сторонам восстановить отношение любви, совета и взаимопонимания.
С марта по ноябрь совершил десять нападений с попытками изнасилования. Был арестован 26 ноября 1982 года при нападении, осуждён за хулиганство на 4 года лишения свободы,свой срок отбыл полностью. Жертвой стал мужчина с гомосексуальной ориентацией - Вилкин свою ориентацию скрывал, имел семью. Познакомился он с ним несколькими днями раннее. Ряховский зашёл в лес вместе с Вилкиным, согласившись совершить половой акт за деньги с жертвой, но вместо этого нанёс несколько ударов отвёрткой. После чего расположил труп в непристойной позе, сделал это для того, чтобы люди поняли,что убитый был гомосексуалом. Жертвой стала 62-летняя Анна Нарсисян. Женщина почувствовав опасность, применила против преступника слезоточивый газ, но Ряховского он не остановил. Тогда она попыталась ударить нападавшего шилом,но была обезоружена и заколота этим же шилом.
Сергей Ряховский
РЯХОВСКИЙ Сергей Васильевич. Председатель Российского объединенного союза Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ), сопредседатель Консультативного Совета Евангельских (протестантских) Церквей России, член Общественной палаты РФ. Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе. умер в тюрьме в 2005 году) - известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек. А вот в каких выражениях, явно списанных с пресс-релиза РОС ХВЕ, рассказывало о планируемом визите «епископа» РИА «Новости»-Урал: «18 февраля Ханты-Мансийский округ.
Ряховский Сергей Васильевич
Ряховский сергей васильевич. Ряховский, сергей васильевич (росхве) | Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из 10 детей в семье епископа Василия Ряховского. |
Ряховский, Сергей Васильевич (религиозный деятель) | Ряховский Сергей Васильевич проповеди произносит не только в «Церкви Божьей», старшим пастором которой является. |
Сергей Ряховский - Sergei Ryakhovsky | [32] Ряховский Сергей Васильевич. Биография на сайте «Российского Библейского общества». |
Слово жизни
Вероятно, именно в те годы у Ряховского сформировалось очень плохое мировоззрение о гомосексуалистах. Во всяком случае 1 жертвой маньяка стал конкретно гомосексуалист. Где конкретно познакомились Ряховский и гомосексуалист Вилкин, подлинно никак не понятно. Крайний, вероятно почувствовавший в Ряховском схожую душу, внес предложение маньяку заняться сексом. Ряховскому отводилась активная роль, о чем Вилкин заблаговременно предупреждал напарника. Убийца на предложение встретиться дал согласие.
Пришли к соглашению встретиться 19 июня 1988 года в поселке Битца, в Подмосковье. Первая жертва Ряховского С. Он был женат, имел зрелую дочь, а в день собственной смерти как раз должен был забирать ее из роддома совместно с новорожденным внуком. Однако не судьба. Ряховский набросился на Вилкина сходу, как только они зашли в находящийся вокруг Битцу лес.
Маньяк сделал жертве некоторое количество ударов отверткой. Удостоверившись, что гомосексуалист мертв, Ряховский раздел труп и расположил его на ближнем поваленном бревне. По словам маньяка, поза, которую он дал мертвецу, обязана была показать органам внутренних дел, что они имеют дело с гомосексуалистом. Первую собственную жертву Ряховский никак не насиловал. Однако убивать ему понравилось.
Чрез 2 недели маньяк снова вышел на охоту. На данный раз жертвой стала 70 летняя пенсионерка. Ее Ряховский подстерег в маленьком лесочке в Подольском районе Подмосковья. Как позднее установит следствие, бабушке было нанесено 14 ударов отверткой в различные части тела. Бабуля погибла не сразу.
Ее даже успели доставить в клинику и работники милиции смогли ее расспросить. Но обрисовать напавшего пострадавшая не сумела. Ряховский совершил нападение сзади и в темное время суток. А чрез день бабушка умерла. Убийцу пенсионерки искали достаточно кропотливо.
О чем был осведомлен и сам маньяк. Он обожал ворачиваться на место совершенного убийства, что через некоторое количество лет и стало его фатальной ошибкой. В 1988 году его все-таки не словили. Но энергичность органов внутренних дел, опрашивающей всякого гражданина, оказавшегося недалеко от места нападения, беспокоила Ряховского. Он затаился на 7 месяцев.
Однако маньячная природа в конце концов брала свое. Там он повстречал 16 летнего подростка, катавшегося на лыжах. Что вслед за тем привиделось маньяку, узнать так и не получилось. Может, мальчуган припомнил ему кого-то из тюремных насильников. Ряховский совершил нападение на лыжника и задушил его шарфом.
Как скоро потерпевшая сторона закончила давать симптомы жизни, маньяк изнасиловал холодеющее мертвое тело. Однако и на данном не угомонился. Молодого человека отыщут чрез пару часов с лыжной палкой в заднем проходе. На место убийства Ряховский возвратился на последующий день. И даже попробовал совершить еще одно смертоубийство.
На данный раз маньяк заблаговременно вооружился ножиком. Но пожилая дама, ждавшая автобуса у остановки «11 км Кольцевая автодорога», оказала суровое сопротивление. Маньяк стукнул даму ножиком в область сердца, однако пенсионерку выручила одежка в январе в Подмосковье достаточно прохладно, и жертва была совсем густо укутана в теплые вещи. Острие ножика, пробив некоторое количество слоев ткани и шерсти, только расцарапало кожу. Дама звучно заорала, маньяк услышал, как поскрипывает снег под ногами откликнувшихся на призыв о поддержки людей, и поторопился убежать.
Выжившая дама тщательно обрисовала злоумышленника, однако до задержания маньяка было еще далековато. Как наверное ни грустно признавать, однако правоохранительные органы в предоставленном расследовании оказались никак не на высоте. Никому из милиционеров либо следователей не пришло в голову, что убийства парней и нападения на дам исполнялись одним и тем же человеком. Хотя экспертиза установила, будто на гомосексуалиста В. Однако спецы по серийным убийцам сочли, что это различные люди.
Дескать, маньяк не изменяет предпочтений и если охотится на парней, то дамы его не обязаны занимать. А у южноамериканских коллег в то время уже был опыт задержания маньяков, которые убивают лишь из-за убийства. И их никак не интересует пол и возраст потерпевших. Для схожих убийц в том числе и термин выдумали. Их именовали «дестройерами» в переводе с британского, «разрушители».
Наиболее знаменитым «дестройером» считается Артур Шоукросс, кой убивал деток и зрелых дам. Однако русская милиция не считала возможным обращаться к западному эксперименту. Поэтому Ряховского ловили достаточно долго. А маньяк в это время продолжал убивать людей. В 1992 году Ряховский совсем проникся мыслью освобождения сообщества от «голубых».
Он стал часто появляться в Измайловском саде, в каком месте обожали собираться гомосексуалисты. Потерпевшими маньяка стали двое гомосексуалистов. Однако влечение к престарелым дамам оказалась посильнее. А опосля того как в саде были убиты 3 дамы и свершено нападение еще на двух, в милиции приняли заключение о усилении патрулирования парка. Ряховскому пришлось снова «охотиться» в Подмосковье.
В январе 1993 года Ряховский, в пригороде Столицы, совершил нападение на 73 летнего ветерана Отечественной войны. Мужчина вышел нарубить в лес хвороста, захватив топор. В каком месте и повстречал маньяка. Скорее всего ветеран что-то ощутил, потому что загородился топором и сказал: «Пробуй лишь подойти! Он был гораздо сильнее старого человека, отобрал у того топор и задушил.
Изнасиловав мертвое тело, маньяк отрубил дедушке голову и руку и забросил их в кусты. Ночкой после убийства Ряховский, сообразно его словам, увидел во сне свою заключительную жертву. Маньяк не удержался и наутро отправился к месту убийства. Тело еще не было найдено и пребывало именно там, в каком месте Ряховский его и оставил. Маньяк отпилил ножовкой ногу мужчины.
Для чего он это сделал, маньяк так и не сумел разъяснить. Как выяснится уже после ареста маньяка, в Столице и Столичной области было возбуждено 15 уголовных дел сообразно прецедентам нападений на парней и дам. Однако никому из специалистов МВД не приходило в голову соединить эти дела и сформировать спецбригаду по поимке маньяка. В органах внутренних дел считали, будто убийства совершают различные люди. Хотя очевидцы и некие выжившие потерпевшие имели возможность дать доскональные описания, из которых следовало, будто убийцы совсем идентичны.
Однако ведь никак не меняют предпочтений… В том числе и когда ранее судимый Ряховский оставил на месте убийства отпечаток большого пальца левой руки, правоохранительные органы 2 месяца сравнивали улику со собственной базой данных. А Ряховский за это время успел уничтожить еще 2-ух человек. Правда и попался он почти что случайно. К марту 1993 года у милиции был полностью узнаваемый фоторобот маньяка. Его помогла составить пострадавшая Ф.
Дама смогла проявить сопротивление и осталась жива. А еще она владела очень хваткой памятью, коия и посодействовала ей собрать фоторобот. Набросок был распространен по всем находящимся в Московской области отделам органов внутренних дел. Однако это никак не посодействовало. Как уже подмечалось раньше, Ряховского подвела личная неосмотрительность и случай.
Задушив даму, Ряховский долго насиловал мертвое тело. А позже запихнул в даму петарду и поджег фитиль. Обезображенный труп был найден чрез 2 дня. Во время осмотра окрестностей работники органов внутренних дел нашли в заброшенном сарае веревку с петлей. Кто-то из милиционеров предположил, что убийца Ш.
Данный «кто-то» был начальником и настоял на том, чтоб в сарае была оставлена засада. Смотреть за заброшенным сараем милиционерам довелось целый месяц. И только 13 апреля 1993 года они узрели мнительного мужчину, подошедшего к сараю. Этот мужчина был совсем схож с фотороботом того, кто в январе того же года сделал нападение на Ф. Работники милиции приняли решение арестовать мужчину.
Ряховский сознался в убийстве Ш. А чрез некоторое количество дней в ином районе Подмосковья работники органов внутренних дел в конце концов получили ответ из Информационного центра МВД, куда высылали запрос с просьбой сопоставить след пальца, обнаруженный на месте убийства иной дамы. Само собой, в ИЦ дактилокарта ранее судимого Ряховского была в наличии. И след совпал с прототипом. Опосля того как милиционерам стало ясно, что заключенный Ряховский успел «нашаркать» в нескольких районах Подмосковья, следствие было передано в Генпрокуратуру.
Следователи которой и узнали, что заключенный виноват не только в 2-ух убийствах дам, однако и во множестве других. В том количестве и в убийствах гомосексуалистов в Измайловском парке. Правда Ряховский особенно и не отпирался, с наслаждением повествуя о собственных похождениях. Примечателен один момент в расследовании деятельности маньяка. Как скоро следствие уже было закончено и маньяк знакомился с материалами уголовного дела, он попросил у следователя копию фотографии головы убитой им дамы.
Ряховский был приговорен к смертной казни, однако вердикт не был приведен в исполнение. Маньяк сильно цеплялся за жизнь. В послании маньяк выставлял себя безвинной жертвой «ельцинского режима». Этому опусу никто не уверовал, однако Ряховский добился главного: затянул функцию выполнения приговора. Его этак и не успели расстрелять до моратория на смертную казнь, заявленного в Рф в 1996 году Борисом Ельциным.
Умер маньяк в 2005 году, от туберкулеза. Вообщем, некие эксперты деятельности данного маньяка сомневались в факторах смерти Ряховского. Стоит заявить, что до сих времен официально не заявлена в том числе и четкая дата смерти маньяка. Уже после ареста маньяка правоохранительные органы провели кропотливые обыски во всех местах, в каком месте Ряховский жил хотя бы пару дней. В одной из столичных квартир, которую снимал маньяк, были выявлены 3 тетради с рукописями умопомрачительной повести «Старфал».
Как оказывается, маньяк совсем увлекался фантастикой, прочел кучу творений таковых мэтров, как Роберт Шекли, Гарри Гаррисон, Роберт Ханлайн, Рэй Брэдбери. Правда и себя считал никак не лишенным литературного дара.
Для меня это прежде всего человек, ищущий истину, ищущий Бога. Кстати, однажды он проповедовал в церкви, где я являюсь старшим пастором. Это было через много-много лет после тех событий. У нас даже сохранилась видеозапись. Президент с главами конфессий перед возложением цветов к памятнику Минину и Пожарскому. Второй справа - Сергей Ряховский.
Несколько человек из руководства его партии пришли в нашу церковь, уверовали, стали прихожанами. Видимо, вождь решил посмотреть, куда залетели его соколы. Я предложил ему выступить перед людьми. И проповедовал он, нужно заметить, безупречно. Сказал, что его бабушка была евангелисткой и водила его много раз на богослужения в евангельскую церковь. Кроме того, как оказалось, Владимир Вольфович - учитывая, что он все-таки политик, а не священник, - просто великолепно знает тексты Священного писания. Полагаю, что он запомнил их с детства. Я нашел несколько ваших высказываний, сделанных в разное время, описывающих то, как живется и дышится российским протестантам.
Первое: «Сейчас нам легко работать, легко служить». Второе: «Движение пятидесятников и вообще протестантское движение действительно испытывает притеснение по признаку вероисповедному тот факт, что мы не являемся православными, служит неким мотивом для преследований и дискриминации». Какое из этих более соответствуют нынешнему моменту? И то, и другое. Если говорить о федеральном уровне власти, о президенте, то я подписываюсь под первым высказыванием. Напомню, что с 2002 года я являюсь членом президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями, с 2005 года - членом Общественной палаты. Вы же понимаете, что мое членство могло бы быть в любую секунду дезавуировано, если бы федеральная власть изменила свое отношение к протестантам. Но вот что касается регионов, я абсолютно солидарен со своим вторым заявлением.
К сожалению, слишком многие чиновники на местах разделяют тезис: русский - значит, православный. Конфликтные ситуации периодически возникают то там, то там. Мы приезжаем в регион, встречаемся с губернатором, с депутатским корпусом, с руководителями правоохранительных органов. И пытаемся поменять их отношение. Есть такие случаи. Я благословил целый ряд наших прихожан, глубоко верующих, воцерковленных людей, чтобы они, скажем так, не бравировали своей принадлежностью к евангельской церкви. Как правило, это люди, занимающие определенные позиции в структурах власти: как на региональном, так и на федеральном уровне. Чиновники, депутаты, политики.
Не стану скрывать, что прихожане нашей конфессии работают сегодня во всех ветвях власти. И, к сожалению, не каждый руководитель достаточно просвещен в религиозных вопросах. Помнится, 10 лет назад некоторые бдительные сограждане обвиняли вас в подготовке «оранжевой революции». Аргументируя это тем, что в первых рядах украинских «оранжистов» были тогда ваши единоверцы. Сегодня не приходится сталкиваться с такого рода нападками? Ну так, в лоб, конечно, нет. Но мои прихожане и мои дети действительно сообщают мне время от времени о публикациях, в которых сообщается о том, что протестанты готовят какие-то заговоры и революции. Нет примеров в истории России, чтобы протестанты стояли во главе переворота.
И не будет. Мы категорические противники революций. В любом виде. Кстати, редкий российский телеканал не прошелся по протестантизму Александра Турчинова - одного из лидеров новой украинской революции. А в этой связи и по украинским протестантам в целом. Мол, охмуряют братьев-славян, отвращают от традиционной веры. Оттого и все беды. Это уже, пожалуй, можно назвать пропагандистским штампом.
Как вы оцениваете такого рода пропаганду? Если хотите знать мое отношение к событиям на Украине, то оно очень простое. Я просил в свое время моих украинских братьев-протестантов быть вне политики. Кесарю - кесарево, Богу - богово. Это наша принципиальная позиция. Да, представители церкви могут выступать, скажем так, в разных ипостасях. Но не сама церковь, не священнослужители. Боже упаси.
Между тем господин Турчинов, как известно, является дьяконом одной из баптистских церквей. Считаю, что, став тем, кем он стал, - исполняющим обязанности президента, потом секретарем совета национальной безопасности, - он обязан был сложить с себя сан священства. Это несовместимые вещи. Семья Ряховских летом 1959 года. Стоят слева направо : бабушка, подруга семьи, прабабушка. Да, знаком. Последние лет десять - нет. Скажу откровенно: я не терплю дух национализма.
Русского, украинского - любого. Для меня это как дух преисподней. И если от человека пахнет национализмом, для меня этот человек становится нерукопожатным. И когда я почувствовал, что такой аромат начинает исходить от Турчинова, я прекратил с ним отношения.
Излюбленным методами убийства Ряховского были нож или удушение голыми руками. Арест и суд В 1993 году он убил и изнасиловал пожилую женщину в районе Рублёвского водозаборника. В заброшенном сарае неподалёку была обнаружена верёвочная петля под потолком, по мнению следствия это было приготовление к следующему убийству. Через месяц в этом районе появился крупный мужчина, соответствующий фотороботу. Он был задержан милицией, в его кармане был обнаружен кусок верёвки. Сергей Ряховский быстро сознался во всех преступлениях, и даже признал те, что не были связаны с ним. Он был опознан выжившей жертвой. Психиатрическая экспертиза обнаружила у него геронтофилию, некрофилию и синдром неразличения сексуального объекта, вызванные органическим поражением головного мозга.
Сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России. Член правления Российского библейского общества. С 2002 г. Был членом общественной палаты Государственной Думы РФ с 2000г. Преподает в Московской евроазиатской теологической семинарии "Церкви Божией", Пресвитерианской духовной академии г.
Сергей Владимирович Ряховский
Сергей Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе. Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Член Общественной Палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский опубликовал. Сергей Ряховский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Ряховский Сергей Васильевич – биография
Ряховский Сергей Васильевич Сергей Васильевич Ряховский — председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), Сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России. Умер Сергей Васильевич Ряховский в заключении от запущенного туберкулёза лёгких 12 ноября 2007 года. Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе.
Слово жизни
Протестантский Епископ Сергей Ряховский: штрихи к портрету - Иван Марков — КОНТ | Умер Сергей Васильевич Ряховский в заключении от запущенного туберкулёза лёгких 12 ноября 2007 года. |
Ряховский Сергей Владимирович: новости, комментарии, заявления - Парламентская газета | Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из 10 детей в семье епископа Василия Ряховского. |
Епископ Сергей Васильевич Ряховский - о жизни, о вере, о власти - Свободное радио | Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962—2005) — известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек. |
Потрошитель из Балашихи. На кого охотился писатель-маньяк
Кто такой Сергей Васильевич Ряховский – люди, хотя бы немного интересующиеся религиозной ситуацией в стране, хорошо знают. Сергей Васильевич Ряховский появился на свет в подмосковном городке Балашиха в 1962 году. Сергей Ряховский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Задержанный, оказавшийся уроженцем Балашихи Сергеем Ряховским, был доставлен в отделение милиции. Серге́й Васи́льевич Ряхо́вский (29 декабря 1962, Салтыковка, Балашихинский район, Московская область, РСФСР, СССР — 12 ноября 2007, Мордовская зона, Сосновка. РЯХОВСКИЙ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Краткая биография Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области в 1956 году в семье пятидесятников.
Сергей Ряховский: штрихи к портрету. Сергей ряховский
А уж затем, войдя в доверие к самым влиятельным институтам нашего общества, использовать их авторитет в своих целях. Были напрочь забыты еще недавние гневные реплики Сергея Васильевича о государстве, которое "всегда душило свободу совести" и принимало "дикие законы". Епископ РОСХВЕ стал заявлять, что его "пятидесятники" - это образцовые граждане страны, которые поддерживают политику властей и исполняют все свои конституционные обязанности. Эту позицию Ряховский обозначил позже как "естественный патриотизм". Так, с 1995 по 1997 годы и епископом, и активистами дружественных ему харизматических организаций декларировалась весьма неприятная оценка Православия. Заявлялось, что это "ложная религия", которая заставляет "поклоняться идолам" и воспитывает у последователей враждебное отношение к цивилизованному миру.
Иностранные проповедники, выступающие по приглашению РОСХВЕ, призывали "разрушать церкви" и заниматься перевербовкой прихожан прямо на ступенях храмов. Публично высмеивались посты, облачения, молитвы на церковнославянском языке, венчания, отпевания, традиции посещать кладбища, устраивать крестные ходы и проводить паломничества. Объявлялись "психически неполноценными" мученики и старцы, а "канонизированными убийцами" - такие святые, как князь Александр Невский. Подчеркивалось, что Православие - это вера мракобесов и черносотенцев. Всячески ниспровергался авторитет священства, которому приписывали то сотрудничество с фашистскими оккупантами, то, напротив, с коммунистами.
Активно обыгрывалась тема восстановления патриаршего престола по инициативе "палача" Сталина. Постоянно звучали утверждения, что в советский период все иерархи были осведомителями и агентами КГБ. Теперь же Ряховский стал заявлять, что разница между "евангельским" и православным христианством незначительна, обе конфессии имеют одинаковые символы веры, заняты практически одними формами социального служения и после периода недоразумений наконец-то налаживают добрые связи. Епископ то и дело бросал намеки, что у него "много друзей среди православного духовенства", демонстрируя в качестве доказательства любые, даже ничего не значащие контакты между представителями Московской Патриархии и РОСХВЕ. Таким образом, у Союза, увы, постепенно начал формироваться имидж умеренно-патриотической организации, "младшего брата Православия" и вообще структуры, сильно озабоченной социальной помощью разным категориям населения.
К сожалению, на это клюнули и некоторые высокопоставленные чиновники. Пока они еще боятся открыто себя экспонировать себя в качестве "друзей Ряховского", хотя фамилии таких государственных служащих нам хорошо известны. Но совершенно очевидно, что без их протекции Сергей Васильевич не смог бы за семь лет столь заметным образом улучшить свой имидж. Взять, например, удивительную историю с медалями господина Ряховского. Официальные биографы "епископа" про эти награды, естественно, с гордостью упоминают.
И более того: сразу разводят демагогию - мол, признавая заслуги Ряховского, государство признало таким образом огромную позитивную роль всех неопятидесятников. Однако в подробности получения самих наград биографы не вдаются, тщательно обходя все "острые углы" - номера и даты соответствующих указов, выписки из наградных листов... Остается тайной за семью печатями и вопрос, кто именно всякий раз представлял на награждение кандидатуру Сергея Васильевича. По закону, ходатайствовать о поощрении человека медалью вправе как государственные инстанции, так и объединения граждан - например, религиозные. Видимо, именно здесь следует искать причины молчания.
Если "за Ряховского" просили конкретные чиновники - озвучка их фамилий будет равносильна публикации секретного списка людей, лоббирующих интересы неопятидесятников в органах власти. Если же за него ходатайствовали религиозные организации - например, входящие в РОСХВЕ - получается, что Сергей Васильевич, фактически, сам попросил наградить себя медалью. Если смотреть по хронологии, первое признание мнимых заслуг "епископа" со стороны государства произошло, как это не парадоксально, в 1997 году - на пике ненависти неопятидесятников к самому государству, принимающему закон "О свободе совести и о религиозных объединениях". Сергей Ряховский был одним из тех, кто особенно активно раздувал тогда антикремлевскую истерию. То ли его тайные сторонники вознамерились наградой чуть поднять авторитет недовольного "епископа", то ли власти решили сами умаслить бунтаря, грозящего вывести "христиан" на улицы - но как раз летом, перед принятием ненавистного закона, председатель РОСХВЕ получил юбилейную медаль "В память 850-летия Москвы".
Вообще-то она предназначалась в первую очередь участникам обороны столицы и труженикам тыла. Однако в Указе Президента об учреждении медали [45] была сделана оговорка, что награждать ей можно и прочих граждан, "внесших значительный вклад в развитие Москвы". Поэтому вручение награды быстро приобрело почти повальный характер. Достаточно заметить, что к юбилею столицы "Гознак" отчеканил аж 3 с лишним миллиона таких медалей при себестоимости 2 доллара каждая, а среди награжденных оказались врачи, слесари, учителя, операторы котельных и даже 41 сотрудник компьютерной компании "R-Style" [46]. Где-то в этих бесконечных списках оказалась фамилия Ряховского.
В результате "за вклад в диалог государства и церкви", как гласила официальная формулировка, сектант получил возможность гордо носить на груди латунный кругляш с изображением православного Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея. Более весомой - хотя и не настолько, как представляют неопятидесятники, была вторая награда Сергея Васильевича - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Люди, которые представляли на нее кандидатуру епископа, тоже, естественно, остались за кадром. Сам Сергей Васильевич сообщает, что летом 2000 года его и председателя второго пятидесятнического союза СХВЕП Владимира Мурзу "пригласили в Администрацию Президента и, чуть позже, в правительство Москвы", где сказали, что оба представлены к награде за "вклад в диалог между государством и Церковью, межконфессиональный диалог и за возрождение духовности России христианской. Нам даже сказали купить хорошие костюмы.
Что до самого награждения - оно случилось 23 февраля 2001 года, когда, по словам Ряховского, "от имени президента Путина ордена вручали Юрий Михайлович Лужков и Алексий II"[48]. Даже здесь "епископ", кстати, не удержался от легкой подтасовки. Который, безусловно, пришел, чтобы поблагодарить государство за награждаемых из числа клириков Русской Православной Церкви, а не за Ряховского и Мурзу. Такова краткая история получения медали. Сам Ряховский, правда, склонен забывать, что имеет именно медаль ордена.
И не единожды. Любопытно также рассмотреть вопрос, а мог ли вообще Сергей Васильевич получить такую награду. Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" первой и второй степени вместе с самим орденом была учреждена в 1994 году по указу Президента РФ "О государственных наградах в Российской Федерации" [51]. В принятом тогда же Положении о медали говорится, что ее могут быть удостоены "граждане за осуществление конкретных и полезных для страны дел в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте, в науке и образовании, здравоохранении и культуре, в других областях трудовой деятельности; за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности подразделений, частей и соединений, за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы; за укрепление законности и правопорядка, обеспечение государственной безопасности. И сразу возникает вопрос - под какую же именно разновидность "конкретных и полезных для страны дел" попала работа Ряховского?
Видимо, некто потратил массу усилий, убеждая президентскую комиссию по наградам, что "крышевание" сект относится как раз к таинственным "другим областям трудовой деятельности". Наконец, в 2002 году, что совсем уж непонятно, "епископа" удостоили некой медали по случаю "200-летия Министерства юстиции" [52]. О точном ее названии Сергей Васильевич почему-то умалчивает — и мне пришлось обратиться к ведомственной документации. Из нее выяснилось, что сами медали пяти разновидностей были учреждены приказом Министра юстиции 25 февраля 2000 года [53]. При этом четыре награды - "За укрепление уголовно-исполнительной системы", "За усердие", "За службу", "За доблесть" - предназначены для поощрения работников Министерства [54] , и лишь последняя, пятая, может присваиваться, наряду с ними, "другим гражданам".
Это медаль имени юриста Анатолия Кони. Кто посодействовал, чтобы пусть скромная, но все же министерская награда оказалась на сектантской груди? И, главное, за какие такие заслуги перед юстицией? Это тоже остается для всех, кроме Ряховского, большой тайной. Впрочем, медали в наше время — скорее, анахронизм, чем средство реального укрепления авторитета.
Слишком уж много развелось организаций, чеканящих "свои" награды, мало отличимые по форме от государственных. Поэтому лично меня больше беспокоит не "иконостас" на груди Сергея Васильевича, а плавный процесс его вхождения во власть. Здесь надо сделать оговорку. Многие считают, что появление Ряховского во всякого рода консультативно-совещательных органах и на всякого вида "кремлевских" фуршетах — это результат обычного везения. Человек, мол, просто оказался в нужное время в нужном месте и был "замечен".
Однако всё не так просто. Еще 12 апреля 2002 года произошло знаменательное событие - открылась Генеральная Конференция РОСХВЕ, которая подвела итоги работы Союза за все четыре года его существования. Всего сюда прибыло 209 делегатов из религиозных организаций и миссий. В итоге Ряховский весьма откровенно заявил, что стратегия и тактика РОСХВЕ на следующие четыре года кардинально меняется: с "оборонительной" - на стратегию "влияния и проникновения". Он отметил, что в ближайшем будущем планируется создать институт заместителей и профессиональных советников председателя Союза, которые "будут выходить на уровень взаимоотношений с правительством страны, СМИ и ведомствами", а "перед Церковью сегодня ставится задача воспитывать будущих политиков, бизнесменов, которые будут влиять на общество" [55].
В этих нескольких строчках и сконцентрирована, собственно, вся тактика РОСХВЕ, наблюдаемая сегодня: "проникать" во власть и экономику, чтобы "влиять на общество". И феноменально, что неизвестно чьими молитвами всего через пять месяцев после этого доклада о новом курсе, в августе 2002 года, в соответствии с указом В. Путина Сергей Ряховский был введен в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ [56]. Этот орган, созданный в 1995-м, является, правда, всего лишь консультативным и не имеет никаких властных полномочий. В Положении о его деятельности четко сказано: "Совет...
Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах... Совет не обладает контрольными или распорядительными функциями по отношению к религиозным объединениям" [57]. Тем не менее, название у организации красивое, "президентское" - и если член не будет оговаривать смешной статус самого Совета, то может запросто прослыть важным лицом. Что господин Ряховский теперь и делает. Сам он меркантильно определял ценность своего назначения так: "член Совета имеет привилегию быть приглашенным на семь специальных приемов у Президента, где собирается вся политическая, экономическая элита и т.
И вот там ты можешь подходить к Президенту, к премьер-министру, к самым известным людям России, политикам, чиновникам, предпринимателям, и завязывать контакты. Это открывает широкие возможности для интеграции нашего евангельского протестантского движения в общественную гражданскую жизнь России. Для нас сейчас открывается доступ в комитеты общественного, регионального, федерального уровня, и нам нужно как можно больше людей, которые бы могли достойно представлять наше движение. Государство задыхается, ему не на кого положиться, ему нужен партнер" [58]. Еще более лицемерно "епископ" использует свое новое положение в глубинке.
Едва Сергей Васильевич стал членом Совета, как пресс-службы "евангельских церквей" и сектантские СМИ начали усиленно лепить Ряховскому новый имидж, представляя его человеком, который сперва является "лицом, близким к Путину", а уж затем - епископом псевдопятитесятнического Союза. Пошли в ход даже откровенные передергивания, когда члена Совета представляли, вольно играя словами, как "советника Президента". Информация о посещении Ряховским тех или иных регионов приобрела помпезность и выдерживается в том "канцелярском" темпе, что свойственен обычно пресс-службам государственных инстанций. Сам "государев человек" тоже пытался соответствовать новому имиджу и сообщал: "В августе 2002 года я был назначен членом Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ. Мой визит в Ярославль проходил в рамках моей деятельности как члена этого Совета.
Сейчас готовится важное совещание у Президента России, тема которого - "религиозный экстремизм". Пройдет оно в конце ноября - начале декабря. Это будет заседание Госсовета, Совета Безопасности и Совета по взаимодействию с религиозными организациями... Недавно у меня прошла встреча с Эллой Памфиловой, руководителем Совета при Президенте по правам человека, и мы договорились о сотрудничестве. Буквально на днях мы встречались с Анатолием Приставкиным, Советником Президента по вопросам помилования и обсуждали вопросы борьбы с наркоманией и детской преступностью.
Мне удалось участвовать в форуме, организованном Фондом имени Конрада Аденауэра, темой обсуждения которого было соотношение религии и выборов. Вел эту встречу Глеб Павловский" [59]. А вот в каких выражениях, явно списанных с пресс-релиза РОСХВЕ, рассказывало о планируемом визите епископа РИА "Новости"-Урал: "18 февраля Ханты-Мансийский округ впервые посетит с официальным рабочим визитом член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации, сопредседатель консультативного совета глав протестантских церквей России, председатель российского объединенного союза христиан Веры евангельской, епископ Сергей Ряховский. Визит будет проходить в рамках подготовки к назначенному на первую половину этого года совместному заседанию Совета Федерации, Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России по вопросам религиозного экстремизма. Сергей Ряховский планирует встретиться с губернатором округа, председателем окружной Думы, с начальником управления юстиции РФ по Ханты-Мансийскому округу, а также с главами городов Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Сургута, пасторами и лидерами Евангельских церквей округа" [60].
К сожалению, такая подача материала действительно имеет большой эффект — и неудивительно, что чем глубже в Россию забирается Ряховский - тем ниже склоняются перед ним чиновники. Вроде бы каждый из них должен понимать, что консультативно-совещательный орган, пусть и при Президенте - это красивая пустышка. Однако мифическая причастность к Кремлю словно гипнотизирует и государственных, и муниципальных служащих. В итоге посещение Ряховским очередного региона стало чем-то напоминать выход указа об амнистии - только из поля зрения выпускают не преступников, а местные "церкви" РОСХВЕ, за которые приехал заступиться целый "член Совета при Президенте". Иногда, впрочем, для этого было достаточно и просто звонка из Москвы с вальяжным перечислением якобы "государственных" регалий.
Всего лучше механизм спекуляций на имени Путина описал, кстати, сам Ряховский в ходе прошедшего 5 июля 2004 года круглого стола "Перспективы развития межконфессиональных отношений в России". Он не без гордости рассказывал присутствующим: "Ездил я в Орел, встречался с губернатором. Егор Семеныч Строев принял меня хорошо, поговорили, а потом он меня спрашивает: мол, скажите, очень личный вопрос - а у вас по-прежнему приносят в жертву младенцев и пьют их кровь? Я говорю: "Как вы считаете, президент РФ нормальный человек? Он ведь приглашал меня".
Губернатор отвечает: пожалуйста, закройте уши - я кое-что должен сказать своим помощникам. Я-то заткнул уши, но чуть-чуть слышал, как он трехэтажным матом крыл их...
Его, что называется, «заметили» уже не только единоверцы, но и другие «либералы от религии». Например, зимой 1990 года в Москве при активном участии баптистов А.
Семченко и П. Абрашкина, православного экумениста А. Его президентом стал священник РПЦ Александр Борисов, жена которого состояла в «церкви» пятидесятников, а вице-президентом утвердили пастора евангельских христиан-баптистов Алексея Бычкова. Членами правления общества были избраны братья Сергей и Владимир Ряховские32.
Про создание самого общества заговорили газеты, перечисляя участников и рекламируя таким образом обоих Ряховских. Тогда же, в 1990-м, Сергей Васильевич закончил свой таинственный «заочный библейский институт», а через год получил сан старшего пресвитера. Между тем, дела у «нерегистрированных» пятидесятников шли вяло. Экономические условия изменились — и если при Советской власти община вполне могла обойтись без круглой печати и расчетного счета в банке, то теперь это стало затруднительным.
Однако поступиться принципами «старые» пятидесятники не могли. Вскоре был найден выход. Сами оставаясь незарегистрированными, общины начали создавать христианские миссии и ассоциации, против регистрации которых уже не возражали. В июне 1991 года московское «братство» учредило Межрегиональную Христианскую Ассоциацию «Ковчег», куда вошли 14 пятидесятнических объединений.
Название, видимо, было не случайным, отражая партнерские связи, уже установленные с немецким «Ковчегом» пастора Вегерта. Понятно, почему текущее руководство новой организацией было поручено как раз побывавшему в Германии пресвитеру Сергею Ряховскому. Создав Ассоциацию, ее зарегистрировали по следующему адресу: Москва, улица Матросская тишина, дом 20. На первый взгляд, выбор нелепый — что может быть смешнее Христианской ассоциации, которая работает на базе психиатрической клиники?
Следует, однако, помнить, что даже в 1991 году найти для новой организации место в Москве было проблематично. Поэтому часто люди, регистрирующие ту или иную структуру, старались «прописать» ее, используя свои служебные связи. Почему я это сообщаю? Потому, что до недавних пор было неясно, чем с 1982 года — времени получения диплома инженера-электрика, — зарабатывал на хлеб Ряховский.
Это сейчас «церковная» должность приносит верный кусок хлеба с маслом — а раньше, чтобы не попасть под статью о тунеядстве, дьяконы и пресвитеры пятидесятнических общин должны были где-то работать. Сам Ряховский вспоминает, что служил тогда «каждый вечер, каждое воскресенье». Следовательно, днем он действительно был занят чем-то другим. В какой же сфере трудился Сергей Васильевич?
И почему, все-таки, «Ковчег» был зарегистрирован именно при психиатрической больнице? Оба вопроса Ряховскому не задавали — но он на них сам ответил в интервью ярославской областной газете «Золотое кольцо» 22 февраля 2003 г. Человек, который, как мы помним, был по образованию инженером-электриком, сказал вдруг буквально следующее: «У меня несколько специальностей. Основная — психиатр.
Я много лет проработал в больнице «Матросская тишина», рядом со знаменитой тюрьмой»34. А далее Ряховский озвучил еще одно откровение. Нам предлагали его «полечить». Это было вскоре после ГКЧП, в начале сентября 1991 года.
В «Матросской тишине» тогда сидели гэкачеписты. Однажды к нам в больницу позвонили и сказали, что сейчас к тюрьме подъедут на грузовике люди — будут митинг проводить и надо взять их главного оратора. Я взял с собой несколько санитаров, и мы отправились к месту митинга. Жириновский тогда еще был никому не известен.
Мы подождали, пока он закончит свою речь, а потом объяснили цель своего прихода. Он обратился ко мне примерно с такими словами: «Я вижу, вы тут старший. А вы уверены, что поступите правильно?! Я вам не советую этого делать и не только потому, что наших больше, чем ваших».
Я стал думать, что же мне делать. Отошел в сторонку и помолился. А потом сказал санитарам, чтобы не трогали его. Вот с тех пор мы и знакомы.
Безусловно, он не был больным человеком, а роль шута или провокатора — это всего лишь была его роль». Любопытно, помнит ли «шут» и «провокатор», ныне вицеспикер Государственной Думы РФ Владимир Жириновский, этот знаменательный момент? Что до внезапно открывшейся «основной специальности» Ряховского — здесь остаются нестыковки. В официальных биографиях она у него по-прежнему одна: инженер-электрик.
Между тем теперь выясняется, что человек «по основной специальности — психиатр». Еще в одном интервью журналу «Лица» Ряховский тоже заявлял: «Я имею инженерное, техническое, медицинское образование»35. Откуда взялось последнее, совершенно неясно. Видимо, Сергей Васильевич пользуется метафорами и понимает под ним не диплом врача, а, например, «университеты жизни» в виде работы санитаром, или, как максимум, старшим над другими санитарами.
Тем же «Лицам» Ряховский, кстати, сообщал: «До 1995 года, помимо служения церкви, я работал на светской работе: на заводе, в институте, в больнице.. Можно предположить, что психиатрическая клиника и была тем местом, с которого Сергей Васильевич перешел на освобожденную «церковную» должность. Если, конечно, ответственные сотрудники этого учреждения сами не поддались евангельским чарам и ту карточку не «потеряли». Но вернемся к событиям в «нерегистрированном братстве», где тогда служил Сергей Васильевич.
С 1992 года американская «Церковь Божия» уже не скрывала, что мечтает включить российских пятидесятников в свои ряды. Летом того же 1992-го они провели в Москве даже совместный вербовочный проект «100 церквей за 100 дней», когда для агитации среди населения было арендовано 14 кинотеатров. Координатором этой программы стал Ряховский. Присмотревшись к деятельности пресвитера, иностранцы сочли его перспективным для продвижения своих интересов в России.
Понятно, почему тогда же, в 1992-м, Сергей Васильевич поступил в аспирантуру теологической семинарии «Церкви Божьей» города Кливленда. Тем временем «нерегистрированное» пятидесятническое братство решило поменять название, и с августа стало именоваться «Объединенной Церковью Христиан веры евангельской» ОЦ ХВЕ. Сразу после этого Международная «Церковь Божья» опять принялась намекать, что готова включить в свой состав эту организацию, а 25 октября 1992 года на совместном совещании в Сергиев-Посаде сделала также предложение официально. Но пятидесятники, подумав, решили не терять самостоятельность и ответили отказом.
В ходе встречи было подписано всего лишь соглашение о сотрудничестве, что иностранцев, естественно, не удовлетворило. Вместе с ними, наверное, переживал и Сергей Ряховский, который после поступления в кливлендскую семинарию стал горячим сторонником слияния. Это постепенно начало сказываться на его отношениях с епископами «Объединенной церкви». Однако, учитывая заслуги отца, Сергею Васильевичу все еще продолжали доверять, и в феврале 1993 года назначили его руководителем международного отдела ОЦ ХВЕ36.
Вскоре, закончив годичное обучение в семинарии «Церкви Божией», он получил там степень магистра богословия, а в 1994 году Ряховского рукоположили в епископа «Объединенной Церкви христиан веры евангельской». Между тем, сам Сергей Васильевич продолжал оставаться сторонником слияния этой организации с «Церковью Божией» и, видимо, все активнее лоббировал данный вопрос. В результате напряжение между ним и другими епископами росло до тех пор, пока не вылилось в открытый конфликт. Международная «Церковь Божия» была, вероятно, заинтересована в углублении такого раскола, полагая, что Ряховский не выдержит, перейдет в ее ряды и уведет сюда хотя бы часть российских пятидесятников.
Чтобы убыстрить процесс, вскоре была устроена провокация. По соглашению, существовавшему между «Церковью Божией» и ОЦ ХВЕ, члены одной организации не могли одновременно становиться членами другой, и, тем более, получать там какие-то духовные звания. Однако летом 1995 года новый европейский координатор этой организации Дитрих Кноспе рукоположил Сергея Васильевича, уже являвшегося епископом российской «Объединенной церкви», в епископы международной «Церкви Божией». Дальше пятидесятники терпеть уже не стали.
Сергей Васильевич прекрасно знал, что, имея сан в одной организации, недопустимо получать аналогичный сан в другой — да и его бесконечные восхваления американцев всем, похоже, надоели. В результате, как сообщал журнал «Евангелист», летом 1995 года Совет Епископов «освободил С. Проще говоря, Сергей Васильевич был лишен сана и изгнан из «Объединенной Церкви», утратив таким образом право относить себя к классическим российским пятидесятникам, которых она представляла. Как бы подчеркивая серьезность оскорбления, нанесенного Ряховским «Объединенной церкви», журнал добавлял: «Не все служители оказались способными к разумному общению с зарубежными церквами.
Поэтому, учитывая издержки сотрудничества с зарубежными объединениями, 8 июля 1995 г. Правление Совета Епископов приняло решение о приостановлении широких контактов с зарубежными объединениями, школами и миссионерами»38. Итак, летом 1995 года пятидесятник Сергей Ряховский кончился. Начался другой Ряховский, представляющий харизматическое движение «Церковь Божия».
Поэтому все заявления, что Сергей Васильевич до сих пор является пятидесятником, лишены оснований. Что было дальше? Так говорится в одних источниках. В других, более поздних, Сергей Васильевич стал уверять, что в 1995-м Союз был не основан, а «возрожден»39.
Это делается ради того, чтобы добавить ему лишних четыре года истории, отсчет которой предлагается вести с момента появления в 1991-м Ассоциации «Ковчег», на чьей базе, мол, уже тогда стал оформляться будущий Союз. Подтасовка вроде бы смешная. Но эти 4-ре года крайне важны, чтобы убедить всех, что создание Российского Союза ХВЕ «Церковь Божья» не было связано с изгнанием Сергея Васильевича из «Объединенной церкви» и произошло куда раньше. Отсюда возникает и подлог в поздних биографиях Ряховского, где говорится, что уже в 1991 году он стал «начальствующим епископом Российского Союза Христианской Веры Евангельской «Церковь Божья»40.
Поэтому вести отсчет основания Союза с момента появления «Ковчега» — значит, грешить против истины. Он был именно создан. Создан в результате изгнания Ряховского из рядов классических пятидесятников. Видимо, к этому у Сергея Васильевича накопилась немалая обида на бывших единоверцев — и, соответственно, желание их «догнать и перегнать».
Поэтому его Союз широко открыл двери не только для тех редких пятидесятнических общин, которые вышли из ОЦ ХВЕ следом за Ряховским, но и для харизматов. Причем последних, не имевших до этого времени какой-то общей «крыши», оказалось куда больше. К ним прибавились основанные харизматами организации, выдающие себя в целях маскировки за пресвитерианские. Иными словами, как грубо, но точно выразился один деятель, Ряховский «быстро набрал к себе всякого отребья».
Благо, сам Сергей Васильевич этого даже не отрицает. Конкретное количество организаций, которыми таким образом стал «прирастать» Союз, неизвестно. На 1996 год, например, в России значилась зарегистрированной 351 община пятидесятников42. Счет тех общин, что встали «под Ряховского», шел тогда, наверное, лишь на десятки.
При этом отношение к детищу Сергея Васильевича у «старых» христиан веры евангельской-пятидесятников оставалось сугубо критическим. Характеризуя эту структуру, автор фундаментальной работы «Классическое пятидесятничество» Виталий Рысев писал: «Союз со времени зарождения не определял доктринальные границы для присоединяющихся общин. Возникает ощущение, что костяк этой так называемой «пятидесятнической» деноминации составляют харизматические общины без всяких полутонов. Движение склонно к экуменическим контактам, неразборчиво в средствах благовествования и, если и представляет пятидесятничество, то в его крайне либеральном выражении»43.
Самым страшным для них стал так называемый «15-летний ценз». Закон гласил, что зарегистрироваться и получить широкие права смогут лишь те организации, что существуют в стране не менее 15 лет или входят в более крупные централизованные структуры союзы, ассоциации и т. Поскольку абсолютное большинство сект образовалось после перестройки и этот барьер «перепрыгнуть» не могло — началась паника. Например, 7 октября у Центрального парка культуры прошел митинг против принятого закона с участием сайентологов, кришнаитов, баптистов, представителей «Истинно-православной церкви», ну и, конечно, председателя РС ХВЕ «Церковь Божья» Сергея Ряховского44.
Покричали, разошлись. Однако спасаться все же как-то надо. Поэтому всякого рода мелкие и недавно созданные «евангельские» культы стали панически искать централизованные организации, которые существуют свыше 15 лет и готовы были взять новеньких в свои ряды. Часть пятидесятнических, полноевангельских и харизматических организаций пустил «к себе» Союз христиан веры евангельской-пятидесятников СХВЕП.
А между тем, он и сам находился в столь же трагическом положении, поскольку существовал всего 2 года. Ряховский мог принять к себе сколько угодно организаций, но при этом сам не обладал правами в прежнем виде. Для их получения следовало любым путем доказать, что Союз придерживается вероисповедания, которому более 15 лет. Вскоре нашелся уникальный выход — Ряховский «вспомнил», что раньше был классическим пятидесятником.
Кроме него, о том же «вспомнили» руководители и члены различных харизматических общин, многие из которых начинали свою карьеру в пятидесятничестве, но затем оттуда ушли. Поэтому было принято простое решение. Союз «христиан веры евангельской» Сергея Ряховского взял и вновь объявил себя пятидесятническим. А поскольку представители этой конфессии, как известно, существовали в России около 90 лет — им по новому закону гарантировались прежние широкие права.
Поступая так, Ряховский ничем не рисковал. Ведь термин «пятидесятники», условно выражаясь, не приватизирован, и засудить членов Союза, которые, будучи харизматами, стали именовать себя чужим названием, никто не сможет, а обмануть государство, которое к этому времени совершенно перестало разбираться в религиозных хитросплетениях, особого труда не составляло. Пригодились и услуги «Христианского юридического центра» ныне «Славянский правовой центр» — структуры, созданной для защиты религиозных меньшинств, сопредседателями которой выступали Владимир Ряховский, младший брат Сергея Васильевича и, как мы помним, бывший судья, а также баптист Анатолий Пчелинцев, работавший некогда военным прокурором. Затем христианским юристам удалось доказать преемственность вероучения и служения современных церквей веры евангельской»45.
Именно в этом «удалось доказать» главная пикантность и заключается. Государство действительно не устояло перед напором «христианских юристов», и 12 апреля 1998 года Российский Союз христиан веры евангельской «Церковь Божия» был перерегистрирован в Российский Объединенный Союз Христиан веры евангельской пятидесятников или, сокращенно, РОС ХВЕ п. И только он оформился — именно сюда, под якобы «пятидесятническую» крышу побежали тысячи сомнительных организаций, намеренных таким путем сохранить за собой максимально широкие права. В Союзе они получали справки о том, что, якобы, принадлежат к пятидесятникам — и уже с этими документами успешно регистрировались на местном уровне.
Неподалеку от 11-го километра МКАД, на автобусной остановке, он заметил одинокую пенсионерку. Ряховский набросился на нее и ударил ножом, но женщину спасли несколько слоев одежды, из-за которых ранение оказалось несерьезным. Спасаясь от Ряховского, женщина выбежала на проезжую часть, а преступник сбежал. Другую жертву выручила ее находчивость: Ряховский напал на пенсионерку, катавшуюся на лыжах, и начал ее душить. Но та не растерялась и сильно укусила его за палец. От болевого шока маньяк ослабил хватку, женщина вырвалась и убежала. Некоторым жертвам он отрезал головы. Затем решил вернуться к истреблению гомосексуалистов. В 1992 году он выбрал местом новой охоты Измайловский парк, где встречались или искали пару столичные и подмосковные гомосексуалисты. Маньяк ловил жертв на живца — притворялся геем, который ищет приятеля.
И уже 7 сентября к нему с предложением уединиться в кустах обратился 60-летний мужчина. Ряховский убил жертву несколькими ударами ножа, а потом надругался над телом. Полтора месяца спустя в том же Измайловском парке в сети маньяка попал 38-летний мужчина, которого Ряховский тоже зарезал и изнасиловал. Презервативами он не пользовался — и в распоряжении экспертов оказались образцы его спермы. А в январе 1993 года в подмосковном лесу рядом с городом Электроугли случайные прохожие нашли обезображенное тело 73-летнего мужчины. У жертвы были отрезаны голова, рука и нога. Пенсионер случайно столкнулся с Ряховским, когда отправился в лес за хворостом. Увидев, что на него надвигается великан, мужчина пытался пригрозить тому топором, но силы были неравны: Ряховский задушил и изнасиловал свою жертву, а потом расчленил тело. Причем поначалу маньяк отсек только голову и руку, а уже на следующий день почему-то вернулся в лес с ножовкой и отпилил ногу. В том же январе 1993 года у следствия наконец появился достоверный фоторобот предполагаемого маньяка.
Составить его помогла одна из выживших жертв Ряховского: женщина обладала фотографической памятью и подробно описала внешность нападавшего. Теперь оперативники с фотороботом дежурили в электричках и автобусах, прочесывали лесные массивы. Круг поисков Балашихинского потрошителя — под этой кличкой Сергей Ряховский вошел в историю криминалистики — постепенно сужался. В марте 1993 года маньяк расправился с 55-летней женщиной у Рублевского водозаборника Одинцовский район Подмосковья. Он затащил свою жертву в заброшенный сарай и жестоко пытал: взорвал у нее во влагалище петарду, воткнул в лицо штопор, сжег волосы. С собой Ряховский забрал сумку и наручные часы погибшей. Изучая окрестности на предмет улик, оперативники наткнулись на другой заброшенный сарай, в котором висела приготовленная кем-то петля. Милиционеры предположили, что наткнулись на виселицу, которую маньяк обустроил для очередной жертвы, и установили за сараем круглосуточное наблюдение. А на очках погибшей в соседнем сарае эксперты нашли отпечаток пальца подозреваемого, но результаты экспертизы никак не помогли следствию, хотя отпечатки Ряховского были в базе данных после его первой судимости. Тем временем в апреле 1993 года Ряховский совершил новое убийство.
Когда он выходил из электрички, его окликнул 13-летний ученик интерната для умственно отсталых — Ряховский потерял кошелек, а подросток его поднял и отдал. Маньяк завязал разговор с мальчиком, легко вошел к нему в доверие и заманил в лес. Как только они оказались в чаще, Ряховский задушил подростка, изнасиловал и отрезал ему голову. После этого убийца развел костер, в котором сжег учебники и отрезанную голову. Последней жертвой Сергея Ряховского стала 62-летняя женщина, которую он выследил недалеко от железнодорожной платформы в Балашихинском районе Подмосковья.
Мы были незарегистрированной, подпольной церковью, сохранять верность которой требовало большого мужества.
До 1986 года включительно многие наши священнослужители находились в застенках. Соглашаясь в те годы на рукоположение, ты серьезно рисковал свободой. В любой момент за тобой могли прийти и посадить. Тем не менее страха не было. Когда я сейчас вспоминаю те времена, то думаю: «Господи, какими мы были смелыми! Может быть, даже в каких-то вещах безрассудными».
Нет, свои взгляды я никогда не скрывал. Ни в школе, ни в техникуме, ни в армии, ни в институте, ни на работе. Но богослужения, конечно, приходилось проводить тайно. Мы научились быть настоящими подпольщиками, научились уходить от слежки. Проводили наши службы на конспиративных квартирах, в подмосковных лесах… Даже получалось издавать подпольно литературу. В те годы вы сменили целый ряд профессий и, соответственно, мест работы.
Но, безусловно, самой любопытной в этом отношении страницей вашей биографии была работа в психиатрической больнице. С какими чувствами вспоминаете этот период вашей жизни? Тогда она носила имя Гиляровского. Откровенно говоря, меня привлек прежде всего очень удобный график работы, позволявший высвободить время для служения в церкви. Медицинского образования у меня не было, поэтому я был чем-то вроде социального работника. Помогал больным и медицинскому персоналу.
На следующий день после того, как я туда пришел, уже вся больница знала, что я евангельский христианин. Это был 1985 год, началась уже горбачевская оттепель. Тем не менее главный врач вызвала меня и заявила, что, по ее мнению, работа в этой больнице и моя вера несовместимы. Мол, с точки зрения советской психиатрии любой верующий человек является душевнобольным. Я ответил: «Давайте посмотрим. Может быть, что-то и выйдет хорошее из того, что я здесь работаю».
В общем, убедил не увольнять меня. За годы работы в клинике я приложил достаточно много усилий, чтобы изменить отношение медперсонала и к больным, и к религии. И, как мне кажется, во многом это удалось. Знаю, что в этот период вы при очень интересных обстоятельствах познакомились с Владимиром Жириновским. Было дело? Да, это было осенью 1991 года.
Их сторонники регулярно устраивали уличные акции в их поддержку. И вот как-то раз к нам поступил сигнал «сверху»: у стен СИЗО будут сейчас митинговать какие-то странные люди, заводила которых - явно наш клиент. Надо, мол, изолировать и проверить. Была как раз моя смена. Я взял с собой нескольких санитаров, мы подошли к митингующим. Ораторствовал Владимир Вольфович, которого я тогда, правда, еще не знал в лицо.
Мы объяснили, с какой мы здесь целью. Жириновский спросил меня: «Вы уверены, что поступаете правильно? У вас есть письменное распоряжение? Я ответил, что письменного распоряжения нет. Нас тут больше, чем вас». Я подумал - и не стал ничего предпринимать.
На все воля Божья, а Господь не дал мне тогда каких-то четких импульсов. Был бы на моем месте другой сотрудник, возможно, все было бы по-другому. Мне не всегда нравится эпатажный стиль выступлений Владимира Вольфовича. Но я много раз беседовал с ним один на один, и в личной беседе это совершенно другой человек. Обаятельный, умный, ироничный. То, как он держит себя на публике, - это имидж.
Для меня это прежде всего человек, ищущий истину, ищущий Бога. Кстати, однажды он проповедовал в церкви, где я являюсь старшим пастором. Это было через много-много лет после тех событий. У нас даже сохранилась видеозапись. Президент с главами конфессий перед возложением цветов к памятнику Минину и Пожарскому. Второй справа - Сергей Ряховский.
Несколько человек из руководства его партии пришли в нашу церковь, уверовали, стали прихожанами. Видимо, вождь решил посмотреть, куда залетели его соколы. Я предложил ему выступить перед людьми. И проповедовал он, нужно заметить, безупречно. Сказал, что его бабушка была евангелисткой и водила его много раз на богослужения в евангельскую церковь. Кроме того, как оказалось, Владимир Вольфович - учитывая, что он все-таки политик, а не священник, - просто великолепно знает тексты Священного писания.
Полагаю, что он запомнил их с детства. Я нашел несколько ваших высказываний, сделанных в разное время, описывающих то, как живется и дышится российским протестантам. Первое: «Сейчас нам легко работать, легко служить». Второе: «Движение пятидесятников и вообще протестантское движение действительно испытывает притеснение по признаку вероисповедному тот факт, что мы не являемся православными, служит неким мотивом для преследований и дискриминации». Какое из этих более соответствуют нынешнему моменту?
Биография Сергея Васильевича Ряховского
Им стал член Общественной палаты Российской Федерации, член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ Сергей Васильевич Ряховский. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962, Салтыковка — 12 ноября 2007, Сосновка) — советский и российский серийный убийца, совершивший в период с 1988-го по 1993-й годы 18 доказанных убийств. Сергей Васильевич Ряховский (род. 18 марта 1956, Щёлково, Московская область, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединённого Союза христиан веры евангельской[1]. Сергей Ряховский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Подозрения чебоксарского городского отдела опеки насчет семей, в которых присматривать за детьми помогают бабушки и дедушки, сравнимы с насмешкой над. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962, Салтыковка — 12 ноября 2007, Сосновка) — советский и российский серийный убийца, совершивший в период с 1988-го по 1993-й годы 18 доказанных убийств. Сергей Ряховский родился в 1962 году в Балашихе.
Сергей Васильевич Ряховский биография
"Я ещё вернусь!": прокричал Ряховский после оглашения приговора | Сергей Ряховский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Подозрения чебоксарского городского отдела опеки насчет семей, в которых присматривать за детьми помогают бабушки и дедушки, сравнимы с насмешкой над. |
Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди | Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе. |