Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости[26][27]. Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности. Пока в переговорной позиции у нас от 40 до 50 самолетов Ил-76МД с новыми двигателями, с новым крылом, с новым оборудованием, с новыми летно-техническими, тактико-техническими характеристиками. Ил-76 классифицируется как тяжёлый военно-транспортный самолёт. Характеристики и применение. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи.
За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. Особенности конструкции Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения.
Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции: Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман.
Грузовое отделение. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л.
Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации. Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств.
Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла. Назначение и характеристики В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава. Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже.
Кроме того, он являлся особенным, потому как впервые за весь период авиастроения в СССР на самолет был установлен турбореактивный двигатель, что являлось значительным прорывом.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 т. Соловьева с тягой по 12000 кгс.
При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ. Тактико-технические характеристики Год принятия на вооружение — 1976 Размах крыла — 50,5 м.
Воздушное судно оснащено четырьмя двигателями Д-30КП, убирающимся многоколесным шасси и трехстворчатым кормовым грузовым люком.
Разработчики могут повысить дальность и мощность ракет, их возможность преодолевать ПРО В базовой модификации грузоподъемность Ил-67 составляет 47 т. В нем можно перевезти до 140 военнослужащих или 128 полностью экипированных десантников. При максимальной загрузке дальность полета достигает 3 тыс. Объем грузовой кабины достигает 400 кв.
Фюзеляж самолета разделен на несколько герметичных кабин. Кабина экипажа двухэтажная, в верхней части располагаются два пилота, бортинженер и радист, а в нижней — штурман и с комплектом рабочего оборудования. За кабиной пилотов располагается отсек с местами для отдыха. Ранее военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин рассказал о характеристиках российского истребителя четвертого поколения Су-27.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76.
Особенности конструкции Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения. Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции: Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места.
Под ней располагается штурман. Грузовое отделение. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета.
В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л. Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации.
Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств. Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла. Назначение и характеристики В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава.
Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже. Кроме того, он являлся особенным, потому как впервые за весь период авиастроения в СССР на самолет был установлен турбореактивный двигатель, что являлось значительным прорывом. Первые две составляющие отличаются в зависимости от комплектации и модификации аэробуса.
Кабина Ил-76 обладает повышенной прочностью и герметичностью, что дает возможность одновременно перемещать и производить высадку 145 и 225 единиц личного состава в одно- и двухпалубном варианте соответственно.
Первый полет на нем совершен в 1971 г. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т Ил-76М, -МД. Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов.
Самолёт ил-76 технические характеристики грузоподъемность. Максимальный Взлётный вес ил-76. Ил-76 военно-транспортный вместимость. Летающий госпиталь ил-76мд скальпель. Ил 76 МД 90 А шасси. АН-12 военно-транспортный самолёт характеристики. Ил-76 военно-транспортный самолёт сравнение. АН 70 технические характеристики. АН-70 военно-транспортный самолёт характеристики. Самолет АН 70 технические характеристики.
Ил-76мд-м кабина. Ил 76 серый. Ил 76 МД Владимир Пономарев. Габариты грузовой кабины ил-76. Шасси ил76 МД. Шасси самолета ил 76 МД. Военно-транспортный самолёт ил-76мд. Ил-76 военно-транспортный самолёт. Ил-76 инфографика. Ил-76 и ил-76мд-90а.
Ил-76мд-90а отличия от ил-76. АН-148 технические характеристики. АН-148 пассажирский самолёт характеристики. АН-148 схема самолета. АН-148 пассажирский самолёт салон схема. Расход топлива у самолета ил 76. Характеристики грузового самолета ил-76. Ил-76 военно-транспортный ТТХ. Ил-76 диаметр фюзеляжа. Ил 76 ширина фюзеляжа.
Фюзеляж самолета ил 76. Ил-76 габариты самолета. Стабилизатор ил 76. Самолёт ил-76м. Ил 76 м. Ил 76 МД сзади. Ил-76мд характеристики. Размеры грузовой кабины ил-76. Габаритные Размеры грузовой кабины ил-76.
А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. А в августе 95 года был совершен первый полет. Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года. Конструкционные особенности Ил-76 В соответствии с общепринятой схемой практической аэродинамики транспортных самолетов, основу машины составляет круглый в сечении фюзеляж, с высоким расположением крыла высокоплан и «Т» — образным хвостовым оперением. Крыло обеспечено самой передовой на тот момент механизацией, стабилизатор установлен в верхней части киля, который снабжен рулем направления. Самолет обладает характерной для такого класса машин трапецевидной формой крыльев, расположенных стреловидно под углом в 25 градусов. Фюзеляж конструктивно разделен на 4 части: кабины первого и второго пилотов смежные , штурманская кабина расположена под ними изолированно, грузового отсека и кабины пилота-стрелка на военных модификациях.
Пожарные самолеты и авиация в МЧС России: основные модели и их ЛТХ
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации | Обзор боевого самолета Ил-76 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, вооружение, модификации, применение. |
Ил-76 | это... Что такое Ил-76? | Технические характеристики самолета для тушения пожаров Ил-76 В отличие от США, европейские страны не побоялись воспользоваться уникальными характеристиками самолета Ил-76. |
Ильюшин Ил-76 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы. | Ил-76 военно-транспортный самолёт характеристики грузоподъемность. |
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов. Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В.
Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.
В ходе модернизации взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т, а дальность с этой нагрузкой достигла 4 000 км.
Грузовая кабина Ил-76 позволяет разместить 145 солдат или 115 десантников, а при установке второй палубы количество возрастает до 225 человек. Грузовая кабина позволяет разместить три боевые машины десанта БМД-1 как в варианте посадочного десантирования, так и в варианте парашютного десантирования в платформенном или бес платформенном виде. Самолет может десантировать четыре груза массой по 10 т или два моногруза массой по 21 т. Длина грузовой кабины 20 м без учета рампы.
Фото 10 - Ил-76. Грузовая кабина. Для Ил-76 была выбрана такая конфигурация хвостовой части фюзеляжа, которая обеспечивала свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста, а также свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу в полете боковые створки не оказывают заметного влияния на внешнюю аэродинамику фюзеляжа.
Грузовая рампа является одной из створок грузового люка и служит для его закрытия, для заезда в грузовую кабину техники при опущенном до земли положении рампы , а также сброса грузов в полете при горизонтальном ее положении. Кабина экипажа была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, в которой размещается штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Конструкция кабины обеспечивает штурману хороший обзор вниз. Фото 11 - Ил-76.
В нижней части кабины размещена антенна локатора. Позади кабины пилотов находится технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа. Фото 12 - Ил-76. Кабина штурмана.
Кабина экипажа и грузовая кабина самолета Ил-76 герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6 700 м в кабинах поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2 400 м. Фото 13 - Ил-76. Механизация выпущена.
Пилотно — навигационный пилотажный комплекс ПНПК-76 позволяет в автоматическом режиме осуществить полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование. ПНПК-76 позволяет также осуществить заход на посадку как в автоматическом так и деректорном режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках.
По докладу с места происшествия, причиной катастрофы стал пожар одного из двигателей при взлете. ТАСС подготовил материал об Ил-76. Основные сведения Ил-76 - советский, позднее - российский средний турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил ВКС РФ. Разработан в конце 1960-х годов в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" ныне ПАО "Авиационный комплекс имени С. Ильюшина", Москва под руководством конструктора Генриха Новожилова. Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники в т.
Самолет Ил-76 оборудован многоколесным убирающимися шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней поворотной опоре находятся четыре бескамерных колеса. Задние стойки шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу фюзеляжа и оснащены четырьмя камерными колесами. Топливо в самолете находится в 12-ти резервуарах, которые размещены во внутренних полостях крыльев - по 6 в каждом крыле. Баки разделены между собой герметичными перегородками. В топливная система оборудована активной и пассивной средствами пожаротушения.
Общие данные самолета Ил-76
По неофициальным сведениям, существовали в 1-2 экземплярах и собственного символ-цифрового имени не получили. В качестве прототипа для всех послужил Ил-76Т — самолет с увеличенным запасом топлива. Среди них был летающий госпиталь, носитель лазерного оружия и даже тренажер условий невесомости, разработанный специально для космонавтов. Грузоподъемность При разработке любого современного самолета, неважно, какого типа, конструкторы должны учитывать множество как внешних, так и внутренних параметров, иначе судно просто не сможет подняться в воздух. Когда разработки завершены и начато серийное производство, авиакомпании-покупатели будут обращать внимание уже на другие свойства, но одно из них будет общим и у конструкторов, и у перевозчиков. Это — грузоподъемность. Ил-76ТД в ходе многочисленных модернизаций получил возможность нести в полтора раза больше, чем его прототип. У первых машин была заявлена цифра в 28 тонн. У последних разработок — 42, а в новых модификациях — до 60 тонн.
Экипаж Как большая часть советской транспортной авиации, самолет получил круговое остекление в носовой части. Верхняя часть, где находилось основное управление, и нижняя — штурманская рубка. В состав экипажа Ил-76ТД входило 5 человек. Это первый пилот он же КВС , второй пилот, бортинженер и радист. Также в команду входил штурман. Первые самолеты и чисто военные версии имеют в экипаже еще двоих — это солдаты-стрелки. Именно штурманской рубке самолет обязан несколько необычным внешним видом носовой части. Заправка Отдельного упоминания заслуживает топливная система.
В обычном гражданском лайнере, вне зависимости от количества двигателей, имеется два, иногда три бака. Стандартная инструкция по технической эксплуатации Ил-76ТД упоминает 12 баков, разделенных на 4 секции по количеству моторов. В каждой из них идет еще свое деление на основной, дополнительный и запасной резервуары. Таким образом, пилот имеет достаточно гибкую возможность управления расходом горючего и может своевременно отреагировать на любые непредвиденные ситуации. Полная емкость всех баков превышает отметку в 100 тысяч литров горючего. Характеристики Мы рассмотрели отдельные параметры самолета Ил-76ТД. Технические характеристики сведем в общий список. Учитывая, что многие самолеты уже летают более четверти века, начнем с того, что заявленный разработчиками срок службы — 30 лет.
Правда, стоит отметить, что новые модификации по-прежнему сходят с конвейера, только уже не в Ташкенте, который сегодня считается заграницей, а в Ульяновске. Размах крыла — 50 м. Площадь крыла — 300 кв.
Существует множество модификаций самолета Ил-76: с оборудованной второй палубой для перевозки ста дополнительных бойцов, Ил-76ПС для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, потерпевших крушение на морях и океанах, Ил-76К для подготовки космонавтов в условиях невесомости, Ил-76МД «Скальпель» как операционно-реанимационная лаборатория и др. Папковскому, Г. Кузнецову, заместителю Главного конструктора, начальнику летно-доводочного комплекса, А.
Шапошникову была присуждена Ленинская премия. На хранении в Российском государственном архиве научно-технической документации имеются многочисленные фотодокументы из Летающей лаборатории Ил-76 во время тренировок экипажей космических кораблей при подготовке к полетам. В фонде Российского государственного научно-исследовательского института -Центра подготовки космонавтов им. Гагарина представлена «Программа испытаний топливного тракта двигательных установок многоразового действия и исследование происходящих в них термогидродинамических процессов в условиях невесомости по ЛЛ Ил-76К». В личном фонде В. Карпия, журналиста в области авиации, хранятся его очерки, заметки, публикации на тему развития советской авиации, в том числе «Путешествие на шестой континент», путевые заметки о собственном участии в составе воздушной экспедиции первого технического рейса самолета Ил-76ТД в Антарктику, статья о первой в мире посадке тяжелого транспортного самолета Ил-76ТД с колесным шасси на снежно-ледовые аэродромы станций Молодежная и Новолазаревская, документы по организации и подготовке экипажа 64-го лётного отряда ЦУ МВС к рейсу на самолете Ил-76ТД в Антарктиду план мероприятий, справка о состоянии подготовки и др.
В публикации были использованы материалы из источников, находящихся на хранении в архиве, книг Пономарева А. Ильюшин» М.
Кузнецов, второй пилот — Г. Волохов, штурман — И. Якимец, бортрадист — И.
Кондауров, а в июне 1971 года самолет был представлен на Международном авиасалоне в Ле Бурже. До 1973 года продолжались испытания самолета, в том числе по парашютной высадке груза различной массы, десантирования полного количества десантников и др. Государственные испытания машины начались в декабре 1973 года, успешно завершились 15 декабря 1974 года. Во время испытаний всего было выполнено 964 полета с налетом 1676 часов на четырех самолетах. В начале 1975 года Г.
Новожилов информирует первого заместителя министра гражданской авиации А. Назарова и заместителя министра авиационной промышленности М. Михайлова о возможности установления самолетом Ил-76 ряда мировых рекордов, просит обеспечить возможность проведения необходимых тренировок.
Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т Ил-76М, -МД.
Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Самолеты первых модификаций имеют взлетную массу 172 т, грузоподъемность — 28 т, дальность полета с максимальной нагрузкой — 4200 км. В ходе модернизаций взлетная масса самолета возросла до 190 т -МД , грузоподъемность — до 42 т -М, -МД , при этом дальность полета составляет 4000 км. Грузовая кабина обеспечивает размещение 145 или 225 модификации Ил-76М, — МД в двухпалубном варианте солдат или 126 десантников, до трех БМД-1 или другой техники на ее базе.
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Предназначен для выброса или высадки десанта, перевозки войск, военной техники с. Лётно-технические характеристики самолёта Ил-76 Размах крыла — 50,50 метров. Длина самолета — 46,59 метров (Ил-76МФ — 53,2 метра). Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. «Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в филиале ПАО "Ил" — "Авиастар" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию "Ростеха"), передан заказчику — Министерству обороны РФ. «Летные и тактико-технические данные самолета Ил-76 позволили решать практически весь комплекс разнообразных и сложных задач по десантированию воздушных десантов, воздушным перевозкам войск, боевой техники и грузов, больных, выполнению специальных задач.
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А | Ил-76МДК «Космос» – Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. |
Военно-транспортный самолет Ил-76 | Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. |
Пожарные самолеты и авиация в МЧС: основные модели и ЛТХ | Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. |
Военно-транспортный самолет Ил-76МД
Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 т. Самолет оснащен четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции ева с тягой по 12000 кгс. Ил-76МД-90А становятся непременным элементом этого стратегического вектора, обеспечивая перевозку различного вида военных грузов и поддержку Вооруженных Сил в различных оперативных условиях. IL-76, IATA IL7, ICAO IL76Описание и технические характеристики модели Ил-76, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета. Технические характеристики Ил-76.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Киль оснащен рулем направления с сервокомпенсатором и триммером. В носу самолета расположены: люк для аварийного выхода экипажа, а также эксплуатационный люк для выхода на поверхность фюзеляжа самолета и крылья. В самолете может расположиться от 126 до 225 десантников, а также до четырех единиц военной техники или трех единиц с сопровождающим десантом до 21 человека. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока: два потока в боковые двери и два через грузовой люк. Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности.
Самолет Ил-76 оборудован многоколесным убирающимися шасси с пятью автоматически убирающимся опорами.
В рамках реализации программы Ил-76МД-90А, на предприятии запущена поточная линия окончательной сборки, позволяющая снизить трудоемкость сборки самолета, обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета. В числе изменений: усиленное крыло, новая силовая установка, усиленное шасси с более энергоемкой тормозной системой, новое цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией. Усовершенствования позволили увеличить эффективность самолета: возросли дальность и безопасность полетов, а также перевозимая полезная нагрузка. В случае необходимости на Ил-76МД-90А может быть установлено оборудование для пожаротушения, а также медицинские модули для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Переоснащение может осуществляться в условиях аэродрома.
Отмечается, что у модернизированного самолета, который создан из отечественных комплектующих, улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышена дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшено качество радиосвязи, точность десантирования и самолетовождения.
Материалы по теме:.
В носу спроектированы: люк для аварийного выхода экипажа, эксплуатационный люк для выхода на поверхность фюзеляжа самолета и крылья. Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла. На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс. Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса.
Эта стойка поворотная для рулежки. Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу на «брюхе» фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая. Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета. Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос. Топливная система представлена 12-ю резервуарами для топлива, размещенными во внутренних полостях крыльев по 6 в каждом , сгруппированных обособленно по 3 для каждого двигателя главный, дополнительный, резервный.
Общие данные самолета Ил-76
«Летные и тактико-технические данные самолета Ил-76 позволили решать практически весь комплекс разнообразных и сложных задач по десантированию воздушных десантов, воздушным перевозкам войск, боевой техники и грузов, больных, выполнению специальных задач. Установлен на самолете Ил-76МФ-100 и является специальной версией, созданной под самолет с удлиненным фюзеляжем, предназначенный для поставки в Иорданию. Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначается для работы в сложных условиях и при наличии ряда серьезных угроз. Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76.
История создания
- История создания и характеристики самолета Ил-76
- Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
- Самолет Ил-76: транспортный многоцелевой самолет
- Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
- Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 | Пикабу
- Смотрите также