Это было удивительно даже для Алексея Балабанова (режиссер фильма «Брат»). В «Брате-2» ему досталась эпизодическая роль торговца оружием по прозвищу Фашист. Режиссер принял решение снимать с одного-двух дублей, чтобы не растягивать процесс и не привлекать внимание стражей правопорядка. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат».
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Сын режиссера Балабанова стал прототипом одного из героев "Брата-2". Брат-близнец генерала руководит преступной группировкой. Два грабителя проваливают задание в результате чего происходит череда событий, изрядно меняющая жизнь главных героев. Фильмы режиссёра Алексея Балабанова снова выйдут в кинотеатрах.
Режиссер Юрий Быков об успехе «Брата 2»: Сами не поняли, что сделали
Фильмы «Брат» и «Брат 2» режиссера Алексея Балабанова теперь можно будет посмотреть на Netflix. Российский режиссер Юрий Быков назвал фильм «Брат» «сложной вещью». Однако режиссер в успехе "Брата-2" не сомневался. В минувшие выходные Первый канал показал фильмы «Брат» и «Брат 2», заменив финальные титры второй кинокартины кадрами беспорядков, которые в настоящее время разворачиваются в США после убийства афроамериканца Джорджа Флойда.
Виктор Сухоруков — Виктор Багров
- «Я хорошо помню дух 1990-х»: режиссёр Валерий Переверзев рассказал о своём фильме «Брат 3»
- Фильму БРАТ 25 лет!
- Что стало с актерами фильма «Брат-2»
- Как смогли снять фильм «Брат» за 31 день, и почему решили снимать «Брат 2» | ТвоёКино | Дзен
- От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х | Онлайн-журнал Эксмо
Лента новостей
- «Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»
- Netflix и российское кино
- Интересные факты и фотографии со съемок фильма «Брат 2» | Пикабу
- Что стало со звездами «Брата» спустя 24 года после премьеры культового фильма
- "На экране появляется живой Бодров": Сухоруков рассказал сценарий фильма "Брат-3"
- Светлана Письмиченко — подруга Светлана
Netflix купил права на фильмы «Брат» и «Брат-2»
У меня — «Харлей». У Юры — «Спорттурист», «Дрозд». И манера езды отличалась. Когда ехал Вова, его видели и слышали все. А я же, наоборот, ездил очень быстро и бесшумно.
Ирине сразу же приписали бурный роман с киногероем, в прессе смаковали подробности. Однако и сейчас артистка не устает все опровергать. Кино для меня не самоцель, и того, что было, мне достаточно. В результате у Сергея Бодрова были сломаны два ребра. Почему француз гордится тем, что он француз, англичанин - тем, что он англичанин, а я должен, потупив глаза, бормотать: «Ну вот как-то да, Господь сподобил родиться русским, ну что поделаешь». Он говорил: «Я хочу, чтобы перестали стесняться».
И мне лично она очень нравится. Эта музыка хороша тем, что она взята из нашей жизни, она соответствует её ритму, она эмоциональна и достоверна, знакома и понятна. И поэтому, когда смотришь фильм, появляется ощущение стирания границ между миром реальным и виртуальным. То есть всё, что происходит в фильме, становится очень понятным и родным. Именно этим обосновывается то, что почти во всех фильмах Балабанова в качестве саундтрека звучит русский рок, в том числе и песни его друзей из Свердловского рок-клуба, из которого вышли такие группы, как «Настя», «Nautilus Pompilius», «Агата Кристи», «Смысловые галлюцинации» и другие. И именно поэтому один из злодеев в фильме «Брат-2» носит фамилию Мэннис так зовут его друга, проживающего ныне в Филадельфии , а Валентин Эдгарович Белкин носит фамилию Игоря «Егора» Белкина, когда-то игравшего в группах «Урфин Джюс», «Nautilus Pompilius» и «Настя». По первоначальному замыслу, во время сцены расстрела бандитов в подсобных помещениях клуба «Метро» вместо песни «Би-2» «Полковнику никто не пишет» должна была звучать песня «ДДТ» «Не стреляй». Однако Юрий Шевчук отказался участвовать в фильме, охарактеризовав его впоследствии как «чудовищное, ужасное, отвратительное националистическое культовое кино» хотя концертные афиши группы «ДДТ» несколько раз всё же встречаются в интерьерах рок-клуба «Метро». Вместо Шевчука созданием саундтрека занялся продюсер радиостанции «Наше радио» Михаил Козырев.
По данному факту было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования правоохранители вышли на след группы, оказывавшей техническую поддержку мошенникам. Позже были задержаны 19-летний парень, его 18-летняя знакомая и 17-летний подросток. Молодые люди обеспечивали бесперебойную работу оборудования, с помощью которого осуществлялись звонки и вывод похищенных средств. При обысках у задержанных изъяли три GSM-шлюза, более тысячи сим-карт и банковские карты. В настоящее время ведется розыск других участников группы. В поселке Абрикосовка подозреваемые сожгли два дома, для совершения преступления они использовали топливо и гранаты, третий дом они попытались поджечь. Жертвами подозреваемых стали хозяйка одного из домов, трое местных жителей, а также, предположительно, двое силовиков, сообщил собеседник РИА «Новости». Кроме того, была убита глава поселка. Подозреваемые обратились к ней, так как хотели поселиться в Абрикосовке. Глава поселка отказала им, сказав, что пустых домов нет. После этого была убита. Собеседник агентства опроверг сообщения о том, что задержанные якобы служили в 144-й мотострелковой бригаде. Предположительно, удар был нанесен беспилотником. Ранее российские военные уничтожили ракетой телевышку с антенной ВСУ в Харькове. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Как пишет The New York Times NYT , суд постановил, что судья, который вел дело Вайнштейна, допустил ошибку, позволив обвинителям вызвать в качестве свидетелей нескольких женщин, которые заявили, что Вайнштейн применил по отношению к ним насилие, но их показания не были частью выдвинутых обвинений, передает ТАСС. Судья Дженни Ривер отметил, что злоупотреблением судебными полномочиями является допуск непроверенных обвинений только в плохом поведении, которые разрушают репутацию подсудимого, но не проливают света на их достоверность в связи с уголовными обвинениями. Суд подчеркнул, что судебное разбирательство над Вайнштейном было несправедливым.
Ранее крупнейшие голливудские кинокомпании отказались привозить в Россию свои фильмы, сообщает Ura. В этой связи было решено показать в кинотеатрах самые успешные российские ленты.
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
«Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат» | Режиссер «Брата 3» Переверзев: фильму не хотели одобрять прокат из-за неточностей. |
Режиссер Юрий Быков об успехе «Брата 2»: Сами не поняли, что сделали | В «Брате-2» ему досталась эпизодическая роль торговца оружием по прозвищу Фашист. |
Режиссер Юрий Быков сравнил фильмы «Брат» и «Брат 2» | Однако режиссер в успехе "Брата-2" не сомневался. |
«Мы в списке личных врагов Зеленского»: братья Торсуевы — о новых ролях и фильме «Брат 3» | Так, с 24 марта, россияне вновь смогут посмотреть в кино две части популярного фильма «Брат» и «Брат 2». Также в прокате появятся и другие картины Балабанова – «Жмурки», «Про уродов и людей», «Морфий», «Я тоже хочу», «Мне не больно» и «Кочегар». |
Режиссер Балабанов отказался снимать «Брат 3», хотя сиквелу прочили миллионную выручку | Игорь Каленов, российский актер, сценарист и режиссер, бывший исполнительным продюсером "Брата 2" Балабанова, заранее критически отнесся к картине "Брат 3" (которая, как оказалось, не совсем "3"). |
Наши проекты
- "Американцы говорили: "Что за ерунда?" Как в "Брате-2" снимали российских хоккеистов старший брат 2
- Комментарии
- Алексей Балабанов: «Бог помогал, значит, не зря…» - МК
- В российских кинотеатрах в марте выпустят в повторный прокат картины «Брат» и «Брат-2»
- Интересные факты и фотографии со съемок фильма «Брат 2» | Пикабу
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
Хотя это позиция персонажа, а не отца. В США много фильмов, где герой или антигерой имеют жесткую позицию, с которой многие не согласны. Но их же смотрят и ничего. А эти фильмы [дилогия «Брат»] хорошие», — сообщил он. Блогер Евгений Баженов, ценитель творчества Балабанова, в беседе с Daily Storm отметил, что Netflix пошел по вполне понятному пути, выбрав для показа на своей платформе самые простые и понятные для широкого зрителя фильмы российского режиссера. У Балабанова, конечно, специфические фильмы, но, думаю, широкому зрителю будут понятны и «Морфий», и «Кочегар». Плюс российский взгляд на тему маньяка, тоже особый, у Балабанова ведь он очень отличается от тех, которых показывают в западных картинах.
Не знаю, стали бы этот фильм на Западе смотреть, но в качестве эксперимента, думаю, весьма интересно [показать на платформе]», — добавил Баженов. Фильмы Балабанова, продолжил блогер, выбрали первыми из старых лент скорее всего потому, что он до сих пор интересен зрителю, а его имя может привлечь к экрану. Можно добавить эпитетов вроде «культовый российский фильм-шедевр» и так далее.
Это и хотел сказать режиссер, и здесь с ним нельзя не согласиться. Это очень российский фильм про очень наши вещи.
Про то, что пережила страна, пережив распад, про то, что мы искали от будущего, про то, что мы потеряли в прошлом, про то, с чем мы расстались с горечью, а с чем — с удовольствием. Такой фильм большого глобального русского перепутья, и все, по кому оно прошлось, всем этот фильм, конечно, в сердце отзывается. А остальным будет не очень понятно и не очень интересно, про что тут вообще речь. В нем слишком много всяких локальных мемов зашифровано, чтобы вот так взять и понять. Главную героиню сыграет Светлана Ходченкова.
Имена других актеров пока не называли. Автор сценария первого оригинального российского проекта Netflix — Роман Кантор, работавший над сериалом «Эпидемия», который американский сервис тоже недавно купил. Они же будут продюсерами сериала вместе с Сергеем Корнихиным.
Однако в итоге картина получила разгромную критику и негативные отзывы зрителей. Народ очень не любит, когда его откровенно обманывают. Это все равно, что взять бренд дорогих духов, налить в них непонятно что и продавать по высокой цене. За такое морду бьют! Александр Шпагин киновед, кинокритик "Нельзя на чужом горбу въезжать в чужой монастырь. Это наперсточничество самое настоящее!
Шпагин допустил, что небольшая часть аудитории все же клюнет на название и пойдет в кино. Однако вероятность того, что вывеска в итоге сработает против фильма и отпугнет значительную часть зрителей, гораздо выше, заявил кинокритик. Это произойдет только в том случае, если картина будет настолько классной, что прорвется сквозь свое, на мой взгляд, коммерчески неудачное название", — заключил Шпагин. В интернете раскритиковали авторов фильма, посчитав, что те паразитируют на классике. Если картина никак не связана с "Братом" и "Братом-2". К тому же там другие актеры, другая сюжетная линия", — отметил Владимир Ламар.
Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания. Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания. Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой». Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий. Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример. Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино. Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»! И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности. В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим.
Шнейдеров: Кто пойдет в кинотеатр на «Брат» и «Брат-2»?
Ленты режиссера Алексея Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, среди них криминальные драмы «Брат» (1997 – в этом году фильму исполняется 25 лет) и «Брат-2» (2000). Российский режиссер Юрий Быков назвал фильм «Брат» «сложной вещью». Брат-близнец генерала руководит преступной группировкой. Два грабителя проваливают задание в результате чего происходит череда событий, изрядно меняющая жизнь главных героев. Кадр из фильма "Брат-2" (2000, режиссёр Алексей Балабанов).
«Брат» и «Брат 2» выпустят в повторный прокат в марте
Часть фильма "Брат" сняли на оставленные зарубежной съемочной командой пленки. В интервью "Экспресс газете" оператор картины Сергей Астахов признался: "Когда иностранцы уехали, мне говорит один знакомый: "Серега, тебе не нужна пленка? Американцы оставили — коробки вскрыты, но замотаны. Пленка оказалась хорошая, свежая — "Кодак", никаких проблем с ней не было". Артист Сергей Мурзин, желавший получить роль бандита Круглова, приехал на пробы в малиновом пиджаке и крупной цепью на шее. Балабанов утвердил его сразу и не прогадал.
Как поясняет портал "Дом кино" , после того, как "Брат" увидел свет, у Мурзина появились обеспеченные поклонники из криминального мира.
А если кто-то не видел, то "Приключения принца Флоризеля" блистательный фильм, в нем совершенно невероятный Олег Даль , обязательно найдите в сети и получите огромное-огромное удовольствие», - отметил он. Об этом рассказала директор департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры Российской Федерации Светлана Максимченко. По ее словам, "иностранные фильмы не исчезнут с экранов кинотеатров". Также на большой экран вернутся популярные ленты отечественного и мирового кинематографа. Например, "Брат" и "Брат 2" Алексея Балабанова , "Холоп" и "Салют 7" Клима Шипенко , многие любимые зрителем мультфильмы и семейные картины", — приводятся слова директора департамента в Telegram-канале "Объясняем. Давид Шнейдеров: «"Холоп" — понимаю, "Салют 7" — человек десять придут посмотреть.
Но кто придет смотреть в кино «Брат» и «Брат-2», мне не понятно.
Со вторым «Братом» все очевидно — это коммерция. Первый — сложная вещь. Ведь понятно, что Данила Багров — это убийца. Это искренний, абсолютно цельный внутренне персонаж, но о человеке судят по поступкам. Сам по себе факт того, что человек решает все проблемы и препятствия на пути так, как это делает Багров — это показатель времени.
Я надеюсь, что это была злая ирония над временем и манифест о том, что так жить нельзя». То, что продолжение «Брата» — далеко до статуса киношедевра рассказала основатель и бывший главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, которая была близким другом легендарного кинорежиссера: «Брат-2» — это очень болезненный вопрос. Единственный фильм, который сам Леша не любил, который он сделал, чтобы помочь Сергею Сельянову другу и продюсеру его фильмов. Он не собирался его делать. Фильм вышел грубым, если в первом «Брате» звенит и трепещет боль за Россию и за Данилу — во втором фильме ничего этого нет.
Я этого делать не буду — я не знаю этого времени"», — вспомнил актер. Он отметил, что у него самого даже были идеи по поводу сюжета ленты. Здесь и сейчас.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Жду, что кто-нибудь поддержит. И как-то прошел. Из-за людей, которые за мной шли». Этот фильм о том, что он так и по жизни прошел — неся свой крест, из-за людей, которые шли за ним.
У авторов фильма получился разговор по душам, без вопросов про национализм, антисемитизм и культивирование жестокости. Авторы не призывают режиссера к ответственности за всех, кто усвоил, что «русские своих не бросают». Эта беседа — попытка понять, увидеть и запомнить Алексея Балабанова.
Человека, который говорил: «Творец не хозяин своему творению. И не судья ему». Города» — самые интересные сериальные проекты апреля Клиентские пути: в Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи Самым масштабные изменения затронут экстренные службы Москвичей ждет новый сезон проекта «Уличный артист» Более 80 городских площадок и парковых зон станут местом проведения перформансов.
Главную роль в фильме сыграл Сергей Бодров-младший. Работа стала четвертой в портфолио режиссера Алексея Балабанова и получила множество наград, а спустя годы стала считаться культовой. В 2000 году вышел сиквел «Брат 2».
На момент публикации материала дилогия доступна на Netflix.
Она также напомнила, что правительство выделило на создание нового российского кино более 11,5 млрд рублей, а Госдума оперативно приняла закон о полном финансировании дебютных российских фильмов. По словам Лемешевой, Минкультуры "намерено пересмотреть сроки производства кинопроектов с господдержкой, чтобы их создатели могли избежать штрафов". Как рассказала эксперт, определенные шаги предпринимаются и на региональном уровне - например, в Якутии утвержден план развития кинопроката и кинопроизводства, предусматривающий финансовую поддержку и налоговые льготы для местных производителей. От вложений в производство кино, пояснила Лемешева, в первую очередь, ждут мультипликативного эффекта: создание новых картин должно стать катализатором развития всей национальной киноотрасли, включая и кинопрокат. Однако, как и любая стратегия, это принесет плоды не сразу, считает эксперт. То есть, в прокат они в лучшем случае выйдут перед майскими и новогодними праздниками 2023 года.
Но все ли кинозалы и киносети до этого доживут? Как кинопрокату выжить вот сейчас, в 2022 году? Необходим оперативный план поддержки отрасли, и его совместно должны принять государство и бизнес", - отметила главный редактор "КиноРепортера". Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Оценки на «Кинопоиске» тоже вполне однозначны: у первого «Брата» — 8,3, у сиквела — 8,2. Режиссер Юрий Быков, посвятивший один из главных своих фильмов «Дурак» памяти Балабанова, считал, что «Брат» — далеко не центральный проект в карьере режиссера: «Балабанов говорил про «Брата»: «Ну хотите — смотрите». Мол, я могу и такое снять, такой массовый продукт. Была ли для него эта картина ключевой?
Мне кажется, нет. Все-таки он был человек гораздо более тонкий, глубоко мыслящий. Это и по «Груз 200» видно». Со вторым «Братом» все очевидно — это коммерция. Первый — сложная вещь. Ведь понятно, что Данила Багров — это убийца.
Как снимали «Брата»: бандиты подарили Buick LeSabre Круглому, а одного актера чуть не застрелили
Мы рассказываем историю глазами двух братьев, чьё детство оборвано войной, но вместо отчаяния они находят в себе силы верить и ждать. Ленты режиссера Алексея Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, среди них криминальные драмы «Брат» (1997 – в этом году фильму исполняется 25 лет) и «Брат-2» (2000). Кадр из фильма "Брат-2" (2000, режиссёр Алексей Балабанов). Сын режиссера Балабанова стал прототипом одного из героев "Брата-2". Актер Виктор Сухоруков, сыгравший одну из главных ролей в дилогии Алексея Балабанова "Брат", в программе "Вечерний Ургант" рассказал о том, каким мог быть сюжет фильма "Брат-3".
Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом
"Балабанов – режиссер фильмов "Брат 1" и "Брат 2", а мы с ним хорошо общались – брал у меня деньги на съемку третьей части "Брата". Одна из самых известных сцен «Брата-2» — приезд Данилы на тренировку «Питтсбург Пингвинз», за который по легенде играет Громов. Мы рассказываем историю глазами двух братьев, чьё детство оборвано войной, но вместо отчаяния они находят в себе силы верить и ждать.