и малого бизнеса. ФНС предусмотрела 2 возможных сценария регистрации бизнеса. Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости. Теперь ИП или компания могут при регистрации выбрать АУСН через сервис налоговой службы «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
Упрощенная регистрация бизнеса: благо или угроза
В нашем примере всего один вид деятельности, поэтому мы выбираем его как основной и переходим далее. Далее с помощью специальных настроек, указав особенности бизнеса, подбираем выгодный налоговый режим, на котором будет работать компания. Автоматизированная упрощенная система налогообложения АУСН. Сотрудники сервиса объяснят тонкости налоговых режимов и помогут с выбором оптимального для вашей деятельности. Сервис Тинькофф Банка бесплатный и ничем не обязывает предпринимателей. Мотивация банка — лояльность к его экосистеме и возможное открытие расчетного счета. Банк входит в топ лучших для ООО в России. Если не выбрать ни один налоговый режим, то налоговая через 30 дней после регистрации ООО поставит компанию на общий режимом ОСН , где сложная налоговая отчетность и много налогов.
На странице «сведения о заявителях» проверяем сведения о заявителе и внизу страницы пишем адрес электронной почты, на который налоговая направит вам документы по госрегистрации общества. С формированием пакета документов закончили — выбираем способ их отправки в налоговую. Через нотариуса. На бумаге — при личном обращении в регистрирующий орган заявителя. Отсюда вытекает третий нюанс. Третий нюанс — подписание электронных документов Первый вариант подачи документов в налоговую предполагает подписать сформированный пакет документов на сайте налоговой или с помощью мобильного приложения Госключ. Для подписания документов на сайте налоговой нужно иметь электронную цифровую подпись, которую в 2024 году можно получить только в Удостоверяющем центре ФНС России.
Записаться на прием в ФНС для получения цифровой подписи можно через специальный сервис налоговой. То есть не имея цифровой подписи онлайн-регистрация на сайте налоговой получается не такая уж и онлайн-регистрация. Поскольку за электронной подписью нужно идти в налоговую, потом возвращаться обратно к компьютеру и подписывать документы. Установка электронной подписи на компьютер — это отдельная история. Инструкцию из 10 страниц для ее установки от ФНС прилагаем по ссылке. При подаче документов через онлайн-сервис ФНС госпошлину платить не нужно. В 2023 году размер госпошлины — 4 000 рублей.
Другой способ — подписание документов через мобильное приложение Госключ. Для работы с сервисом Госключ нужно: Установить мобильное приложение Госключ. Наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг для авторизации. Загранпаспорт нового образца. Смартфон с NFC-модулем. На момент написания статьи сервис Госключ выдавал ошибки и подписать документы было невозможно. Возможно сервис уже не функционирует.
Следующий вариант подачи документов приводит к четвертому нюансу.
Кнопкой «рассчитать сумму» — автоматически рассчитываем сумму доли. В нашем примере ниже указан минимальный размер уставного капитала, который возможен в 2024 году — 10 тысяч рублей. Далее переходим к сведениям о руководителе. Если руководитель не из числа учредителей, то вводим сведения, нажав кнопку «Добавить руководителя». Если руководителем компании будет учредитель, то выбираем из числа учредителей, как в нашем примере ниже.
После переходим на страницу с уже сохраненными данными руководителя-учредителя и в нижней части выбираем должность из допустимых вариантов. Доступ к этим сведениям можно также ограничить при наличии для этого законных оснований. Далее можно назначить еще одного руководителя из числа учредителей, либо добавить нового. В нашем случае один учредитель и он же руководитель, поэтому переходим далее. В разделе «Сведения о виде экономической деятельности» выбираем виды деятельности, которыми будем заниматься. Ограничений по видам деятельности для организаций нет.
Можно выбрать нужные виды деятельности из вкладок «популярные» или из «полного списка», проставив галочки. В нашем примере мы выбрали только один вид деятельности из категории «Оптовая торговля» — «Торговля оптовая фруктами и овощами». После выбора нужных видов деятельности спускаемся вниз страницы и нажимаем кнопку «Далее». Затем выбираем основной вид деятельности. В нашем примере всего один вид деятельности, поэтому мы выбираем его как основной и переходим далее. Далее с помощью специальных настроек, указав особенности бизнеса, подбираем выгодный налоговый режим, на котором будет работать компания.
Автоматизированная упрощенная система налогообложения АУСН. Сотрудники сервиса объяснят тонкости налоговых режимов и помогут с выбором оптимального для вашей деятельности. Сервис Тинькофф Банка бесплатный и ничем не обязывает предпринимателей. Мотивация банка — лояльность к его экосистеме и возможное открытие расчетного счета. Банк входит в топ лучших для ООО в России. Если не выбрать ни один налоговый режим, то налоговая через 30 дней после регистрации ООО поставит компанию на общий режимом ОСН , где сложная налоговая отчетность и много налогов.
На странице «сведения о заявителях» проверяем сведения о заявителе и внизу страницы пишем адрес электронной почты, на который налоговая направит вам документы по госрегистрации общества. С формированием пакета документов закончили — выбираем способ их отправки в налоговую. Через нотариуса. На бумаге — при личном обращении в регистрирующий орган заявителя. Отсюда вытекает третий нюанс. Третий нюанс — подписание электронных документов Первый вариант подачи документов в налоговую предполагает подписать сформированный пакет документов на сайте налоговой или с помощью мобильного приложения Госключ.
Для подписания документов на сайте налоговой нужно иметь электронную цифровую подпись, которую в 2024 году можно получить только в Удостоверяющем центре ФНС России.
Обращаем внимание, что порядок формирования контейнера предполагает подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии такого подписания документы не могут быть направлены в регистрирующий орган с использованием Сервиса.
Первая инстанция, а затем и 4-й апелляционный суд согласились с заявителем. Предприниматель обжаловал запись о ликвидации компании в Арбитражном суде Пермского края. По его мнению, налоговые органы не имели права принимать положительное решение о ликвидации компании, поскольку он публиковал сообщение о намерении обратиться с заявлением о банкротстве. Суды пришли к выводу, что налоговая инспекция приняла верное решение, поскольку дело о несостоятельности еще не было возбуждено. Письмо Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2023 г. Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 2023.
Содержание 1. Споры о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Несоответствие общества требованиям, установленным для ограничения доступа к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям документам, содержащим сведения о юридическом лице, позволило судам сделать вывод о правомерности оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации юридического лица. Учитывая, что представленные заявителем сведения о внутригородской территории внутригородское муниципальное образование города федерального значения не соответствовали сведениям об адресе, содержащимся в государственном адресном реестре, суды заключили, что у регистрирующего органа имелись предусмотренные подпунктом "ц" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08. Поскольку материалами дела подтверждалась недостоверность сведений относительно количества участников производственного кооператива, то заявление кооператива с указанием количества участников - физических лиц - 1 человек не подлежало удовлетворению уполномоченным органом, в связи с чем суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований признать незаконным оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации. Исходя из того, что что указанная заявителем организационно-правовая форма "Патентное агентство с ограниченной ответственностью" не предусмотрена действующим законодательством, суды признали правомерным оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации. Выход из процедуры несостоятельности, сопряженный с восстановлением платежеспособности, не должен влечь таких последствий как ограничения, предусмотренные пунктом 3 статьи 213. Приведенные при рассмотрении спора об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08. С учетом конкретных обстоятельств дела суды пришли к выводу о соблюдении заявителем установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации общества, в связи с чем оспариваемое решение инспекции было признано не соответствующим закону.
Споры о признании недействительными решений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Проанализировав собранные в ходе рассмотрения дела о признании незаконными решений о государственной регистрации документы и установленные ими обстоятельства, суды посчитали, что в данном случае основанием для перехода доли в уставном капитале общества от заявителей к физическому лицу являлись договор купли-продажи и вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, принятые в пользу заявителей в соответствии с пунктом 1 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем исходя из положений пункта 1. Отказывая в удовлетворении заявления предпринимателя, суды исходили из того, что инициирование процедуры ликвидации общества путем подачи соответствующего заявления в регистрирующий орган и внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществлены до возбуждения дела о несостоятельности банкротстве общества, то есть нарушение положений пункта 3 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации инспекцией не допущено. При этом суды указали, что предприниматель реализовал право на установление своих требований в деле о банкротстве общества; заявитель не лишен возможности в случае нарушения конкурсным управляющим прав и законных интересов предпринимателя как кредитора в рамках дела о банкротстве использовать иные способы защиты, предусмотренные законодательством о несостоятельности банкротстве. Доводы о фиктивности процедуры ликвидации и сговоре общества с аффилированным кредитором отклонены судами как документально неподтвержденные, основанные на предположениях и не входящие в предмет рассмотрения по данному делу. По смыслу статьи 25 Федерального закона от 08. В случае же невыплаты действительной стоимости доли участника-должника, она подлежит реализации на открытых торгах в порядке статей 87, 92 Федерального закона от 02. Делая вывод об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии у регистрирующего органа на дату совершения оспариваемых действий информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, суды исходили из того, что возражения заявителя были оставлены регистрирующим органом без рассмотрения, поскольку в нарушение порядка, предусмотренного пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 08. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" были направлены в инспекцию в простой письменной форме, о чем общество было уведомлено письмом регистрирующего органа.
Иные споры с участием регистрирующих органов. С учетом того, что решение единственного участника Общества о ликвидации принято 31. Руководствуясь положениями статей 1, 21. При этом суды отметили, что возражение относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой прекратил свое действие в связи с прекращением аккредитации удостоверяющего центра, не могло рассматриваться как оформленное надлежащим образом. Суды признали правомерным исключение общества из ЕГРЮЛ, сославшись на то, что наличие предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 статьи 21 Федерального закона от 08. Применительно к обстоятельствам дела суды также указали, что поведение лиц, контролировавших деятельность общества участник и генеральный директор , которые с момента выявления регистрирующим органом в 2021 году недостоверных данных об адресе и до исключения общества из ЕГРЮЛ, завершившейся внесением 02. Решением Арбитражного суда города Москвы от 25. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, заявитель обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просил судебные акты отменить как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 27. Согласно подпункту "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1. Как следует из представленных для государственной регистрации документов изменения, подлежащие включению в ЕГРЮЛ, связаны с ограничением доступа к сведениям об учредителях участниках заявителя и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. В листе М заявления по форме N Р13014, представленного в вышеуказанном комплекте документов, заявителем со ссылкой на пункт 1 Постановление Правительства РФ от 06. Вместе с тем, как следует из пункта 2 Постановление Правительства РФ N 729, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, доступ к сведениям о учредителях участниках и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, может быть ограничен в случаях, если в этих сведениях содержится информация о лицах, в отношении которых действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и или союзом и или государственным межгосударственным учреждением иностранного государства или государственного объединения и или союза. Таким образом, доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о юридическом лице, указанным в подпункте "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ сведениям об учредителях участниках и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица , может быть ограничен, если такие сведения содержат информацию о лице, непосредственно в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством. Учитывая изложенное, суд первой инстанции указал, что документы, представленные в регистрирующий орган, обоснованно признаны Инспекцией ненадлежащим образом оформленными, что влечет отказ в государственной регистрации на основании подпункта "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ. На представленный заявителем список юридических лиц, находящихся под санкциями, суд указал, что доказательством по делу такой список не является, поскольку сформирован в сети интернет на общедоступном сайте, не являющимся источником, содержащим официальную и достоверную информацию по спорным правоотношениям. Соответствующие сведения являются закрытыми, не публикуются и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16. Доказательств соответствия указанным требованиям общества не представлено. На основании вышеизложенного судебная коллегия соглашается с выводами судов и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела. Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 декабря 2022 года удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2023 года решение Арбитражного суда города Москвы от 05 декабря 2022 года оставлено без изменения. Законность принятых по делу судебных актов проверялась в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе общества в лице конкурсного управляющего Ш. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как установлено судами обеих инстанций и следует из материалов дела, заявителем в инспекцию подано заявление форма N Р13014 о внесении изменений в части адреса общества. Инспекцией было принято решение 97620А об отказе в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице от 18.
N 97620А. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Приказом ФНС России от 31. Как установлено судами, 18. Москва, муниципальный округ Печатники, ул. VIII, ком. Суды установили, что основываясь на содержании сведений, указанных в государственном адресном реестре, объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул.
Учитывая, что представленные заявителем сведения о внутригородской территории внутригородское муниципальное образование города федерального значения не соответствуют сведениям об адресе, содержащимся в государственном адресном реестре, суды заключили, что поступившее на регистрацию заявление по форме N Р13014 оформлено с нарушением Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 31. Решением Арбитражного суда Брянской области от 18. Не согласившись с решением и постановлением судов, кооператив обратился в суд кассационной инстанции с кассационной жалобой, в которой просил отменить судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Из материалов дела следует, что согласно протоколу общего собрания членов кооператива от 10. Отказывая в удовлетворении требования кооператива о признании незаконным решения инспекции N 13576А, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 17, 23 Закона N 129-ФЗ в совокупности с положениями статьи 4 Закона N 41-ФЗ, статей 106. В соответствии со статьей 4 Закона N 41-ФЗ кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. В отношении производственных кооперативов в пункте 3 статьи 108 ГК РФ и статьи 4 Закона N 41-ФЗ установлено, что число членов кооператива не может быть менее чем пять человек.
ФНС будет сообщать россиянам о регистрации бизнеса на их имя
ФНС предусмотрела 2 возможных сценария регистрации бизнеса. Координатором проекта будет Федеральная налоговая служба (ФНС). «Эксперимент позволит гражданам выбрать банк для открытия первого расчётного счёта для бизнеса в процессе подачи заявления на государственную регистрацию бизнеса в электронной форме и начать вести. Функционал для удалённой регистрации собственного бизнеса начал появляться на сайте налоговой ещё с 2017 года. 11.02.2019 09:30 Новости, Регистрация бизнеса ФНС напоминает – при регистрации бизнеса теперь инспекции выдают документы исключительно в электронном виде. Сейчас, поясняет ФНС, с помощью сервиса "Старт бизнеса онлайн" можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть ООО с единственным учредителем, одновременно являясь руководителем общества. В связи с присоединением к РФ новых субъектов возникают вопросы о регистрации бизнеса, в том числе уже существующего. На ряд вопросов ФНС ответила на своем сайте в рубрике "Часто задаваемые вопросы" (см. новость от 07.10.2022).
Доля электронной регистрации бизнеса выросла до 80%
Оплачивать госпошлину за регистрацию не требуется: в ДНР и ЛНР — при регистрации до 31 декабря 2023 года включительно; в Херсонской и Запорожской областях — при регистрации до 30 июня 2024 включительно. Как узнать, что ИП зарегистрировали в новом регионе На регистрацию ИП у налоговой есть три рабочих дня после получения документов от заявителя. После регистрации в качестве ИП выдаются: лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП ; свидетельство о постановке на налоговый учет. Рассмотрим на примере ООО — самого удобного варианта для малого предпринимательства. Для регистрации общества с ограниченной ответственностью надо подать в ФНС следующие документы: Заявление по форме Р11001 образец заполнения можно посмотреть тут. Решение о создании организации. Учредительные документы. Это устав, если у ООО — единственный учредитель. Причем если выбрали типовой устав, его предоставлять не нужно. В ситуации, когда общество создают несколько партнеров, нужны протокол общего собрания учредителей и договор об учреждении коммерческой организации. Если уведомление решили не подавать одновременно с регистрацией, на его подачу есть 30 календарных дней со дня регистрации юрлица.
Как подать документы на регистрацию компании в новом регионе России Документы нужно подать в регистрационный центр по месту нахождения юрлица: Лично. В электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП.
В старой версии сервиса не было четкой инструкции при ликвидации компании. Учредителям приходилось собирать информацию самостоятельно, обращаться в налоговую или привлекать юристов. В новом сервисе достаточно ввести ИНН организации, и он сам подскажет порядок действий. Через него можно уведомить налоговую о начале ликвидации, назначить комиссию, утвердить ликвидационный баланс, а также публиковать сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации». Как удаленно зарегистрировать ИП через новый сервис Перед регистрацией ИП нужно авторизоваться с помощью электронной почты с паролем, цифровой подписи или «Госуслуг». После авторизации попадете в личный кабинет пользователя. Личный кабинет пользователя в обновленном сервисе регистрации.
Здесь все просто. На главной странице доступно две вкладки: «Индивидуальные предприниматели» и «Юридические лица». Справа можно выбрать заявление для подачи в налоговую Во вкладке «Индивидуальные предприниматели» выбираем тип заявления «Зарегистрировать». Подача заявления о регистрации ИП состоит из пяти этапов: заполнения сведений, выбора способа отправки, проверки, отправки, получения результата На первом этапе нужно предоставить сведения о предпринимателе: ФИО, гражданство, дату и место рождения, ИНН, адрес проживания, паспортные данные. По ним налоговая понимает, чем занимается предприниматель. Например, код 31.
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Если ее нет, то получить ее следует в любом удостоверяющем центре из перечня, опубликованного на сайте Минцифры России», - добавили в ведомстве. Там разъяснили, что результаты рассмотрения документов придут заявителю на указанную электронную почту. Их также можно посмотреть в профиле на сервисе. Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, который, в частности, предусматривает меры поддержки предпринимателей в условиях санкций.
ФНС может внедрить новый налоговый режим для малого бизнеса
Подача документов. Заявитель направляет документы через электронные сервисы ФНС России или сервис банка-участника. Для получения электронной подписи необходимо пройти идентификацию через госуслуги и ЕСИА с использованием биометрических данных. Регистрация бизнеса. Открытие счета. Банк-участник открывает расчетный счет на основании сведений, полученных из ФНС. Плюсы: Экономия времени и средств. Нет необходимости ходить в налоговую и другие инстанции.
Так же через три дня предприниматель получит лист записи ЕГРИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Россиянам напомнили, что нужно сделать до 1 декабря 8 октября 2022, 01:01 При этом для постановки на учет во внебюджетные фонды ПФР и ФСС предпринимателю никуда обращаться не нужно — это произойдет автоматически в течение трех дней после внесения информации в ЕГРИП. Это правило будет действовать до 31 декабря 2023 года", — подчеркивает ФНС. На сайте службы есть ссылки на программы, которые помогают заполнить заявления без ошибок, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
Цифровизация всех рабочих процессов не стоит на месте, и сегодня бизнесу, особенно в сфере информационных технологий, для работы уже давно не нужно офисное помещение, отмечает Антон Немкин. При этом нормативное требование о наличии места регистрации влечет за собой существенные издержки для компаний, которые должны платить не только за аренду офисных помещений, но и за коммунальные услуги и прочее. При том что, по сути, эти помещения стоят почти пустые, а вся коммуникация с сотрудниками идет через онлайн-встречи или же встречи в коворкингах», - рассказал депутат. В частности, законопроект предлагает изменения в части указания адреса юридического лица при его регистрации по электронному адресу. В данном случае в ЕГРЮЛ вместо адреса фактического места нахождения офиса организации будет указываться соответствующий электронный адрес, по которому осуществляется общий доступ к учетной записи юрлица, а также адрес электронной почты для связи с юридическим лицом. При этом без указания места жительства или, как минимум, нахождения представителя юридического лица и без его подтверждения регистрация личного кабинета в системе будет невозможна в принципе.
Переход, естественно, добровольный. Для этого надо: Подать в налоговую инспекцию уведомление о применении АУСН вместе с документами на регистрацию бизнеса. Подать такое уведомление в течение 30 календарных дней с даты открытия дела. Если к моменту введения автоматизированной упрощенки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уже работали, то применять данный режим они смогут лишь с нового года и сразу с 1 января. В этом случае уведомление подается до начала нового года, то есть по 31 декабря 2022 года включительно. Направлять уведомление можно и через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы, и через уполномоченный банк. Имейте в виду, что сменить АУСН в течение календарного года на другой режим нельзя! Поэтому грамотно оцените, насколько подходит вашей работе эта система. Также внимательно отнеситесь к выбору объекта налогообложения на АУСН - его также нельзя будет поменять на протяжении года.
ФНС обновила сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
Чтобы открыть бизнес, не обязательно лично ходить в налоговую. Подать документы на регистрацию можно в электронном виде с помощью специального сервиса ФНС. С 25 августа вступили в силу поправки в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ, которые упрощают процесс подачи документов при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщает пресс-служба ФНС. Управление Федеральной налоговой службы России по Луганской Народной Республике информирует о преимуществах регистрации бизнеса с помощью интернет – сервисов ФНС России. Координатором проекта будет Федеральная налоговая служба (ФНС). «Эксперимент позволит гражданам выбрать банк для открытия первого расчётного счёта для бизнеса в процессе подачи заявления на государственную регистрацию бизнеса в электронной форме и начать вести.
Как зарегистрировать ИП
ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»ФНС сообщила, что теперь с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить заявление не только о регистрации, но и о недостоверности содержащих. Федеральная налоговая служба РФ. В 2023 году более 80 тыс. пользователей сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» выбрали возможность подписания документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в мобильном приложении «Госключ». 1 марта 2024 г. начался эксперимент Федеральной налоговой службы (ФНС) "Старт бизнеса онлайн", который продлится год. ФНС сократила срок онлайн-регистрации некоторых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного дня. Открыть ИП без поездок в налоговую в любом регионе РФ. Регистрация индивидуального предпринимателя онлайн. Откроем счет для ИП за 1 день.
Что нужно сделать после открытия ООО в 2024 году
Иногда предприниматели указывали много неточных кодов, из-за чего не могли рассчитывать на господдержку. Например, бизнесу, пострадавшему от пандемии коронавируса, назначали различные субсидии и льготы с учетом ОКВЭД. Возможность выбора типового устава. Раньше учредителям ООО приходилось разрабатывать устав самостоятельно или привлекать налоговых консультантов. Новый сервис помогает выбрать типовой устав: нужно пройти небольшое тестирование, и он сам предложит подходящий вариант, номер которого указывается в заявлении о регистрации.
Сами бумаги отправлять в налоговую больше не нужно. Возможность перехода на спецрежим. Заявление о переходе на спецрежим например, на «упрощенку» нужно подать в течение 30 дней с момента регистрации ИП или компании п. Иногда предприниматели забывали про это, и им приходилось работать на общей системе налогообложения до конца календарного года.
Сейчас эту проблему решили. В новом сервисе есть возможность выбрать спецрежим сразу при регистрации бизнеса. Алгоритм действий при ликвидации ООО. В старой версии сервиса не было четкой инструкции при ликвидации компании.
Для получения электронной подписи необходимо пройти идентификацию через госуслуги и ЕСИА с использованием биометрических данных. Регистрация бизнеса. Открытие счета. Банк-участник открывает расчетный счет на основании сведений, полученных из ФНС. Плюсы: Экономия времени и средств. Нет необходимости ходить в налоговую и другие инстанции.
Простота и удобство. Все шаги можно выполнить онлайн, в любое время и из любой точки мира.
Если заявителей несколько, то после нажатия на кнопку сервис направляет ссылку на страницу подписания всем указанным заявителям. Информация о статусе подписания документов отражается в сервисе онлайн. При регистрации организации следует заполнить номер такого устава.
Также он указывается при внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении действующего общества, если было принято решение о его переходе на типовой устав. Так как в типовом уставе нет сведений о названии ООО, месте его нахождения и размере уставного капитала, при их изменении не придётся вносить корректировки. Также такой устав не нужно представлять в налоговую, контрагентам, нотариусу или в банк. Не требуется и хранить его подлинник, а в случае утери - запрашивать дубликат в налоговом органе. Это позволяет быстрее зарегистрировать компанию, экономя время на составление и утверждение устава.
Какие документы необходимы? Сколько времени занимает вся процедура? Процедура государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и внесение в реестр как правило занимает 3-5 рабочих дней с момента подачи документов в налоговую службу. Какие документы в результате я получу? Бумажные свидетельства с 2019 года больше не выдаются и повлиять на это выбором иного способа подачи документов невозможно.