С 11 марта мусульмане начнут соблюдать обязательный пост – уразу. Заканчивается ораза 4 июня вечером, то есть 4 июня мы последний день держим пост. Рассказали, когда заканчивается и сколько длится пост в Рамадан в 2024 году. If you have Telegram, you can view and join Ураза | Пост в месяц Рамадан right away.
Дни, в которые порицается и запрещается добровольный пост
Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане.
Если пробовать пищу, но не глотать ее. Если полоскать ротовую полость и промывать нос. Если закапать зрачки лекарственным препаратом. Если почистить зубы.
Также специалист рекомендует сделать дома генеральную уборку, купить продукты, отдать долги, а также составить список дел, чем бы вы хотели заняться во время поста. Чем питаться во время поста Как отметил имам Тимур Алиев, во время Рамазана постящемуся необходимо придерживаться сбалансированного питания. Прежде всего следует обратить внимание на сложные углеводы, которые долго перевариваются. В небольшом количестве можно потреблять яйца и кисломолочные продукты. По возможности отказаться на 30 дней от жареного мяса. Не навредят организму курица, мясо с овощами, а также следует обратить внимание на рыбные блюда. Шашлыки или стейки в Рамазан не запрещены, в меру можно», — сказал имам. По его словам, каши и блюда из круп или бобов также расширят рацион питания постящегося в Рамазан. Отлично подойдут рис, булгур, гречка, пшеница, горох нут, орехи и манная крупа. Ифтар — это время разговения вечерней трапезы , когда после заката солнца можно начать есть и пить. Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: «Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха».
Особенно это важно для тех, у кого нет возможности приготовить себе еду. Ночь предопределения Ночь предопределения, известная также как Лайлят аль-Кадр, Кадыр тун, является одним из наиболее значимых событий во время Рамазана. Это особая ночь, которая приходится на последние десять дней этого месяца, хотя точная дата неизвестна. Некоторые источники указывают, что она приходится на 27-е число Рамазана. Исламские ученые считают, что мудрость отсутствия точной даты наступления важной ночи заключается в том, чтобы правоверные молились усердно Всевышнему все последние десять ночей Рамазана, а не полагались только на эту ночь. Согласно приметам, в Кадыр тун стоит безоблачная погода, не бывает ни особо холодно, ни жарко, всю ночь до рассвета не падают звезды и метеориты, а Луна светит ясно. В этом году Духовное управление мусульман Казахстана пришло к выводу, что священная ночь Предопределения приходится на ночь с 5 на 6 апреля. В Ночь могущества и предопределения пророку Мухаммеду были ниспосланы первые суры священного Корана. Также в эту ночь определяется жизнь и смерть человека, его ризык — пропитание, вершится судьба на весь следующий год и поэтому ее называют Ночь предопределения. Кадыр тун считается ночью, когда духовные возможности умножаются во много раз. Это время, когда верующие обращаются к молитвам, чтению Корана и совершению добрых дел в надежде получить благословение и прощение от Аллаха. Мусульмане верят, что все добрые дела, совершенные в эту ночь, умножаются. Поэтому верующие проводят эту ночь в молитве, чтении Корана и совершении милостыни. Праздник Ораза айт Окончание месяца Рамазан и поста отмечается вторым по значению из мусульманских праздников — праздником разговенья Ораза айт Рамазан-байрам. Празднование Ораза айт берет свое начало с 624 года, еще со времен пророка Мухаммеда. После Айт-намаза строгие ограничения снимаются, и на стол можно ставить любимые яства и разделить этот праздник с ближними.
Там они слушают праздничную хутбу — проповедь и вместе восхваляют Аллаха. Другим символом праздника является щедро накрытый стол — после 30-дневного ограничения в пище верующие готовы побаловать себя и близких вкусными угощениями. Принято ходить в гости, угощать соседей, навещать родственников и знакомых. Детей угощают сладостями и позволяют им всевозможные развлечения, дарят новую одежду и подарки. В последние годы в некоторых мусульманских странах и российских республиках Ураза-байрам — это выходные дни, и многие мусульмане предпочитают путешествовать. Также можно пожелать: «Счастливого Рамадана!
Соблюдение поста согласно мазхабу имама Абу Ханифы (ВИДЕО)
Ураза-байрамом (Ид аль-Фитр). Когда Ураза-байрам в 2024 году История Ураза-байрама Традиции празднования Ураза-байрама Что можно и нельзя делать в праздник. Рассказали, когда заканчивается и сколько длится пост в Рамадан в 2024 году. РИА Новости, 1920, 23.03.2023.
Советы диетолога: как правильно питаться в мусульманский пост – уразу
В разных странах Ураза-байрам отмечается в течение одного или трех дней, которые во многих государствах приравниваются к выходным. Как подготовиться к празднику? До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную милостыню — закят аль-фитр. Это делается с целью искупления возможных ошибок и упущений, допущенных во время Рамадана, а также для оказания помощи нуждающимся. По мнению ряда исламских богословов, предпочтительно выплачивать закят аль-фитр продуктами питания, а не деньгами.
Перед праздником последователи ислама совершают полное омовение, надевают нарядную одежду. Как проходит праздник? После ид-намаза мусульмане накрывают столы, а также приходят на могилы усопших. Для духовного очищения принято просить друг у друга прощения и читать суры из Корана.
На арабском языке он называется Ид-аль-Фитр, что переводится как «праздник прекращения поста». В тюркских языках он получил название от персидского слова «Руза» — «пост» и турецкого слова «Байрам» — «праздник». Поздравления Стихи и проза к Ураза-байраму для самых близких Традиция отмечать Уразу-байрам распространялась вместе с продвижением Ислама, со времен Арабского халифата. Праздничные столы на Ид-аль-Фитр накрывали в Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и других странах. При этом праздник разговения одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов.
Традиции праздника Вокруг Ураза-байрама сложилось множество традиций. Так, верующие поздравляют друг друга знаменитым выражением «Ид мубарак! Очень важной традицией является выплата специальной милостыни — Закят-аль-Фитр. Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община отправляет самым обделенным людям той же местности — больным, бедным, а также тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Больше праздников Курбан-байрам: что это за праздник и когда его отметят в этом году Пожалуй, самым главным символом Ураза-байрама является переполненный стол.
После длительного и очень сложного поста, во время которого мусульмане отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно.
Желающих помолиться было так много, что в здании не хватило мест, поэтому мусульманам приходится разворачивать коврики прямо под окнами духовного дома. Пасмурная прохладная погода никак не повлияла на праздничную коллективную молитву.
Позади самый строгий пост, 30 дней священного месяца Рамадан. Мусульмане воздерживались от еды и питья в светлое время суток.
И правильное мнение относительно намеренной рвоты то, что намеренная рвота не нарушает уразу человека.
Это же мнение выбрал шейх Мукбиль и оно являет правильным, потому что Всевышний приказал держать уразу в конкретное время конкретное количество дней, а тот, который не выполняет то, что приказал Всевышний Аллах, считается тем, кто перешел границы, которая установлена Всевышним Аллахом. И нет никакого довода на то, что, если человек намеренно нарушил день уразы в месяц Рамадан и потом за этот день продержал в другом месяце, нет никакого довода, что это является действительным и принимаемым от него. Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это.
Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы, без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно». Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита.
Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет. А что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит. Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя.
Именно этот самый день ты должен продержать. Поэтому тот, который не выполнит эту уразу в то время, которое ограничил Всевышний Аллах, тот проявил легкомыслие к этому вопросу и ослушался Всевышнего. И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля.
Никакого довода на это нет. И то, что если он это сделает что Всевышний Аллах это примет от него и с него ответственность будет снята, пришло от Рабиа ибн АбдуРрахмана это шейх имама Малика , то, что он сказал: «Если человек нарушил день уразы в месяц Рамадан намеренно без уважительной причины, то он обязан продержать за этот день 12 дней уразы и пришло от Саида ибн Мусайиба, такой человек должен продержать уразу 30 дней. И нет никакого довода на то, какое мнение они высказали.
Нет никакого довода, где довод, что человек за пропущенный день должен продержать 12 или 30 дней уразы. На это никакого довода нет. И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины.
Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали. Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение. Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины.
Почему мы добавляем «без уважительной причины». Потому что то, что человек нарушил намеренно, еще не означает, что он несет за это грех, потому что, если он, например, путник или болен, он имеет право нарушить уразу. Имеет уважительную причину.
Нарушает намеренно, но, несмотря на это грех не берет. Должен ли он возместить все посты, если раскается? Он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что он не должен восполнять посты, даже если раскается, потому что если человек намеренно и без причины откладывает обряд поклонения, предписанный в определенное время, пока его срок не истечет, то Аллах не примет его.
Нет смысла возмещать эти посты. Но он должен покаяться перед Аллахом и совершать много праведных дел. Аллах принимает покаяние тех, кто раскаивается».
Шейха Ибн Усеймина да смилуется над ним Аллах спросили о прерывании поста в Рамадан без уважительной причины. Он ответил: «Прерывание поста в Рамадан без уважительной причины является большим грехом, и такой человек становится нечестивцем фасиком. Он должен покаяться перед Аллахом и восполнить пропущенный день поста.
Это означает, что если он постился, а затем прервал пост без уважительной причины, то он грешник и должен восполнить пропущенный день. Когда он начал поститься, на него легло обязательство довести пост до конца, как в случае с обетом. Но если он вовсе не начинал поститься, без всякой уважительной причины, то ему не надо восполнять пропущенный пост, и он не принесет ему пользы, потому что не будет принят.
Начало и конец Рамадана в 2024 г.
Ученые подтверждают, когда здоровый человек слишком много ест, у него происходит нарушение функций мозга, а во время голодания происходят некоторые химические изменения, которые влияют на его здоровье. Во время упражнений в мозгу вырабатываются нейротрофические белки, которые также вырабатываются вследствие соблюдения поста во время Рамазана и активируют нервные цепочки. Их рост и активация способствуют формированию синапсов мозга. Кроме того, голодание провоцирует выработку кетонов, которые являются источником энергии для нервной системы, положительно влияют на способность общаться с другими людьми, повышают выносливость, а также предотвращают болезни Альцгеймера и Паркинсона. Несомненно, голодание влияет и на разум, во время поста отмечается усиление функций мозга.
Исследования, проведенные американскими учеными, показали, что умственное внимание, приобретённое во время поста, увеличивает уровень нейрогенеза, производимого мозгом, вследствие чего в организме вырабатывается больше мозговых клеток и, таким образом, улучшается работа мозга. Выработка кортизола означает, что во время и после Рамазана уровень стресса значительно снижается. Голодание способствует снижению лишнего веса Часто люди, страдающие ожирением, хотят во время Рамазана сбросить вес, однако вместо того, чтобы сбросить, они, наоборот, набирают лишние килограммы. Причиной тому может быть чрезмерное употребление пищи во время «ифтара» и «сухура», а также малоподвижный образ жизни.
Поэтому в таких случаях необходимо соблюдать определенные условия. Пренебрежение завтраком может привести к тому, что уровень сахара в крови понизится. Не рекомендуется есть на завтрак жирную пищу. Перед едой сначала необходимо выпить стакан теплой воды, а пища должна быть легкой.
Пост и здоровье сердца Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Более того, голодание снижает риск развития инфаркта. Точнее говоря, голодание снижает уровень гомоцистеина, который является главной причиной сердечного приступа. С другой стороны, пост помогает при сердечной недостаточности, а также уменьшает риск развития сердечно - сосудистых заболеваний за счет снижения артериального давления и улучшения частоты сердечных сокращений.
Пост и нормализация давления Ученые утверждают, что голодание снижает артериальное давление, помогает больным с сердечными заболеваниями, а также снижает риск заболевания атеросклерозом. Атеросклероз - это закупоривание кровеносных сосудов частицами жира. Во время и после голодания запасы глюкозы расходуются для выработки энергии. Также снижается уровень метаболизма.
Уменьшается количество гормонов, таких как адреналин и нейроадреналин, что приводит к постоянному и ограниченному сжиганию жира. Результат - снижение артериального давления. Помогает ли пост во время Рамазана выведению токсинов?
При этом праздник разговения одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов. Традиции праздника Вокруг Ураза-байрама сложилось множество традиций. Так, верующие поздравляют друг друга знаменитым выражением «Ид мубарак! Очень важной традицией является выплата специальной милостыни — Закят-аль-Фитр. Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община отправляет самым обделенным людям той же местности — больным, бедным, а также тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию.
Больше праздников Курбан-байрам: что это за праздник и когда его отметят в этом году Пожалуй, самым главным символом Ураза-байрама является переполненный стол. После длительного и очень сложного поста, во время которого мусульмане отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно. Конечно же, исключая запрещенные в Исламе нехаляльные продукты и алкоголь. Но приступать к трапезе можно только после коллективной молитвы — Ид-намаза. Суть Ураза-байрама Помимо общих традиций, во время празднования Ураза-байрама следует соблюдать ряд правил. К празднику начинают готовиться накануне.
На завтрак на стол можно подать хлеб, яйца, творог, свежие овощи и фрукты, чай из трав. Ужин, как правило, начинают финиками, затем подают салаты, овощные супы, допускается куриная грудка или стакан молока. В течение дня под запретом не только еда, но даже вода.
Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам. Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187. В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают. При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры.
Подробнее о правилах и традициях Рамадана читайте на портале "Это Кавказ". Если Рамадан так важен, значит, Ураза-байрам — самый главный праздник в исламе? Каждый год Ураза-байрам начинается в разное время. Точная дата Ураза-байрама определяется по фазе луны — праздничным считается первый день месяца Шавваль. В этом году это 10 апреля. В разных странах Ураза-байрам отмечается в течение одного или трех дней, которые во многих государствах приравниваются к выходным. Как подготовиться к празднику? До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную милостыню — закят аль-фитр. Это делается с целью искупления возможных ошибок и упущений, допущенных во время Рамадана, а также для оказания помощи нуждающимся.
Что не нарушает пост Ораза
В 2024 году пост начнется утром 11 марта и закончится 9 апреля. 21 апреля – праздник Ораза Айт», – сказал на пресс-конференции председатель ДУМК, верховный муфтий Наурызбай кажы Таганулы. Если Ураза наносит человеку вред, пост перестает быть обязательным и желательным. Засчитывается только 3 дня, а такой пост считается неполноценным, поскольку Ораза длится 29 или 30 дней. Пост в месяц Рамадан (Рамазан) обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Заканчивается пост после захода солнца 20 апреля, а 21 апреля верующие мусульмане отмечают праздник разговения – Ураза-Байрам.
Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста
КАЗИНФОРМ – Уже завтра мусульмане встретят месяц Рамазан и начало Ораза. Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение. Пост заключается в том, что мусульмане не принимают пищу и воду от рассвета до заката. Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. У мусульман начался священный месяц Рамазан, а вместе с ним и пост (ураза), который завершится 24 июня. Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы.
Рамадан 2024: что нельзя делать мусульманам в пост
Мусульмане верят, что таким образом они демонстрируют силу своей веры. Из этого правила есть исключения: беременные, кормящие женщины, больные и пожилые люди, а также дети. Преднамеренное нарушение поста считается грехом. В часы после заката и до рассвета можно есть пищу и иметь интимные отношения.
Приемы пищи во время Рамадана называются сухур — до восхода солнца, и ифтар — после захода солнца. Это нужно сделать не менее четырех раз. В Рамадан верующие раздают пожертвования и милостыню, за это их вознаграждает Аллах.
И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. И это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту. Если человек вызвал рвоту намеренно, то он может возместить этот день из-за хадиса Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «А тот, который вызвал рвоту намеренно и тем самым нарушил уразу , то обязан возместить». Этот хадис является слабым, недостоверным. И правильное мнение относительно намеренной рвоты то, что намеренная рвота не нарушает уразу человека. Это же мнение выбрал шейх Мукбиль и оно являет правильным, потому что Всевышний приказал держать уразу в конкретное время конкретное количество дней, а тот, который не выполняет то, что приказал Всевышний Аллах, считается тем, кто перешел границы, которая установлена Всевышним Аллахом. И нет никакого довода на то, что, если человек намеренно нарушил день уразы в месяц Рамадан и потом за этот день продержал в другом месяце, нет никакого довода, что это является действительным и принимаемым от него. Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это.
Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы, без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно». Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита. Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет. А что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит. Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя. Именно этот самый день ты должен продержать. Поэтому тот, который не выполнит эту уразу в то время, которое ограничил Всевышний Аллах, тот проявил легкомыслие к этому вопросу и ослушался Всевышнего. И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля.
Никакого довода на это нет. И то, что если он это сделает что Всевышний Аллах это примет от него и с него ответственность будет снята, пришло от Рабиа ибн АбдуРрахмана это шейх имама Малика , то, что он сказал: «Если человек нарушил день уразы в месяц Рамадан намеренно без уважительной причины, то он обязан продержать за этот день 12 дней уразы и пришло от Саида ибн Мусайиба, такой человек должен продержать уразу 30 дней. И нет никакого довода на то, какое мнение они высказали. Нет никакого довода, где довод, что человек за пропущенный день должен продержать 12 или 30 дней уразы. На это никакого довода нет. И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины. Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали. Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение. Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины.
Почему мы добавляем «без уважительной причины». Потому что то, что человек нарушил намеренно, еще не означает, что он несет за это грех, потому что, если он, например, путник или болен, он имеет право нарушить уразу. Имеет уважительную причину. Нарушает намеренно, но, несмотря на это грех не берет. Должен ли он возместить все посты, если раскается? Он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что он не должен восполнять посты, даже если раскается, потому что если человек намеренно и без причины откладывает обряд поклонения, предписанный в определенное время, пока его срок не истечет, то Аллах не примет его. Нет смысла возмещать эти посты. Но он должен покаяться перед Аллахом и совершать много праведных дел. Аллах принимает покаяние тех, кто раскаивается».
Шейха Ибн Усеймина да смилуется над ним Аллах спросили о прерывании поста в Рамадан без уважительной причины.
Могут не соблюдать пост немусульмане, дети до 14 лет, беременные и кормящие женщины, больные, путешественники и военные во время боевых действий, а также немощные старики. За невозможность держать пост нужно накормить как минимум 1 голодного.
Там они слушают праздничную хутбу — проповедь и вместе восхваляют Аллаха. Другим символом праздника является щедро накрытый стол — после 30-дневного ограничения в пище верующие готовы побаловать себя и близких вкусными угощениями. Принято ходить в гости, угощать соседей, навещать родственников и знакомых.
Детей угощают сладостями и позволяют им всевозможные развлечения, дарят новую одежду и подарки.
Другие ученые считали, что соблюдать пост по субботам можно, поскольку считали данный хадис недостоверным, и это имам Малик. Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд. А большинство ученых, объединив мнения, считали, что не следует поститься только лишь с субботу, и если соблюдать пост наряду с каким-либо днем, то тогда нет ничего страшного в соблюдении поста в субботу. Что касается мнения тех, кто считал этот хадис недостоверным, то оно ошибочное, поскольку у данного хадиса есть множество версий, каждые из которых усиливают друг друга. То же самое обстоит и со словами, что этот хадис отменен, ибо никаких достоверных указаний на этот счет нет.
Где доказательство на отмену этого хадиса?! Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имам Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным.