— Существуют способы снятия холодных парафинов с лыж «на горячую», то есть, не давая остыть парафину. Интересная статья про Мази или парафины для горных лыж, так же рассматриваем вопросы о том, что такое горные лыжи, о том как кататься на горных лыжах, как выбирать горные лыжи и горнолыжные ботинки, про места и технику катания на горных лыжах, про места где есть. — Существуют способы снятия холодных парафинов с лыж «на горячую», то есть, не давая остыть парафину.
Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
тогда просто прикладываем парафин, направляем уголок утюга к лыже, и наносим каплями или тонкой струйкой по всей СП. Новый сезон в биатлоне и лыжных гонках может стать поворотным в видах спорта: экологи хотят запретить использование фтора в смазках для лыж по причине вреда для окружающей среды. Парафин для лыж и сноуборда Holmenkol Cold Wax Pastille (-10° -30°) 5кг Сервисный в гранулах.
Теория о смазке лыж парафинами
Парафин Sprint Pro CH3 Violet 60 г. Жидкий парафин для лыж RAY CH-2 от +10 до -1 без фтора, с аппликатором 100 мл, желтая. Здесь вы имеете возможность купить парафин для горных лыж от Kunzmann, Swix, Toko, Burton и Dakine со скидкой 11-82%.
Нет доступа
- Vаuhti – секретная формула ухода за лыжами — блог Планета Спорт
- Vauhti – секретная формула ухода за лыжами
- Про лыжный парафин / Матчасть / / кайт форум
- Подготовка беговых лыж - Поехали!
- Лыжные мази и парафины
- А можно еще быстрее?
Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки
Если хочется ехать еще быстрее, а дистанция не очень длинная, поверх парафина накладывается фтор-блок. Твердый ускоритель втирается в скользящую поверхность и работает около десяти километров. Это не самый бюжетный вариант, по цене упаковки он сопоставим с порошком. Но хватает этой упаковки примерно на 50 пар лыж. Как наносить фтор-блок Ускоритель наносят после того, как окончательно вычистили парафин, то есть в нашей инструкции это будет пункт 2. Мажем фторовой спрессовкой скользящую поверхность, тщательно растираем растиркой из натуральной пробки. Лыжа должна ощутимо нагреться.
Универсальный воск предназначен для использования в широком диапазоне температур и условий. Он обладает средними характеристиками, обеспечивая довольно неплохое скольжение и защиту независимо от погоды и температуры. Кроме типа парафина, также важно принять во внимание состояние склона и покрытие на нем. Если снег слишком засорен, то выбор более мягкого парафина может помочь предотвратить скопление грязи и улучшить скольжение.
Сильно мелкий снег требует более твёрдого парафина для более эффективного скольжения. Про последний подробнее: Парафин оптивакс — отличное средство, которое поможет вам подготовить ваш сноуборд или лыжи к безупречному катанию на горных склонах.
Если снег слишком засорен, то выбор более мягкого парафина может помочь предотвратить скопление грязи и улучшить скольжение. Сильно мелкий снег требует более твёрдого парафина для более эффективного скольжения. Про последний подробнее: Парафин оптивакс — отличное средство, которое поможет вам подготовить ваш сноуборд или лыжи к безупречному катанию на горных склонах. Специально разработанный для повышения скользящих свойств, этот парафин обеспечивает гладкое и быстрое движение по снегу. Специальная формула этого парафина позволяет легко его нанести и равномерно распределить по поверхности сноуборда или лыж. Благодаря этому, парафин создает тонкую защитную пленку, которая ускользает от поверхности снега и уменьшает ее сопротивление.
Для Питера , на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег — на минус, свежий — на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая — старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых — снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом — более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно.
Теория о смазке лыж парафинами
В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам. При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск. LOW FLUOR 60 G. Парафины серии "LF" (Low Fluor) с низким содержанием фторокерамики хороши для тренировок в сухую, морозную погоду как на горнолыжном склоне, так и на. Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Перед нанесением поверхность лыжи должна быть очищена от грязи и предыдущего слоя парафина.
Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY
А вот беговые лыжи, давно не видевшие парафина. Однако лучшие лыжные мази и парафины содержат в себе фтористые соединения. При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск. В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами.
Начальная подготовка, и что делать с новыми лыжами
Не покрывать BWG прозрачный участок носка лыжи! Цель — закрыть поры графитовым составом для придания антистатических свойств СПЛ и создать барьер для препятствования прониканию грязи внутрь пластика. Следует учесть, что этот парафин очень хрупкий и тугоплавкий, поэтому касаться бруском утюга и СПЛ нужно чаще, расплавлять в несколько проходов, не задерживая утюг на одном месте. После полного покрытия СПЛ парафином через 20-30 секунд снять скребком, вычистить латунной щеткой и снова покрыть BWG.
Повторить еще раз — всего 3 раза. Последний раз заканчивается очисткой латунной щеткой СПЛ. Дать лыже остыть.
Окончательно очистить СПЛ до исчезновения серых пятен латунной щеткой. Вычистить латунной щеткой СПЛ — 10-15 движений вдоль лыжи от носка к пятке. Протереть СП чистой несинтетической тканью фиберленом.
Нанести Base Wax Low Fluoro — базовый низко фтористый парафин. Температура утюга — 130-135гр. Нанести на СПЛ, расплавить, дать остыть до комнатной температуры.
Снять скребком, вычистить латунной 5-7 раз , затем нейлоновой 20-30 раз щетками. Повторить еще 2 раза, всего - 3. Нанести на СП базовый фиолетовый на предстоящее тепло или синий на холод парафин.
Базовая подготовка лыж закончена. СПЛ должна иметь густой черный жирный лоснящийся оттенок. На эту операцию должно быть потрачено 2.
Для классики колодка не обрабатывается!
Классификация смазок и принципы их применения для лыжного катания и сноуборда Как упоминалось выше, смазки различают по таким параметрам: по типу действия; способу нанесения на спортивное снаряжение в зависимости от состава смазывающего вещества; по принципам применения в различных температурных режимах; по предназначению для определённого материала дерево, пластик зимнего снаряжения. Тип действия: смазки скольжения и сцепления держания По типу действия смазок различают: средства для скольжения и для сцепления держания. Для лучшего скольжения поверхности лыж, используется смазка скольжения. Нелишним будет отметить, что лыжи для классики следует правильно мазать, распределяя смазку по поверхности двух участков лыжного материала, пятки и носка, а для конькового хода — необходимо мазать, захватывая всю область поверхности лыж. Основная функция смазки сцепления или держания — максимально уменьшить отдачу во время пробега классическим ходом. В этом случае лыжная мазь правильно наносится таким способом, чтобы в результате распределения вещества смазка находилась по центру колодка лыжной поверхности. При помощи такого взаимодействия средства держания и лыж можно сделать удачный толчок, вследствие чего в центральной области лыж появится определённое давление.
Нередко она используется среди любителей зимнего катания , замечательно обеспечивая безопасность проката лыжникам начального уровня подготовки. Такая смазка цепко связывает поверхность лыж и снега. Способы нанесения смазок в зависимости от их состава и температурных условий Смазки скольжения и сцепления также различаются по своему составу, от чего также зависит способ их нанесения на спортивное снаряжение. Твёрдые смазки воск, парафин для скольжения наносятся при помощи плавки утюгом специальным или общего пользования. Хлопотность этого процесса нередко относится к минусам подобных мазей, но с течением времени — это всего лишь дело привычки. Такая смазка парафин должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Обычно очистку осуществляют при помощи специальных смывателей и сухой тряпочки. Затем, постепенно наращивая градусы включённого утюга, подносим и прижимаем парафин к его подошве в ожидании плавки.
Стекающие капли такого воска сливаются на поверхность необходимого спортивного снаряжения, будь то сноуборд или же лыжи. После чего проводим утюгом по поверхности спортинвентаря, равномерно распределяя капли смазки, и даём остыть. Далее, следует удалить излишки парафина соскабливанием, с помощью цикли. В завершение мы полируем поверхность покрытия с помощью плотной тряпки. Более подробная инструкция нанесения прилагается к каждой упаковке купленной смазки-парафина. Твёрдая мазь для сцепления упакована в баночках или брикетах и обычно наносится более простым способом. Открыв любую ёмкость с подобным покрытием-смазкой, мы переворачиваем её и наносим банкой или брикетом методом растирания по поверхности зимнего спортивного снаряжения колодка лыжи или доска сноуборда. Затем повторно растираем смазку с помощью специальной пробки-растирки до однородного гладкого слоя.
Смазки в жидком виде. Жидкие смазки для сцепления и скольжения бывают в тюбиках клистеры с универсальной лыжной мазью и в баночках с аппликатором и растворителем, «ленивые» быстрые мази.
Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг.
Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их — все равно, что смешивать масло и воду.
А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок — чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке.
Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге — пустая трата денег.
Лучше всего делать так: — Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности.
Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок — выбирать из альтернативных вариантов более холодный. Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности. Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах. Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается.
Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр.
Температура утюга 135 градусов. После остывания в течение 30 минут порошки были вычищены нейлоновой щеткой, щеткой с конским волосом и в завершении тонкой сталью. Износостойкость контролировалась на дистанции 15 км, разбитой на 3 одинаковых круга по 5 км. Измерялось время прохождения одного и того же контрольного отрезка на спуске. Перед каждым спуском спортсмен останавливался.
В целом, оба порошка показали стабильную работу на протяжении всей дистанции. После тестов обе лыжи были обработаны смывкой, существенных загрязнений обнаружено не было. Возможно, это связано с очень чистым снегом.