Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах.

Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Петр Великий" (4 класс). Пётр. Окружающий мир 4. Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'. Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Пётр Великий". Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:47:: Просмотров (2231). Карточка по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России". 3. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Петр Великий 4 класс презентация, доклад
  • Похожие материалы
  • Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый
  • Еще по теме ...

Необычный царь

Например, одни Поделиться статьей Введение. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси Поделиться статьей Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси.

Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер. Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов. Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время.

Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам. Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1. Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город? Используй для ответа физическую карту. Как называется музей, основанный Петром I?

Какие новшества быта появились при Петре I? Какие традиции, введённые Петром I, сохранились до наших дней? Для обучения молодых дворян хорошим манерам был составлен специальный сборник правил поведения в семье, гостях, общественных местах и на службе — «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной.

Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России.

Несколько первых лет Пётр просто не мог управлять страной, так как был совсем ещё юным и этим занимался его брат и тётка. С детских лет будущий царь увлекался военным делом, любил мастерить корабли и вообще был всесторонне развитым и очень любознательным человеком. Петра отличали такие черты характера, как смелость, решительность, настойчивость, упрямство, ум. После того как молодой царь взял управление страной в свои руки, он много путешествовал по странам Европы, обучался корабельному делу, поощрял развитие науки в Российском государстве, проводил реформы, которые способствовали развитию страны. Например, церковная реформа ограничивала влияние церкви на государство.

В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами.

Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый

Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Екатерина Великая", с.105-111, Школа нее. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Петербург n n n 16 мая 1703 г. Петр I заложил на берегах реки Невы крепость, которую назвал Санкт -Петербург, что означает «Святого Петра крепость». Смотрите видеоурок: “Петр Великий” Цифровая библиотека уроков школьной программы от Онлайн-школы Бесплатные видеоуроки по школьным предметам. 2) презентация “Петр Великий”; 3) Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени.

Петр великий 4 класс окружающий мир презентация

Например, одни Поделиться статьей Введение. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси Поделиться статьей Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси.

За деяния свои прозывали их: «Грозный», «Калита», «Кровавый», «Освободитель». Сегодня мы познакомимся с делами царя, которого называют «Великим», а ещё необычным царём. Знаете о каком царе идёт речь?

Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны.

В 1721 году Пётр I принял титул императора, а страна стала называться Российской империей. При Петре в России началось строительство парусного флота, начало которому положила «потешная» флотилия на Переясла? Недалеко от озера юный Пётр I обнаружил в амбаре своего деда бо?

Именно на нём Пётр и начал учиться судовождению. Корабли времён Петра I В 1703 году в устье Невы, на острове Заячий, было решено заложить крепость — мощное оборонительное сооружение. А чуть позже в крепости была воздвигнута деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла. Строящийся город был назван Санкт-Петербург, то есть «город Святого Петра».

Место, где строили город, было болотистое — нужно было осушать болота, рыть каналы, делать насыпи. Со всей России на строительство Санкт-Петербурга привозили ежегодно более 40 тысяч человек. Время шло. Город рос, становился красивее, богаче.

Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы. Любил Пётр свой город. То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом. Он устраивал праздники, балы, фейерверки.

В 1712 году столица нашего государства была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Все тяготы преобразований легли на плечи народа. Были введены новые налоги — на строительство флота, на укрепление армии. Новой армии и флоту требовались оружие, паруса, канаты, сукно для мундиров.

Провёл Пётр и перепись населения. На Урале появились крупные заводы.

Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим! Работа с CD Просмотр презентации. Подведение итогов урока — Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа? Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы. Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку.

Высказывания детей. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что... Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики.

Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда! После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. При Петре I Россия сделала большой шаг вперед.

Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры.

Видеоурок: Петр Великий

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста. Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:47:: Просмотров (2231). Карточка по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России". Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Пётр Великий".

Урок 50. `Пётр Великий`

Был сформирован единый воинский устав, согласно которому регулировались порядки в армии. Поначалу регулярная армия страны пополнилась сначала иностранными офицерами, но затем им на смену пришли российские дворяне — выпускники навигационной, инженерной и артиллерийской школ. Пётр I построил флот, которого ранее не было в России. При Петре I, в 1703 году, был заложен Петербург, который впоследствии стал столицей Российской империи. Работами по строительству Петербурга руководили иностранные инженеры, приглашённые Петром I. Церковная реформа. Деятельность Петра I была направлена на создание светского государства, в котором религия не имела права первого голоса. Так, при правлении Петра I перестали сжигать староверов, а обращение в православие стало добровольным делом. Отныне Церковь стала полностью подчиняться Сенату. Развитие торговли и создание первых мануфактур. В годы правления Петра I по всей стране было построено 233 предприятия.

Были введены высокие пошлины на зарубежные товары, благодаря чему стало активно развиваться отечественное производство. Развитие сырьевых отраслей. При Петре I начала развиваться геологическая разведка на Урале. Если раньше Россия была вынуждена закупать руду и прочее сырье за границей, то при Петре она получила статус сырьевой державы. Пётр I переодел Россию в европейское платье, заставил аристократов и военных брить бороды, а дамам велел осваивать этикет и пользоваться парфюмом. С петровских времен повелось, что образованный человек должен знать европейские языки, разбираться в математике, гуманитарных и естественных науках. Пётр I. Отрицательные перемены Пётр I сделал очень много полезного для России, однако среди его реформ были и те, что негативно сказались на устройстве государства и жизни людей. К таким мерам относят: Формирование и укрепление абсолютной монархии или самодержавия, когда вся власть в государстве полностью подчинена одному лицу — правителю. В итоге была создана империя, а Пётр I вошёл в историю как последний царь России и первый император государства Российского.

Права дворянства были расширены, а простой народ оказался под большим гнётом. Полное закрепощение крестьян. Отныне земля и крестьяне, приписанные к поместью, стали полной собственностью дворян и помещиков, а свободные крестьяне перешли в собственность государства. Крепостные крестьяне. Самодержавие самым жестоким образом эксплуатировало крестьян, которые, по сути, стали рабами. Крестьяне строили заводы, дороги, мануфактуры, при этом условия их содержания были ужасными. Вся тяжесть реформ петровских реформ легла на плечи народа. Что мы узнали? Пётр I был яркой личностью, выдающимся правителем, который провёл много важных реформ для страны. Благодаря его радикальным решениям Россия смогла стать одной из сильных европейских держав.

Однако у Реформ Петра I была и обратная сторона медали — закрепощение крестьян и жестокая эксплуатация их труда. О том, что сделал Петр 1 для России, можно подготовить доклад на урок по окружающему миру в 4 классе. Окружающий мирЗаповедники тундры на территории России — список для доклада 4 класс, окружающий мир Окружающий мирЧто такое Эрмитаж — определение и описание музея для детей кратко 4 класс, окружающий мир Найдите на карте с. Пётр стал царём в 1682 году, значит на карте мы должны найти города, основанные после этого времени. Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о Петре Первом. Пётр стал царём в десятилетнем возрасте. Мальчик с детства был любознательным и любил узнавать что-то новое. Он устраивал потешные полки, строил корабли, изучал различные науки и искусства. Детские забавы пригодились ему позже.

Юношей, он простым плотником трудился на верфях Голландии и Англии, чтобы изучить основы кораблестроения. Пётр Первый вошёл в историю как великий преобразователь. Именно он ввёл в обращение новый календарь, по которому мы начали отмечать Новый год 1 января, летоисчисление стали считать от рождества Христова. При нём были основаны Академия наук, первый музей — кунсткамера, типография, библиотека. Император строил новые города и заводы, он создал с нуля Российский флот. Он старался привить России европейские обычаи. А для этого заставлял бояр брить бороды и носить европейские платья. Он изменил систему управления государством и сделал Россию империей. Опиши по фотографиям памятники истории и культуры. Петропавловская крепость была основана лично Петром Великим, который сам выбрал место для её строительства.

Крепость должна была защищать город в устье Невы, которому предстояло стать столицей России — Санкт-Петербург. Она была окружена мощными крепостными стенами с узкими бойницами для пушек. Основу крепости составляют бастионы, которые соединяются между собой мощными стенами — куртинами. В центре крепости мы видим колокольню, вокруг которой расположены различные постройки военного назначения. На переднем бастионе находится небольшая башня. Сбоку от бастиона находится пристань и ворота в крепостной стене. Описание Александро-Невской лавры для 4 класса Александро-Невская лавра построена в северной столице на том самом месте, где когда-то произошла знаменитая битва со шведами князя Александра Невского. Лавра состоит из нескольких каменных зданий, корпусов, центральным из которых является Троицкий собор. Именно его купол мы видим на фотографии. Рядом стоит колокольня.

Здания лавры преимущественно двухэтажные с широкими окнами и красными крышами. Во времена Петра Первого Александро-Троицкая лавра должна была не только исполнять роль церкви, но также служить дополнительным бастионом для обороны города. Поэтому лавра сразу строилась каменной, с толстыми стенами и соединёнными между собой корпусами. В случае угрозы она легко могла превратиться в крепость. Несомненно то, что до Петра Великого, да и после него, в России не было царя, при жизни которого произошли бы столь значительные изменения в обычаях страны. Он реформировал систему управления страной, превратив её в империю. Он строил новые города и заводы, развивал промышленность. Первый император стремился сделать Россию европейской державой и отменил многие исторические обычаи, он даже ввёл в обращение новый календарь. Благодаря его усилиям Россия стала великой державой, а значит и сам царь справедливо зовётся Великим. Почему для России был так важен флот?

Долгое время Россия не имела выхода к морю. При Петре она утвердилась на берегах Балтийского и Чёрного морей, то есть стала морской державой. Но для защиты своих берегов нужен был флот, одной сухопутной армии недостаточно. Поэтому становление флота стало первоочередной задачей. Проверь себя Пётр стал царём в возрасте 10 лет, но некоторое время его власть была номинальной. Но мальчик рос очень активным и деятельным. Уже в этом возрасте он стал мечтать о военных подвигах. Мальчик обожал военные забавы, которые называл потехами. Он создал из сверстников особый полк, который так и назвали потешным. Но эти потехи переросли в серьёзное изучение воинского дела и стали основой будущих побед Петра.

Какие главные перемены произошли в России при Петре? В России появился флот. Были основаны новые города. Россия получила выход к морю. Россия стала империей. Был принят новый календарь.

Царь Пётр хотел сделать из России сильную европейскую державу. Вначале Пётр создал два первых полка русской гвардии — Преображенский и Семёновский. Они отлично воевали и стали опорой молодого царя. Чтобы научиться строить корабли, Пётр поехал в Голландию — самую передовую морскую страну того времени. Там он работал простым корабельным плотником. После царя разным наукам отправились обучаться многие русские юноши по всей Европе. Чтобы получить доступ к Балтийскому морю, Пётр I начал войну со Швецией. Эта война, названная Северной, длилась очень долго — 21 год. И вначале шведы разбили русскую армию под Нарвой. Но царь Пётр сумел за короткий срок обучить новое войско. Россия победила шведов в Северной войне благодаря великому труду всего народа: крестьян, купцов, дворян. Россия получила выход к Балтийскому морю. А вы знаете, что Андреевский флаг поднимали на всех военных кораблях России, после Северной войны приобрёл новый смысл: четыре креста стали символизировать четыре моря, к которым Россия имела выходы — Азовское, Каспийское, Белое и Балтийское. Царь перестроил всё государство на новый лад. По его приказу строили новые заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты. Пётр и сам трудился не покладая рук: он был не только правителем государства, но и солдатом, моряком, строителем. В 1703 году в устье реки Невы Пётр основал город Санкт-Петербург, что означает «город святого Петра». Санкт-Петербург стал новой столицей России.

В мастерской Петр I за изготовлением руля Петр I на Истьинском заводе Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Реформы Петра I Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Реформы Петра I Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Град Петра 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела.

Перед казнью 1721 год —важная дата в истории России Петр I принял титул императора, и Россия стала называться российской империей. Петр I всегда стремился сделать Россию великой страной, подчеркивал её могущество, следовал традициям русского народа. Как же был создан первый русский флот? Будучи маленьким, Петр I обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулем на корме. Она называлась ботик. Ботик отремонтировали, и Петр начал учиться судовождению. Ботик, который построил Петр I сохранился до наших дней. Этот ботик называю «дедушкой русского флота». История русского флота. Русские мастера обладали немалым опытом кораблестроения. Однако Петр I решил поучиться и в европейских странах. Он сам провел многие дни на верфях Голландии и Англии, стремясь постичь секреты мастеров. Был издан указ о возведении корабельной верфи на Азовском море, а после строительства Петербурга на Адмиралтейской верфи стали строить крупные парусные корабли — линейные и фрегаты. Линейные корабли появились в связи с новой тактикой боя: они выстраивались в линию отсюда их название , чтобы можно было вести огонь из всех пушек одного борта. Но еще долгое время Россия использовала небольшие гребные суда — галеры, которые были очень удобны в узких заливах Балтийского моря. Здесь будет город заложен…. Решил Петр I заложить в устье реки Невы город. Берега были болотистые, пустынные. Частыми были наводнения.

Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1

Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 6 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей.

Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 7 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы.

В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 8 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.

Слайд 9 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 10 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.

Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.

Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Установите соответствие между городом и его достопримечательностью. Подсказка Вспомните, строительство какого города началось с сооружения Петропавловской крепости, какого князя особо почитал Пётр Первый.

Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра.

В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России.

Крепость должна была защищать город в устье Невы, которому предстояло стать столицей России — Санкт-Петербург. Она была окружена мощными крепостными стенами с узкими бойницами для пушек. Основу крепости составляют бастионы, которые соединяются между собой мощными стенами — куртинами.

В центре крепости мы видим колокольню, вокруг которой расположены различные постройки военного назначения. На переднем бастионе находится небольшая башня. Сбоку от бастиона находится пристань и ворота в крепостной стене. Описание Александро-Невской лавры для 4 класса Александро-Невская лавра построена в северной столице на том самом месте, где когда-то произошла знаменитая битва со шведами князя Александра Невского.

Лавра состоит из нескольких каменных зданий, корпусов, центральным из которых является Троицкий собор. Именно его купол мы видим на фотографии. Рядом стоит колокольня. Здания лавры преимущественно двухэтажные с широкими окнами и красными крышами.

Во времена Петра Первого Александро-Троицкая лавра должна была не только исполнять роль церкви, но также служить дополнительным бастионом для обороны города. Поэтому лавра сразу строилась каменной, с толстыми стенами и соединёнными между собой корпусами. В случае угрозы она легко могла превратиться в крепость. Несомненно то, что до Петра Великого, да и после него, в России не было царя, при жизни которого произошли бы столь значительные изменения в обычаях страны.

Он реформировал систему управления страной, превратив её в империю. Он строил новые города и заводы, развивал промышленность. Первый император стремился сделать Россию европейской державой и отменил многие исторические обычаи, он даже ввёл в обращение новый календарь. Благодаря его усилиям Россия стала великой державой, а значит и сам царь справедливо зовётся Великим.

Почему для России был так важен флот? Долгое время Россия не имела выхода к морю. При Петре она утвердилась на берегах Балтийского и Чёрного морей, то есть стала морской державой. Но для защиты своих берегов нужен был флот, одной сухопутной армии недостаточно.

Поэтому становление флота стало первоочередной задачей. Проверь себя Пётр стал царём в возрасте 10 лет, но некоторое время его власть была номинальной. Но мальчик рос очень активным и деятельным. Уже в этом возрасте он стал мечтать о военных подвигах.

Мальчик обожал военные забавы, которые называл потехами. Он создал из сверстников особый полк, который так и назвали потешным. Но эти потехи переросли в серьёзное изучение воинского дела и стали основой будущих побед Петра. Какие главные перемены произошли в России при Петре?

В России появился флот. Были основаны новые города. Россия получила выход к морю. Россия стала империей.

Был принят новый календарь. Когда был основан Санкт-Петербург? Задания для домашней работы Пётр Великий известен не только своими преобразованиями и строительством новых городов. Швеция не хотела допустить усиления роли России.

Она не хотела, чтобы наша страна получила выход в Балтийское море и поэтому Карл XII во главе огромной армии вторгся в Россию. Война шла с переменным успехом несколько лет, пока не случилось Полтавское сражение. В этой решающей битве, русская армия ведомая самим Петром разгромила шведов, заставив Карла XII бежать с поля брани. Пётр Великий значительно расширил границы империи, присоединив к России западную Украину, земли современной Белоруссии, Баку и Дербент, северную часть Казахстана.

Только созданный российский флот одержал несколько громких побед, в чём также большая заслуга императора-реформатора. Придумай беседу о строительстве Санкт-Петербурга между а Петром Первым и мастеровым — строителем города; б Петром Великим и иностранцем. Пример беседы между Петром Первым и мастеровым-строителем города для 4 класса — Ну что, Гаврила, как работа движется? Вот, ждём когда лес привезут с севера, надо мостовые строить да дома на Невской перспективе.

А работа стоит? Пример беседы между Петром Первым и иностранцем для 4 класса — Посмотри внимательно Зигмунд на это место. Здесь будет построен самый красивый город во всей Европе. Вон там уже возводят стены крепости, она будет защищать устье Невы, а вон там скоро возникнет собор православный.

Широкий проспект проляжет там, где ты видишь болото. Красивые здания поднимутся над водой, и повсюду будут стоять мосты. А русский народ всё сможет. Вот увидишь через пару лет, как здесь изменится першпектива.

Интересные времена наступают. Если тебе приходилось бывать в Санкт-Петербурге, приготовься рассказать об увиденных тобой памятниках истории и культуры. В северной столице множество уникальных и красивейших памятников истории и культуры. Его исторический центр формировался вокруг Невского проспекта, улицы, заложенной ещё во времена Петра Первого.

Город строился возле Петропавловской крепости и её бастионы до сих пор красуются над водами Невы, а пушка каждый день выстрелом отмечает наступление полдня. Рядом находится Зимний дворец и Александрийский столп. Ещё дальше по набережной Невы мы видим здание Адмиралтейства, украшенное красивым шпилем и величественный Исаакиевский собор. Напротив которых стоит задание Кунсткамеры, первого русского музея, основанного также Петром Великим.

Весь центр Санкт-Петербурга представляет собой памятник истории и культуры, здесь каждое здание уникально. А заслуги Петра Великого увековечены знаменитым Медным всадником, памятником первому российскому императору на Сенатской площади. На следующем уроке Михаил Ломоносов — первый русский учёный, член Российской академии наук, самоучка, пешком пришедший учиться в Москву из деревни Холмогоры. Ломоносов заложил основы российской науки, занимаясь научными изысканиями в самых разных областях.

Также Ломоносов писал стихотворения, оды. В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца, и тогда опекунство над ним взял его брат Фёдор, который и стал царем. Но после 6 лет царствования, в 1682 году Фёдор умирает и тогда начинается борьба за власть между семьей Петра.

Нарышкиных и семьей его брата Ивана Милославских. Эта борьба за трон сопровождалась бунтом стрелецких полков. В результате, и Петр, и Иван оба были объявлены царями, но их возраст был ещё мал, чтобы управлять страной, тогда их старшая сестра Софья Алексеевна была назначена регентом. Юность Петра прошла в селе Преображенском, лишь по самым важным событиям он посещал Кремль, а всё своё свободное время проводил в селе.

Именно тут будущий император увлекся военным делом, оружием, кораблями, устраивает битвы со своими «потешными войсками» и строит крепости. Он также любил посещать Немецкую слободу, где восхищался европейской культурой и знакомился с интересными людьми. Пётр рос, мужал, активно интересовался государственными делами, что не нравилось его сестре Софье, ведь её очень не хотелось уходить от власти. Но всё же, при помощи стрелецких полков Пётр сверг с трона Софью, и отправил её в женский монастырь.

А его брат Иван добровольно отказался от власти. Так, 7 октября 1689 года Пётр вступил на трон. В 1697 году царь Пётр отправляется в своё знаменитое путешествие по Европейским странам, которое прозвали «Великим посольством». Пётр посещал много интересных мест, знакомился и общался с новыми людьми и узнавал много познавательного.

После окончания Великого посольства Россию охватила волна реформ, перемен и нововведений. По приезду в Россию 25 августа 1698 году, Петр начал вводить новые реформы и менять старый и привычный образ жизни в стране. Он запретил носить бороду и усы, изменил летосчисление с григорианского на юлианский календарь, перенес праздник Новый год на 1 января, а также произвел значительную образовательную реформу, начали открываться школы, гимназии и институты. Он внёс и военные реформы.

Презентация, доклад по окружающему миру Пётр Великий (4 класс)

Подробное решение часть 2 (страница) Стр. 31 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016. Главная» Готовые презентации» Окружающий мир» Петр Великий 4 класс. Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Пётр Великий». Слайд 1Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Пётр Великий Окружающий мир. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий