Необходимость передачи социального опыта возникла?
Тест по Педагогике
Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов В каком веке педагогика оформилась как наука: В 17 веке Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся материальные Что называется педагогическим процессом? Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых Сколько квалификационных уровней выделяет В. Леднева по профессиональной подготовке: 5 Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков Что такое формирование?
Позиция педагога — это А готовность к педагогической деятельности В научно-теоретическая подготовка С система отношений к педагогической деятельности D умение планировать процесс обучения Е ориентация в различных отраслях науки 10. Главной движущей силой воспитания являются А противоречие индивидуального морального сознания В противоречие общественного развития С противоречие между умственным и физическим трудом Д противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями Е расхождение ценностных ориентаций 11. Что означает понятие «универсальные учебные действия»? Закономерность воспитания — это А общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С варианты организации конкретного воспитательного процесса Д управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е условия и предпосылки воспитательного процесса 13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде В слаженность действий воспитателей и родителей С борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д усвоение содержания образования Е взаимосвязь методов, средств и форм воспитания 14. Методы воспитания — это А общие исходные положения, которыми руководствуется педагог В способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников С предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач Д внешнее выражение процесса воспитания Е варианты организации конкретного воспитательного процесса 15.
Зарубежный опыт работы с населением по месту жительства. Замысел и описание проекта "Из жителей в соседи". Этническая нетерпимость как реальная форма проявлений кризисных трансформаций многонационального общества. Анализ ситуаций, связанных с традициями различных культур. Антропологические, идейно-нравственные и этнокультурные характеристики современного поколения. Общность людей определенного возраста со сформировавшейся типичной ценностной системой. Привлечение подрастающего поколения к различным видам неформального образования. Распространение информационных материалов о молодежных общественных объединениях. Содержание неформального образования. Задача создания условий для социально-экономической адаптации молодежи, ее включения в систему трудовых отношений. Формирование у учащихся начальных представлений о трудовой деятельности. Факторы, из-за которых молодежь не желает перенимать опыт старшего поколения. Пути выхода их "межпоколенного" конфликта, роль общества в решении данной проблемы.
Похожие работы
- ПОВЫСИТЬ%20УНИКАЛЬНОСТЬ%20СВОЕЙ%20РАБОТЫ
- когда возникла необходимость передачи социального опыта
- Поиск по сайту
- Процесс передачи культуры последующим поколениям
Ответы на тесты по теме Образование
Социальный опыт возникает в процессе деятельности, когда ей придается социальное значение и личностный смысл. Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта.
Профессиональная педагогика. Тест с ответами
Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»: в Я. Труд «Великая дидактика» Я. Коменский написал в: б 1657 г. Для западной педагогики первой половины XX в. Основоположником педоцентрической дидактики является: а Дж. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает: в Ж.
Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали: а Ю. Бабанский, В. Загвязинский и др. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т. Для теории обучения особенно важны: г индуктивно-дедуктивные теории.
Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности: б наблюдения. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а В. Впервые обучение разделил на учение и преподавание: в И. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: б И. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а Б.
Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения; г этики и психологии. Авторами теории содержательного обобщения являются: б Д. Эльконин, В. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает: г Ю.
Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является: а Л. Разработка и применение методов активного обучения деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т. Проблемы контроля за результатами обучения изучали: б В. Полонский, СИ. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал: а К.
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть: г антропологического подхода. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует.
Может вас утешит — я на последнем курсе, хотя не уверена, что все правильно, но надеюсь. Мне помогло, много нашел. Основными категориями П.
Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний воспитание в собственном смысле слова , так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной П. Собственно воспитание в марксистской П. В понятии «воспитание» обычно выделяют компоненты — формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом. Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает в конечном счёте определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности.
Леднева по профессиональной подготовке: 5 Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков Что такое формирование? Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических Лабораторный эксперимент-это эксперимент:.
Что называется обучением? Сколько уровней выделяют в системе проф образования? Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором...
Коменский 57. Что такое тестирование? Это степень овладения профессией 62.
Ответы на тесты по теме Образование
Тест по Педагогике - Реферат | Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я. |
Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) — часть 1 | Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. |
Педагогический процесс – это
Профессиональная педагогика. Тест с ответами | 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. |
Социальный опыт – это что такое? Понятие и сущность. | Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии. |
Ответы на тесты по теме Образование | Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. |
Итоговый контрольный тест 1 страница | Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. |
Деятельность как условие познания детьми социальной действительности | Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349. |
Образование как способ передачи социального опыта
Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. Необходимость денег определяется, необходимость и достаточность в логике, необходимость передачи социального опыта возникла. В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628]. Необходимость передачи социального опыта возникла? 7) Определением социальной педагогики как науки является.
Необходимость передачи социального опыта
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. 14. Необходимость передачи социального опыта возникла. Ответ: Необходимость передачи социального опыта будет существовать на всех этапах развития общества. Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я. 1) обновлением содержания образования. 2) развитием технических средств обучения. 3) возникновением человеческого общества.
Ответы на тесты по теме Образование
А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание | Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349. |
А) потребности общества в человеческих ресурсах | 66. «Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?» А) обновлением содержания образования. |
когда возникла необходимость передачи социального опыта | Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. |
Профессиональная педагогика. Тест с ответами
147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Необходимость передачи социального опыта возникла. Выберите один ответ: в результате создания классно-урочной системы. (тестирование по основам психологии и социальных наук). Анкета участника конкурса. педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла?
Необходимость передачи социального опыта возникла?
Именно на основе такой дифференциации возникают первые общие представления, которые дают первый контур того, что условно может быть названо мировоззрением-мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинаются складываться тенденции не просто к знаниям о одиночные факты, а к знаниям об их связи вязки. Знания ребенка об окружающей среде должны быть окрашены чувствами, нести в себе потенциал, который порождает эмоции, поскольку главное назначение таких знаний — влиять на формирование мировоззрения, мировосприятия и активно-действенного отношения к миру природы и людей. Влияние на ребенка в эмоциональной функции проявляется в интересе к объекту, который изучается, в ярких экспрессивных реакциях смех, плач, в просьбе повторить еще раз, например, прочитанную сказку т. Как отмечает, Т. Пониманська, знания, которыми овладели дети, должны не только нести информацию, но и проявлять чувство. Этого требуют особенности психического развития детей в период дошкольного детства. Важной педагогической проблемой, которая требует решения, является создание психолого -педагогических условий для того, чтобы приобретенные детьми знания не лежали мертвым грузом, а активно служили им в формировании взглядов, реализовывались в их поведении, деятельности. Знание должны побуждать ребенка к совершению поступков, действий, регулировать их поведение и деятельность. А это уже — регулирующая функция знаний, которая тесно связана с информационной и эмоциональной.
Значимое будет принято им как близкое ему, потребное, полезное и желательное, но конкретные характеристики при этом будут преимущественно субъективированными. Насколько принятое им как значимое будет соответствовать объективно-полезному, истинно-значимому, как действительно ему необходимое, а также необходимое в первую, во вторую и т. Автономность сознания может сослужить для субъекта плохую службу, если его избирательность не ограничена и не корректируется объективными рамками.
Таковые рамки, по мнению А. Кусжановой, задает социальный опыт, общественная практика, которая налагает на психику человека свое трансформирующее влияние, делая ее принципиально отличной от психики животных. Социальный опыт исторически заключен в различные формы и социальные способы их наследования.
Объективной основой, критериализующей и корректирующей индивидуальное сознание, обеспечивающей рациональный критерий правильности расстановки объектов и ситуаций по значимости, является социальная система ценностей. Система ценностей специфическим образом отражает систему факторов объективной реальности. Сама объективная реальность в ее соотношении фрагментов нейтральна к самооценкам.
Оценочный и ценностный факторы объективных вещей и процессов, а также их сочетаний, возникает только тогда, когда они становятся в какие-нибудь отношения к субъекту. Только те фрагменты объективной реальности и их сочетания, которые имеют положительное отношение к нему как благо для него, получают особый статус и выделяются как особые части этой реальности, имеющие для него положительное значение. Социальный опыт индивида как некая целостность и интегральное образование имеет свою структуру.
Краевским и И. Все элементы социального опыта в представленной модели взаимосвязаны и взаимообусловлены, они обладают одинаковой значимостью. Данная модель представляет собой структуру общественного объективированного социального опыта, подлежащего усвоению, а не структурную модель социального опыта индивида.
Предлагаемая О. Куренковой структурная модель социального опыта индивида имеет обобщенный характер и основывается на ролевой концепции социализации и формирования социального опыта и, по мнению самого автора модели, по своему содержанию очень близка модели, предложенной Н. Социальный опыт индивида составляют четыре компонента: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный.
Элементы располагаются в порядке их значимости. Выполнение социальной роли начинается с признания личностью ролевых ценностей, следовательно, аксиологический компонент первичен. Затем приходит принятие ролевых требований на информационном уровне, что соответствует познавательному компоненту.
Полученное знание и усвоенные ценности воплощаются в различных видах деятельности действенный компонент. Коммуникативный компонент выступает в качестве связующего звена. За каждым из компонентов закреплено определенное содержание: - аксиологический компонент составляют ценностные ориентации, определяющие социальные установки и направленность личности; - познавательный компонент заключает в себе социальные понятия, представления, суждения, убеждения; - действенный - содержит совокупность исторически накопленной практической деятельности: всевозможные реакции, умения, навыки; - коммуникативный - включает в себя навыки социального взаимодействия, приспособленность, обладание культурой речи.
Индивид в процессе и в результате социализации овладевает совокупностью ролевых ожиданий и представлений, приобретает многообразный социальный опыт, что обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой». Естественно, трансляции социального опыта осуществляемая посредством определенных носителей - материальных или духовных -основана, на наш взгляд, на сохранении и передачи только некоторой части культуры. Происходит селекция, то есть отбор элементов социального опыта в процессе его передачи.
Это обусловлено требованиями внешней среды: обществу необходимы индивиды с определенными социальными качествами. Некоторые из этих нежелательных форм социального опыта со временем попадают под институциональное табуирование законодательные, религиозные и иные запреты, санкции и пр. Формы же, в краткосрочном и особенно долгосрочном плане показывающие себя вполне приемлемыми или даже желательными с точки зрения поддержания, воспроизводства, а порой и повышения уровня социальной консолидированности членов сообщества, их толерантности, качества их взаимопонимания и взаимодействия, так же стихийно, а со временем и институционально отбираются в качестве рекомендуемых, аккумулируются и закрепляются в социальных нормах, эталонах, ценностях, правилах, законах, идейных установлениях и пр.
Анализ соотношения понятий «социальный опыт» и «социокультурный опыт» с категорией «культура», представленных в социологических и культурологических исследованиях, позволяет выделить ряд положений, касающихся этой темы. Первое: социальный опыт составляет основу культуры. Понятие социального опыта широко используется учеными-культурологами.
Флиер, анализируя социальную солидарность, пишет: «... Таким образом, мы приходим к тому, что история всякого устойчивого общества существующего как социально-культурная целостность, по крайней мере, несколько поколений является, во-первых, основной формой воплощения его социального опыта вне зависимости от возможных способов его рефлексии , во-вторых, первоочередным основанием его социальной солидарности, то есть главным «сверхинстинктивным» доводом в пользу коллективного существования, установления и поддержания некоего социального порядка, установления системы коммуникаций и договоренности о характере социальных ценностей и, в-третьих, фактически имеющейся наблюдаемой культурой данного общества». Понятием социальный опыт оперируют представители не только социологии, культурологии, психологии, но и других наук, применяя его к анализу широкого круга социальных явлений.
Так, описывая источники права, А. Цыганов выделяет в них два уровня: «Первый уровень - это культура в самом широком смысле, весь социальный опыт общества, который обусловил появление права и в большей степени определяет все его параметры. Второй уровень - нормотворческая деятельность государства, которая во всех случаях, так или иначе, устанавливает право, опосредуя социальный опыт всего общества».
Из данной цитаты следует, что автор понимает под социальным опытом культуру в целом. Такая позиция не лишена смысла, так как культура действительно рассматривается многими учеными как совокупный социальный опыт. Флиер отмечает, что социальный опыт «накапливается в ходе истории, осмысляется и отбраковывается в ходе его интеллектуальной обработки, проверяется и корректируется в ходе социальной практики и, разумеется, транслируется в ходе коммуникативных связей между людьми.
Еще раз повторю: конечно, вся культура не сводится к одному лишь социальному опыту». Второе: трансляция социального опыта - это функция культуры. Осуществление данной функции культуры связано с кодированием социального опыта и последующим его декодированием в деятельности нации, в первую очередь в деятельности наиболее активной части нации и ее «пассионариев», которые, как и любой другой человек, являются носителем программ человеческой жизнедеятельности.
Все эти программы не являются врожденными и передаются в процессе обучения и воспитания. Это означает, что у человека, наряду с биологическим генетическим кодом, который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, регулирующие взаимодействия организма с внешней средой, у человека существует еще одна кодирующая система - социокод, посредством которого фиксируются программы социального поведения, общения и деятельности. Этот социокод и есть не что иное, как культура, которая транслирует социальный опыт в виде знаний, образцов деятельности, поведения, общения, сознание нации и т.
Трансляция социального опыта - функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Итак, понятием «социальный опыт» обозначается аккумулированный и селектированные совокупный опыт человечества, объективированный в разного рода носителях. Социокультурный опыт может быть представлен как синтез элементов социального опыта и актуальной социально значимой информации.
Понятия «социальный» и «социокультурный опыт» могут употребляются как синонимы в тех случаях, когда: а в содержании социокультурного опыта преобладают традиционные элементы, то есть элементы социального опыта в снятом виде присутствуют в содержании социокультурного опыта. Так, например, религиозный опыт, семейные традиции, этнонациональные обычаи являются частью социального опыта человечества. Они передаются из поколения в поколение на протяжении веков, накапливаясь в качестве элементов социального опыта, и в то же время транслируются в современном обществе как актуальные ценностные ориентации, нормы, стандарты поведения и общения.
Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, то есть в известной «отдаче», когда результатом ее является не просто «прибавка» к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, то есть продвижение его на новую ступень. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общество, объясняет существующую преемственность в таком развитии. При такой интерпретации понятия «социализация» достигается воплощение одного из важнейших методологических принципов понимания человека - одновременно как объекта и субъекта общественных отношений.
Первая сторона процесса социализации - усвоение социального опыта - эта характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду посредством деятельности. Процесс социализации ни в коей мере не противостоит процессу развития личности. Социокультурный опыт является условием социализации личности в повседневных практиках ее социального бытия.
Он может протекать независимо от целей, которые ставят окружающие индивида люди и даже противоречить таким целям». Социализация в широком смысле -процесс формирования социальных качеств личности. Человек в процессе социализации выступает в качестве ее объекта и субъекта.
Социализация складывается как из формирования индивидуального, так и усвоения социального опыта. При анализе соотношения понятий социализация и воспитание исходным утверждением является положение о том, что воспитание представляет собой процесс управления социализацией. Воспитание же представляет собой процесс целенаправленного воздействия на личность, когда воспитатель в лице ли членов семьи, учителя или целого института - религии, вуза изначально имеет некую программу, направленную на формирование у личности заданных качеств»«.
Под воспитанием понимается целенаправленное, сознательное воздействие на личность в свете определенных этических принципов и социальных идеалов, требований моральных и правовых норм. Воспитание как сознательный, целенаправленный процесс существенно отличается от социализации, представляющей собой всеобъемлющий постоянно проникающий процесс, имеющий объективный характер.. Методологией анализа воспитания на процессуальном уровне как особого вида деятельности по передаче социокультурного опыта является субъектно-деятельностный подход.
Исходным постулатом выступают положение: «культура есть надбиологическое, то есть социальное образование, базирующееся на опыте совместной жизнедеятельности множества индивидов; культура неотрывна от ее исторических и конкретных создателей и носителей; всякое описание культуры вне конкретных видов социальной деятельности, социальных субъектов и социальных отношений возможно только в процессе частичного анализа». Суть и смысл социокультурной деятельности, по мнению Т. Киселевой и Ю.
Красильникова заключается в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социокультурной среде, на формирование социокультурного статуса. Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм во всех сферах общественной деятельности. Исследуя процессы социализации и воспитания ученые применяют понятия «социальный субъект», «актор воспитания», «агент социализации», «агент воспитания».
Первый касается соотношения с понятием «социальный субъект». В работах, посвященных трансформационным процессам, эти понятия часто употребляются как синонимы, но в последние годы возникло стремление четко противопоставить их друг другу по критерию отношения к социальному действию. Подчеркивается, что понятие «актор» имеет смысл лишь в сцепке с конкретным социальным действием действиями , в то время как понятие «субъект» акцентирует скорее рациональность сознания и поведения, способность к реализации свободного выбора.
Субъект становится актором применительно к какому-то действию, а актор рассматривается как субъект при наличии определенных характеристик сознания.
Образование как способ передачи социального опыта Образование как способ передачи знаний и опыта. Среди социальных институтов современного общества образование играет важнейшую роль, представляя собой одну из основных отраслей человеческой деятельности. Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.
Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние. Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации. Различают следующие виды образования: начальное, среднее, среднее специальное и высшее.
Первые школы появились еще в эпоху древнего мира. Их создание объяснялось практическими потребностями в образованных людях: без таких людей не мог эффективно функционировать государственный аппарат. В средние века большинство школ в Западной Европе были церковными или монастырскими. Они, в свою очередь, подразделялись на низшие церковные школы и школы при епископских кафедрах. В первых готовили в основном приходских священников.
Обучение в таких школах было платным и велось на латинском языке. Учеников учили читать в основном молитвы , писать, изображать числа с помощью пальцев, петь церковные гимны и совершать церковные обряды. Более крупные средневековые школы, возникавшие при епископских кафедрах, давали иное образование. В таких школах следовали римской традиции и изучали так называемые «семь свободных искусств»: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Система свободных искусств была двухуровневой.
На начальном уровне преподавались грамматика, риторика и диалектика, высший уровень составляли остальные свободные искусства. Обучение в такой школе могло затянуться на 12-13 лет. Стремительное развитие средневековых городов привело к появлению светских городских частных и муниципальных школ т. Растущим городам требовалось все больше образованных людей. Влияние церкви на содержание образования в таких школах было минимальным, а содержание обучения диктовалось прежде всего практическими потребностями того или иного города.
Латынь в этих школах постепенно вытеснялась национальными языками. К периоду средневековья относится и появление первых высших учебных заведений — университетов.
Анализ литературы по психологической и социологической девиантологии явственно свидетельствует о некоторой растерянности ученых пред обилием терминов. В качестве синонимов употребляются понятия аномии и девиации, девиации и девиантного поведения, девиации и патологии, девиантного и асоциального поведения. Это приводит к терминологической неразберихе. Как следствие возникает путаница в терминах на эпистемологическом уровне, что затрудняет анализ и интерпретацию результатов социологических исследований, в том числе по проблемам наркомании, курения, проституции, сквернословия в подростковой среде. Современная семья, к сожалению, все больше и больше приобретает характер «квазисемьи», так как не выполняет присущие ей функции. Ослаблена функция социального контроля; воспитание черт высокой морали во многих семьях заменяется формированием конформизма, что вполне закономерно и объяснимо, а может, даже и оправданно, например, в условиях криминализации социума. В последнее время, по мнению некоторых ученых, даже в области педагогики и психологии стали появляться публикации, в которых назначение воспитания видится в развитии у детей «приспособительных механизмов» Многие дети и подростки не ощущают себя объектами охранительной, коммуникативной и психоэмоциональной функций семьи.. А ведь последняя имеет тенденцию перерастать в психотерапевтическую, когда отсутствуют устойчивые основания бытия в самом социуме, нарастают стрессовые ситуации, порожденные материальным неблагополучием, социальной незащищенностью, воинствующим хамством и т.
Лишенный заботы и должного внимания семьи, подросток становится объектом «уличной» социализации. Современная школа не в состоянии противостоять влиянию неинституализированного социального пространства. Обычное оправдание молодых людей своего девиантного поведения звучит примерно следующим образом: «Так делают все! В последнее время появляются публикации, в которых отмечается, что эта тенденция нарастает: «Чем цивилизованней становится общество, тем большее место в нем занимают пороки. Например, обман считается феноменом человеческого общества. Ложь проникла во все сферы человеческой деятельности»« И если подросток стал «девиантом», то, очевидно, в этом не только его вина, а и тех субъектов социализационного воздействия, кто-либо прививал ему эти «нормы» и «ценностные ориентиры» либо устранялся от целенаправленного позитивно ориентированного воспитательного воздействия. Следует отметить, что, говоря о воспитании, его исследователи практически не обращаются к такой его роли как одного из оснований общественного согласия. А ведь именно ценности, интернализуемые индивидами в процессе воспитания, объединяют людей в группы и являются условиями основаниями их единства. Парсонс утверждал, что ценности являются основой интеграции субъектов в общество посредством «взаимопроникновения между социальной и личностной системами»«. Адаптация к культурным образцам как детерминанта культурного воспроизводства одновременно выступает и условием социокультурной интеграции.
Согласно Т. Парсонсу, вследствие длительного процесса развития и разнообразных обстоятельств возникают формы социальной организации, обладающие все большими адаптивными способностями. Они становятся все менее подверженными серьезным изменениям под воздействием узких, частных, случайных причин, действующих через специфические физические обстоятельства либо индивидуальные органические, а также личностные различия. В более развитых обществах различия между личностями могут даже расти, в то время как структуры и процессы общества становятся все менее зависимыми от индивидуальных особенностей. Именно в культуре, которая фактически охватывает всю полноту жизни современного человека, формируются его представления о мире и о самом себе, именно через культуру ему предлагаются и внушаются формы поведения, стереотипы мышления, жизненные идеалы и ценности». Парсонс предлагает выделить три класса объектов: социальные, физические и культурные. Это положение требует разъяснения, так как определяет принципиальную схему анализа культурных образцов поведения действия как одной из детерминант устойчивости социальных систем. Социальная система существует в рамках сложной конкретной структуры социального действия, взаимодействуя и взаимопроникая в две другие системы - личность и культуру. Действующий субъект развивает систему ожиданий, относящихся к различным объектам ситуации. Можно ли говорить о структуре ожиданий, об определенной степени их организации?
Парсонс отмечает, что такое представление правомерно лишь по отношению к собственным потребностям действующего лица. В отношении влияния ситуации можно сказать, что «Я», взаимодействуя с «объектами», обретает новые параметры. Особую роль приобретают в этом взаимодействии знаки и символы, выступающие во взаимодействии как средство коммуникации. Парсонс подчеркивает, что речь идет в его исследовании не о становящихся культурных системах, а о системах взаимодействия, достигших культурного уровня. Под интернализацией понимается процесс превращения внешних факторов, воздействующих на людей в устойчивые внутренние качества личности путем усвоения индивидом выработанных в обществе норм, социальных ценностей, традиций, норм и т. Парсонсу, на социальном уровне институционализированные ценностные образцы выступают в виде «коллективных представлений», которые определяют желаемый тип социальной системы. Эти представления соотносятся с концепциями типов социальных систем, с помощью которых индивиды ориентируются при реализации себя в качестве членов общества. Следовательно, именно консенсус членов общества по поводу ценностной ориентации их собственного общества означает институционализацию ценностного образца. Безусловно, такого рода консенсус достигается в разной степени. И в этом контексте самодостаточность определяется степенью, в которой институты общества легитимизированы согласованными ценностными приверженностями его членов.
Итак, в основе общественного согласия лежит ценностный консенсус, под которым понимается признание большинством членов общества ценностей и ценностных образцов, принимаемых индивидами, социальными группами и обществом в целом. Согласие членов общества основано на том, что в процессе социализации «они развили либо субъективные мотивации подчинения конкретным нормам, либо некую общую потребность подчинения нормам. Каждое общество в дополнение к специфическим нормам имеет определенные, присущие только ему ценности. При отсутствии таких ценностей маловероятно, что отдельные деятели акторы, участники интеракции смогут успешно интернализировать потребность подчинения нормам. Фундаментальные ценности должны стать частью личности»«. Воспитание как вид социокультурной деятельности осуществляется в нескольких направлениях, которые в определенной мере совпадают с функциями культуры вообще. Можно провести корреляцию между функциями культуры и воспитания. Минюшев, - определим круг категорий, теоретически отражающих формы и явления культуры, возникновение которых вызвано и постоянно вызывается общественной необходимостью выполнять ту или иную функцию: - упорядочение жизни множества людей, происходящее путем структурирования и ценностного отбора их социального опыта. Анализ этого процесса может вестись с помощью таких понятий, как языки культуры вербальный, образный, графический, телодвижений, машинный , письмо, традиция, обычай, обряд, закон, норма, знание, ритуал, институционализация например, политических движений, научной школы, эстетического направления, художественной жизни, половых отношений в виде брака и т. Содержание этих смыслов выражается обычно в таких понятиях, как ценность, идея, идеал.
Основная категория в этом ряду - ценность. Ценности бывают инструментальные и смысловые; - обеспечение преемственности поколений посредством их социализации, научения культуре. Основные понятия, с помощью которых анализируются процессы освоения индивидом данной культуры: ценностно-нормативные координаты поведения, деятельности и взаимодействия, идентификация нормы-запреты, нормы-рамки, нормы-идеалы, нормы правовые и моральные , картина мира, маргинальность личности группы , отклоняющееся девиантное поведение, аномия, конформность, социокультурный образец, этикет; - интегрирование людей в единые социокультурные континуумы общее культурное поле. Анализ этого процесса, а также противоположного ему - дифференцирующего - ведется обычно с помощью таких категорий, как язык языки культуры , литература, искусство, знание, семиотическая система, ментальность, этнокультура, субкультура, межкультурное общение, взаимодействие культур аккультурация, диффузия, экспансия. Согласие предполагает общность точек зрения, убеждений и действий по важнейшим общественным проблемам. Общественное согласие - это такие взаимоотношения между различными социальными субъектами личностями, социальными группами, народностями и нациями, государственными и общественными институтами и т. Общественное согласие проявляется в поддержке со стороны широких народных масс общественных преобразований, государственной власти, социальной политики и т п. Согласие цементирует общественные отношения. Идея общественного согласия предполагает общность интересов. Без общности интересов нет единства целей, а, следовательно, и единства действий.
Именно интересы активизируют жизнь людей, выступают побудительным мотивом, который направляет деятельность субъектов на удовлетворение потребностей. Сущность интереса состоит в необходимости реализации данной потребности посредством включения субъектов в общественные отношения. Социальный интерес содержит следующие элементы: потребность и осознание субъектом необходимости ее удовлетворения, общественные условия жизни и выбор конкретных практических действий, позволяющих реализовать потребности. Как многообразны потребности людей, так многообразны и их интересы, которые можно классифицировать в зависимости от: социальной структуры - индивидуальные, групповые классовые, этнические, общественные общий интерес, выраженный на уровне государства ; сфер общественной жизни - экономические, политические, социальные, духовные; уровня отражения - реальные и абстрактные, мнимые, стихийные и осознанные тенденций развития общества - повседневные, перспективные, прогрессивные, консервативные, реакционные. Выражая отношения между социальными субъектами относительно средств и условий для удовлетворения потребностей, интересы «связывают» друг с другом членов общества. Из совокупности разнообразных интересов, их реализации складывается человеческая история. Представляется, что воспитание в снятом виде содержит все функциональные составляющие культуры. При этом культура более абстрактное понятие, чем воспитание. Она включает в себя все, что создано людьми и сам процесс созидания того, что мы называем результатами культуры. Воспитание осуществляет целенаправленную трансляцию социального опыта; является составной сознательно направляемой стороной социализации индивидов; способствует социокультурной интеграции граждан; формирует личность.
Вместе с тем, воспитание - понятие более узкое, чем культура, так как оно основано более на распредмечивании, чем на опредмечивании результатов человеческой культуры. Отмечая «упорядочении жизни множества людей, происходящем путем структурирования и ценностного отбора их социального опыта» Ф. Минюшев , нельзя обойти вопрос о субъектах этого процесса. Именно субъекты воспитания - семья, дошкольные учреждения, школа, вуз, неформальные сообщества - участвуют в процессе формирования личности молодого человека, направляя его сознание путем привития определенной мотивации на путь того или иного выбора. Это не исключает свободы выбора, но суть воспитания состоит в том, что оно посредством нормативного регулирования, может направить выбор индивида в определенное ценностное русло. Поэтому воспитание приобретает такую важную роль в современных российских условиях. Какой может выглядеть современная модель воспитания? Общая установка-вносить вклад в развитие общества, в которое вступает молодежь сегодня, требует значительной корректировки. Прежде всего, необходимо осуществление демократического контроля в сфере воспитания для того, чтобы функционирование общества не исключало свободных инициатив и самореализации молодежи». Воспитание как процесс воспроизводства и трансляции ценностей имеет направленность на то, чтобы сделать эти ценности ядром мировоззрения личности.
Общество как мир культуры, несомненно, влияет на ценностный выбор социального субъекта в процессе его социализации, но целенаправленность ему придает воспитание.
Аттестация учителей начальных классов (с ответами)
6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. Ответ: Необходимость передачи социального опыта будет существовать на всех этапах развития общества. В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628]. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это: А). е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать.
Навигация по записям
- Необходимость передачи
- ПОВЫСИТЬ%20УНИКАЛЬНОСТЬ%20СВОЕЙ%20РАБОТЫ
- Социальный опыт – это что такое? Понятие и сущность.
- Ответы на тесты по теме Образование
- Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
Социальная педагогика
Принцип гуманизации характеризует В уважение права человека быть самим собой С развитие познавательных сил учащихся Д воспитание трудолюбия 33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А взаимосвязь методов, средств и форм воспитания В слаженность действий воспитателей и родителей С борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д усвоение содержания образования Е обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде 34. Нравственное воспитание-это.
Анализ диаграммы "Любимый вид досуга молодежи". Предпочтения молодежи: музыка, телепередача. Анализ шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности.
Проблемы детской беспризорности и безнадзорности. Возникновение института бабушек в СССР как результат низкого комфорта учреждений по дошкольному и внешкольному воспитанию детей. Изучение роли русской бабушки в воспитании молодого поколения. Современное состояние и проблемы развития социального обслуживания граждан пожилого возраста в нестационарных учреждениях. Проблемы старшего поколения Томской области.
Анализ уровня информированности студентов о видах субкультур. Особенности формирования новых жизненных стилей и стереотипов мышления молодого поколения россиян. Анализ базовых характеристик влияния информационных технологий на социализацию студенческой молодежи. Мотивы сетевого поведения, структура потребностей в среде Интернет. Анализ различий в ценностных установках молодёжи и представителей старшего поколения, являющихся причиной конфликтов, пути и способы их разрешения.
Сколько квалификационных уровней выделяет В. Что такое формирование? Лабораторный эксперимент-это эксперимент: 25. Макаренко 26. Что называется педагогическим процессом? Всегда слитность отдельных понятий, суждений и оценок.
На каком возрастном этапе происходит социализация Виктора? Какой ярлык «ситуации буллинга» подобран в данном случае? Какие тактики работы с коллективом лучше всего использовать в данном случае? Какие технологии в работе с юношеским коллективом вы предлагаете?