Народные промыслы — особые художественные традиции, столетиями складывавшиеся в разных регионах. Есть повод! Сегодня в России отмечают День народных художественных промыслов.
Художественные промыслы.
Высоким мастерством исполнения отличались работы павловских «замочников», изготовлявших литые фигурные замки самых замысловатых конструкций. Древние литейные промыслы угасли, но в середине XIX в. Традиции каслинского литья строились на графической четкости силуэта, сочетании тщательно отделанных деталей и обобщенных плоскостей с энергичной игрой бликов. Готовые изделия покрывались черной краской особого рецепта, так называемой голландской сажей.
Скульптура «Запорожский казак и гадалка». Каслинское литье, 1900 г. Это были сюжетные черневые гравюры с тонко разработанным фактурным золотым фоном и орнаментальным решением всей вещи в целом.
Ремесло было возрождено в 30-е гг. XX века в виде артели, а потом фабрики «Северная чернь». Еще одним известным направлением народного творчества стала скань или филигрань — узоры из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или витой, накладываемой на металлический фон наряду с зернью вместо проволоки используются шарики.
Подстаканник «Скань», мельхиор, 1972 г. Эта изначально египетская техника была популярна на всем протяжении истории России. Скань комбинировали с другими материалами: костью, эмалью, деревом, драгоценными камнями, хрусталем и перламутром.
В советское время стали популярны вазочки и подстаканники в технике скань, производившиеся во многих ремесленных центрах. Деревянное и костяное творчество Дерево — самый распространенный материал в России на протяжении веков. Не случайно, что народных промыслов, связанных с ним, было великое множество.
Не все из них были четко оформившимися. Например, изготовление резных наличников, хотя оно имеет ярко выраженные региональные традиции, народным промыслом обычно не называют. Деревянные наличники Томска, конец XIX — нач.
Специфика богородской мелкой пластики во многом обусловлена материалом, преимущественно липой. Мягкая древесина неплохо держит детали, но не годится для тонкого ажура и острых углов, плохо полируется. Богородская игрушка выразительна по пластике, отличается меткостью образных характеристик, проникнута юмором.
Часто следы резца не зашлифовываются, а создают специфическую фактуру. Символами богородской резьбы можно назвать фигурку медведя, и подвижную композицию «Кузнецы», еще недавно почти обязательную для ребенка в каждой российской семье. Богородская резная игрушка «Кузнецы» В конце XIX века в Подмосковье возникает другой художественный промысел — абрамцевско-кудринская резьба по дереву.
Промысел строился на сочетании геометрической и плоскорельефной резьбы для создания растительного орнамента, призванного украсить предметы быта. Художественная выразительность орнамента достигается то мягкими переходами от рельефа к фону, то резким контуром порезок, направленных вглубь. Орнамент плотный, равномерно заполняющий плоскость и объемную форму вещи.
Матовый фон изделий контрастирует с блестящей отполированной поверхностью узора. Абрамцевско-кудринская резьба На рубеже XXI века в России появилось направление художественной резьбы по дереву, хотя и не претендующее на статус народного промысла, но по характеру являющееся таковым.
Как журналист, ваша роль заключается не только в информировании, но и в популяризации этих уникальных традиций и искусства, помогая им процветать в современном мире. Следует также обратить внимание на вызовы, с которыми сталкиваются современные народные промыслы в России. Важно рассматривать вопросы, связанные с сохранением ресурсов, устойчивостью и этичными практиками в производстве, чтобы эти промыслы продолжали процветать в будущем. Помимо этого, важно освещать истории и исследования, связанные с народными промыслами. Это могут быть рассказы о влиянии промыслов на экономику и культуру регионов, а также о том, как они адаптируются к современным вызовам, таким как интернет-торговля и экологическая устойчивость. Современные народные промыслы в России представляют собой уникальное и богатое поле для исследования и журналистики. Они являются не только частью культурного наследия, но и источником вдохновения и творчества, который продолжает эволюционировать в современном мире. Кроме того, стоит обратить внимание на социальное влияние современных народных промыслов.
Многие из них предоставляют возможности для занятости и предпринимательства в сельских и отдаленных регионах России, способствуя снижению безработицы и улучшению качества жизни местных сообществ. Важным аспектом продвижения в этой области является исследование вопросов интеграции современных народных промыслов в мировой рынок.
Множество мастеров создают уникальные ткани, вышивку и национальную одежду, сохраняя при этом традиционные узоры и мотивы. Эти изделия пользуются популярностью как внутри страны, так и за её пределами. Еще одной важной частью современных народных промыслов является производство национальных кулинарных продуктов и напитков. Например, русская и сибирская гастрономия привлекает внимание своими уникальными вкусами и рецептами, а многие мастера изготавливают традиционные кондитерские изделия и напитки вручную, сохраняя вкусы прошлого. Современные народные промыслы также активно присутствуют в российском региональном туризме. Многие регионы стремятся показать свою уникальность через народные промыслы и мастер-классы, предлагая туристам возможность не только увидеть, но и участвовать в создании этих удивительных изделий. Сохранение и развитие современных народных промыслов в России не только способствует сохранению культурного наследия, но и создает новые возможности для мастеров и предпринимателей, а также привлекает внимание к богатству культурного многообразия этой страны.
Обществу следует также обратить внимание на важность поддержки современных народных промыслов в России. Государство, неправительственные организации и предприниматели могут содействовать сохранению и развитию этих промыслов через финансовую поддержку, организацию мастер-классов и ярмарок, а также создание маркетинговых кампаний для продвижения продукции мастеров. Современные народные промыслы также могут стать интересной темой для журналистских расследований и статей.
Название каждого русского народного промысла состоит из двух слов: — наименование местности, где промысел зародился и вид изделий или деятельности: хохломская посуда, гжельская керамика, вологодское кружево, жостовские подносы. Сегодня самыми популярными являются: Хохлома , Гжель, Жостово, Дымковская игрушка, Богородская резьба, матрешки из разных областей — Вятская, Семёновская, Сергиево Посадская. Объединяет все ремесла то, что продукция создается из подручных материалов — дерева, глины, тканей. Технология производства осталась та же, что и много веков назад, а нюансы и секреты техники изготовления передаются из поколения в поколение. Основные виды народных промыслов: Хохлома Старинный русский промысел появился в 17 веке в Нижегородской области.
Хохломская деревянная посуда делалась в мастерских вручную. Славилась прочностью и долговечностью благодаря уникальной технологии. Деревянную поверхность не просто грунтовали и обжигали, ее покрывали металлическим порошком, только после этого обжигали и расписывали Гжель Появился в Раменском районе Подмосковья в 18 веке, хотя белую глину, поражавшую своей чистотой и превосходными свойствами добывали еще в 16 веке.
Складные ложки, пряники-птицы, дома с русалками: истории нижегородских промыслов
Русский народный промысел: имя, традиция или бренд? Из этой статьи вы узнаете, какой народный промысел Центральной России был наиболее популярен. Подмосковные изделия народных художественных промыслов рассмотрели на экспертном совете. Когда речь заходит о народных промыслах России, то кажется, что они родились в глубокой старине вместе с лаптями и коромыслом. Народные художественные ремёсла и промыслы, представляя материальные и духовные ценности народной культуры, являются частью культурного наследия России.
Сохраненное искусство
- У вас включен VPN?
- Весенняя неделя народных мастеров. Вторник-ремесленник
- Русские народные промыслы
- Художественные промыслы России
- Современные народные промыслы в России
Какие народные промыслы нижегородцы получили от предков
До нас дошли изделия хохломских мастеров в основном лишь XIX века. Но различные документальные сведения указывают на то, что промысел зародился в более раннее время, возможно в XVII веке. Характерная для хохломы оригинальная техника, где роспись киноварью и черной краской исполнялась по золотому фону, находит аналогии в древнерусском искусстве. В документах есть упоминание о том, что в конце XVI и начале XVII века в Троице-Сергиевой лавре при торжественном приеме гостей им подносили деревянные ковши, украшенные золотом и киноварью, а также кубки. Крестьяне не только видели эту золоченную посуду, но и могли знать способ её окраски. Посуду натирали оловянным порошком, покрывали олифой и нагревали в резные позолоченные печи.
Олифа от высокой температуры желтела, а олово, просвечивающее сквозь неё, становилось золотом. Один из лучших мастеров хохломской росписи так говорил об этом промысле: Самый характер росписи, подражающий золотой и серебряной посуде был подсказан декоративным искусством Древней Руси... Хохлома, вероятно, была лишь поздним отражением этого большого искусства... В XIX веке промысел настолько разросся, что поставлял свой товар в большом количестве не только на внутренний рынок, но и за границу в страны Средней Азии и Западной Европы. Изготовлением посуды и других предметов быта занималось сразу несколько деревень Семеновского и Балакнинского уездов Нижегородской губернии, Макарьинского и Варнавинского - Костромской.
Среди них было что-то типа разделения труда. В одной деревне обрабатывалось дерево, в другой - наносился рисунок. Самые ранние произведения хохломы в собрании Русского музея относятся ко второй половине XIX века. Они насчитывают около 170 разнообразных по назначению предметов быта. Посуда представлена мисками и чашками любых размеров: от маленьких, похожих на десертные розетки, до огромных 70-80 сантиметров в диаметре; различными поставцами и бочатами солонками и множеством ложек.
Дешевую обиходную посуду можно было отличить по простым узорам, нанесённым специальными штампиками из фетровой ткани или гриба-дождевика. Это спирали, ромбики, мелкие розетки и листики. Более дорогие вещи расписывали кистью от руки, создавая различные композиции травного орнамента, где ритмично сочетаются слегка изгибающиеся тоненькие красненькие и черные веточки с пышными перистыми листьями-травинками. Иногда красно-черная пушистая травка дополняла основной орнаментальный мотив вьющегося крупного стебля, каждый завиток которого заканчивался красной ягодкой. В 1960-е годы стали выполнять многопредметные наборы и сервизы.
Современная хохлома по праву получила широкое признание не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Украшенные яркой росписью столовые наборы, чашки, ложки, мебель экспонируется на многих крупнейших международных выставках. И всегда это неповторимое жизнерадостное искусство находит любовь и понимание людей всех национальностей. Жостово Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи - подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения.
Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чувство радости души, поэзию вечного цветения природы. Ведь вряд ли найдется человек, не любящий природу, равнодушный к цветам, их красоте, аромату, заключенной в них великой силе жизни. Эта тема близка каждому, поэтому так много почитателей жостовского таланта не только в нашей стране, но и за рубежом. А когда-то, в начале XIX века, открывая в Жостове первую мастерскую по производству изделий из папье-маше, купец Филипп Никитьевич Вишняков и не подозревал, что основал новый промысел, которому суждено будет со временем войти в число уникальных очагов русской народной культуры. Здесь сложилось самобытное искусство декоративной живописи, вобравшей в себя традиции народных росписей на бытовых предметах и станкового живописного натюрморта, по-своему понятого и переработанного народными мастерами.
Первые подносы изготовлялись из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, марочницы и шкатулки. Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом. Помещённые на черном фоне в центре поля хорошо читались силуэтами фигур, локальными цветовыми пятнами. В 1830-е годы подносы в Жостове стали делать из металла. На мысль о замене папье-маше на более прочный материал жостовцев навели подносы Нижнего Тагила, знаменитого ещё в XVIII веке центра их производства.
В XIX веке в Тагиле делали подносы, украшенные растительным орнаментом, характерным для предметов уральской народной расписной утвари. Другим известным центром производства подносов стал Петербург. Здесь были в моде подносы фигурных форм, сложного рисунка, изображавшей цветы, фрукты, птиц среди различных раковин и прихотливых завитков. Жостовские мастера учли опыт живописцев Нижнего Тагила и Петербурга, но не просто использовали понравившиеся стили и приёмы, а создали на их основе свой собственный неповторимый стиль и характер украшения подносов. Он сложился в 1870 - 1880-е годы.
В это время увеличился спрос на подносы в городах. В трактирах, в питейных заведениях и гостиницах подносы использовались по прямому их назначению, и как украшение интерьера. Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше. Возникло немало мастерских, производивших подносы на продажу в Москве, в Петербурге и других местностях. С тех пор и поныне Жостово и окрестные деревни являются своего рода заповедниками этого уникального искусства.
Коллекция жостовских подносов в Русском Музее невелика. Но в ней есть первоклассные произведения, исполненные в разные периоды жизни промысла и наглядно отражающие особенности и уровень искусства своего времени. К числу самых известных произведений принадлежит овальный поднос, украшенный живописью по перламутру. Почти на каждом старинном подносе стоит клеймо мастерской, в которой он был выполнен. Из этого клейма можно узнать имя хозяина мастерской, а по ней определить время создания подноса.
Гжель На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень. Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 году в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий, как одна из наиболее прибыльных волостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.
Сейчас мануфактура выпускает сотни видов платков, шалей, палантинов, шарфов и скатертей из натуральных тканей: шерсти, льна, хлопка и шёлка. Увидеть самые оригинальные и старинные образцы можно в Музее истории русского платка и шали. Кроме того, там проводятся мастер-классы — можно сделать себе на память о путешествии сувенирный платок или салфетку. Русская матрешка Адрес: Сергиев Посад, ул. История матрешки началась в конце XIX века. По одной из версий, прототипом стала фигурка японского бога удачи Фукурокудзю с вложенными в неё копиями. Первая русская фигурка появилась в образе крестьянской девочки, держащей в руках петуха. Ее сделал Василий Звездочкин — токарь-умелец из Сергиева Посада. Для создания русской матрешки используют мягкие породы дерева — липа, ольха, береза. Начинают мастера работу с самой маленькой игрушки, которая должна поместиться в игрушку большего размера.
Среднее количество матрешек-вкладышей — 4-5 штук, но бывают и исключения. Однажды была изготовлена матрешка, в которую вошло сразу 56 игрушек! Расписывают матрешек, отдавая дань традиции, до сих пор вручную. Все многообразие форм, размеров и расцветок можно посмотреть на выставке «Музей русской матрешки» в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике. Стеклянная елочная игрушка Адрес: Клин, ул. Первый небольшой завод был построен в 1848 году князем А. Тогда там изготавливали лампы, бутылки и другие изделия из цветного стекла. Производить стеклянные елочные игрушки в подмосковном Клину начали только в первой половине XX века. Этот сложный процесс включает в себя несколько этапов, каждый из которых контролируется мастерами.
Вообще аналогов у нас нет не только в России, во всем мире.
Мы единственные и неповторимые». Сейчас уже можно говорить о том, что уникальной технике ажурной сквозной вышивки ничто не угрожает, традиционные орнаменты удалось спасти, но статуса ожившего музея новым владельцам фабрики было недостаточно, хотелось сделать нечто большее, чтобы крестецкая строчка стала по-настоящему модной. Модный показ в культурной столице, пожалуй, лучшая демонстрация того, что старинная вышивка популярна даже в XXI веке. Супруги Георгиевы — новые владельцы Новгородской фабрики, а Александра еще и дизайнер коллекции осень — зима, которую в Петербурге встретили овациями. Александра Георгиева, дизайнер: «Лен, выдергивается полностью вся матрица, а потом заполняется вышивкой вручную, то есть это колоссально сложная работа». Вышивка настолько кропотливая, что не имеет изнанки, любая сторона может быть лицевой. Такие блузы и платья лимитированной серии пользуются спросом, хоть и позволить себе крестецкую строчку может все еще далеко не каждый. Антон Георгиев, владелец фабрики «Крестецкая строчка»: «Средний диапазон. Если платье, то от 100 до 160 тысяч, да даже меньше. Мы стараемся не завышать стоимость, чтобы клиент мог позволить себе.
Стоимость изделия рассчитывается из трудочасов, которые ушли на вышивку и на все процессы».
Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора. В случае моего отзыва согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.
Столица народных художественных промыслов
Культура народных промыслов не теряет актуальности на протяжении многих веков и продолжает жить в современном мире. Новости и СМИ. Обучение. Народные промыслы – это культурный код страны, заявила сенатор Святенко. Чтобы таким энтузиастам было проще возрождать традиционные ремесла, в Минпромторге разработали меры по поддержке народных промыслов, прежде всего финансовые в виде субсидий.
Складные ложки, пряники-птицы, дома с русалками: истории нижегородских промыслов
Мы составили список из 10 народных промыслов и городов, в которых можно узнать об их истории, а может и попробовать себя в роли мастера. особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему народного быта или фольклорных сюжетов. В России существует несколько сотен народных промыслов, при этом, народные ремесла как и люди, рождаются и умирают. Народные промыслы – это достояние страны, отражающее ее историю и относящееся к культурному наследию. Что такое народные промыслы. Какие виды народных промыслов бывают. Какими народными промыслами и ремеслами славится Россия и где можно купить готовые изделия.
Основные виды туризма
- Мистическая керамика и свадебный сундук. Промыслы, которые не всем известны
- Раскатовские сундуки
- Художественные промыслы.
- Народные промыслы России!
- 6 удивительных народных промыслов Русского Севера
Гжель, хохлома и финифть: 12 легендарных народных промыслов, которые можно купить
Современные художницы сохраняют не только стилистические особенности народного промысла, но и традицию преемственности по женской линии. Гжель — русский народный промысел производства керамики и фарфора и вид русской народной росписи, отметившего недавно своё 670-летие. Олеся Максимова, главный редактор портала «»: «Народные промыслы – неотъемлемая часть нашего культурного кода: особые художественные традиции столетиями развивались в разных частях страны. — истинно русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (сейчас это районный центр в Вологодской области).
Какие народные промыслы нижегородцы получили от предков
Здесь не только создают традиционные изделия, но и развивают промысел. Художники фабрики разрабатывают новые направления: модные аксессуары, включая сумочки, украшения, платки, мебель, предметы интерьера. Это позволяет промыслу оставаться актуальным. Резьба и инкрустация по дереву также встречаются в Семеновском районе. Дамы и кавалеры Городецкая роспись совсем другая. Мотивы художников — жанровые сценки с «дамами» и «кавалерами», лошадки, птицы, стилизованные цветочные орнаменты с «розанами» и «купавками». Роспись возникла из резьбы по дереву и инкрустации, которой украшались донца городецких прялок из мореного дуба. В конце ХIХ века донца стали расписывать.
Сейчас в Городце расписывают мебель и кухонную утварь. Работает фабрика «Городецкая роспись». Не менее известна городецкая резьба по дереву. Яркие краски Анилиновыми красками ярко-розового, желтого, зеленого и фиолетового цвета творится полховско-майданская роспись. Село находится на юге области, в Вознесенском районе. Свистульки, матрешки, шкатулки, грибы и самоварчики с цветами и райскими птицами производят и сейчас. Каменные звери В селе Борнуково Бутурлинского района работает фабрика, на которой изготавливают фигурки животных из поделочного камня.
Когда промысел только появился, для поделок использовали местный ангидрит, который добывали в пещере, расположенной рядом с селом. В советские годы при попытке разработки месторождения взрывным методом вход в пещеру был завален. Сейчас зверушек вырезают из привозного камня. Костяные узоры На резьбе по кости специализируется фабрика «Варко» в Варнавинском районе.
Отличительной особенностью нижнетоемской прялки являлась ярко раскрашенная токарная ножка, а на обратной стороне лопасти — зеркальце для пряхи [3]. Наряду с пермогорской иногда относится к северодвинской школе росписи [1]. Олонецкая роспись отличается почти полным отсутствием жанровых сюжетов, преобладание растительных мотивов с небольшим добавлением на старейших образцах птиц и льва [4].
Мотивы навеяны узорами «букетных» тканей. Характерны декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринуждённая кистевая манера. Основные цвета синий, реже зелёный [1]. Палехская роспись табакерки художником И. Голиковым , 1924 год Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т.
Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная технология, которая применялась первыми мастерами этого жанра в 20-30-х годах XX века, не прошла испытания временем, и многие произведения тех лет, растиражированные в репродукциях, в значительной степени повреждены. Типичные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, из сказок, былин и песен. Пермогорская роспись по дереву северодвинского типа Архангельской области. Особенностью является сочетание растительных узоров с разнообразными жанровыми сценами из крестьянской жизни. Наряду с нижнетоемской иногда относится к северодвинской школе росписи [1]. Пижемская Печорская роспись [5] зародилась в низовьях Печоры и её притоков, проявилась в украшении бытовых предметов.
Испытала влияние заставок и буквиц печорских рукописных книг. Ритм орнамента строгий, упругий, отражающий суровые географические условия печорского края [1]. Пинежская роспись родилась на берегах Пинеги и носит подражательный характер мезенской росписи [1]. Пучугская роспись родом из Пучуги относится к борокско-тоемско-пучугской группе.
Мы единственные и неповторимые». Сейчас уже можно говорить о том, что уникальной технике ажурной сквозной вышивки ничто не угрожает, традиционные орнаменты удалось спасти, но статуса ожившего музея новым владельцам фабрики было недостаточно, хотелось сделать нечто большее, чтобы крестецкая строчка стала по-настоящему модной. Модный показ в культурной столице, пожалуй, лучшая демонстрация того, что старинная вышивка популярна даже в XXI веке. Супруги Георгиевы — новые владельцы Новгородской фабрики, а Александра еще и дизайнер коллекции осень — зима, которую в Петербурге встретили овациями. Александра Георгиева, дизайнер: «Лен, выдергивается полностью вся матрица, а потом заполняется вышивкой вручную, то есть это колоссально сложная работа».
Вышивка настолько кропотливая, что не имеет изнанки, любая сторона может быть лицевой. Такие блузы и платья лимитированной серии пользуются спросом, хоть и позволить себе крестецкую строчку может все еще далеко не каждый. Антон Георгиев, владелец фабрики «Крестецкая строчка»: «Средний диапазон. Если платье, то от 100 до 160 тысяч, да даже меньше. Мы стараемся не завышать стоимость, чтобы клиент мог позволить себе. Стоимость изделия рассчитывается из трудочасов, которые ушли на вышивку и на все процессы». Юрий и Евгения тоже решились взяться на возрождение народного промысла.
Сформировавшаяся в начале становления СССР 1920-30-е гг в населенном пункте Палех Ивановская область , эта роспись стала результатом смены деятельности иконописцев, изменивших свою квалификацию в связи с характерными для тех времен массовыми гонениями на представителей веры. Посредством палехской росписи оформляют шкатулки, панно, бижутерию например, броши , ларцы и другие предметы быта. Основными ее сюжетами являются сцены из реальной жизни людей, связанные с производственными достижениями, освоением космоса, революцией и т. При этом, в последнее время, у палехских художников отмечается интерес к сказочным, былинным и, главным образом, к иконописным мотивам. Хохломская роспись Хохломская роспись Хохлома , зародившаяся ориентировочно в XVII столетии в одноименном селе бывшего Семеновского уезда, является, пожалуй, наиболее известным направлением русского художественного промысла. Как и несколько веков назад, этой росписью оформляют посуду ложки, тарелки, миски, подносы , мебель, а также сувенирные изделия, в том числе и матрешку. Отличительной чертой хохломы является предварительное нанесение на обрабатываемую поверхность специального порошка на основе олова с последующим покрытием лаком. После этого заготовка 3-4 раза проходит термообработку в печи, что, в конечном итоге, и придает изделию эффект так называемой массивности. Основными сюжетами хохломской росписи являются яркие ажурные цветы, листья и ягоды, искусно наложенные на черный фон, а также диковинные птицы, сказочные животные и, реже, люди.
Промыслы и ремёсла Владимирской области
Русский народный промысел, состоящий в изготовлении игрушек с помощью топора. Берестяные работы, гутный промысел, иконы из бересты, художественная ковка, мстёрская вышивка, мстёрская лаковая миниатюра, глиняная игрушка, народный костюм, гончарное ремесло, этнографические куклы, покровский пряник, владимирские узоры. Подмосковные изделия народных художественных промыслов рассмотрели на экспертном совете. Народный гончарный промысел зародился в живописном уральском городке Кунгуре более трех веков назад. В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел".
Упадок и возрождение ремесел
- История возникновения народных промыслов
- Раскатовские сундуки
- Народные промыслы России: художественная роспись
- Гжельская керамика и вологодское кружево. Как развиваются народные ремесла - Ведомости.Город