Я родилась женщиной в Советском Союзе. Родившегося перед войной. Это всё 70-е, напомним.
Советский детсад в «идеальные» шестидесятые.
Подмосковье 60-е Как жили люди тогда, как отдыхали, веселились? Примерно вот так. Сейчас, наверное, там не пройти — стоят заборы "новых русских" - укравших будущее у нас и наших детей. Когда видишь старые фотографии, хочется сравнить "что было и что стало". Семейные фотоальбомы 60-х - 70-х годов Квартира. Это явно не партийные работники, обычные работяги. Практически такие же квартиры были у моих друзей, а точно такие же полочки "лесенкой" сам вешал в 80-м, мне было тогда 14, только антенна у нас была не дециметровая, а "рогатая" и люстра очень похожая. Телевизор в 70-х обычно был не цветной, а черно-белый.
А когда косолапый гаденыш воровал, скажем, солдатика, и мы были готовы, вернув своё, закопать гаденыша живьём в песок, мамы и тут нас корили: "Ай-яй-ай-ай, ну не будь таким жадным! Ну что тебе жалко! У тебя дома куча таких, ну поделись с мальчиком...
Как тебе только не совестно быть таким! Нам привили всякие нравственные ценности, например, элементарное: брать чужое — плохо. В результате кругом воровали, а мы не могли. А если присваивали чужое, собственная совесть начинала царапать душу разочарованным взглядом родной матери. Мы, как учили нас мамы, готовы были поделиться последним до тех пор, пока это последнее не пытались отобрать у нас, чуть ли не под дулом пистолета. И таких примеров тьма. Но ведь это ерунда. И в общем-то так было всегда. Наши мамы считают, что мы — самые умные, сильные, добрые, честные, благородные, щедрые, трудолюбивые, прямолинейные, великодушные. А если мы по какой-то причине вдруг не дотягиваем до этого идеала, то мамы огорчаются, а мы страдаем и мучаемся, не желая их так тотально разочаровывать.
Но это было всегда! Во все времена! Так отчего же именно мы сильнее и больше остальных чувствуем какое-то непреодолимое чувство вины перед нашими матерями? Это чувство вины можно загнать поглубже, в самый темный угол, в подвал подсознания, но совершенно избавиться от этого удается далеко не многим. И вот это неизлечимое, мегагигантское чувство вины было присуще почти всем нам. И это прямой результат нашего "правильного воспитания" наших мам. Как это произошло? Все просто! И хотя это простое тяжело объяснить, но я попробую. Сейчас в Европе и в Америке огромной популярностью пользуются труды по теории поколений.
Авторы почти одновременно пришли к выводу, что конфликты поколений обусловлены не разницей в возрасте, а различием ценностей. А иначе все повторялось бы и шло по кругу и люди, достигая определенного возраста, принимались бы вдруг ценить то, что раньше ценили их родители. Но, согласитесь, это не так. То есть мы, конечно, можем с возрастом полюбить тишину, уединение, покой. Но я сейчас говорю именно о ценностях. Вряд ли нынешнее поколение сорокалетних мужчин через двадцать лет начнет уважать вдруг коммунистические идеи, к примеру. Вообще, главный вывод этих книг: что предыдущие поколения наряду с влиянием экономической и политической ситуация в стране формируют следующее поколение, хочет оно того или нет. Так было. Так есть. И так будет.
Исходя из этого, авторы классифицируют разные поколения, придавая им определенные параметры, свойства, которые обычно диаметрально противоположны параметрам, свойствам, привычкам и ценностям представителей других поколений. Так происходит во всем мире. Мы не исключение. Но те события, которые происходили во всем мире и влияли на людей обычно, были не известны людям Советского Союза. К примеру, такие события, как бешеная популярность рок-н-ролла. Философия этой музыки, ее лучшие представители, идеологи и рьяные адепты навязывали молодежи по всему миру совершенно новое, особое отношение к культуре, политике, к миру, к войне... К нам рок-Н-рол, как и его философия свободы, раскрепощения, даже легкого пофигизма, или некоего фатализма, дошла с опозданием лет на десять. И против его влияния были брошены все силы гигантской государственной машины от комсомольской организации до Комитета госбезопасности. Так что классификация поколений, принятая в Европе, у нас должна быть справедливо смещена во времени. И поколение Х у нас взрослело примерно в девяностые, а не в восьмидесятые, как это происходило у них, за рубежом.
Растущему поколению конца восьмидесятых — начала девяностых не повезло больше всего: люди, рожденные в период с 1964 по 1984 год — это самые искалеченные люди на сегодняшний день. Они много чего пережили, многое испытали и продолжают расплачиваться за то, в чем нисколько не виноваты. И им можно только посочувствовать. Позволю себе одно философское, но предельно ясное и красивое лирическое отступление. В Китае есть одна древняя пословица, и не пословица даже, а присказка-проклятие: "Чтобы твои дети жили в эпоху перемен". Или как вариант: "Чтобы ты жил в эпоху перемен". Для китайцев это проклятие куда страшнее пожелания скорой гибели. Но вернемся к моему поколению. Следуя логике китайского пожелания-проклятия, получается, что мы прокляты как минимум трижды. Уходя из детского возраста, мы имели счастье пережить массу перемен.
Мы, по большому счету, начинали взрослеть и жить в период, когда одни перемены сменялись другими, еще более глобальными. Вспомните, после брежневского застоя последовала череда стремительных смен генсеков. Генсеки и их товарищи из ближнего окружения умирали один за другим, о чем мы узнавали утром из газет, а догадывались об очередной смерти еще накануне, когда телевизионная программа передач резко прерывалась трансляцией какого-нибудь балета. Обычно "Лебединое озеро". Это даже стало притчей во языцех. Итак, ряд смертей первых лиц государства, потом приход Горбачева, а вместе с ним и резкие порывы невиданных доселе ветров: перестройка, гласность, ускорение... Потом чернобыльская трагедия... А дальше перемены набирали скорость: разоружение, вывод войск из Афганистана, резкая неожиданная и горячая дружба с Европой и Америкой... Далее рухнул железный занавес, рухнула Берлинская стена. Стали рушиться и основы государства, и даже нерушимая идея победы коммунизма.
Потом беспредел и переходный период, который, по-моему продолжается до сих пор. Мне возразят: не стоит обобщать, у каждого своя история. Да, соглашусь я, но они все в общем очень похожи, различие лишь в нюансах. Милые мои, я и сам испытываю стойкую неприязнь ко всякого рода обобщениям. В конце концов, несмотря на поразительное сходство советских людей, которых за рубежом правда мгновенно узнавали по неулыбчивым лицам, настороженному взгляду и скованности, как в манере поведения, так и в обыкновенных движениях тела, люди все-таки не слишком ярко, но отличались друг от друга по воспитанию, по статусу, месту жительства, по темпераменту и характеру наконец. Однако, эти отличия все-таки минимальны. Матери моего поколения — это в основном дети войны, или рожденные в первые 5-10 лет после войны. А значит, их родители были искалечены по-своему войной, голодом, террором, почти что рабским трудом, лагерями или многолетним страхом перед арестом. И все это по-своему сказывалось на специфическом воспитании детей. Ну, вот представьте себе то время!
В каждой третьей семье отец не вернулся с войны, а в каждой второй — отец, вернувшийся с фронта, становился либо алкоголиком, либо трудоголиком. В любом случае дети видели его крайне редко. Дети войны и послевоенные дети росли в семье, где мать привыкла к тяготам жизни, была чаще всего неулыбчивой, сосредоточенной, работящей, вечно уставшей. Во время войны и в послевоенные годы она думала только об одном: чем бы накормить детей, как и во что их одеть, обуть. Как верно отметил один из авторов статьи о различиях между поколениями, лицо матери этого поколения представляет собой застывшую маску, которой физически больно было отвечать на улыбку ребенка, она минимизировала общение с ним. Но ребенок-то не знал истинной причины такого отчуждения и чрезвычайно холодного поведения. Единственный вывод, который он мог сделать, был ошибочным и имел катастрофические последствия. То есть наши отцы и наши матери вырастали с твердым сознанием того, будто они никому не нужны, никто их не любит и вообще они только лишняя обуза для родных. Само собой разумеется, эта информация лежала не на поверхности, она не вертелась у них на языке, она была выжжена на подкорке, она влияла на модель дальнейшего поведения. Смогут ли такие люди, тотально недолюбленные в детстве, устроить свою личную жизнь идеально?
Не думаю. Могу привести пример из собственной жизни, вернее из жизни моей матери. Мама родилась в сорок втором году. Не самый удачный год для появления на свет. Война, оккупация, голод… Послевоенные годы тоже не шибко сытые. С пяти лет она болела бронхиальной астмой. По вечерам дети во дворе играли, бегали, бесились… Мама тоже пыталась играть с ними, из-за чего по ночам были приступы — она задыхалась. Порошки всякие, таблетки… А если не помогало — вызывали скорую помощь. Приезжала бригада, делали уколы. Короче, весёлого мало.
Когда приступ проходил, маму начинала ругать моя бабушка — тоже несчастная бедовая женщина. Иногда доходило до рукоприкладства. А утром, не выспавшись, мама брела в школу, где одноклассники дразнили её "керосинщицей": бабушка торговала на базаре керосином. Семью надо было кормить. Я видел несколько детских фотографий мамы. Ни на одном фото она не улыбается. Хуже того. Складки губ скорбно опущены вниз. Девочка семи лет, первоклассница… Девочка лет десяти… Двенадцатилетняя девочка… Стройная девушка лет пятнадцати… Всегда без улыбки. Ни намёка на улыбку.
Грустно смотрит в объектив, словно видит из своего невесёлого настоящего всё своё безрадостное будущее. И дело не только во времени и обстоятельствах. Тогда тяжело было всем. Но люди всегда люди: они жили, плакали и смеялись, верили и сомневались, влюблялись, женились и ссорились. Люди всегда люди. Пока живы. А мёртвых людей нет. Дедушка пил. Война прошлась по нему, как гусеница танка по горячему асфальту, оставив в память о себе глубокий след. Три ранения, контузия, пять боевых наград и кошмарные сны по ночам — вот что принёс он с войны, не считая аккордеона и мелких гостинцев детишкам.
Победа застала его в Кенигсберге, в госпитале. Праздновали дня три. Пили всё, что горит. Пили все: и ходячие, и лежачие, и медперсонал. Семеро упились насмерть. Вот что значит смертельная радость. Их родным отписали, дескать, так и так, ваш муж отец, сын, брат доблестно сражался с врагом и пал смертью храбрых в бою в последний день войны. Домой дедушка вернулся летом, ближе к осени. Увидев его с аккордеоном и тощим вещмешком, бабушка всплеснула руками и запричитала: - Митенька… Мы тут голодаем, я еле концы с концами свожу… Ждала тебя, как Бога, а ты приходишь с гармошкой и пустым мешком! Что же ты, Митенька, родненький… - Наташенька, — тихо сказал он.
Другие вон привозят ковры и драгоценности, а этот в композиторы подался. Но сломленный. Война изменила его до неузнаваемости. Был молодой, подтянутый весёлый одессит-балагур, а превратился в сутулого стареющего ветерана. В первые послевоенные годы пел в кабаках и пивнушках. Домой приходил поздно. Иногда приходил с деньгами, чаще — без.
Все кружки и секции развития детского и юношеского творчества были бесплатными,наши родители знали,что мы ищем себя в таком разнообразии интересных увлечений науки и творчества.
Спорт это был наше воспитание труда и выносливости достижений с детства,он тоже был бесплатным для всего поколения советских людей. Проводились всесоюзные спартакиады от школьного возраста до взрослых спартакиад, международных универсиад по всем видам спорта. Не было у наших советских спортсменов даже мысли о допинге и купли-продажи спортсменов в спорте. Мы росли в счастливом государстве и верили в свое будущее,в будущее порядочных и честных людей,в будущее нашей науки и технике,мы не стремились идти в политику,в бизнес,потому что деньги для нас,советских простых людей было не главным в нашей жизни. Мы ходили в походы,пели песни у костров,развивали свои навыки в жизни и учили своих детей этому.
Не думали мы раньше, что запомнишь, Всё то, что было в этой лесополосе. Моя причёска очень уж похожа Была на тех, кто пел в ансамбле Бони М, И пусть была совсем не чернокожа, Но загоревшая и никаких проблем. Катались каждый год в Москву мы с мамой, Ведь там родня жила, какая красота. Оповещали их мы телеграммой, Они встречали на вокзале, вот где суета. О Боже, как давно всё это было... Мне кажется, что столько не живут.
Комментарии в эфире
- Мы рождены в Советском Союзе
- Дети СССР 60-90-х, глазами Владимира Богданова.: foto_history — LiveJournal
- Рождённые в СССР
- Графики роста подписчиков
- Мы родились в шестидесятых (СССР).: 102 видео найдено в Яндексе
- Рождённые в СССР
Фотографии из семейных альбомов 60-х - 70-х годов
Советское руководство в те годы стремилось выиграть не только космическую гонку, но также догнать и перегнать ведущие западные страны в важнейших высокотехнологических отраслях. попытаюсь рассказать о жизни в Советском Союзе в шестидесятых – семидесятых годах прошлого века в сибирском провинциальном промышленном городе. — Здесь мы видим, как мода шестидесятых вписалась в более жесткие моральные условия Советского Союза.
Поколение шестидесятых - рождены мы в Советском Союзе,
История[ править править код ] Один из телекритиков отмечал [2] : О ком программа? Среди её героев немало людей, чья деятельность отождествляется с СССР и именно с ним. Но немало и других… Юрий Лоза , Вячеслав Малежик , Николай Носков — звёзды, чьё творчество в советские годы не приветствовалось.
Учеников прибавилось, школу нужно расширять, места не хватает. Не дождавшись результата, направил ещё одну петицию, потом позвонил, поехал сам. Приступили к строительству. Да и сложностей хватало. Газету в то время набирали вручную из отдельных литер — букв алфавита.
И можно представить, какие тяжелые испытания выпадали на долю наборщиков, печатников, впрочем, и на долю работников редакции тоже. Не было у неё и своего транспорта. Зимой — на лыжах, летом — на велосипеде. Дорога через сопки была очень длинной, поэтому среди скал прорубили туннель. Сначала он был небольшой, приходилось карабкаться почти на четвереньках. Быстрее добирались, время экономили». Зная о ситуации, мы сделали запас не дай Бог, чтобы сорвался выпуск газеты, ведь это ЧП на всю область.
Меня поставили перед фактом — газету печатать не на чем.
О Боже, как давно всё это было... Мне кажется, что столько не живут. Но ничего я, братцы, не забыла, Забыть про это просто не дадут. Ведь мозг у человка так устроен, Мы помним всё, что помнить мы хотим. И Память эту внукам мы откроем, Про жизнь былую с ними говорим. Хотя в те годы были все детьми мы, Как счастливы прожили мы тогда.
Всё труднее стало находить тех, кто соглашался бы на такую непрестижную, как сказали бы сейчас, и грязную работу. А выходцев из Средней Азии тогда в Москве было очень мало — им и в своих родных местах при Cоветской власти жилось неплохо. Но главная причина, уверен, в другом. Пищевых отходов с каждым годом становилось всё больше и больше. Если в первое время нашей жизни в Княжекозловском переулке баки для этих отходов не всякий день и до середины заполнялись, то уже через пять лет в них просто не помещалось то, что съедала лестничная клетка за сутки. Люди стали гораздо больше есть и гораздо больше не доедать того, что сами себе готовили. Словом, зажрались, как говорили тогда и говорят до сих пор старые люди. Вот так рост благосостояния добавляет новых проблем человеческой цивилизации — даже в такой её элементарной ячейке, как не очень многоквартирный с не самыми богатыми обитателями дом. Особенно хорошо это было видно и — по запаху — слышно в выходные и праздничные дни. Крышки баков не то что уже не прикрывали содержимое — они просто балансировали, часто падая на пол, на горах костей и громадных кусков хлеба, выпирающих из баков. А ведь я ещё помню время, когда выбросить кусок хлеба, даже чёрствого, считалось грехом. Взрослые так и говорили: хлеб в мусор выбрасывать — это грех! И этого никто не делал. Хотя бы по той причине, что хлеб покупался рачительно и расчётливо — чтобы съесть его, пока он ещё свеж или хотя бы мягок. Но то время быстро прошло. И лежащий в баке для отходов кусок хлеба, а то и целый зачерствевший батон стал обычной вещью. Понятно, что вся эта отходная пищевая эклектика, да ещё в баке, который к вечеру уже невозможно было закрыть плотно, прела, гнила и соответствующе благоухала, вызывая раздражение жильцов и провоцируя их на постоянные звонки в ЖЭК. Не помогало даже то, что в ненастье и зимой межэтажные площадки, где стояли эти баки, использовались мужчинами как места для курения летом обычно курили на балконах. Запах табачного дыма скорее добавлял своих красок в общее благоухание, чем микшировал его. Два месяца в году баки переполнялись и по другой причине. Это август и сентябрь — время массового завоза в Москву арбузов и дынь. Не могу оценить пристрастие к этим гигантским ягодам нынешнего населения Москвы, но тогда это было каким-то безумием. Арбузы и дыни но особенно арбузы — их и продавалось больше, и стоили они дешевле, да и любили их практически все покупали в громадных количествах. А корки от них, понятное дело, заполняли баки столь стремительно, что порой и куриную косточку нельзя было в них просунуть. Отступление о коммунистах Идея коммунизма, как видим, описана была хоть длинно и велеречиво, но привлекательно и красиво. А что же реальные коммунисты? Я, подросток 60-х годов, чья жизнь текла достаточно благополучно, специально о них, конечно, не думал, но подспудно судил о коммунистах и грядущем коммунизме не по партийным собраниям, в которых ещё не участвовал, и вообще не по взрослой жизни, тогда мне ещё малознакомой, а если и знакомой, то далеко не с худшей её стороны. Я судил о коммунистах по художественным фильмам, которые так любил смотреть. Причём по фильмам хорошим, более того — превосходным. По «Хождению по мукам», где даже бывшие дворяне поверили в правоту революции, по «Как закалялась сталь», по «Коммунисту», по «Поднятой целине», по «Летят журавли», по «Иду на грозу», по «Всё остаётся людям», по, наконец, «Девяти дням одного года». Почему я должен был не верить, на фоне всё улучшающейся жизни вокруг, на фоне собственных и моих братьев успехов в школе, героям этих фильмов, которых талантливо и искренне играли Василий Лановой, Евгений Урбанский, Евгений Матвеев, Николай Черкасов, Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский? Разве они играли отвратительных людей или дураков? Нет, совсем напротив… Так как я не только смотрел кинофильмы, но и много читал, особенно русскую классику, я видел прелести и той старой, дореволюционной, жизни. Но в 60-е годы ХХ века нужно было быть совсем уж наивным ребёнком, чтобы думать, что та прежняя жизнь, к тому же почти всегда описывавшаяся русскими классиками очень критически, есть идеал или такое прошлое, которое нужно вернуть в настоящее. Что вернуть? Гусарские ментики и дам в кринолинах? Конные экипажи и лосины, обтягивающие мужские ляжки? А заодно — князей, графов и тайных советников, к каковым мои предки явно не относились? И в какое настоящее вернуть? В то, где жил я, умеющий начертить схему космической ракеты, знающий, что такое флаттер, и представляющий принцип действия синхрофазотрона? Конечно, нет. Я понимал, что прошли времена и коммуниста, сыгранного Урбанским, и Макара Нагульного—Матвеева. Но Гусев—Баталов и Куликов—Смоктуновский — это, очевидно для меня, были правильные современные люди и идеальные герои для времени, в котором я тогда жил. А они на экране коммунистическую идею под сомнение не ставили и гордо называли себя советскими учёными. Более того, такие актёры, как, например, Алексей Баталов, своими киноролями от Гурова в «Даме с собачкой» до Гусева в «Девяти днях» физически демонстрировали историческую преемственность лучшего в той, дореволюционной, России, и лучшего в России современной, которая называлась Советский Союз и в которой я жил, точнее — только ещё начинал жить. Я верил в 60-е годы героям Баталова и Смоктуновского, а что думали о коммунизме и жизни в СССР сами Баталов и Смоктуновский, — сие мне тогда было неизвестно. С экрана они о том не рассказывали, а когда я с ними обоими познакомился с первым лет десять, а со вторым лет двадцать спустя , то я уже и сам достаточно знал о жизни, чтобы не обольщаться ни великими русскими книгами ХIХ века, ни великими советскими фильмами века ХХ. Восхищаться, но не обольщаться… Борьба за мир и «подготовка к войне» О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. Если не брать могущество тогдашнего военно-промышленного комплекса, о чём по малости лет я в то время судить не мог, обилия военных в форме в центре и в некоторых других районах Москвы — там, где находились многочисленные военные академии со своими казармами например, в нашем районе , а также постоянно появляющихся новых книг и фильмов о войне, то я ничего в этом смысле особенного не помню. Никаких учебных ядерных тревог в школе, когда бы нас, как показывают соответствующие документальные кинокадры, снятые в американских школах в 50-е годы, заставляли прятаться под парты или выбегать из здания на улицу, в моей памяти не осталось. А должно бы остаться, если бы это было. Вряд ли бы детское сознание такие примечательные эпизоды не зафиксировало. И никакой военной истерии или чего-то даже отдалённо её напоминающего в моём детстве не наблюдалось — ни в конце 50-х годов, когда я уже способен был что-то запомнить, ни в 60-е — когда я последовательно учился в трёх школах. И если кто-то утверждает обратное, он просто лжёт. А что было? В 9—10 классах у нас были уроки военной подготовки — об этом я ещё расскажу. В начальной школе нам периодически показывали военно-патриотические фильмы. Впрочем, боюсь, что показывали только один такой фильм, малоимеющий отношения к современной войне, а именно — «Чапаев». Просмотр именно этого фильма в школьном кинозале по-моему, это было даже ещё в 477-й школе я запомнил. Фильм «Чапаев» нравился всем. И в целом, и особенно в своих классических эпизодах. Точно помню, что стихийный восторг школьников с соответствующими возгласами всегда вызывала знаменитая конная атака чапаевцев. Правда то, что периодически нам показывали в школе документальные фильмы о ядерной войне и способах защиты от лучевого поражения, специально снятые с этой целью. Похоже, что это вообще был один фильм, который ритуально, может быть и раз в год, всем школьникам Советского Союза для галочки показывали. Ничего конкретного из такой подготовки я не помню, но знаю, что это были какие-то специальные лекции, а также специальные акции, связанные с тем, что, собирая в очередной раз металлолом или макулатуру, мы делали это не просто так, а в помощь какому-нибудь свободолюбивому народу. Доходила ли до этих народов данная помощь, судить не берусь. Конкретика тех антиколониальных освободительных войн осталась в памяти только некоторыми именами африканских политических деятелей — как прогрессивных, так и противостоящих им марионеток империалистических государств. Чаще других звучащим таким именем было дошедшее до сегодняшнего дня имя Патриса Лумумбы. Что точно знаю — американцев и атомной войны мы не боялись.
Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова).
20 век в цвете. 1960 г. Наша страна 60 лет назад | О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. |
Есть люди, которые родились в 60-х годах. Воспитывались в 6… | Это 60-80 годы, как раз время детство и юность рождённых в шестидесятые. |
Статистика ВК сообщества "Мы родились в шестидесятых (СССР)."
Советский детсад в «идеальные» шестидесятые. | Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», родившимися в том мире 50−60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. |
Среди нас есть люди, которое родились, в 50-60-х годах. Воспитывались…: babadeda — LiveJournal | Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому». |
Стихотворение «МЫ РОДИЛИСЬ В ШЕСТИДЕСЯТЫХ» автора Зимушка - Литературный сайт Fabulae | Новости Fotos De Navidad. |
От стиляг до работяг — 20 фото советской молодежи 60-х годов | Информация и характеристики сообщества или группы ВК «Мы родились в шестидесятых (СССР).»: описание, статус, фотография, подписчики, возрастные ограничения. |
РОЖДЁННЫЕ В СССР,В 60-70-80 ГОДЫ | звездами экрана и сцены, политиками, спортсменами, музыкантами, корифеями советского телевидения. |
Рожденные в СССР: главный редактор МТ предсказал переворот в стране в семилетнем возрасте
фотографии фото подборка интересное необычное ссср. Это 60-80 годы, как раз время детство и юность рождённых в шестидесятые. Родившегося перед войной. Это всё 70-е, напомним.
Рожденные в ссср
Даже те сетевые мажоры, которые родились в 80-х или в 90-х годах, и слышали о великом счастье советского периода лишь по рассказам опущенных Ельцинской камарильей родственников. Оригинал взят у skif_tag в СССР 60-х Многие считают 60-е годы самым лучшим периодом в истории СССР. Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», родившимися в том мире 50−60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. В очередном выпуске программы Александр Хабургаев и соведущий программы, социолог факультета журналистики МГУ Павел Разин расскажут о субкультуре поколения родившегося в СССР.
Мы родились в шестидесятых (СССР).
Мы рождены в Советском Союзе | Песни (Авторская песня). Название произведения: Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова). |
Советский детсад в «идеальные» шестидесятые. | просто душевные фото СССР в шестидесятые годы. |
26.04.2024г. Совет Министров СССР, ГКЧП УКАЗ № П/28 | снецслужбы, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец. |
СССР 60-х - 70-х годов в фотографиях из семейных альбомов: cccp_foto — LiveJournal | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. |
Как мы вообще выжили в те годы? Всем, кто рожден в 50-60-70-80-х посвящается!
И какое общество мы все-таки строим?.. Нет ответа. Мы были слишком молоды, чтобы иметь вес — власть и деньги — и влиять на принятие решений, но достаточно взрослыми, чтобы помнить страну, где родились и выросли. А теперь ее имя — «Советский Союз» — даже не произносят во время празднования Дня Победы, технично обходя эвфемизмами. Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?! Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка. Советское воспитание заложило трудно истребимые принципы — верность родине, любовь к прекрасному, готовность к самопожертвованию, честность в слове. Мы были слишком юны, чтобы растлиться советским номенклатурным цинизмом, и слишком зрелы, чтобы «брать от жизни всё», что советовали нам пиарщики нового строя. Деньги, главный фетиш капитализма, так и не стали для нас ключевой ценностью. Молодежь, не отягощенная «камнями прошлого», легко обгоняла нас, хвастаясь гибкостью этики и способностью встраиваться в ядовитые среды.
Среди моих одноклассников и однокурсников есть самоубийцы, сгоревшие от алкоголя, погибшие в криминальных разборках. Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть. А по-настоящему счастливы те, кто дожил до внуков, познав радости благополучной семьи. Роскошь народного аристократизма в пору реставрации дикого капитализма. Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». И не думали, что попадем в войну «ледяную», нынешнюю, когда Россию «обжали» со всех сторон — санкциями, унижениями, обвинениями. Заходим на второй круг: мои однокурсники воевали в Афганистане, а теперь их дети попали в Сирию. Всё те же всадники апокалипсиса — главная угроза разрушения и хаоса. Но повидавшие «и Крым, и рым», мои однопоколенники в основном сторонятся политики. Как опытные марафонцы, мы копим силы для дальнего и трудного пути, чудом выживая в условиях постоянного зажима социальных гарантий.
Андрей: 1. Служба в армии, естественно. Как раз середина 80-х. Кто-то из друзей ушёл в Афган. Кто и не вернулся оттуда. Тем не менее два тех «медленных» тягучих года пролетели-пронеслись. Начавшийся жуткий видеобум. Чуть приспустившиеся с талии штаны неведомой, недостижимой свободы.
Зачатки польской спекуляции, китайской. В общем — эра уличного рынка. Плавно перетекшие-перебравшиеся в 90-е. Всё время в ту пору проводил за просмотром видеофильмов: «Роки»-«Терминаторы»: Шварценеггер — де Ниро — Сталлоне. Ну, и за прослушиванием музыки, разумеется: Автобусы и самолёты, пароходы и поезда Сегодня нас видит Москва, завтра — Алма-Ата Послезавтра мы станем пить пиво в Пушкаре или Жигулях А что с нами будет через неделю, ведает только Аллах Всё это рок-н-ролл рок-н-ролл, а-ау … Екатерина: 1. Одежда непрестанно дорожала. Изыскивала резервы. Без нужной «униформы» — могли не пустить в новомодные кооперативные заведения.
А это было смерти подобно. Все чувствовали приближение чего-то неведомого. Отчего хотелось быстро-быстро найти какого-то чрезвычайно надёжного сильного мужчину. И… построить с ним комсомольско-жилищный кооператив. На века! Мало что понимая из происходящего в политике. Ну, мы уже взрослые. Пошёл нехилый бизнес.
Отдыхать было некогда. Все однокашки разлетелись кто куда. Пора строить семью, заводить детей. Да… Времена ой-как непростые! Запомнились непрестанные взлёты-падения. Не кончающаяся потеря денег. Павловская реформа, чёрные вторники-четверги. Наконец, дефолт.
Лично я пару раз прогорал по бизнесу в нуль! Затем опять поднимался. Взлёт-падение… 3. Лишился несколько друзей.
Вот несколько цитат из неё: Поп-взгляд давал людям понять, что они сами и есть часть истории, что им не нужно прочитать книгу, чтобы стать частью культуры, — нужно ее просто купить. Цензура в этой стране меня всегда поражала, потому что можно в любой момент отправиться в стриптиз на 42-й и любоваться всеми членами, влагалищами, сиськами и задами, какие только пожелаешь, но стоит выйти популярному фильму с парочкой пикантных моментов, как его тут же ни с того ни с сего засудят за непристойность. Мысль о том, что кто угодно может взять и пойти куда угодно и делать там что хочет, независимо от того, кто он и как одет, в 60-е была ключевой. В один из тех вечеров, когда я спрашивал о новых идеях человек десять-пятнадцать, одна моя подруга наконец задала мне нужный вопрос: — Ну а что ты больше всего любишь? Вот так я начал рисовать деньги.
Руслан Аушев и Геннадий Бурбулис — люди, чья политическая карьера достигла пика уже после развала Союза… Но все эти уточнения в эфире неочевидны. Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому»… С Владимиром Познером.
Сергей Мирошниченко: если народ падает, ему плохо, ты должен быть рядом с ним
Пристли "Визит инспектора". В доме Артура Берлинга, богатого промышленника, семейное торжество - помолвка. Но семейный праздник прерван неожиданным визитом инспектора Гулла. Действие происходит в мирное время в воздушно-десантной дивизии, показываются становление молодых воинов, их повседневная боевая учёба. Три новеллы о ребятах, живущих в пионерском лагере "Зубрёнок". Видео от 21 июля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Нас обворовали и никто не может ответить где эти деньги? Кто нас обворовал? Кто себе построил замки и виллы скупил на западе? Где эти преступники, которые позарились на наши перечисленные деньги? Ответа нет. Ответа не будет. Потому что те, кто ограбил нас и нашу страну теперь ходят в олигархах, они теперь называют себя предпринимателями.
Если в семь лет он мечтал стать космонавтом, то в 14 переключился на рэп, а в 21 год отслужил в Воздушно-десантных войсках. После армии юноша работал охранником, пока по-настоящему не влюбился. Избранницей оказалась девушка из Германии, ради которой Дима бросил всё и уехал из России. Пара поженилась, но брак вскоре распался, даже несмотря на маленького сына. Тогда Дима принял решение вернуться на родину и устроился машинистом в Московский метрополитен, где работает и по сей день. Благодаря фильму "Рождённые в СССР" его заметили продюсеры и иногда приглашают сняться в эпизодических ролях. В России Дмитрий решился опять жениться и стал во второй раз отцом. Однако, судя по информации в его социальных сетях, снова развёлся. Теперь в свободное время он занимается борьбой, и его мышцам могут позавидовать даже профессионалы. С самого детства он мечтал стать шофёром, и так оно и произошло. В 14 лет подросток уже водил комбайны и тракторы в маленькой деревне в Ярославской области. Затем окончил техникум и стал автослесарем. Но своим главным достижением Александр называет семью. У мужчины подрастают двое детей, которых он старается поддерживать во всех начинаниях. И это даёт свои плоды!
Все кружки и секции развития детского и юношеского творчества были бесплатными,наши родители знали,что мы ищем себя в таком разнообразии интересных увлечений науки и творчества. Спорт это был наше воспитание труда и выносливости достижений с детства,он тоже был бесплатным для всего поколения советских людей. Проводились всесоюзные спартакиады от школьного возраста до взрослых спартакиад, международных универсиад по всем видам спорта. Не было у наших советских спортсменов даже мысли о допинге и купли-продажи спортсменов в спорте. Мы росли в счастливом государстве и верили в свое будущее,в будущее порядочных и честных людей,в будущее нашей науки и технике,мы не стремились идти в политику,в бизнес,потому что деньги для нас,советских простых людей было не главным в нашей жизни. Мы ходили в походы,пели песни у костров,развивали свои навыки в жизни и учили своих детей этому.
И на душе станет теплее… Ретро-снимки жизни в СССР, сделанные в шестидесятых годах! :)
Рожденные в СССР. Результаты поиска по запросу "Мы родились в шестидесятых (СССР)." в Яндексе. Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам. Родившегося перед войной. Это всё 70-е, напомним. Журналус № 60 — Дизайн 60-х годов. В еженедельном выпуске: новости, интервью, шрифты, лекции, инструменты и еще куча всего. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Родившийся в год революции" в ленте новостей на сайте Утро Родины.
«Продуктовый туризм»
- Курсы валюты:
- Статистика ВК сообщества "Мы родились в шестидесятых (СССР)."
- Как мы вообще выжили в те годы? Всем, кто рожден в 50-60-70-80-х посвящается!
- Мудрость форума: Социальная жизнь
- Листая старые альбомы: как жили 60-х - 70-х годах, фотоподборка
Рожденные в 60-е: какие тайны хранит это поколение
На данный момент вышло 4 фильма. Режиссер Сергей Мирошниченко Изначальная идея принадлежит Майклу Аптеду, снявшему первый подобный документальный сериал в Англии. Первый фильм был выпущен в 1964 году, последний — в 2019, участникам было уже 63 года. Основная цель была проследить влияние окружающей социальной среды на человека. Создатели сравнивали жизни людей, выросших в бедных и богатых семьях. Участники проекта В духе перестройки целью отечественного варианта было сломать железный занавес и показать миру жизнь обычных советских граждан. Но главной отличительной чертой стало не это. Сергею Мирошниченко повезло, если можно так сказать, поймать момент распада советской империи. И фильм приобрел другой, гораздо более интересный контекст. Теперь это стал проект не о людях Советского Союза, а о последнем поколении в нем родившемся. Социальное положение детей тоже в большом диапазоне: среди участников проекта есть внук редактора газеты "Правда", выросший в Доме на Набережной, дочка священника из деревни Диего-Городище, близнецы из бедного района Санкт-Петербурга, детдомовоец из Иркутска, уехавшие на репатриацию брат с сестрой в Израиль.
Леня родился в Свердловске Екатеринбург в еврейской семье, которая эмигрировала в Израиль. В 21 год с сестрой служил в израильской армии. В 28 лет Леня уехал жить в Аргентину. В детстве говорил, что «Ленин — это вождь земли и мира». В 7 лет дети более откровенно отвечают на вопросы и говорят, что у них на уме, не до конца понимая о чем идет речь. Например, так Дима радуется тому, что стал октябренком Дима родился в Москве, в рабочем районе, был октябренком. К 14 годам увлекался рэпом. К 21 году вернулся из армии, отслужив в ВДВ. Затем уехал в Германию, там женился, у пары родился сын. К 28 годам брак распался.
В детстве хотел стать космонавтом. В их разговорах слышно не их мнение, а компиляция из рассказов родителей, учителей и телеведущих. Но в этом потоке уже можно различить скрытые трещины в советском обществе. Семилетний Ладо из Грузии, хоть и знает русский, дает интервью на грузинском, а на безобидный вопрос о будущей свадьбе отвечает, что ни за что не женится на русской. В Киргизии дети уже знают, что вечером выходить нельзя, потому что "могут зарезать" из-за межэтнического конфликта киргизов и узбеков. А маленький Антон из Москвы предсказывает переворот, который случится через год. Братья-близнецы Денис и Стас родились в Ленинграде. К 14 годам умер их отец. К 21 году Денис стал матросом, а Стас барменом. Оба к 28 годам не женились, стали меньше общаться.
В детстве хотели стать «строителем и пылесосом». Через 7 лет трещины окончательно разделят Советские Республики и героев проекта между собой. В 14 лет участники бросаются в отрицание, появляются проблемы в семье. Особенно это видно в рассказах Марины, родившейся в семье священника. Она не говорит прямо, но травмы от традиционного диктата ее семьи скрыть невозможно.
Совсем наоборот. Ну, про одёжу я уже сказала — на то уходили практически все мамины средства.
Плюс недоступная косметика. Плюс недоступные гигиенические средства. В общем: плюс-плюс-плюс… Сплошные плюсы и сплошной дефицит. Особенно для женщин. Отсюда — катастрофическая нехватка денег. И мы — уже взрослые. Многие учатся в различных заведениях: ПТУ-«ремёслах», вузах-технарях.
Благо, их были сонмы. И благо, их заканчивала практически вся наша поросль и — выплывала в большую жизнь. Помните лидера проката 1940 года фильм «Большая жизнь» про донбасско-шахтёрские перипетии с блистательным дуэтом Андреев—Алейников? Давайте пробежимся по трём ярким пунктам из той эпохи. Андрей: 1. Служба в армии, естественно. Как раз середина 80-х.
Кто-то из друзей ушёл в Афган. Кто и не вернулся оттуда. Тем не менее два тех «медленных» тягучих года пролетели-пронеслись. Начавшийся жуткий видеобум. Чуть приспустившиеся с талии штаны неведомой, недостижимой свободы. Зачатки польской спекуляции, китайской. В общем — эра уличного рынка.
Плавно перетекшие-перебравшиеся в 90-е. Всё время в ту пору проводил за просмотром видеофильмов: «Роки»-«Терминаторы»: Шварценеггер — де Ниро — Сталлоне. Ну, и за прослушиванием музыки, разумеется: Автобусы и самолёты, пароходы и поезда Сегодня нас видит Москва, завтра — Алма-Ата Послезавтра мы станем пить пиво в Пушкаре или Жигулях А что с нами будет через неделю, ведает только Аллах Всё это рок-н-ролл рок-н-ролл, а-ау … Екатерина: 1. Одежда непрестанно дорожала. Изыскивала резервы. Без нужной «униформы» — могли не пустить в новомодные кооперативные заведения. А это было смерти подобно.
Все чувствовали приближение чего-то неведомого. Отчего хотелось быстро-быстро найти какого-то чрезвычайно надёжного сильного мужчину. И… построить с ним комсомольско-жилищный кооператив. На века! Мало что понимая из происходящего в политике. Ну, мы уже взрослые.
Жилищные условия по сравнению с нынешними, мягко говоря, не очень.
Кто-то имел более-менее благоустроенную квартиру в «хрущёвке». На картинке видно, что некоторые балконы застеклены, но тогда такого не было. Но многие жили в частном секторе и в бараках. Зачастую это были «коммуналки». Но было и отличие от нынешних жилищных реалий — отсутствие стальных дверей в квартирах и на подъездах. Такого, что бы у кого-нибудь «обнесли» квартиру случалось чрезвычайно редко. На моей памяти, во всяком случае, такого не сохранилось.
Телефоны в квартирах были редкостью. Нужно было отстоять очередь в несколько лет, чтобы стать владельцем сего волшебного аппарата. Весть, о наличии у тебя телефона распространялась быстро, и соседи иногда заходили сделать звоночек. Но и часто не досаждали. Вот такой аппарат висел у нас в коридоре. Телевизор в шестидесятых был не у всех. Его наличие свидетельствовало о хорошем материальном достатке.
В наличие были сначала один, затем и два телевизионных канала с ограниченным временем показа. Об идеологии. Странно это, но большинство имело к этому какое-то двойственное отношение. В школах, высших и средних учебных заведениях, да и на производстве и т. Мы в советскую верили в той или иной степени, но предпочитали носить «забугорные» шмотки.
Советское качество Так и говорили, помните: «Советское - значит отличное! Да, у нас всё было одинаково, детские коляски и ботинки, мебельные гарнитуры и телевизоры «Радуга», пусть кому-то это казалось немного неказистым, стандартным, неброским… Но зато было надёжным, качественным и какие-то вещи из СССР, хоть ёлочные игрушки, до сих пор в почёте у многих семей, столько лет, а, как новые, нет износу, они стали символами, памятью о той, качественной эпохе.
Во главе страны К ним можно относиться по-разному, за что-то ругать, за что-то хвалить. Их должности за 69 лет существования страны назывались по-разному, от председателя Совнаркома до президента. Иосиф Виссарионович Сталин, 29 лет 1 месяц 12 дней. Георгий Максимилианович Маленков, 6 месяцев 2 дня. Никита Сергеевич Хрущёв, 11 лет 1 месяц 7 дней. Леонид Ильич Брежнев, 18 лет 27 дней. Юрий Владимирович Андропов, 1 год 2 месяца 28 дней.
Константин Устинович Черненко, 1 год 25 дней. Михаил Сергеевич Горбачёв, 6 лет 9 месяцев 14 дней. С чего начинается Родина? Ответ на этот вопрос в Советском Союзе знал и малыш в детском саду, и убелённый сединами ветеран-труженик. Ответ на стенах Брестской крепости и фашистских застенков писали стране её защитники; его кричали командир, комиссар, уводя солдат в бой, и шептали бойцы в последний миг атаки - «За Родину! За нашу землю, до конца! Родина начиналась с «берёзки под ветром», «отцовской будёновки в шкафу, «с клятвы, что в юности»....
С каждого из нас, с того, что впитано сызмальства от родных, учителей, что дорого сердцу, от чего оно переполнялось гордостью при мелодии советского гимна и взгляде на красное знамя. Родина это была наша Советская страна, мощная, сильная, надёжная. Родина это были мы - советские граждане. И патриотизм, любовь к Отечеству у большинства были настоящие. Помните, друзья-единомышленники, наши песни об Отчизне, что звучали и в бою, и в труде, и на отдыхе. А наш гимн помните? Вначале международный Интернационал, переведённый Аркадием Коцем, а в самый разгар Великой Отечественной Сергей Михалков, Габриэль Эль-Регистан и Александр Александров подарили стране к Новому, 1944 году, строки о «Союзе нерушимом республик свободных».
Его знали все, и очень многие советские люди начинали день с этих строчек, кто-то, слыша их в 6 утра по радио, кто-то просто, готовясь к работе и учёбе, тихонько напевал слова - они, действительно, помогали, вели за собой. И даже, когда два десятилетия, с 1956-го в пылу борьбы «с культом личности», вместо слов звучала просто мелодия, к 1977-у текст немного подкорректирован , советские люди мысленно повторяли в такт знакомые строки. Просто потому, что по-настоящему были с Родиной. Патриотизм в Советском Союзе был искренний, не насаждался, а воспитывался, перенимался из поколения в поколения, он просто был частичкой большинства, с самого рождения. Малыши торопились скорее пойти в школу, ведь там принимали в октябрята, и какая была гордость, радость, когда к форме прикрепляли красную звёздочку с портретом маленького Володи Ульянова. А как стремились в пионеры, повязать красный галстук, «он ведь с нашим знаменем цвета одного», идти потом гордо, пальто нараспашку, пусть прохладно, зато все видят: ты «младший брат и помощник комсомольцу и коммунисту». И вступление в ряды Ленинского комсомола было целым событием, тоже принимали лучших, и делами своими, жизнями они все доказывали, что достойная смена старшим поколениям.