Моторчик печки на «смерчике» умирает по-разному.
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
Прежде чем купить мотор вентилятора печки, стоит проверить работоспособность новой детали. Двигатель (ДВС) Двигатель (насос) омывателя Двигатель отопителя (моторчик печки) Двигатель стеклоочистителя (моторчик дворников). Моторчик отопителя работает с перебоями, как устранить.
мотор печки шнивы
Устройство отопителей, в народе просто называемых печками, зависит от модели авто и года выпуска. Вот несколько основных моментов: В старых моделях печек, равно как и в бюджетных, температура регулировалась за счет изменения оборотов вентилятора и посредством встроенного распределителя воздушного потока; Современные печки, являющиеся частью системы климат-контроля, могут сами настраиваться на задаваемую блоком управления температуру и поддерживать ее. Отопители бывают воздушными и жидкостными. Жидкостные отопители представляют собой бак с разогретой жидкостью. Воздух обдувает бак, забирает часть теплоты себе и затем попадает в салон.
В подавляющем большинстве автомобилей отопитель является частью системы охлаждения двигателя. Разогретый тосол попадает в специальный радиатор отопителя, от которого и греется воздух. В случае воздушного отопителя нагрев происходит в специальной камере, выходя из которой воздух попадает в салон автомобиля. Подобные отопители являются часть дополнительного оснащения пассажирских автобусов.
Радиатор воздушной печки компактен и никак не нарушает эстетику салона. Как работа электродвигатель печки салона Рассмотрим простейшую систему, отвечающую за нагрев воздуха в салоне. Одним из важных компонентов такой систем является мотор с пластиковой крыльчаткой. Правильнее будет назвать его электромеханическим преобразователем — электрическая энергия в таком двигателе в крайне сжатые сроки, почти моментально, преобразуется в механическую.
Сама печка работает так: Запущенный двигатель нагревается и передает теплоту антифризу; Антифриз циркулирует в системе охлаждения ДВС и проходит через систему отопления салона; Нагретым антифризом заполняется радиатор печки — по сути, так же квартирная батарея; Вентилятор обдувает забортным воздухом радиатор печки, сдувая с него тепло; Теплый воздух двигается через воздуховоды в салон автомобиля; Антифриз продолжает свою циркуляцию по системе. С конструктивной точки зрения мотор вентилятора печки является простым электродвигателем. Это статор и ротор, если устройство работает от переменного тока, или же статор и якорь, если он работает только от постоянного тока. Система возбуждения представлена парой магнитов.
На первый взгляд, ломаться нечему. На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям. Основные неисправности электродвигателей отопителя Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом.
Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения: Перегорание предохранителя. Это означает, что произошло замыкание на «массу» обмоток якоря.
Рекомендована полная замена устройства и предохранителя; Износ щеток, обрыв в обмотках, а также загрязнения коллектора. В подавляющем большинстве случаев требуется полная замена. Ремонт возможен в случае несильного износа щеток и слабом загрязнении коллектора; Вышел из строя переключатель отопителя. В большинстве случаев проблема решается полной заменой переключателя; В монтажном блоке системы перегорел предохранитель.
Предохранитель придется заменить; Повреждены провода, на контактах видны следы окислов. Контакты нужно зачистить, а проводку заменить на новую.
Правда, использовать электронику здесь стали не просто так — современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге». Почему мотор горячий, а «печка» дует холодным воздухом?
Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. В общем, учитывая, что принцип работы системы отопления не сильно изменился с годами и по-прежнему представляет собой обдуваемый радиатор, логика неисправности тоже проста: проблема либо в нагреве антифриза, либо в его прохождении через радиатор отопителя. И заслонка крана отопителя, и привод управления заслонками дефлекторов должны открываться легко и без заеданий Почему «печка» не включается вообще? Иногда система отопления полностью исправна, но горячий воздух в салон не подаётся по банальной причине — не включается электродвигатель вентилятора «печки». Соответственно, крыльчатка не вращается и не подаёт тепло по воздуховодам.
Кроме отказавшего электромотора возможны и другие причины — например, сгоревший резистор переключателя скоростей, перегоревший предохранитель, неисправная проводка и так далее. В любом случае, если при переключении скоростей вентилятора из панели не раздаётся характерный шум, свидетельствующий о работе электродвигателя, проблема именно в нем. У меня в машине «печка» греет сразу после запуска мотора — как такое может быть? Многие современные автомобили, особенно дизельные, в дополнение в жидкостному отопителю салона оснащаются электрическим обогревателем.
Это и есть главная цель отопителя салона транспортного средства. Регулировка температуры в салоне автомобиля производится по разному для каждого отдельного транспортного средства. В моделях старых или более дешевых управление данным устройством производится лишь посредством распределителя потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях относительно дорогих и новых температура воздуха может настраиваться на определенную величину. Самыми распространенными являются жидкостные печки. Помимо нее в современных автомобилях встречаются воздушные отопители и электроподогреваемые жидкостные, которые в большинстве случаев применяются как дополнительные отопители автомобиля. Жидкостные электроподогреваемые печки не имеют своего уникального принципа действия, так как он очень схож на функционирование стандартных жидкостных отопительных систем. Одно отличие в том, что для подогрева воздуха используется не тепло двигателя, а подогреваемая калорифером вода. Все патрубки, через которые воздух попадает непосредственно в салон автомобиля, проходят через водный наполненный горячий бак, что, собственно, и обеспечивает нужный подогрев воздушного потока. В таком случае радиатором печки является бак с водой. Воздушные отопители имеют такой самый принцип работы, но воздух здесь нагревается посредством прохода через разогретую до нужной температуры камеру. Такого роди системы довольно часто используются в ипостаси дополнения к отоплению салона машин большого размера, таких как переоборудованные грузовые в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки является достаточно компактным, следовательно размещение прибора может производится с исключением нарушения эстетики и функциональной составной салона. Принцип работы электродвигателя отопителя. Электрический двигатель являет собою электрическую машину, или электромеханический преобразователь, который способствует преобразованию электрической энергии в механическую. При всем этом именно выделение тепла является побочным эффектом. Что же касается конструктивной составной, то такого рода печка салона автомобиля не являет собою сложного устройства. Тепло распространяется в салоне по воздуху и возникает непосредственно от работающего двигателя. Нагревающийся тосол , который циркулирует в охладительной системе двигателя внутреннего сгорания, попадает непосредственно в отопительную систему, откуда достигает радиатора печки, который выполняет функцию квартирной батареи.
Она в любом случае проигрывает системе отопления любого обычного автомобиля, работающего на бензине или дизеле, поскольку потребляет изрядный процент заряда батареи. Вот почему в более совершенных электрокарах используется иная схема отопления, которую уже можно отнести к разряду инновационных. Работает она по принципу теплового насоса. Энергия для обогрева салона берётся не только от батареи или двигателя, но и извне. Вернее, из воздуха. Даже холодный забортный воздух, как известно, обладает некоторым запасом энергии, которую можно применить на благо. Функционирует система следующим образом. Холодный газообразный теплоноситель сжимается компрессором до высокого давления — его температура растёт. Затем сжатый теплоноситель идёт в радиатор отопителя и отдаёт тепло в салон. После этого теплоноситель проходит через расширительный клапан, в результате чего его температура вновь резко падает. Охлаждённый теплоноситель разделяется сепаратором на жидкую и газообразную фракции. Газовая часть становится экстремально холодной, после чего попадает в теплообменник, обдуваемый забортным воздухом. Часть тепловой энергии наружного воздуха абсорбируется. После этого теплоноситель опять сжимается компрессором и передаёт тепло в салон.
Мотор отопителя МАЗ,КАМАЗ,ГАЗ 24V (в упаковке) КЗАЭ
Это когда доллар еще был по 30. Подошел один в один и дешевле в четыре раза. Единственное ,разъем только перепаял и все. А потом своим знакомым на двух Лансерах и на трех Аутлендерах так сделал.
Не вешай нос!!! Когда вытащишь фильтр и убедишься в отсутствии мусора ,то ничего не собирая ,включи печку на первую или вторую скорость. И послушай.
Собираем всё обратно. Обратите внимание что фишка подключения может не подойти и придётся разобрать её и подключить отдельно проводами. У меня этой фишки уже нет, она была разобрана при первых экспериментах, поэтому сказать точно не могу влезет или нет. Также может кому пригодится другой способ: Это первый способ который я придумал. Его суть состоит в переворачивании контактной площадки щёток без смещения якоря. Но этот способ требует разобрать фишку, так как переворотом полщадки мы меняем полярность. На такой переделанной печке я откатался уже полтора года, состояние контактов якоря на 1 января 2012 на фотографиях видите. Точно ещё на годик хватит, а за два года можно накопить и на новый оригинал! Всем удачи! Не мёрзните!
Почистить коллектор нулевой шкуркой и протереть спиртом. Концы вала и нижний подшипник очистить, при сильном загрязнении - промыть бензином, и протереть сухой тряпкой верхний закрыт вставленным валом. В подшипники натолкать побольше этой смазки: в верхний - намазав вал и двигая его внутрь, в нижний - просто положив смазку внутрь втулки. Фетровые шайбы внутри корпуса пропитать смесью этой смазки с жидким моторным маслом смесь должна быть достаточно жидкой - как обычное моторное масло. Вместо этой смеси можно использовать молибденсодержащие добавки к маслам - Молиприз -Т или в чистом виде. К шайбе верхнего подшипника можно добраться шприцем с длинной толстой иглой, просунутой между полюсами якоря, слегка приподнимая его в корпусе, чтобы не извлекать совсем из магнитов. Заменить на верхнем конце вала стеклотекстолитовую шайбу источник стеклянной пыли - одной из причин повышенного износа и визга на простую текстолитовую или гладкую стальную той же толщины.
Якорь должен вращаться свободно и с минимальным люфтом. Собрать все, как было, поставив крышку по сделанной ранее отметке. Щетки при сборке надо заправить в щеткодержатели, чтобы они не выступали наружу, и удерживать там, расперев пинцетом с зафиксированными губками, либо осторожно оттягивая снаружи за проводки двумя спицами или просто прижать эти проводки пальцами. После посадки щеток на коллектор, перед тем, как окончательно закрыть крышку, аккуратно расправить проводки щеток сквозь приоткрытую щель, чтобы они не замкнули на корпус, и убедиться, что все детали заняли правильное положение. Винты удобнее заворачивать, положив моторчик горизонтально так, чтобы нужный винт был вверху при этом подвижная планка, куда он вкручивается, сама займет правильное положение. Попробовать включить моторчик, чтобы убедиться в правильном направлении вращения по стрелке на нижней крышке.
Медно-графитовые щетки с повышенным содержанием графита гарантируют повышенный ресурс щеточного узла. Крыльчатка вентилятора из высокопрочного полиамида.
Новости и статьи
Что то тем про мотор печки много, продублирую тут еще. От Sunny в кузове FB14 никто не пробовал ставить мотор печки? Смотрите видео на тему «когда начались морозы мотор печка» в TikTok (тикток). Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Именно таким образом происходит функционирование печки отопителя на большей части моделей автомобилей. Сразу после запуска мотора по системе циркулирует холодная жидкость и радиатор печки не нагревается.
Мотор печки
При этом износ будет идти гораздо быстрее, по описанным выше причинам. Второе, что приходит в голову владельцам - замена самих втулок на аналогичные по размерам от отечественных авто от Волги кажется есть в продаже, цена 5,80руб за три горсти. Однако и данный способ спасает не на долго, поскольку сам вал ротора, в месте контакта с втулками так же изнашивается и вскоре после замены опять появляется свист. Как показала практика, лучшим выходом из подобной ситуации является установка вместо втулок закрытых необслуживаемых шарикоподшипников. Ниже процесс ремонта c заменой на шарикоподшипники на примере моторчика печки от VW Amarok. Однако практически все моторчики на современных иномарках и отечественных авто имеют аналогичное устройство, те же диаметры валов ротора, те же размеры обойм под втулку. Поэтому процесс применим и для других авто, учитывая некоторые конструктивные отличия. Снимаем моторчик печки с крыльчаткой и частью корпуса с автомобиля. Для этого отсоединяем разъем питания моторчика, откручиваем 7 винтов корпуса улитки вентилятора и вытаскиваем мотор с крыльчаткой, см фото: 2. Очищаем мотор и крыльчатку от пыли.
Наливаем в подходящую емкость кипяток и опускаем в него мотор крыльчаткой вниз. Вода должна только покрыть область крыльчатки, но не доходить до мотора, хотя если намочите, криминала не будет. Это необходимо для размягчения пластика крыльчатки, чтобы ее легче было снять с вала мотора. Ждем минут 10. Вынимам мотор и взявшись руками за диаметрально противоположные участки крыльчатки пытаемся стянуть ее с вала. Важно соизмерять усилие и не сломать спицы крыльчатки. Если крыльчатка отказывается сниматься таким образом, ставим мотор на упоры, чтобы крыльчатка лежала боками на них, а мотор висел снизу. Берем штырь диаметром 5-7 мм, молоток и легкими ударами выбиваем вал вместе с моторм из крыльчатки вниз нужно только его не уронить в конце. К сожалению фото процесса были утрачены.
Сняв крыльчатку, освобождаем разъем питания из обоймы. Для этого используем две спицы или тонкие отвертки, подходящие по размеру, которые необходимо вставить с натягом в технологические щели по бокам разъема, см. Берем шлицевую отвертку и заправляем по очереди каждый из 4-х упоров резиновых демпферов, на которых "сидит" мотор в корпусе внутрь отверстий, пытаясь чуть вытащить мотор с соответствующей стороны. На фото ниже виден один из упоров, показан стрелкой. В направлении стрелки и нужно пытаться утопить его отверткой. Освободив все 4 демпфера и разъем, аккуратно вытаскиваем мотор из корпуса. Сразу снимаем с мотора вышеописанные демпферы, они просто надеты на направляющие и откладываем в сторону, чтобы не потерялись. Снимаем с корпуса мотора поперечную пластину, на которой закреплены втулки. Начинаем с той, на которой не стоят щетки.
Пластина стоит на направляющих стального корпуса мотора и завальцованна по краям. Чтобы ее снять, просовываем широкую шлицевую отвертку в отверстие, упирая отвертку в корпус, "выминаем" пластину из приливов завальцовки. При этом стараемся не сильно погнуть саму пластину.
Сегодня выходной - делать особо нечего, решил заменить моторчик на печке, благо, что он куплен заранее. Ничего сложного нет вообще. Потребовалось - фигурная отвертка, немного изоленты и уплотнитель квартирных окон и дверей.
Итак, по просьбам трудящихся расскажу сей девайс: - откручиваем консоль с магнитолой - отцепляем от нее все провода и кладем на заднее сидение - засовываем свою умную голову под панель, немного раскорячившись , и видим короб отопителя, в котором стоит моторчик. Держится от с четырех сторон пластинчатыми фиксаторами, которые легко снимаются рукой. Переключатель печки у меня стоит около тумблера включения света. Проводов немного не хватило по длине. Пришлось нарастить. Но советую, пока у Вас весь короб печки в руках включить его и убедиться, что ничего нигде не задевает и все прекрасно крутится.
Открытые бескорпусные модели. Легче охлаждаются, часто дополнены крыльчатками. Корпус обладает необходимыми крепежными элементами. Однако, такие модели редко встречаются. Обладают электрическими разъемами для подсоединения мотора отопителя. Третий критерий классификации — размещение вала. Есть два типа агрегатов: вал выдвинут из одного торца; вал выходит и обоих торцов. То есть, бывает одна или две крыльчатки.
Мотор в паре с крыльчаткой создает электровентилятор. Есть такие вариации: Осевой — лопасти расположены радиально, воздух циркулирует в пределах оси. Такое устройство встречается в классических моделях ВАЗ, но практически не представлено в последних моделях отечественных заводов. Центробежный — колесо с лопатками, расположенными по горизонтали. Воздух движется к периферии. Он установлен на почти всех машинах российского автопрома. Центробежные устройства предусматривают одно- и двухрядные крыльчатки. В первой версии лопасти отличаются стабильной геометрией и расположением в едином ряду.
Двухрядные модели предполагают, что лопасти расположены шахматкой для повышения жесткости, равномерного давления воздуха, улучшения прочности, лучшего охлаждения мотора. Место крыльчатки относительно мотора: Надета на вал, но двигатель не обдут — облегченная конструкция, популярная среди грузовиков. Корпус мотора вдет в крыльчатку — сложная конструкция с весомыми преимуществами: сниженными размерами узла, усовершенствованным отведением тепла от мотора, повышенной прочностью. Крыльчатка может обладать гладким конусом или элементом с перфорацией для разбивания потоков поступающего воздуха. Они сделаны цельным узлом, который доступен для замены только в комплексе. На рынке встречаются моторы с крыльчатками или без них.
Как скрипела печка в мороз так и скрипит, а так за 14т. Ответить Антон Ковалёв 01. Никаких скрипов нет вообще, печка работает бесшумно, всегда на 1 скорости, в салоне жара Ответить Андрей Светлаков 01.
Вентилятор отопителя — распространенные проблемы и способы их решения
@Дима Храбрин, начнем с того,что моторчик отопителя стоит за фильтром салона и листья ну никак не могут попасть на лопасти. А кто-нибудь пробовал ставить РЕЛЕшку на цепь мотора печки. Для чего он нужен с схеме управления отопителя салона, виды сопротивления и причины выхода из строя. Имел в о мотор печки. это вода с этого озерца в поворотах переливалась на забор салонного воздуха и попадала на крыльчатку мотора печки.
Электродвигатели отопителя и вентиляторы
Собираем всё обратно. Обратите внимание что фишка подключения может не подойти и придётся разобрать её и подключить отдельно проводами. У меня этой фишки уже нет, она была разобрана при первых экспериментах, поэтому сказать точно не могу влезет или нет. Также может кому пригодится другой способ: Это первый способ который я придумал. Его суть состоит в переворачивании контактной площадки щёток без смещения якоря. Но этот способ требует разобрать фишку, так как переворотом полщадки мы меняем полярность.
На такой переделанной печке я откатался уже полтора года, состояние контактов якоря на 1 января 2012 на фотографиях видите. Точно ещё на годик хватит, а за два года можно накопить и на новый оригинал! Всем удачи! Не мёрзните!
Борюсь конечно картонками памперсами многоразовыми но всеравно влажность присутствуер и от этого как я полагаю при заслонке в положении воздух из салона лобаш запотевает. Что только не делал. Бывает едиш вроденичего потом бах и как туман наступил. Раньше то у меня галант в 33 кузове был, 12 лет прокатался на нем горя не знал вообще не представлял где что находится.
Почему зимой не греет печка Источник тепла в автомобиле — двигатель электромобили не в счет. Его рабочая температура — около 80—90 градусов.
Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона. Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера при наличии такового , а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать. Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор. Не нагревается охлаждающая жидкость Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся , а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее.
В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Точь в точь, как при замене моторчика на отечественный — от ВАЗ 2108-2109. Привожу ссылки на оба этих варианта — с фото: ссылка ссылка В принципе, все решаемо.
Но, опять-таки, требует некоторой рукастости и наличия инструмента. Поэтому для самых ленивых и бедных, последний способ. Номер запчасти: 31029-8101178, "Двигатель отопителя Волга 12В, 40 Вт с крыльчаткой".
Стоит около 1300 руб. Вы будете смеяться, но здесь не нужно вообще ни-че-го! Цитирую вот отсюда желающие могут почитать всю тему : ссылка «Ставится только крыльчатка, моторчик и круглая пластинка, которая между ними вроде так и называется - Электродвигатель печки в сборе и на которой как раз 3 отверстия под те самые 3 самореза четко подходят по расстоянию между отверстиями.
Тонкости установки: 1 Если всю эту конструкцию начать вставлять в наш короб от кубика - не войдет, потому что на коробе снизу помимо отверстий для саморезов, есть еще такие направляющие штырьки, под которые естественно в Волговской крышке отверстий нет. Я просто срезал эти штырьки ножом и все встало. Я взял эту "вилку" от моторчика, выдрал из нее контакты пассатижами, и, ориентируясь, что красный провод - это плюс, просто вставил эти контакты в "розетку", которая уходит проводами куда-то под обшивку…» Меняя полярность, добиваетесь, чтобы крыльчатка вращалась правильно и из дефлекторов шел теплый воздух.
У меня получилось еще забавней. Когда в осенние дожди печка с замененными мной щетками сдохла во второй раз, стекла стали запотевать. Коллектор, ага.
И финансовый кризис. И пошел я, как дурак, под дождем искать волговскую крыльчатку.
Мотор, который греет
Увидел данную тему и позвонил дилеру, пробили по ВИН коду и оказывается мне тоже нужно пройти диагностику мотора печки. Именно таким образом происходит функционирование печки отопителя на большей части моделей автомобилей. Моторчик печки заменил в итоге в мастерской. Почистили мотор печки, в итоге работает уже месяц без каких либо шумов. Почти целый век Электровентиляторы отопителя PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок.
Мотор отопителя для комфортного пребывания в салоне
инновационная подача воздуха во все зоны салона делает комфортным и безопасным управление Вашим классическим авто! Причина неисправности вентилятора печки может быть в сломанном моторчике отопительного прибора. Увидел данную тему и позвонил дилеру, пробили по ВИН коду и оказывается мне тоже нужно пройти диагностику мотора печки. Вот каждый год как температура падает к -20 замерзает моторчик печки (т.е. вообще не крутится) и приходится его отогревать феном, а это в свою очередь требует наличия розетки под боком. Отсоединяем разъем и откручиваем мотор печки. В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.