В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да. Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека? Как показывают примеры из литературы и жизни, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, а может привести к неправильным поступкам и разочарованиям.
«Мечта и реальность»: сочинение, аргументы и примеры из жизни
Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека? В повести «Метель» размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны. Еще одним примером мечты из литературы можно назвать образ прекрасного идеала женщины, которую герой хранит в своем сердце и которую стремится достичь. Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3.
Сочинение-рассуждение: Что такое мечта?
Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Человек, который не боится трудностей, способен осуществить все свои мечты. Даже если кажется, что мечта недостижима, нужно продолжать путь. Пример из литературы. Примеры из литературы где у человека была мечта. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека? Примеры столкновения мечты и реальности можно найти во многих произведениях русской классической литературы.
Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность
Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта — не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным. Перефразировать абзац Таким образом, приведенные примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты — это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения.
Чехова «Крыжовник». В нем Иван Иваныч рассказывает о брате Николае и его мечте. Детство братья провели в деревне, а карьеру строили в городе. Николай стал чиновником, но город оказался слишком скучным и тесным.
Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта — не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук.
Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали».
Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру. Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве… В первую купеческую сотню выходим…» Санька откровенна и резка с отцом: «Лучше свиней с кем- нибудь пасти, чем угасать от вашей дурости». В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается.
Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам… Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст. А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник! Выбьем оттуда татар, — скота у нас будет как звезд на небе. Железо нам нужно? На Урале — горы из железа…» Даже смертельно больной, он дышит «часто, со свистом, выпячивая желтые ключицы, будто все еще пытался влезть, как в хомут, в жизнь… После исповеди, причащения и ухода пастора Лефорт просит мажордома: «Позови музыкантов… Друзей… Чаши…» Когда заиграли менуэт, на «мертвенно-бледном» лице «неутомимо горели его глаза».
Лефорту приносят чашу, но поднять ее он уже не может. Санька Бровкина Сбывается мечта Саньки — потанцевать с европейским королем. Она танцует с польским королем Августом, мечтает покорить этого обольстителя женщин. Монарху ее представляет фаворитка Аталия Десмонт как «московскую Венеру». Как в волшебном сне, видит Санька склоненного перед ней Августа, «как из-за тридевяти земель, будто из карточной колоды, — большой, нарядный, любезный, с красным ртом, с высокими соболиными бровями» «Вот он — жданный час». Пример 1. Читая, Соня мечтает, что он — «ослепленный и неверующий» — услышит и уверует.
Раскольников обещает ей прийти завтра — «не прощения… просить», а открыть, «кто убил Лизавету». Чехова Пример 1. Мечта о лучшей жизни. Лакей Яша Для лакея Раневской Яши Фирс — это тоже своего рода «знак» русской жизни, с которой он мечтает расстаться: «Любовь Андреевна! Позвольте обратиться к вам с просьбой, будьте так добры! Если опять поедете в Париж, то возьмите меня с собой, сделайте милость. Здесь мне оставаться положительно невозможно.
Оглядываясь, вполголоса. Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно, а тут еще Фирс этот ходит, бормочет разные неподходящие слова. Возьмите меня с собой, будьте так добры! Мечта о новой жизни, новом укладе, порядке. Лопахин Лопахин становится владельцем вишневого сада. В монологе «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу… Смеется.
Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок. Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти набавляет, я по десяти… Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной!
Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй! Пускай все, как я желаю! С иронией. Идет новый помещик, владелец вишневого сада! Толкнул нечаянно столик, едва не опрокинул канделябры. За все могу заплатить!
Печорин о мечтах. Разочарование в мечтах. Немало дум в тот вечер передумал Печорин, но он «их не удерживал», потому что не любил «останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли».
Она — трамплин для прыжка. Всё остальное — дело техники и результат начитанности. Нашу тему раскроют цитаты из произведений немецких и французских романтиков: Э. Гофмана, Л. Тика, В. Гюго, А.
Из русских писателей подойдут М. Пришвин и К. Высказывания о мечте и реальности содержат произведения В. Каверина и А. Давайте вспомним, кто из героев русской литературы любил помечтать. В голову приходит помещик Манилов из первой главы поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души». Писатель сделал так, что сахарная идиллия его жизни выглядит карикатурной: всюду одни возвышенные проекты, а настоящего, дельного хозяйского пригляда нет. Что такое нереализованная мечта , хорошо знал гончаровский Обломов.
Он мог часами представлять проекты будущего устройства усадьбы, лёжа на диване, но при этом ленился встать и написать письмо управляющему. Оба героя удачно иллюстрируют тему мечты, не подкреплённой делом. Говоря о том, как сталкиваются мечта и реальность, в темы сочинений нельзя не вписать героев Достоевского. В повести «Белые ночи» есть герой по имени Мечтатель. Его чувство к незнакомке не укладывается в понятие «любовный роман». Благородный идеалист, герой помогает случайной знакомой найти её возлюбленного, тогда как другой на его месте постарался бы затмить своего соперника. Девушка выходит замуж, но Мечтатель благодарен ей за радость испытанного чувства. О мечте вдохновенно писал М. Знаменитая «Песнь о Соколе» и рассказ «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества.
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. Пример 3. Мечта Василия Курагина – о выгодном браке для детей. Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. В повести «Метель» размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны.
Мечта аргумент из жизни
А вот Ермолай Лопахин видел в имении объект недвижимости, а не свои воспоминания и чувства. Он захотел его купить и разделить землю на участки. Он знал, что для этого требуется, и приступил к выполнению замысла. Для реализации цели он совершил конкретные шаги: придумал рентабельный бизнес-план, сходил на торги с нужной суммой денег и выиграл аукцион. Не успели бывшие хозяева сада уехать, как он уже приступил к вырубке деревьев. Можно сделать вывод, что мечта — это абстрактный идеал, не принуждающий человека к действиям, а вот цель требует решительных мер и детального плана. Таким образом, мечта окрыляет и вдохновляет человека, она прекрасна и зачастую даже невыполнима, так как далека от реальности. А вот цель — это череда шагов, направленных к вполне земному результату, который легко спрогнозировать. Мы знаем, что нам нужно, и движемся к этому. Мы часто ошибаемся, рассказывая людям о наших мечтах и целях, не зная, что это два разных понятия. Мечта — это нечто невыполнимое и в каком-то смысле даже невозможное, а цель — это то, к чему ты стремишься, чего со временем достигаешь.
Иными словами, мечта — это вдохновение, которое со временем перерастает в цель и становится реальным. Мечта — это просто наши желания и хотелки, а цель — то, благодаря чему мы воплощаем эти хотелки в жизнь. Например, у меня есть мечта объездить весь мир и цель заработать деньги, чтобы в октябре поехать в путешествие по странам Европы. В повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект» нам ярко показана разница между целью и мечтой. Пирогов и Пискарев — это главные герои произведения. Пискарев — художник по профессии и мечтатель по жизни. Он жил в своём вымышленном мире, много фантазировал и мечтал, но ничего не делал для исполнения своих же собственных мечт. Пирогов — полная противоположность Пискарева; офицер по профессии и реалист по жизни. Он умел мечтать, но строго разделял мир фантазий и действительность. Однажды, гуляя по Невскому проспекту, друзья встретили двух прекрасных девушек и поуши влюбились.
Пирогов пошёл за одной из них и узнал, что она уже замужем, но это его не остановило. Он был достаточно серьёзно настроен и действовал на опережение. Чётко поставив себе цель, Пирогов делал всё, чтоб завоевать сердце красотки. Однако, был отвергнут. Пискарев, в свою очередь, также пошёл за возлюбленной, а та оказалась девушкой лёгкого поведения. Он много мечтал и фантазировал о их будущем, представлял то, как она бросит всё ради него одного, распланировал всё до мельчайших подробностей, поэтому не смог пережить отказ девушки и покончил жизнь самоубийством. Несмотря на то, что оба были отвергнуты, разница достаточно ощутима. Пискарев просто мечтал быть с девушкой, а Пирогов делал всё возможное, чтобы получить расположение своей возлюбленной. Мечта — это то, что мы хотим получить без каких-либо усилий, а цель — это то, ради чего мы готовы тратить всё своё время, все свои силы и деньги, только для того, чтоб получить желаемое. Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс.
Чехов в книге «Ионыч». Катерина мечтает стать виртуозной пианисткой, но может ли она это сделать? Едва ли.
Не всем людям дан истинный талант. Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни.
И что же в итоге? Чехов "Крыжовник" Иногда грёзы превращаются в фанатическое стремление, близкое к одержимости, то они могут свести человека с ума. Именно об этом рассказ А.
Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами. Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней.
Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его. А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым.
Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь. Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности.
Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М. Горького и к читательскому опыту.
В тексте М. Горького раскрывается образ мальчика-фантазера Пепе. В предложениях 2 и 27 говорится о том, что герой «вдумчиво разглядывает» камни острова, по которым «прыгает» «с восхода солнца по закат», что по их трещинам он будто «читает темную историю жизни камня».
Так, фантазируя над «историей жизни камня», Пепе обращает особое внимание на такое явление действительности, как камни, окружающие людей в повседневной жизни. Использованное в тексте интересное словосочетание «темные сады на дне моря» заставляют задуматься над тем, что мальчик Пепе по-новому, оригинально смотрит на такое природное явление, как морское дно.
Составьте пожалуйста сочинение на тему как я провёл время в Леголенде с друзьями 120 150 слов? Katerina699 27 апр. Volchek321 27 апр. Nastenkazverev 26 апр. Задание 3? Natasharyabova 26 апр. Футболки, штаны, носки, шапки, куртки и т.
Они часто играли в футбол и баскетбол шапка приходила в гости к братцем сапог.. Жила - была девочка Ирочка? НиколайБогдановЯ 26 апр.