Новости ленин и крупская

Перед отъездом Крупская обещала матери Ленина Марии Александровне, которую очень любила и уважала, как можно подробнее писать об их жизни в ссылке.

Первые симптомы

  • Ленин, Крупская и Арманд: любовь на троих | Откровения звезд
  • Спасибо за сообщение
  • Наши товарищи
  • «Слушайся доктора: ешь и спи больше» — Документ
  • 150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает

Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину

Знакомство Ленина и Крупской произошло в феврале 1894 года в Петербурге на встрече революционных активистов, проводимой под видом празднования масленицы. Надежда Крупская и делегатки XIII съезда РКП(б) у гроба Ленина. По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н.К. Крупская, М.И. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру.

Поход на молодежь

В 1910 году в Париже тридцатилетний Ульянов познакомился с Инессой Арманд и влюбился. Инессе - под таким именем ее все знали - было тогда 36, она занималась марксистской работой и уже была матерью пятерых детей и вдовой. Подрывной работой Инесса начала заниматься еще в России. В Париже она примкнула к большевикам. Судя по архивным фотографиям, Инесса Арманд была очень красива.

Отношения между Лениным и Инессой развивались постепенно. Позже в письмах к Ленину Инесса очень красноречиво рассказывала о тех днях. Она писала, что "ужасно боялась". Хотела видеть его, но подойти не было сил, казалось, лучше умереть на месте.

И только в Лонжюмо, когда стала помогать Ленину с переводами, она несколько поуспокоилась. Инесса писала ему, что "тогда еще не была влюблена, но уже очень сильно любила".

В шествии липецких коммунистов приняли участие Ленин и Крупская 13:20 08. Накануне местные коммунисты отметили свой главный праздник шествием от дворца спорта «Звездный» до площади Ленина. Дух Великой Октябрьской социалистической революции в сердцах многих дедушек и бабушек чувствуется до сих пор. Петр Вертоградов ходит на митинги постоянно, свой плакат он смастерил сам с помощью газетной вырезки, полиэтилена, досок и изоленты. Об этом сообщает информационный портал MOST.

Как все меняет время!

Сейчас чаще вспоминается популярный позднесоветский анекдот. Брежнев в разговоре с Крупской вспоминает ее покойного супруга: Кто же не помнит старика Крупского!..

А одна из них, Е. Фомина, выхаживала лидера революции в 1918 году, когда его ранили. Ленин смог сначала сидеть, затем «ходить, опираясь на санитара, а потом и сам, с палочкой». Даже напевал иногда Интернационал, Червоный штандар польская рабочая песня. В итоге «Ильич у нас в июле сбежал».

Ленин с младшей сестрой Марией Ильиничной и с Крупской жили в Горках в большом доме, а рядом во флигеле поселился управляющий совхозом, бывший рабочий, которого Ульянов знал еще с 1891 года по Самаре, Алексей Андреевич Преображенский. Слов у Ильича не было, мог говорить только «вот», «что», «идите», но была богатейшая интонация, богатейшая мимика. Мария Ильинична, я, санитары все больше понимали Ильича. Но у Преображенского больное сердце. Побелел он весь, губы трясутся, а Ильич все рассказывает про переживаемое». Специалист по восстановлению речи за пару дней до смерти В. Во флигеле у самарского товарища по борьбе Ленин пробыл три дня, сбежав от врачей, сестер, от больничного режима.

До обострения болезни, 1922 год: Ленин и Крупская в Горках у телескопа. Потом пускал к себе некоторое время проф. Осипова, но разговоры о болезни не допускались. Розанова и Ф. Гетье, лечивших его раньше, он смотрел не как на врачей, а как на добрых знакомых. Не как на доктора, а как на товарища смотрел на Владимира Александровича Обуха». Последние месяцы медики наблюдали В.

Азартный грибник

  • "В.И. Ленин и Н.К. Крупская на открытии электростанции в Кашино" | РИА Новости Медиабанк
  • Похожие материалы
  • Самые читаемые новости
  • Разыскиваются Ленин и Крупская. Кончаловский снимет сериал про Октябрьскую революцию
  • Страницы биографии
  • «Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской

Ленин. Крупская. Данилкин

Татьяна Горшунова (1954 г.р.). Свадьба и ой 22 (10) июля 1898 года в селе Шушенское состоялось церковное венчание двух ссыльных – «рабов Божьих Владимира и Надежды». Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. И. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Вскоре к плакату Петра Вертоградова с изображением Ленина присоединился и портрет Надежды Крупской.

53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк

Сравните советские мультфильмы с американскими. Советские были основаны на идеях Надежды Константиновны — они обучают в процессе игры. Посмотрите мультфильмы американские по комиксам, всяких покемонов и так далее. Они, наоборот, уводят в сторону и засоряют мозги ребенку. Вот вам яркий пример. Воспитание через труд.

Труд должен быть важной составляющей воспитательного процесса, который позволяет человеку сориентироваться и понять свое будущее. Это, кстати, вопросы профтехучилищ, о которых сейчас все говорят, что их необходимо восстанавливать. Это вопрос наставничества, о котором говорил президент и даже проводил целый форум по этому поводу. Но Крупская форумы не проводила. Она внедряла все это в педагогическую среду, для людей все это становилось естественным.

Да, в 90-е годы это выродилось в формальные уроки труда в школах. И здесь возникает еще один вопрос, который поднимала Крупская, — педагогика и образование должны быть не формальными, а содержательными. Форма не должна преобладать над содержанием. К сожалению, в нашей нынешней системе форма имеет гораздо больше значения, нежели содержание. Все эти «селигеры», «территории смыслов» и так далее — это форма, которая выше содержания.

Так же, как и форум «Наставники». Вопрос должен состоять в том, чтобы это наставничество подкреплялось реальными действиями — и экономическими, и политическими, и социальными. Создание нового — патриотичного, сильного, знающего и умеющего человека, которого воспитала советская власть благодаря идеям Крупской, Ушинского, Макаренко, Луначарского и других, позволило СССР стать победителем в войне. Если же говорить о конкретике, то Надежда Константиновна основала восемь вузов, 12 музеев… — Что это за вузы? Московский библиотечный институт, который сегодня называется Московским государственным институтом культуры МГИК.

Она также основатель крупнейших библиотек, в том числе педагогической, московской исторической библиотеки. Создание большого количества районных и региональных библиотек по всей стране — ее непосредственная заслуга. Крупская отдельно занималась вопросами библиотечного дела, его структурированием, которое, по сути дела, существует до сих пор. Сюда же относятся и музеи — начиная от лермонтовского и заканчивая музеями Белинского и Чернышевского. Все это ее работа.

Вы только вдумайтесь: она отредактировала 800 учебников лично, с ручкой в руках, по самым разным вопросам — от истории, педагогики до биологии и физики. Это человек, который отредактировал 700 школьных программ. Все свои статьи она писала сама. В этот период вышло огромное их количество. Полный сборник ее трудов, посвященных библиотечному делу, — это шесть полноценных томов.

Полный сборник ее педагогических произведений — 11 томов. И это не считая четырехтомника воспоминаний о Ленине. Кто сегодня готов переработать такой объем информации? К сожалению, в массовом сознании Надежда Константиновна осталась исключительно супругой Ленина. Но ведь она после смерти Владимира Ильича прожила целых 15 лет!

И за эти годы она, учитывая ее работоспособность, совершила очень много для страны. Кстати, это тоже пример, который было бы неплохо перенять молодежи.

Когда умерла Елизавета Васильевна, супруги предпочитали питаться в дешёвых столовых. Надежда Константиновна признавалась: после смерти её матери «ещё более студенческой стала наша семейная жизнь». Брак Ульянова - Крупской оказался бездетным, и причина была в болезни Надежды. Владимир Ильич в одном из писем к матери сообщал: «Надя, должно быть, лежит: доктор нашёл что её болезнь требует упорного лечения, что она должна на 2—6 недель лечь». Владимир Ильич не жалел денег на её лечение, разыскивал лучших врачей. Позже, уже за границей, Крупская заболела базедовой болезнью, пришлось делать операцию.

В письме матери Ульянов сообщал, что Надя «была очень плоха — сильнейший жар и бред, так что я перетрусил изрядно…». Любовно-партийный треугольник Отношения Владимира Ильича и Надежды были надёжными, логичными и спокойными, а Ленина по его натуре тянуло на приключения. После 11 лет брака, находясь в Париже, Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд — вдовой фабриканта, пылкой революционеркой и матерью пятерых детей. Это была очень красивая женщина авантюрного склада. Будучи гувернанткой в семье богатого промышленника Арманда, Инесса вышла замуж за его старшего сына Владимира, но родив ему четверых детей, сбежала с его 17-летним младшим братом, который впоследствии умер от туберкулёза. Женщина-огонь — и между ней и Лениным вспыхнула страсть. Ей было 35, ему — 39. Но и от Надежды он не мог отказаться, хотя она пыталась уйти.

Как рассказывала А. Коллонтай: «вообще Крупская была в курсе. Она знала, что Ленин был очень привязан к Инессе, и не раз выражала намерение уйти. Ленин удержал ее». На какое-то время образовался любовный треугольник, в котором, вопреки всем идеалам коммунизма, Владимиру Ильичу требовались для счастья обе столь контрастные женщины… В доме Ульяновых Инесса Арманд стала незаменимой: домоправительница, переводчица, секретарь. Между двумя женщинами установились дружеские отношения.

Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К.

Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни.

Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям».

Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание.

Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы.

В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи.

Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках.

Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно. Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений.

Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим».

Конечно, это Крупская! Та самая супруга и соратница Ленина. Для большинства она всего лишь «довесок» к его масштабной фигуре. Квашня, одетая в бесформенный балахон невыразительного цвета. Пугающе некрасивая, с глазами навыкате, с обвисшими щеками… Поговорить с миссис Ленин В реальности же Крупская была если не красавицей, то близко к тому.

Впрочем, вкусы у всех разные. Скажем, старый знакомый Ленина Глеб Кржижановский утверждал: «Владимир Ильич мог найти красивее женщину. Но умнее, чем Надежда Константиновна, у нас не было». А ум в сочетании с привлекательностью — отличная почва для того, что называется обаянием. Сходство действительно есть. И ведь ту же Йоханссон не назовёшь классической красавицей. Зато — море обаяния.

Да, потом привлекательность и свежесть Крупской убьют аутоиммунное заболевание — гипертиреоз, или базедова болезнь. Но обаяние-то никуда не денется. Что отмечали даже в 1934 году, когда Надежда Константиновна была, мягко говоря, немолода.

53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк

Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. История умалчивает о том, как Ленину удалось уговорить Крупскую на зримое присутствие в их браке Арманд. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. После революции Ленин был вынужден определиться с личной жизнью, и он выбрал Крупскую.

Ленин заново возвращается в нашу историю

По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. «Царский ленд-лиз» или у кого империя покупала. В.И. Ленин и Н.К. Крупская с племянником Ленина Виктором и дочерью рабочего Верой в Горках. Из хранящейся в Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС рукописи Н. К. Крупской видно, что В. И. Ленин внес в нее добавления и исправления, отредактировал ее. один из самых известных российских революционеров, повлиявших на мировой ход истории. Надежда Крупская и Владимир Ленин: страсть, замешанная на революционной борьбе. Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н.К. Крупская, М.И. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру.

СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ

На Крупской — белая блузка, которые она предпочитала в жизни. На другом фото вождь мирового пролетариата держит кошку на руках. На еще одном цветном фото — Ленин с сестрой Марией Ульяновой, на которой светло-голубая юбка. Ранее Topnews писал , что криминалист из Самары потребовал у властей 24 млн за опознание трупа Ленина и возвращение его в США.

Фотограф: Кузнецов К. Ленин на параде войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 года. Фото: М. Ленин на параде войск Всевобуча всеобщее военное обучение , Москва, 25 мая 1919 года. Ленин в центре , Свердлов справа любуются памятником Марксу и Энгельсу, на площади Революции в Москве. Организаторы и члены Санкт-Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Стоят слева направо: А. Малченко, П. Запорожец, А.

Тараненко - В принципе, и Владимир Ульянов, и Надежда Крупская к этому времени были атеистами, - продолжает рассказывать о героях выставки Елена Горбунова. Крупской было разрешено приехать отбывать ссылку в село Шушенское к Владимиру Ильичу с условием заключения официального брака. А официальный брак в России на тот момент был браком церковным. К сожалению, Надежда Константиновна практически сразу после свадьбы серьёзно заболела: сказались месяцы тюремного заключения, с 28 октября 1896 г. Надежда Константиновна находилась в Доме предварительного заключения, этот этап жизни унёс много здоровья и сил. Известно, что в начале апреля 1900 года Крупская, находясь в Уфе в ссылке, слегла и, по заключению врачей, нуждалась в интенсивном лечении. Владимир Ильич очень беспокоился за жену. В письме к матери, Марии Александровне Ульяновой, из Пскова в Подольск в июне 1900 года Владимир Ильич сообщал с тревогой: «Надя, должно быть, лежит: доктор нашел… что ее болезнь женская требует упорного лечения, что она должна на 2-6 недель лечь. Я ей послал ещё денег, ибо на лечение понадобятся большие расходы…. Эта тяжёлая болезнь стала одной из причин, что Надежда Константиновна не смогла испытать радость материнского счастья. Другой главной причиной невозможности иметь детей была базедова болезнь Крупской, которая особо активно начала проявлять себя в период второй эмиграции, в 1912-1913 гг. Именно там известные врачи Багоцкий и Ландау поставили Надежде Константиновне этот страшный диагноз. Владимир Ильич повёз её на лечение в Швейцарию к врачу с мировым именем Теодору Кохеру, который назначил операцию. В Берне, в ожидании операции, Владимир Ильич ежедневно навещал жену в больнице. Почти месяц родные не получали никаких известий. Лишь 26 июля он сообщил матери: «Операция, видимо, сошла удачно, ибо вчера уже вид был у Нади здоровый довольно, начала пить с охотой. Операция была, по-видимому, довольно трудная, помучили Надю около трех часов — без наркоза, но она перенесла мужественно. В четверг была очень плоха - сильнейший жар и бред, так что я перетрусил изрядно.

Максимум, что было — самоубийства, связанные с неразделенной любовью. Но и то, внутри коллектива, если ребенок не замыкался, несчастную любовь он переживал в более комфортных условиях, нежели современный ребенок, который замыкается внутри себя — не имеет поддержки со стороны родителей, которые зарабатывают деньги, педагогов, которые заполняют журналы и кучи других бумаг, еще и терпит травлю со стороны сверстников. У нас отсутствуют школьные детские коллективы, где не было бы травли, где не было бы насмешек и так далее. Все это и рождает массовые расстрелы в Керчи. Чтобы всего этого не было — необходимо восстановить нормальную педагогическую воспитательную функцию в школах. Что учитель может видеть, когда у него в классе 50 человек, когда он заполняет сотни бумажек? Еще 80 лет назад Крупская указывала на ошибочность и порочность такой системы. Якобы его произведения, по ее словам, — болтовня и неуважение к детям… — В 90-е годы этот скандал был слишком раздут. Как же она могла недолюбливать Чуковского?! Большинство людей, которые за это ее осуждают, даже не читали этой сказки или читали в уже адаптированном, с учетом критики Крупской, формате. Все равно что сравнивать реальные сказки братьев Гримм и адаптированные, которые, по предложению Крупской, были переведены для Советского Союза как сказки, где были убраны насилие, ужасы, изменены концовки. В качестве еще одного примера. Есть знаменитая европейская сказка «Пиноккио». В России мы ее знаем как сказку про Буратино. Была изменена ее сущность. Наш Буратино уже не является мальчиком-лгуном. Он формируется, он совершает ошибки, а коллектив помогает ему стать лучше. И вот он уже большой защитник коллектива кукол, а не, как сказали бы в 30-е годы, «буржуазный выгодоприобретатель», который нашел себе красивую девчонку и кучу денег. Именно по просьбе Крупской Алексей Толстой переписал эту сказку на новый лад. То же самое произошло и с «Крокодилом» Чуковского. Зайдите в интернет и найдите самое первое издание этой сказки, до критики Крупской. Ознакомьтесь с ней и скажите сами себе: готовы ли вы читать ее в таком виде своим детям? Крупская выстроила другую систему. Она создавала для детей специальную литературу, специальную информационную среду. Именно она выступила с идеей создания детской литературы. Где, в какой стране мира к тому времени возникло специализированное детское издание, которое не создавало комиксы или сказочки, а развивало детей и заключало контракты с теми издателями, которые пишут развивающую литературу? Одним из таких писателей был Виталий Бианки, на чьих рассказах о природе воспитано целое поколение. Сейчас же, когда читаешь современную литературу, невольно думаешь, что эти люди сами никогда на природе не были. Надежда Крупская выступала именно за то, чтобы информация для детей очень сильно фильтровалась. Информация должна не засорять мозг ребенку и не развивать в нем низменные инстинкты в виде бешеной сексуализации. Вы посмотрите, сколько у нас сегодня случаев раннего секса! Бешено растет количество ранних абортов, после чего ставшая уже взрослой женщина испытывает проблемы с рождением детей. У нас появилась детская косметика, детская мода, детское шампанское, детские сигареты — попытка заработать на ребенке еще до того, как он перестал быть ребенком. По сути дела, его лишают детства. Крупская же выступала за то, чтобы к нему относиться как к личности, но не лишать при этом детства, вложив в него в период формирования максимально те знания и умения, которые ему пригодятся в жизни. Не с точки зрения желания выглядеть красиво и обольстить партнера, а с точки зрения формирования грамотного, умного и знающего человека. Именно поэтому, конечно, она выступала резко против многих моментов в воспитании. Думаю, что при ней режиссер Серебренников не смог бы поставить свои спектакли, а в Большом театре точно не шел бы «Нуреев», воспевающий любовь между мужчинами.

Годовщина свадьбы Ленина и Крупской

Серьезно еще больше могло подорвать и без того пошатнувшееся здоровье Крупской и путешествие к ссыльному Ленину в холодную Сибирь в 1898-м году. Ленин и Крупская: дожитие Когда болезнь свалила Ленина, уход за беспомощным мужем превратился для Надежды Константиновны в смысл жизни. Когда Ленин заболел воспалением легких, за ним ухаживала Крупская, чем и добилась его расположения. Перед отъездом Крупская обещала матери Ленина Марии Александровне, которую очень любила и уважала, как можно подробнее писать об их жизни в ссылке. Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий