Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ.
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
Его картины хорошо раскупались, и Константин еще в юные годы мог позволить себе заграничные поездки. Вербный базар на Красной площади. Третьяковская галерея. А в 25-летнем возрасте Юон открыл частную студию, где до 1917 года, параллельно с личным творчеством, будет обучать молодых художников мастерству живописи, а спустя годы станет преподавателем в Суриковском институте. А в те дореволюционные годы среди его учеников были график Владимир Фаворский и скульптор Вера Мухина, братья Веснины и многие другие начинающие таланты России. Как оказалось, Константин Федорович был прирожденным преподавателем. Также мастер занимался оформлением спектаклей, как помним, любил он это дело с детства. Мартовское солнце. Любовь длиною в 60 лет Однако самую большую отраду и вдохновение художник получал в своей семье. Константин Юон прожил долгую и счастливую жизнь. В большей части от того, что у него был на редкость удачный брак.
Хотя этой любви в свое время пришлось пройти через немалые испытания. Портрет жены художника, Екатерины Алексеевны. Жена художника Клавдия Алексеевна, в девичестве Никитина, была обычной крестьянской девушкой из деревни Лигачёво, куда 25-летний Константин ездил на этюды. Работая однажды у реки на пленэре, юноша увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Он сразу же понял - это судьба. Взяв в жены по большой любви простую девушку в 1900 году, ни разу об этом не пожалел. Портрет жены художника. Но его семья не приняла деревенскую невестку, и Константин несколько лет пытался примирить родственников со своим выбором. Отец считал этот брак унизительным, он даже подумать не мог, что сын посмеет ослушаться его. Пойдя против воли родителя - известного московского интеллигента, сын выбрал любовь.
На картине Мартовское солнце автор также изобразил деревья, что растут вдоль проселочной дороги. Прежде всего, это изящные березы, что тянут свои ветви к солнцу, желая согреться. На них уже нет снега, он полностью опал или растаял. Рядом с березами изображены и другие деревья. Возможно это граб, но точно сложно сказать. Деревья очень высокие. Они раскинули свои мощные ветки и с нетерпением ждут пору, когда их кроны покроет зеленая листва. Картина «Мартовское солнце», написанная К. Юоном в 1915 году, - одно из самых известных в творчестве знаменитого художника.
На этом полотне, показывающем зрителю родную природу Подмосковья, особенности живописи Юона воплощены особенно полно. Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Кажется, деревья тянутся к льющемуся с неба свету своими узловатыми ветвями. Солнце еще почти не греет, но ярко озаряет крыши деревянных домиков , раскидистые тополя, высокие березки, создавая бодрое, приподнятое настроение. Важной частью картины «Мартовское солнце» является жанровая сценка. Действительно, трудно представить себе этот пейзаж без этих лошадок, задорной лохматой собачки и веселых ребятишек. Картина «Мартовское солнце» развивает традиционную пейзажную тему, давая ей новое толкование. Композиция произведения отличается особенным совершенством. Интенсивность цвета, декоративность полотна не исключает ощущения жизненности, реальности, пространственной глубины.
Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого — помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа — тему радостного и торжественного пробуждения природы. Помимо описания картины К. Юона «Мартовское солнце», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. Плетение из бисера Плетение из бисера — это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью , но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры. Сочинение по картине К. Юона "Мартовское солнце". Март - это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег.
Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется - и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце - это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники, которое быстро едут по талому снегу. Рядом с лошадьми бежит маленькая собачка, которая постоянно смотрит вверх. Она боится отстать - и одновременно надеется на какое-нибудь угощение или поощрение. Всадники недавно выехали из деревни. Об этом говорит свежая тропинка из следов, которая уходит в сторону простых крестьянских домов. Хотя простыми эти дома можно назвать только условно, так как они украшены узорами.
Надо сказать, крестьяне проявляли богатую фантазию при украшении своего жилища, поэтому каждый крестьянский дом был настоящим произведением искусства. За деревней сверху наблюдает чистое, безоблачное небо. Оно радует красотой и ясностью, от которых возникает чувство легкости и безмятежности. Наверное, из-за этого необычного ощущения картина покорила меня - и надолго останется в памяти. Описание картины К. Картина "Мартовское солнце", написанная К.
Материалы холст, масло Константин Юон очень любил пейзажи, видимо поэтому его произведения нравятся всем, они полны жизни и реалистичны. Глядя на них, невольно переносишься туда, внутрь задуманного автором сюжета. Данное полотно — зимний пейзаж одной из подмосковных деревень тысяча девятьсот пятнадцатого года. Вокруг еще все в снегу: дома, земля, деревья. Снег еще белый и плотный. Но небо с каждым днем становится все выше и выше, все лазурнее и ласковее. Первое весеннее солнце растопило темные снежные облака и взглянуло на еще скованную в зимних покрывалах, землю.
На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется - и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце - это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники, которое быстро едут по талому снегу. Рядом с лошадьми бежит маленькая собачка, которая постоянно смотрит вверх. Она боится отстать - и одновременно надеется на какое-нибудь угощение или поощрение. Всадники недавно выехали из деревни. Об этом говорит свежая тропинка из следов, которая уходит в сторону простых крестьянских домов. Хотя простыми эти дома можно назвать только условно, так как они украшены узорами. Надо сказать, крестьяне проявляли богатую фантазию при украшении своего жилища, поэтому каждый крестьянский дом был настоящим произведением искусства. За деревней сверху наблюдает чистое, безоблачное небо. Оно радует красотой и ясностью, от которых возникает чувство легкости и безмятежности. Наверное, из-за этого необычного ощущения картина покорила меня - и надолго останется в памяти. Описание картины К. Картина "Мартовское солнце", написанная К. Юоном в 1915 году, - одно из самых известных в творчестве знаменитого художника. На этом полотне, показывающем зрителю родную природу Подмосковья, особенности живописи Юона воплощены особенно полно. Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Кажется, деревья тянутся к льющемуся с неба свету своими узловатыми ветвями. Солнце еще почти не греет, но ярко озаряет крыши деревянных домиков, раскидистые тополя, высокие березки, создавая бодрое, приподнятое настроение. Важной частью картины "Мартовское солнце" является жанровая сценка. Действительно, трудно представить себе этот пейзаж без этих лошадок, задорной лохматой собачки и веселых ребятишек. Картина "Мартовское солнце" развивает традиционную пейзажную тему, давая ей новое толкование. Композиция произведения отличается особенным совершенством. Интенсивность цвета, декоративность полотна не исключает ощущения жизненности, реальности, пространственной глубины. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого - помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа - тему радостного и торжественного пробуждения природы. Перед нами - известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона - "Мартовское солнце". Этот пейзаж раскрывает нам радостное ощущение скорого прихода весны, хотя вся земля укутана белоснежным снежным покрывалом. Белолицые берёзки, собравшись в кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны, которая подарит им ярко-зелёные, новые одежды. А старые грабы, извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка, что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро вступит в свои права. По проселочной дороге едут всадники - деревенские ребятишки. Кто знает, может по поручению кого-то из родителей, а может и без спроса оседлав лошадей. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут за ребятнёй, как будто провожая маленьких всадников. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух! Скоро, очень скоро потекут ручьи с деревенских крыш, радостно защебечут птицы на все голоса, деревьях будут прорезаться первые почки и придёт настоящая, долгожданная весна!
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
11-го апреля исполнилось 65 лет со дня смерти замечательного советского и русского художника, мастера пейзажа Константина Фёдоровича Юона (1875-1958). Мартовское солнце. Константин Юон состоял в нескольких художественных объединениях.
Хдожник, который 60 лет любил одну женщину и один город
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
О приближении весны говорит и чистое небо. Оно еще не приобрело того насыщенного бирюзового оттенка, характерного для весны, но уже утратило типичную зимнюю окраску цвета свинца. Не осталось ни следа от мрачности зимы. От всего полотна исходит спокойствие, ощущение счастья и предчувствие скорого возрождения и расцвета природы. Талантливый пейзажист использовал в этой картине грамотные приемы, позволяющие передать объем, цвет и даже фактуру снега.
Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег. По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну». Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной. Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России. Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору — пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения. Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни. Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости.
В этом произведении искусства он передает неповторимую атмосферу весны, олицетворяя ее в ярких цветах и теплых оттенках. Картина переносит зрителя в мир пробуждающейся природы, где проглядываются первые лучи солнца, пробивающиеся сквозь покрытый снегом пейзаж. Юон мастерски играет светом и тени, создавая ощущение тепла и жизни.
Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет. Он заливает все вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы он окрашивает в золотисто-лимонные оттенки, которые контрастно выглядят на фоне использованных во всех других местах холодных тонов и красок. Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом — это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. О приближении весны говорит и чистое небо.
Полдень », «Волшебница-зима». На картине Юона Мартовское солнце изображен деревенский пейзаж. Она была написана в 1915 году. В настоящее время полотно находится в Государственной Третьяковской галерее. Сочинение по картине Юона Мартовское солнце: описание и анализ художественного полотна На картине Юона Мартовское солнце мы видим зимний пейзаж в подмосковной деревне. На улицах еще лежит снег.
Но с наступлением весны всё вокруг оживает. Солнце уже светит по-весеннему ярко. На голубом небе едва заметны небольшие прозрачные облака. Еще стоят морозные дни, но снег уже немного подтаял. Он теперь приобрел голубоватый оттенок. Природа начинает пробуждаться после долгого зимнего сна.
За ними находятся простые деревенские домишки, в которых, вероятно, сейчас отдыхают люди. На картине нет ничего, что выделило бы эту деревеньку из ряда остальных. Это совершенно обычное место, где живут простые люди. Мирное настроение картины создано автором для того, чтобы акцентировать внимание именно на природе, на её изменчивости, на её переходе, перерождении.
Свет заливает абсолютно всю картину. Достаточно посмотреть на деревья, чтобы понять это. Даже белые берёзы он превращает в желтоватые. На фоне холодных оттенков деревья очень сильно выделяются, показываясь пятнами. Именно эти жёлтые, тёплого тона пятна указывают на то, что скоро придёт такая же тёплая весна. Кроме того, наверху деревьев едва заметен фиолетовый цвет. Это под влиянием солнечных лучей появляются первые почки. О приближении тепла говорит и фон. Голубое небо, на котором едва заметны небольшие облака, ещё не напоминает полностью весеннее, но и уже не выглядит таким свинцовым и давящим, как зимнее. На картине нет совершенно ничего, что характерно для той «серости» и тоски зимы.
От всей картины веет каким-то невообразимым спокойствием, деревенской безмятежностью, простотой. Каждый человек: и мальчишки, оседлавшие коней, и люди, живущие в домишках, и зритель наслаждается этим переходом времён года и осознаёт, что осталось совсем немного до того момента, как начнётся весна, как прилетят и зачирикают птички, так радовавшие своим пением. В скором времени проснётся всё: и природа, и люди. Начнутся работы. Деревенские люди не могут жить без работы, они приучены к ней, а зимой её чуть меньше. За все эти долгие три, а может и больше, месяца они соскучились по работам и с нетерпением ждут их. Юон и правда мастер пейзажей. Ему удалось при помощи не такого большого разнообразия цветов и образов показать переходный момент времени, когда зима отдаёт бразды правления весне. Контраст холодных и тёплых оттенков, акценты фиолетовых цветов на верхушках деревьев, а также повсеместный солнечный свет, которые создал художник на своём полотне помогают зрителю понять, что вскоре весна всё-таки наступит, и тогда и жизнь, и работа, и красота закипит и покажется на первом плане. Описание по картине Перед нами картина русского художника К.
Юона «Мартовская солнце». На этом великолепном полотне художник запечатлел в 1915 году красоту своего родного Подмосковья. Пейзаж картины открывает нам приближение весны несмотря на то, что везде ещё лежит снег. Полотно при первом взгляде создает положительное впечатление и позитивное настроение. На первом плане картины мы обращаем внимание на белый, искрящийся снег под ногами у двух всадников. Если посмотреть повнимательнее, то мы можем обнаружить, что всадниками являются молодые ребята, которые, как и вся деревня, как и природа радуются теплому весеннему солнышку. Мы не знаем, куда они направляются, по чьей просьбе или поручению, но мы точно знаем, что мальчики рады солнечной теплой погоде. Снега ещё много, но это не останавливает нахлынувшее чувство приближения долгожданной весны. Небо представлено автором в ярких лазурных тонах. По столько прекрасной синеве пролетают белые тучки.
Солнце своими лучами ослепляет крыши домов и голые верхушки деревьев. Белые ветвистые березки собрались в круг, как будто в хоровод, они ждут, когда им весна подарит новые ярко-зеленые одеяния. На них уже появляются первые листочки. Вся природа начинает оживать после продолжительного зимнего сна. На втором плане мы видим ещё одну лошадь и пса, которые, как и все вокруг, весело скачут по снегу и радуются теплому ветру, яркому солнцу и голубому небо. Скоро март вступит окончательно в свои права, начнется первая капель с крыш, проснутся птицы и на деревьях набухнут почки. Картина К. Юона «Мартовское солнце» пропитана радостным и восторжественным настроением.
В подмосковном селе Лигачево Константин Федорович Юон встретил свою будущую супругу — простую девушку Клавдию Никитину. Он влюбился в крестьянку с первого взгляда. Узнав о готовящемся мезальянсе, отец художника был возмущен. Но милый, добрый нрав невестки смягчил его сердце. Пара прожила в любви и согласии почти 6 десятков лет, и лишь смерть 17-летнего сына Бориса омрачила их союз. В 1900-м художник открыл собственную студию, где преподавал вплоть до Октябрьской революции 1917 года вместе с Иваном Осиповичем Дудиным. В 1907 году Константин Юон отправился в Париж, где работал декоратором в театре. После Октябрьской революции художник остался на родине. Его мнение о свершившемся перевороте и его последствиях весьма спорно: картина «Новая планета», которую критики сочли «образом нового мира», была отнюдь не жизнеутверждающей и рождала в зрителе ощущение катастрофы космического масштаба. Зато люди у живописца получались живыми, настоящими. Он не перестал писать церкви: легендарные «Купола и ласточки» созданы в период безжалостной войны с религией. Репрессии и нужда благополучно миновали счастливчика.
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
Юона « Мартовское солнце». Его картины жизнерадостны и праздничны. Он часто писал солнечные пейзажи. В картине «Мартовское солнце» художник с большим мастерством передаёт радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца. Изображена деревенская улица, дома, уходящие в даль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине — голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися облаками. Пейзаж тесно связан с жизнью человека, его трудом.
Всадники ещё совсем мальчишки. На всадниках тулупы, валенки, шапки-ушанки, что говорит о том, что весна ещё совсем ранняя, стоят холода, хотя солнце уже яркое и начинает пригревать. Позади идёт рыже-белый жеребёнок. Рядом с ним бежит игривый пёс, который заливает всю округу своим весёлым лаем.
Вдоль дороги раскинулись величественные деревья. Они ещё лишены листвы, так как март только-только наступил и снег не сошёл, но в таком виде они ещё более удивительные, своим узором и даже кружевом разукрасили пейзаж. Кругом лежит снег. Погода ещё не настолько тёплая, чтобы побежали по улицам ручьи, однако уже в скором времени зима окончательно отступит и погода повернёт на лето. Большую часть картины занимает небо. Голубой небосклон с редкими белыми облачками делает картину ещё более величественной, демонстрирует смелое наступление весенней погоды. Синева неба легла на снег, окрасив его в голубовато-фиолетовые цвета и оттенки. Яркий свет солнца окрасил стволы и ветви деревьев в желтовато-золотистые оттенки.
Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья. Какое настроение вызывает у вас картина? Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось.
Зима" 1911. В 1915 г. С 1908 г. После революции 1917 г. В 1921 г. Трактовки этого произведения до сих пор остаются неоднозначными. Одни видели в картине новый мир, рожденный революцией, другие - разрушение мироустройства. Позднее, в 1923 г. Вместе с тем, после революции художник продолжал работу в жанре пейзажной живописи. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" 1921. В 1922 г. Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1925 г. В 1938-1939 гг. В 1940-е гг. В 1945 г.
Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. "Мартовское солнце".
Живописец, театральный художник и педагог
- «Мартовское солнце» Константин Юон
- "Мартовское солнце" - ТОП-7 сочинений для 8 класса 2022 года!
- Файл:Yuon March sun 1915.jpg
- Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
- Навигация по записям
Юон Константин Федорович (1875-1958) - «Мартовское солнце» .
Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства, имеющий звания академика АХ СССР, народного художника, лауреата Сталинской премии. 1915 ь Константин Юон мартовское солнцеСкачать Настроение вызванное картиной мартовское солнцеСкачать.
Юон Константин Федорович (1875-1958) - «Мартовское солнце» .
Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами. Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы. Однако солнце уже тёплое, яркое и весеннее.
Государственная Третьяковская галерея, Москва. Союз русских художников — объединение, которое возникло в 1903 г. Большую роль в появлении Союза сыграл Мир искусства», хотя московские мастера во многом стремились противопоставить себя петербуржцам. Они были далеки от символизма и связанных с ним идей.
Их стиль соединял реалистические традиции передвижников и опыт импрессионизма в передаче воздуха и света. Находясь под некоторым влиянием творчества Константина Коровина, который нередко участвовал в выставках Союза, эти художники тяготели к пейзажу и жанровой живописи. Наиболее интересным среди пейзажистов был Константин Фёдорович Юон 1875—1958.
Развлечения "Когда наступают первые погожие дни, когда земля пробуждается, начинает вновь зеленеть, когда душистый, теплый воздух ласкает нам кожу, вливаясь в грудь и словно проникая до самого сердца, в нас просыпается смутная жажда бесконечного счастья, желание бегать, идти куда глаза глядят, искать приключений, упиваться весной... Остроухов Илья Семенович «Ранняя весна» 1891 2. Саврасов Алексей Кондратьевич "Приход весны" 1880-е годы 3. Ендогуров Иван Иванович "Начало весны" 1890е 4.
Это интересно: 125 лет со дня рождения индийского художника Атула Боса Константин Юон — Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры В первой сергиевской картине «К троице. Март» 1903 впечатление праздничности и красочной насыщенности, звучности возникает несмотря на пасмурное плотное небо, несмотря на непарадную, как бы случайную точку зрения, с которой художник заставляет нас смотреть на лавру — первым планом оказывается разъезженная, грязная дорога, по которой тянутся запряженные в сани лошаденки. Полотно «Весенний солнечный день. Сергиев посад» напоено будоражащей звонкостью весны. Лавра, видная вдали, оттеснена сутолокой полудеревенского предместья, впитывающими первое тепло кронами деревьев, бревнами домов и заборов, высыпавшими на улицу людьми. Художник стремится к раскрытию красоты в повседневном, не препарируя натуру, но высвечивая и оттеняя присущую ей поэзию. Жизненная терпкость, всегда присущая его холстам, где благоухание ладана или ароматы цветов неизменно мешаются с запахами земли, отличает его от современников, стремившихся к идилличности, например, Кустодиева, сюжетно-тематически близкого Юону. Константин Юон — Комсомолки Юон был чуток к стилистическим веяниям эпохи. Воздействием модерна отмечены пейзажи ночной Москвы, пряные, с элементом гротеска «Тверской бульвар», 1909 , цикл рисунков «Сотворение мира» 1908—1909. Но гораздо ощутимее в его предоктябрьском творчестве другая струя, проявившаяся в пейзажах— в тонком и изысканном по цвету полотне «Голубой куст» 1907 , пожалуй, наиболее близком к живописной системе импрессионизма; в лиризме «Майского утра» 1915 и особенно в картине «Мартовское солнце. Лигачево» 1915. В подмосковном Лигачеве, где художник построил мастерскую еще в начале века и проработал в ней до последних дней жизни, было написано большинство его пейзажей, в которых главное — не мотив, хотя выбору мотива Юон уделял большое внимание, но его живописная интерпретация. В «Мартовском солнце» холодная гамма разыграна иначе, чем в «Голубом кусте», менее сложно, без нюансов, но повышенная цветовая активность передает победительную, необоримую энергию весны. Голубизна неба, синева теней на снегу обостряют ощущение животворности солнечного тепла. Конец зимы. Полдень В первое послереволюционное десятилетие Юон работал очень плодотворно.
65 лет со дня смерти советского художника Константина Юона
Картина "Мартовское солнце" была написана Константином Юоном в 1915 году. Мартовское солнце. 1915. Работу можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Константин Федорович Юон (Konstantin Fyodorovich Yuon; родился 24 октября 1875-го — умер 11 апреля 1958-го) — выдающийся российский, а также советский художник конца XIX-XX вв. Константин Фёдорович Юон написал свою знаменитую работу «Мартовское солнце» в 1915 году. Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ. С большим мастерством введен в пейзаж жанровый мотив в работе «Мартовское солнце».
Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс
- «Мартовское солнце» Константин Юон
- Описание по картине
- Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» (8 класс)
- Март на полотнах художников: К.Ф. Юон «Мартовское солнце» (1915): luvida — LiveJournal