Новости икона державная божья матерь в чем помогает

Державная икона Божией матери имеет отличительные особенности, которые отражены даже в ее названии. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. На Иконе Божией Матери "Державная" изображена Богородица с младенцем Иисусом на коленях.

День памяти иконы Божией Матери «Державная» отмечается 15 марта

Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя? Православная церковь 15 марта празднует явление иконы Божией Матери «Державная». В этот день верующие вспоминают о чуде, которое произошло в непростой для России 1917 год. Причем, нашли святой образ в день отречения царя Николая II от российского престола. Рассказываем о событиях, произошедших больше 100 лет назад в селе Коломенское под Москвой. Царский образ Церковь знает немало историй чудесного явления образов Богородицы. В марте 1917 года икона «Державная» также была обнаружена случайно — люди увидели ее в подвале небольшого храма среди других старых икон. Евдокия Андрианова из села Перерва была обычной крестьянкой. Как-то во сне Евдокии явилась Богородица и велела той пойти в Коломенское, чтобы найти старую икону и сделать ее «красной», то есть восстановить и представить людям для молитвы.

Тогда они решили спуститься в подвал и продолжить поиски, надеясь все-таки отыскать пропажу.

Наконец, под досками и ненужными вещами была найдена грязная, потемневшая от времени икона. Под толстым слоем пыли и грязи было сложно рассмотреть рисунок. Когда икону почистили, Евдокия подтвердила, что именно это изображение она видела во сне. Мы уверены, что Вам будет интересна статья о том, в чем помогает икона Неувядаемый цвет. Державные иконы Божией матери в Интернет-магазине православных икон Святцы. Как выглядит «Державная» икона «Державная» икона Божией Матери выглядит следующим образом: прямо посреди бумажного полотна рукотворно изображен царский трон, на котором восседает Божья Матерь, держа на своих коленях новорожденного Иисуса Христа. В обеих руках она держит два главных элемента, подтверждающие право на правление: державу и скипетр. На голове, как и положено самодержавной владыке, сверкает яркая корона золотого цвета, поверх которой, полукругом возвышается святой нимб. Вскоре, после всенародного почитания и обращения к «Державной» иконе, люди стали замечать, как в их жизни появилась благодать.

А главным знаменательным событием стало формирование святого источника. Таким образом, оценив её истинную силу, православные верующие быстро осознали уникальные чудотворные свойства, лежащие в основе данной иконы. В итоге, появление на свет Пресвятой Вседержавной иконы Богородицы вдохновило последующих иконописцев на создание точных списков. Значение «Державной» иконы На золотистом троне, имеющим широкую полукруглую спинку, изображена Владычица в короне, держащая скипетр и державу. Наличие царских атрибутов отображает величие, могущество и власть Царицы. В царских семьях было принято носить ярко-красную одежду, поэтому Святая изображена в одежде такого же цвета. На коленях Владычицы сидит младенец Иисус, повернувшись в левую сторону. Правой рукой он делает благословляющий жест, левой — указывает в сторону, где будут стоять все грешники на Страшном суде. Так Иисус олицетворяет прощение и благословение всех оступившихся на жизненном пути.

Событие произошло в 1917 году, в тот самый день, когда Николай II отрекся от престола. Согласно истории, некая крестьянка по имени Евдокия, проживавшая недалеко от Коломенского, видела сны про белую церковь, также в них слышала тайный голос, требовавший найти икону и сделать ее красной. Фото оригинала иконы Своими снами Евдокия поделилась с настоятелем Вознесенской церкви. Было решено найти икону. Поиски завершись тем, что образ обнаружили в подвале церкви между старыми досками. Икона была покрыта многолетней пылью, копотью. Когда ее очистили, увидели образ Божией Матери как Царицы Небесной. На Ней был красный наряд, Она величественно восседала на царском троне. Голову Богородицы украшала корона и золотой нимб.

В одной руке был скипетр, в другой — держава. На коленях Божией Матери сидел Иисус. Православные восприняли это событие, как знак, что Сама Царица Небесная решила править Россией, стать ее Заступницей. Также существует версия, что образ явился в качестве знака о предстоящих для Православной Церкви и всей страны испытаниях. В день, когда была обретена икона Божией Матери «Державная», в Коломенском появился целебный источник. С годами с образа написали много списков. В село приезжали верующие с разных городов и стран, получали от иконы исцеление.

В Екатеринбурге храм в честь Державной иконы Божией Матери построен рядом с железнодорожным вокзалом, куда 30 апреля по новому стилю 1918 года на станцию Екатеринбург-I прибыл поезд с арестованными императором Николаем Александровичем, императрицей Александрой Феодоровной, Великой княжной Марией Николаевной и слугами. Здесь поезд простоял несколько часов и отбыл далее на станцию Екатеринбург-II, ныне станцию Шарташ, где августейшие узники были высажены с поезда.

Я пришла в ординаторскую, увидела, что передо мной стоит с военной выправкой, подтянутый и обаятельный молодой человек. Это был Сергей Владимирович Филимонов, будущий настоятель нашего храма. Он первый раз посмотрел на меня и сказал: «Брак невенчанный». На тот момент это было действительно так. Он сказал: «Очень хорошо! Я приеду на лечение, ты меня познакомь». Вот что говорит об этой встрече протоиерей Сергий Филимонов: «Впервые я увидел батюшку в 1993 году, когда прислуживал в алтаре Спасо-Парголовского храма во время всенощного бдения. Окончив свои врачебные дела, я вместе с Натальей Николаевной спустился в батюшкину палату и застал такую картину.

От этого зрелища Наталья Николаевна — старший инженер больницы по технике безопасности — пришла в ужас. Потом открыл тумбочку, вытащил винегрет и кашу, оставшиеся с завтрака, обеда и ужина, и начал потчевать нас с Натальей Николаевной. После кашки подал супчик, который как раз сварился. Наталья Николаевна к тому времени сошла с дистанции, поэтому остатки мне пришлось взять на себя. Этот суп стал первым испытанием, которое нам нужно было пройти для того, чтобы возник контакт, и стал возможен доверительный разговор между наставником и желторотым чадом… Первый урок был окончен, первый опыт — опыт послушания — получен, батюшка благословил нас обоих и отпустил на рабочие места». Их встреча оказалась очень теплой. Было ощущение, как будто они друг друга всегда знали и любили. Протоиерей Сергий также замечает в своей книге: «Сына батюшки звали Сергеем.

Может быть, потому, что меня звали так же, как его сына, я и пользовался особым его отеческим расположением». Наталья Николаевна: «Мы стали собирать «двадцатку», в основном это были работники больницы — верующие или сочувствующие. Учредительное собрание планировали провести на Покров. Благочинным тогда был отец Павел Красноцветов, он смог приехать только 23 декабря 1993 года. Тогда же мы провели собрание, на нем утвердили Приход и начали оформлять документы. По разным приходским вопросам впоследствии я часто ездила к Владыке Иоанну Снычеву. Сидишь, ждешь его, он подъезжает, и по коридору разливается радость». Параллельно искали архитектора, ходили по инстанциям, получали необходимые документы для начала строительства.

Наталья Николаевна: «В начале строительства было много сложностей — все нужно было начинать с нуля. В нашем медицинском квартале четыре организации разного подчинения — и федерального, и городского, и областного, и ведомственного. Разобраться и получить необходимые разрешения на выделение земли под храм оказалось очень трудно. Затем были поиски архитектора. Три раза я никак не могла с ним встретиться. Только под Покров этого же, 1993 года, наша встреча, наконец, состоялась». Родился в Ленинграде 16 июня 1951 года.

Икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ»

Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Молитва перед иконой Державная Божья Матерь помогает человеку избавиться от сердечных переживаний и различных телесных и душевных травм. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная. Чудеса «Державной»: о чем молятся и кому помогает в просьбах этот святой лик Божьей Матери.

Державная икона Божией Матери в чем помогает? Молитвы о здравии своих родных, о мире в стране

История «Державной» иконы Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта. Это произошло в тот самый день, когда Император Николай II отрекся от своего престола. Икона была найдена в селе Коломенском, находившемся тогда под Москвой. Крестьянке Евдокии Адриановой, которая жила в деревне Перерва, неподалеку от Коломенского, являлась во сне Сама Богородица.

И она ясно слышала назидательные слова о том, что в Коломенском есть большая старая икона, и что ее нужно взять и сделать «красной» — то есть восстановить, чтобы люди молились. Евдокия во сне также увидела образ храма, похожий на церковь, находившуюся в том самом селе. После произошедших видений Евдокия Адрианова отправилась в Коломенское.

Она рассказала обо всем настоятелю Вознесенского храма отцу Николаю Лихачеву. И начались поиски — вначале осмотрели храмовые иконы, но в них Евдокия не узнала тот Образ. После долгих попыток найти икону обнаружили ее, наконец, в подвале среди старых досок.

Это была большая почерневшая икона, на которой практически ничего не было видно. Икону очистили от пыли и грязи — и стало видно изображение Божией Матери на троне с Младенцем Христом на коленях. Сразу после обретения перед иконой отслужили молебен.

Молва о чудесном обретении иконы быстро разошлась.

По описанию икона «Державная» относится к типу Панахранта от греческого — непорочная, чистая, Всецарица , он близок к Путеводительнице, но с рядом отличий. Облачение Богородицы — ярко-красного цвета, как подобает царским одеждам. Широкий трон имеет полукруглую спинку, сам он золотого цвета, на некотором возвышении. В руках Владычица держит атрибуты царской власти На коленях Матери — Христос Иммануил в виде отрока , одежды его светлые, правая рука благословляет, другая направлена на державу. Этим жестом Он указывает на царственное достоинство Богородицы. Ряд списков может иметь наверху изображение Бога Отца, посылающего благословение с небес. Но более каноническим будет икона без этого дополнения, поскольку по православной традиции Господа Саваофа изображать запрещено.

Явленная икона написана маслом, верх доски полукруглый. Снизу она подпилена, поскольку была сильно повреждена. Сохранилось довольно много списков начала 20 в. Потеряв императора, народ был растерян, страну ожидали большие перемены. Разрушались устои, расстреливали духовенство, закрывали храмы. Новая власть начала преследовать тех, кто хранил у себя «Державную», но икона имела для народа большое значение. Она напоминала людям, что у него есть милостивая Заступница, которая никогда не оставит. Трон, изображенный на иконе, является символом величия Царицы Небесной.

На это же указывают атрибуты царской власти: корона, держава, скипетр. Святая Мария здесь показана как наиболее совершенная из всего рода людского, выше нее — только Сам Спаситель. Уникальна ее роль в человеческой истории. От момента зачатия Владычице была отведена совершенно особенная честь — стать проводницей Божественного начала, через которое весь человеческий род, изъязвленный грехом, был оправдан. Тщетные поиски Едва дождавшись утра и помолившись Богу, она отправилась в путь. Дорога предстояла неблизкая, поскольку до Коломенского от их села было вёрст десять, а то и поболе. Придя, наконец, в село и отыскав настоятеля местной Вознесенской церкви отца Николая, она поведала ему о своих ночных видениях и просила помочь ей в столь необычном деле. Добрый батюшка, внутренне усомнившись в истинности слов Евдокии, счёл, однако, своим долгом открыть запертую на тот момент церковь и вместе с ней тщательно осмотреть все имевшиеся внутри иконы.

Их совместные поиски ни к чему не привели, поскольку все образа, украшавшие стены и иконостас церкви, хоть и были весьма древними, но не походили на ту почерневшую и покрытую копотью икону, о которой говорила Евдокия. Где можно увидеть икону Почитание образа не становится меньше и в нынешнее время. Православная община московского района в Чертаново выступила инициатором возведения храма, где находится «Державная» икона Божией Матери. Прежний небольшой деревянный храм оказался недостаточным, и сегодня район украшает пятишатровая кирпичная церковь. Прихожане ведут активную жизнь: действует воскресная школа, молодежный отдел, есть хор, совершаются совместные паломничества. Вознесенская церковь на Гороховом ул.

Название иконы соответствует ее иконографии.

Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. И о ней в монастыре забыли на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время. Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Списки копии иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и дивный акафист, составленный с участием патриарха Тихона. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник.

Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Но вкоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконсы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны.

Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку.

В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду — на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец.

Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась перед пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений.

В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Об обретении иконы управляющий Московской епархии епископ Дмитровский Иоасаф Каллистов доносил митрополиту Московскому святителю Тихону Белавину будущему Патриарху , а тот в донесении от 13 октября 1917 г.

По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Божией Матери. По некоторым сведениям было установлено, что Державная икона Божией Матери принадлежала Вознесенскому женскому монастырю в Москве. Скорее всего, она осталась от прежнего иконостаса Вознесенской церкви, замененного в XIX веке.

В 1812 г. Вознесенский монастырь являлся усыпальницей великих княгинь и русских цариц до XVIII века и был взорван вместе с Чудовым монастырем в Кремле в 1929 г.

По преданию именно он принёс в обитель икону Владимирской Божией Матери, получившей впоследствии название иконы Божией Матери Селигерской. Преподобный Нил Столобенский перед ней и творил свою горячую молитву во славу Божию. Это подтверждает история, приключившаяся прямо перед Селигерской иконой.

В келью святого ворвались злодеи, требуя драгоценности. Преподобный Нил, указав им на икону Владимирскую сказал, что это и есть его главная драгоценность. Разбойники попытались забрать образ, но неожиданно их поразила слепота. Опешив от такой неожиданности, разбойники стали слёзно умолять преподобного Нила о прощении совершённого ими покушения на святыню. И покаявшись в своём разбое, по молитвам святого Нила тут же получили исцеление и прозрели.

Значение иконы Владимирской Селигерской Божией Матери Это событие имело судьбоносное значение для разбойников. Преподобный Нил стал их просвещать и наставлять на христианский истинный путь, просил оставить свои греховные дела и начать честно зарабатывать на пропитание. Разбойники, испытав силу Божественной милости в своих сердцах — оставили занятия разбоем.

Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли. Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений.

Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное. В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах. Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла.

Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины. Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения.

В царских семьях было принято носить ярко-красную одежду, поэтому Святая изображена в одежде такого же цвета. На коленях Владычицы сидит младенец Иисус, повернувшись в левую сторону. Правой рукой он делает благословляющий жест, левой — указывает в сторону, где будут стоять все грешники на Страшном суде.

Так Иисус олицетворяет прощение и благословение всех оступившихся на жизненном пути. Событие произошло в 1917 году, в тот самый день, когда Николай II отрекся от престола. Согласно истории, некая крестьянка по имени Евдокия, проживавшая недалеко от Коломенского, видела сны про белую церковь, также в них слышала тайный голос, требовавший найти икону и сделать ее красной. Фото оригинала иконы Своими снами Евдокия поделилась с настоятелем Вознесенской церкви. Было решено найти икону.

Поиски завершись тем, что образ обнаружили в подвале церкви между старыми досками. Икона была покрыта многолетней пылью, копотью. Когда ее очистили, увидели образ Божией Матери как Царицы Небесной. На Ней был красный наряд, Она величественно восседала на царском троне. Голову Богородицы украшала корона и золотой нимб.

В одной руке был скипетр, в другой — держава. На коленях Божией Матери сидел Иисус. Православные восприняли это событие, как знак, что Сама Царица Небесная решила править Россией, стать ее Заступницей. Также существует версия, что образ явился в качестве знака о предстоящих для Православной Церкви и всей страны испытаниях. В день, когда была обретена икона Божией Матери «Державная», в Коломенском появился целебный источник.

С годами с образа написали много списков. В село приезжали верующие с разных городов и стран, получали от иконы исцеление. Читайте также: Афонские старцы — предстказания о третьей мировой войне В чем помогает икона Название «Державная» само за себя говорит о том, что просить у Богородицы нужно о мире, спокойной жизни, прекращении междоусобиц. Но ведь если неспокойно на сердце и тяжело на душе, то сложно достичь мирного неба над головой. О чем нужно просить у «Державной» Матери: о прощении и смирении; об искренней любви друг к другу; справиться с тяжелыми болезнями, пережить любой недуг; быстро восстановить здоровье после тяжелой операции; встретить вторую половинку; вернуть душевное спокойствие, обрести уверенность; побороть внутреннюю злость, зависть; избавиться от негативных мыслей.

История дня иконы Божией Матери «Державная» 15 марта Советской властью долгие годы прятался подлинник чудотворной иконы Божией Матери «Державная». Его хранили в запасниках Исторического музея. Каждый список был обречен на уничтожение, однако немногочисленные все же сохранились. Один хранится в храме Иоанна мученика Москва , второй был принесен Николо-Перервинской монахиней Агнией. Оригинальная икона с 1990 года хранится в Коломенском, в храме «Казанской» Богоматери.

Икону Божией Матери «Державная» чтят ежегодно 15 марта. Непосредственно в Коломенском 27 июля отмечают ее возвращение, совершают крестный ход по главным улицам. В село приезжают паломники с разных стран мира. Державная икона Божией Матери в Коломенском Когда об иконе распространились вести, с окрестностей начали приезжать люди, чтобы поклониться Деве Марии. Началось шествие Святого образа по церквям области, и даже по различным предприятиям Москвы.

Продолжительное время Вознесенский девичий монастырь Московского Кремля хранил лик Владычицы в своих стенах. В 1812 году икону перевезли на сохранение в Коломенское, так как в это время начали совершаться нападения Наполеона на столицу.

Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю?

В чем помогает и от чего защищает чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Державная"? Владимирская-Селигерская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых икон в России и помогает верующим в различных жизненных ситуациях. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса.

Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю?

Икона Божией Матери помогла русскому народу справиться с тяжелым временем и не потерять силу духа. это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса. это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса.

Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото

А ещё началось на Руси тотальное детоубийство в виде абортов, видимо общее число убитых за прошедший век младенцев — около 200 млн. Неужели «власть над Россией Богородицы» — некая премия или бонус за всё перечисленное,? Она что, и ныне продолжает править нераскаянным народом, из которого лишь малая часть посещает храмы и большая часть делает аборты? Избави Бог нас от такого «богословия»! Признаем, сам духовный смысл явления иконы «Державная» остаётся, по сути, нераскрытой тайной. Ведь у Пречистой в руках — символы царской власти. А самое удивительное: Богомладенец благословляет кого-то в стороне от себя, как бы уходящего, а не даёт благословение тем, кто находится перед полем иконы что на иных, привычных нам, иконах ранее было всегда — см. Примечательно, что на современных списках «Державной» — этот момент как раз зачастую «исправляется» иконописцами: часто приходится встречать такие её новые списки, где Богомладенец благословляет как бы именно стоящих перед образом. А этим нарушается и искажается смысл иконы. Впрочем, если говорить о современных списках иконы — надо признать в большинстве случаев и вообще непонимание иконописцами самого духа её первообраза. Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче.

Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг. Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца. Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»! Но Христос — не господин ли субботы? Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см.

А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова.

Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична». Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей.

Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом.

Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы… Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит. Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана.

В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию — и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла. Неужели ты совсем изжил свою силу?.. Эта служба была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист. Автор службы передаёт нам тот ужас, который на деле принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила. Но земля эта — Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы. Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры. Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем.

Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися. Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду. Служба говорит о том, что только Божественными силами, Державою Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь. Страшно есть приражение змия, клеветник бо и убийца есть искони, и того ради Тя, о Царице и Дево, молим и не престанем молящи, зане вемы о Тебе, яко о семени Твоем того глава блюдется и Держава Твоя нескончаема есть. И первый ответ на эту беду — покаяние, к которому призывал свою всероссийскую паству и святитель Тихон. Служба эта Державной иконе — глубоко покаянная, как никакая другая служба Божией Матери. Это, можно сказать, Великий покаянный богородичный канон. Обольсти мя змий, клеветник бо есть, и, душевредное в себе насаждая, смутися сердце мое.

Яко мертв, пребываю, и киими словесы о себе возрыдаю? Но Тя молю, Владычице, молю и глаголю: обладай над ним и от греха моего очисти мя. То есть Матерь Божия имеет силу освободить душу от сатанинского плена, от греха — и только тогда придёт подлинная свобода. Так изречена была духовно-державная задача на весь начавшийся период истории… «Россия спасена Богородичною силою» Протоиерей Сергий Булгаков вспоминал: в год явления Державной иконы, «во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена… Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твёрдо знает вся Православная Россия». И ещё, несколько позже, он написал о том же: «Россия спасена, раздалось в моём сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери во Владычней Её иконе , и я верен и верю этому завету». Когда мы оглядываемся на минувший век, то происшедшее мы можем назвать не иначе, как чудо. В самом деле. Наш народ в этом веке пережил 1-ю мiровую войну.

Революционный «красный террор». Гражданскую войну. Самую страшную в истории человечества, самую губительную для нашего народа Великую Отечественную войну. И всё это — почти подряд, без передышки. И всё-таки страна осталась жива, и поднялась после всех безчисленных потерь и страданий. Как мы выжили?

Расположение Богородицы, ее одежда, перст Христа, направленный на нее — все это подтверждает царственный статус Девы Марии и ее достоинство как Царицы Небесной. Некоторые копии имеют сверху изображение Бога Отца, однако по канону это неверно, поскольку изображать Господа запрещено, ведь грешный человек не смеет даже взглянуть на Него. Именно поэтому традиция Православной церкви запрещает рисовать Господа на ликах, кроме изображений Иисуса Христа, которого люди видели воочию. Святой лик написан маслом на доске. Сегодняшняя версия лика отличается от первоначально нарисованного. В процессе транспортировок и перемещений доски ее низ был поврежден, и его пришлось отпилить. А вот верх, как и изначально, остался закругленным. Другие Богородичные иконы: «Ключ разумения» «Игоревская» Существует несколько списков, которые располагаются в храмах по всей стране и некоторые из них признаны чудотворными, как и оригинальная доска. Ведь во время революции, после потери монарха, народ был разобщен, началась гражданская война, и только икона «Державная» напоминала верующим, что у них есть одна правительница Царица Небесная, которую нельзя убить и которая заступится за них всегда. Несмотря на преследования коммунистической власти, люди укрывали у себя в домах «Державную» и продолжали ей молиться. Святая Мария тут изображена как совершенная из всех людей, ведь выше нее — лишь Христос. Она не только заступница людей на земле, но и путеводительница их в жизнь небесную. Наличие царских атрибутов отображает величие, могущество и власть Царицы. В царских семьях было принято носить ярко-красную одежду, поэтому Святая изображена в одежде такого же цвета. На коленях Владычицы сидит младенец Иисус, повернувшись в левую сторону. Правой рукой он делает благословляющий жест, левой — указывает в сторону, где будут стоять все грешники на Страшном суде. Так Иисус олицетворяет прощение и благословение всех оступившихся на жизненном пути. Икона Божьей Матери «Державная» — фото и описание и значение Этот лик очень символичен, полон тайных аллюзий и скрытых смыслов. Богато отделанная алая порфира, венец, скипетр и держава Девы Марии выглядят как драгоценный наряд императоров и королей, демонстрируя Её высшую власть над миром. А зелёный хитон, скрывающийся под верхней ризой, напоминает о вечной жизни, обновлении, радости, которые дарует вера. Светлое одеяние отрока Иисуса Христа — олицетворение Его духовной чистоты, кротости, мудрости. Об этом свидетельствует и поза Спасителя — десницей Он благословляет христиан, припадающих к реликвии, а левой рукой указывает на державу, лежащую на колене Богородицы. В облаках над сидящими на престоле фигурами виден лик Господа Саваофа — Он словно бы осеняет своей благодатью всех, кто склоняется перед иконой. Кроме того, такое изображение воплощает ипостась Всемогущего Творца, Владыки всех земных и небесных сил, воинств и существ. Считалось, что обретённая в бурное революционное время святыня оберегает мир от преждевременного пришествия Антихриста. После падения монархической власти бремя защитницы взяла на себя сама Небесная Царица, приняв государственные регалии, и с тех пор она хранит их для достойного правителя, даруя верующим надежду на лучшее будущее, утешая и духовно окормляя всех, кто взывает к Господу.

Так как женщина была глубоко верующей, то она рассказала обо всем этом священнику Вознесенской церкви. Поиски длились длительное время, и потом в подвале среди старых досок был найден образ Божией Матери «Державная». После очищения люди увидели лик Царицы Небесной, которая восседала на троне в красных нарядах. На голове ее была корона с нимбом, а в руках скипетр и держава. На ее коленях был Иисус. Весть о явлении данного образа была воспринята людьми как некий знак. Они считали, что Богоматерь решила управлять Россией самостоятельно и стать ее заступницей.

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

“когда икону Державной Божией Матери привезли в храм и начали служить перед нею молебен, то вдруг исчезла с нее чернота и икона воссияла яркими первозданными красками”. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. Новый выпуск посвящен явлению одной из самых загадочных икон Божией Матери — «Державной». Наиглавнейшая святыня российских монархистов — Державная икона Божией Матери обретена в ХХ в. Хотя история ее берет начало значительно раньше. Икону Божьей Матери «Державная», как и прочие, можно поставить в киот, который в свою очередь закрепить на стене.

Тайна Державной иконы и её истолкование!

Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее «Державной» иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший «Державную» и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист. После явления образа Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Сейчас икона стала главной святыней Казанского храма в Коломенском. В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла, Ты нам явила Образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: «Сама взяла Я скипетр и державу, Сама Я их вручу опять Царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю». Покайся ж, Русь, злосчастная блудница...

Омой в слезах свой оскверненный стыд, Твоя Заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит 27.

Читайте также: Заговоры от коликов в животе для новорожденного младенца Чудеса Икона помогала немощным исцеляться. В самом Коломенском вдруг забил родник с целебной водой. К нему стали приходить люди из разных городов и губерний. Перед ликом Заступницы молились не только о телесном здоровье, но и о возврате душевного.

С тех пор икону не раз возили по другим храмам, чтобы дать возможность как можно большему количеству людей склониться перед святыней. В дни, посвященные чудесному образу, его оставляют в Коломенском, где совершаются в честь него обряды. Державная икона Божией Матери в Коломенском Когда об иконе распространились вести, с окрестностей начали приезжать люди, чтобы поклониться Деве Марии. Началось шествие Святого образа по церквям области, и даже по различным предприятиям Москвы. Продолжительное время Вознесенский девичий монастырь Московского Кремля хранил лик Владычицы в своих стенах.

В 1812 году икону перевезли на сохранение в Коломенское, так как в это время начали совершаться нападения Наполеона на столицу. Потом ее отправили в Государственный Исторический музей, после — в Московский отдел издательства у Патриархата. По сей день, подлинная икона находится там же, в Казанской церкви с. Где можно увидеть списки реликвии Копии богородичного образа имеются в большинстве православных храмов России. Самые известные среди списков этой иконы хранятся священнослужителями: Московского храма мученика Иоанна Воина; храма Успенского благочиния города Москвы; храма Вознесения Господня на Гороховом поле, в Басманном районе столицы; храма Великомученика Георгия Победоносца в Ендове.

Копия Державной иконы Богоматери также находится в Николо-Перервинском монастыре, расположенном в Московской области. Этот образ был доставлен сюда монахиней по имени Агния. По преданию, от него исходило дивное благоухание и истекало целебное миро. Интересно, что данная картина заметно отличается от оригинала. Вместо темных тонов на ней преобладают светлые, корона и держава украшены крестом, в выражении лика Царицы Небесной отчетливо читается не строгость, а любовь, милосердие и всепрощение.

Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе. Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу.

Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства.

С 1992 г. Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум.

Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. В 2000 г.

Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями. У него сохранилась фотография образа 1917 г. Ангелины Обуховой. С 1997 г. Кирилла Павлова и по заказу общины храма Христа Спасителя начали создавать списки Д.

Штатнова, М. Игуменова, М. Леонтьев, Н. Нужный, Е. Чиркова и др.

Иконография образов соответствует подлиннику, они исполнены в древнерус. Так, на произведениях М. Шабаева, как правило, на полях написан вязью тропарь Д. Такие иконы находятся в с. Алексия Московского жен.

Николая Чудотворца муж.

Некой крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».

Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне.

Икона Державная Божья Матерь

Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. Молитва перед иконой Державная Божья Матерь помогает человеку избавиться от сердечных переживаний и различных телесных и душевных травм. Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. 15 марта отмечается явление иконы Божией Матери «Державная». В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе.

Икона Божией Матери «Державная»: можно ли построить на земле Святую Русь?

Какую молитву читать Божией Матери перед иконой «Державная» Икона божией матери державная: в чем помогает образ богородицы и тексты молитв.
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться Державная икон Божией Матери на западном фасаде Михайловского собора Псково-Печерского монастыря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий