Новости гжель фабрика

На заседании совета народных художественных промыслов Московской области представили новые изделия предприятия «Гжель – художественные мастерские», сообщила пресс-служба. Гжель — русский народный промысел, зародившийся в XVII веке в местности, расположенной в 60 км к юго-востоку от Москвы и славившейся своими белыми глинами. Объединение «Гжель» на фестивале-ярмарке «Сделано в России» в Китае Российская культура и искусство продемонстрируют свое богатство. гжель — последние новости сегодня на гжель. это главное предприятие села, производящее изделия из фарфора. Журналист «КП» отправился на предприятие, чтобы посмотреть его современное состояние.

Гжель Фест 2023

Новые изделия Гжели представили подмосковным экспертам Купить гжель, которая знаменита свой росписью, можно в интернет-магазине «Фарфор Гжель Люкс» в подарок на Новый год, День Рождения или любой другой праздник.
Банк Германа Грефа приобрел 37,5% акций «русского народного актива» На сегодняшний день полным ходом идет реконструкция завода Гжель, по разработанной нашей компанией, ООО фирма «Аркос», проектной документации.

Сбербанк и АФК купили «Гжель»

Это нам должны были заплатить за то, чтобы мы там продавались, говорит бизнесмен. О неудавшейся сделке Кочеров не жалеет: олимпийская продукция производится целый год, а потом продается лишь в течение месяца до Олимпиады и двух недель — после. Все, что не удастся продать, навсегда застрянет на складах, рассуждает он. На Олимпиаде действительно не удалось получить большую прибыль, вспоминает Петр Сивов, бывший генеральный директор ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», который поставлял сувениры с олимпийской символикой на Игры-2014. Изделия и упаковку нужно было сделать в четком соответствии с брендбуком, был огромный прессинг со стороны организаторов. Но поставки на Олимпиаду — это вопрос имиджа предприятия, — рассказал Сивов Inc. По его словам, не факт, что объединение «Гжель» при своих небольших мощностях выдержало бы «олимпийскую» нагрузку. Тем более что на момент Олимпиады у предприятия не было даже штрих-кодов. Ведь 100 тысяч изделий в год, которые производит объединение, — совсем небольшой объем для такого крупного завода. Для сравнения: Гжельский фарфоровый завод производит около 40 тысяч изделий в месяц т. Экскурсии в музей и на производство стоят от 300 в составе туристической группы до 500 рублей индивидуальные , участие в мастер-классе по лепке и формовке — от 250 до 350 рублей, роспись изделия с обжигом — от 350 до 500 руб.

По его словам, в 2016 году на предприятии побывало около 10 тысяч человек, тогда как в Германии фарфоровую мануфактуру Meissen ежегодно посещает почти 280 тысяч туристов. У «Гжели» не меньший потенциал, но для этого нужно обновить коллекцию в музее, отремонтировать помещения и улучшить инфраструктуру. В компании уже разработали концепцию кафе, в котором будет продаваться пирожное «Гжель», — эту идею Кочеров подсмотрел во время поездки на завод Meissen, с которым планирует развивать стратегическое партнерство. Выручку от туризма можно увеличить в несколько раз, если сделать из Гжели туристический кластер, считает предприниматель. Министерство культуры уже выделило грант в размере 1 млн рублей на разработку дорожной карты по созданию туристического кластера Гжели. В Раменском районе Подмосковья, где находится производство, должны появиться кафе, киоски, магазины, гостиницы и другие объекты туристической инфраструктуры, рассказала Inc. С гжелью ситуация обратная: есть узнаваемый, понятный и очень известный бренд, но недостает инфраструктуры, — говорит Санаева. Кочеров возлагает на туристический кластер большие надежды. Он рассчитывает, что увеличение потока туристов добавит проекту популярности и ускорит развитие бизнеса, который за 8 лет так и не стал прибыльным. Но эти мысли проходили, — тем более, сейчас неудачное время для продажи, если актив не очень привлекателен, — говорит бизнесмен.

В этом году Кочеров рассчитывает вывести «Гжель» на окупаемость, а в следующем — возможно, и на прибыль.

Для начала — увлекательная экскурсия, знакомство с этапами производства знаменитого фарфора. Мы увидели цех литья, где шликер мягкая фарфоровая масса заливается в разъемную гипсовую форму. Потом наблюдали, как вручную расписывают изделия, прошедшие первый обжиг. Прежде чем нанести узор, изделие окунают в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивается в ровный розовый цвет, и на нем становится заметна любая трещинка, которая может привести к браку при окончательном обжиге. Для росписи знаменитых бело-синих изделий в Гжели используется только кобальт.

Обжигаются изделия в высокотехнологичных газовых и электрических печах с полностью автоматическим контролем процесса. В перспективе продолжится работа по технической модернизации производства — смонтируют новый массозаготовительный цех, установят новое оборудование для литья тонкостенных изделий и крупногабаритных ваз, запустят автоматическую линию шлифовки и полировки ножек изделий. Для разработки новых рецептов фарфоровых масс, экспресс-анализа сырья и полуфабриката, контроля технологических параметров производственных процессов создаются научно-исследовательская и производственная лаборатории. К работе на нем планируется привлечь студентов Российского химико-технологического университета имени Д. Менделеева и Гжельского государственного университета.

Только специалист поймет о чем речь! А речь идет о фарфоровой массе, а точнее шликера! Имеется в виду что подвод будет к каждому рабочему месту. Не зоне! Это пожалуй единственная неточность. Оксана Косаченко рассказывает что будет современное оборудование.

Гжель Фест 2023

Это нам должны были заплатить за то, чтобы мы там продавались, говорит бизнесмен. О неудавшейся сделке Кочеров не жалеет: олимпийская продукция производится целый год, а потом продается лишь в течение месяца до Олимпиады и двух недель — после. Все, что не удастся продать, навсегда застрянет на складах, рассуждает он. На Олимпиаде действительно не удалось получить большую прибыль, вспоминает Петр Сивов, бывший генеральный директор ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», который поставлял сувениры с олимпийской символикой на Игры-2014.

Изделия и упаковку нужно было сделать в четком соответствии с брендбуком, был огромный прессинг со стороны организаторов. Но поставки на Олимпиаду — это вопрос имиджа предприятия, — рассказал Сивов Inc. По его словам, не факт, что объединение «Гжель» при своих небольших мощностях выдержало бы «олимпийскую» нагрузку.

Тем более что на момент Олимпиады у предприятия не было даже штрих-кодов. Ведь 100 тысяч изделий в год, которые производит объединение, — совсем небольшой объем для такого крупного завода. Для сравнения: Гжельский фарфоровый завод производит около 40 тысяч изделий в месяц т.

Экскурсии в музей и на производство стоят от 300 в составе туристической группы до 500 рублей индивидуальные , участие в мастер-классе по лепке и формовке — от 250 до 350 рублей, роспись изделия с обжигом — от 350 до 500 руб. По его словам, в 2016 году на предприятии побывало около 10 тысяч человек, тогда как в Германии фарфоровую мануфактуру Meissen ежегодно посещает почти 280 тысяч туристов. У «Гжели» не меньший потенциал, но для этого нужно обновить коллекцию в музее, отремонтировать помещения и улучшить инфраструктуру.

В компании уже разработали концепцию кафе, в котором будет продаваться пирожное «Гжель», — эту идею Кочеров подсмотрел во время поездки на завод Meissen, с которым планирует развивать стратегическое партнерство. Выручку от туризма можно увеличить в несколько раз, если сделать из Гжели туристический кластер, считает предприниматель. Министерство культуры уже выделило грант в размере 1 млн рублей на разработку дорожной карты по созданию туристического кластера Гжели.

В Раменском районе Подмосковья, где находится производство, должны появиться кафе, киоски, магазины, гостиницы и другие объекты туристической инфраструктуры, рассказала Inc. С гжелью ситуация обратная: есть узнаваемый, понятный и очень известный бренд, но недостает инфраструктуры, — говорит Санаева. Кочеров возлагает на туристический кластер большие надежды.

Он рассчитывает, что увеличение потока туристов добавит проекту популярности и ускорит развитие бизнеса, который за 8 лет так и не стал прибыльным. Но эти мысли проходили, — тем более, сейчас неудачное время для продажи, если актив не очень привлекателен, — говорит бизнесмен. В этом году Кочеров рассчитывает вывести «Гжель» на окупаемость, а в следующем — возможно, и на прибыль.

В настоящее время регион является лидером в стране по производству изделий народных художественных промыслов. Здесь расположено шестьдесят процентов всех видов таких производств. На ярмарке уже можно увидеть знаменитые на весь мир… 09. Фестиваль состоялся в новом статусе — в нём приняли участие страны ближнего зарубежья. В этом году для «Мира без границ» гостеприимно распахнул свои двери Люберецкий дворец спорта «Триумф». Приложения удобны и лаконичны.

Каждое изделие производится вручную нашими мастерами, которые воплощают в них свой талант и мастерство. Здесь каждый посетитель имеет возможность погрузиться в процесс создания уникальных фарфоровых изделий, прогуляться по живописной парковой зоне и открыть для себя тайны экспонатов из коллекции музея.

До этого в конкурсе Туристический сувенир мы участвовали лишь однажды в 2020 году. Тогда первой премии на региональном… 09. Коллекцию тончайшей посуды представили на Гжельском фарфоровом заводе. Как удалось ее создать? Не страшно ли брать такие изделия в руки, и долго ли они прослужат в быту? Все подробности в интервью 360.

На заводе «Гжель - художественные мастерские» в Раменском г.о. ведется масштабная реконструкция

гжель — последние новости сегодня | Аргументы и Факты Масленица на заводе "Обьединение Гжель".
Гжельский фарфор от производителя, фабрика гжель - ООО Галактика и компания Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Это обширный район, состоящий из 27 деревень.
Сбербанк и АФК купили «Гжель» Гжель – прикольные фото, видео и новости.
Лучшие предложения Гжель – прикольные фото, видео и новости.
Новости Гжельского фарфорового завода 0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Гжели НА СЕГОДНЯ. гжель — последние новости сегодня на гжель — все самые свежие новости по теме.

Сбербанк и АФК купили «Гжель»

Смотрим новости. «Объединение Гжель» — крупнейшая и старейшая русская компания, производящая фарфоровые изделия народного художественного промысла Гжель. Супницы Гжель из фарфора | Гжельская мануфактура. Последние выпуски. гжель — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и.

Экскурсии в Гжель на завод фарфора для детей.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

По его словам, это будет туркластер с современным производственным циклом как автоматического, так и ручного мануфактурного труда. В нем расположатся музей на 5 тыс. К осени 2021 года на территории туркластера будет построена парковая зона, добавил Кадзов. Согласно информации на сайте правительства Московской области, туристско-рекреационный кластер "Город Гжель" включит в себя Гжельский фарфоровый завод, усадьбы "Быково" и "Раменское", фабричный комплекс, Боровской курган, а также мини-гостиницы, гостевые дома, рестораны, кафе, храмы, музеи.

Планируется, что проект реализуют на принципе государственно-частного партнерства.

Своё название заповедник получил благодаря очень редкой орхидее - Венерин башмачок, занесенной в Красную книгу России. Найти её в других регионах страны практически невозможно. Переходим к памятникам архитектуры. В Гжели невероятное количество древних храмов и церквей. Во времена советской власти постройка не реставрировалась, поэтому превратилась в старое ветхое здание. Только в 1998 году её начали восстанавливать. Сейчас церковь может посетить любой желающий.

Это обширный район, состоящий из 27 деревень. Лавки с сине-белой посудой на каждом шагу. Этому промыслу больше 300 лет. Раньше глину обрабатывали вручную — чистили и измельчали. Сегодня используют порошок.

Гжель. Прошлое – настоящее – будущее (приглашение к разговору). Продолжение

художественные мастерские» в Раменском. Подписывайтесь на новости и акции. Супницы Гжель из фарфора | Гжельская мануфактура.

Что стало с заводом по производству гжели и можно ли туда попасть туристам

Кобальтом и страстью! Гжельский фарфоровый завод ведет свою историю с 1818 года, когда основатель фарфоровой династии Яков Васильевич Кузнецов открыл своё пе. 12 мая в Гжельском государственном университете (ГГУ) состоялась стратегическая сессия «Туристско-рекреационный кластер «Город Гжель»». 0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Гжели НА СЕГОДНЯ. гжель — последние новости сегодня на гжель — все самые свежие новости по теме.

Блог/Новости

Характерная особенность ее работ — мягкие переходы оттенков кобальта в сочетании с цветочным орнаментом, сюжетная роспись с изображением сельских ландшафтов и птиц. Ее работы украшают коллекции известных людей. У нас множество талантливых сотрудников, и мы очень ими гордимся. Хотим начать изготовление изразцов для каминов и печей — эти традиционные изделия будут востребованы при строительстве домов и дач. Еще мы планируем производить кашпо для цветов и другие предметы для садового дизайна, потому что многие хотят украсить свои террасы цветами и небольшими растениями. Они закрепили старинные приемы мастерства и в то же время привнесли много нового в художественный образ промысла. И сегодня их изделия представляют классическую основу и образец настоящего мастерства.

Для того чтобы поднять ее популярность, нужно сделать три вещи, рассказал Прокопьев. Во-первых, продукция должна быть не просто сувенирной, а иметь какую-то полезность, в том числе в домашнем обиходе. Это и столовая продукция, это люстры, это торшеры и так далее. Это вещи, которые между собой могут сочетаться.

Ну и также фарфоровая продукция должна иметь возможность быть мобильной в рамках одного помещения. Потому что сейчас все за минимализм. Что-то такое сувенирное уже не в тренде», — пояснил гендиректор УК «Гжель». Гжельский завод активно следует и в направлении цифровизации.

Например, умный самовар, на котором можно через приложение регулировать уровень температуры.

Справочно: В разных странах существуют различные способы показать, что товар защищен НМПТ или географическим указанием. Например, в России имеются специальные знаки охраны географического указания и НМПТ товара в виде эмблемы, которые могут быть нанесены на данный товар.

Также на товаре могут быть нанесены надписи, оповещающие о праве его производителя на использование зарегистрированного НМПТ или географического указания. Подобная маркировка предназначена для оповещения потребителей о подлинности товара, обладающего соответствующими особыми свойствами или характеристиками. Помимо этого, информацию о регистрации НМПТ или географического указания для определенного товара можно получить из специальных реестров, которые ведутся патентными ведомствами стран, предоставивших такую охрану.

Наличие у правообладателя НМПТ или географического указания исключительного права на соответствующий объект позволяет эффективно бороться с контрафактной продукцией. Правообладатель сможет отслеживать и пресекать неправомерные действия со стороны производителей контрафакта с учетом особенностей законодательства страны, в которой будет зафиксировано нарушение.

Расцвет производства начался в 18-м столетии, когда из глины кроме традиционной посуды гончарные трубы, изразцы и простенькие игрушки. Чашка с декоративной отделкой В какой-то момент большое распространение получила эмаль тёплого оттенка для покрытия майолики. Благодаря ей обычная посуда могла выглядеть ярко, необычно, с игрой солнечных лучей на блестящих боках. Те, кто успел освоить её производство, подсчитывали большие барыши. Иные, кто решил вложиться в это дело позднее, получили сокрушительные убытки. Гжельскую майолику вытеснил завозной немецкий мейсеновский фарфор и английский фаянс Веджвуда.

Статуэтка "Петух" Те гжельские мастера, что умели ухватить волну изменчивой моды, перешли на выпуск полуфаянса, так как поблизости находились залежи подходящей светло-серой глины. В отличие от традиционной глиняной посуды, чьи коричневые бока закрывали яркими узорами, теперь сам предмет становился фоном, на который ложилась роспись, выполненная коричневой, зелёной или синей краской. В какой-то момент именно синяя краска стала особенностью местных мастеров, научившихся получать многочисленные её полутона от сине-чёрных, схожих с ночным небом, до бледно-голубых, словно едва заметная дымка. Промыслом занимались и кустари-одиночки, и рабочие коллективы, и небольшие заводы. Однако вслед за вторым периодом расцвета начался очередной спад. В 1872 производством предметов с гжельской росписью занимались уже менее двадцати заводов. Вазы с гжельской росписью Возрождение традиционной росписи произошло после Великой Отечественной войны благодаря прибывшей в эти места Наталье Ивановне Бессарабовой. За несколько лет работы она сумела создать настоящую школу художественной росписи.

Неоценим и вклад Александра Борисовича Салтыкова, научившего мастеров технике лёгкого мазка, когда красивый и сложный узор создаётся минимумом движений. Многослойная синева на светлом фоне притягивала взоры посетителей и внутрисоюзных, и международных художественных выставок.

Гжельский фарфоровый завод

Чтобы заранее исключить подобные заминки просите подрядчика подробно расписать за счет чего формируется стоимость. Чтобы понимать объективность выставленной цены необходимо оценить объем работ, заложенный в стоимость 2. Универсальный прайс-лист на проектные и строительные работы Невозможно установить стоимость выполнения работ на строительство и проектирование сразу после обращения. Если вам сказали цену в первую же минуту, то это, как минимум, непрофессионально. Ведь для составления коммерческого предложения с указанием приблизительной стоимости обычно требуется хотя бы один день. Предварительная стоимость рассчитывается по сборнику базовых цен СБЦ. Расчет всегда производится индивидуально по каждому объекту, учитываются региональные коэффициенты.

А конечная стоимость формируется после согласования технического задания. При расчете стоимости проектной документации и строительства учитываются множество факторов: объем работ, назначение, отрасль, климатическая зона, земельный участок, сложность конструктива, этажность, наличие точек подключения инженерных коммуникаций, оборудование, нагрузка на фундамент и т. Например, то, что построено в Краснодаре не всегда можно построить за те же деньги во Владивостоке или Якутске. Даже в пределах одного города стоимость проектирования и строительства будет разниться, потому что грунты могут быть разными, что значительно влияет на стоимость реализации объекта. Да, подрядчик находится в том же городе, области, крае, республике.

На первом этаже административного здания находятся кафе, заводской магазин, гардероб, туалет. Мы оставили верхнюю одежду, встретились с экскурсоводом и пошли осматривать завод. Экскурсовод Анастасия провела нас по цехам предприятия, подробно рассказывая про все циклы изготовления фарфора. Находиться внутри производственных помещений посторонним нельзя, но все прекрасно видно через прозрачное стекло.

Литейный цех Формы будущих изделий в литейном цеху Гжельский фарфор делают из белой глины, в которой содержится до 18 природных компонентов. Глину замешивают с водой и получают шликер — мягкую фарфоровую массу. Мастер придумывает эскиз будущего изделия и изготавливает модель из пластилина. С модели снимают гипсовую форму, которую затем шлифуют острым ножичком, устраняя неровности — оправка. Фирменное клеймо «Гжель» — гарантия качества и подлинности Первоначально изделие имеет светло-серый цвет, но потом его окрашивают в розовый. Экскурсовод предложила нам догадаться зачем это делают. Мы угадали — на розовом хорошо видны дефекты микротрещины. Также мы гадали, как заготовку достают из формы и каким образом ваза становится полой. На качественное изделие ставят фирменное клеймо «Гжель» и отправляют в следующий цех.

Живописный цех Живописцы Гжели за росписью изделий В живописном цехе Объединения Гжель работают потомственные мастера народного промысла и художники со специальным образованием. У них самая кропотливая работа по росписи изделий. Каждая художница мужчин мы не видели сидит за своим столом у окна. Гжель расписывают эмульсией диоксида кобальта Здесь нас ждала еще одна неожиданность — оказывается, Гжель расписывается не голубой, а серой краской — эмульсией диоксида кобальта. Промежуточный результат только частично напоминает конечный, у него другой размер и цвет. Расписанное изделие обмакивают в глазурь и отправляют в печь. Стекловидное вещество плавится и на изделии проявляется рисунок. Автоматическая печь для обжига Гжели Нам показали большую автоматическую печь, называемую «кормилица». На заводе также есть печи с ручным управлением.

Как сказала экскурсовод, печник сам решает, когда доставать фарфор, даже директор завода ему не указ. Откроешь печь раньше — испортишь всю партию. После обжига фарфор проходит сортировку: высший, 1, 2, 3 сорт. Высший сорт без изъянов, в первом сорте могут быть небольшие вкрапления, во втором — неровности кратеры.

В качестве примера: Гжель получила своё развитие именно с того момента, когда Виктор Михайлович Логинов, как руководитель, создал на промысле условия для работы профессиональных художников. Можно назвать художника мастером? Можно, но в первую очередь он профессиональный художник! В законе должно быть более детально расписано неограниченное право художника изготавливать свои авторские изделия в любых творческих направлениях и продавать их с соблюдением всех норм налогового законодательства, без обязанности входить в какие-либо СРО или получать какие-либо разрешения.

Многое для нас в законе непонятно. А это сразу вызывает отрицательную реакцию. Нет понимания, что такое СРО для творческого процесса. Чем она должна заниматься? Главный вопрос: если СРО саморегулируемая организация нам в Гжели необходима? Что вполне возможно. То, как найти ту команду, возглавившую это СРО, которая приведёт нас к успеху?! Так же профессиональное сообщество понимает, что если государство планирует финансово поддерживать проекты, отражённые в законе, то естественно появляется конкуренция и желание многих быть ближе к источнику финансирования.

Мне иногда кажется, что ноги этого закона растут из Гжели! Многие ассоциации НХП не были привлечены к разработке этого закона. Они стоят на позициях вплоть до полного отрицания данных изменений в закон о НХП. Считаю, что необоснованное появление дополнительных регуляторов со стороны государства для творческой среды художественных предприятий, художников, мастеров, ремесленников может создать условия оттока специалистов из этой отрасли. На их место могут прийти люди, не понимающие что такое народный художественный промысел, что такое сохранение культурных традиций. В то же время новый закон предполагает создание льготных налоговых условий для предприятий всего промысла, художников, мастеров, ремесленников, рабочих, занятых в творческом процессе, в частности Гжели, а не только предприятий, имеющих статус предприятий НХП. Именно в регионе бытования промысла. Об этом я неоднократно ранее писал и предлагал на многих встречах.

Выдержка из интервью Акентьева Сергея Александровича. В Федеральном законе "О народных художественных промыслах" представлено описание такого понятия, как место традиционного бытования народного художественного промысла. Считаю, что целесообразно придать этому понятию статус территории опережающего экономического развития со всеми льготными условиями по налогообложению бизнеса и другими возможностями. Часть налогов, поступающих в Федеральный бюджет, необходимо передать в эти регионы для их комплексного развития …. Читатйте в статье Гжель - прошлое, настоящее и будущее. Лилия Нургатина: « …. Коротко — территория традиций. Это механизм поддержки населенных пунктов из числа мест традиционного бытования народных художественных промыслов с численностью не более 100 000 человек с присвоением им статуса «территорий сохранения и развития традиций и укладов бытования» по аналогии с механизмом инициализации и поддержки моногородов.

Статус «ТЕТРА» предполагает концентрацию на территории различных инструментов государственной поддержки, что позволит не только сохранить промыслы, но и развить сами территории …. Мы предлагаем создать на этих территориях особый режим ведения предпринимательской деятельности, который будет направлен на то, чтобы формировать комплексную среду, с одной стороны, сохраняющую нашу идентичность, с другой — на основе наших уникальных культурных кодов , дающую жизнь новым видам продукции. Для этого должен быть создан и особый налоговый режим, основанный на принципе резиденства — на базе соглашений между Правительством РФ, местной администрацией и регионом …. Принцип-взять у государства денег и разделить между предприятиями в качестве поддержки уже реализован, он работает. Но предприятиям НХП лучше от этого не становится. Просто они закрывают прорехи в своём бюджете. По примеру Гжели, три гжельских предприятия находятся в федеральном статусном списке предприятий народных художественных промыслов и два в региональном. Я не могу сказать, что всё совсем плохо.

Но нет единой проработанной концепции развития НХП, в частности Гжели. А что мы хотим построить?! Понимание, что нужны перемены есть у всех сторон. Нужен компромисс. В этой новой редакции закона есть интересные наработки. Их обязательно нужно использовать и вместе со специалистами промыслов, профессиональным сообществом доработать закон, найти баланс интересов. Это однозначно необходимо и нашей Гжели. Ранее я неоднократно писал и говорил о необходимости объединения усилий во благо Гжели.

Некоммерческое Партнёрство «Палата народных промыслов и ремёсел» в 2014 г. Многое за эти годы Палатой и её Партнёрами было сделано. Один из последних проектов, поддержанных администрацией г. Раменское и Раменским телевидением — это серия фильмов о Художниках Гжели. Реального полного объединения сил не получилось. В Гжели появилось ещё ряд общественных организаций. В 2017 году был образован Союз «Гжель», в 2020 г. Ассоциация «Гжельские народные промыслы и ремёсла», так же недавно была создана новая организация «Союз Гжельских Мастеров».

Я понимал, что если не получилось объединиться всем по объективным или субъективным причинам, то пусть будет больше в Гжели общественных организаций. И это в данный момент правильно. Каждый может задействовать свои внутренние ресурсы и связи, помочь общему делу. Не так давно, по инициативе Палаты, представители общественных организаций и площадок Гжели собирались вместе и договорились развивать наше сотрудничество. Вчера — сегодня — завтра», организованное в рамках национального проекта «Культура». Организаторы обозначили цель - переосмыслить наследие народно-художественных промыслов в целом и традиции гжельского фарфора в частности. Мероприятие готовилось в сжатые сроки, к процессу подготовки практически не были привлечены наши гжельские художники. А самое главное, что у меня есть чёткое понимание, чтобы достичь результата, нужно реализовывать подобные проекты ежегодно, чтобы была создана рабочая команда и было понятно, что этот проект будет профинансирован и на следующий год и в дальнейшем на перспективу.

Тогда это может дать результат. Сейчас получается сделали информационный вброс, отчитались и забыли. Может я не прав, такая задача и стояла перед организаторами?! Многие жители Гжели спрашивают меня, а что с Объединением Гжель, будет жить завод, промысел на предприятии не умрёт? Отвечаю, однозначно не умрёт! Реконструкция завода проходит не просто, команды меняются. Последний вариант практического «слияния» с Гжельским фарфоровым заводом для многих стал неожиданностью и хорошего результата от этого люди не ждут. Но я уверен, что пришли серьёзные инвесторы и для них нужен не только экономический результат, но и, так скажем, политический.

Гжель теперь сплошной дачный посёлок с большим количеством заводов. Справится наша экосистема с этим? Так же мне пока не понятно какую роль в проектах развития туризма отводят многим производителям керамики в Гжели. Не получиться ли так, что все займутся туризмом, а керамику и делать некому будет. В туристской индустрии заработки повыше, чем в сфере народных промыслов. Считаю, что важно сосредоточиться именно на развитии Гжели как столицы российской керамики. Положительный результат, хорошая экология, внешний облик привлечёт и туристов, и специалистов, и многих людей, любящих керамику. Пример многих городов Италии, где развито производство керамики, это подтверждает. У них нет проблем с туристами и с инфраструктурой.

К примеру, в г. Фаенца Faenza этим вопросом занимается лично вице-мэр. Я к чему это клоню — необходимо поддержать и туризм, и непосредственно производство, керамистов, художников и место бытования промысла. В продолжение этой темы надо обязательно коснуться подготовленных изменений Минпромторгом России в основной закон о народных художественных промыслах. Там есть раздел о развитии места бытования народного промысла и придания ему особого статуса. Так же напоминаю, что 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России! Давайте всё же коснёмся процесса обсуждения изменений в закон о народных художественных промыслах. Это важно! Для начала предлагаю познакомится с очень интересным резюме экспертного совета по малым территориям : О Законе говорят на многих площадках.

Общественное обсуждение проходит довольно напряжённо. Так одно из последних обсуждений прошло в Торгово-промышленной палате РФ, где я принимал участие. Как пишут «идёт большая драка за маленькую поддержку народных промыслов». Лилия Авхатовна Нургатина, заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров, Минпромторг России: «…Наш законопроект уже называют революционным. Он взбудоражил все профессиональное сообщество. У него есть как преданные сторонники, так и ярые противники. Есть те, кто боятся новых механизмов и те, кто очень ждет принятия и вступления нового закона в действие. Конечно, принятие законопроекта нарушит многие «статус-кво». Ведь теперь участниками господдержки смогут стать не только организации федерального перечня, но и все, кто занимается народными художественными промыслами, в том числе и самозанятые.

Подробнее читайте в статье Лилия Нургатина: «Мы — за баланс традиций и современности». Спор в основном проходит вокруг понимания государством и обществом — НХП это творческий промысел или промышленность, это экономика или культура? В мировой практике давно появились такие понятия, как «культурные индустрии», «творческие индустрии», «креативные индустрии», «арт-индустрии». Принципиального различия между ними нет. Встретил вот такое определение, что творческие индустрии - это вид предпринимательской деятельности, при которой экономическая ценность продукции неразрывно связана с ее существованием в качестве элемента культуры. К креативным индустриям относят промышленный дизайн, моду, ремёсла, музыку, кинематограф, рекламу, IT и разработку программного обеспечения, а также производство музыкальных инструментов, архитектуру и проектирование. Подробнее об этом в статье Минкультуры представило стратегию развития креативных индустрий. Но необходимо отметить, что более 30 лет мы чётко понимали, кто и что относится к предприятиям НХП. Сейчас говорят о огромном направлении — это креативные индустрии.

Понятие народные художественные промыслы стало размываться. Это сильно усложняет понимание задач. Зачастую для людей, пишущих закон это всё одно и тоже, а для специалистов народных промыслов это не так. При общественном голосовании на интернет площадке regulation. Мы говорим о народных художественных промыслах, а о Художнике в законе практически ничего не сказано. В качестве примера: Гжель получила своё развитие именно с того момента, когда Виктор Михайлович Логинов, как руководитель, создал на промысле условия для работы профессиональных художников. Можно назвать художника мастером? Можно, но в первую очередь он профессиональный художник! В законе должно быть более детально расписано неограниченное право художника изготавливать свои авторские изделия в любых творческих направлениях и продавать их с соблюдением всех норм налогового законодательства, без обязанности входить в какие-либо СРО или получать какие-либо разрешения.

Многое для нас в законе непонятно. А это сразу вызывает отрицательную реакцию. Нет понимания, что такое СРО для творческого процесса. Чем она должна заниматься? Главный вопрос: если СРО саморегулируемая организация нам в Гжели необходима? Что вполне возможно. То, как найти ту команду, возглавившую это СРО, которая приведёт нас к успеху?! Так же профессиональное сообщество понимает, что если государство планирует финансово поддерживать проекты, отражённые в законе, то естественно появляется конкуренция и желание многих быть ближе к источнику финансирования. Мне иногда кажется, что ноги этого закона растут из Гжели!

Многие ассоциации НХП не были привлечены к разработке этого закона. Они стоят на позициях вплоть до полного отрицания данных изменений в закон о НХП. Считаю, что необоснованное появление дополнительных регуляторов со стороны государства для творческой среды художественных предприятий, художников, мастеров, ремесленников может создать условия оттока специалистов из этой отрасли. На их место могут прийти люди, не понимающие что такое народный художественный промысел, что такое сохранение культурных традиций. В то же время новый закон предполагает создание льготных налоговых условий для предприятий всего промысла, художников, мастеров, ремесленников, рабочих, занятых в творческом процессе, в частности Гжели, а не только предприятий, имеющих статус предприятий НХП. Именно в регионе бытования промысла. Об этом я неоднократно ранее писал и предлагал на многих встречах. Выдержка из интервью Акентьева Сергея Александровича. В Федеральном законе "О народных художественных промыслах" представлено описание такого понятия, как место традиционного бытования народного художественного промысла.

Считаю, что целесообразно придать этому понятию статус территории опережающего экономического развития со всеми льготными условиями по налогообложению бизнеса и другими возможностями. Часть налогов, поступающих в Федеральный бюджет, необходимо передать в эти регионы для их комплексного развития …. Читатйте в статье Гжель - прошлое, настоящее и будущее. Лилия Нургатина: « …. Коротко — территория традиций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий