Новости философ кант

Давайте разберёмся в идеях немецкого философа и в том, как они повлияли на мировую философию. В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие. В обзоре представлены основные идеи, обсуждавшиеся на международной научной конференции «Иммануил Кант и “новое Просвещение”». Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию.

Последние выпуски

  • «Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта
  • Власти Калининграда напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
  • Философия Канта - это просто
  • Как Иммануил Кант оценил бы искусственный интеллект - Ведомости

Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта

Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта. Немецкий философ Иммануил Кант стал русским трофеем, как и все остальное, что можно увидеть в Калининградской области. В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена». Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt.

Наследие философа Канта предложили пересмотреть

Гайер, как мы только что видели, полагает, что весь наш сознательный опыт может содержать «часы» — подобно телетрансляции спортивных соревнований или видеокамере. Но, как отмечает Диккер, в действительности опыт не обладает такими свойствами, вот почему Диккер оказывается доволен посылкой 4 , согласно которой само время не может служить в качестве образца для верного определения хронологии моего прошлого опыта, и для него она выражает лишь контингентный факт о нас самих. Чигнелл высказывает обеспокоенность в отношении ряда толкований опровержения идеализма, в рамках которых то самое обстоятельство, что нам недоступны другие методы определения хронологии, является попросту случайным или контингентным, ведь в таком случае на заключение, что мы воспринимаем объекты в пространстве, также будет распространяться контингентность, которая, по Чигнеллу, идет вразрез с надеждами Канта на опровержение идеализма. В-пятых, комментаторы расходятся в вопросе о том, какое отношение должно связывать объекты в пространстве и опыт, хронологический порядок которого мы можем определять корректным образом. Гайер говорит, что такое отношение должно быть причинным, поскольку «о состояниях субъекта, относительно которых выносится суждение, что они располагаются в едином порядке, так же выносится суждение, что они причинно обусловлены… теми или иными последовательными состояниями длящихся во времени объектов». С другой стороны, по Эллисону, хронологическое упорядочивание предметов в пространстве нам нужно лишь в качестве фона для определения хронологии нашего опыта; «длящийся воспринимаемый объект или предметы необходимы для того, чтобы обеспечить систему координат, в принципе позволящую определять последовательность, сосуществование и длительность явлений в общем исчислении времени». К примеру, если ориентиром выступает такой объект в пространстве вне меня, как Солнце, то состояния Солнца не должны служить причиной моего опыта, чтобы я был способен с их помощью определять хронологический порядок переживаний. Во-первых, скептики могли бы не согласиться с посылкой 1 на основании общего скептицизма в отношении памяти. Например, как пишет Рассел, откуда мне с точностью знать, что я не появился на свет пять минут назад. Исходя из подобной скептической гипотезы я могу заблуждаться, полагая, что переживал А, В и С более пяти минут назад — сперва А, затем В, наконец С.

Вероятно, скептик, для которого убеждение, будто объекты вне него существуют, адекватно обосновать попросту нельзя, также был бы склонен утверждать, что мы лишены оснований полагать, что наш опыт был пережит в прошлом именно в этом хронологическом порядке, а не каком-то еще. Значит, предположение Канта, что посылка 1 выступает противовесом для скептицизма в отношении существования внешнего мира, ошибочно. Во-вторых, рассмотрим положение, что мои ментальные состояния или сам ментальный субъект , подобно объектам в пространстве, также пригодны в качестве ориентира, при помощи которого я мог бы верно судить о хронологии предыдущего опыта. Допустим, ориентир доступен мне в виде электронных часов — как их образ на задворках сознания. Очевидно, что подобный ориентир будет не менее эффективным, чем настоящие часы в действительном пространстве. На это можно ответить вслед за Диккером, что не имеется реальных ментальных состояний, которые бы были пригодны в качестве такого ориентира. Однако — и это более глубокая проблема — с позиции идеализма в духе Беркли, согласно которому esse, или существование, объектов в пространстве, совпадает с их percipi, или воспринимаемостью, все пространственные предметы вне меня были бы не чем иным, как ментальными состояниями некоторого субъекта или же аспектами этих состояний, но пространственные восприятия по Беркли пригодны как ориентиры для установления хронологии прошлого опыта, равно как и те восприятия пространственных объектов, что в некотором смысле отличны от собственных ментальных состояний. В-третьих, можно заявить, будто кантовское опровержение идеализма показывает, что такой ориентир должен быть относительно постоянным и что в пространстве по Беркли нельзя найти ничего постоянного. Однако на это можно ответить, что ориентир, благодаря которому я определяю хронологию прошлого опыта, не должен быть перманентным в том смысле, которому не удовлетворяют объекты пространства по Беркли.

Если на задворках моего сознания ежесекундно будут случаться отдельные моментальные вспышки, указывая дату и время с точностью до секунды, я мог бы определять с их помощью хронологию прошедшего опыта. Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту.

Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница.

Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51]. Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52]. Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году.

В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе. В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы.

При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами. Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным.

Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54]. В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56].

На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51]. Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант.

Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата. Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено.

В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил. Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах. Погрязнув в домашних делах, он потерял возможность продолжать обучение в университете и вскоре, в 1748 году, покидает Кёнигсберг.

Иммануил Кант становится частным учителем для трёх семей: детей из баронского рода Кейзерлингов , Бернхарда Фридриха фон Хюльсена, а также троих детей пастора реформатской церкви в деревне Юдшен сегодняшняя Весёловка. У него сложились хорошие отношения с членами местной общины, и ему даже несколько раз предлагали стать крёстным отцом. Семья Бернхарда фон Хюльсена общалась с Кантом и после его отъезда, они считали Канта практически членом семьи.

Позже двое из учеников Канта делили с ним жильё в Кёнигсберге, когда поступили в университет, а он оказывал им помощь. Несмотря на любовь его работодателей, сам Иммануил Кант критически относился к себе как к учителю, да и вовсе полагал профессию учителя слишком хлопотной. На протяжении своей работы частным учителем Кант делал наброски для будущих научных трудов и, вероятно, всегда рассматривал возможность возвращения в университет, поскольку не прекращал процесс обучения и не отказывался от «академического гражданства» [58].

Возвращение[ править править код ] Спустя шесть лет отсутствия, в августе 1754 года, Кант возвращается в Кёнигсберг для защиты диссертации и издания новых работ. Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов. В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ».

Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения? Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным.

У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством. Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года.

Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60]. Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61]. Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало.

Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины? В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы.

Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной». Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда. Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие.

Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое. Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63].

По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64]. Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы. Туманности же, которые часто видны в телескоп, как считал Кант, являются такими же галактиками, как Млечный Путь , но они являются скоплениями более высокого порядка.

Кант высказал предположение, что за Сатурном скрываются другие планеты, что было подтверждено через много лет [65]. Этот труд Канта не был математически точным, однако был опубликован по просьбам знакомых, которые полагали, что таким образом можно привлечь внимание короля и получить финансирование на подтверждение этой гипотезы, поэтому работа была посвящена Фридриху II. Произведение не вызвало ажиотажа: большая часть тиража была либо уничтожена ввиду банкротства издателя, либо продана лишь в 60-е годы.

Вряд ли Фридрих II видел эту работу [63]. Уже после публикации произведения, в 1761 и 1796 годах, гипотеза Канта была независимо от первоисточника воспроизведена учёными Пьер-Симоном Лапласом и Иоганном Генрихом Ламбертом , не знавшими о своём предшественнике [66].

Я написал по этим наукам две диссертации, кроме того старался представить некоторую пробу своих занятий в четырех статьях, напечатанных в Кёнигсбергской ученой газете, в трех программах и трех других философских трактатах.

Надежда, каковою я себя льщу быть назначенным на академическую службу по предмету сих наук, особенно же всемилостивейшее расположение вашего императорскаго величества оказывать наукам ваше высочайшее покровительство и снисходительное попечительство, побуждают меня всеподданнейше просить ваше императорское величество всемилостивейше соблаговолить благосклонно утвердить меня на вакантную кафедру ординарнаго профессора, так как я надеюсь, что академический Сенат в разсуждении требуемой на сей предмет способности будет сопровождать мое верноподданическое искание не неблагоприятными показаниями. Готов умереть в моей глубочайшей преданности вашего императорскаго величества наиверноподданнейший раб Еммануэль Кант.

Уже тогда мог бы состояться русский философ Кант, как он повлиял на нашу мысль, на нашу культуру, и как она повлияла бы свою очередь на него. Сейчас мы находимся в центре мощнейшей когнитивной войны, где отчасти наш противник пытается прикрыться кантовским наследием». Мол, в этом труде не найти практических рекомендаций по разрешению военных конфликтов современности, но стоило бы почерпнуть некоторые советы: «Тот, на кого напали, имеет право защищаться», и еще: «Настоящий мир всегда выходит за рамки простого прекращения огня и отсрочки боевых действий». Разумеется, Олаф Шольц прямым образом говорил о России и Украине. Но вот уж что было совсем неожиданным, так это то, что немецкий канцлер запретил президенту Владимиру Путину ссылаться на Канта.

Новости по теме: Иммануил Кант

Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что российский президент Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. В посольстве Германии прокомментировали слова о "трофейном Канте", которые завирусились в СМИ после слов губернатора Калининградской области. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил о том, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы. Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию.

Власти Калининграда напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи

  • «Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта
  • Шольц запретил Путину ссылаться на философа Канта - 23.04.2024, ПРАЙМ
  • Проект «Кант на все времена»
  • Другие новости

Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта

«Неудачная шутка»: Философ Межуев назвал глупостью споры за «трофейного» Канта Что же касается Канта, то Шольц несколько расширил представления философа о сущем.
Журнал «ПАРТНЕР» Другие формулировки философии Канта также несовместимы ни с какой традиционной религией: и «sapere aude» (лозунг Прометея-сатаны, восставшего против Единого Творца.
Всё, что нужно знать о философии Канта В кануне 300-летия со дня рождения знаменитого немецкого философа Иммануила Канта вокруг его имени разгорелся геополитический спор между Германией и Россией.
Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде Как так получилось, что среди исторических личностей, предложенных для присвоения калининградскому аэропорту «Храброво», оказался немецкий философ Иммануил Кант?

В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи

Ответы на эти вопросы мы находим в его самой известной работе «Критика чистого разума», которую считают важной вехой в философской мысли. Философ и знаток Канта Маркус Виллашек из Франкфуртского университета считает это положение самым важным из тех, что завещал нам Кант. Оно означает осознание того, «что мы несем ответственность и не можем отказаться от ответственности», — сказал Виллашек в эфире Второго немецкого телевидения ZDF. Кроме того, знаменитый вопрос Канта сформулирован именно так: «Что мне делать? Исследовательский проект Йенского университета как раз посвящен рассмотрению проблемы расизма в произведениях классической философии. Кант позволял себе расистские высказывания, но он делал это в контексте своего времени, сказала руководитель проекта Андреа Эссер в эфире Deutschlandfunk.

Она подчеркнула, что её исследование призвано не осудить отдельных людей, а скорее разобраться с тем, «как нам относиться к этому наследию». В Германии скоро откроется и первый Музей Канта. Экспозиция будет посвящена увековечению памяти «мирового мыслителя», скончавшегося в Кенигсберге 12 февраля 1804 года в возрасте почти 80 лет. По случаю его 300-летия в Восточно-Прусском государственном музее в Люнебурге впервые открывается постоянная экспозиция о «пожалуй, самом важном мыслителе современности». Мысли Канта по-прежнему вызывает дискуссии.

В 2024 году писатель Даниэль Кельман вместе с философом Омри Бёмом, преподающим в Нью-Йорке, опубликовали книгу «Звездное небо надо мной — Разговор о Канте», в которой авторы ищут у Канта важные ответы на актуальные вопросы.

Которого чтят на всех континентах. А нам-то всё и все по барабану. Мы вот такие… Да, Елизавета Петровна выиграла тот марафон, её имя и было присвоено аэропорту. Краску оттёрли, это было наверняка легче всего сделать. Недалекого военного убрали куда-то на задворки, он ещё пока служит, но уже собирается на пенсию, будет совсем уже скоро налаживать грядки, пропалывать сорняки. На проходящем сейчас международном конгрессе губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал Канта русским трофеем.

Вспоминается, что в середине февраля он же заявил, что Кант имеет прямое отношение к конфликту на Украине. Согласно его точке зрения, философ «положил начало немецкой классической философии, прокачал немецкую волю, одновременно отрезав её от высших ценностей». По мнению калининградского губернатора, в работах философа «началась» и Первая мировая война, и конфликт на Украине. Но не будем особенно углубляться в деяния губернатора Алиханова. Лучше ещё раз обратимся к творению художника Алексея Мозгового. Он назвал портрет умнейшего мыслителя «NastyKant», согласно всем выявленным обстоятельствам тех уже далеких от нас дней, явил нам ироничного философа, которым мы не перестаём любоваться. И пусть он будет таким, просто именованный согласно тем однако непростым для всех нас событиям.

Но творец философии есть и будет великим и гениальным. Иммануилом Кантом.

Срок приема заявок на участие в Конгрессе: 20 января 2024 г. Подробное описание и условия участия см. Мы на youtube Подпишитесь на наш youtube-канал Позиция авторов размещенных на сайте материалов может не совпадать с мнением редакции Kant-Online. Интернет-портал, посвященный философии Иммануила Канта.

Ответы на эти вопросы мы находим в его самой известной работе «Критика чистого разума», которую считают важной вехой в философской мысли. Философ и знаток Канта Маркус Виллашек из Франкфуртского университета считает это положение самым важным из тех, что завещал нам Кант. Оно означает осознание того, «что мы несем ответственность и не можем отказаться от ответственности», — сказал Виллашек в эфире Второго немецкого телевидения ZDF. Кроме того, знаменитый вопрос Канта сформулирован именно так: «Что мне делать? Исследовательский проект Йенского университета как раз посвящен рассмотрению проблемы расизма в произведениях классической философии. Кант позволял себе расистские высказывания, но он делал это в контексте своего времени, сказала руководитель проекта Андреа Эссер в эфире Deutschlandfunk. Она подчеркнула, что её исследование призвано не осудить отдельных людей, а скорее разобраться с тем, «как нам относиться к этому наследию». В Германии скоро откроется и первый Музей Канта. Экспозиция будет посвящена увековечению памяти «мирового мыслителя», скончавшегося в Кенигсберге 12 февраля 1804 года в возрасте почти 80 лет. По случаю его 300-летия в Восточно-Прусском государственном музее в Люнебурге впервые открывается постоянная экспозиция о «пожалуй, самом важном мыслителе современности». Мысли Канта по-прежнему вызывает дискуссии. В 2024 году писатель Даниэль Кельман вместе с философом Омри Бёмом, преподающим в Нью-Йорке, опубликовали книгу «Звездное небо надо мной — Разговор о Канте», в которой авторы ищут у Канта важные ответы на актуальные вопросы.

Германия и Россия не поделили Иммануила Канта

Ни одна другая страна не сделала для увековечивания памяти философа Иммануила Канта больше, чем Россия, заявил 23 апреля пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков. Так пресс-секретарь губернатора прокомментировал высказывания канцлера Германии Олафа Шольца, ранее заявившего, что у президента России Владимира Путина якобы нет права цитировать Канта. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны.

Директор Института философии Санкт-Петербургского университета Никита Кузнецов добавил, что если раньше в голове ученых всплывали лишь труды мыслителя, то теперь к этим образам добавятся теплые воспоминания о Калининградской области и юбилее философа. Многие отмечали, что Кантовский конгресс стал едва ли не самым значимым событием для современной философии. И здесь хочется сказать только огромные слова благодарности БФУ имени И. Канта, ректору университета Александру Федорову, русскому философскому сообществу и русским людям за такой теплый и радушный прием, - отметила профессор Белградского университета Сербия Ирина Деретич. Поверьте, мы знаем это.

Сегодня есть люди, которые пытаются отменить русскую культуру, искусство и науку. Это невозможно! Мы всегда будем любить и поддерживать россиян.

Директор Института философии Санкт-Петербургского университета Никита Кузнецов добавил, что теперь, когда он будет видеть на книжных полках произведения Канта, то будет воспринимать их не только как обыденность, но будет вспомнить восхищенную атмосферу дней Кантовского конгресса.

Александр Федоров, ректор БФУ им. Канта: Спасибо всем, кто приехал — российским ученым и зарубежным гостям, благодаря кому это большое событие состоялось. Четыре дня мы провели в диалоге, дискуссиях. На наших глазах профессор Кант ожил.

Его идеи оказались соотносимы с самыми актуальными вызовами современности.

Источник: Uralweb.

Новости по теме: Иммануил Кант

Накануне, в день рождения Канта, президент России обратился с приветствием к участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии", отметив, что проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам. В январе Путин назвал Канта великим мыслителем, чьи призывы жить своим умом актуальны и сегодня. При этом журналисты Die Zeit назвали Канта кёнигсбергским философом - по городу, в котором он родился, работал и похоронен Калининград, Россия. По словам немецкого канцлера, российские власти пытаются практически любой ценой присвоить Канта и его работы.

На слова Шольца отреагировали в правительстве Калининградской области. Он также подчеркнул, что ни одна другая страна не сделала больше России для увековечивания памяти великого философа и его учения. Накануне, 22 апреля, в день рождения Канта президент России Владимир Путин направил приветствие участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии".

Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России", — заявил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков. Накануне, в день рождения Канта, президент России обратился с приветствием к участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии", отметив, что проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам. В январе Путин назвал Канта великим мыслителем, чьи призывы жить своим умом актуальны и сегодня.

При этом журналисты Die Zeit назвали Канта кёнигсбергским философом - по городу, в котором он родился, работал и похоронен Калининград, Россия. По словам немецкого канцлера, российские власти пытаются практически любой ценой присвоить Канта и его работы. На слова Шольца отреагировали в правительстве Калининградской области.

Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного. Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, т. Отсюда его убеждение: «Мне пришлось ограничить [aufheben] знание, чтобы освободить место вере... Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию.

Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причём оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», т. Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и всё совершается по законам природы. Антиномии кажутся неразрешимыми противоречиями, однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности, существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе». В таком случае антиномия свободы и необходимости вполне разрешима: человек как «вещь в себе» свободен, но он же подчинён необходимости как явление, природное существо. Все главные проблемы критической философии Канта сводятся к вопросу: «Что такое человек? В центре «Критики практического разума» — понятие чистого нравственного сознания, не признающего никаких иных побудительных мотивов поступков человека, кроме свободного от всяких предпочтений сознания долга. Это означает, что нравственное сознание, в силу своей автономии, свободы, независимо также от религии.

Такое воздаяние, как правило, неосуществимо в земной человеческой жизни. Но поскольку справедливость не знает границ во времени и пространстве, необходимо верить в загробную жизнь людей. Это доказательство, обосновывая разумность и необходимость религиозной веры, не утверждает, однако, что Бог и бессмертие души действительно существуют, ибо трансцендентное абсолютно непознаваемо. Всеобъемлющим нравственным законом является, по Канту, категорический императив безусловное повеление , который гласит: поступай так, чтобы максима т. Теория практического разума включает в себя и учение о праве, правовом государстве. Право является реализацией свободы члена общества, ограниченной лишь свободой других его членов. Республика, принцип которой составляет разделение властей, — постулат чистого практического разума. Поэтому человек лишь постольку морален, поскольку он признаёт равенство всех других индивидов перед законом, отрицая тем самым любые сословные привилегии. Философско-исторические воззрения Канта непосредственно связаны с его философией права , т.

В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. Каждый индивид, сообразуясь только со своим разумением, неизбежно сталкивается с сопротивлением со стороны других индивидов.

С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно. С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно.

В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов. Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта. Таким образом, хотя по Беркли esse пространственных предметов равно их восприятию органами чувств, с точки зрения Канта они являются объектами корректных каузальных научных теорий о содержании внешнего опыта.

Благодаря этому критерию, пространственные объекты, точнее, материя, из которой они состоят, является по крайней мере относительно постоянной — что, по всей видимости, исключается в концепции Беркли, коль скоро пространственный объект существует не дольше, чем касающаяся его идея по Беркли, идеи того, что называют «действительными предметами», отличны от тех, что возникают в воображении, будучи «не столь правильны, ярки и постоянны», однако для него это различие никак не проблематизирует и не подрывает тезис об esse физического объекта как равном его percipi. Ни один из только что приведенных аргументов не указывает на метафизический реализм Канта, который бы противоречил идеалистическому прочтению. В то же время, согласно второму замечанию, однако, опровержение идеализма всё равно неадекватно, даже если ограничено в своих притязаниях доказательством существования лишь метафизически идеальных, но тем не менее трансцендентных сознанию объектов, существующих вне нас. Ведь даже если мы признаем, что опровержение идеализма по Канту позволяет нам утверждать, будто моя способность определять хронологию своего предшествующего опыта опирается на мое восприятие объектов в пространстве, оно все же не позволяет доказать, что вместе с тем я должен воспринимать объекты, реальность которых менее эфемерна, чем у объектов по Беркли.

В более общем смысле проблема здесь заключается в следующем: «идеализм» в трактовке Беркли способен предоставить ничуть не менее адекватный ориентир для задания хронологии предыдущего опыта, чем его «опровержение» у Канта — в чем бы ни состояла, помимо всего указанного, предлагаемая им альтернатива. По этой причине аргумент Канта отнюдь не достигает поставленной им цели. Поскольку талант как прирожденная продуктивная способность художника сама принадлежит природе, то можно выразить эту мысль и таким образом: гений — врожденная способность души ingenium , посредством которой природа дает искусству правила. Как бы ни обстояло дело с этой дефиницией; произвольна ли она или соответствует понятию, которое привыкли связывать со словом гений, уже заранее можно считать доказанным, что по принятому здесь значению слов изящное искусство необходимо следует рассматривать как искусство гения.

Ибо каждое искусство предполагает правила, которые должны быть положены в основании произведения, чтобы его можно было назвать произведением искусства. Однако понятие изящного искусства не допускает, чтобы суждение о красоте его произведения выводилось из какого-либо правила, определяющим основанием которого служит понятие то есть чтобы в основу было положено понятие, которое указывало бы, каким образом это произведение возможно. Следовательно, изящное искусство само не может измыслить для себя правило, в соответствии с которым ему надлежит создать свое произведение. Но так как без предшествующего правила произведение искусства никогда не может быть названо таковым, то правило должно быть дано искусству природой субъекта в частности посредством настроенности его способностей , другими словами, изящное искусство возможно только как продукт гения.

Из этого явствует, что гений 1 есть талант создавать то, для чего не может быть дано определенное правило, а не умение создавать то, чему можно научиться, следуя определенному правилу; таким образом главным его качеством должна быть оригинальность. Поэтому, вероятно, слово гений есть производное от genius, своеобразного, данного человеку при рождении охраняющего его и руководящего им духа, который и внушает ему эти оригинальные идеи.

В Калининграде выпустили тайные труды Канта

При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии. По-прежнему Кант считается одним из величайших философов в истории. Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде. Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что немецкий философ Иммануил Кант причастен к мировому хаосу и конфликту на Украине. Немецкий философ Кант умер подданным Российской империи, объяснили в аппарате калининградского губернатора его слова о «русском трофее». Хозяину площадки – ректору БФУ, философу Александру Федорову вице-премьер Чернышенко адресовал вопрос о том, как Кант ответил бы бизнесмену Илону Маску, который говорил о том.

Навигация по записям

  • Записи по теме
  • Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта
  • Новости по теме: Иммануил Кант
  • «Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
  • Зачем нам сегодня Кант

Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта

Канта 18 — 19 апреля 2024 года в университетском комплексе прошла Международная научная конференция «Философские и педагогические идеи И. Канта: история и современность», организованная Институтом инженерной педагогики и гуманитарной подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота совместно с музеем «Фридландские ворота». Конференция, посвящённая 300-летию со дня рождения И. Канта, проводилась в смешанном формате очное и дистанционное участие и объединила более 40 участников из Монголии, Сирии, различных регионов Российской Федерации. Канта Андрей Анатольевич Ярцев. В течение работы конференции обсуждались самые разные темы.

К выпущенному БФУ им. Канта трёхтомнику подготовлено ещё 6 томов приложений. Они должны выйти в ближайшее время. Приложения содержат коллективные исследования, проведённые теми, кто переводил и редактировал основной трёхтомник.

Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей.

Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей. Так он сформулировал идею категорического императива. Категорический императив — это закон, который гласит: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали все». Кант утверждал, что все преступления нерациональны, потому что человек не готов встать на место жертвы, а действует исходя из своих потребностей. Из этого следует, что только добро является рациональным. Категорический императив является универсальным моральным законом в философии Канта. Влияние идей Канта на философию Кант стал самым влиятельным философом эпохи Просвещения. Он создал новую теорию познания и этики. Такие философы, как Ницше, Гегель и Шопенгауэр строили свои теории на отрицании его идей или согласии с ними.

Этическая теория Канта повлияла даже на политику. Особенно на классический либерализм, который провозглашал принципы мира и уважения в международных отношениях. Собрали в саммари готовые ответы на любой экзамен по философии, чтобы получить «пять» даже у самого строгого преподавателя. Смотри это и еще сотни саммари за 300 рублей в месяц.

Он утверждает, что российские власти стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы". Тогда как представления немецкого мыслителя о мире, считает Шольц, идут вразрез с российской позицией по Украине. На высказывание Шольца отреагировала администрация Калининградской области. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России", — заявил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков.

Накануне, в день рождения Канта, президент России обратился с приветствием к участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии", отметив, что проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам. В январе Путин назвал Канта великим мыслителем, чьи призывы жить своим умом актуальны и сегодня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий