Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку.
Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
пастернак февраль достать чернил и плакать анализ. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению». Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Возможно, поэтому он неоднократно на протяжении своей литературной деятельности обращался к нему и редактировал. Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества.
«СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»
Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку. Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика». Достать чернил и плакать» через выявление главной мысли и основных выразительных средств. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд» «И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд». Навзрыд — вспышка эмоций, острие творческого порыва. Герой испытывает страстное желание слиться с природой и творчеством в единое целое. Первая строфа заканчивается образами «горящей слякоти» и «черной весны». Поэт сопровождает словесные, визуальные образы звуками стуком колес — в данном случае , а также дополнительными зрительными впечатлениями. Что такое «черная весна»? В тривиальной трактовке — это эмоция. В литературном же плане — метафора.
Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!.. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. Не удивительно, что именно оно является одним из самых популярных стихотворений Б. Главная тема прозведения — неразрывная связь природы и внутреннего духовного мира человека.
Позже автор изменяет его, предложив новую редакцию в «Избранном» 1945 года, но потом, одиннадцать лет спустя, снова изменяет, возвращаясь к первой редакции. Стихотворение начинается очень эмоционально: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. С первых же строчек видно угнетенное, тоскливое состояние лирического героя, который, в сущности, являлся прямым олицетворением самого поэта, переживающего мучительное рождение стихов. Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной. Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души. Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко. Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга. Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта. Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне.
Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. История появления Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году. Оно признано одним из его любимых произведений. Автор редактировал изначально написанные строки несколько раз. Первая версия вышла в сборнике стихов «Лирика» в 1913 году. Первые корректировки последовали спустя более 10 лет. В 1928 году поэт изменил стихотворение с 7-й строки. По прошествии еще более длительного периода Пастернак вновь усовершенствовал «Февраль». Обновленный вариант вышел в 1945 году в сборнике «Избранное». Однако, в конце концов, автор все же решил оставить свое творение в первоначальном виде, каким создал его в 1912 году. Интересен факт того, что во время написания стихотворения отсчет дней велся еще по «старому» календарю, который отставал от календаря «нового стиля» на 13 дней. Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
Лирический герой чувствует необходимость нанять пролётку лёгкая повозка и, слыша Благовест звон колоколов, означающий начало службы в церкви , уехать за город ощущать дождь, заглушающий все слова и слёзы. С деревьев срываются стаи грачей, которых лирический герой сравнивает с обугленными грушами, и от этого вихря чёрных птичьих тел уже не слёзы льются из глаз, а наоборот — «сухая грусть» прячется в их глубине. Воздух обретает телесность и покрывается рытвинами от птичьих криков. А поэзия создаётся мгновенно, по наитию, единственно верно — и «навзрыд». Метрика Размер: четырёхстопный ямб. Рифма: перекрёстная абаб.
Пастернаке как о талантливейшем поэте. Это заглавие раскрывает самую суть мироощущения художника, утверждает единство душевной жизни его и жизни природы, мира в целом. Анализ стихотворения Пастернака Б. Пастернак рассуждает о внутренней глубине творческого акта, его самоцельности. Ни […]... Анализ стихотворения Пастернака Снег идет Стихотворение было написано поэтом в 1957 г. С первого взгляда произведение кажется простым и похожим на обыкновенную детскую считалочку. Его ритм рваный с чередующимися рифмами. Однако постепенно Пастернак от простого описания снегопада переходит к сложной метафоре, уподобляя падающий […]... На первый взгляд тема его совершенно понятна — через образы людей профессий обыденных Борис Леонидович рассуждает о творческой деятельности. Среди пастернаковской лирики произведение явно стоит особняком. Начнем с того, что выбрано непривычное пространство. Действие значительной части стихотворений Бориса Леонидовича разворачивается в Москве или в декорациях пейзажа средней полосы […]... Крещеный выходец из еврейской семьи не был принят в православной русской среде. Но, став известным литератором, Пастернак неожиданно обратился к Религиозной теме и создал цикл произведений, где затронул тему православия. В то время нужно […]... Великая Отечественная война словно бы надвое расколола жизни […]... В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике […]... Тема природы в лирике Б. Пастернака Творчество Бориса Пастернака многообразно и самобытно. У этого поэта имеется своя точка зрения, своя трактовка всех основных жизненных явлений. Поэтому нам так интересно читать произведения этого художника, соглашаясь или не соглашаясь с ним. В любом случае, это обогащает нас опытом, делает богаче и мудрее. Тема природы занимает одно из главных мест в творчестве Б. Давно ставшая афоризмом первая строчка является примером, доказывающим, как важно, чтобы начало литературного произведения мгновенно захватывало читателя и заставляло с жадностью читать текст дальше до самого конца. По сути, уже в первой строке своего программного стихотворения автор формулирует […]... Динамика и экспрессия лирической мысли захватывают с первой строчки. Пастернак берет мир в его контрастной повседневной совокупности и через простые и, казалось бы, обыденные слова, плетет вереницу […]... Не секрет, что Борис Пастернак воспринимал человеческую жизнь, как игру, в которой присутствует множество ролей. Время от времени каждый из нас примеряет на себе новый образ, наиболее полно соответствующий тому или иному стечению обстоятельств. И это позволяет судить о том, что искренности в людях слишком мало, а ей на смену приходят такие качества, как прагматичность, […]... Если особо не вникать в специфику их отношений, то кажется, что они были связаны крепкой дружбой. Подтверждением этому служат фотоснимки и книги с дарственными надписями, обмен комплиментами, стихотворения-посвящения. На деле — все гораздо сложнее. Заочно Анна Андреевна о […]... Впрочем, лето 1917 — это время, когда книга оформилась, а не дата написания каждого стихотворения. К моменту написания стихотворения Пастернак уже четко осознавал, […]... Крещенный в детском возрасте по настоянию няни, поэт вплоть до совершеннолетия не знал об этом.
Февраль достать чернила плакать Пастернак стих. Достать чернил и плакать!.. Пастернака «февраль.. Тема стихотворения Пастернака " февраль. Легко ли быть гуманным. Легко ли быть гуманным человеком. Никаких правил книга. Никаких правил уникальная культура Netflix. Б Л Пастернак февраль достать чернил и плакать. Б Пастернак февраль. Февраль чернил и плакать. Пастернак достать чернил. Февраль достать. Рисунок к стихотворению февраль Пастернак. Стихотворение февраль достать чернил и плакать. Стих февраль достать чернила и плакать. Стихотворение Бориса Пастернака февраль. Пастернак 1912. Достать чернил и плакать Пастернак стих. Стихотворение достать чернил и плакать. Февраль достать чернила плакать. Пастернак февраль достать чернил текст. Февраль достать чернил и плакать писать о феврале навзрыд.
Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Стихотворение и анализ «Февраль. Достать чернил и плакать!». Достать чернил и плакать». Цель урока: закрепление основных теоретико-литературных понятий посредством их практического применения в процессе анализа лирического произведения.
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема. Достать чернил и плакать!», которая написана в классическом размере, читатель наблюдает за нарушением стандартных правил. В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака.
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
Между ними возникают «случайные» сближения, рождающие образы, основанные не на сходстве или противоположности, а на смежности, — не метафоры, а метонимии. Каждый из уровней воспринимается в неразрывной связи с другими, а весь мир —нерасторжимым целым. В образе, начинающей вторую строфу «Достать пролетку... В четвертой строфе «Проталины чернеют» в самой глубине сознания «Под» «грустью на дне очей» ,а весенний «ветер» «изрыт» внутренним наплывом чувств, «криками» души. Границы явлений размываются, их качества переносятся друг на друга. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины. В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать», «Писать о феврале навзрыд». Внутреннее напряжение передается обилием глаголов «Достать чернил», «плакать», «писать», «Достать ролетку»,«Перенестись туда...
Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией. Вариант 2 Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд».
Попытаемся представить весенних грачей на дереве или обратимся к известной картине А. Саврасова «Грачи прилетели» и увидим: грачи по форме, действительно, напоминают грушу. А их черный цвет Пастернак называет «обугленным» и помогает нам в привычном увидеть непривычное и сказать об этом тоже по-особенному. Душевное состояние лирического героя понять можно, а вот метафору «сухая грусть на дне очей» в данной строфе сердцем почувствовать можно, а «разложить на составляющие», до конца понять, что это такое - не получается. Первые две строки следующей строфы продолжают удивлять своей необъяснимостью: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт... Чернеющие проталины представить и даже нарисовать в своем воображении может практически каждый из нас. Но у Пастернака эти проталины чернеют «под ней»! А она — это не что иное, как «сухая грусть на дне очей». Вот так из одной метафоры в другую, от одного искусно и мастерски выписанного образа — к другому. И перед нами целостная картина чувствований лирического героя. Завершает поэт стихотворение словами: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернак утверждает: стихи писать нужно по вдохновению, по велению души, «случайно», повинуясь чувствам, а не разуму, именно тогда они будут искренними и правдивыми. Жанр этого произведения — лирическое стихотворение. Лирическое стихотворение — это произведение сравнительно небольшого размера, выражающее человеческие переживания, вызванные жизненными обстоятельствами, передающее чувства, мысли, эмоции лирического героя. Данное стихотворение исполнено глубоких чувствований лирического героя, передаёт сложный мир его состояния. Множественность лирических образов, являющаяся особенностью поэтики Пастернака, по мнению исследователей его творчества, характерна для ранней лирики поэта в целом, и для данного стихотворения в частности. По мнению Р. Якобсона, поэт придаёт большое значение мелочам в своих стихах, и эту мысль можно подтвердить данным стихотворением. Смена настроения, целая гамма чувств лирического героя, их некая необъяснимость — это также особенности данного стихотворения. Самым значимым образом в стихотворении «Февраль…» является весна, так как именно ее ждет лирический герой, именно она побуждает двигаться, писать стихи! Образ весны интересен тем, что о нем много было сказано, много написано, но от этого он не стал хуже и скучнее. Тонко чувствующий музыку, умеющий услышать мир так, как никто другой, Пастернак наполняет каждую строчку стихотворения особым звучанием. Ассонанс и аллитерация помогают читателю вслед за автором и услышать звуки надвигающейся весны, и понять душевное состояние лирического героя. Классический размер — четырехстопный ямб - и ритм, который создает данный размер, помогают поэту нарисовать не статичную, а динамичную картину. И это, несомненно, ещё одна особенность поэтики, характеризующая Пастернака. Художественное пространство стихотворения о чем было сказано чуть выше , создаваемое снаружи, довольно обширное, и в нем лирический герой может перемещаться. Но внутреннее пространство, пространство души и переживаний лирического героя, гораздо больше. Оно постоянно меняется. И сложность этих переживаний делает это пространство еще больше. На протяжении стихотворения оно не меняется, оставаясь таким же глубоким и обширным, так как не меняются ни мысли лирического героя, ни его настроение. Многие исследователи творчества Пастернака например, Р.
Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне.