Новости духовный концерт 6 класс презентация

Смотрите видео онлайн «6 класс. Главная» Новости» Духовный концерт 6 класс музыка. Духовный концерт в консерватории 6 11 2017. Презентация Максим Березовский, музыка 6 класс Опубликовано: 12 декабря 2016, 18:44 Презентация рассказывает о жизни и творчестве Максима Березовского, который был автором духовных концертов, не все из которых сохранились и дошли до нас.

Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт»

Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Оба они учились композиторскому мастерству в Италии. К сожалению, многие их произведения были найдены спустя годы после их смерти, а некоторые оказались безвозвратно утрачены. Дмитрий Бортнянский стал продолжателем идей М. Березовского и перенял у него полифоническую технику, гармонию и образный строй концерта.

Назовите особенности духовной музыки 10 века. В Русской православной церкви с середины 17 века стало распространяться многоголосное пение.

В 18в. Духовный концерт М.

Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена. Мы не случайно начали разговор сегодня с этой молитвы, так как музыкальное произведение, которое мы сегодня будем слушать написано на основе этого текста. Слайд 5.

Не отдаляйся от меня; Боже мой! Поспеши на помощь мне» Хочу дополнить, что это стихи из 70 псалма Давида. Псалмы — музыкальные произведения малой формы, основанные на тексте Псалтири. Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена.

Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

Смотреть слайды презентации Духовный концерт. Смотрите видео онлайн «6 класс. Смотреть слайды презентации Духовный концерт.

6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ

Псалмы — музыкальные произведения малой формы, основанные на тексте Псалтири. Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена. Мы не случайно начали разговор сегодня с этой молитвы, так как музыкальное произведение, которое мы сегодня будем слушать написано на основе этого текста.

Березовский 6 класс - Понятие духовной музыки Музыкальный гармонический язык Архангельского естественен, как естественна и выразительна речь человека. Его сочинения отличаются необыкновенной мягкостью, ясностью, теплотой в музыке, молитвенностью. Наверное, поэтому говорили, что вся Россия любила молиться под звуки песнопений А.

И до сегодняшнего дня произведения Архангельского поют едва ли не все православные церковные и светские хоры. По наблюдению одного из современников Архангельского, «молящийся... Причина этого влияния в глубоком религиозном чувстве самого автора». Необходимо хотя бы кратко сказать и об обширной общественной работе Архангельского. В 1902 году Архангельский основал Петербургское благотворительное певческое общество, задачей которого было оказание помощи медицинской и денежной певцам хоров не только своего хора во времени болезни, инвалидности и выплаты пенсий по старости.

Эта работа по объединению певческих сил в России явилась потом толчком для созыва Первого всероссийского съезда регентов в 1908 году. А петербургский «почин» Архангельского уже был подхвачен в России: организуются церковно-певческие благотворительные общества в Москве, Харькове, Пензе, Чернигове, Ростове, Саратове. Надвигающаяся на Россию политическая буря совсем не трогала Александра Архангельского. Он был далек от всего, что так или иначе не касалось музыки. Однако октябрьский переворот поставил перед Архангельским и его хором трудные жизненные задачи.

Хор был переименован в Первый государственный хоровой коллектив. Зимой 1921 года в Петрограде состоялось празднование 50-летия хоровой деятельности Архангельского. А в связи с переименованием Петербургской придворно-певческой капеллы в Государственную академическую капеллу было сочтено «несовместимым» существование в одном городе двух государственных хоров. И Архангельскому предложили организовать Государственную капеллу в Москве. Однако от этого предложения Архангельский отказался, ссылаясь на болезнь и преклонный возраст.

Еще некоторое время и отказавшись от службы в Политпросвете Архангельский дирижировал «чужими» хорами в Москве, Пензе и, наконец, в Праге. После перенесенной тяжелой болезни в 1923 году Архангельский переехал в Прагу. Он стал во главе большого студенческого хора, с которым давал концерты в Праге с неизменным успехом. Но вот почему в конце своей жизни знаменитый русский дирижер оказался в Праге? Думал ли Архангельский, что его духовный концерт «Помышляю день страшный» станет пророческим и ему на закате жизни, 77-летним старцем, придется в поисках хлеба насущного отправляться на чужбину?

Сохранилось потрясающее письмо Архангельского своему другу А. Касторскому в Пензу от 1922 года. Вот фрагменты этого большого письма: «При тяжело сложившихся обстоятельствах я пишу Вам, мой дорогой Алексей Васильевич; помимо всех бед, обрушившихся на интеллигенцию, у меня и у нас в перспективе — голод. В свою усадьбу я ехать не могу, потому что там уже все расхищено «товарищами», и я не знаю, куда мне приклонить голову на предстоящее лето. И вот я решил поехать на свою родину...

Могу ли я как-нибудь устроиться в Пензе или в какой-нибудь деревне?.. О своей жизни в Петрограде ничего особенного не могу сказать; хор мой в уменьшенном составе функционирует, но все окружающее до того тяготит... А что делать? Разруха полная и общая... Гречанинова, который и предложил ему поработать с хором в Праге.

С этого времени начинается недолгий, около двух лет, зарубежный период жизни Александра Архангельского. Но из-за усиливающейся болезни Архангельскому приходится лечь в клинику. По настоянию врачей лето 1924 года он провел в Италии. Они исполнят духовный концерт «Молитву пролию», а вы, слушая их, ищите ещё одну особенность русской православной музыки. Исполняется духовный концерт «Молитву пролию» Учитель.

Кто может ответить на мой вопрос? Что вы заметили? Сколько было голосов? Совершенно верно. Русская православная музыка многоголосная, то есть полифоническая.

Полифония - многоголосие. Послушайте ещё один пример полифонического исполнения. Рождественское песнопение композитора Бортнянского «Дева днесь». Дети слушают музыку Бортнянского «Дева днесь». Каков характер этой музыки?

Обобщение характера рождественских церковных песнопений. Мы сегодня слушали рождественские церковные песнопения. Чем они похожи? Каков их характер? Как они исполняются?

Одни называют Чюрлёниса предтечей абстракционизма, усматривают прямое воздействие Чюрлёниса на Кандинского. Другие считают, что своим творчеством Чюрлёнис подготовил развитие русского авангардизма. Религия стала толчком к развитию многих видов искусства: появились духовная музыка, иконопись, храмовая архитектура. На уроке мы узнаем: что такое духовный концерт; мы научимся: отличать одноголосную музыку от многоголосной; мы сможем: различать фольклорные традиции в музыке русских композиторов. Готовим варианты загрузки.

Презентация "Духовная музыка как часть предмета"; 1-4 класс "Образы русской духовной музыки" по программе Г. Сергеевой, Е. Критской, 6 класс концерты, организованные вПариже в 1725 придв. Филидором Даниканом , принадлежавшим к известнойсемье франц. Критской, 6 класс Выдвигается и на конкретном материале доказывается положение о су-ществовании и развитии жанра духовного концерта в отечественной культуре XIX века, что меняет научную картину, сложившуюся в современном музыко-ведении.

Что такое духовный концерт - фото сборник Тема урока: Образы русской духовной музыки. Духовный концерт». Русская духовная музыка. Духовный концерт. Музыка 6 класс.

Среди жанров духовной музыки наиболее распространенным является тропарь — краткий припев к определенным фрагментам службы. Смоленский, читавший в Московской консерватории курс истории русской церковной музыки. Вместе с ними Рахманинов искал форму воплощения нравственного и эстетического народного идеала.

Бортнянского и М. Березовского можно услышать в исполнении лучших хоровых коллективов России. Бортнянский «Херувимская песнь» Скоморохи А. Бородин «Хор скоморохов» из оперы «Князь Игорь» Скоморохи. Лаковая миниатюра О том, что на Руси существовали скоморохи, говорят нам их изображения на фресках, упоминание в письменности. Скоморох — это многожанровый артист, который поёт и играет, танцует и читает стихи, выполняет акробатические трюки и выступает как дрессировщик животных, жонглирует и показывает фокусы.

Березовского не сохранилось. Слайд 13 «Не отвержи мене во время старости» Считается одним из самых значительных произведений в этом жанре. Сочинён Березовским в возрасте 16-18 лет! Написан на слова 70-го псалма Давида из «Ветхого Завета». Вот его современный перевод: Не отвергни меня во время старости, когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собой, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Слайд 14 Какой характер мелодии? Как она развивается? Что выражает?

Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

Итальянский концерт. Духовно-музыкальные произведения. Произведения духовной музыки. Духовность и творчество. Разновидности хорового пения. Сообщение о Хоре. Церковное пение.

Хоровое пение в храме. Церковный хор слайд. Пение духовных песнопений. Какая музыка звучит в православном храме. Темы духовной музыки. Истоки духовной музыки.

Творчество композитора Березовского. Жизнь и творчество Березовского. Творчество Березовского кратко. Кто придумал духовный концерт. Синтез искусств в храме. Синтез искусств в православном храме.

Синтез архитектуры и живописи в храме. Синтез искусств в католическом храме. Хоровой концерт «не отвержи мене во время старости». Березовский не отвержи мене Ноты. Основные Жанры церковной музыки. Музыкальные Жанры духовной музыки.

Понятие инструментальный концерт. Что такое инструментальный концерт кратко. Творчество Березовского. Интересные факты о Максиме Березовском. Творчество Максима Созонтовича Березовского. Творчество Березовского произведения.

Васнецов гусляры 1899. Виктора Михайловича Васнецова «гусляры». Образы русской народной музыки. Характеристика духовной музыки. Духовная музыка картинки для презентации. Современная музыкальная культура презентация.

Музыкальная культура народов России презентация. Бортнянский композитор краткая биография. Духовные композиторы 18 века. Какая музыка звучит в храме. Сообщение на тему музыка в храме. Музыка в храмовом синтезе искусств.

Что такое церковное пение кратко. Концерт духовной музыки. Концерт духорвой музыки. Жанры русской церковной музыки. Жанры православной церковной музыки. Жанры православной духовной музыки.

Доклад о русской духовной Музыке. Портрет Максима Созонтовича Березовского. Березовский 1745-1777. Церковная тема.

Назовите особенности духовной музыки 10 века. В Русской православной церкви с середины 17 века стало распространяться многоголосное пение.

В 18в. Духовный концерт М.

Слайд 8 Георгий Васильевич Свиридов - один из самых самобытных и ярких композиторов нашей современности. Музыка духовных произведений чиста и возвышенна, в ней заключен большой этический смысл. Слайд 9 Викторина по творчеству русских композиторов-классиков. Слайд 10.

На этом слайде при нажатии на кнопку с цифрой появляется вопрос цифра меняет цвет на красный , а при нажатии на кнопку «Ответ» появляется само слово. При нажатии на кнопку «Домой» мы возвращаемся на главный слайд. На поле с кроссвордом, когда нажимаем на первую клетку с числом, появляется ответ.

Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

1777) "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра. Духовный концерт в консерватории 6 11 2017. Духовный концерт появился в XVIII веке. Духовный концерт в консерватории 6 11 2017.

Духовный концерт. 6 класс

Смотреть слайды презентации Духовный концерт. Данная презентация составлена в соответствии с программой вой, ой для обучающихся 6 классов ОО в целях создания условий для знакомства с особенностями духовной(церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, издательство "Просвещение", 2011 год. Урок 5. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концертАвтор: Баркова Ирина НиколаевнаКрещение Руси в 988 году оказало большое в.

Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

Назовите особенности духовной музыки 10 века. В Русской православной церкви с середины 17 века стало распространяться многоголосное пение. В 18в. Духовный концерт М.

Мелодике одноголосного молитвенного распева свойственно плавное движение, благородная простота интонаций, четко оформленный ритм, завершенность построения.

Слайд 6 Великолепные образцы хорового духовного концерта оставили нам М. Березовский и Д. Бортнянский , а вслед за ними А. Березовский Д.

В Русской православной церкви с середины 17 века стало распространяться многоголосное пение. В 18в. Духовный концерт М. Березовского 1745 - 1777 "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра.

Отец будущего композитора был небогатым украинским дворянином. Место рождения Березовского достоверно не известно, но детство прошло в Глухове на Сумщине — резиденции гетмана К. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини. Спой главную тему 1-й части концерта «Не отвержи мене во время старости». Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта мелодия?

В каком характере необходимо её исполнять? Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение? Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Основой счета было число восемь. Каждой неделе были приписаны свои песнопения. Cлайд 10 Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв.

Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие. Cлайд 11 В XVIII веке в русской музыке появился новый жанр хорового творчества русских композиторов - духовный концерт Cлайд 12 Основными жанрами в религиозно-духовной музыке являются Всенощная и Литургия - главные церковные службы, образующее суточный круг. Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Cлайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления Святых Даров к причастию, литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение. Духовный концерт 6 класс доклад Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки. Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа.

Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые. Его также употребляли, А. Ведель и Д. Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет». Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно. Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато.

Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту. Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М. Березовский, А. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ. Веделя и С.

Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А. Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова. Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми. Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе.

В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища. Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений. В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом. И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор. А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию. И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах. Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями.

Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н. Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства. После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе. Но заветной его мечтой остается получение высшего образования. Летом 1870 года, на 24-м году жизни, молодой регент отправляется в Петербург и становится вольнослушателем хирургического отделения Военно-медицинской академии. Параллельно же накапливает и углубляет свои музыкально-профессиональные знания: берет частные уроки по фортепиано и сольному пению.

Архангельский считал, что регент-дирижер должен сам петь профессионально, знать правила постановки голоса, дабы «не портить» голоса певчих. А вскоре Александр Архангельский понимает, что специальность хирурга, к которой он стремится, не соответствует его духовным интересам и физическим возможностям. И тогда 26-летний студент Технологического института подает прошение директору Певческой капеллы Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий