Новости день рождения шекспира

Датой празднования международного дня английского языка – 23 апреля – стал день рождения Уильяма Шекспира, великого английского поэта и драматурга. Сегодня наша школа окуталась духом Возрождения и творчеством великого Уильяма Шекспира. Ведь 23 апреля отмечается 460 лет со дня его рождения. 22 апреля в рамках молодежного клуба «Литературный Блок», состоялся час поэзии, посвященный 460-летию со дня рождения У. Шекспира.

Вечеринка, посвященная 450-летию со Дня рождения Уильяма Шекспира

В Стратфорде маленький Уильям Шекспир получил по тем временам хорошее образование. Большинство исследователей убеждены, что Шекспира крестили согласно тогдашней традиции, через три дня после его рождения. 23 апреля на Дне рождения Шекспира побывали Мария Авраменко (Россия, Калининград), Петр Боратынский (Эльблонг, Польша), Беата Игнатавичуте (Клайпеда, Литва). День рождения Шекспира в Соединенном Королевстве является торжественным событием, а не государственным праздником.

Интересное

  • День рождения и день смерти Уильяма Шекспира традиционно отметит Петербург
  • Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день
  • Вечеринка, посвященная 450-летию со Дня рождения Уильяма Шекспира | Первый ярославский телеканал
  • Шекспир в детстве и юности

День рождения и день смерти Уильяма Шекспира традиционно отметит Петербург

Конечно, комедии занимают в литературном наследии Шекспира огромное место, но подлинная вершина его творчества — пять трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет», «Ромео и Джульетта». Первой из написанных Шекспиром трагедий является «Гамлет» - наиболее философская и проблемная трагедия великого драматурга. Она основана на легенде о датском правителе, в ней главный герой ищет отмщения смерти своего отца. У каждого есть свои любимые шекспировские пьесы, но никто не останется равнодушным, читая или видя на сцене печальную историю Ромео и Джульетты, впервые поставленную в 1595 году.

Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен...

После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике.

Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу.

Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон.

Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене.

Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия.

Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Пресс-центр

В честь дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира 25 апреля в московских школах пройдут тематические уроки, рассказали в пресс-службе Департамента образования столицы. Этот день был впервые провозглашен ЮНЕСКО в 2010 году в честь дня рождения Уильяма Шекспира, одного из самых известных писателей и драматургов, писавших на английском языке. Экспозиция подготовлена к 215 годовщине со дня рождения русского писателя Николая Васильевича Гоголя. К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира». В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра. На этой неделе в Великобритании отмечают 451 день рождения Уильяма Шекспира.

В Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира»

Рубинстайна «Тайное станет явным: Шекспир без маски». Вход свободный. Выставка действует с 24 апреля по 31 мая. Место проведения: ул.

Но ученые-шекспироведы это отвергают. Опираясь на официальные документы и свидетельства современников, они утверждают, что детство и юность поэт провел в Стратфорде-на-Эйвоне. Считается, что его отец был перчаточником, чей труд в те времена оплачивался неплохо. Поэтому Шекспир получил образование в престижных заведениях, изучая латынь и творчество древнегреческих поэтов. Он вообще обладал феноменальной памятью.

Знал современные диалекты Франции, Италии и Испании, хотя сам никогда не покидал пределов Английского государства, разбирался как в исторических вопросах, так и в текущей политической обстановке.

Эпитафии на английском языке и на латыни сравнивают Шекспира с мудрым пилосским царём Нестором , Сократом и Вергилием [65]. Во всём мире установлено множество статуй Шекспира, включая погребальные монументы в Саутваркском соборе и Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. В ознаменование четырёхсотлетия со дня смерти драматурга Королевский монетный двор выпустил три двухфунтовые монеты датированы 2016 годом , символизирующие три группы его произведений: комедии, хроники и трагедии. Творчество Основная статья: Список произведений Уильяма Шекспира Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную поэмы и сонеты и драматическую. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени» [66].

Вопрос периодизации Исследователи творчества Шекспира датский литературовед Г. Брандес , издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка [67]. В 1930 году шекспировед Э. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была откорректирована Дж. Выделялись четыре периода: первый 1590—1594 — ранние: хроники, ренессансные комедии, «трагедия ужаса» «Тит Андроник» , две поэмы; второй 1594—1600 — ренессансные комедии, первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта» , хроники с элементами трагедии, античная трагедия «Юлий Цезарь» , сонеты; третий 1601—1608 — великие трагедии, античные трагедии, «мрачные комедии»; четвёртый 1609—1613 — драмы-сказки с трагическим зачином и счастливым финалом.

Некоторые из шекспироведов, в том числе и А. Смирнов , объединяли первый и второй периоды в один ранний [68]. Драматургия Основная статья: Пьесы Уильяма Шекспира Большинство драматургов того периода создавали свои произведения совместно с другими авторами, и критики считают, что Шекспир также написал некоторые свои пьесы совместно с другими авторами; в основном это относится к ранним и поздним произведениям [69]. В отношении некоторых произведений, таких как « Тит Андроник » и ранние исторические пьесы, не установлено, что они точно написаны в соавторстве, тогда как для « Двух знатных родичей » и утерянной пьесы « Карденио » это документально подтверждено. Данные, полученные из текстов, также позволяют утверждать, что некоторые работы переделывались другими писателями относительно оригинального текста. Одни из самых ранних работ Шекспира — « Ричард III » и три части « Генриха VI », написанные в начале 1590-х, период, когда была в моде историческая драма.

Пьесы Шекспира с трудом поддаются датировке [70] [71] , но исследователи текстов предполагают, что « Тит Андроник », « Комедия ошибок », « Укрощение строптивой » и « Два веронца » также относятся к началу творческого пути Шекспира [72] [70]. Его первые хроники , скорее всего основывающиеся на издании 1587 года «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаэля Холиншеда [73] , представляли разрушительные результаты правления слабых и коррумпированных властителей и в какой-то мере послужили оправданием возникновения династии Тюдоров [74]. На ранние пьесы Шекспира повлияли работы других драматургов елизаветинской эпохи, особенно Томаса Кида и Кристофера Марло , традиции средневековой драмы и пьесы Сенеки [75] [76] [77].

Большинство работ У.

Шекспира написано в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых У. Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке.

В конце своего творчества У.

9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира

Если обряд прошел в срок, то день рождения Шекспира приходится на двадцать третье апреля. День рождения Уильяма Шекспира, 23 апреля, и стал Международным днём английского языка. Во всем мире сегодня отмечают 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, передает ИТАР-ТАСС. «О Шекспире правды не знает никто, есть лишь легенды, мнения, некоторые документы и его великие произведения, — так началась встреча в литературной гостиной. Дошедшие до нас произведения Шекспира, включая совместные работы, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, трех длинных повествовательных поэм и нескольких других стихов. В преддверии дня рождения Уильяма Шекспира (великий англичанин, по мнению исследователей, родился 23 апреля 1564 года – сохранилась церковная запись о его крещении 26 апреля) в Шлиссельбургской СОШ № 1 состоялась премьера спектакля «Мы все (не).

9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира

Его арестовали за заговор против королевы Елизаветы I, заключили в лондонский Тауэр и в конце концов казнили. Служил в театре и театру... Шекспир - актер. Он выступал во многих из своих собственных драм, а также в постановках других драматургов.

Энн Хэтэуэй Ему восемнадцать, ей всего двадцать шесть. Ему было восемнадцать, а ей было двадцать шесть лет на время свадьбы, причем Энн была на третьем месяце беременности. I am a weakish speller Анаграмма Уильяма Шекспира.

Строгий бизнесмен Шекспир был далек от благотворительности. Всякий раз, когда он приезжал в свой родной город, то уделял много внимания деловым отношениям и расширению своей собственности. Люди, которые хорошо его знали, отзывались о Шекспире, как о строгом бизнесмене, далеком от благотворительности.

New Place Семейный дом в Стратфорде. Дом стоял на углу Чапел-стрит и Чапел Лейн и был, по всей видимости, вторым по величине домом в городе. Это явно неплохое доказательство того, настолько богатым и способным бизнесменом был Шекспир.

Чума и поэзия Сонеты 1593 года. Поскольку, соответственно, не было никакого спроса на спектакли в течение этого времени, он завершил свой первый сборник сонетов в 1593 году. Royal Shakespeare Company Пятьдесят тысяч человек ежегодно.

Весьма действенный метод, учитывая, что за последние 400 лет так никто и не покусился на прах Шекспира. Согласно некоторым сведениям, Шекспир был тайным католиком. В 1613 году Бард окончательно покинул лондонской театр и вернулся в родной Стратфорд-на-Эйвоне. У Шекспира было 7 братьев и сестер. А еще у него было трое детей: сын Гамлет, который умер в 1596 году в возрасте 11 лет, и две дочери — Сьюзен и Джудит. Прямых потомков Шекспира в наше время нет. Известны 37 пьес, принадлежащие перу Шекспира — полностью или же частично. Его последняя пьеса называется «Два знатных родича». Шекспир написал ее в 1613 году, когда ему было 49 лет, в соавторстве с Джоном Флетчером.

К юбилею великого писателя в Нижнесергинской городской библиотеке подготовлена выставка литературы «На языке великого Шекспира». На ней представлены любимые многими читателями произведения: «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Гамлет», «Укрощение строптивой», «Макбет» и многие другие. Эта выставка будет интересна всем почитателям классической литературы, которые погрузятся в захватывающий мир Шекспира. Календарь событий.

Несмотря на это, писатель продолжает работу в театре. Литературное творчество Шекспира можно условно разделить на четыре периода.

На раннем этапе он создаёт комедии и поэмы. В это время им написаны такие произведения, как «Два веронца», «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок». Позже появляются романтические произведения: «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец». Самые глубокие философские книги появляются в третьем периоде его творчества. Последние произведения мастера характеризуются отточенным слогом и изящным поэтическим мастерством. Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет.

Весь мир отмечает День рождения Уильяма Шекспира

Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

В общеизвестной биографии говорится, что будущий поэт родился и вырос в семье Джона Шекспира, который занимался торговлей, избирался в городской совет и становился помощником шерифа. Мать была дочерью мелкопоместного дворянина из Уорикшира, происходившего из древнего рода католиков Арденов. К концу 1570-х семья разорилась, и около 1580 года Уильяму пришлось бросить грамматическую школу Стратфорда, считавшейся лучшим учебным заведением того времени, и начать работать. В ноябре 1582 года он женился на Энн Хэтеуэй. В мае 1583 года родился их первый ребенок — дочь Сьюзен, в феврале 1585 года — близнецы сын Гамнет, умерший в 11 лет, и дочь Джудит. Последняя страница завещания. Шесть известных подписей Шекспира.

Однако существует ряд версий. Знание морского дела, описанное в пьесах, позволило некоторым исследователям сделать предположение о том, что он какое-то время был моряком. Более популярным стало мнение, что Шекспир присоединился к одной из театральных трупп Лондона, которые выступали с гастролями в Стратфорде. Начиная с 1590-х годов Шекспир писал самостоятельные пьесы, отдавая их в разные театры, а также переделывал по заказу труппы чужие пьесы. В 1593 году Шекспир вступил в труппу Ричарда Бербеджа «Слуги лорда-камергера», где работал как актер, режиссер и драматург. Театральная деятельность, поддерживаемая покровительством лорда Саутгемптона, быстро принесла Шекспиру богатство. Его отец Джон Шекспир после нескольких лет финансовых затруднений получил в Геральдической палате право на герб. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен». Летом 1592 года, когда его имя было впервые упомянуто в связи с первым сценическим успехом пьеса «Генрих IV» , лондонские театры прервали сезон из-за эпидемии чумы. Театральная жизнь бесперебойно возобновилась в мае 1594.

К этому времени ни Кристофера Марло, ни Томаса Кида, ни Роберта Грина, выступающих против Шекспира, уже не будет в живых, что положило начало шекспировской эпохе. В самом конце 1590-х годов драматург стал совладельцем театра «Глобус». Театр «Глобус» 17 в. Шекспир становится драматургом придворного театра. В 1612 году он прекращает свою творческую карьеру и покидает Лондон, вернувшись в родной Стратфорд. Литературное наследие Шекспира включает 154 сонета, две поэмы, исторические хроники, комедии и трагедии всего 37 пьес. Чаще всего устанавливается три периода его творчества. В первый период — 90-е годы XVI в. Второй — с 1600 по 1608 гг. Третий период — с 1608 по 1613 гг.

Театр шекспировской эпохи все еще оставался праздником на площади, карнавальным действом. Шекспир не придумывал, а заимствовал сюжеты, как многие драматурги той поры. Он спокойно мог взять за основу сюжеты из итальянских новелл, комедий и трагедий своих английских предшественников, античной литературы, уже открытой писателями-гуманистами например, Томасом Мором 1478-1535. Произведения распространялись анонимно. Либо авторы принадлежали к высшему обществу и не желали признаваться в творчестве, либо стояли слишком низко, чтобы их имя могло что-нибудь значить. Шекспир переходит от анонимности к авторству благодаря успеху у зрителей, немалую роль в этом переходе сыграло возмущение со стороны тех, кто прежде считал себя соавторами произведений. Пьеса в театрах нередко писалась в несколько рук. Один выступал мастером интриги, другой — чувствительного диалога, третий умел придать пафоса. Шекспир преимущественно писал для театра, но был поэтом не только в драматургии. Мода на сонеты начинается с 1591 года с посмертной публикации сборника Филипа Сидни «Астрофил и Стелла».

Наиболее вероятное время создания сборника шекспировских сонетов — 1593—1600 гг. В 1609 году вышло единственное прижизненное издание. Шекспировские сонеты написаны в два адреса — Другу первые 126 сонетов и Смуглой Даме последующие 28. Количество установил первый комментатор сонетов и первый шекспировед Эдмунд Мэлоун 1741-1812 в изданиях 1780 и 1790 гг. В сонетах к Другу поэт не скрывает свое восхищение и проявляет искреннюю любовь, близкую к поклонению. И в то же время держит своеобразную дистанцию. Вероятным объяснением может быть то, что адресат сонетов принадлежал аристократии. Были они адресованы таинственному W. Было ли намерение Шекспира не издавать «Сонеты» — неизвестно. Генри Ризли, 3-й граф Саутгемптон Henry Wriothesley, 3rd Earl of Southampton 1573-1624 — не единственный, но самый вероятный кандидат в адресаты, скрытый за инициалами посвящения.

Но в 1609 году граф Саутгемптон сильно отличался от того, кем был пятнадцать лет назад. На момент выпуска сборника светский сорвиголова становится сановником, вельможей, отцом семейства и вряд ли нуждается в поэтических воспоминаниях юных дней. Первое издание сонетов. Рукопись Уильяма Шекспира.

В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл». В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги».

Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь.

Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра.

В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды.

Мать будущего поэта Мэри происходила из зажиточной семьи, владевшей несколькими фермами. Уильям стал третьим ребёнком в семье, у него были две старшие сестры и три младших брата.

Вскоре после рождения сына отца избрали в городской совет, а спустя три года он получил должность бейлифа, то есть помощника шерифа, выполняющего полицейские функции при судебных органах. Со временем дела Джона Шекспира пришли в упадок. С семилетнего возраста Уильям Шекспир ходил в грамматическую школу. Учебное заведение славилось на всю Англию и давало знание классических языков.

Неизвестно, успел ли Шекспир закончить школу. Из-за разорения семейства мальчику пришлось оставить занятия, чтобы в качестве подмастерья помогать отцу. В 1582 году в 18 лет Уильям Шекспир женился на Энн Хэтеуэй, которая была старше его на восемь лет. В браке у супругов родились мальчик, доживший до 11 лет, и девочки-двойняшки.

В биографии поэта много белых пятен и легенд. Приложение « William Shakespeare » на английском языке позволит проверить знания школьников о жизни драматурга. Например, знание морского дела, показанное в пьесах драматурга, позволило некоторым исследователям сделать предположение о том, что он какое-то время был моряком. По другой, более популярной версии, Шекспир оставил семью и пристал к одной из актёрских трупп, которая оказалась в Стратфорде.

Вместе с ней он отправился в Лондон, где предпринял попытки стать актёром, но лондонские театры спустя некоторое время закрылись из-за эпидемии чумы. Почти два года актёрские труппы играли постановки в провинции. После возобновления спектаклей Уильям Шекспир вошёл в состав труппы лорда-камергера. Около десяти лет он провёл в труппе антрепренёра Джеймса Бербеджа.

Затем сотрудничал с его сыном, Ричардом Бербеджем, выдающимся актёром и исполнителем основных ролей в пьесах Шекспира, который построил и возглавил театр «Глобус». С помощью приложения « Произведения Уильяма Шекспира » можно вспомнить названия текстов драматурга.

23 апреля. День рождения Шекспира

Сегодня, в день (впрочем, вполне символический) шекспировского рождения, Театр Наций покажет еще одну постановку по его пьесам: "Шекспир. Сегодня в центральной городской библиотеке состоялось заседание участников клуба «Собеседник», которые было приурочено к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира. В Областной научной библиотеке им. Н.К. Крупской состоялся литературный вечер-портрет «Вся жизнь театр», приуроченный к 460-летию со дня рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, чье творчество вошло в золотой фонд мировой. 23 октября 2024 года исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. Дошедшие до нас произведения Шекспира, включая совместные работы, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, трех длинных повествовательных поэм и нескольких других стихов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий