почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя?
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
Пожалуй, самой известной картиной Рембрандта , которую можно назвать «визитной карточкой» художника, является прекрасная работа «Даная». Была написана в период между 1636 и 1647 годами. В изумительной манере она иллюстрирует древнегреческий миф о Данае, которая стала земной матерью героя Персея. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. Когда Акрисий услышал пророчество, что ему суждено умереть от своего внука — сына Данаи, то запер свою дочь в подземелье и приставил к ней служанку. Бога Зевса — небесного отца Персея, не остановили застенки, и он проник к Данае в виде золотого дождя.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Портрет Саскии кисти Рембрандта. Но 15 июня 1985 года "Даная" Рембрандта была потеряна навсегда. В то утро, в 11. Картина до реставрации. Каждый день мы размещаем десятки интересных фактов: о нашей планете, обществе, культуре, науке, искусстве, истории, кино... Подписывайся и смотри! Читай также: Блага цивилизации 60-ых годов прошлого века, которые были настоящим счастьем И не забывай про Лайки: они помогают развитию сайта!
Интересное еще здесь: Новости.
Взгляды старухи и главной героини устремлены к свету, который в итоге окажется пылающим огнём. Критика: отсутствие изобразительных аналогов сюжета 10. Вирсавия Сюжет: Царь Давид однажды увидел с балкона своего дворца купающуюся женщину. Узнав, что это Вирсавия, жена его военачальника Урии, он «послал слуг взять её , и она пришла к нему, и он спал с нею» 2 Цар. II, 4. Основание: Скованный и испуганный Амур — символ вынужденной любовной встречи Критика: гамма чувств на лице главной героини эрмитажной картины далека от страха и сомнения, старуха остаётся без интерпретации 11. И снова Даная Сочтя все прочие варианты интерпретаций недостаточными, Эрмитаж в лице хранителя коллекции и крупнейшего советского специалиста по голландской живописи Золотого века Юрия Кузнецова, остановился на традиционной версии сюжета, явлении Зевса Данае. Под этим названием картина и пришла в музей при Екатерине II в составе коллекции барона Кроза.
Этой же версии придерживался и один из величайших искусствоведов двадцатого века Эрвин Панофский. Он посвятил специальную статью образу скованного Амура над Данаей, который интерпретировал как символ её целомудрия по аналогии с «Данаей» Аннибале Карраччи. Того же традиционного мнения придерживается и Проект «Рембрандт», сообщество искусствоведов, выпустившее наиболее полный на сегодняшний день каталог произведений художника. Однако вспомним, с чего начиналась дискуссия: отсутствия золотых монет, в образе которых явился Зевс и которые присутствует на всех изображениях Данаи, например, у того же Карраччи вверху. Ответа на этот вопрос авторитеты, защищающие традиционную версию, не дают. В общем, Вы вольны выбирать любую интерпретацию из одиннадцати. Я, например, за Семелу.
Главное — чтобы в нем хранились известные картины. Злоумышленнику удалось посреди бела дня изуродовать «Данаю» серной кислотой и ножевыми порезами. Правоохранительные органы также нашли у него аммоналовую шашку, что говорит о намерении совершить теракт. Однако житель Литвы Бронюс Майгис был признан невменяемым, а потому получил мягкое наказание. Не отдавал отчета своим действиям. Судя по тому, что совершил в Эрмитаже и готовился совершить дальше, представлял общественную опасность». Однако сам Бронюс Майгис не собирался молчать. От него посыпались заявления о политической подоплеке его действий. Мол, 15 июня 1940 года московские власти ввели на территорию Литвы войска, что его очень возмущает. Но после опомнился, ведь эти заявления были явной антисоветчиной.
Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации
15 июня 1985 года человек, которого впоследствии признали безумным, плеснул серной кислотой на полотно Рембрандта «Даная». Картина даная Рембрандта напоминает о его величии и безупречном мастерстве, оставляя след в сердцах всех, кто встречается с ней. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. Репродукция картины Рембрандта «Даная» 1636 г. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему.
В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие
На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов. Рембрандт начал писать «Данаю» в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. «Даная» — это картина голландского художника Рембрандта, впервые написанная в 1636 году, однако позже не раз подвергавшаяся существенной переработке. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям.
Рембрандт «Даная» описание картины кратко. 1636-1643 гг.
Его признали невменяемым. А кто бывал в местах, где лечат принудительно, знает, что это самое настоящее наказание. Майгиса наверняка поместили в спецотделение для агрессивных. Лечение там достаточно болезненное». Во время прохождения лечения на родине Бронюс Майгис вдруг стал говорить, что картина Рембрандта оскорбляла его чувства: Даная была обнажена, что по словам литовца, является развратом. Как спасали «Данаю»? Спасение «Данаи» проходило в суматохе и мгновенно. Работники музея бросились промывать картину водой, но центральная ее часть таяла на глазах.
Полные бедра Данаи были сожжены кислотой. Лишь к вечеру химическую реакцию удалось остановить, но треть полотна была безнадежно мертва.
И Рембрандт вновь ничего не приукрасил. Симон с Иисусом 1669 Библейская тема картины не случайна. Симон не мог умереть, пока не взял на руки новорожденного Христа-спасителя. Библейский старец слеп и трепетно держит Христа, а Дева Мария с грустью смотрит через плечо старца на своего новорожденного Сына. Рембрандт написал эту картину в год своей смерти. Видно, что мастер уже болен и держит кисть дрожащей рукой, но все равно, глубокая теплая гамма, сильный подтекст и выражение лица Симона делают эту картину величайшим шедевром.
Так ожидают смерть. Особенности и методы изучения творческой лаборатории Рембрандта. Даная — судьба шедевра Рембрандта. Государственный Эрмитаж. Архивировано 17 мая 2007 года. Приобретение коллекции Кроза Государственный Эрмитаж. Архивировано 9 марта 2007 года. Дата обращения 13 июня 2020.
Юрий Москаленко. Дата обращения 15 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года. Урок анатомии доктора Тульпа 1632 На картине изображен анатомический театр и гильдия хирургов из восьми человек, которые заказали Рембрандту этот групповой портрет. Доктор Тульп крайняя фигура справа проводит урок анатомии, препарируя труп, а обступившие стол мужчины с любопытством изучают процесс. Такие полотна были модными в то время и гильдии ремесленников часто заказывали для своих нужд парадные портреты у знаменитых художников. Даная — картину написал Рембрандт Харменс Ван Рейн. Знаменита на весь мир.
Висит в Эрмитаже у нас. И висела… Корней Чуковский 14 мая 1923 …пошли втроем в Эрмитаж. Долго ходили по залам скульптуры, потом смотрели немцев, голландцев, англичан — и перед «Данаей» Рембрандта я умер от упоения. Мне слышалась музыка, как будто я вижу первую в жизни картину. Другие картины хороши или плохи, а эта — абсолютна, на веки веков. И еще поразила меня маленькая сравнительно картина Тициана — женский портрет в круглой зале — и больше ничего. Остальное — литература. Эрмитаж полон.
Интерес к искусству сильно вырос в массах. Но бедные зрители. Ходят неприкаянные, скучая, не зная куда смотреть, а руководители экскурсий мелют вздор — и так громко, что мешают смотреть. Откинуты постели покрывала торопливо, как мастер показал на полотне умело! Возможно, что лицом она не так красива, но как написано прекрасно кистью тело! Дидро нашёл, для Эрмитажа подбирал картины. Наверно, сердце Франции кровоточит от ран! Купила полотно тогда сама Екатерина… Скажу страшное сейчас.
Когда восстановили Данаю, она стала другой… Те, кто был в Сикстинской капелле до реставрации и после, говорят — а Микеланджело теперь там и не гостит, голливудские мультики тамова. Эрмитаж обошёлся с Данаей нежнее. Но «умереть от упоения» вам ныне не удастся. Мне так кажется. Пропала аура картины, прибалт, литовец, не зря был тупым орудием в руках помощников Сатаны и растворил картину кислотой. Рембрандт был в расцвете сил, был женат и счастлив, когда писал картину. Известно, что лицо Данаи Рембрандт писал со своей первой жены. Но после её смерти, женившись вторично, он переписал голову, используя в качестве модели свою вторую супругу… Не женился он вторично, но вот мне интересно — а формы у второй дамы были такими же?
Также до нас дошли свидетельства современников художника, которые писали, что картина представляла из себя истинное чудо — из-за отодвинутого полога струилось сияние, которого невозможно достичь при помощи обычных красок. Но время и плохие условия хранения картины, разрушение её кислотой в Эрмитаже сделали своё дело. От этого сияния остался слабый след. Написанную Данаю художник послал… и тут начинается ряд загадок! В интернете полно таких строк: Хотелось остановиться на одном интересном факте. Через три года он решил послать её в дар Константину Хигенсу. И тут начинается самое интересное. Хигенс отказался от подарка под тем предлогом, что картина слишком велика!
Несмотря на отказ, Рембрандт всё же послал картину, но получил её назад. Она не понравилась Константину Хигенсу! Не понравилась до такой степени, что подарок был возвращён, а это было оскорблением для художника. Хигенс увидел на картине странную женщину, со странными формами тела. Их перепечатывают из поста в пост. Но я не знаю, кто такой Константин Хигенс, попробовал найти… Молчит гуголь с википедией! Значит миф. Все знают, что Рембрандт переписал картину с лицом второй жены.
Даже не буду останавливаться, что Гертье Диркс просто была… ну его интимным партнёром, не жена, домработница, покусившиеся на драгоценности первой жены.
Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста. Весь центр картины состоял из смешения бурых рельефных пятен, набрызгов, вертикальных натёков и утрат. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбного клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Через три дня была создана специальная государственная комиссия, которая рассматривала пути дальнейшего восстановления картины: оставить изуродованное полотно как есть или же восстановить картину, фактически сделав её копию. В результате было принято решение восстановить утраты, удалить следы кислотной реакции, в максимальной степени сохраняя рембрандтовскую живопись. Реставрация началась в Малой церкви Зимнего дворца , где были созданы подходящие для картины климат и освещение. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции.
Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. Одним из важных условий реставрации стало требование возможности возврата к первоначальному варианту, для чего тонирование отделялось от оригинальной живописи слоем лака. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году , с тех пор картина демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом. Особенности и методы изучения творческой лаборатории Рембрандта.
Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в 1636 г. Рембрандт изобразил лежащую на постели молодую обнаженную женщину, фигура которой окутана потоком золотистого света, льющегося сквозь отдернутый полог.
Размеры полотна - 185x202,5 см. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх скончалась в 1642 г. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Содержание статьи
- Другие картины Рембрандта
- Даная или нет?
- «Даная» картина Рембрандта
- Как спасали "Данаю" Рембрандта, и что от нее осталось после реставрации
- Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта
Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная»
Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Шедевр кисти голландского художника Рембрандта, вдохновлённый древнегреческим мифом о прекрасной Данае — возлюбленной громовержца Зевса. Репродукция картины Рембрандта «Даная» 1636 г. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему.
Ещё почитать:
- Оригинал, копия, подделка... | Наука и жизнь
- Как спасали «Данаю»?
- Даная Рембрандта - история, главная загадка картины | Клиника Эксперт
- Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего
- "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания
Картины Рембрандта в Эрмитаже
Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". "Корпус", Собрание картин Рембрандта: 1635-1642, Том 3 Фонда исследовательского проекта Рембрандта, редакторы: Дж. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. Между тем у Рембрандта могло явиться неудовлетворение версией картины 1636 года и искушение переписать ее. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. Картина даная Рембрандта в Эрмитаже является настоящим сокровищем и символом музейной коллекции.