Самолеты могут летать и приземляться на одном моторе. Самые безопасные авиалинии которые летают в России. Опасно ли летать на самолете? В Шереметьево заявили об усилении мер безопасности на привокзальных площадях, паркингах и в пассажирских терминалах. Пускай международные рейсы на самолетах по-прежнему и продолжают выполняться, однако все далеко не так просто.
Росавиация и РЖД рассказали об усиленных мерах транспортной безопасности.
- Черный список российских авиакомпаний: безопасно ли теперь летать?
- Страшные рейсы: куда опасаются летать пилоты пассажирских авиалайнеров
- Безопасно ли сейчас на самолёте? — 49 ответов | форум Babyblog
- Как добраться до Чёрного моря
Почти 50 летевших в Москву самолетов неожиданно перенаправили из-за введенных ограничений
В российских аэропортах и самолётах убрали металлические столовые приборы из-за угрозы терактов. Опасно ли теперь летать на самолетах. Глава группы разработчиков российского авиационно-космического портала считает, что, несмотря на явные проблемы, летать наши самолеты не перестанут. Работа воздушных гаваней возобновлена в штатном режиме. Почти 50 летевших в Москву самолетов неожиданно перенаправили из-за введенных ограничений. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. рассказываем в этом материале.
В аэропорты и на вокзалы рекомендуют приезжать заблаговременно
Есть осадки, нет осадков, есть показания, нет показаний — желательно это сделать». Бывали случаи, когда экипаж отказывался от обработки в целях экономии или по другим причинам, и это заканчивалось плачевно заслуженный военный летчик России Владимир Попов Летчик напомнил, что в апреле 2012 года лайнер ATR 72-201 авиакомпании UTair совершал рейс из Тюмени в Сургут и через 1 минуту и 37 секунд после взлета рухнул на землю. Крушение самолета было вызвано в том числе обледенением стабилизатора. По его словам, не все пассажиры понимают, насколько это технологически сложно. Поэтому нередко могут ассоциировать перенос рейсов с санкциями. Если бы не было санкций, мы бы точно списали все на погоду», — заключил Попов. Как ремонтируются российские самолеты в условиях санкций? Между тем России приходится искать пути для обхода санкций.
Воздушные суда ремонтируются внутри страны либо посылаются для проведения ремонтных работ за рубеж. К примеру, в апреле 2023 года «Аэрофлот» впервые отправил на обслуживание в Иран широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300. При этом специалисты отмечают, что срок выполнения заказа в исламской республике составляет в среднем полгода вместо стандартного одного месяца. А с самими самолетами работали отечественные авиационные техники и инженеры. Они обслуживали лайнеры, получали на это разрешение, предварительно обучаясь. Документация технического и технологического обслуживания у нас тоже есть. Более того, некоторые авиационные компании, которые создают самолеты, от Boeing до Airbus, передают даже запчасти.
Не какие-то "левые", а лицензионные, просто через третьи лица». Другой заслуженный пилот России Вадим Базыкин в разговоре с «Лентой. При этом он добавил, что вариантов для ремонта лайнеров за границей также достаточно много. Если он тяжелый, то лучше улететь в другое государство. Обычно выбор страны зависит от того, куда чаще всего летает тот или иной перевозчик. Откуда в Россию поступают запчасти? Серьезных проблем с запчастями, как утверждают специалисты авиационной отрасли, нет.
Пока что это бьет только по кошельку каждого перевозчика и российского государства. Еще несколько лет назад, чтобы заказать какую-то запчасть, достаточно было подать заявку в компании, и в течение недели она уже была в любой точке мира, где бы самолет не сломался. Теперь в связи с санкциями это делается через другие страны. Усложняется логистика, а, как следствие, растет и стоимость этой запчасти.
Небольшой размер устройств повышает риск их попадания в двигатели самолетов, а значит, возможности пожара и даже крушения лайнера. Правда, пока таких ситуаций не происходило, но опытные пилоты знают, каким опасным может быть попадание инородного предмета в двигатели или другие детали воздушного судна.
Так, в год случается более пяти тысяч инцидентов, когда полет становится более сложным и стрессовым из-за птиц: именно они чаще всего оказываются втянутыми в двигатели лайнеров. Впрочем, в восемь утра стало известно, что опасность миновала, а Внуково снова начал работать в штатном режиме. И хотя всего через 15 минут появилась информация о еще двух сбитых беспилотниках в районе Новой Москвы, это не повлияло на работу аэропорта. По сообщения Сергея Собянина, все 5 дронов удалось нейтрализовать без повреждений зданий и пострадавших.
В текущей геополитической ситуации отжать могут всё, что угодно.
Но пока мы летаем в страны, пообещавшие этого не делать. Илья Шатилин, FrequentFlyers Зачем самолёты российских авиакомпаний массово зарегистрировались в России? Чтобы продолжить летать. Исправным самолётам выдают сертификаты лётной годности — без них в рейс не выпускают. Раньше самолёты российских авиакомпаний в основном имели регистрацию и сертификаты Бермуд и Ирландии основные страны-лизингодатели — но «Суперджеты», АНы и ЯКи были в российских реестрах.
Из-за ограничений зарубежные сертификаты отозвали — получилось так, что полностью готовые к полётам самолёты не смогли бы выполнить даже внутренний рейс. Поэтому авиакомпании зарегистрировали самолёты в России и получили российские сертификаты. В российский реестр самолёты нужно было перевести для того, чтобы они имели сертификаты лётной годности, потому что Бермуды и Ирландия свои сертификаты отозвали. А без них нельзя летать нигде, в России в том числе.
Человечество научилось производить достаточно надёжную технику для выполнения безопасных полётов. Поэтому считается, что влияние технического фактора практически сведено к нулю. Пример технического фактора — джакартский инцидент, когда метеолокатор не смог обнаружить облако сухого вулканического пепла. Остановились все четыре двигателя.
Мы делаем всё возможное, чтобы их перезапустить. Надеюсь, это не доставит вам слишком много беспокойства». Тогда все выжили. Человеческий: к сожалению, человеку свойственно ошибаться. Человек устаёт, у человека есть индивидуальные особенности, характер, темперамент, которые влияют на принятие решения. На сегодняшний день авиаспециалисты проходят ряд психологических тренингов, специальные курсы для повышения своей квалификации, разрабатывается специальная технология работы с чёткой последовательностью действий и перекрёстной проверкой друг друга. Все эти мероприятия понижают степень аварийности на авиационном транспорте, помогают преодолеть психологическую несовместимость внутри экипажа и повысить производительность человеческого ресурса. Среда: в основном к этому фактору относят влияние погоды на полёт.
Есть несколько опасных явлений погоды, которые влияют на безопасность и выполнение полёта в целом: Гроза и как следствие — различные осадки сильный дождь, град, снег. На борту есть специальные локаторы, которые могут определить наличие грозы на пути следования самолёта. Плохая видимость на посадочной полосе например, плотный туман. Как уже говорилось выше, человечество достаточно усовершенствовало авиационную и наземную технику, и на сегодняшний день при определённой подготовке лётчиков которые над своими навыками трудятся непрерывно можно совершить посадку практически с нулевой видимостью. Если по объективным причинам лётчик не может совершить посадку с плохой видимостью, то он принимает решение уйти на запасной аэродром. Порывистый ветер, мешающий контролю самолёта. Здесь сами планеры стали намного более стабильными, но всё равно основной технический подход — распознавать такие ситуации и не лететь в зоны, где это возможно. Либо уходить из них на другой аэродром.
Всегда ли можно уйти на другой аэродром? Самолёт заправляется определённым запасом топлива, позволяющим сделать два круга над аэропортом назначения по 15 минут на круг , затем уйти на ближайший подходящий запасной чаще всего — в другом городе или регионе и безопасно зайти на посадку по правильной траектории там. Это есть в «Федеральных авиационных правилах»: подобный расчёт закреплён на законодательном уровне. Есть ряд особенностей расчёта такого запаса, но правило выше — это самый частый случай. Почему пассажирам не дают парашютов? Подобный вопрос вызовет улыбку у пилотов. Потому что процесс такого десантирования просто нереальный. Начиная от общей организации самого прыжка в условиях аварийной ситуации и заканчивая конструктивными особенностями самолёта.
Поэтому просто необходимо в гражданской авиации искать другие пути выхода из аварийной ситуации. Самолёт может сесть в поле? Для начала посмотрите образовательное видео. Оператор снимает с пассажирского места жёсткую посадку. Один член персонала погиб во время посадки, ещё один человек скончался по дороге в больницу, пилоты были серьёзно ранены, пострадали трое рабочих завода на земле. По ссылке есть больше деталей на английском. Такая посадка если не считать встретившегося здания фабрики в конце на практике безопаснее, чем посадка на воду. Самолёт при ударе о волны реагирует примерно так же, как если бы он приземлялся на неровный камень.
Физика процесса чуть сложнее, но аналогия в целом верная. Поэтому, если есть выбор, то лучше сесть в поле. Самолёты могут садиться без шасси и тормозить всем фюзеляжем. То есть самим корпусом, где расположено багажное отделение. Вот ещё одно видео примерно в середине видно посадку на полосу без шасси : Самолёт может сесть в поле, если у него отказали все двигатели? И на аэродром — тоже. Подъёмная сила планера определяется крылом. Когда самолёт имеет определённую скорость, он может планировать достаточно долго.
С высоты 10 километров это примерно стандартный эшелон движения пассажирского самолёта можно планировать более 100 километров. Обычно через эти 100 километров находится полоса. Если нет — хотя бы дорога или ровное поле. Именно поэтому взлёт совершается достаточно резко, что часто пугает пассажиров.
В России стали чаще ломаться самолеты. Насколько опасно теперь летать
Российский авиарегулятор поделился с авиакомпаниями статистикой по безопасности полётов иностранных самолётов в России за 2010–2022 годы. Мы знаем, что планировать путешествия сейчас непросто. Влияет ли длительность полета на риски? Длительное сидение в самолете, часто в неудобной позе, вредно людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, артрозами, заболеваниями позвоночника и опасно при тромбофлебитах. В российских аэропортах и самолётах убрали металлические столовые приборы из-за угрозы терактов. Россиян беспокоит безопасность полетов самолетами отечественных авиакомпаний, такие обращения от жителей получают в Совфеде, рассказал сенатор Иван Абрамов. Работа воздушных гаваней возобновлена в штатном режиме. Почти 50 летевших в Москву самолетов неожиданно перенаправили из-за введенных ограничений.
Популярное за неделю
- Факты о самолетах, которые помогут избавиться от страха перед полетом
- Какие цены на отдых в Турции
- Полет на самолете: как избежать проблем со здоровьем
- Статистика стабильна
Долетались: в России один за другим задерживают авиарейсы. Самолеты могут арестовать
Какие страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов | А значит это безопасное воздушное судно, и я не вижу причин бояться летать на них. |
Кому опасно летать на самолете? Рассказывает эксперт | Безопасно ли сегодня летать самолетами российских авиакомпаний? |
При каких заболеваниях нельзя летать на самолете | Влияет ли длительность полета на риски? Длительное сидение в самолете, часто в неудобной позе, вредно людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, артрозами, заболеваниями позвоночника и опасно при тромбофлебитах. |
Радиация, джетлаг и тромбоз: опасны ли частые полеты?
Почему летать-то, оказывается безопаснее, чем ездить на автомобиле. Насколько опасно летать на самолетах, что навеяно страхами и домыслами, а чего действительно стоит бояться. Стоит ли сейчас планировать отпуск или можно ставить на нем крест. Главная» Новости» Новости о самолете сегодня последние.
Почва для тревоги: санкции заставили россиян переживать за безопасность полётов
В Израиле введено чрезвычайное положение. В стране находятся организованные и самостоятельные туристы из России. Что рекомендует Посольство и как обстановка отразилась на авиасообщении? Как быть туристам в Израиле: рекомендации Посольства Ассоциация туроператоров сообщает, что на данный момент на территории Израиля пребывает порядка ста российских граждан. Число самостоятельных путешественников станет известно позже. На момент публикации статьи информации о пострадавших россиянах в связи с военными действиями не поступало. Посольство РФ не планирует экстренной эвакуации граждан. Представители Посольства рекомендуют гражданам не покидать безопасные места. Передвижения по стране могут быть крайне опасными.
В частности это касается людей, которые находятся на юге Израиля, организованных путешественников, согласно источнику, там нет. Безопасно ли сейчас лететь на отдых в Египет? Популярные египетские курорты граничат с Израилем и Сектором Газа.
Познакомились и выяснилось, кто откуда. Всё вроде бы нормально. Потом они попросили занимать для них места, т. Следующий же её шаг был убедить нас, что в нашей России всё очень плохо и т. Противоречить ей при этом нельзя было. Закончилось все тем, что она на наш столик поставила флажок воткнула прямо в салфетницу. Муж попросил ее убрать, потом подошёл админ.
Короче , закончилось все полицией. Видео: Как сейчас реально относятся к русским в Турции? Какие ковидные ограничения сейчас в Турции В связи с сокращением выявленных случаев заболевания COVID-19 в Турции с 30 мая 2022 был отменен обязательный масочный режим. Однако отметим, что для больниц и медицинский учреждений требование по ношению масок сохранилось. В закрытых помещениях иногда могут попросить надеть маску, но лишь в рекомендательном характере. Также с 1 июня 2022 года Турция смягчила правила для въезда иностранных граждан. Теперь ПЦР тесты не требуются. То есть сдавать анализы на ковид перед поездкой в Турцию уже не нужно.
Вариантов не так много — Черное море, возможно Крым, Турция.. При этом именно Турция предоставляет самый комфортный отдых, с этим не поспоришь. А насколько опасно лететь в Турцию на отдых вы и узнаете в этой статье. Смотрите самые выгодные цены на туры в Турцию на Травелате и Level. Travel Опасно ли летать в Турцию сейчас Как вы, вероятно, знаете, уже более трех месяцев на юге России закрыты 11 аэропортов , в том числе и в Крыму в Симферополе. Причиной этому послужила напряженная обстановка в связи с ситуацией на Украине. Сейчас непосредственно на Черном море России работает лишь один аэропорт — в Сочи , он же принимает практически всех туристов, отправляющихся на отдых на наши курорты. При этом маршрут полета был значительно изменен и теперь самолеты делают ощутимый крюк, а лететь приходится в два раза дольше. А что насчет Турции? Как пролегает маршрут полета из Москвы до турецких курортов и насколько безопасно лететь? Ежедневно десятки самолетов отправляются из Москвы в Турцию и обратно В настоящее время ежедневно совершаются десятки полетов из различных городов России до турецких курортов, а за последние 3 месяца их было совершено сотни, если не тысячи. За этот период не было слышно о каких-либо инцидентах и чрезвычайных ситуаций. Дело в том, что с момента ухудшения политической ситуации маршрут полетов до Турции был изменен, поэтому фактически никаких рисков при перелете до турецких курортов нет. По крайней мере так официально считается. Какой маршрут и сколько лететь до Турции Рассмотрим рейс из Москвы до Анталии на примере авиакомпании Turkish Airlines.
Опасно ли сейчас в России летать на самолетах В Росавиации уверяют, что количество авиаинцидентов уменьшилось. Разбираемся с экспертами, так ли это на самом деле Количество авиапроисшествий за 2023 год снизилось, при том, что летать в России стали больше. Такие данные сообщили в Росавиации. В ноябре 2023 года их количество составило 40, годом ранее их было почти 50. При этом в СМИ всё чаще появляются сообщения об авиаинцидентах. Тут экстренная посадка самолета S7 из Новосибирска в Москву с помпажем двигателей, посадка борта «Уральских авиалиний» в пшеничное поле или случай в Перми, где самолет выкатился за пределы взлетной полосы. Россия уже больше 1,5 года живет под усиленными санкциями со стороны Запада и в режиме ограничения авиаперелетов.
Куда сейчас можно улететь из России? Какие страны открыты на июль 2023?
Иными словами, Boeing 737 оказался самым небезопасными самолётом среди иностранных пассажирских лайнеров в России.
Безопасно ли сейчас лететь на отдых в Египет? Популярные египетские курорты граничат с Израилем и Сектором Газа.
Продажа туров в Израиль прекращена: что делать с билетами Туроператоры временно останавливают продажи туров в Израиль. По сообщению участников рынка, туристы аннулируют свои поездки или откладывают на другие даты. Относительно данной ситуации Минэкономразвития разъяснила порядок действий: для возврата денег за несостоявшуюся поездку туристы должны требовать расторжения договора на оказание услуг.
Вопрос решается в досудебном порядке, а в результате обращения туроператор должен вернуть деньги за тур. Что касается авиабилетов в Израиль или из Израиля, то единого регламента действий не предусмотрено. Процесс возврата денежных средств будет зависеть от различных факторов.
Авиакомпании могут действовать таким образом: Отменить рейсы и установить правила возврата за несостоявшиеся рейсы. Может позволить перенести даты что маловероятно. Осуществить возврат или отказать клиенту в рамках условий договора.
Россияне запросили в посольстве эвакуацию из Израиля Граждане РФ, которые сейчас находятся в Израиле не по организованным турам, а как самостоятельные путешественники, обращаются в посольство с вопросами об эвакуации.
Мировая статистика ведь врать не будет? В качестве примера приведем слова Дэвида Ропейка, инструктора по информированию о рисках в Гарвардском университете: «…шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют примерно 1 к 5 000. Аналогичные шансы попасть в авиакатастрофу примерно равны 1 на 11 000 000». Шанс настолько ничтожно мал, что, по словам Ропейка, вероятность, что в вас может попасть молния, в сотни раз выше — примерно 1 к 13 000 в течение жизни.
Впрочем, не будем полагаться только на данные одного специалиста. Для этого перейдем на сайт avia. Так, согласно данному интернет-порталу, можно программно подсчитать приблизительный шанс аварии во время перелета: «Программа позволяет рассчитывать вероятность авиакатастрофы, основываясь на реальных факторах. Что ж, проверим. Возьмем одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране — компанию «Аэрофлот» — и выберем один из предложенных самолетов: www.
Для получения усредненных результатов ставим «среднестатистическое значение». Таким образом, получаем следующие значения: Sukhoi Superjet 100, система выдала вероятность авиакатастрофы, равную 0. На миллионы рейсов, совершаемых ежегодно в мире, происходит действительно крайне малое количество аварий на воздушном транспорте с учетом многих возможных факторов. При взаимодействии с лифтами калечится и гибнет в разы больше жителей мегаполисов. Конечно, это не абсолютные величины, но сопоставление двух статистических выборок наталкивает на главный вывод: шанс погибнуть в воздушном транспорте действительно невероятно низок.
Порой в ужасающих подробностях. Такая психологическая атака на аэрофоба действует крайне угнетающе. К сожалению, еще у всех на слуху авария борта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. Это один из последних ярких примеров. Здесь даже у стойкого человека закрадутся мысли, что самолетом лучше не пользоваться, а поехать отдыхать или по делам на поезде.
Смотрите также Зачем авиации нужен новый тип черного ящика? В такие моменты складывается ощущение, что все авиаперевозки опасны, а некоторые самолеты так вообще ведра с болтами. На самом деле это не так. Не стоит забывать, что не всякое чрезвычайное происшествие с воздушным судном является фатальным для людей. Подавляющее большинство технических проблем или сложностей во время полета решаются безаварийно.
И даже жесткая посадка в редких случаях приводит к гибели людей. Об этом крайне важно помнить. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору.
Надзорные органы попросили авиакомпании закрепить эти нормы в своих внутренних руководящих документах и информировать экипажи о необходимости их строгого соблюдения. Перевозчикам также следует предотвратить посадку пассажиров в самолёты, если температура на борту превышает допустимые значения. В противном случае людей следует незамедлительно высадить в аэропорту. Глава Росавиации Дмитрий Ядров поручил перевозчикам избегать использования воздушных судов с неработающей вспомогательной силовой установкой ВСУ или с дефектами, которые могут снизить эффективность систем кондиционирования или регулирования температуры в салоне самолёта, особенно в жарких районах.
В аэропортах Москвы усилили меры безопасности
При этом авиакомпании сейчас не совершают полеты на этих судах в арабскую страну, отметил источник газеты. Работа воздушных гаваней возобновлена в штатном режиме. Почти 50 летевших в Москву самолетов неожиданно перенаправили из-за введенных ограничений. Но быстрое распространение варианта omicron может заставить многих людей задуматься: безопасно ли летать прямо сейчас?
Публикации
- Статистика стабильна
- Можно ли сердечникам летать на самолёте? Врач расставил все точки над i
- Полет на самолете: как избежать проблем со здоровьем
- Почти 50 летевших в Москву самолетов неожиданно перенаправили из-за введенных ограничений
- Полет на самолете: как избежать проблем со здоровьем
- Росавиация сообщила о возможном аресте самолетов за рубежом - 29 сентября 2023 - СОЧИ1.ру
Туда лучше не лететь: какие страны стали опасны для россиян из-за конфликта Израиля и Палестины
Необходимо предупредить авиакомпанию о таком пассажире через контакт-центр или онлайн-чат не позднее чем за 48 часов до вылета. Большинство авиакомпаний берет на рейс не больше четырех людей с ограниченными возможностями Опасные заболевания Инсульт и инфаркт — повод отложить поездку как минимум на месяц. Но это общая рекомендация. Однозначно решать, в какой срок после инсульта можно летать на самолете, должен врач. Также не рекомендуют перелеты людям с тяжелыми хроническими заболеваниями: сахарным диабетом или эпилепсией. Тем, кто проходит гемодиализ или использует кислородный баллон, потребуется разрешение от врача на полет. Сложнее вопрос, можно ли гипертоникам летать на самолете. Рекомендуют за две недели до поездки обратиться к врачу и заручиться его согласием. Полет для человека с таким заболеванием — всегда риск. Но меньше всего рискуют люди с гипертонией первой стадии, у которых организм хорошо реагирует на медикаменты — то есть давление удается снизить лекарствами. Но точный ответ может дать только лечащий врач.
То же касается любых проблем с сосудами: атеросклероза, тромбоза и варикоза 3—5 стадии. При них полет может быть смертельно опасным. Садиться в самолет без разрешения врача нельзя. Можно ли лететь с кардиостимуляторами В этом случае сам полет не несет рисков для здоровья. Но о кардиостимуляторе необходимо оповестить авиакомпанию до регистрации на рейс. Затем придется предупредить работников аэропорта. С кардиостимулятором лететь на самолете можно, а вот проходить рамки — недостаточно безопасно. Даже ручные металлодетекторы нельзя подносить близко к груди такого пассажира. Читать далее Сомнительные состояния В самолет не рекомендуют садиться после хирургических операций в течение одной—трех недель. Вне зависимости от сложности случая есть шансы, что в полете разойдутся швы или повысится температура.
Но это общая рекомендация, конкретное решение должен принимать лечащий врач. Только он сможет однозначно сказать, насколько безопасно лететь его пациенту. Болезни носа и ушей не считаются однозначным противопоказанием.
Join Безопасно ли сейчас летать на самолётах по России и за рубеж Спойлер: да, безопасно. Как и летать на российских самолётах за рубеж. Новости об арестах самолётов российских авиакомпаний за рубежом и проблемах с сертификатами лётной годности часто появлялись в феврале и марте. Теперь в ближнее зарубежье летают «Суперджеты», а иностранные самолёты перешли в российский реестр. Как обстоят дела с полётами сейчас, спросили у автора сайта FrequentFlyers Ильи Шатилина. Безопасно ли сейчас летать на «Суперджетах»? К ним нет претензий у иностранных лизингодателей и они изначально были зарегистрированы в России, поэтому риск их ареста или потери за рубежом гораздо меньше. Налёт на «Суперджетах» увеличился в прошлые годы их использовали «Азимут» и «Россия» , но количество происшествий с ними — нет. Суперджет не опаснее любого другого самолёта. Бояться можно того, что они встанут из-за отсутствия запчастей раньше импортных самолётов.
Есть осадки, нет осадков, есть показания, нет показаний — желательно это сделать». Бывали случаи, когда экипаж отказывался от обработки в целях экономии или по другим причинам, и это заканчивалось плачевно заслуженный военный летчик России Владимир Попов Летчик напомнил, что в апреле 2012 года лайнер ATR 72-201 авиакомпании UTair совершал рейс из Тюмени в Сургут и через 1 минуту и 37 секунд после взлета рухнул на землю. Крушение самолета было вызвано в том числе обледенением стабилизатора. По его словам, не все пассажиры понимают, насколько это технологически сложно. Поэтому нередко могут ассоциировать перенос рейсов с санкциями. Если бы не было санкций, мы бы точно списали все на погоду», — заключил Попов. Как ремонтируются российские самолеты в условиях санкций? Между тем России приходится искать пути для обхода санкций. Воздушные суда ремонтируются внутри страны либо посылаются для проведения ремонтных работ за рубеж. К примеру, в апреле 2023 года «Аэрофлот» впервые отправил на обслуживание в Иран широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300. При этом специалисты отмечают, что срок выполнения заказа в исламской республике составляет в среднем полгода вместо стандартного одного месяца. А с самими самолетами работали отечественные авиационные техники и инженеры. Они обслуживали лайнеры, получали на это разрешение, предварительно обучаясь. Документация технического и технологического обслуживания у нас тоже есть. Более того, некоторые авиационные компании, которые создают самолеты, от Boeing до Airbus, передают даже запчасти. Не какие-то "левые", а лицензионные, просто через третьи лица». Другой заслуженный пилот России Вадим Базыкин в разговоре с «Лентой. При этом он добавил, что вариантов для ремонта лайнеров за границей также достаточно много. Если он тяжелый, то лучше улететь в другое государство. Обычно выбор страны зависит от того, куда чаще всего летает тот или иной перевозчик. Откуда в Россию поступают запчасти? Серьезных проблем с запчастями, как утверждают специалисты авиационной отрасли, нет. Пока что это бьет только по кошельку каждого перевозчика и российского государства. Еще несколько лет назад, чтобы заказать какую-то запчасть, достаточно было подать заявку в компании, и в течение недели она уже была в любой точке мира, где бы самолет не сломался. Теперь в связи с санкциями это делается через другие страны. Усложняется логистика, а, как следствие, растет и стоимость этой запчасти.
В иных случаях можно спокойно лететь, но лучше подстраховаться. Нужно проконсультироваться с врачом, может, скорректировать терапию, чтобы стабилизировать состояние. Если незадолго до перелёта самочувствие ухудшилось, то лучше отложить полёт. С собой стоит взять компрессионное бельё — носки, чулки, колготки и всё в таком духе, мужчин это тоже касается. В самолёте желательно почаще вставать и разминать ноги. Если не выходит, то можно делать гимнастику ног — поднимать и опускать стопы, напрягать икры и так далее. Если полёт длится больше 4 часов, то найдите способ встать — тромбы могут образовываться и в паху, там сидя кровь не разгонишь. Если нужен предлог — то можно дойти до туалета, тем более что...