Новости бандеровцы фильм

В этом выпуске: Что такое современная бандеровщина? Как ее можно победить с учетом опыта советских органов госбезопасности? Как функционирует бандеровское подполье?

🎬 Похожие видео

  • На ПМЭФ показали ролик о преступлениях бандеровцев
  • Лютые. История бандеровщины. Следы Империи @amamontov - YouTube
  • 🌟 Дополнительные видео
  • Бандеровцы: 7 самых жестоких — Засекреченные списки (04.03.2023): watch Video online | VK
  • Война миров Битва против бандеровцев
  • Список лучших фильмов про бандеровцев |

Операция «Карпаты» (сериал 2024 – ...)

Бутылка кефира, пол батона.. Фастфуд по-советски 32. До свадьбы заживет! Народная медицина страны Советов 33. Советские праздники: какими они были?

Время первых. Советские достижения 36. Когда соседей не выбирали... Жизнь в коммуналке 37.

Отдыхать - не работать. Советские выходные 38. Кино в массы, деньги в кассы! Хиты советского проката 39.

Смех сквозь слезы... Эстрада в СССР 40. Здесь вообще-то очередь! Дефицит по-советски 41.

Дорогие сердцу и не только. Вещи времен СССР 42. Скромненько, но со вкусом. Секреты советского уюта 43.

Пусть всегда будет Солнце!

Очень однобокий, почти на сто процентов состоящий из воспоминаний ветеранов УПА и бандеронастроенных граждан Украины. Особенно доставляет когда старый бандеровец живет в Канаде рассказывает как они шли к американцам через Чехословакию периодически останавливаясь, чтобы помолиться в сторону Украины и спеть гимн УПА. У чехов другое мнение - бандеровцы приходили по ночам, грабили, убивали, насиловали, а однажды расстреляли евреев освобожденных из концлагеря.

Тогда немцы разрешали пленным киевлянам, зарегистрировавшись, жить дома. Он задержал меня и доставил в украинскую полицию». Полицейские пытали Берлянта - после третьего допроса он не выдержал и сознался, что еврей. Попал в концлагерь… И выжил - каким-то чудом. Но настоящие чудеса случились с киевлянкой Диной Проничевой.

Вот ее показания: «Я видела, как рядом со мной люди после выстрелов падали с обрыва. Еще до того, как в меня выстрелили, я бросилась вниз. Упала на трупы только что расстрелянных людей и прикинулась мертвой. Я слышала, как немцы спустились вниз и пристреливали раненых. Я боялась шевелиться, ко мне подошел один полицейский, увидел, что на мне нет крови, подозвал немца и сказал, что я, кажется, жива. Я затаила дыхание, один из них меня ногой толкнул так, что я оказалась лежащей лицом вверх. Немец встал мне одной ногой на грудь, а другой на тыльную часть руки - кисть. Убедившись, что я на это не реагирую, они ушли». Дину засыпали землей, но ей все же удалось выбраться.

Три дня она пряталась, но потом зашла в одну из хат. Сказала хозяйке, что заблудилась, попросила показать дорогу в город. Указал на меня: «Пан, юда». Когда Дину снова везли на расстрел в Бабий Яр, ей вместе с еще одной девушкой удалось выпрыгнуть из кузова машины и скрыться. После войны она была свидетелем обвинения против нацистов: в 1946 году в Киеве, а спустя 20 лет - в Германии. Это объяснялось местью за убийство лидера местных националистов Кирничного. Националисты пустили слух, что их убили евреи, и комиссар города, тоже националист Бесараб, устроил еврейский погром. Прямо на улицах было убито 250 евреев. Бесараб ответил, что «пусть ребята погуляют», - рассказал свидетель Давид Оренштай.

Обязательной частью любой облавы было разграбление еврейских домов. Нелюди забирали одежду и ценные вещи у тех, кого вот-вот отправят на тот свет. В Бердичеве евреям предложили выплатить контрибуцию: кто не отдаст полицаям деньги, рисковал жизнью. Евреи, у которых все отобрали, с трудом собирали средства. Но, как рассказал житель города Борис Коткин, требование выплаты повторялось 3 раза.

Антону Долину фильм бы понравился. Во-первых, он черно-белый, то есть уже оч. Четыре притчи: «Брат», «Сын», «Невеста», «Мать». Разное время действия: гражданская война на юге России, Азов; отечественная, 1942-й, Белоруссия, партизаны; 1995-й, Чечня; наконец, 2015-й Донбасс, или, как указано в кине, — юг Украины. Если бы нам из всего полотна показали бы только вторую часть — «Сын» — как абсолютно самостоятельную единицу, можно было бы сказать — крутая работа. Командир партизанского отряда отдаёт воспитывающему внучку на заброшенном хуторе старику младенца, так как с ним в отряде грудничок помрёт. Во-первых, старика играет Виктор Проскурин. В паре с девочкой — детей и животных, как известно, переиграть трудно — они создают чудеснейший дуэт. Замечательно показана история, как девочка-подросток преображается в женщину, мать по отношению к малышу. Бьётся за него, не жалея себя. И дед погибает. Такая честная и трагическая страница войны. Без всякой лжи и дешёвых понтов. Антону Долину не понравилось бы. Но это всего 25 минут из двух часов одиннадцати. В целом, кино очень косвенно соотносится и привязывается к Донбассу. Скорее не привязывается. В притче «Мать» женщина, судя по камуфляжу, бывшая военнослужащая, приезжает в родной дом. А его нет. Бомбёжка, обстрел — неважно. Все погибли. Это как бы «наказание» за то, что воевала. Есть русская украинская как отличить? Кинопритча Алексея Мурадова «Апостасия» Далее следует символический акт самозарывания героини в могилу, камлание — «на их месте должна была быть я», последующее, по завершению языческого обряда, рождение дитя. Фотографирование с ребёнком на руках с ополченцами, всеобщий взрыв. Общий нарратив Алексея Мурадова: насилие множит насилие, а ненасилие множит ненасилие. Режиссёр, он же продюсер Алексей Рыбин. Антону Долину фильм бы понравился, если бы не последняя реплика. Есть картины, которые снимаются ради этой реплики. Она готовит к ней зрителя час 48 минут и 38 секунд. Нам кажется — ту мач. Собственно, фильм не о Донбассе. Это история о стране. Гастарбайтер, отличный токарь из Екатеринбурга, оказался в Питере. Съёмный быт, простая машина, долдонящий о войне на Украине телевизор, по сути старый Блок, ведь и он питерец, переложенный на лад третьего тысячелетия, то самое: «Ночь, улица, фонарь, аптека, Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет…» Одинокое одиночество. Такие формулировки нравятся Антону Долину и вгоняют в тоску любую Оксану. В публичном доме, куда наведывается герой, он, разумеется, прикипает к некой Диане, которая по-настоящему Катя. Михаил Носов, наконец, находит в большом и холодном городе объект, о котором ему не противно и он согласен заботиться. Собственно, обретает смысл существования. Режиссёр, он же продюсер Алексей Рыбин Разве это история про Донбасс? Она про чудесность капитализма.

Бандеровцы: 7 самых жестоких — Засекреченные списки (04.03.2023)

Бандеровское подполье. Охота на Барсука смотреть документальный фильм в хорошем качестве Чем рисковали советские разведчики, внедрённые в ряды бандеровцев? Как велась оперативная радиоигра с кураторами головорезов? Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Олег Фомин. В ролях: Владимир Верёвочкин, Александр Лойе, Мария Лисовая и др. 1949 год, Карпаты. Два непримиримых врага, оперативник-лейтенант Вороновский и вор-рецидивист Чума. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео новый военный фильм бандеровцы 2017 военные фильмы военная драма 1941 онлайн которое загрузил TV Новые Военные 2017 09. Фильм Аркадия Мамонтова (2014 год) 70 лет назад, в 1945 году, Красная Армия победила нацизм, и казалось. Список лучших фильмов про бандеровцев поможет зрителю погрузиться в эту тему, чтобы разобраться в том, что же.

Украинские Бандеровцы, Партизаны, КЛАССНЫЕ Фильмы о Войне 1941 1945

Они все и всех расставляют на свои места. Немцы действительно с удивлением отмечали, с каким остервенением их новые украинские помощники принялись за еврейские погромы. Так, в Добромиле была сожжена синагога. В Самборе возмущенная толпа убила 50 евреев. Жители Лемберга, жестоко издеваясь, согнали тысячу евреев и доставили их в бывшую тюрьму ГПУ, которая теперь в ведении вермахта. Наконец, 30 июня в Сокале благодаря привлечению местных благонадежных украинцев было схвачено и ликвидировано 183 еврея-коммуниста». Лембергом в Германии называли Львов.

Добромиль, Сокал и Самбор - его окрестности. Впрочем, охота за еврейским населением шла по всей Украине. Так, 9 июля 1941 года. В наши дни Зеленский приезжает в Бабий Яр и делает скорбный вид. Однако бандеровцы, которых он ныне считает героями, во время войны превратили в Бабий Яр всю Украину. Это была не «инициатива на местах»: 3-й чрезвычайный съезд ОУН в августе 1943 года поставил задачу - продолжать физическое уничтожение евреев, поляков, коммунистов.

Арестованный в 1944 году бандеровец Иван Васюк на допросе рассказал, что его отряд нападал на деревни Старики, Вязевка, Углы и другие. В них были убиты более 1500 человек. Судоплатов так описывал одну из «акций» украинских националистов по истреблению евреев: «Когда прибывшая полиция открыла огонь, поднялся крик, кто мог, стал бежать. Начался массовый расстрел и преследование бежавших на улицах и в домах. В результате, помимо евреев, погибло много польского и украинского населения, всего до 2400 человек. Пойманных на улицах евреев погрузили вместе с трупами расстрелянных и вывезли в каменоломни, где расстреляли уже всех».

Некоторые нацисты отличались особой жестокостью. В спецсообщении Управления контрразведки Смерш 1-го Украинского фронта говорится об отморозке по фамилии Козловский из села Могильницы. В первые же дни немецкой оккупации он поступил на службу в полицию, гордо расхаживал с карабином и нарукавной повязкой с тризубом - символом нынешней Украины. Все они были им отведены в лес, где взрослых он расстрелял, а детей от 6 месяцев до 6 лет брал за ноги, ударял головами о дерево, затем бросал в яму». Кто будет укрывать жидов или давать им помощь, будет наказан карой смерти», - такие объявления публиковались по всей Украине. Евреям было негде скрыться, тем, кому удалось выжить в погромах, предстояло бороться за жизнь в гетто и концлагерях.

В лучшем случае они жили как заключенные, работая по 14 часов и получая 100 граммов хлеба в день. Впрочем, даже такое положение фашистов не устраивало. Вот что пишет Павел Судоплатов в своей справке: «26 - 27 августа 1942 года во многих населенных пунктах Западной Украины гестаповцы при активном участии украинских националистов организовали массовый террор, уничтожив почти все еврейское население.

Все больше и больше жителей Галичины и Волыни присоединялись к советским партизанским отрядам. Чтобы формально дистанцироваться от немцев, провод ОУН-Б перешел в конце 1942 года на нелегальное положение и дал указание создавать подпольные вооруженные группы-боевки. Выдвигая антинемецкие лозунги для привлечения симпатий местных жителей, боевки ОУН-Б имели строгое указание не ввязываться в боестолкновения с немцами под угрозой расстрела. В конце 1942 года ОУН-Б начала переговоры об объединении с «автономным» украинским националистом Тарасом Боровцом кличка «Тарас Бульба» , чьи вооруженные отряды около 4 тыс.

Соглашение о единстве действий было подписано, однако так и не воплотилось в жизнь из-за личных амбиций лидеров обеих структур. Ее костяк составили дезертировавшие в массовом порядке в начале 1943 года по приказу ОУН несколько тысяч украинцев, служащих немецкой полиции. Позднее основную часть боевиков составляли принудительно мобилизованные крестьяне. Первой крупной акцией УПА была проведенная летом 1943 года при поддержке немецких властей так называемая «деполонизация Волыни». Всем жителям польской национальности было приказано в течение 48 часов покинуть свои дома. Действовавшая на Волыни подпольная польская «Армия Крайова», подчинявшаяся эмигрантскому правительству в Лондоне, отдала контрприказ, запрещавший полякам двигаться с места, чтобы не «потерять польскую Волынь». В результате устроенной бандеровцами из УПА летом 1943 года резни на Волыни было убито, по разным данным, от 40 до 100 тыс.

Помимо поляков было убито много русских, чехов и евреев. Чтобы свалить этот геноцид на советских партизан, боевики УПА в некоторых селах пели «Катюшу» и ругались матом по-русски. В декабре 1943 года главнокомандующим УПА в чине генерал-хорунжего стал Шухевич кличка «Тарас Чупринка» , служивший вплоть до своего перехода в УПА запрещена в России офицером в 201-м охранном батальоне. На протяжении 1943-1944 годов УПА не участвовала в крупных боях с немцами и не проводила против них каких-либо акций саботажа. В апреле 1943 года Гиммлер дал разрешение на формирование украинской дивизии СС «Галичина». Чтобы исключить любой намек на некую «самостийную» Украину, эмблемой дивизии стал не трезубец его использовала как символ государственности ОУН-УПА , а галицийский лев герб Галиции, когда она была частью Австро-Венгрии. В июле 1944 года «Галичина» 13 тыс.

Остатки дивизии были брошены немецкими офицерами и разбежались. Часть украинских эсэсовцев влилась в УПА. В феврале 1944 года солдаты украинской дивизии СС «Галичина» по приказу немцев заживо сожгли около тысячи поляков в деревне Гута Пиняцка. Члены якобы «антинемецкой» УПА в это время, по данным журнала боевых действий дивизии СС «Галичина», «обнаружили неподалеку укрепленные бункеры, где скрывались евреи. Бойцы подпольной армии разгромили эти бункеры. Они убили более двухсот евреев». С вступлением в Западную Украину в феврале-марте 1944 года советских войск УПА перешла к активному вооруженному сопротивлению «большевикам».

При этом использовались тактика нападения на мелкие группы красноармейцев и теракты против высших офицеров Красной армии. Немцы передали УПА до сентября 1944 года только по линии группы армий «Юг» более 700 минометов, 10 тыс. Отныне УПА и ее лидер стали уже официальными союзниками нацистской Германии. Наиболее известным терактом УПА было убийство из засады командующего 1-м Украинским фронтом генерала армии Н. В массовом порядке истреблялись советские и партийные активисты, учителя и колхозники. Численность УПА на пике ее мощи в 1944-1945 годах оценивается в 30-40 тыс. Украинская повстанческая армия делилась на три главных военных округа Север, Юг и Запад; несмотря на неоднократные рейды бандеровцев на территорию Восточной Украины, им так и не удалось там закрепиться , которые делились на округа.

Основой фильма стали эксклюзивные документы, найденные вместе с Российским военно-историческим обществом. Эти документы были рассекречены совсем недавно. А хранились они в архивах России и Украины.

Эта болезнь не покидала его в течение всей жизни [9] [3] [5]. В 1914 году , когда Степану Бандере было пять лет, началась Первая мировая война , в которой украинцы Галиции, будучи подданными Австро-Венгрии, приняли участие на стороне австрийцев. Мальчик неоднократно становился свидетелем боевых действий: за годы войны линия фронта несколько раз проходила через Старый Угринов: в 1914—1915 годах и дважды в 1917 году. В последний раз тяжёлые бои в районе села продолжались две недели, и дом Бандер подвергся частичному разрушению, в результате чего, однако, никто не погиб и даже не был ранен. Данные события произвели огромное впечатление на Степана, однако ещё большее влияние на ребёнка оказал всплеск активности национально-освободительного движения вызванный поражением Австро-Венгрии в войне и её последовавшим распадом , к которому примкнул и Андрей Бандера. Выступив в качестве одного из организаторов восстания в Калушском уезде, он участвовал в формировании вооружённых отрядов из жителей окрестных сёл.

Позднее отец Степана перебрался в Станислав , где стал депутатом Украинской национальной рады укр. Мать с детьми тем временем перебралась в Ягельницу близ Чорткова , где поселилась в доме брата Мирославы, отца Антоновича, временно заменившего детям отсутствовавшего отца. Здесь в июне 1919 года Мирослава Владимировна с детьми снова оказалась в эпицентре военных действий: в результате Чортковского наступления и последовавшего за ним поражения частей ГА практически все мужчины из родни Степана по материнской линии были вынуждены уйти за Збруч , на территорию УНР. Женщины и дети остались в Ягельнице, однако уже в сентябре вернулись в Старый Угринов сам Степан уехал к родителям отца в Стрый. Лишь через год, летом 1920 года , в Старый Угринов возвратился Андрей Бандера. Некоторое время он скрывался от польских властей, преследовавших украинских активистов, но уже осенью вновь стал священником в сельской церкви [5] [9]. Учёба в гимназии Бандера-гимназист в пластунской форме. Фото 1923 года В 1919 году Степан Бандера поступил в одну из немногих украинских классических гимназий, которая находилась в городе Стрые. Изначально организованное и содержавшееся украинской общиной, со временем это учебное заведение получило статус публичной, государственной гимназии.

Несмотря на то, что по своему национальному составу стрыйская гимназия была почти исключительно украинской, польские власти города старались внедрить в тамошнюю среду «польский дух», на почве чего нередко сталкивались с протестами преподавателей и гимназистов. Проживая в доме родителей своего отца, Степан обучался в гимназии на протяжении восьми лет, изучал греческий язык и латынь , историю, литературу, психологию, логику, философию. Нужда, которую Степан действительно испытывал в тот период, в четвёртом гимназическом классе вынудила его давать платные уроки другим ученикам [9] [11]. Будучи третьеклассником, в 1922 году Степан вступил в подпольную националистическую организацию школьников и стал членом украинского скаутского объединения « Пласт ». Попытки стать членом «Пласта» в первом и втором классах не увенчались успехом: причиной тому стал полученный в детстве ревматизм суставов, из-за которого в 1922 году Бандера провёл несколько месяцев в больнице с отёком колена [9] [3]. В Стрые Бандера входил в состав руководства Пятого пластового куреня имени Ярослава Осмомысла , а потом, уже после окончания гимназии, был в числе руководителей Второго куреня старших пластунов, отряда «Червона Калина» укр. В пятом классе, что было нетипичным обычно членами таких объединений становились семи- и восьмиклассники , Бандера, под влиянием Степана Охримовича укр. Из воспоминаний Владимиры, сестры Степана, известно, что в пятнадцать лет, узнав о смерти активистки украинского националистического движения Ольги Басараб, не выдержавшей полицейских истязаний, Степан решил сознательно готовить себя к мученичеству ради идеи, проверяя, сможет ли он в случае необходимости вынести пытки, и с этой целью загонял себе иголки под ногти. Позднее, по свидетельству товарищей, уже будучи студентом, Степан истязал себя ремнём, обжигал пальцы, защемлял их в косяках дверей и т.

Совет послов Антанты первоначально признал за Польшей лишь право на оккупацию Восточной Галиции при условии уважения прав украинского населения и предоставления автономии. Этнические украинцы, однако, отказывались признавать польскую власть, служить в польской армии, бойкотировали переписи населения и выборы в сейм [12]. Тем временем Польша, считаясь с международным мнением, декларировала уважение прав национальных меньшинств и формально закрепила это в своей конституции. Эти условия так и не были выполнены [13] [14] [6]. Польское правительство проводило в Галиции политику насильственной ассимиляции и полонизации украинского населения, оказывая на него политическое, экономическое и культурное давление [15]. Украинский язык не имел официального статуса, должности в органах местного самоуправления могли занимать только поляки. В Галицию хлынул поток польских переселенцев, которым власти предоставляли землю и жильё. Недовольство такой политикой выливалось в забастовки, бойкот выборов [13]. В 1920 году в Чехословакии возникла нелегальная Украинская войсковая организация УВО , использовавшая вооружённые методы борьбы против польской администрации на территории Западной Украины.

В 1929 году на базе УВО и нескольких националистических организаций была создана Организация украинских националистов [12]. С момента своего создания ОУН занималась подпольной, нелегальной деятельностью против польского государства, выступая против попыток достижения межнационального согласия, которые с украинской стороны предпринимали умеренные общественные силы [12]. Весной 1929 года, с созданием ОУН и её Краевой экзекутивы, в Галиции был организован ряд массовых протестных акций, направленных на различные сферы отношений между польским государством и украинским национальным меньшинством. Активизировалась и деятельность, направленная на обеспечение финансового положения организации посредством вооружённых ограблений государственных и частных польских учреждений прежде всего, почт и банков [12]. Во второй половине 1930 года ОУН инициировала антипольскую «Саботажную акцию». По Галиции прокатилась волна нападений на государственные учреждения, произошло свыше двух тысяч поджогов домов и имущества польских землевладельцев. В ответ на это с 14 сентября до конца ноября 1930 года польские власти предприняли ряд военно-полицейских мероприятий в Восточной Малопольше , известных как « Пацификация », направленных на подавление антипольских террористических действий и актов саботажа [12] [13] [16]. Юношество и молодость 1927—1939 Степан Бандера — пластун куреня «Червона Калина». Фото 1929 или 1930 года В середине 1927 года Бандера успешно сдал выпускные экзамены в гимназии и решил поступать в Украинскую хозяйственную академию в Подебрадах Чехословакия , однако польские власти отказали в предоставлении молодому человеку заграничного паспорта, и он был вынужден на год остаться в Старом Угринове [5].

В сентябре 1928 года Степан Бандера поступил на агрономическое отделение Львовской Политехники , где проучился шесть лет. Будучи студентом, Бандера не только продолжал заниматься подпольной работой, но и участвовал в легальном украинском национальном движении: состоял в обществе украинских студентов Львовской Политехники «Основа» и в кружке студентов-селян, некоторое время работал в бюро общества «Сельский хозяин» укр. Учёба для него оставалась на втором плане — большую часть своей энергии он отдавал подпольной работе [17] [18]. Мировоззрение Ещё в школьные годы мировоззрение Бандеры формировалось под влиянием националистических идей, популярных в среде западноукраинской молодёжи того времени: наряду с другими гимназистами он примыкал к многочисленным молодёжным националистическим организациям, крупнейшими из которых были Группа украинской государственнической молодёжи ГУГМ и Организация старших классов украинских гимназий укр. В 1926 году две эти организации объединились в Союз украинской националистической молодёжи СУНМ [17]. Анализируя факторы, повлиявшие на формирование мировоззрения Бандеры, помимо отцовского воспитания и грандиозных исторических событий, свидетелем которых он стал в детстве Первая мировая война, украинско-польская война, провозглашение ЗУНР , историк Гжегож Россолински-Либе указывает, что уже в старших классах гимназии тот познакомился с работами Николая Михновского , Дмитрия Донцова , других теоретиков и идеологов ультраправых и фашистских движений того времени. Мировоззрение молодого человека формировалось под воздействием ультраправых ценностей и концепций, включая ультранационализм, фашизм, расизм и антисемитизм, преклонение перед насилием, ненависть к демократии, коммунизму и социализму, убеждённость в том, что украинское государство может быть создано лишь вооружённым путём. Как и в случае с другими молодыми украинскими националистами того времени, в Бандере экстремизм сочетался с религиозностью, и он использовал религию для сакрализации политики и насилия [19]. Бандера признавал лишь радикальные, радикально-националистические движения и решительно отвергал все политические течения, придерживавшиеся левых, демократических либо умеренно националистических взглядов.

Семейное воспитание, специфическое окружение и напряжённость польско-украинских отношений способствовали формированию склонности к национализму и «бытовому, традиционному антисемитизму ». Уже в школьные годы мир представлялся ему биполярным, окрашенным исключительно в чёрно-белые тона. Донцов и идеологи ОУН, такие как Евгений Онацкий , познакомили молодых галичан поколения Бандеры с концепцией «вождь — партия — массы», научили их восхищаться Муссолини и Гитлером и ненавидеть коммунизм , марксизм , евреев и демократию [19]. Уже в школьные годы Бандера скорее всего видел себя представителем народа, который подвергается многовековой эксплуатации и национальному унижению, в основном со стороны евреев, поляков и русских. К «традиционному» украинскому антисемитизму, рассматривавшему евреев как польских агентов и эксплуататоров украинского населения, с 1930-х годов начал примешиваться «расовый» антисемитизм, концепцию которого продвигали Донцов и идеологи, сотрудничавшие с журналами « Сурма укр. Для Донцова евреи представляли собой одну из опор большевистского режима. После того, как радикальная молодёжь в начале 1940 года откололась от ОУН и создала своё собственное бандеровское движение , донцовская концепция антисемитизма почти дословно вошла в постановления II Большого Съезда украинских националистов апрель 1941 года. Злодеяния Холокоста заставили руководство ОУН в послевоенный период категорически отрицать присутствие подобных тезисов в довоенных программных документах ОУН [19]. Формально членом УВО Бандера стал лишь в 1928 году , получив назначение в разведывательный, а позднее — в пропагандистский отдел [11].

Когда в 1929 году была создана Организация украинских националистов ОУН , Бандера по рекомендации Степана Охримовича стал одним из первых её членов на Западной Украине. Лев Шанковский укр. Несмотря на молодость, Бандера быстро поднялся в иерархии подполья ОУН на Западной Украине благодаря своему фанатичному упорству, силе воли, практичности, организаторским способностям и тщательному соблюдению конспирации. Этому способствовало также то, что становление Бандеры пришлось на смену поколений в украинском националистическом движении [11] [21]. Первым поручением Бандеры стало распространение подпольной националистической литературы на территории родного Калушского уезда, а также среди львовского студенчества. Одновременно молодой активист выполнял различные функции в отделе пропаганды, с 1930 года возглавил отдел подпольных изданий, позднее — технико-издательский отдел, а с начала 1931 года — ещё и отдел доставки подпольных изданий из-за рубежа. Кроме того, в 1928—1930 годах Бандера числился корреспондентом подпольного ежемесячного сатирического журнала «Гордость нации», издававшегося в Праге. Свои статьи он подписывал псевдонимом Матвей Гордон. Благодаря организаторским способностям Бандеры была налажена нелегальная доставка из-за границы таких изданий, как « Сурма укр.

Польская полиция предпринимала немалые усилия в борьбе против украинского националистического подполья. В общей сложности, по словам самого Бандеры, за период с 1930 по 1933 годы его арестовывали пять раз: в 1930 году вместе с отцом за антипольскую пропаганду, летом 1931 года — за попытку нелегально перейти польско-чешскую границу, затем ещё раз в 1931 году, на этот раз за причастность к покушению на комиссара бригады политической полиции во Львове Е. В Краевую экзекутиву ОУН Бандера попал в 1931 году, при краевом проводнике Иване Габрусевиче июнь 1931 — март 1932 , возглавив референтуру отдел пропаганды [24]. Его карьера развивалась стремительно: в 1932 году Бандера — заместитель краевого проводника, а уже в середине 1933 года Провод украинских националистов главный орган ОУН во главе с Евгением Коновальцем утвердил его на посту краевого проводника ОУН на западноукраинских землях и краевого коменданта боевого отдела ОУН-УВО [25] в середине 1932 года завершился процесс объединения УВО и ОУН, в результате которого УВО из самостоятельной организации была переформирована в номинально автономную военную референтуру — отдел ОУН. Утверждается, что в один из своих приездов Бандера прошёл обучение на курсах УВО по подготовке агентуры в Данциге , где лично познакомился с Рихардом Ярым , обучавшим курсантов ведению разведки и контрразведки. Ярый обратил внимание на амбициозного молодого человека и впоследствии активно его поддерживал и продвигал. Как указывал советский исследователь ОУН В. Уколов, именно Ярый представил Бандеру сотруднику абвера Эрвину Штольце как перспективного и способного агента с задатками лидера [26]. Во главе КЭ ОУН В январе 1933 года руководство ОУН освободило Богдана Кордюка от должности краевого проводника на западноукраинских землях, возложив на него ответственность за неудачное нападение на почтовое отделение в местечке Городок под Львовом 30 ноября 1932 года, в результате которого два боевика ОУН были убиты, а ещё двое — Дмитро Данилишин и Василь Билас — были задержаны и по приговору суда повешены.

Исполняющим обязанности краевого проводника стал заместитель Кордюка — Степан Бандера, который был официально утверждён в этой должности и введён в состав Провода ОУН на Берлинской конференции 3-6 июня 1933 года [27] [28].

Нацистов и бандеровцев на Украине начали ликвидировать еще в 1944 году

В результате устроенной бандеровцами из УПА летом 1943 года резни на Волыни было убито, по разным данным, от 40 до 100 тыс. поляков. Бандеровцы Война без правил Документальное кино Ленинград. Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый.

Бандеровцы смотреть онлайн

В польском фильме бандеровцы убивают под клич “Слава Украине – героям слава!”. В бою с бандеровцами был смертельно ранен командующий 1-го Украинского фронта Н. Ватутин. Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Бандеровское подполье. Охота на Барсука смотреть документальный фильм в хорошем качестве Чем рисковали советские разведчики, внедрённые в ряды бандеровцев? Как велась оперативная радиоигра с кураторами головорезов? Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Война миров Битва против бандеровцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий