Новости авиационная промышленность

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские фронтовые бомбардировщики Су-34 и планирующие авиабомбы успешно уничтожают позиции. гражданская авиация — самые актуальные и последние новости сегодня. Авиастроение — одна из самых высокотехнологичных и сложных отраслей промышленности, а поэтому развал СССР стал для нее серьезным ударом. Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли России, до 2030 г. ОАК должна поставить 12 пассажирских авиалайнеров этого типа.

Авиастроение – последние новости

В «Ростехе» отмечают, что на борту можно разместить инфекционный блок, и даже специальный кувез для новорожденных. Впервые на международной выставке демонстрируется модернизированная версия пожарного вертолета Ка-32. Бак его системы пожаротушения заполняется четырьмя тоннами воды меньше, чем за минуту. Эта машина может быть востребована в городах с высотной застройкой, благодаря водяной пушке. Сейчас она экспонируется отдельно, но при необходимости монтируется на вертолет. Она выстреливает струей воды на расстоянии до 40 метров. И позволяет тушить возгорание на верхних этажах небоскребов.

Уникальным вертолетом заинтересовались и американские летчики. От общения с российскими журналистами, правда, они отказались, сославшись на корпоративную этику. Экспонаты, представленные на выставке, убедительный пример того, что наша авиационная промышленность развивается, несмотря на западные санкции. У нас есть все возможности, чтобы со временем заменить на пассажирских перевозках иностранные самолеты отечественными воздушными судами. Корпорация «Ростех» впервые представила на выставке экспортную укороченную версию автомата Калашникова АК-19, который создан под патрон натовского калибра 5,65. Он наряду с бронежилетом, аптечкой и парашютом входит в так называемый комплект жизнеобеспечения и самообороны летчика.

В экспозиции — и мобильная радиолокационная станция для борьбы с вражескими беспилотниками.

С заявлением об этом выступил премьер-министр Соединённого Королевства Риши Сунак. Они были найдены около места аварии.

В Минобороны РФ заявляли, что полеты военных самолетов выполняются в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В.

А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации. Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек. Если вместимость не увеличить, вертолет окажется дешевле. Перспективы отечественной авиации Главный тренд 2023 — «каннибализм» в сфере гражданской авиации. Самолеты разбираются на запчасти, в результате чего сокращается их количество. Эксперты полагают, что в таком режиме сфера может просуществовать 3-5 лет до 2026-2028 гг. Но, как полагают в Правительстве, ситуация кардинально изменится уже в 2024-2025 гг, когда рынок заполонят серийные отечественные самолеты.

Пока же «каннибализм» — вполне рабочая схема, помогающая продержаться несколько лет. Но, как мы выяснили ранее, не всем озвученным срокам суждено сбыться. О таком сценарии развития напрямую говорят представители руководства РФ. Далее долю будут наращивать отечественные модели. Эксперты уверены, что при выполнении поставленных планов проблем не возникнет. Сразу вспоминается опыт Boeing 737 MAX , когда все испытания были пройдены, двигатели работали отлично, но случились аварии, и погибло 346 человек. Как выяснилось, компания поторопилась с выпуском, инженеры просчитались, а надзорные органы закрыли на это глаза. По оценке некоторых специалистов, основная проблема кроется даже не в оборудовании — здесь как раз много наработок. Вывод простой: подвижки в авиастроительном направлении есть, отечественные самолеты на самом деле существуют и планируются к выпуску.

Российские компании способны удовлетворить спрос и не планируют сдвигать сроки. Но любой новый лайнер — это чрезвычайно сложная техника, требующая десятков тысяч часов экспериментальных налетов. Форсирование сроков, которое наблюдается сейчас, вызывает опасения.

В России начнут производить все материалы для создания самолетов

Уверен, что консолидированные усилия предприятий авиационной промышленности и авиатранспортной отрасли с государственной поддержкой помогут реализовать поставленные. Новости и публикации в рубрике Авиастроение. Список статей на промышленном портале Фабрикаторс. Покупка новых авиалайнеров, разработка новых летательных аппаратов, усовершенствование некогда изобретённых авиационных средств, новые направления развития – всё это и многое.

Новости конструкторских бюро и авиапрома

Самолет серийно производится с 2011 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. Гагарина, на вооружение он был принят в 2017 году. Читайте также:.

Какие есть проблемы? Эксперты утверждают , что озвученные сроки вполне реальны для выпуска лайнера. Но главная загвоздка касается двигателя. Тот факт, что экспериментальный образец летает на SaM146, говорит о неготовности ПД-8. Отметим, что в SaM146 французскими являются все «горячие» компоненты газогенератор в составе компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления. Поэтому при потенциальном введении санкций со стороны Snecma сборка новых SaM146 окажется невозможной. МС-21 Ход работы над МС-21. Когда речь заходит о надеждах отечественной авиации, в памяти сразу всплывает МС-21 «Магистральный Самолет 21 века». Проект активно обсуждался в СМИ, его часто упоминали политики. Эксперты сообщают , что испытания лайнера ведутся в полном объеме, сроки соблюдаются. В 2024-ом планируется выпустить минимум 6 готовых к рейсам самолетов, а всего до 2030 года — 270 штук. Опять массу вопросов вызывает двигатель. Многие российские конструкторы считают , что ПД-14 будет полностью испытан в лучшем случае в 2025 году, поэтому озвученные Правительством сроки вызывают сомнения. Ведь речь, все-таки, идет о безопасности полетов гражданских самолетов, и здесь торопиться нельзя. Ил-96 Выпуск Ил-96. ИЛ-96 — тяжеловес из мира самолетов, способный пролететь до 9000 км за один рейс. В 2021-2022 гг. С 2024-го планируется нарастить объемы до 2 штук в год, но на большее промышленность пока не способна. Разумеется, это капля в море, когда заменить нужно 559 иностранных лайнеров. Ту-214 Выпуск Ту-214. Первые испытания лайнера закончились еще в 1996 году. С тех пор самолет выпускался небольшими партиями максимум в 2008 году — 10 штук. Российские авиакомпании постепенно пересели на зарубежные аналоги, и Ту-214 практически забыли.

В рамках квалификации для определения расчётных характеристик прошли испытания элементарных образцов материалов кессона крыла и центроплана. Проведены испытания конструктивно-подобных образцов элементов кессона крыла и центроплана из ПКМ отечественного производства в целях экспериментального определения прочности этих силовых элементов. Отработаны технологии ремонта конструкции планера с агрегатами, изготовленными из российских ПКМ. Подведём итог главных событий 2023 года по проекту МС-21, который реализуется в широкой кооперации российских предприятий. Январь 10 января опытный самолёт 73051 выполнил полёт продолжительностью 3 часа 50 минут, в ходе которого определялись фактические тяги двигателей ПД-14 на фиксированных режимах работы. Это потребовалось, чтобы уточнить планируемые режимы полётов 26 и 27 января. В эти дни самолёт летал в Омскую область и обратно для определения оптимальных параметров полёта по воздушным трассам при взлёте с максимально допустимой массой. В ноябре и декабре эти планы были выполнены. Февраль В московском филиале АО «АэроКомпозит» запущен первый выкладочный робот, созданный российскими специалистами и изготовленный на российских заводах. Показатели установки, по словам гендиректора «АэроКомпозит» Анатолия Гайданского, не хуже, чем у импортного оборудования. В своём выступлении на форуме «Композиты без границ» он выразил уверенность, что в течение ближайших нескольких лет будет решена задача импортозамещения основного технологического оборудования для производства крыла МС-21. Соответствующие контракты с предприятиями авиационной промышленности уже заключены. В сфере авиастроения в 2023 году выделяется более 237 млрд рублей, в 2024-2025 годах — свыше 32 млрд рублей. В 2023-2025 годах более 60 магистральных самолётов, включая флагманские лайнеры МС-21, обновлённые «Суперджеты» и Ту-214, получит на льготных условиях «Аэрофлот». Около 100 вертолётов семейства Ми-8 поступят в авиакомпании, выполняющие полёты в разных регионах России. В 2024-2026 годах почти 40 отечественных воздушных судов пополнят парк единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». Среди них — «Суперджеты», самолёты «Байкал» и вертолёты Ми-171. Март Росавиация выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14, заключающегося в применении новых заготовок для изготовления основных деталей компрессора высокого давления и турбины высокого давления. В конструкции двигателя ПД-14 реализован 8-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью повышения давления 17 и блисками из титанового сплава на 1, 2, 5-й ступенях и дисками 6, 7, 8-й ступеней из н9икелевого гранульного сплава. Также была разработана двухступенчатая турбина высокого давления с высокоэффективной системой охлаждения, рабочими и сопловыми лопатками из монокристаллических сплавов, керамическим теплозащитным покрытием второго поколения, дисками из никелевого сплава и активным управлением зазорами. Апрель Глава Ростеха сообщил, что стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рыночной. По его словам, это осознанный шаг государства, чтобы снизить нагрузку на авиакомпании и на доступность авиабилетов, в стоимость которых входит лизинговый платёж. При этом государство поможет авиапрому частично компенсировать стоимость самолётов, подчеркнул Чемезов. В госструктурах сообщили, что стоимость МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний, аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей. Платова Новочеркасск создала первый отечественный робот-укладчик углеволокна. Он заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве «чёрного» крыла самолёта МС-21. Все ключевые элементы, включая программное обеспечение и системы управления процессами, произведены в России. Оборудование позволит России не зависеть от зарубежных поставщиков и обеспечит ритмичный выпуск до 36 самолётов МС-21 в год.

Государственные услуги.

Темп производства Ил-96 вырос до двух самолетов в год

Общественные организации В целях расширения возможностей участия гражданского общества в процессе принятия общественно значимых решений в области гражданской авиации и развития механизмов общественного контроля за деятельностью Росавиации при Федеральном агентстве воздушного транспорта созданы и функционируют «Общественный совет» и «Экспертный совет», а также некоммерческие общественные организации ОО «Авиаветеран» и Клуб «Опыт». Государственные услуги.

Решено дивиденды не выплачивать, а полученную прибыль направить на развитие Общества. Коллектив АО «Авиапром» глубоко скорбит о смерти коллеги и близкого друга, высококлассного профессионала с огромным практическим опытом и талантливого руководителя, который почти 60 лет с полной отдачей сил трудился во имя развития материально - технической и технологической базы отечественной авиационной промышленности, сохранения славных традиций и выдающегося наследия авиастроения России. О целях создания и деятельности этой организации, внесшей общепризнанный вклад в консолидацию и сохранение отечественной авиапромышленности в 90-е годы прошлого века и сейчас решающей многие общеотраслевые задачи, редакция журнала попросила рассказать авторитетного в отрасли руководителя с 60-летним стажем работы, в том числе в аппарате Минавиапрома СССР, члена Совета по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, генерального директора ОАО «Авиапром» с 2008 по 2019 год, председателя Совета директоров АО «Авиапром» Виктора Дмитриевича КУЗНЕЦОВА.

Нам есть что предложить, многие виды техники доказали свою эффективность в реальных боевых условиях. Наша промышленность нацелена на сохранение позиций, как минимум, но, естественно, с заделом на будущее. Я уверен, что мы всех победим». Своего покупателя на Ближнем Востоке, уверены производители, найдет и легкий многоцелевой вертолет «Ансат». Может использоваться в качестве медицинского. В «Ростехе» отмечают, что на борту можно разместить инфекционный блок, и даже специальный кувез для новорожденных.

Впервые на международной выставке демонстрируется модернизированная версия пожарного вертолета Ка-32. Бак его системы пожаротушения заполняется четырьмя тоннами воды меньше, чем за минуту. Эта машина может быть востребована в городах с высотной застройкой, благодаря водяной пушке. Сейчас она экспонируется отдельно, но при необходимости монтируется на вертолет. Она выстреливает струей воды на расстоянии до 40 метров. И позволяет тушить возгорание на верхних этажах небоскребов. Уникальным вертолетом заинтересовались и американские летчики. От общения с российскими журналистами, правда, они отказались, сославшись на корпоративную этику.

Раньше кадрами в авиационных организациях, как правило, занимались люди, имеющие соответствующее образование, прошедшие большую производственную и жизненную школу, отлично знавшие технику, технические специальности, глубоко понимавшие реальный уровень квалификации и подготовки сотрудников. Опытные кадровики умели разглядеть в людях талант, творческую жилку, работоспособность, в немалой мере способствовали формированию сильнейших авиационных коллективов. Увы, сегодня работа среднестатистического отдела кадров чаще напоминает пресловутый государственный экзамен ЕГЭ с заполнением клеточек. Формальное сличение клеточек на предмет соответствия резюме — вот и весь набор компетенций, которым могут похвастаться молодые кадровики. При таком подходе не может быть и речи о понимании реальной ценности сотрудника. И уж, конечно, не будет объективной назначаемая ему заработная плата. Вообще, современные управленцы и кадровики не имеют ни малейшего представления, насколько мощной была подготовка советских технарей, рабочих, инженеров и ученых. Они в принципе не понимают, что многие советские спецы способны легко заменить десяток, а то и сотню нынешних «кнопконажимателей», не умеющих шага ступить без компьютера и интернета. Тридцать лет насаждавшаяся в стране кадровая политика «людей-винтиков» сделала свое черное дело. Наплодив людей-роботов, людей-автоматов, людей-кнопок, сферу техники напрочь лишили ее фундамента и гибкости, основанных на универсальной, разносторонней, междисциплинарной подготовке специалистов. На поверку мы имеем сегодня не новый технологический уклад, а ярко выраженный технологический идиотизм. В действительности в авиапроме нет никакой проблемы кадров. Имеет место повальное дилетантство чиновников и неумение работать с кадрами. Отношение к высококлассным, опытным специалистам как к винтикам приводит к тому, что используется только малая часть их трудового потенциала. А львиная доля профессиональных навыков и знаний остаются скрытыми и невостребованными. Достаточно использовать этот скрытый потенциал и дефицита кадров как не бывало. Разумеется, если соответствующим образом будет скорректирована зарплата опытных технарей. Только захотят ли чиновники платить настоящие, полновесные зарплаты, если за предыдущие тридцать лет они привыкли платить технарям зарплаты дворников? Обратная сторона цифровизации Я привожу примеры из времен СССР, потому что именно в те времена страна достигла пика своего научно-технического развития. И очень важно понимать, какими были те самые специалисты, которые в короткое время успешно осуществили советский атомный проект, покорили космос, создали самую мощную авиационную промышленность. Тогда практически не было компьютеров, основным счетным устройством ученых и инженеров была логарифмическая линейка. Но в этом был и огромный плюс. Методика вычислений при помощи линейки тренировала мозг и приучала к устному счету. Известна масса примеров, когда крупные советские ученые и специалисты, практически мгновенно выполняли в уме сложнейшие математические расчеты. Внешне это выглядело чудом, но на самом деле за этим стояла постоянная тренировка мозговых извилин. Сегодня некоторые молодые циники посмеиваются над счетными линейками, как давно отжившим инструментом. А напрасно. Доступность портативных компьютеров, калькуляторов на самом деле балует мозг, отучает от привычки считать в уме. Поломка электронного счетного устройства, даже простое отключение света способно вызвать сегодня настоящую панику, полную остановку работы, как отдельных сотрудников, так и целых коллективов. Настоящее научно-техническое творчество и умственная лень не совместимы. В масштабах страны сотни тысяч и миллионы обленившихся мозгов — это почти катастрофа. Это обратная сторона цифровизации, которая при безграмотном подходе способствует оболваниванию научных и инженерных кадров. Я это хорошо понимаю, поскольку наравне с высшим техническим МВТУ им. Баумана имею и высшее математическое образование МГУ им. Учиться, учиться и учиться!

МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года

Авиационная промышленность является одной из ведущих и важнейших отраслей отечественного машиностроения. Главная» Новости» Новости авиапрома россии сегодня. Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли авиапром обязался поставить 609 самолетов. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности

Общественные организации В целях расширения возможностей участия гражданского общества в процессе принятия общественно значимых решений в области гражданской авиации и развития механизмов общественного контроля за деятельностью Росавиации при Федеральном агентстве воздушного транспорта созданы и функционируют «Общественный совет» и «Экспертный совет», а также некоммерческие общественные организации ОО «Авиаветеран» и Клуб «Опыт». Государственные услуги.

Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли России, до 2030 г. ОАК должна поставить 12 пассажирских авиалайнеров этого типа. Но скорее всего, они будут возить не обычных пассажиров, а эксплуатироваться в интересах государственных ведомств. Коммерческим авиакомпаниям придется использовать на дальнемагистральных маршрутах имеющейся в наличии самолеты Airbus и Boeing.

Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах.

Разработкой нового борта займется не Boeing, а Sierra Nevada Corporation. Авиакомпания S7 оштрафована еще на 30 тыс. Об этом сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре. Ведомство не уточняет информацию о пострадавших и разрушениях.

Это первый в своем классе самолет с крылом из композитных материалов, которое также называют «черным». Оно позволило повысить аэродинамическое качество машины и, как следствие, ее летные характеристики. Кроме того, МС-21 обладает самым просторным салоном в своем классе. Программа создания самолета предполагала, что на первом этапе он будет летать на иностранных двигателях, а затем получит российские ПД-14, которые создавались Ростехом с 2008 года. После 2014 года недружественные страны приложили максимум усилий, чтобы проект МС-21 прекратил существование. Сначала от сотрудничества отказались поставщики композиционных материалов для крыла, из которых оно создавалось на территории России, затем были остановлены поставки двигателей и бортовых систем. Многим казалось, что на программе можно поставить крест. Но они ошиблись: уже в конце 2021 года самолет с крылом из российских композитов совершил первый полет. Сегодня испытания МС-21 с российским крылом и двигателем ПД-14 успешно завершены, в конце 2022 года Росавиация выдала входящей в ОАК Корпорации «Иркут» ныне ПАО «Яковлев» дополнения к сертификату типа, которые подтверждают надежность самолета с отечественными двигателями и композитными материалами. Активно идет процесс импортозамещения остальных систем и агрегатов, чтобы получить все одобрения и завершить формирование русифицированного облика самолета к концу 2024 года. Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех: «Создание импортозамещенного МС-21 — важнейший для России проект, а потому мы прилагаем все усилия, чтобы реализовать его как можно быстрее. Изначально создание полностью отечественного МС-21 было запланировано на 2025 год, но после ухода с российского рынка иностранных компаний эти сроки были сдвинуты влево на год. В летных испытаниях будут принимать участие сразу два опытных образца, первый из них в частично импортозамещенном облике начнет полеты в конце 2023 года. Второй самолет поднимется в воздух уже со всеми российскими системами в 2024 году. Называть конкретные цифры следует после того, как машина поступит в авиакомпании, но уже сейчас можно сказать, что самолет с российским двигателем не уступает по характеристикам машине с американской силовой установкой». Двигатель ПД-14 стал первым созданным с нуля авиадвигателем в современной России. Он был разработан ОДК в рекордно короткие сроки — от старта программы до получения сертификата прошло около 10 лет. Для сравнения, у американского двигателя PW1400G этот срок составил 15 лет. Специально для ПД-14 было разработано 16 новых технологий, в его создании участвовало 500 организаций по всей стране. Эта силовая установка состоит из 6 тысяч узлов и деталей, некоторые из них создаются с помощью 3D-печати. Двигатель уже производится серийно, в планах ОДК произвести 14 таких силовых установок в 2024 году. Ту-214: от спецзаказчиков к «гражданке» Ту-214, как и МС-21, относится к классу среднемагистральных машин и обладает сопоставимой дальностью полета. Он создавался в конце 1980-х — начале 1990-х годов, его производство ведется небольшими партиями на Казанском авиационном заводе в интересах спецзаказчиков.

Авиастроение – последние новости

Последние новости по теме авиация: Источники назвали предварительные даты авиасалона МАКС. На салоне будет продемонстрированна вся линейка пассажирских самолётов для всех сегментов авиационного рынка, а также модели военных учебных и боевых самолётов Су, Як, МиГ и ПМИ. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. На странице вы найдете все свежие новости по теме.

Польша подняла в воздух военные самолеты «из-за российской авиации»

авиационная промышленность: На 100% отечественный авиапром: Россия возродила свои крылья!, Ил-114-300 возобновляет программу лётных испытаний, Новый. Авиационная отрасль сильно пострадала после ухода с российского рынка трех мировых гигантов — Boeing, Airbus и Embraer. Но мы уничтожили и предали свои авиационные проекты, всю свою авиационную промышленность и теперь хотим от нее что-то получить? «Для авиастроения и космической промышленности»: российские учёные разработали новые высокотехнологичные сплавы.

События в мире авиации

Ил-114 — сдвинут на 2026, но. На испытаниях «как есть». Бе-200 для Алжира Раз уже его упомянули, то.. Со вторым уже проблема. Как пишут в иностранной прессе — However, it»s essential to note that one of the contracts involves the supply of certain components from Switzerland, including engine vibration control units, cable assemblies, and accelerometers.

While these components are vital for the aircraft»s functionality, they may potentially be subjected to export sanctions due to international restrictions. However, delivery was delayed due to consequences of the crisis in Ukraine. Despite these challenges, one aircraft was delivered last year, alongside the chartering of six Air Tractor aircraft from the State of Chile, further demonstrating Algeria»s commitment to enhancing its firefighting capabilities.

Для нового ЛМС-201 пока не хватает лишь отечественного двигателя, он летает на американском General Electric. Российский мотор проходит испытания. Главный вопрос, который возникает к грандиозным планам по возрождению отечественного авиастроения, - конечно же, их реальность. Еще ни один российский самолет не был готов в те сроки, которые заявляли власти. Есть и другой вопрос. Возможные дыры предполагается затыкать лайнерами, разработанными еще в советскую пору. Многие эксперты считают такой подход бесперспективным. Зачем распыляться на устаревшие модели?

Не такое уж серьезное падение, учитывая жесточайшие санкции. Тут, конечно, не обошлось без господдержки — программ субсидирования авиакомпаний и аэропортов на рекордную сумму в 172 млрд руб, что позволило перевозчикам сдержать критический рост цен на авиаперелеты. Так что в принципе можно даже сказать, что правительство, авиационные власти и наши авиакомпании совершили маленький подвиг, не дав остановить целую отрасль. Но, как известно, за каждым геройским поступком обычно скрывается чья-то халатность, а иногда и прямое предательство. У нас было именно так. Мы предали свою авиапромышленность, и сейчас за это предательство расплачиваемся. Купим на Западе? Еще в 90-х, прикрываясь лозунгом «Россия — великая авиационная держава! Банкротили российские авиапредприятия. Под видом реформ, уничтожали КБ и заводы, на месте которых теперь красуется элитное жилье. Этот процесс не остановлен до сих пор, хотя закладывался еще в конце 80-х, во времена горбачевской перестройки. Советский Як-42 на ВДНХ Фото: Геннадий Черкасов Из разговора с ветераном авиаотрасли: - Помню, как в 1988 году я присутствовал на совместном совещании министерств гражданской авиации и авиационной промышленности, где решался вопрос, надо ли нам покупать американские самолеты. Затем его же обсуждали в Госплане. Споры были жаркими. Я, конечно, отстаивал позицию, что нам необходимо продолжать строить самолеты, иначе утратим собственные компетенции, окажемся у американцев на крючке и уже не сможем с него спрыгнуть. Мне тогда особенно запомнилось — резануло по сердцу — выступление сына нашего легендарного летчика Валерия Чкалова. На этих совещаниях он горячо нас убеждал, что необходимо покупать у американцев самолеты Boeing-747, считая это прогрессивным и перспективным делом. Я тогда подумал: слышал бы сейчас его отец... А потом пришел Гайдар с установкой «нам не нужен свой авиапром, все купим на Западе». Лившиц, который требовал не допускать российский Ту-204 на авиалинии, а «расширять лизинг передовых образцов иностранной техники». Ведь если б тогда мы все-таки развернули производство своих самолетов, сейчас не пришлось бы стонать под игом западных санкций, и уже в 2022-м году судорожно реанимировать те же самые советские проекты тридцатилетней давности. В 2000-х, правда, было несколько попыток сделать что-то свое, но их прикончила история с «прорывным российским» проектом Sukhoi Superjet 100, который сами авиастроители назвали «могильщиком русской авиации». Создававшийся почти целиком из импортных комплектующих под присмотром специалистов Boeing, он добил своих российских конкурентов, например, Ту-334, замкнув средства целого авиапрома исключительно на себя. Тогда рассказывали, какими уникальными компетенциями при строительстве Superjet 100 с нами поделится Запад. Не поделился. А пока ждали и надеялись, утратили свои собственные. После этого тренд «Запад нам поможет» стал абсолютно превалирующим в отрасли. Мы, как туземцы, гордились, что «старший брат» подпустил нас к производству своих собственных лайнеров. Российские предприятия, еще недавно целиком строившие свои самолеты, теперь клепали небольшие детальки для западных машин: стойки шасси, килевые балки, кондиционеры, части закрылков… Зато мозгами наших конструкторов Boeing и Airbus в начале 2000-х попользовались сполна. Они открыли в России филиалы своих КБ, куда подгребали лучшие российские умы, включая молодежь. Тогда казалось, эта идиллия вечна. И когда в 2011-м под Ярославлем вместе с командой хоккейного клуба «Локомотив» разбился Як-42, даже Дмитрий Медведев — тогда он был президентом — призвал российских авиаперевозчиков покупать зарубежные самолеты. Прямо так и сказал: «Ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя». Оказалось даже не важным, что причиной катастрофы Як-42 следствие признало ошибку экипажа — кто-то из пилотов случайно нажал на тормозные педали во время разбега самолёта при взлете. Президентское слово — не воробей… А он сказал: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом». И ее покупали, брали в лизинг, чтоб «раскрутиться». А теперь с этой техникой вынуждены «крутиться» и те, кому в одночасье запретили на ней летать, и нынешнее правительство Мишустина. Западная ориентация российской авиаотрасли быстро дала свои плоды. Без твердых заказов и стабильного финансирования стал загибаться авиапром. Последней надеждой для него стали Минобороны и ряд госструктур, которым предписано летать исключительно на отечественных самолетах. Но это все были штучные заказы. Они могли лишь поддержать авиапредприятия на плаву, не давая им загнуться сразу и окончательно. При этом в стране принимались программы финансирования авиаотрасли, шумели авиасалоны, где из года в год высоким гостям с помпой демонстрировали один и тот же апгрейд какого-нибудь советского проекта, под который «пилились» средства. А с высоких трибун, не переставая, звучали рапорты о возрождении отечественного авиапрома — главного приоритета технологического лидерства России. Горбунова» вплоть до 2020 года обеспечено заказами на самолет Ту-214 тот самый, производство которого, спустя столько времени мы опять планируем разворачивать. Но что стояло за этой статистикой? Тогда казанский завод ежегодно мог делать максимум по два Ту-214. То есть за 9 лет — всего 16-18 штук. А Boeing тем временем штамповал машины сотнями. В 2016 году, например, передал заказчикам 748 самолетов, включая самую продаваемую модель Boeing737 - 490 штук! И что в такой ситуации оставалось делать нашим авиакомпаниям? Даже тем, что были не прочь поддержать отечественного производителя. К примеру, авиакомпания «Трансаэро» заказала тогда 10 самолетов Ту-214, а получила всего три. Так что у наших авиаперевозчиков были все основания смотреть на Запад. Собственная стагнирующая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить их потребности. Ту-154 на авиасалоне в Жуковском. Середина 2010-х Фото: Геннадий Черкасов Будущее наступило Мы, журналисты, в том числе со страниц «МК», не один год кричали госчиновникам: «Что творите?! Авиапром для России — государствообразующая отрасль! Попадем в зависимость к Западу, кланяться придется всей страной». Нас не слышали. В ответ многозначительно улыбались и свысока ласково журили: дескать, ничего вы, дилетанты, не смыслите в наших грандиозных планах мировой авиаинтеграции. Помню, как после очередной такой статьи меня пригласил к себе высокопоставленный чиновник в ранге министра, чтобы в личной беседе объяснить проще говоря, попытаться заткнуть рот , что нельзя так жестко писать о ведущем российском авиаперевозчике. На тот момент он как раз активно пополнял свой парк иномарками, избавляясь от дальнемагистральных российских Ил-96, о производстве которых сейчас вновь зашла речь. Этот большой начальник часа два пытался доказать простому журналисту, насколько плохи и неэкономичны российские самолеты и как в сравнении с ними хороши американские и европейские, за которыми в России будущее. И вот теперь это будущее наступило. Уже находясь в нем, мучительно задаюсь вопросом: почему мы, журналисты, это будущее предвидели, пытаясь его предотвратить, а высокие начальники о нем даже не догадывались? Неужели все объясняется исключительно уровнем умственных способностей? Подозреваю, что нет. И подозреваю не я одна. Из разговора с ныне действующим высокопоставленным специалистом авиаотрасли: - Виноватых в том положении, в котором мы сейчас оказались, очень много. Вообще, в инженерии есть такое выражение — «системная ошибка», ну, или — системный сбой. Какие-то жизненно важные решения прозевало правительство. В авиапроме не нашлось волевых, решительных лидеров, которые могли бы доказать свою правоту руководству страны. Не было опять же системной работы с авиакомпаниями. Словом, всё вместе сошлось, и проиграло отечественное самолетостроение. Не устраивали технические характеристики, условия эксплуатации... Просто Запад за свои самолеты давал покупателю хорошие «откаты». Так что одно дело ехать в Сиэтл и получить там процент от сделки, и совсем другое — ехать за самолетом в Воронеж, где ничего не получишь. То же самое было при создании совместных проектов.

Подробнее — в материале военкора RT Саргона Хадая. С заявлением об этом выступил премьер-министр Соединённого Королевства Риши Сунак. Они были найдены около места аварии.

Новости конструкторских бюро и авиапрома

НОВОСТИ АВИАЦИИ. Результат (ы) 112 Новостей. Авиационная отрасль России пострадала от санкций очень серьезно в 2022 году, но и раньше в России были проблемы с разработкой и построением новых моделей пассажирских самолетов. Министр промышленности и торговли РФ посетил Казанский авиационный завод.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий