При приближении к цели от бомбы отделяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых самостоятельно прицеливается по инфракрасным и радиолокационным сенсорам и поражает вражескую технику в верхнюю проекцию со слабой защитой. Новейшая российская планирующая авиабомба "Дрель" прошла все испытания. Серийное производство кассетной бомбы стартует в 2024 году на одном из военных заводо. "Планирующая бомба "Дрель" управляется по спутниковой навигации с использованием системы "Глонасс". В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба "Дрель" может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника.
Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны
«Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель» | Военный эксперт Виктор Мураховский раскрыл характеристики планирующей авиабомбы «Дрель». За счет таких снарядов у самолетов ВКС России появится возможность осуществлять точечные удары по объектам потенциального врага, оставаясь при этом вне зоны действия ПВО. |
В России создана не имеющая аналогов в мире планирующая авиабомба «Дрель» | НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. |
Что известно о новой российской кассетной планирующей авиабомбе «Дрель» с искусственным интеллектом | НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. |
Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры. Дрель — российская планирующая авиационная бомба, разработанная НПО «Базальт»[1]. Новейшая авиационная бомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе государственных испытаний. Об этом заявил заместитель генерального директора концерна "Техмаш" (входит в "Ростех") Александр Кочкин.
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель"
Более того, данные боевые элементы оснащены системами распознавания цели «свой-чужой». Стоит указать, что авиабомбой будут вооружать летные машины оперативно-тактической авиации РФ. В будущем, возможна доработка под истребители Су-57.
Она может планировать на расстояние до 30 километров и атаковать цели на высоте до 14 тысяч метров. Кроме того, каждый боевой элемент авиабомбы оснащен устройством самоликвидации, которое активируется через определенное время после выпуска бомбы. Разработка и усовершенствование планирующей авиабомбы "Дрель" является важным достижением российской военной промышленности, открывающим новые возможности в уничтожении вражеской техники и объектов противника.
И у нас есть такое понятие как кучность или точность попадания. Там предусмотрена система, которая обеспечивает - если не произошло подрыва по конкретной цели - самоликвидацию, и через определенное время боеприпас просто подрывается», - сказал Лепин. Читать далее...
Мы освещаем актуальные животрепещущие темы, что позволяет вам получать полноценную и объективную картину происходящего в политической, экономической сфере, шоу-бизнесе, образовании, культуре и спорта и т. Новости России. Сайты новостей. Какие преимущества предлагает наш портал? Мы может предложить вам такие преимущества: постоянные обновления. Ежедневно на сайте появляются десятки публикаций — вы всегда сможете найти нужную информацию; простая навигация. Все новости разделены на тематические рубрики.
Новейшая российская авиабомба «Дрель» станет грозой боевиков и террористов
В августе 2017 года в «Техмаше» заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. Новейшая российская планирующая авиабомба "Дрель" прошла все испытания. Серийное производство кассетной бомбы стартует в 2024 году на одном из военных заводо. Новая бомба работает по принципу «Выстрелил и забыл». Сбросив снаряд на скорости в 700-1100 километров в час, пилот истребителя может возвращаться — оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно. Создание российского супероружия затягивается На Международной выставке вооружений в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) IDEX-2019 открылось прискорбное обстоятельство, касающееся новейших авиационных высокоточных бомб «Дрель». "Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. разработанная Российской Федерацией кассетная планирующая бомба с инерциальным наведением и системой ГЛОНАСС, предназначенная для уничтожения бронетехники и зданий противника.
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
Планирующая авиабомба ДРЕЛЬ | Разработанная для уничтожения бронетехники планирующая авиабомба "Дрель" выходит на серийное производство, которое начнется в этом году. |
MWM: авиабомба РФ «Дрель» значительно превосходит существующие планирующие бомбы | Серийное производство новейшей планирующей авиабомбы «Дрель» начнётся в 2024 году, сообщили 10 января ТАСС в пресс-службе «Ростеха». |
«Авиабомба "Дрель" успешно прошла все испытания» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас | Макет авиабомбы «Дрель» |
Завершение испытаний авиабомбы «Дрель» | Россия запускает в производство высокоточную кассетную бомбу «Дрель». |
Российская бомба «Дрель» подтвердила заявленные характеристики
В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба "Дрель" может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. По данным концерна, бомба сможет поражать бронетанковую технику, наземные РЛС, пункты управления энергетических установок и зенитные ракетные комплексы. Гендиректор концерна "Техмаш" В. Лепин в интервью "Интерфаксу", что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика - Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. Ранее Юрий Борисов , занимавший на тот момент должность замминистра обороны РФ, заявлял, что "Дрелью" будут вооружены самолеты оперативно-тактической авиации.
Один из них гласит, что цена боеприпаса не должна в разы превышать себестоимость поражаемого объекта. Крылатые ракеты стоят сотни тысяч долларов, а отдельные образцы дотягивают и до миллиона. При этом производство одной корректируемой бомбы обойдётся в десятки тысяч долларов», — пояснил Корнев. Кроме того, эксперт напомнил, что авиационные ракеты достаточно прихотливы в обслуживании. Расходы на их хранение и перевозку, особенно в условиях вооружённого конфликта, за сотни километров от госграницы не всегда выглядят оправданными. Также по теме Удар «Краснополем»: на что способен высокоточный артиллерийский боеприпас Российские артиллеристы провели стрельбы с применением модернизированных артиллерийских снарядов «Краснополь». Как уточнили в... Корнев предполагает, что НПО «Базальт» мог взять на вооружение западный опыт. В частности, наибольший прогресс в создании планирующих бомб совершили Соединённые Штаты. Разработка этого оружия стартовала в 1980-х годах. Данный комплекс позволяет бомбе маневрировать, использовать систему GPS, а также лазерное и инфракрасное наведение. Масса боеприпасов, на которых устанавливается JDAM, варьируется от 230 до 910 кг, а дальность планирования отдельных образцов достигает 100 км. Однако в американской экспертной среде встречается мнение, что планирующие бомбы, находящиеся на вооружении ВВС США, всё равно слишком дорогие.
Планирующая авиабомба «Дрель» Фото: Соцсети На текущий момент изделие успешно прошло все необходимые испытания, установленные заказчиком. Информация об использовании этой продукции в зоне стратегической воздушной обороны остается конфиденциальной. Планируется начать серийное производство авиабомбы "Дрель" в 2024 году, - сообщили представители Ростеха. По некоторым открытым источникам, в октябре 2023 года бомба уже была применена в зоне стратегической воздушной обороны с истребителей пятого поколения Су-57.
За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищённости, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — сказал Абрамов. Долгое время о возобновлении работ ничего не сообщалось, однако в 2016 году НПО «Базальт» объявило, что опытный образец бомбы уже создан и готов к испытаниям — предприятие представило макет ПБК-500У на форуме «Армия-2016». Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно самостоятельно находит цель. ПБК-500У может применяться в любых погодных условиях и в условиях постановки противником радиоэлектронных помех. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3—5 м. ПБК-500У предназначена для того, чтобы осуществлять бомбометание с высоты до 14 км. После завершения планирования из «Дрели», внешне напоминающей обычную авиабомбу, выпускаются 15 самоприцеливающихся боевых элементов. Как утверждает разработчик, они обладают малой радиолокационной заметностью, что уменьшает возможность поражения средствами ПВО. Также в бомбе реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора штурмана от необходимости сопровождать цель до её поражения. Свободнопадающие неуправляемые авиационные боеприпасы не считаются высокоточным оружием отклонение может составлять десятки метров.
Что за планирующая бомба-невидимка «Дрель»?
«Действительно, эта авиационная бомба вызывает повышенный интерес ввиду того, что она имеет оригинальную конструкцию. Первая ее особенность состоит в том, что без захода в активную ПВО бомба может планировать. Ранее, 10 января, госкорпорация «Ростех» сообщила, что авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, которые были заданы оборонным ведомством, — таким образом, в 2024 году стартует серийное производство боеприпаса. Авиабомба за свои боевые возможности и неуловимость уже получила название «Дрель». «Действительно, эта авиационная бомба вызывает повышенный интерес ввиду того, что она имеет оригинальную конструкцию.
Авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
Самое главное бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя - за 30 км.
Крылатые ракеты стоят сотни тысяч долларов, а отдельные образцы дотягивают и до миллиона. При этом производство одной корректируемой бомбы обойдётся в десятки тысяч долларов», — пояснил Корнев. Кроме того, эксперт напомнил, что авиационные ракеты достаточно прихотливы в обслуживании. Расходы на их хранение и перевозку, особенно в условиях вооружённого конфликта, за сотни километров от госграницы не всегда выглядят оправданными. Также по теме Удар «Краснополем»: на что способен высокоточный артиллерийский боеприпас Российские артиллеристы провели стрельбы с применением модернизированных артиллерийских снарядов «Краснополь». Как уточнили в... Корнев предполагает, что НПО «Базальт» мог взять на вооружение западный опыт. В частности, наибольший прогресс в создании планирующих бомб совершили Соединённые Штаты.
Разработка этого оружия стартовала в 1980-х годах. Данный комплекс позволяет бомбе маневрировать, использовать систему GPS, а также лазерное и инфракрасное наведение. Масса боеприпасов, на которых устанавливается JDAM, варьируется от 230 до 910 кг, а дальность планирования отдельных образцов достигает 100 км. Однако в американской экспертной среде встречается мнение, что планирующие бомбы, находящиеся на вооружении ВВС США, всё равно слишком дорогие. Не думаю, что «Дрель» дороже американских боеприпасов.
Длина «Дрели» составляет 3100 мм, диаметр — 450 мм, масса — 540 кг, количество боевых элементов — 15 единиц, максимальная высота применения — 14 км, дальность применения — 30 км. НПО «Базальт» специализируется на производстве авиационных бомб, боеприпасов для минометов и артиллерии, противотанковых гранатометов. Входит в состав ГК «Ростех». С 6 по 11 сентября в Подмосковье проходит Международный военно-технический форум «Армия-2016», в котором участвуют более тысячи предприятий и организаций, свои делегации прислали более 80 стран.
Боевая часть «Дрели» содержит 15 суббоеприпасов, которые отделяются от бомбы на конечном этапе полёта. Каждый из элементов оснащён собственным парашютом, на котором он спускается к цели, наводясь по датчикам. Таким образом, одна авиабомба может поразить сразу несколько целей.
Российская планирующая авиабомба «Дрель» вступает в серийное производство
Аэродинамические характеристики «Дрели» позволяют самолету-носителю осуществлять сброс боеприпаса на большом расстоянии от цели и не входить в зону действия ПВО противника.
Этого достаточно, чтобы самолет производил бомбометание, находясь за пределами ПВО противника. Бомба снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами, которые отделяются от ПБК-500У, спускаются на парашютах и наводятся на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Основная цель — танки, боевые элементы «просверливают» их наименее защищенную верхнюю проекцию, отсюда и название «Дрель». Известно также, что боевая часть способна пробить до 100 мм гомогенной брони, а также уничтожать скрытые под землей объекты на глубине до 3 м. При этом ПБК-500У незаметна для радаров противника благодаря радиопоглощающим материалам в конструкции.
Как отмечается в материалах «Техмаша»: «ПБК-500У обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления энергетических установок, зенитно-ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным контрастом относительно подстилающей поверхности и в условиях воздействия естественных и искусственных помех». Известно, что для изготовления бомбы была использована исключительно российская электроника. Защита мирного населения По статистике ООН, жертвами воздушных атак часто становятся мирные жители. Основной причиной этого стало размещение военных позиций в жилых кварталах.
Говорят, их даже начали производить на склады, на всякий случай. УМПК выполнен максимально упрощённо — это достаточно грубая конструкция из раскладного крыла, рулей, приёмника спутниковой навигации ГЛОНАСС, инерциальной навигационной системы если спутниковый сигнал «давят» средства РЭБ и органов управления. Всё это цепляется на обычную бомбу. Если её сбросить с высоты более 10 км, то она улетит километров на 40 и более. Причём с приемлемой точностью попадания в несколько метров. Говорят, в СВО такие бомбы начали применяться ещё в прошлом году, а многие — и с самого начала операции. Но тут есть определённый фактор — наше командование почти ничего не сообщает о применяемом оружии. Информация часто всплывает с большой задержкой. Это порождает легенды о том, что ВС РФ воюют чуть ли не каменными топорами. А это не так. Самая высокоточная кампания Наши ВКС в СВО играют одну из активнейших ролей в деле уничтожения и объектов в тылу, техники и живой силы противника на марше или в прифронтовой зоне. Правда, в прифронтовой зоне основную работу выполняют ракетные войска и артиллерия, а при поражении тыловых объектов ВКС используют в основном крылатые, аэробаллистические или управляемые ракеты. Но это в глубоком тылу. Рейдов авиации в глубокий тыл противника практически не проводится, как и ударов ударных БПЛА тяжёлого и среднего класса. Как только их в каком-то районе «выносят» — авиация сразу начинает там действовать куда активнее. Строго говоря, этот конфликт и для наших ВС вообще, и для всех остальных является уникальным в плане массовости применения различного высокоточного неядерного вооружения. Начиная от уровня поля боя и заканчивая оружием средней и стратегической дальности.
Каждый из элементов оснащён собственным парашютом, на котором он спускается к цели, наводясь по датчикам. Таким образом, одна авиабомба может поразить сразу несколько целей. Подробнее — в нашей инфографике.
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель"
«Действительно, эта авиационная бомба вызывает повышенный интерес ввиду того, что она имеет оригинальную конструкцию. Первая ее особенность состоит в том, что без захода в активную ПВО бомба может планировать. Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным – до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. Создание российского супероружия затягивается На Международной выставке вооружений в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) IDEX-2019 открылось прискорбное обстоятельство, касающееся новейших авиационных высокоточных бомб «Дрель». В нынешнем году на вооружение российской армии намечено поставить первые образцы отечественной планирующей авиабомбы ПБК-500У «Дрель», имеющей уникальные технико-тактические характеристики.
Ударная "Дрель". На что способна новая российская авиабомба
Новейшая российская авиабомба «Дрель» станет грозой боевиков и террористов - Экспресс газета | – Принята ли на вооружение авиабомба «Дрель», о которой впервые заговорили на форуме «Армия 2016» представители НПО «Базальт»? |
Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики - Российская газета | НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. |
Авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания | Технические характеристики бомбы. Длина. |
Против Украины применяются российские «умные бомбы» - Аргументы Недели | Серийное производство авиационной бомбы «Дрель» планируется запустить в 2024 году. |
Ударная "Дрель". На что способна новая российская авиабомба
Однако конвенция допускает использование двух типов кассетных бомб: — если бомба снаряжена менее чем 10 суббоеприпасами, каждый массой более 4 кг и предназначен для поражения одиночной цели и снабжен электронными механизмами самоуничтожения и самодеактивации; — если бомба снаряжена суббоеприпасами массой более 20 килограммов. О начинке «Дрели», то есть о весовых характеристиках, ничего не известно. Однако небезосновательно можно предположить, что при массе бомбы в 540 кг в нее вполне вписываются 15 20-килограммовых зарядов. Теперь необходимо сказать, что такой тип боеприпасов уже существует.
За океаном. Они в равной степени считаются и бомбами, и ракетами, поскольку для достижения дальности полета, превышающей 100 километров, в них используется твердотопливный двигатель. В которых используются от одного мощного заряда до нескольких десятков, что противоречит требованиям конвенции.
Впрочем, США конвенцию не подписали. Принцип действия американского боеприпаса примерно такой же, как и у «Дрели». Вывод кассеты на цель при помощи GPS, а затем самостоятельное наведение каждого боезаряда при помощи тепловых и радиолокационных ГСН… Работы по планирующей бомбовой кассете начались на «Базальте» в середине 1990-х годов.
Когда не было ни денег, ни производственных мощностей. Но превышала показатели не только существующих свободно падающих бомб, но и корректируемых. В этом плане мы «догнали и перегнали Америку».
И гендиректор «Базальта» абсолютно прав, говоря об уникальности оружия. Российские суббоеприпасы значительно «умнее» американских. Они способны наводиться и поражать не только инфракрасно-контрастные цели, но и «холодные».
Более того, кассету можно сбросить в гущу контактного танкового сражения, и ее элементы, имеющие селекторный механизм «свой-чужой», поразят машины неприятеля, не причинив вреда своим. Помимо этого у российских боеприпасов существенно выше поражающая мощность. Одна кассета способна уничтожить от 6 до 10 единиц бронетехники, что продемонстрировали испытания «Дрели».
У AGM-154 этот показатель почти вдвое меньше. Кассета также может оснащаться бетонобойными элементами БЕТАБ-М, которые превосходят по возможностям все существующие аналоги. Все это и позволяет утверждать, что «Дрель», действительно, уникальный боеприпас.
Обсудить Темы россия оружие изобретения Планирующая авиабомба «Дрель» Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения получило характерное наименование «Дрель». Читайте также: Импульсный электрический реактивный двигатель В ближайшее время номенклатура авиационных средств поражения ВКС России может пополниться еще одним современным боеприпасом.
Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние, а в ее боевой части используется кассетная технология.
О том, что боевая авиация России получит новый вид бомбового вооружения, говорилось уже давно. И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», проходившем в августе прошлого года в Конгрессно-выставочном в Подмосковье, «Базальт» продемонстрировал свою разработку уже широко и наглядно. Максимальная высота бомбометания может составлять 14 километров, а бомбометание можно производить на скорости до 1100 километров в час.
Он уточнил, что в ходе испытаний авиабомбы к конструкторам пришли новые, еще более впечатляющие идеи. Все они будут воплощены в жизнь. О разработке нового боеприпаса стало известно в 2016 году. Годом позже пресс-служба концерна «Техмаш» раскрыла некоторые характеристики «Дрели».
Авиабомба создана для тотального противодействия бронетанковой технике противника, уничтожения наземных радиолокационных комплексов, зенитно-ракетных систем и командных пунктов. Планируя в атмосфере, боеприпас способен преодолеть расстояние порядка 35 километров, что позволяет его носителю не заходить в опасный сектор, прикрытый ПВО противника. При сближении с целью от «Дрели» отсоединяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых имеет собственную систему наведения на цель при помощи инфракрасного и радиолокационного сенсора. После чего, отделившиеся элементы наносят сокрушительный удар в слабо защищенные места военной техники противника в верхнюю проекцию.
JDAM-ER: характеристики, дальность Для наиболее эффективного применения JDAM должны применяться с больших высот — от 10 до 12 километров в зависимости от типа цели, рельефа и схемы атаки. Однако 80 километров — все еще слишком мало, чтобы применять такие боеприпасы безопасно. Однако от сброса JDAM с высоты в несколько сотен метров не будет практически никакого толка: в этом случае самолету-носителю придется буквально пролететь над целью. Количество в этом случае не заменить ничем.