/ Фотография Анна Ковальчук (photo Anna Kovalchuk).
Мастер без Маргариты
Интересные факты со съемок "Мастера и Маргариты" Статья от 23 декабря 2005г. Сериал "Мастер и Маргарита" быстрое обрастает легендами. Уже всем известно, что актриса Анна Ковальчук в роли Маргариты ходила в стальных трусах, туфлях и натерла себе ноги болтами; что в сцене прилета Маргариты на шабаш Ковальчук очень боялась крыс, которые жили в пруду, где шли съемки; что черные кони ада сделаны с коня, принадлежащего Александру Невзорову, а Бегемот — это дрессированный кот Куклачева. Разумеется, были разговоры о мистике на съемках, хотя сам Владимир Бортко такие разговоры пресекал и вообще заявлял, что в "Мастере и Маргарите" больше социального, чем мистического. Ряд легенд стал известен широкой публике стараниями газеты "Жизнь". Вот некоторые из них. Александр Галибин в шоке.
Уже был утвержден актерский состав — Галина Тюнина, Дмитрий Певцов , Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков , но наследник творчества Булгакова внезапно передал права на экранизацию американцам. Бюджет картины составил более 5 миллионов долларов. Бортко поставил себе задачу наиболее полно и точно передать содержание самого известного романа Булгакова. Блестящий актерский состав «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Кастинг пришлось проводить заново. По мнению Бортко, больше всего соответствовала образу главной героини 28-летняя Анна Ковальчук.
На роль Мастера без проб был утвержден Александр Галибин , однако зритель не услышал настоящий голос артиста: его озвучил Сергей Безруков , который также сыграл в сериале — актеру досталась роль Иешуа. Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров. Тогда разберемся, кто такой Понтий Пилат. Он человек умный, много поживший, и он точно знает, как устроена жизнь, — отмечал Владимир Бортко. Со всем шлейфом ролей, которые этот замечательный актер сыграл за свою долгую жизнь».
Роль Воланда режиссер предложил Олегу Янковскому, но тот наотрез отказался. Причин было две. Во-первых, Янковский счел, что Мессира сыграть невозможно в принципе. Во-вторых, «дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя». А к этому нельзя прикасаться.
Не ко всему роману Булгакова — к Воланду», — объяснял свою позицию актер.
У меня был какой-то немотивированный страх перед Олегом Басилашвили, который играл Воланда. И ведь я гримировалась с ним рядом, видела, как ему накладывали грим, как его одевали, как учил записанный на диктофоне текст. Но когда мы вместе оказывались на съемочной площадке, я поражалась: совсем другой человек!
Походка, глаза, голос — все иное! Может, это было связано еще и с тем, что у нас с ним чисто по-человечески изначально возникла дистанция. Впоследствии я сознательно ее поддерживала, мне казалось, что именно такими должны быть отношения Маргариты и Воланда. К тому же заметила: если по сюжету у тебя в картине не складываются отношения с персонажем, то и в жизни не надо с ним сближаться, потому что потом на пленке эту фальшь хорошо видно.
Но Басилашвили — гений, поэтому меня от сближения с ним невольно удерживало почтение. И его выбор на эту роль — гениальное попадание Бортко. А кто из актеров еще, на ваш взгляд, совпадает со своей ролью? Наверное, главным открытием для меня стала исполнительница роли Геллы — каскадерша Таня Ю настоящая фамилия — Школьник.
Говорят, она раньше снималась у Бортко в картине Цирк сгорел, а клоуны разбежались, но я встретилась с ней впервые. Яркая, красивая, увлеченно работает! Что же касается попадания, то, по-моему, самая большая удача картины — Влад Галкин. Когда мне сказали, что он будет играть Бездомного, я засомневалась: уж очень он взрослый для роли юного поэта!
Но потом, когда я увидела его на площадке — в сцене, где мы приходим к нему в сумасшедший дом, была просто потрясена: у него было такое просветленное лицо, такие наивные, чистые глаза! Я смотрела, как он работает, и многому у него научилась. Вообще же, у меня не так много было совместной работы с другими артистами. Роман написан так, чтобы у Маргариты огромные сцены, в которых она либо одна, либо с Мастером.
Особняком стоит сцена бала, о которой, как у моей героини, у меня самые жуткие воспоминания. Единственный, кого я помню, — Саша Абдулов. Да еще Кот, лица которого я практически не видела, он же все время ходил в кошачьей голове. Отдельная тема — Мастер.
С ним у вас какие сложились отношения? С ним — хорошие. А вот принять отношения Мастера и Маргариты мне было гораздо сложнее. Дело в том, что если я люблю, то буквально растекаюсь в этой любви.
А вот моя героиня совсем другая — женщина-воин, женщина-мать, которая воспринимает возлюбленного, скорее, как ребенка. Она же всем ради него пожертвовала! По сути дела, она в этой любви была главной и ведущей, а он — ведомым. Я все думала: каково это — встретить человека и с первого взгляда понять, что эта любовь — навсегда?
Поэтому мне очень нравится сцена с желтыми цветами: встретив Мастера, она увидела свою жизнь от начала до конца. Там, если вы заметили, герои не разговаривают, от их имени идет закадровый текст. Это потому, что когда разговаривают души, нет необходимости в вербальном общении. Кстати, на эту тему мы во время съемок много спорили с Бортко.
Я ему доказывала, что главное в этом романе — любовь, а он стоял на том, что Мастер — социальная драма о сталинской эпохе. В конце концов, я с ним согласилась, но во время съемок спорили мы по этому поводу ужасно. Это моя картина, —кричалон, — и если получится плохо, то все шишки посыплются на меня! А с вас, актеров, какой спрос?!
Хорошо, —отвечалая, — сделаю так, как вы хотите, но тогда вы точно получите свою порцию шишек! Да, высокие у вас отношения! Вообще-то, я должна признаться в любви и признательности к этому человеку. По-моему, он волшебник!
Знаете, что у нас, например, происходило на озвучивании? Обычно как пишут звук? Актер смотрит на свое изображение на экране и пытается попасть в собственное дыхание, следит за движениями губ. Иногда это мешает прочувствовать текст.
В таких случаях Бортко просто убирал картинку и говорил мне: Говори! Потом он накладывает звук на изображение, и — чудо!
Анна Ковальчук в сериале «Мастер и Маргарита». В 2005 году на экраны вышел телесериал «Мастер и Маргарита» режиссёра Владимира Бортко по одноимённому роману Михаила Булгакова. Главную героиню - Маргариту - сыграла актриса Анна Ковальчук.
По сюжету в Москве 1935 года появляется Воланд, сам сатана, со свитой. Воланда интересуют новые люди в условиях общества, создаваемого независимо от религиозного сознания. Людьми нового общества являются и Мастер и Маргарита.
Актриса Анна Ковальчук поделилась воспоминаниями о съёмках в сериале «Мастер и Маргарита»
Насколько был прав режиссер Бортко, выбрав на роль Маргариты не Ингеборгу Дапкунайте или Викторию Толстоганову, а питерскую актрису Анну Ковальчук, известную ролью в сериале "Тайны следствия", станет понятно совсем скоро. Анна Ковальчук, Сергей Безруков и другие в новом прочтении мистического романа Михаил Булгакова. Фильм «Мастер и Маргарита» оказался причиной травли режиссера со стороны властей, и в 1973 году Петровича объявили ревизионистом за политические убеждения и уволили из Белградской киноакадемии. А вот для Анны Ковальчук роль Маргариты стала знаковой.
Анна Ковальчук
Ковальчук, Анна Леонидовна — Википедия | Кадр из трейлера фильма "Мастер и Маргарита", реж. |
Актриса Анна Ковальчук рассказала о работе с Абдуловым над «Мастером и Маргаритой» | Многие зрители сравнивают вашу Маргариту с работой Анны Ковальчук в экранизации 2005 года. |
Актриса Анна Ковальчук: Было страшно браться за "Мастера и Маргариту"
Она рассказала, что в ее творчестве есть проекты, которые критики приняли положительно, однако сама она их считает недостойными. С «Мастером и Маргаритой» все обстоит совершено иначе. Анна Ковальчук. Фото: «Кинопоиск» Юлия Снигирь. Фото: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» «Это для меня самая загадочная тема, хотя такие разговоры логичны, понимаю.
На пробах до нее уже побывали Ингеборга Дапкунайте , Виктория Толстоганова и другие. Анна Ковальчук в роли Маргариты Когда Ковальчук прошла кастинг, ей пришлось подождать одобрения. Актриса успела сняться вместе с Игорем Костолевским и Станиславом Любшиным в приключенческой комедии «Усадьба». Тогда же и узнала, что утверждена на роль Маргариты. Анна Ковальчук в сериале «Усадьба» Готовясь к съемкам, Ковальчук перечитала дневники Елены Булгаковой, с которой Михаил Афанасьевич писал образ героини, изучила труды литературоведов и богословов, ходила в храм. Анна Ковальчук на съёмках сериала «Мастер и Маргарита» Ее главным партнером по съемкам стал Александр Галибин , много актриса работала и с Олегом Басилашвили , Александром Филиппенко, Александром Абдуловым и другими знаменитыми артистами. Роль Ковальчук была отмечена премией кинофестиваля «Виват, кино России! Мастер и Маргарита — Маргарита в гневе Помимо создания образов Маши Швецовой и Маргариты, актриса сумела воплотить на экране и благородную Софью Колчак в исторической драме «Адмиралъ». Читая сценарий, Анна обратила внимание сначала на героиню Елизаветы Боярской , отдавшую свою страсть и жизнь Александру Колчаку Константин Хабенский. Но после подумала, что такую любовь она уже играет на сцене театра как Каренина, и актрисе захотелось сыграть трепетную и горькую любовь жены главнокомандующего Белого движения. Завещание», и королева Ливонская Мария Старицкая в историческом фильме «Годунов». Но главным на сегодняшний день для Ковальчук остается образ Марии Швецовой из «Тайн следствия». Анна Ковальчук в сериале «Годунов» Личная жизнь Анны Ковальчук Своего первого мужа, актера Анатолия Ильченко, Анна встретила на вступительных экзаменах в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Молодой человек просветил девушку перед собеседованием на культурные темы, и Ковальчук, по ее словам, «как заглянула в эти глаза, так и утонула в них». Вместе они поступили в вуз, вместе учились на курсе, вместе некоторое время жили в съемной коммуналке. Но по окончании академии их пути разошлись: Анна осталась в Петербурге, Анатолий уехал в Москву, где некоторое время служил в театре на Юго-Западе. Анна Ковальчук и Анатолий Ильченко Год в разлуке показал, что влюбленным друг без друга плохо, Ковальчук даже Новый год провела в одиночестве, лёжа на диване. При этом карьера в театре началась блестяще, поклонники осыпали её цветами. Когда Ильченко на 8 марта прислал ей открытку вместе с золотым колечком, Аня приехала к нему в Москву. В 1999 году пара официально вступила в брак. Анатолий вместе с тестем стал заниматься бизнесом, Анна продолжала играть в театре и сниматься в кино, а в 2000 году родила дочку Злату. Анна Ковальчук и её дочь Злата Спустя пять лет Ковальчук и Ильченко расстались, объясняя, что их отношения себя исчерпали. Вторым мужем Ковальчук стал Олег Капустин. Знакомство было необычным: Анна «подрезала» автомобиль Олега. Мужчина не стал устраивать разбирательства, но попросил у красивой женщины номер телефона, и отказ его не остановил. Свадьба Анны Ковальчук и Олега Капустина Вскоре актриса стала получать корзины цветов после спектаклей, а через полгода Капустин сделал ей предложение. Еще полтора года пара жила в фактическом браке, пока Анна не сдалась. В конце 2007 года состоялась свадьба, подарок невесте жених преподнес необычный — это был породистый жеребец Анна увлекается верховой ездой. В 2010 году у Ковальчук и Капустина родился мальчик, которого назвали Добрыней. Анна Ковальчук с мужем и сыном Анна Ковальчук сейчас Актриса не раз признавалась, что семья всегда для нее в приоритете, она не работает ей в ущерб.
Он был не единственным, кто мечтал перенести на экран героев булгаковского романа. Владимир Наумов, Элем Климов, Ролан Быков и Эльдар Рязанов тоже об этом думали, но по разным причинам никому из них не удалось осуществить задуманное. С невероятным количеством препятствий столкнулся и Юрий Кара. Съемки начались еще в 1994 г. Из-за разногласий с продюсерами и наследниками Булгакова, которым принадлежат права на его произведения, фильм пролежал на полке долгие годы. Киноверсия «Мастера и Маргариты» Юрия Кары вызвала разноречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел. На роль Маргариты претендовали Вера Сотникова, Ирина Алферова, Анна Самохина и Елена Майорова, но Вертинская обошла всех конкуренток, несмотря на то, что на момент съемок ей было уже 50 лет. Позже режиссер говорил, что в принципе любая из претенденток подходила для этой роли: «Каждая играла такую жертвенность, такую готовность изменить породу, вообще пойти на все ради Мастера… Наверное, это черта всех русских женщин — любить до самоотречения». Анастасия Вертинская в роли Маргариты, 1994 Фото: kino-teatr. У нее — то, что называется «порода» или, как говорит Воланд, — «кровь». И еще — неуловимый отпечаток женщины начала 30-х годов когда «порода» еще не стерлась до конца советской жизнью ». Было ли это случайностью или нет, но после «Мастера и Маргариты» Анастасия Вертинская появилась в кино лишь один раз в 2000 г. Она не жалеет о том, что ушла из актерской профессии — стоящих ролей ей больше не предлагали, а сниматься в сериалах она не хотела. К тому же актриса никогда не любила публичности и чрезмерного внимания к себе. После этого ее связывали романтические отношения с музыкантом Александром Градским и актером и режиссером Олегом Ефремовым, но построить семью актрисе не удалось. До этого зрители знали актрису только по сериалу «Тайны следствия». Роль Маргариты принесла ей невероятную популярность, но тогда многие говорили о том, что она сыграла в ее судьбе роковую роль: во время съемок она развелась с мужем.
Актер ушел из жизни в 2013 году и похоронен на родине, в деревне Быстрый Исток Алтайский край. Александр Панкратов-Черный Актер не скрывает, что он очень суеверный человек. Он никогда не соглашался играть Дьявола, считая, что такая работа всегда печально заканчивается. Бортко вначале предложил ему сыграть роль вампира Варенухи, но он не согласился. Степа Лиходеев, по его мнению, это совсем другое дело. Панкратов-Черный усматривает тесную связь между сыгранными ролями и судьбой и приводит в пример своего друга Валерия Золотухина, который сыграл Никанора Босого.
Мастер и Маргарита
Анна Ковальчук, которая в 2005 году сыграла Маргариту в одноименном сериале с Олегом Басилашвили, сама не раз становилась объектом критики и даже хейта как «бездарность, посягнувшая на святое». Актриса Анна Ковальчук, известная по сериалам «Мастер и Маргарита» и «Тайны следствия», выразила свои чувства по поводу своей карьеры. Кому-то может не нравиться в главной роли Анна Ковальчук, но она из немногих актрис сумела показать Маргариту такой, какой ее описывал Булгаков. Экранизация романа Булгакова “Мастер и Маргарита” Владимиром Бортко стало заметной вехой в истории российского кинематографа.
Анна Ковальчук: «За все в жизни приходится платить»
Сыгравшая Маргариту в экранизации Владимира Бортко Анна Ковальчук заявила, что ей понравился актерский ансамбль в новом фильме «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина. Все ради кино: Анна Ковальчук вспомнила, как рожала дочь на съемочной площадке. Анна Ковальчук в сериале «Мастер и Маргарита». / Фотография Анна Ковальчук (photo Anna Kovalchuk).
Роковая роль Ковальчук в «Мастер и Маргарита» подарила ей вечную молодость
В конце 2007 года состоялась свадьба, подарок невесте жених преподнес необычный — это был породистый жеребец Анна увлекается верховой ездой. В 2010 году у Ковальчук и Капустина родился мальчик, которого назвали Добрыней. Анна Ковальчук с мужем и сыном Анна Ковальчук сейчас Актриса не раз признавалась, что семья всегда для нее в приоритете, она не работает ей в ущерб. Ковальчук продолжает выходить на сцену театра имени Ленсовета в спектаклях «Все мы прекрасные люди», «Три сестры», «Бунин. Он, она…» и других. Анна Ковальчук в спектакле «Вишневый сад» в 2022 году В 2021 году фильмография Анны пополнилась новым сезоном сериала «Тайны следствия», съемки которого проходили в условиях пандемии. Многие актеры переболели коронавирусом, в том числе и Ковальчук. Режиссером очередных серий проекта стал Максим Демченко. Изменился и автор сценария: неподражаемую Елену Топильскую сменил целый коллектив новых авторов. Интересные факты Актриса настолько сроднилась со своей героиней Машей Швецовой из «Тайн следствия», что иногда даже снимается в собственной одежде, а дочку и вовсе рожала практически в кадре. С тех пор Злата — частый гость на съемочной площадке и снялась во многих сериях фильма, как и любимый питомец актрисы, цвергшнауцер по кличке Бусинка.
Анна Ковальчук с новорожденной дочкой на съёмках сериала «Тайны следствия» Роль Маргариты давалась Ковальчук поначалу нелегко, ведь пришлось много сниматься обнаженной. Она даже настояла на том, чтобы сцену, где ее героиня стоит голой перед маленьким мальчиком, а он называет ее мамой, вырезали из фильма. А в эпизоде с прудом, который снимался в центре Санкт-Петербурга, актриса отказалась плавать в воде, где обитали крысы. Ее заменила дублерша. По признанию Ковальчук, к православной вере она пришла в студенчестве. Тогда и покрестилась. Но полное осознание к Анне пришло после встречи с актером и телеведущим Борисом Корчевниковым : она поняла, что к богу нужно обращаться не только тогда, когда очень плохо, но и в моменты радости. В течение нескольких лет артистка вела передачу «Тайны сказок с Анной Ковальчук» — читала детям книги. Однажды прочла и собственный рассказ «Рыжая радость». Актриса не исключает, что однажды издаст книгу собственных сказок и рассказов.
Лишь в 2015 году Ковальчук узнала, что у нее есть сводная сестра по отцу. В периоды выяснений отношений с женой Леонид Иванович уходил из дома. В один из таких уходов у него завязался роман, и у него родилась дочь в Сыктывкаре. Катерина Ковальчук много времени проводит в Москве, она тоже актриса. Успела сняться в Голливуде, а отечественному зрителю известна по сериалам «Чудотворная», «Крепостная». Анна рассказывала, что они с сестрой довольно скоро подружились, могут часами разговаривать обо всем, когда Катя приезжает в северную столицу. Сёстры Анна и Катерина Ковальчук Важные события в жизни 1994 год: поступила в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Дебютировала в спектакле «Мнимый больной». Дебютировала в фильме «Любовь зла».
А кто не любит, ничего не говорят. Я по гороскопу Змея и чувствую, когда говорят искренне, а когда людям явно нечего сказать, они и начинают: "Ой, замечательно! Еще есть мама, пара подруг, не актрис, которым я доверяю. Главное, что моей работой доволен Бортко. И я ее оценила. К сожалению, не все серии посмотрела, вечерами играла в театре. Мне было с ним комфортно, мы поняли друг друга и нашли общий язык у обоих украинские корни , такие родственные души, так что мне повезло. Сложно тем, кто с ним не сходится. Владимир Владимирович очень требователен, в хорошем смысле слова деспотичен. А что делать? Попробуй подними такую махину! У меня вообще нет настольной книги. Столько интересных, достойных авторов, названий и так мало времени, чтобы прочесть все и отдать предпочтение какой-то одной. Правда, люблю перечитывать время от времени "Любовь во время чумы" Маркеса. Читаете новые пьесы? Хорошо, конечно, если подвернется интересная роль, с удовольствием поработаю в современном материале. Я играла в пьесе Птушкиной, сейчас занята в спектакле "Кровать для троих" Павича. Не могу сказать, что предпочитаю какую-то определенную эпоху, или одно направление, или одного автора. Я человек разносторонний, Близнец, мне не претит ничего. Правда, нам, актерам, нравится перевоплощаться, а в современных пьесах какое перевоплощение? Хотелось бы углубиться в историю, сыграть Жанну д"Арк. Хотя эта роль, наверное, уже мимо меня прошла. Как и Джульетта. Может быть, когда-нибудь дорасту до Настасьи Филипповны. Не надоело? Мне там очень нравится играть. Все такое родное.
И это — тоже. Признаюсь честно: меня не пришлось особо уговаривать. Я же читала книгу и понимала, что без откровенных сцен никак не обойтись. Но Владимиру Владимировичу удалось сделать все максимально скромно, удобно для меня и вместе с тем эротично. И тем не менее сниматься вам приходилось без одежды. Куда в этот момент девали людей на улице? Самым сложным был эпизод, во время которого мне надо было пройти от машины до подъезда абсолютно голой. Я приезжала на машине, на меня тут же накидывали плащ. Публику, конечно, убирали подальше, место съемок оцепляли, но все равно находились люди, которые подглядывали в окна. Кому я должна была предъявлять претензии — Бортко? Требовать, чтобы из всех близлежащих домов выселили людей? Так ведь это невозможно. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. Единственное, о чем я попросила, — убрать с дороги стекла. Боялась порезать ноги. Каких еще жертв потребовали от вас съемки? Наверное, самое страшное все-таки сцена бала. В книге на Маргарите только тяжелая цепь с медальоном с изображением пуделя, а в фильме Светозаров придумал мне металлический костюм в виде средневековых лат. Они с Бортко решили, что бал для Маргариты — своеобразное испытание, поэтому она должна походить на женщину-воительницу и испытывать не только моральные, но и физические муки. Во-первых, этот костюм был очень тяжелым. Не знаю, сколько он весил, но давил на меня ужасно — после смены я буквально падала от усталости. Во-вторых, его чем-то фактурили, а во время работы прямо на мне металл окислялся и оставлял на теле следы, которые я потом долго оттирала. Ну а самое страшное то, что он был еще и очень холодным. Я в нем ужасно мерзла! Мы снимали в огромном павильоне, который просто невозможно отопить. К тому же там были ворота на улицу, чтобы можно было завести лошадей или завезти телеги. Все вокруг ходили в куртках, а я голая и в металлических латах. Да еще в нем нельзя было ни сидеть, ни стоять — только лежать! Мне ставили на пол два обогревателя, из которых дул теплый ветерок, стелили подстилочку, и я прямо на полу лежала, грелась. Люди через меня просто перешагивали, никто даже внимания не обращал. Время от времени в Бортко, видимо, поднимала голову жалость, и он говорил: Иди в мой кабинет, полежи на диванчике! А что мне эти 5-10 минут отдыха? Капля в море! Еще у вас были железные туфли, больше похожие на печально знаменитые испанские сапоги! Они тоже очень тяжелые и, как вы видели, застегивались на огромные болты, как кандалы! Мне очень нравится сцена, когда Маргарита проходит, камера крупным планом берет ее ноги, а из-под туфель выступают капли крови. Столько времени прошло, а у меня до сих пор шрамы. Цепь тоже была очень тяжелой. Настолько, что гримеру даже не надо было рисовать мне синяки, они сами выступали. А тяжеленная корона с зубцами на ободке! В фильме есть сцена, когда Абдулов ее на меня надевает, потом посильнее надавливает и на лбу тоже выступает кровь. Помню, Бортко меня очень жалел: Потерпи, голубушка, потерпи, милая, иди я тебя обниму! А кто говорил, что будет легко? Кстати, корона мне очень нравится. Там было много самых разных вариантов, в том числе и с камнями Сваровски, но выбор остановили именно на этой. Хоть я от нее и пострадала, мне кажется, она лучше всего подходит к костюму. Если не секрет, как вы летали? У меня был специальный корсет на тросах, с его помощью я и поднималась на три-четыре метра над землей. Не очень.
Как сообщает газета «Жизнь», роль давалась Галибину тяжело, и поэтому и работа над «озвучкой» оказалась трудным испытанием. Продюсеру Валерию Тодоровскому же показалось, что голос актера звучит хрипловато и чуть дрожит, поэтому он предложил переозвучить мастера. Режиссер Владимир Бортко согласился с Тодоровским, признав, что голос у Сергея Безрукова сильнее и выразительнее, чем у Галибина. Только самого Александра забыли предупредить о том, что мастер будет говорить не его голосом: «Я озвучивал мастера и ничего не знал о том, что мой голос заменили», - сообщил Галибин. Самоуправство "Маргариты": Ковальчук вмешалась в творческий процесс Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита», потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой. Актриса заявила, что этот эпизод — предательство по отношению к ее дочери Злате. Режиссер Владимир Бортко, сначала расценивший требование Ковальчик как женский каприз, все же, как пишет газета "Жизнь", пошел на поводу у актрисы.