Американские подводники обнаружили на дне Тихого океана предположительно фрагменты самолета легендарной летчицы Амелии Эрхарт. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в Атчисоне, штат Канзас. В 1916-м Амелия поступила в элитный колледж Ogontz School в Пенсильвании, где изучала естественные науки, но уже спустя год бросила его и отправилась в Канаду, чтобы помогать солдатам, получившим. Почти 80 лет назад Амелия Эрхарт сделала попытку совершить кругосветный полет, но пропала навсегда.
Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году
Это был первый перелет женщины через Атлантику. Но для Амелии Эрхарт он стал лишь подготовкой к главному событию - перелету через Атлантический океан в одиночку. Произошло это в мае 1932 года. Отважная летчица поднялась в воздух опять с Ньюфаундленда на одномоторном самолете "Локхид Вега" и спустя 13,5 часа была уже в Англии. Самолет Амелии "Локхид Электра" стартовал 18 марта 1937 года с аэродрома в Окленде.
На этот раз вместе с Эрхарт летели еще два летчика. Первая посадка - на Гавайях. Но при взлете тяжело груженная машина "сковырнулась" на нос. Никто из экипажа, к счастью, не пострадал, но самолет вышел из строя.
Пришлось возвращаться обратно. В экипаж двухмоторного "Локхида-12А" входили два человека - сама Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунеп, опытный воздушный навигатор. Стараясь максимально увеличить запас горючего, летчики отказались от резиновой лодки, парашютов, оружия, сигнальных ракет.
Золушка из Канзаса выгрызла свой триумф у судьбы, и теперь могла наслаждаться плодами успеха. Толпы на улицах, фанаты, фанфары — несмотря на Великую Депрессию, ее возвращение праздновали с небывалым размахом. Блестящий успех — но теперь у Амелии Эрхарт не было пути назад. От нее ждали только новых рекордов. Последний полет В ближайшие годы Эрхарт не пропускала ни одной новой модели самолета, испытывала парашюты, и даже водолазные костюмы и системы выхода из подводных лодок в море. Но этого всего было недостаточно, предложения о карьере в Голливуде казались пресноватыми — словом, требовалось сделать нечто невиданное. Таким невиданным мог стать кругосветный перелет.
В один присест тогдашняя техника подобного не позволяла, но с посадками и дозаправками это было уже реальным проектом. В качестве «разминки» она прошла по тяжелейшему маршруту между Гавайями и Калифорнией, где до нее погибли несколько отличных пилотов. Эрхарт совершила этот перелет уверенно. Теперь она считала себя готовой обогнуть экватор. Этот полет в любом случае должен был стать последним в ее карьере. До сих пор рекордные перелеты подстегивали развитие авиации, делали летчиков популярными фигурами, люди стремились в авиацию, насмотревшись на их подвиги. Однако теперь по мнению самой Эрхарт главным двигателем прогресса становилась кропотливая инженерная работа. Да и Амелии было уже под 40, ей хотелось сделать паузу, родить ребенка, наконец. Это был намного более совершенный самолет, чем архаичная «Вега», но перелет оставался опасным делом. Путнэм пытался отговорить супругу, но предсказуемо не преуспел.
Эрхарт и Нунан огибали земной шар с запада на восток. Оставался последний, но и самый трудный участок пути — Тихий океан. А летчики уже были прилично вымотаны. Он был неблагоприятным — ожидалась буря. Почему летчики решили не пережидать непогоду и отправиться в путь, уже не узнать. Но факт состоит в том, что они решили лететь. Больше их никто никогда не видел. Катер с радиостанцией, заранее высланный вперед, получил сигнал «Мы где-то рядом, но не видим вас». Через 18 часов после выхода из Лаэ Эрхарт передала последнее сообщение: «Нас сносит». И больше на связь не выходила.
В поисках участвовало множество кораблей, включая авианосец. Но все поиски оказались в итоге тщетными. Версии по поводу того, что там произошло, высказывались разные, включая теорию заговора — «Эрхарт похитили японцы». Однако все было куда как прозаично. Из-за проблем со связью и ориентированием в плохую погоду Эрхарт и Нунан просто не смогли отыскать ни сушу, ни катер, ни еще какое-нибудь судно. В 1940 году на маленьком необитаемом атолле Никумароро клочок суши в 4 квадратных километра посреди Тихого океана нашли останки — непонятно чьи, а также кусок женского ботинка и бутылку любимого ликера Эрхарт.
Близкие подняли ее на смех — женщины-пилоты в те времена были большой редкостью. Амелия нашла в Лос-Анджелесе летного инструктора, Аниту Снук, которая была довольна ученицей, за исключением ее склонности к авантюризму: несколько раз приходилось удерживать Амелию от того, чтобы пролететь под проводами линии электропередач при заходе на посадку. Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 Фото: womantory. В 1928 г.
После посадки она с досадой сказала репортерам: «Меня просто везли, как мешок с картошкой». В 1932 г. Первая леди Атлантики Фото: alex-mandel. Амелия воспользовалась обрушившейся на нее славой для борьбы за равноправие женщин и привлечение их в мужские профессии. В 1929 г. Амелия сформировала международную организацию женщин-пилотов «99» и стала ее первым президентом.
Вскоре учительница и ученица стали подругами. Летом 1921 года Эрхарт купила поддержанный биплан «Киннер Эйрстер», на котором они летали вместе со Снук. В октябре 1922 года Эрхарт удалось поднять свой биплан, прозванный «Канарейкой», на высоту 4,3 километра — это был рекорд для женщин-пилотов и первый среди множества рекордов Амелии Эрхарт. Амелия Эрхарт в одиночку пересекла Атлантику В 1932 году Эрхарт взялась повторить рекорд Чарлза Линдберга, который в одиночку перелетел Атлантический океан пятью годами ранее. В этом полете она столкнулась с сильным ветром, обледенением и техническими проблемами. Добраться до Парижа Эрхарт не смогла: через 15 часов после взлета ей удалось посадить самолет на поле в Северной Ирландии. После этого перелета Амелия Эрхарт стала одной из самых знаменитых женщин в мире. Она познакомилась со многими известными людьми, включая супругу президента Франклина Рузвельта Элеонору, которая разделяла многие увлечения Эрхарт. После нескольких полетов с Амелией Эрхарт Элеонора Рузвельт получила ученическую лицензию пилота, но продолжать обучение не стала. Среди прочего она стала первой, кому удалось совершить перелет из Гонолулу Гавайи в Окленд штат Калифорния. В 1935 году Амелия Эрхарт задумала совершить рекордно длинный кругосветный перелет, держась как можно ближе к экватору.
КАК ИСЧЕЗЛА ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛЕТЧИЦА? | Амелия Эрхарт
Мифы и слухи Вокруг таинственного исчезновения Амелии Эрхарт возникло немало мифов. По мнению ученых, атолл Никумароро усеян артефактами, которые, возможно, принадлежали именно Амелии Эрхарт и ее штурману Фреду Нунану. Амелия Эрхарт вместе со штурманом Фредом Нунаном вылетели из Майами 1 июня 1927 года, чтобы облететь весь земной шар на двухмоторном самолете «Локхид Электра». 2 июля «Электра» с Амелией Эрхарт и Фредом Нунаном вылетела из Лаэ.
Предполагаемые обломки самолета исчезнувшей Амелии Эрхарт нашли в Тихом океане
Именно тогда девушка окончательно влюбилась в самолеты. В 1919 году Эрхарт возвратилась в США. Первый полет Событие, навсегда изменившее жизнь Амелии произошло, когда военный летчик Фрэнк Хокс покатал девушку на самолете над Лос-Анджелесом. Это было 28 декабря 1920 года. Первый полет. Спустя неделю Эрхарт записалась на курсы в летную школу. Ее первым инструктором стала известная в то время летчица по прозвищу «Кудряшка» Снук.
Амелия работала в фотостудии и регистратором в телефонной компании Лос-Анджелеса, чтобы оплачивать уроки полетов. За полгода ей удалось накопить денег на свой первый самолет. Им стал подержанный двухместный биплан Kinner Airster. Авиационные рекорды Из-за ярко-желтого окраса Эрхарт назвала свой самолет «Canary». Уже два дня спустя она посетила первую летную выставку. Она стала первой женщиной-пилотом, поднявшаяся на высоту 4200 метров.
Позже летчица установила очередной рекорд, пролетев 2600 миль за 19 часов без промежуточной посадки. Амелия Эрхарт рядом с самолетом.
Высказывались разные теории об исчезновении самолета Эрхарт. В 2017 году в документальном фильме History Channel рассказывалось о том, что Эрхарт и Нунан могли потерпеть крушение на Маршалловых островах — примерно в 1609 км от острова Хаулэнд. Там их якобы захватили, доставили на остров Сайпан, держали в плену, и в конце концов летчики умерли. Теория была основана на фотографии из Национального архива США с изображеним нескольких размытых фигур. Следователи считали, что на снимке были Эрхарт и ее самолет.
Амелия Мэри Эрхарт — пионер авиации, писательница.
Начинающая звезда авиации Как мы и говорили ранее, Эрхарт умела добиваться поставленных целей. Она записалась на курсы пилотов и обучалась под руководством Аниты Снук — известнейшей летчицы в Америке. Амелия много трудилась, совмещала учебу и работу, чтобы приобрести первый самолет. И затраченные усилия оправдались — вскоре Амелия купила подержанный «Киннер Эйрстер». Воздушный транспорт был оснащен сложной системой управления, а еще он часто ломался. И хотя учительница Эрхарт сомневалась в надежности самолета, летчица обожала свою «Канарейку» милое прозвище появилось благодаря желтой расцветке судна и даже устанавливала первые рекорды.
В 1922 году Амелия покорила высоту в 14000 футов. В те годы для управления личным самолетом не требовалась лицензия, но Эрхарт все равно решила задокументировать свое предназначение. В 1923 году она стала шестнадцатой женщиной, получившей лицензию пилота. Летчица превратилась в настоящую звезду авиации: в 1932 году она стала первой женщиной, которая в одиночку совершила полет через Атлантику. Амелия доказала, что можно добиться небывалых высот в сфере, где главенствуют мужчины. Но этих достижений оказалось мало. Через пять лет Эрхарт захотела осуществить масштабную мечту — облететь вокруг земного шара.
Планы летчицы моментально превратились в сенсацию, а на подготовку ушло больше года. Однако первая попытка обернулась провалом: у самолета сломалось шасси, и судно отправили на ремонт.
Поисковая операция, которая стала самой масштабной и дорогостоящей за всю историю американского флота на тот момент, не дала результатов.
Загадка исчезновения самолета до сих пор не разгадана и продолжает привлекать исследователей. Однако группа исследователей Deep Sea Vision утверждает, что им, возможно, удалось поставить точку в трагическом путешествии Мэри Эрхарт. Поиски Амилии Эрхарт и ее самолета не прекращаются энтузиастами без малого 80 лет Кругосветный перелет Мэри Эрхарт За свою карьеру женщина установила множество мировых рекордов.
Например, она стала первым человеком в мире, пролетевшим в одиночку над Тихим океаном расстояние от Гавайских островов до Окленда штат Калифорния. Надо сказать, что ранее все подобные перелеты заканчивались трагически. Причем погибло такое количество летчиков, что попытки их совершить были запрещены.
Однако Мэри Эрхарт не останавливалась на достигнутом, и мечтала совершить кругосветный перелет. Для осуществления этой мечты она решила использовать самолет Lockheed Model 10 Electra, полученный на день рождения от Университета Пердью, в котором преподавала. Амелия Эрхарт за свою карьеру установила множество рекордов Первая попытка была совершена 17 марта 1937 года.
Вместе с Эрхарт должны были лететь два штурмана. Однако при взлете с Гавайских островов шасси не выдержало веса самолета, перегруженного топливом, и покрышка лопнула. Обычно такие аварии заканчивались взрывом, но по счастливому стечению обстоятельств этого не произошло.
New evidence could finally solve 86-year mystery of Amelia Earhart's disappearance
Эксперты установили, что останки принадлежали женщине европейского происхождения, рост которой был выше среднего. Ученые не могли работать с костями, потому что они пропали. Но сохранились записи доктора Худлеса. Он изучал останки в 1941 году, подробно их описал и пришел к выводу, что это кости мужчины. Профессор Янтц объясняет это тем, что в середине XX века криминологическая экспертиза останков еще не была развита.
Именно это и произошло при перелете: лобовое стекло покрылось льдом, что заметно ухудшало видимость, а протечка топливопровода грозила риском возгорания. Помощь было ждать буквально неоткуда, но, к счастью, летчице она и не понадобилась — в ночь с 20 на 21 мая 1932 года, спустя примерно 15 часов после вылета, Эрхарт приземлилась в Европе.
Правда, немного не так торжественно, как она планировала в самом начале — самолет удалось посадить не в Париже, согласно плану, а несколько севернее — на пастбище в Ирландии. Встретили Амелию не аплодисменты восхищенной публики, а крики раздосадованного фермера, на урожай которого приземлилась Эрхарт. Впрочем, рукоплескания она услышала чуть позже, уже во Франции. После успешного трансатлантического перелета, который летчица назвала доказательством того, что «мужчины и женщины совершенно равны в уме, координации, скорости реакции и силе воли», на уже ставшую легендой авиации девушку посыпались приглашения вести лекции в университетах, испытывать новую технику и делать много чего еще под всеобщее восхищение. Но Амелия не приняла ни одно из этих предложений. И тишина повисла в воздухе Признание и престижные, но «земные» должности — это совсем не то, что интересовало Амелию Эрхарт.
Она не умела наслаждаться славой, ее счастье всегда было на несколько тысяч футов выше. Про один из своих полетов Эрхарт рассказывала так, как многие классики писали о любви: «Это было после полуночи. Луна зашла, и я осталась наедине со звездами. Я и ранее часто говорила о том, что особая прелесть полетов заключается в невероятной красоте… Но теперь я окончательно убедилась: знают это летчики или нет, но летают они именно ради эстетического удовольствия». Амелия в кабине своего самолета Амелия с мужем Джорджем Палмером Путнэмом, 1931 год Покорив Атлантику, летчица «замахнулась» на Тихий океан, и он с радостью ей поддался: в 1935 году Амелия стала первым человеком, который в одиночку перелетел через него по маршруту «Гонолулу — Окленд, штат Калифорния». Тогда этой легендарной женщине казалось, что нет предела совершенству!
Но именно стремление к новым высотам — во всех смыслах этого слова — оказалось губительным. Тут же у покорительницы двух океанов появляется идея очередного, но гораздо более масштабного, чем все предыдущие, рекорда. Кругосветный перелет! На подготовку ушло чуть более года. Тем не менее первый старт с Гавайских островов оказался неудачным: у самолета сломалось шасси, судно чудом не взорвалось, и его пришлось отправить в США на ремонт. Второй старт в сопровождении штурмана Фреда Нунана должен был принести желанный успех.
Маршрут разрабатывала сама Амелия, которая ориентировалась в небе как никто другой. К началу июля 1937 года команда преодолела более 20 тысячи миль, после чего «Локхи-Электра» приземлился в Новой Гвинее на дозаправку. Следующая остановка по плану была на острове Хауленд в центральной части Тихого океана. Того самого океана, с которым так легко справилась Эрхарт всего несколько лет назад. Но, к несчастью, Новая Гвинея оказалась последним местом на Земле, в котором побывала летчица. Дальше — только небо.
Диспетчеры получают сообщение от Амелии, в котором она говорит, что у самолета на исходе топливо.
Although others had flown around the world, her flight would be the longest at 29,000 miles 47,000 km because it followed a roughly equatorial route. NR16020 was built at Lockheed Aircraft Company to her specifications, which included extensive modifications to the fuselage to incorporate many additional fuel tanks. Earhart would fly and Manning would navigate. During a flight across the country that included Earhart, Manning, and Putnam, Earhart flew using landmarks.
She and Putnam knew where they were. They were flying close to the state line, so the navigation error was minor, but Putnam was still concerned. Elgen M. Radio equipment The plane had a modified Western Electric model 13C transmitter. The 50-watt transmitter was crystal controlled and capable of transmitting on 500 kHz, 3105 kHz, and 6210 kHz.
The transmitter had been modified at the factory to provide the 500 kHz capability. The plane had a modified Western Electric model 20B receiver. Ordinarily, the receiver covered four frequency bands: 188—420 kHz, 550—1500 kHz, 1500—4000 kHz, and 4000—10000 kHz. The receiver was modified to lower the frequencies in the second band to 485—1200 kHz. That modification allowed the reception of 500 kHz signals; such signals were used for marine distress calls and radio navigation.
The model 20B receiver has two antenna inputs: a low-frequency antenna input and a high-frequency antenna input. The radio direction finding station at Darwin expected to be in contact with Earhart when she arrived there, but Earhart stated that the RDF was not functioning; the problem was a blown fuse. There had been a trailing wire antenna for 500 kHz, but the Luke Field accident collapsed both landing gear and wiped off the ventral antennas. First attempt On March 17, 1937, Earhart and her crew set out on the first leg of her round the world flight, this attempt was abandoned after a non-fatal crash that meant the aircraft needed repairs. The first leg of this attempt was between Oakland , California, and Honolulu , Hawaii.
The next destination was Howland Island, a small island in the Pacific. Manning, the radio operator, had made arrangements to use radio direction finding to home in to the island. The flight never left Luke Field. During the takeoff run, there was an uncontrolled ground-loop , the forward landing gear collapsed, both propellers hit the ground and the plane skidded on its belly. Some witnesses at Luke Field, including the Associated Press journalist, said they saw a tire blow.
Some sources, including Mantz, cited error by Earhart. This time flying west to east, the second attempt began with an unpublicized flight from Oakland to Miami , Florida, and after arriving there Earhart publicly announced her plans to circumnavigate the globe. On this second attempt Manning, the only skilled radio operator, had left the crew, leaving only Noonan and Earhart. At this stage, about 22,000 miles 35,000 km of the journey had been completed.
Судя по уровню сигнала, самолёт должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился; не последовало и новых радиопередач. Судя по последнему сообщению, штурман определил посредством астрономической навигации, что они находятся на «линии положения» 157—337 градусов, проходящей через остров, но, не зная своего положения по широте, они летали вдоль этой линии, пытаясь найти остров. Американские власти пришли к выводу, что у самолета закончилось горючее, после чего экипаж погиб в море. Ни одна из версий сейчас не может считаться подтвержденной, устраивать здесь их обзор мы не будем, это несложно сделать и без нашей помощи. Остров Бука сегодня Сегодняшняя гипотеза называет местом крушения самолета остров Бука, неподалеку от Папуа-Новой Гвинеи. По предположению Билла Снейвли Bill Snavely из Project Blue Angel организация, занимающаяся поисками сейчас , Эрхарт, не найдя Хоуленд в океане, могла развернуться и попытаться вернуться на Новую Гвинею. В этом случае Бука оказывался примерно на пути самолета.
Женщина, которая растворилась в небе: загадочное исчезновение Амелии Эрхарт
На следующий год Амелия Эрхарт стала первой женщиной, принявшей участие в знаменитой трансамериканской гонке на приз Бендикса. Гонка 1933 года была отмечена целой чередой тяжелых аварий и катастроф с гибелью пилотов и самолетов. Эрхарт была одним из немногих участников, сумевших пройти весь маршрут до конца, и перед завершением гонки могла претендовать на первое место. Однако «подвела матчасть» — неполадки в моторе привели к сильному перегреву, а затем вибрация разрушила крепление верхнего входного люка кабины; воздушный поток сорвал люк, крышка которого чуть не снесла киль самолета. В результате Эрхарт пришла третьей. Через несколько дней Эрхарт побила собственный прошлогодний рекорд на трансамериканском маршруте, устанавливая новое рекордное время в полёте — 17 часов 7 минут 30 секунд. При этом незадолго до завершения перелета вибрация и воздушный поток снова разрушили крепление верхнего входного люка кабины, и последние 75 миль — до посадки — Эрхарт вела самолет одной рукой другой приходилось удерживать крышку люка над головой, так как если бы её сорвало она могла бы повредить или снести киль самолета. При попытках совершить такой одиночный перелет погибло столько пилотов, что такие попытки были в итоге запрещены специальным решением правительства США; однако Эрхарт добилась для себя специального разрешения попытаться.
Время в полёте составило 18 часов 16 минут. На аэродроме в Калифорнии её ожидала толпа в 18 тысяч человек и поздравительная телеграмма президента США Ф. Рузвельта — «Поздравляю — Вы победили снова». Летом 1936 г. Теперь Эрхарт вплотную приблизилась к осуществлению своей давней мечты — совершить полёт вокруг света по самому протяженному маршруту, держась как можно ближе к экватору. Эрхарт считала, что это будет её последний рекордный полёт. Она говорила прессе, друзьям и коллегам, что времена быстро меняются: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».
В соответствии с этим убеждением, по её словам, после возвращения из рекордного полёта она собиралась активно участвовать в разработке и осуществлении программы стратосферных и скоростных испытательных полётов, а в промежутках, наконец, отдать дань «калифорнийскому солнцу, книгам, друзьям и спокойному отдыху на природе». По воспоминаниям родственников и друзей, она также собиралась сделать хотя бы небольшую паузу в профессиональной деятельности, чтобы наконец обзавестись ребёнком. Летом 1937 г. Кругосветный перелет начался 17 марта 1937 года. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелета, шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолета. Покрышка лопнула и мгновенно вышедший из-под контроля самолет, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения.
Тем не менее, по невероятному везению, взрыва не произошло. Решив совершить полёт во что бы то ни стало, Эрхарт отправила разобранный самолет в Калифорнию морем, для капитального ремонта на заводе «Локхид». Её вторая попытка началась 20 мая 1937 г. Перед тем как залезть в кабину, высокий ловкий штурман Фред Нунэн крепко жмет Путнэму руку и не смотрит в глаза. Нунэн с Амелией летят вдвоем. Второй штурман Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался. Дружный вздох гигантской толпы — и самолет с красными крыльями взмыл в воздух.
С каждой остановки Амелия посылала мужу письма и отправляла очерки о полете. Мир внимательно следил за каждым ее шагом. Отсюда Амелия написала мужу чрезвычайно встревоживший его текст: «Мне кажется, что у меня в запасе остался всего один удачный полет. Когда я завершу это путешествие, то, пожалуй, остановлюсь и больше не буду совершать таких длительных «трюкаческих» перелетов». Значит, сама Амелия признавала, что пустилась в авантюру? В одном письме Джордж разобрал тщательно зачеркнутое — «в нашей игре со смертью…» Не слишком ли далеко зашла игра? Остров Лаэ, по сообщениям Эрхарт, был одинокой, заброшенной точкой на краю света, удивительно, что здесь могли жить люди.
Весь мир облетели фотографии Эрхарт и Нунэна из Лаэ. Последние фотографии. Амелия выглядит на них совершенно больной и изможденной: вдавленные круги под глазами, потухший взгляд. Ей через месяц должно было исполниться сорок, а она выглядела на все 50. У штурмана Нунэна вид тоже усталый и глаза обреченного человека. В некоторых биографиях Эрхарт утверждается, что во время кругосветного перелета у нее возник роман со штурманом. Якобы это наблюдали те, кто встречал и обслуживал экипаж на остановках.
Поговаривали, что Нунэн вообще согласился лететь с Эрхарт потому, что давно был в нее влюблен. Опровергнуть или доказать эти утверждения теперь невозможно. Эрхарт с Нунэном пролетели уже 22 тысячи миль. Впереди у них оставалось 7 тысяч миль пути. Однако следующий отрезок путешествия — от Лаэ к острову Хауленд — 2 556 миль — оказался, пожалуй, самым трудным. Хауленд был крошечным островком в Тихом океане, в полкилометра шириной и три с половиной длиной, и найти его среди бескрайних водных пространств являлось проблемой даже для самого опытного штурмана. Ради того чтобы максимально увеличить запасы горючего, отказались от всего «лишнего» веса: отправили домой парашюты, резиновую лодку, оставили самый минимум еды и питья.
Электронная почта - niktoneuznaet136 gmail.
Однако «подвела матчасть» - неполадки в моторе привели к сильному перегреву, а затем вибрация разрушила крепление верхнего входного люка кабины, воздушный поток сорвал люк, крышка которого чуть не снесла киль самолета. В результате пришла третьей. Через несколько дней побила собственный прошлогодний рекорд на трансамериканском маршруте, установив новое рекордное время в полете: 17 часов 7 минут 30 секунд.
Эрхарт 11 января 1935 года стала первым в мире человеком, преодолевшим на своей «Веге» над Тихим океаном в одиночку расстояние от Гавайских островов до Окленда. На обратном пути установила новый мировой рекорд, преодолев дистанцию между Мехико и Нью-Йорком за рекордные 18 часов 18 минут. При этом Амелия также оказалась первым человеком, преодолевшим полностью Мексиканский залив по воздуху по прямой. К середине 1930-х годов Амелия Эрхарт прочно вошла в самые высокие круги американского истеблишмента. Стала близким другом президентского семейства и совершала ночные полеты над Вашингтоном с супругой президента Элеонорой Рузвельт.
Первая леди мечтала научиться сама управлять самолетом, и летчица давала ей частные уроки. В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пердью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же организовала летную школу, а также занималась консультированием по планированию карьеры для девушек-студенток. В благодарность за сотрудничество университет преподнес Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Теперь Амелия вплотную приблизилась к осуществлению своей давней мечты - совершить полет вокруг света по самому протяженному маршруту, держась как можно ближе к экватору.
Девушка считала, что это станет ее последний рекордный полет. После возвращения из рекордного полета собиралась активно участвовать в разработке и осуществлении программы стратосферных и скоростных испытательных полетов. Кругосветный перелет начался 17 марта 1937 года. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолета.
Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолет, подломив шасси, проехался на брюхе по взлетной полосе, получив серьезные повреждения. Ее вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь ее сопровождал только один штурман Фред Нунан. К этому времени сменился погодный сезон и господствующие ветра, и Амелия соответственно изменила план полета: теперь должна лететь с запада на восток. Некоторые из этапов перелета официально зарегистрированы как мировые рекорды.
Амелия и Фред Нунан 2 июля 1937 года вылетели из Лаэ и направились к маленькому острову Хауленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Там предполагалось дозаправиться перед следующим полетом - до Гонолулу. Этот этап полета был наиболее длинным и опасным - разыскать после почти восемнадцати часов полета в Тихом океане островок, лишь слегка поднимающийся над водой, являлось сложнейшей задачей. По распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде построена взлетно-посадочная полоса, специально для перелета. Здесь самолет ожидали официальные лица и представители прессы, а у побережья находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически поддерживавший с самолетом радиосвязь, служивший радиомаяком и пускавший дымовой сигнал в качестве визуального ориентира.
Согласно донесению командира корабля, связь была нестабильной, с корабля самолет слышали хорошо, но Эрхарт на их вопросы не реагировала. Сообщила, что самолет в их районе, остров не видят, бензина мало, и запеленговать радиосигнал корабля ей не удалось.
В 1927 году Чарльз Линдберг стал первым пилотом, который пересек Атлантический океан от Нью-Йорка до Парижа на самолете за 33 часа. Спустя год нью-йоркский издатель Джордж Палмер Путнам решил организовать такой же полет, но с женщиной на борту. Эту роль предложили Амелии Эрхарт, имя которой уже было известно в авиационных кругах. VIIb 17 с экипажем из трех человек стартовал с острова Ньюфауленд и менее чем через 21 час успешно приводнился у побережья Англии. На Амелию обрушилась мировая слава, ее стали называть «Леди Линди» и первой женщиной, совершившей полет через Атлантический океан. Но сама Эрхарт не разделяла восторгов публики: из-за тяжелых погодных условий и недостатка опыта управления многомоторными самолетами штурвал ей так и не доверили. Может быть, когда-нибудь я попробую совершить такой полет одна», — говорила Эрхарт. Желание летчицы сбылось спустя четыре года: Эрхарт в одиночку пересекла Атлантику на самолете Lockheed Vega, вылетев из гавани Грейс в Ньюфаундленде.
Несмотря на шторм и проблемы с техникой, спустя рекордно короткие сроки —14 часов 56 минут — она приземлилась у пастбища недалеко от Лондондерри в Ирландии. Далее последовали еще несколько рекордов — перелет с Гавайев в Калифорнию по опасному маршруту длиной 2408 миль 3875 км , первый одиночный перелет из Лос-Анджелеса в Мехико. К этому времени популярность Эрхарт достигла пика, она организовала собственный профсоюз женщин-авиаторов, который работает до сих пор, The Ninety-Nines: International Organization of Women Pilots , или The 99s. Амелия вела колонку об авиации в журнале Cosmopolitan, написала несколько книг, выпустила свою линию одежды Amelia Fashions и давала частные уроки первой леди США Элеоноре Рузвельт. Но перед этим летчица захотела поставить еще один рекорд и отправиться в кругосветное путешествие на самолете, пролетев как можно ближе к экватору. В первом полете 17 марта 1937 года Эрхарт должны были сопровождать два штурмана — Гарри Мэннинг и Фредерик Нунан, но попытка обернулась неудачей: при старте с Гавайских островов у самолета подломилось шасси. Воздушное судно рухнуло на взлетную полосу и чуть не загорелось. Это не остановило Амелию, и после капитального ремонта воздушного судна она предприняла еще одну попытку, но уже с одним штурманом — Фредериком Нунаном. Там они планировали дозаправиться перед следующим полетом до Гонолулу.
Сенсационное расследование.Тайна, улетевшая с самолётом Амелии Эрхарт. Часть 1.
Амелия Эрхарт – американская летчица, первая женщина, совершившая трансатлантический перелет и поставившая несколько мировых рекордов в области авиации. Amelia Earhart's disappearance has captivated the world for close to 90 years, with new tidbits still coming out about the aviator to this day. Амелия Мэри Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в г. Атчисон, штат Канзас, в семье адвоката Эдвина Эрхарта. Амелии Эрхарт так и не исполнилось сорока лет, но за свою короткую жизнь она стала женщиной-авиатором-рекордсменом.
amelia mary earhart
Исследователи рассказали о последних днях жизни Амелии Эрхарт | К моменту исчезновения Амелия Эрхард была очень знаменитым человеком. |
Спустя 87 лет: тайна пропавшей летчицы Амелии Эрхарт приблизилась к разгадке | Амелия Эрхарт стала первой женщиной, которая пересекла Атлантику на самолете. |
Amelia Rose Earhart | Эрхарт становится Амелией Мэри Эрхарт-Путэм. Одна из строчек брачного контракта гласит: «супруг не имеет права вмешиваться в ее летные планы, препятствовать им и выдвигать любые запреты по этому поводу». |
Первая из девяноста девяти: жизнь и исчезновение Амелии Эрхарт | Экспедиция National Geographic во главе с исследователем Робертом Баллардом попытается разгадать тайну исчезновения Амелии Эрхарт. |
История летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала во время кругосветного перелета | Amelia Earhart's disappearance has captivated the world for close to 90 years, with new tidbits still coming out about the aviator to this day. |
КАК ИСЧЕЗЛА ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛЕТЧИЦА? | Амелия Эрхарт
Amelia Earhart's disappearance has captivated the world for close to 90 years, with new tidbits still coming out about the aviator to this day. Amelia Earhart_13 Амелия Эрхарт – жизн Эту статью я посвящаю Амелии Эрхарт – знаменитой американской женщине-пилоту, пионеру авиации первой половине 20 века. Эрхарт Амелия Мэри Американский авиатор, одна из первых женщин-пилотов, первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. Амелия Эрхарт пропала без вести 2 июля 1937 года на финальном этапе своего кругосветного полета.
Пропавшая летчица Амелия Эрхарт: биография яркой личности
Самолеты Амелия полюбила не сразу — увиденный в десятилетнем возрасте аэроплан ее не впечатлил. Денег в семье стало не хватать, в поисках новой работы для Эдвина Эрхарты несколько раз переезжали из штата в штат. В 1916 году семья получила наследство — на эти деньги Амелия поступила в элитный колледж Ogontz School в Пенсильвании. На улицах Эрхарт увидела тяжелораненых солдат, вернувшихся с Первой мировой войны. Это так шокировало девушку, что она бросила учебу в колледже и записалась на курсы медсестер. Амелия ухаживала за солдатами в военном госпитале, рядом с которым находился аэродром. Она стала наблюдать за летчиками и увлеклась авиацией. В 1919 году будущая знаменитость вернулась в США и вместе с отцом попала на авиационную выставку в Калифорнии. Спустя три дня пилот и автогонщик Фрэнк Хоукс предложил девушке за 10 долларов стать пассажиром показательного полета. Он длился 10 минут, но так впечатлил Амелию, что та решила связать свою жизнь с авиацией.
Обучение стоило дорого, и, чтобы его оплатить, Эрхарт бралась за любую работу: она играла на банджо в мюзик-холле, работала фотографом, кинооператором, учительницей, секретарем, телефонисткой, автомехаником и водителем грузовика. В июле 1921 года Эрхарт накопила две тысячи долларов и купила восстановленный самолет Kinner Airster. Он был желтого цвета, за что девушка прозвала его «Канарейка». На нем летчица поднялась на высоту 4300 метров и поставила мировой рекорд среди женщин. Через год Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию пилота от Международной авиационной федерации. В 1927 году Чарльз Линдберг стал первым пилотом, который пересек Атлантический океан от Нью-Йорка до Парижа на самолете за 33 часа. Спустя год нью-йоркский издатель Джордж Палмер Путнам решил организовать такой же полет, но с женщиной на борту.
Не раздумывая, девушка отменила возвращение в школу, прошла ускоренные курсы медсестер и устроилась работать в госпиталь. Ухаживая за ранеными, разнося им лекарство и еду, она слушала рассказы пилотов о полетах. Рядом с госпиталем был военный аэродром, который иногда показывал шоу, а в округе нередко гастролировали популярные тогда воздушные цирки. Самолеты словно плели заговор вокруг Эрхарт, и она была явно не против. Там и случилось то, что окончательно изменило ее жизнь: военный ас и пилот-рекордсмен Фрэнк Хокс подарил Эрхарт бесплатный полет на самолете. К тому времени, когда я оторвалась от земли на 60 или 90 метров, я знала, что мне нужно лететь! Амелия Эрхарт Спустя месяц Эрхарт наняла одну из пионерок женской авиации Нету Снук своим летным инструктором. Курс в 12 часов обучения стоил заоблачные 500 долларов. Нета Снук, 1921 год; Нета Снук и Амелия Эрхарт возле американского двухместного одномоторного биплана Kinner Airster, 1921 год Нета Снук, 1921 год; Нета Снук и Амелия Эрхарт возле американского двухместного одномоторного биплана Kinner Airster, 1921 год Рекорды Амелии Летом 1921 года, через полгода после начала занятий, Эрхарт купила свой первый самолет — подержанный ярко-желтый биплан Kinner Airster, получивший прозвище «Канарейка». На нем в октябре 1922 года 25-летняя авиаторша поднялась на высоту 14 4300 метров, установив мировой рекорд для женщин-пилотов. Чуть позже редкое авиашоу с имитацией воздушных боев и сдобренное всевозможными трюками и состязаниями в искусстве высшего пилотажа обходилось без участия Эрхарт. Она была признанной звездой этих соревнований, ее с нетерпением ждала публика. Пилоты начали уважать девушку, поскольку она не только хорошо летала, но и не брезговала обслуживать и ремонтировать машины и их двигатели. Полет готовили долго, он выдался достаточно сложным, так что основную работу сделали пилоты-мужчины, сопровождавшие летчицу. Тем ни менее Амелия получила славу первопроходца. Свою известность она использовала для борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии, публиковала в прессе множество статей о развитии и перспективах авиации. Во время первой женской воздушной гонки Эрхарт при выруливании на старт увидела, что у самолета ее главной соперницы загорелся двигатель. Не раздумывая, она заглушила мотор, бросилась к горящей машине, вытащила коллегу из кабины и оказала первую помощь. В итоге к финишу летчица пришла третьей. Lockheed Vega 5b — один из самолетов, на которых летала Амелия Эрхарт Lockheed Vega 5b — один из самолетов, на которых летала Амелия Эрхарт Зато в том же 1929 году Эрхарт установила мировой рекорд скорости, разогнав свою машину до 317 километров в час, а позднее совершила перелет через всю страну. Она также получила престижную транспортную лицензию национальной ассоциации Аэронавтики США, сдав экзамены на самолете Ford Trimotor.
О своем намерении сразу после приземления она сообщила пилоту, но тот лишь рассмеялся ей в лицо. В то время было практически немыслимо, чтобы девушка стала пилотом. Несмотря на то, что в авиации уже были женщины, но их было так мало и им приходилось доказывать, что они могут летать ничуть не хуже мужчин. Канарейка Амелия с самого детства была крайне упорной и не обращала внимания на гендерные стереотипы: она отлично играла в баскетбол, ремонтировала машины вместе с отцом, который также научил ее стрелять. Поэтому усмешки мужчин о ее новой мечте она не восприняла всерьез и записалась на курсы пилотов. Все время обучения Эрхарт упорно работала на нескольких работах, чтобы купить себе свой первый самолет. Ей удалось накопить на подержанный «Киннер Эйрстер», который она ласково звала «канарейкой» из-за его желтого цвета. Этот самолет был невероятно тяжелым в управлении, а его детали требовали постоянных починок и замены. Но Амелия не могла от него отказаться, потому что на другой самолет у нее не было средств. На нем она даже установила первый рекорд. Но с «канарейкой» пришлось расстаться из-за финансовых проблем семьи. Новые рекорды Трудности не остановили Амелию и она продолжила летать, беря в аренду самолеты у других людей. Ей даже удалось установить еще один рекорд, но она его… не признавала. Но из-за тяжелых погодных условий большую часть времени за штурвалом находился другой, более опытный пилот. Пресса была в восторге и считала Эрхарт национальной героиней, а сама летчица говорила, что была на борту как мешок картошки.
Существует и другая версия, что летчики не разбились, а попали в плен. Спустя 80 лет после катастрофы была найдена фотография, которая это косвенно подтверждает. Девушка с необычным хобби Амелия Эрхарт родилась в 1897 году в семье юристов. Ее папой был адвокат, а мама была дочкой местного судьи. Семья жила в небольшом городке в Канзасе.
Амелия Эрхарт: Биография И Исчезновение
Амелия Мэри Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в городе Атчисоне (штат Канзас) в семье адвоката Эдвина Эрхарта. Watch: Amelia Earhart’s plane wreckage may have been found in Pacific. Теорий о том, что могло случиться с Амелией Эрхарт, было очень много.
Предполагаемые обломки самолета исчезнувшей Амелии Эрхарт нашли в Тихом океане
Амелия Эрхарт: Биография И Исчезновение | Зато теперь Амелия Эрхарт была первой женщиной, преодолевшей океан по воздуху, и единственным человеком в мире, кто сумел совершить такой подвиг дважды. |
Пропавшая летчица: 5 фактов об Амелии Эрхарт | Вокруг Света | amelia mary earhart News. Hijack drama fails to lift Mira’s film off the ground. |
Удивительная жизнь и таинственная смерть Амелии Эрхарт: 24 факта | | В 1923 году Амелия Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию пилота от Международной авиационной федерации. |
What Really Happened to Amelia Earhart? | Поэтому тайна исчезновения Амелии Эрхарт, ее штурмана и самолета по сей день остается неразгаданной. |
Эрхарт, Амелия — Википедия с видео // WIKI 2 | Амелия Эрхарт не боялась новых рекордов, даже если это было слишком рискованно. |