Повседневным приветствием мусульман и меньшим по степени награды является приветствие "ас-саляму алейкум" и ответ на него "ва алейкум ассалям". «Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух» – السلام عليكم ورحمة الله وبركاته – «Мир вам, милость и благословение Аллаха». В каких случаях уместно обмениваться приветствиями «салам алейкум – ва алейкум ас салам».
Правильное употребление приветствия «салам алейкум» и ответа на него
Хотелось бы услышать шариатское указание норму на приветствие женщин со стороны мужчин нужно, можно, кто первый, старше-младше … Уточнение: работаю в государственном учреждении, где много женщин и молодых, и среднего возраста, и пожилых , в том числе начальницы всякие. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок? Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат В своей основе Ислам повелевает распространять салам. Всевышний Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» ан-Ниса 4: 86. А посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Вы не войдете в Рай до тех пор, пока не уверуете, и не уверуете до тех пор, пока не полюбите друг друга!
Так не указать ли мне вам на такую вещь, совершая которую вы полюбите друг друга?
В некоторых местах люди кладут руку на сердце, пожимая вам руку и здороваясь. Также предпочтительнее полное приветствие по сравнению с более коротким приветствием «салям». В Индии приветствие, в основном у мусульман, сопровождается поднятием правой руки к груди арз хай "привет"; адааб "уважение" или простым рукопожатием или объятием, более короткое приветствие " Салям »используется в неформальных ситуациях. В Бангладеш Ассаламу алейкум является наиболее распространенным мусульманским приветствием. Некоторые мусульмане приветствуют своих старейшин этими словами, поднимая правую руку ко лбу. В Узбекистане и Туркменистане Ассалому алейкум используется как неформальное приветствие. Таким образом, более приверженные мужчины и женщины могут приветствовать прикосновением - но остаются верными исламскому или культурным учениям, запрещающим физический контакт между полами. Иногда после этого правая рука будет касаться левой груди или области сердца.
Некоторые вместо этого могут кратко поцеловать руку или главное кольцо. Маленькие дети очень часто здороваются со старшими родственниками возраста их родителей, хотя иногда, если очень вежливые дети, то младшего возраста. На сленге это приветствие иногда называют «самлеком».
Мусульмане приветствуют друг друга, даже если они находятся в ссоре. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда встретятся два мусульманина, то пусть приветствуют друг друга, а если между ними произошла ссора или возникла вражда, то пусть также приветствуют друг друга» Абу Дауд. Первыми приветствуют: старший — младшего, горожанин — сельского жителя, всадник — пешего, стоящий — сидящего, хозяин — прислугу, отец — сына, мать — свою дочь. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую» Аль-Бухари, Муслим. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Вновь прибывший из вас пусть приветствует присутствующих и покидающий вас пусть также выскажет приветствие остающимся.
И не превосходит первое приветствие по значимости последнее».
Отвечайте с теплотой и уважением. Отвечая на «Салам алейкум», вы можете использовать фразы, которые выражают благосклонность и доброжелательность. Например, вы можете ответить «Алейкум ас-салам» — что означает «И вам мир». Помните, что ваш ответ должен быть вежливым и искренним.
Практикуйте откликание. Чтобы освоить навык правильного отклика, практикуйте его в повседневных ситуациях. Попробуйте отвечать на «Салам алейкум» в магазинах, на улице или в общественном транспорте. Чем больше вы будете практиковать, тем увереннее и более естественно сможете отвечать на это приветствие. Используйте вежливую мимику и жесты.
Настройтесь на дружественную и уважительную волну, когда отвечаете на «Салам алейкум». Поддерживайте глазной контакт, улыбайтесь или кивайте головой. Эти жесты помогут вашему отклику выглядеть более искренним и внимательным. Будьте открытыми к общению. Отвечая на «Салам алейкум», вы показываете, что открыты для общения и контакта.
Если у вас есть время и возможность, продолжите разговор или задайте вопрос, чтобы показать, что вас интересует другой человек и его культура. Это поможет установить дружественные отношения и расширить ваш круг общения.
Мусульманское приветствие — правила для мужчин и женщин
Салам алейкум ответ правильный. Ангелы поприветствовали его в ответ: Ва Алейкум Ассалам варахматуллахи. В ответ на это мусульманин должен ответить как минимум «уа-алейкум ассаляям» (وعليكم السلام), что переводится как «и вам мир». Соответственно, ответ на это будет звучать несколько иначе – «Ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «И вам мира, благословения и милости Аллаха». В ответ на приветствие «Салам алейкум» традиционно отвечают фразой «Ва-'аляйкуму с-салям» (и вам мир) на арабском языке. салям (араб. .
Правильное употребление приветствия «салам алейкум» и ответа на него
ва алейкум ассалам!только насчет мимо проходящих и косо глядящих, по-моему это не туда. зачем тогда здороватья? Президент России Владимир Путин ответил на приветствие иранского коллеги Ибрахима Раиси мусульманским «Алейкум ассалам». Довольно часто, на приветствие словами «ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух» или «ассаляму алейкум уа рахматуЛлах», получаешь в ответ лишь «уа алейкум ассалям».
Почему так важно говорить "Ас-саляму алейкум"?
Как ответить на приветствие ас-саляму алейкум правильно мужчине и женщине? | Сомневаетесь в написании сочетания салам алейкум? разберемся в его этимологии, чтобы понять, как оно пишется. правильно пишется корректным считается следующий. |
Что будет если не ответить на салам алейкум | Полная форма приветствия звучит так: Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух, что значит Мир вам, милость Аллаха и Его благословение. |
- muntaqa Ресурсы и информация. | Приветственные фразы которые говорят мусульмане при встрече с братьями и сестрами по вере: السلام. |
Как правильно отвечать на приветствие "салам алейкум"?
Как ответить на "салам алейкум!"? | Ответом на данной приветствие будет фраза «ва алейкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракатуХу«. |
Как ответить на салам пополам в шутку | "Если приветствуют вас иудеи, то некоторые из них говорят «ас-сама 'алейкум», то твоим ответом пусть будет «уа 'алейкум». |
О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах) | Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: Ваалейкум Ассалам! |
Мусульманское приветствие | Ответом на данной приветствие будет фраза «ва алейкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракатуХу«. |
20 важных фраз для мусульманина | Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то, согласно мнению Имама Ан-Навави, если приветствия были сказаны друг за другом, то приветствие второго будет ответом на первое. |
Как нужно отвечать на салам алейкум
салям (араб. . В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. Президент России Владимир Путин во время встречи с членами Общественной палаты (ОП) поприветствовал главу Духовного собрания мусульман России муфтия Альбира Крганова словами «алейкум ас-салям».
Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает?
Как надо отвечать, если тебя так приветствуют: "Салам Алейкум"? | Салам алейкум ответ правильный. |
Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания | Ас-саламу алейкум написан в стиле арабской каллиграфии Тулут. |
Как надо отвечать на салам?
Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: «…и они пали ниц перед ним. В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха. Запрещено даже вставание при приветствии , как это делают неарабы при встрече друг с другом. Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов? Неполный поясной поклон также запрещён. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху.
В «Муснаде» и других сборниках передается, что когда Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама, он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: «Что это, о Муаз? Пророк сказал: «Они говорят неправду, о Муаз. Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Муаз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц перед ней?
Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников. И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных. И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры. И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый».
Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление! Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору. Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников. Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению независимо от своего вероисповедания , либо пожать плоды ответных военных действий.
Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман шариата , то есть они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации. Во-вторых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. Подобная заповедь дана и в аяте 4:91. Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» 2:193. Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному. Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» 2:256 , то есть запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану например, ат-Табари ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам».
Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет». Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране. Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера.
Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было. Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора.
Лучшим же приветствием считается, если к словам ас-саляму аляйкум добавить следующие слова: «ва рахмату Ллахи ва баракатух». В тафсире Корана «Хазин» сказано: «Если скажет приветствующий: «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух», то отвечающему следует сказать такими же словами то есть ва аляйкум салям ва рахмату Ллахи ва баракатух и не добавлять ничего». Также сказано, что некий человек поприветствовал Ибн Аббаса да будет доволен ими обоими Аллах , словами «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух» и добавил еще что-то. Ибн Аббас ему ответил на приветствие и сказал: «Приветствие завершается на слове «ва баракатух».
Отвечать на приветствие является индивидуальной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один человек, то обязанность ответить на салам отпадает от всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же его без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы приветствующий услышал его, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший — глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и тому подобным. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор.
Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то, согласно мнению Имама Ан-Навави, если приветствия были сказаны друг за другом, то приветствие второго будет ответом на первое. Если же приветствие обоих будет одновременным, то одному следует ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Салям желательно давать и членам своей семьи, то есть приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. При входе в пустой дом, в котором никого нет, желательно говорить «ас-саляму аляйна ва аля ибадилляхи-с-салихин» мир и благополучие нам и праведным мусульманам от Всевышнего Аллаха. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую.
Даже если не соблюсти эту желательность, то есть если, например, старший поприветствует младшего первым, сунна считается осуществлённой и отвечать на такой салям обязательно, хотя и нарушается рекомендуемый Шариатом порядок. Салям можно передавать и третьему лицу, и отвечать на него тоже обязательно. В таком случае отвечающему желательно начать с приветствия того, кто довёл до него салям, произнеся «ва аляйка ва аляйхи-с-салям». Обязательно отвечать и на салям, дошедший в письменном виде. Имам ан-Навави сказал: «Если кто-либо поприветствовал человека, а потом спустя немного времени он снова встретил его, то желательно приветствовать и второй, третий и четвертый раз. В этом единогласны шафиитские ученые».
Если между ними окажется дерево, стена или камень, а потом один снова увидит другого, пусть приветствует еще раз» Абу Дауд, 5200. Кого нежелательно или запрещено приветствовать В шафиитском мазхабе мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины.
Как это «который тебя считает кафиром, и не дает подобающий ответ? Только представьте себе, именно этими словами приветствовал наш любимый Пророк да благословит его Аллах и приветствует своих сподвижников и отвечал на их «саламы».
Ас-салям» — одно из 99 прекрасных имен Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», а также «Пречистый, не имеющий никаких недостатков». Интересно, что от корня слова «салам» происходят слова «мусульманин», «муслим». Приветствуя друг друга «саламом», мы будто бы делаем маленькое дуа: «Я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего и защиту от всего плохого, негативного. Когда же в его офис устраивается единоверец и узнает в нем брата по вере, радостно и громко произнося: « Ас-саляму алейкум! Согласитесь, картина очень неприятная, но, к сожалению, среди мусульманской молодежи встречается не редко.
Давайте же бороться с этим! Да просто — почаще говоря друг другу «салам». И Адам поприветствовал ангелов, сказав им: «Ассаламу алейкум» - на что ангелы ответили ему: ««Ва Алейкум Ассалам варахматуллахи». Салам интерпретируется как вид молитвы, поэтому в той форме, в которой приветствуют друг друга мусульмане, Салам не даётся при встрече с не мусульманином. Если не мусульманин поприветствует вас словами «Ассаламу алейкум», то ему достаточно ответить «Валейкум».
Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает? Салам алейкум» - это традиционное мусульманское приветствие. Его используют все народы, которые исповедуют ислам. В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Именно так звучит приветствие на арабском - языке священного для мусульман Корана.
Мусульмане не говорят «ас-саляму алейкум» тем, кто совершает намаз, ест, моется или же совершает какое-нибудь греховное действие.