Генеральный прокурор России Игорь Краснов подписал приказы об образовании прокуратур Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей, РИА Новости, 07.11.2022. Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Генпрокуратура России, 15.04.2021 Обозначение: Приказ 198 Наименование: Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере. Согласно проекту приказа Генеральной прокуратуры «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», работодателям стоит ожидать проверок, если. Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы.
Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 N 196
Новости и СМИ. Обучение. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.03.2019 N 196 «Об организации надзора за соблюдением трудовых прав граждан». 2. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.06.2022 N 361/11/1 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при. Приказом Генпрокурора от 2 июня 2021 г. № 294 определён новый порядок направления требований о проведении проверок. Необходимо учитывать, что деятельность органов прокуратуры довольно подробно регламентирована приказами Генерального прокурора Российской Федерации, и, если часто приходится сталкиваться с прокуратурой, необходимо знать основные приказы. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Н.
Генпрокурор РФ назначил прокурора Мариинска
Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу. Генпрокуратура подготовила проект приказа, которым расширит основания для проведения прокурорских проверок работодателей (проект приказа генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», подготовлен. — Владимир Владимирович, органами прокуратуры на системной основе продолжают реализовываться те задачи, которые вы определили в качестве приоритетных для ведомства на расширенном, коллегии прокуратуры в этом году. Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России. О внесении изменения в перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1. Генеральный прокурор России Игорь Краснов подписал приказы об образовании прокуратур Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей, РИА Новости, 07.11.2022.
Наши проекты
- Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98
- Новости Партнеров
- Популярные материалы портала для кадровиков:
- Проверка организаций прокуратурой в 2024 году | Время бухгалтера
- Похожие материалы
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Популярные материалы
- Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генпрокурор России Краснов анонсировал новый "проактивный" надзор в защиту прав бизнеса
- Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
- Указание Генпрокуратуры России N 11/11, МВД России N 1 от 17.01.2023
Генпрокурор РФ назначил прокурора Мариинска
Выявлять организации и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от оформления трудовых отношений с гражданами, выполняющими трудовые функции, либо заключивших с работниками гражданско-правовые договоры с целью скрыть фактические трудовые отношения. Инициировать принятие региональных законов, устанавливающих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Периодически проверять полноту принятых органами Роструда, Росстата, ФССП России, ФНС России, Росреестра мер при реализации установленных федеральным законодательством функций и полномочий в отношении работодателей, в том числе имеющих просроченную задолженность по заработной плате, арбитражных управляющих организаций-банкротов, не погасивших указанную задолженность. При проведении проверок уделять особое внимание вопросам соблюдения прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего повышение заработной платы работникам названной категории. При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соблюдения предусмотренного в соответствии с трудовым законодательством соотношения между выплатами управленческому персоналу и работникам организации. Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации далее - инспекция , службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих. Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования.
Выявлять организации, уклоняющиеся от подачи в органы Росстата сведений о просроченной задолженности по заработной плате, а также работодателей, не подпадающих под статистическое наблюдение, но имеющих такую задолженность. С привлечением соответствующих специалистов территориальных органов МВД России и ФНС России, сотрудников финансовых и экономических подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изучать документы бухгалтерского учета и документы о зачислении средств на банковские счета и их расходовании для подтверждения фактов невыплаты в установленный срок заработной платы и наличия у работодателей в этот же период достаточных для такой выплаты денежных средств на банковских счетах или кассовой наличности, а также выявления признаков преднамеренного банкротства либо хищения принадлежащих организации и индивидуальному предпринимателю денежных средств и имущества. В организациях-банкротах, имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед работниками бывшими работниками , проверять исполнение арбитражными управляющими законодательства в части включения в реестр требований кредиторов суммы указанной задолженности, взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно отчужденного имущества должника, недопущения искусственного затягивания процесса его реализации, соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, ведения установленных законом учета и отчетности. Обращения и информацию о непринятии руководителем организации, индивидуальным предпринимателем мер по обеспечению безопасных условий труда направлять в инспекцию для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок.
За каждым из них общение предпринимателя с человеком в форме. Уверен, вы понимаете, что это такое.
Очевидно, что данная ситуация нуждается в дополнительной регламентации», — сказал генпрокурор. Читайте также:Прокуратура обещает больше бороться с проверками бизнеса Летом 2020 г. Краснов издал приказ, согласно которому прокуроры смогут исключать хозяйствующие субъекты из ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проект расширяет основания для проведения прокурорских проверок, причём такие проверки не подчиняются правилам Закона о госконтроле, и мораторий на них не распространяется. Сейчас прокуроры реагируют на подобные вещи только в случае, если митинг забастовка, голодовка спровоцированы массовыми увольнениями и невыплатами зарплаты. Проект же о массовости ничего не говорит.
Обладать актуальной информацией о всех объектах, оказывающих НВОС. Уделять внимание коррупционным проявлениям. Осуществлять надзор за выполнением своих функций уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, обращается внимание на контроль за внедрением НДТ, снижением выбросов, проведением рекультивации нарушенных земель и иных восстановительных работ, проведением государственной экологической экспертизы с учетом презумпции потенциальной опасности намечаемой деятельности.
Приказы Генеральной прокуратуры РФ
Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 N 196 - Про-Инфо | Приложение N 3 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2021 N 544. |
Приказы Генеральной прокуратуры РФ | Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». |
Прокурор разъясняет – прокуратура челябинской области
- Генпрокуратура проследит за бизнесом и налоговиками
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.02.2024 г. №98
- Установлен порядок надзора за соблюдением трудовых прав
- Это УПК кого надо УПК
- Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК
Генпрокурор Краснов заявил о нерациональной трате и хищениях денег, собранных на капремонт
Правильные выводы относительно правового режима коммерческой тайны сделаны впостановлении ФАС Поволжского округа от 19. В соответствии с требованиями ч. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами. При этом суд указал, что основания направления запроса типа «в связи с необходимостью рассмотрения дела» и «необходимые для осуществления своих полномочий» аналогично «в связи с возникшей необходимостью» не могут быть рассмотрены в качестве мотивировки требования. По мнению суда, законодатель вкладывал в термин «мотивированное требование» иное содержание цели предоставления сведений и информации, не связанное с необходимостью исполнения полномочий государственного органа в связи с рассмотрением дел об административных нарушениях. Это означает, что мотивировка запроса не должна представлять собой просто отсылку к полномочиям государственного органа, в рамках исполнения которых необходимы запрашиваемые документы, и указание на номер дела. Мотивировка запроса должна быть описана отдельно, обязательно содержать сведения, обосновывающие необходимость направления запроса, а также необходимость предоставления запрашиваемой информации. Таким образом, для запроса сведений, составляющих коммерческую тайну, органы прокуратуры должны иметь определенные основания и строго руководствоваться положениями Закона о коммерческой тайне. Полагаю, что требования прокурора о предоставлении указанной информации с мотивировкой «на основании ст.
В случае поступления запроса при отсутствии оснований предоставления информации, полагаю необходимым разъяснить прокуратуре право, предусмотренное ч. Кроме того, в рамках рассматриваемого вопроса хотелось бы обратить внимание коллег на значимый вывод, который сделал Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 20. Согласно позиции Верховного Суда, документ, направленный по средствам факсимильной связи, не является официальным документом и подлежит обязательному дублированию по почте. Необходимо уточнить, что вышеуказанное постановление Верховного Суда Российской Федерации не является единственным судебным актом, где рассматривался вопрос о законности направления запросов государственных органов по факсу. Так, Арбитражный суд Республики Башкортостан в Решении от 15. Выводы Арбитражного суда Республики Башкортостан подтвердил Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановление от 29.
В данном случае такое ходатайство рассматривается как способ нивелировать установленные законом процедуры инициирования проверки, не позволяющие контролирующему органу самостоятельно организовать проведение проверки, в том числе требующей согласования с прокурором, или нередко как способ устранить существующие проблемы правоприменения. Требование прокурором в таком случае не выдается. Вместе с тем, контролирующим органом в прокуратуру может быть направлена информация о нарушениях в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, требующих принятия мер прокурорского реагирования, которая может послужить основанием для организации прокурорской проверки в соответствии с п. Статья размещена на основании соглашения от 20.
Преступления экономической направленности, относящиеся к категории налоговых преступлений, по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания: 3. Преступления, относящиеся к налоговым при наличии в статистической карточке отметки о совершении деяния путем незаконного возмещения налогов из бюджета коды 041, 047, 071 справочника N 12 : ч. Преступления, отнесение которых к перечню при наличии в статистической карточке отметки об отнесении к налоговым преступлениям зависит от времени даты совершения преступления: ч. Отметка об отнесении обозначенных в пункте 3. Экологические преступления по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания: ч. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления: ч. Преступления по делам частного обвинения за исключением уголовных дел, возбужденных в соответствии с ч. Преступления, по которым предварительное расследование производится в форме предварительного следствия: все преступления, предусмотренные Особенной частью УК РФ, за исключением перечисленных в п. Преступления экономической направленности по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия: 1. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке дополнительных условий, при которых выявленное преступление может быть отнесено к числу преступлений экономической направленности: п. Экологические преступления по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия: ст. Преступления экономической направленности, относящиеся к категории налоговых преступлений, по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия: 3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении деяния путем незаконного возмещения налогов из бюджета коды 041, 047, 071 справочника N 12 : чч. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки об отнесении к налоговым преступлениям: ст. Преступления, отнесение которых к перечню при наличии в статистической карточке отметки об отнесении к налоговым преступлениям зависит от времени даты совершения преступления: ст. К преступлениям экономической направленности также относятся деяния, совершенные в бюджетной сфере, в соответствии с условиями перечня N 26 преступлений, совершенных в бюджетной сфере. Дополнительные условия, при которых выявленное преступление может быть отнесено к числу преступлений экономической направленности 1. Преступления, предусмотренные ст. К преступлениям экономической направленности также относятся деяния, квалифицированные статьями УК РФ при выполнении одного из дополнительных условий, перечисленных в пп. Кроме условий, перечисленных в пункте 2, преступления, предусмотренные ст. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений либо их частей , содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ: 1. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что предметом преступного посягательства или незаконного оборота являются сильнодействующие вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества: ч. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что они связаны с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений либо их частей , содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ: ст. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о смерти потерпевшего: ст. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления при наличии в статистической карточке отметки о смерти потерпевшего: п. К преступлениям, совершенным организованной группой, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующий признак "совершены организованной группой", и в статистической карточке отсутствует отметка о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией ; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ, в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления в составе организованной группы, которая проставляется при наличии следующих условий: на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующий признак "совершено организованной группой либо преступным сообществом преступной организацией "; в статье УК РФ отсутствуют нормы, содержащие квалифицирующие признаки о совершении преступления в составе организованной группы, но в материалах уголовного дела имеется информация о совершении преступления в составе указанной группы. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий: п. Иные преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления в составе организованной группы. К преступлениям, совершенным преступным сообществом преступной организацией , относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующий признак "преступления совершены преступным сообществом преступной организацией "; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ, в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией , которая проставляется при наличии следующих условий: на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующий признак "совершено организованной группой либо преступным сообществом преступной организацией "; в статье УК РФ отсутствуют нормы, содержащие квалифицирующие признаки о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией , но в материалах уголовного дела имеется информация о совершении преступления в составе указанной группы. Иные преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией. К преступлениям, совершенным в значительном размере, а также в результате совершения которых причинен значительный ущерб, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующие признаки "совершены в значительном размере" либо "причинившие значительный ущерб"; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ, в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления в значительном размере либо о причинении значительного ущерба, которая проставляется при наличии условия, что на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующие признаки "совершены в значительном размере" либо "причинившие значительный ущерб".
Про выплату неофициальной зарплаты, честно говоря, не очень поняла... Наверное, имеется в виду, если неофициально платят часть зарплаты, а потом перестают платить — то доказывать, что была эта часть, и ее взыскивать? Приоритетно проверять будут: по отдельным работникам: незащищенным пенсионного и предпенсионного возрастов, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов и т. Откуда будут получать сведения п. Что будут делать п.
Владимир Путин провел встречу с генеральным прокурором Игорем Красновым
О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 марта 2019 г. N 196 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН В целях повышения результативности надзора в сфере конституционных прав. Коллеги, а вы видели Приказ Генпрокуратуры от 5 февраля 2024 г. N 98? Как думаете, это повлечет увеличение прокурорских проверок компаний именно касательно трудовых прав работников?
Прокурорские проверки ограничили
Автор: Волчкова Людмила Прокуратура всегда занимала особое место в структуре госорганов нашей страны, осуществляя надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина и выполняя иные, возложенные на нее функции. В нашей статье поговорим о том, что является поводом для проверки учреждения прокуратурой. Также разберем, какие проверки проводят эти органы, в течение какого срока и какие решения выносят по их результатам. В каком случае прокуратура проводит проверку Основным нормативно-правовым актом, регулирующим организацию и деятельность прокуратуры, является Федеральный закон от 17.
Проведение органами прокуратуры проверок — это один из способов осуществления надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина госорганами, органами МСУ, другими органами и их должностными лицами, органами управления и руководством коммерческих компаний и некоммерческих юрлиц пп. Такая проверка проводится в случае поступления сведений о фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, требующих принятия мер прокурором, если эти данные невозможно подтвердить или опровергнуть без проведения проверки п. Информацию об этих фактах могут содержать заявления, жалобы и другие обращения граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, юрлиц, должностных и иных лиц, к примеру, депутатов Госдумы, сенаторов РФ.
На это указано в подпунктах 1, 2 ст. Также информация может быть получена из материалов гражданских, административных или уголовных дел, средств массовой информации, статистических данных, прокурорской и правоприменительной практики, иных сведений, содержащих достаточные данные о нарушениях закона п. Исходя из содержания пункта 1 ст.
Также прокурор может потребовать провести внеплановую проверку или контрольное надзорное мероприятие другими государственными или муниципальными органами, если прокуратура получила данные о нарушениях в сферах, подконтрольных этим органам пп. Как прокуратура проводит проверку Порядок проведения прокурорской проверки определен пунктами 2—15 статьи 21 Закона от 17. Решение об осуществлении проверки принимает прокурор или его заместитель, руководствуясь поступившей информацией о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки пп.
В таком решении прописываются цели, основания и предмет проверки абз. Требовать при ее проведении предоставления информации, документов и иных материалов или их копий, не связанных с целями или не относящихся к предмету проверки, прокурор не вправе п. При выявлении определенных законом обстоятельств, предмет проверки может быть расширен, либо принято решение о проведении новой проверки абз.
Типовые формы решения о проведении проверки и мотивированного решения о расширении ее предмета утверждены Приказом Генпрокуратуры РФ от 17. Решение о проведении прокурорской проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой компании не позднее дня ее начала, решение о расширении предмета проверки или о начале новой — не позднее дня принятия п.
Должностные лица прокуратуры должны требовать от налоговиков соблюдения прав налогоплательщиков при проверках и взысканиях обязательных платежей, сборов и взносов. Прокуратура обязана собирать, хранить и обрабатывать информацию о нарушениях прав налогоплательщиков, в том числе ту, которая поступает от граждан, предпринимателей и общественных организаций. Практика Генпрокуратура поделилась планами проверок бизнеса в 2024-м Еще приказ затрагивает вопросы санкционирования ареста имущества компаний, налоговых агентов, плательщиков сборов и взносов, а также общего имущества товарищей и активов управляющих товарищей.
Прокуратура Алтайского края подтвердила факт наличия приказа генерального прокурора РФ о наложении дисциплинарного взыскания в отношении алтайского прокурора Юрия Параскуна 17. Дисциплинарные взыскания стали результатом нарушения органами прокуратуры края установленного порядка сбора средств в Фонд развития прокуратуры РФ в городе Бийске. По словам помощника прокурора края по связям с общественностью Валерия Зиястинова, принятый в 1999 году Федеральный закон "О прокуратуре РФ", который предусматривает создание внебюджетного Фонда развития прокуратуры, воспринимается самими сотрудниками прокуратуры неоднозначно. Так, зачастую посредством Фонда органы прокуратуры компенсируют те средства, которые недополучаются ими из федерального бюджета.
Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации. Так можно было законно разорить компанию или вынудить предпринимателя прекратить работу. Конституционный суд посчитал это неправильным , и закон изменили. Защита бизнеса при госконтроле Что изменилось? Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток. Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока. Увеличить сроки прокуратура может, а уменьшить — нет. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение.
Генпрокурор Краснов заявил о нерациональной трате и хищениях денег, собранных на капремонт
Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста государственных услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, содействия в поиске подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При проявлении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей о массовых увольнениях работников, сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, организовывать проверки исполнения законов с привлечением органов контроля. Незамедлительно направлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах информацию о проведении указанных акций протеста.
По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования. Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков заявлений в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором.
Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов.
Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать постановлению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате зарплаты и нарушении охраны труда при наличии оснований ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. При выявлении системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов.
Территориальным, транспортным и военным прокуратурам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие.
Как сообщили в ведомстве, службу в органах прокуратуры он начал еще в 2013 году. Тогда он занимал должность помощника прокурора города Тайги. Кроме того, он работал и прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области, заместителем прокурора областного центра Кузбасса.
У прокуратуры появляются основания для проведения проверок по выполнению работодателями норм законодательства: - проведение специальной оценки условий труда; - исключение фактов эксплуатации неисправного оборудования; - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; - прохождение обучения требованиям правил охраны труда; - проведение медицинских осмотров; - соблюдение порядка расследования несчастных случаев на производстве; - предоставление гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда и др.
Башкортостан, г.
Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан Пресс-служба Профсоюза. Настоящим Приказом Генеральной Прокуратуры РФ возлагается обязанность на соответствующие органы системы прокуратуры Российской федерации принять дополнительные меры к усилению надзора за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.
Генпрокурор России сообщил, кого накажут за паводки
Как уже сообщалось ранее, 15 января алтайскими СМИ была распространена информация о том, что генпрокурором РФ Владимиром Устиновым был. Генпрокуратура подготовила проект приказа, которым расширит основания для проведения прокурорских проверок работодателей (проект приказа генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», подготовлен. Документом расширены полномочия органов прокуратуры при проведении проверок. В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый прокурор. Глава Генеральной прокуратуры РФ Игорь Краснов анонсировал проект ведомственного приказа о проактивном надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса.
Защита документов
Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». Документом расширены полномочия органов прокуратуры при проведении проверок. Приказом Генпрокурора от 2 июня 2021 г. № 294 определён новый порядок направления требований о проведении проверок. Глава Генеральной прокуратуры РФ Игорь Краснов анонсировал проект ведомственного приказа о проактивном надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса.