Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» 2024 Новости 12. Кто стал победителем регионального этапа конкурса чтецов "Живая классика"? это отличная возможность стать частью юношеского читательского движения, кроме того, у подростков есть шанс попробовать себя в роли журналиста и социального проектировщика.
Фонд «Живая классика»
С выбора самого выразительного, по мнению чтеца, отрывка. С глубокого погружения в мир книги... Собственно, вот она — главная идея конкурса, об этом говорит и Марина Смирнова: не всегда дело доходит до какого-то заметного результата, но то, что дети зачитываются — главный результат. Потом, важно не просто прочитать, но и поделиться тем, что любишь, донести это до людей, с которыми делишься. Значит, вторая главная идея конкурса — это общение и самовыражение. Секрет успеха «Живой классики» и в том, что она появилась в нужный момент. В 2011 году ситуация с литературой для подростков была далеко не столь лучезарной, как сейчас. Современные подростковые авторы уже потихоньку выходили к своей аудитории, но каждый из них был «одним в поле воином». Тогда как нынче литература для тинейджеров — это огромный, обжитой, разноцветный мир.
И большое число премий, которые вручаются в области детлита, подтверждает это. А некоторые книжные магазины обустраивают для подростковых книг отдельные залы. И дети читают книги, дети активно обсуждают их, даже пишут на них отзывы и рецензии. Но ничего похожего не было в России десятилетней давности. И саму мысль о таком конкурсе подсказал европейский опыт. Но повернулось всё неожиданно и чудесно. Во-первых, конкурс почти сразу стал набирать обороты, в него вовлекались всё новые регионы и участники. Во-вторых, дети решили читать прозу наизусть, чего не было в правилах.
Это первый творческий момент. В-третьих, пришло и другое название: вместо латинского «Proversa», то есть «проза», конкурс стал называться ёмко и многозначно: «Живая классика». Имя родилось благодаря общению Марины Смирновой с А. Битовым — именно он стал для неё живым классиком.
Олега Кошевого состоялась торжественная церемония закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика — 2023». На протяжении нескольких дней 121 школьник читал со сцены отрывки любимых прозаических произведений. Эксперты в области литературы, театра и образования оценивали актерские способности и работу чтецов с залом. Каждый день проекта был насыщен яркими мероприятиями и встречами. В рамках конкурса, помимо основных прослушиваний, для участников работал театральный кружок, проведены воркшопы по фотографии, журналистике и видеосъемке, викторины «Своя игра» и «Где логика?
В наше время трудно кого — либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой.
Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Ребята с 6 по 8 класс подготовили отрывки из выбранных произведений, в соответствии с положением о конкурсе и приняли участие в школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». Предложенные школьниками произведения отражали разные темы: природа, война, взаимоотношения.
И именно это составляет суть творчества и суть этого конкурса», — отметил заслуженный артист России Евгений Журавкин. В прошлом году в Международном суперфинале конкурса «Живая классика» победила крымчанка Нияра Маркосянц из Евпатории. Юные севастопольцев тоже хотят прозвучать на всю Россию. В этом помогут мастер-классы от педагогов театрального института. Они в открытом доступе на сайте конкурса.
Если он приглянулся вашим родителям, педагогам или комиссии, которая вас слушает, то всё равно ваша работа с текстом будет неполной», — заявила педагог Театрального института имени Б. Щукина Варвара Иванова.
Названы победители регионального этапа конкурса «Живая классика – 2023»
В Российской государственной детской библиотеке 7 апреля состоится московский региональный этап XIII Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» — самый масштабный в России конкурс по чтению вслух на русском языке отрывков из любимых прозаических произведений среди школьников, который проводится уже в 13-й раз. 25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века». В Российской государственной детской библиотеке 7 апреля состоится московский региональный этап XIII Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». В гимназии завершился Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая Классика».
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
За что? По этому поводу в разных городах страны организованы десятки мероприятий - встречи с писателями и поэтами, литературные чтения, квесты по мотивам произведений Пушкина и многое другое. Конкурс провели в рамках книжного фестиваля «Красная площадь». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Все они — победители финальных соревнований крупнейшего в России конкурса по чтению вслух среди школьников. Каждый регион страны представляют по три участника. С первых же дней смены у ребят начались отборочные туры. Каждый день специалисты по актерскому мастерству, сценической речи и литературе, слушали выступления подростков, чтобы выбрать самых сильных чтецов в каждом соревновании. Из всех участников отборочных турниров в полуфинал вышли лишь 34.
Они — главные претенденты на звание лучших чтецов страны. В новом этапе жюри выберет 15 финалистов.
Опубликовано 18.
Конкурс чтецов «Живая классика» — это соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Учащиеся 5—7-х классов показали мастерство выразительного чтения, артистизм, оригинальность прочтения текста.
Победа в конкурсе для меня оказалась полной неожиданностью, думал до последнего, что меня опередят, но потом, когда сидели и подсчитывали баллы, оказалось, что я вышел в тройку победителей. Эмоции накрыли, ощущения не передать словами! Конкурс юных чтецов «Живая классика» — крупнейший проект по поддержке чтения в России. Он проходит уже в 11-й раз, участие в конкурсе принимают все регионы страны и больше 80 стран мира. Организатор конкурса — фонд «Живая классика», проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов. Напомним, Иван Зуборенко учится в Провинциальном колледже Ярославля.
Фонд «Живая классика»
Узнать о времени и месте проведения олимпиады можно на сайтах муниципалитетов и своих образовательных учреждений, а также в школе у ответственного за олимпиаду. На каких платформах проводится онлайн-тур олимпиады? На платформе Образовательного центра «Сириус» проводится школьный этап по 6 предметам: астрономия, биология, информатика, математика, физика и химия. На платформе РЦОИ ИРО проводится школьный этап по 17 предметам: английский язык, география, искусство МХК , испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физическая культура, французский язык, экология и экономика. Олимпиада по литературе проводится очно. Кто даст мне «ключи», чтобы зайти на платформу и начать решать олимпиадные задания?
Для участия в онлайн турах необходимо получить пароли для входа на платформу «Сириус. Пароль для входа на платформу РЦОИ — один для всех предметов. Для выполнения олимпиад на платформе «Сириус. Курсы» — отдельный пароль для каждого предмета. Когда я могу выполнить задание?
Узнать о времени и месте проведения олимпиады можно на сайтах муниципалитетов и своих образовательных учреждений, а также в школе у ответственного за олимпиаду — обязательно уточните у него. Зайти на онлайн-платформу можно только один раз и сразу приступить к решению заданий. Второго шанса не будет. Потому рассчитывайте своё время и силы. Обратите внимание на дату и время проведения онлайн туров.
Если вы выполняете задания онлайн тура не в школе, планируйте свой график и закладывайте время на выполнение заданий! Старайтесь сесть за компьютер не позднее 18:00. Можно ли где-то изучить примеры заданий до начала ВсОШ по моему предмету? На странице школьного этапа в каждом предмете есть архив прошлого года, где представлены задания, решения и видеоразборы олимпиады прошлого года. Разбор заданий прошлого года по астрономии, биологии, информатике, математике, физике и химии можно посмотреть на сайте «Сириус».
Кроме того вы можете пройти дистанционные курсы Фонда «Золотое сечение» «Олимпиадный старт 1», чтобы лучше подготовиться к предстоящему этапу. Можно ли будет после завершения школьного этапа по предмету посмотреть, как нужно было выполнить задание? Задания и правильные ответы по каждому предмету будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение», а по отдельным предметам: математика, информатика, химия, биология, астрономия, физика, — на сайте Образовательного центра «Сириус». Также предусмотрен видеоразбор заданий. Анонс разборов будет опубликован на сайте Фонда и в группе Вконтакте.
Когда и где я увижу результаты? Предварительные результаты олимпиады вы увидите в личном кабинете на той платформе, где вы проходили предметный тур, через 7 дней после дня проведения тура. Если я не согласен с результатом, что мне делать? Подать апелляцию. На это у вас есть 2 дня после публикации предварительных результатов.
Уточнить, как подать апелляцию, можно в школе у ответственного за олимпиаду. Что меня ждёт после школьного этапа? Для обучающихся, выполнявших задания 4—6 классов олимпиада заканчивается школьным этапом. Школьники, выполнявшие задания 7—11 классов и набравшие необходимое количество баллов, проходят на муниципальный этап. Муниципальный этап 1.
Кто участвует в муниципальном этапе? Школьники, выполнявшие на школьном этапе задания 7—11 классов и набравшие необходимое количество баллов, а также победители и призеры муниципального этапа прошлого года если они продолжают обучение в общеобразовательной организации. Как узнать, прошел ли я на муниципальный этап? Во всех ли муниципалитетах одинаковые проходные баллы? В каждом муниципалитете оргкомитет определяет свои «проходные» баллы с учетом своей модели проведения муниципального этапа, организационных условий и уровня выполнения заданий по каждому предмету.
А задания муниципального этапа одинаковые? Муниципальный этап проводится по единым заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями. Муниципальный этап проводится по единому графику, олимпиадные туры во всех муниципалитетах должны начинаться в 10. Школьный этап по некоторым предметам выполнялся онлайн. А как будет проходить муниципальный этап?
Все предметы в очном формате. Места проведения олимпиады по каждому предмету определяет оргкомитет в каждом муниципалитете. Я учусь в 7 классе, а школьный этап выполнял за 9 класс.
Второе место заняла десятиклассница Боочинской школы Саяна Такаракова, третье — десятиклассница Язулинской школы Александра Мамаева. За стремление к изучению алтайского языка отмечены Александра Мамаева, за артистизм - Аэлита Мандаева девятый класс Куладинской школы имени Н. Киндиковой , за выразительную речь — Шуну Нонуков Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им.
В третьей группе места распределились следующим образом: первое — у Светланы Марковны Малчиновой Онгудайский района ; второе — у Лидии Дмитриевны Сахаровой г. Горно-Алтайск , третье — у Галины Николаевны Кестелевой с. Победителям вручили дипломы и ценные призы.
Проект способствует духовному и интеллектуальному росту школьников, социализации и объединению на основе общих культурных и духовных ценностей.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Конкурс юных чтецов проходит во всех регионах при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
А малоизвестные произведения обретают популярность среди слушателей и зрителей проекта. Чтобы стать участником крупнейшего в стране литературного проекта, нужно соблюсти всего лишь несколько требований: быть школьником от 10 до 17 лет и выучить наизусть отрывок из классического или современного художественного произведение на русском языке. Оригинальный выбор текст жюри оценивает особо. Рекомендованное время для выступления —— не более 4х минут. Чтобы прийти к победе, чтецам предстоит пройти пять этапов.
Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика»
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится под патронатом Министерства просвещения РФ и при поддержке Фонда президентских грантов в сотрудничестве с МДЦ «Артек» и АО «Гознак». Победители и призеры школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» приняли участие 28 обучающихся из 13 общеобразовательных организаций Веселовского района.
«Живая классика»
23 марта в Иерусалиме, в Сергиевском подворье были подведены итоги национального этапа Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» 2023 года. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из своих любимых художественных. В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся VIII республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). 25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века».
Школьный этап конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
В финал вышли сорок человек. Половина из них представляли Россию, остальные двадцать — зарубежные страны. Они выступили в рамках Дня «Живой классики», который прошёл в Санкт-Петербурге.
Трансляцию финала покажут на телеканале СТВ 3 сентября в 17. Организаторами конкурса выступают министерства информации, образования, Союз писателей Беларуси, Столичное телевидение.
Как рассказала «Абзацу» президент фонда и координатор конкурса «Живая классика» Марина Смирнова, после реакции в соцсетях этот пункт уберут из правил. Военные тексты не хотели брать, чтобы «не создавать острых ситуаций и политических дебатов», заявила она. А решение было принято в связи с тем, что у нас огромное количество членов жюри в конкурсе, а также огромное количество участников, и для того, чтобы не вызывать политические дебаты прямо на конкурсе, этот пункт был указан. Могли быть острые ситуации, которые привели бы к дебатам.
Речь шла о том, чтобы не создавать конфликт на ровном месте с вовлечением в эту историю детей.
Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7».
В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов.
Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя. Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве.
При этом к таким встречам готовятся заранее. Ведь, как утверждает библиотекарь школы, очень важно, чтобы дети понимали, кто перед ними, могли вести диалог, а не просто слушать, только тогда встреча будет плодотворной, запоминающейся и обоюдно интересной и для гостя, и для детей. На службе знакомства с книгой в этой школе состоят и новые технологии — недавно здесь ввели практику телемостов. Так дети познакомились с поэзией Олега Бундура и с ним самим по Skype!
Подобные литературные мероприятия происходили в школе не всегда. Начались они два года назад — тогда, когда в школу пришла работать библиотекарь Марина Гавриловна. Ее энергичная деятельность и неиссякаемая на выдумки фантазия превратили библиотеку в центр общественной жизни школы. Благодаря ей в библиотеке поселился Мишаня — любимый герой первоклашек.
Этот большой плюшевый медведь, буквально сошедший со страниц букваря, сидит во главе класса грамматики и помогает только пришедшим в школу ребятишкам с 1 сентября и до февральского Праздника прощания с букварем. Выполнив свой долг, он возвращается в библиотеку и ждет следующих первоклашек. Теперь библиотека — уютное досуговое местечко, куда первоклашки прибегают к Мишане, а старшие ребята приходят подобрать книжку или просто пообщаться. Помню по своей школе — в библиотеке всегда было тихо и пусто, туда заходили только в случае острой необходимости, счастье, что времена меняются.
Конкурс «Живая классика» значит очень много для детского литературного мира, но и он не может изменить этот мир в одиночку. Ему нужны вот такие энтузиасты — люди, которые способны вдохновлять и оживлять. Те, кто помогает детям обратить внимание на то, что действительно важно. Значит, в школах, лицеях, гимназиях начались выступления шестиклассников, из которых только трое лучших будут удостоены права защищать честь своей школы на районном этапе конкурса в марте.
По условиям конкурса нужно выбрать отрывок из любого понравившегося прозаического произведения во внимание принимаются и русские, и зарубежные авторы. Нововведение конкурса этого года — выбранное произведение должно быть вне школьной программы. Литература из школьной программы — это одно из того немного, что нельзя. Разрешено многое: выступать в костюме, декламировать отрывок под музыкальное сопровождение и даже читать с листа!