Так в 2005 году создается театр «Студия театрального искусства», в котором ставит только Сергей Женовач и (почти) только проверенную временем отечественную литературу. Конечное решение об уходе Сергея Женовача в театре официально пока не принималось. Помимо опыта руководства «Студией театрального искусства», Сергей Женовач известен постановками в Большом театре (опера Иоланта с дирижером Владимиром Федосеевым).
Новым худруком театра им. Чехова назначен Сергей Женовач
Станиславского д. Название фестиваля оказалось символичным. По окончании фестивальной недели прошла пресс-конференция, на которой студенты мастерской и Сергей Женовач объявили о том, что остаются вместе и продолжают играть на московских площадках дипломные спектакли мастерской.
Мэтр скончался в марте 2018 года после продолжительной борьбы с заражением крови. Его заместителем стал Сергей Женовач, но только на 2 года. После его увольнения артисты театра выразили недовольство руководством Сергея Васильевича. Актёров поддержала и вдова Табакова Марина Зудина. В своём микроблоге в Инстаграме актриса выложила видеозапись от 25 марта 2015 года. Марина считает, что это была личная победа ее мужа и его команды.
Булгакова 2004 , — «Бег» М. Булгакова 2019 , — «Заговор чувств» по одноимённой пьесе и повести «Зависть» Ю. Олеши 2021 , — «В окопах Сталинграда» по повести В. Некрасова 2021. С 2001 года по сегодняшний день Сергей Женовач является художественным руководителем мастерской совместного обучения режиссеров и актеров на кафедре режиссуры ГИТИС. В ноябре 2004 года со своими студентами Сергей Женовач выпустил спектакль «Мальчики» по 9 главам романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Весной 2005 года Сергей Женовач вместе со своими студентами — выпускниками ГИТИСа проводят фестиваль дипломных работ курса «Шесть спектаклей в ожидании театра» и объявляют о создании театра «Студия театрального искусства». Главным художником театра становится Александр Боровский, главным художником по свету — Дамир Исмагилов, композитором — Григорий Гоберник, советником по литературной части — Борис Любимов. В мае 2006 года на сцене Центра им. Мейерхольда состоялась первая премьера «Студии театрального искусства» — спектакль «Захудалый род».
Да, согласен, такое выпадает единожды, но ему придется очень трудно. Дай Бог, чтобы ему хватило сил, выдержки и терпения. Таланта ему не занимать. Очень важно, кто будет рядом с ним в качестве директора. От того, кто станет второй ключевой фигурой, зависит очень многое. У меня однажды был короткий творческий разговор с Табаковым: он сказал, что исповедует тотальный театр. И надо сказать, что это действительно так. В Художественном театре ставили самые разные режиссеры, а их спектакли эстетически находились в некотором конфликте. Но при этом все было прекрасно. Из этого и состоял театр. То, что делал Табаков, как строил репертуар, в результате повело театр в очень интересном направлении. Хотелось бы, чтобы эта традиция была продолжена. Как мне кажется, это было бы правильно. Ну а там посмотрим. Может быть, Женовач предложит иной эстетический и вкусовой путь развития, но тогда ему придется многое поменять. Правда он декларировал, что революции не случится. Будем надеяться на лучшее. Римас Туминас, худрук Театра имени Вахтангова: — Для меня стало неожиданностью, что Министерство культуры с нами, театральным сообществом, по поводу кандидатур на пост художественного руководителя МХТ им. Мы почувствовали себя одним единым цехом.
Студия театрального искусства (СТИ)
Со Студией Театрального Искусства будут сотрудничать те молодые режиссеры, которых за много лет подготовил Женовач. Театр "Студия театрального искусства" (СТИ) планирует в новом сезоне представить спектакли по Бертольту Брехту и Геннадию Шпаликову. Режиссер Сергей Женовач справедливо называет мир Гоголя лихой образной структурой, где за внешним сюжетом, известным всем, даже тем, что не читал пьесу, скрывается внутренний. Студия театрального искусства Сергея Женовача объявила о досрочном закрытии 16-го театрального сезона. Худрук МХТ Сергей Женовач рассказал о жизни театра после карантина, РИА «Новости», 15.07.2020. Студия театрального искусства Сергея Женовача обосновалась в здании театра К. Станиславского в 2008 году.
В МХТ имени Чехова вспыхнул скандал после громкого решения руководства
Совершенно очевидно, что при всех недостатках Женовача, он начал активную работу в театре и не было никакой необходимости в столь скоропалительной отставке. Я уже выразил свои «соболезнования» Сергею Женовачу, потому что сам прошел схожий путь в Театре имени Вахтангова. Новости телеканала Театр в социальных сетях. Сергей Женовач — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
«Пространство его вытеснило»: Зудина назвала причины ухода Женовача из МХТ имени Чехова
Гастроли одного из лучших театров России «Студия Театрального искусства» проходят на сцене театра Качалова в рамках театрального фестиваля «Европа — Россия — Азия» при участии Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ. Чехова и «Самоубийца» Николая Эрдмана. Вход на мероприятие свободный. Начало встречи в 16:00.
Первой новой работой сезона для нас станет спектакль «Швейк во Второй мировой войне» по одноименной пьесе Бертольта Брехта. Художник — Евгения Шутина. Премьера на Основной сцене СТИ назначена на декабрь 2023 года. Художник — Филипп Шейн. Премьера на Малой сцене назначена на февраль 2024 года. В феврале 2023 года Сергей Женовач приступит к репетициям спектакля под названием «Антон Чехов.
Хотя понять его по-человечески можно: Женовач отстаивал и выстраивал свой репертуар, свое понимание театра. Логику этого выбора я понимаю. А вот почему он не смог удержать Андрея Бурковского, почему не смог договориться с Натальей Теняковой, почему после снятия «Обрыва» не было ни одного нового спектакля у Ольги Яковлевой, понять не могу. Впрочем, с большими актерами всегда сложно. И тут не всегда виноват главный режиссер. Но сейчас именно Женовач будет во всем виноват. Но думаю о том, что, возможно, напрасно он с самого начала передоверил все представительские функции своему заместителю Вадиму Вернику. Вадим — прекрасный, тонкий журналист и театральный человек до мозга костей, но контакты с медиа, обстоятельные и внятные разъяснения художественной программы и стратегии — это все-таки территория худрука. Здесь его никто заменить не может. В какой-то момент Женовач захотел от всех отстраниться, уйдя с головой в драматургию Булгакова, Олеши, в прозу Виктора Некрасова. Конечно, он надеялся, что его собственные спектакли смогут стать лучшими аргументами в споре с недоброжелателями и критиками. Но тем не менее в век новых коммуникаций худрук все равно должен быть открыт полемике, не должен бояться вступать в открытый диалог, находить слова и аргументы в разговоре с теми, кто тебя не принимает. Женовач, имея за плечами шестнадцатилетний успешный опыт руководства таким интересным и самобытным коллективом, как «Студия театрального искусства», явно не был к этому готов. Как мне сообщили в театре, специальное заявление для прессы будет сделано только завтра.
Обвинений было много, но в конечном итоге все они сводились к одному: почему Женовач не Олег Табаков? Теперь на этот же вопрос придется отвечать Константину Хабенскому. Думаю, те, кто приветствовал приход Женовача в Камергерский переулок, должны были это предвидеть. Хотя всю силу сопротивления вряд ли мог кто-нибудь до конца просчитать. Более того, ситуация Женовача наглядно продемонстрировала, какой уязвимой сегодня является фигура художественного руководителя, когда он еще и главный режиссер. Настоящий режиссер — это всегда своя система художественных координат, свои представления о том, как надо и как не может быть ни при каких обстоятельствах. Все великие режиссерские театры прошлого — это всегда просвещенные деспотии, не предполагавшие никаких вольностей, никакого отклонения от заданного курса. Кому-то могло казаться, что государственные театры, существующие на дотации министерства культуры или столичных властей, останутся островками чистого, незамутненного искусства. Но жизнь доказала, что это невозможно. В конечном счете в театре все решает успех. Вся история правления Олега Табакова в Художественном — убедительная демонстрация того, что искусство способно успешно питаться энергией новых денег, новой моды, смелых экспериментов. Это была совсем другая модель театра, больше смахивающая на торговый мол: театр самых разных режиссеров, стилей, художественных манер. Театр на любой вкус и на любой кошелек. Это не значит, что все они были шедеврами.
Студия театрального искусства покажет спектакли учеников Сергея Женовача
Так в 2005 году создается театр «Студия театрального искусства», в котором ставит только Сергей Женовач и почти только проверенную временем отечественную литературу. Дата рождения.
Два этих театра — это два совершенно разных персонажа «Заговора чувств» по фамилии Шапиро.
Но это не имеет ничего общего с ремейками «Королевского жирафа» — только для московской буржуазии, а не американской глубинки Марка Твена. Голыми при луне танцевать будете? Что ж это за театр тогда такой?
Современная элита, разумеется, вправе желать своего «театра», а министерство культуры должно прислушиваться к этой наиболее важной публике. Помимо всего прочего, она готова нести на театральное Поле чудес в Камергерском переулке немало золотых. Наверное, в противостоянии с этой аудиторией Женовач в МХТ был обречен, и в этом году за него взялись всерьез.
Последние месяцы как-то очень уж участились раздумья в соцсетях и телеграм-каналах о том, что, дескать, у худрука не получается, и снимаются успешные спектакли Богомолова и Кирилла Серебренникова, а вот еще и Андрей Бурковский сообщил о своем уходе, и экономически все плохо, и вообще пропал наш художественный театр. Впрочем, пик претензий к Женовачу в МХТ довелось и не так редко встречать в комментариях — мол, Бузову пригласил. Ну что ж, различать два МХАТа должны уметь не только лишь все московские театралы.
Вы можете спросить, не много ли о Богомолове? Но вот вам свежая новость — уже в понедельник, 1 ноября, МХТ объявил о возвращении «Идеального мужа», первым, так сказать, указом Хабенского.
В ней мало настоящих прозрений и много дешевой патетики, на которую Женовача, видимо, толкает не самая привычная большая форма: все-таки в последние годы он в основном имел дело с камерным пространством Студии театрального искусства. Зато здесь есть отличные актерские работы Андрея Бурковского и Игоря Верника: первый играет несгибаемого доцента Голубкова, второй — циничного миллионера Корзухина. Следовать ли тексту или делиться собственными мыслями — остается на усмотрение исполнителей. Поэтому Шекспир соединяется с фейсбучной повесткой, повседневными наблюдениями и сугубо профессиональной актерской рефлексией. Проект вырос из шекспировской лаборатории режиссера Ильи Козина, который обсуждал с артистами неочевидные коды «Ромео и Джульетты», «Отелло» и «Гамлета» — вроде говорящих имен и христианских отсылок. Но до зрителя все эти искусствоведческие тонкости могут и не дойти, потому что импровизация — штука непредсказуемая: во сколько исполнители пойдут по домам — и то заранее неизвестно. К такому спектаклю бессмысленно подходить как к готовому продукту.
Основу репертуара составляют произведения классиков мировой литературы, прежде не знавшие сценического воплощения, малоизвестные или же, напротив, знаковые произведения, редко идущие на театральных сценах. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Сергей Женовач думает над тем, как возглавлять МХТ Чехова
Театр "Студия театрального искусства" (СТИ) планирует в новом сезоне представить спектакли по Бертольту Брехту и Геннадию Шпаликову. Спектакли созданы постановочной командой «Студии театрального искусства» — режиссёром Сергеем Женовачом, художником Александром Боровским. В прошлом году театр Женовача отпраздновал творческое совершеннолетие и проводил 18-й сезон премьерой спектакля «Мандат» по Николаю Эрдману. Регистрация ЗАКРЫТА 27 марта в 22.00 в рамках акции Ночь театров на Основной сцене СТИ состоится музыкально-поэтический вечер. Сергей Васильевич Женовач (род. 15 мая 1957, Потсдам) — советский и российский театральный режиссёр, педагог, профессор.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Последние премьеры театрального сезона: Женовач и Зыгарь*
- В печатном номере
- В театре Женовача отметили 15-летие жестким стебом - «Новости Театра» |
- В СТИ сезон 2023—2024 станет «сезоном учеников»
- Мастерская Петра Фоменко: Сергей Женовач
В МХТ имени Чехова вспыхнул скандал после громкого решения руководства
Он уникален благодаря своему основателю, театральному гуру Сергею Женовачу, которого при жизни называют великим. В Малом театре комедию поставил Сергей Женовач, которого Малый театр считает «своим». Как приглашенный режиссер Женовач там уже работал, тоже с пьесой Михаила Булгакова: в 2004 году он поставил в театре с чайкой «Дни Турбиных». Театр "Студия театрального искусства" (СТИ) планирует в новом сезоне представить спектакли по Бертольту Брехту и Геннадию Шпаликову.