Президент Франции Эмманюэль Макрон в субботу вечером отметит 40-летие вместе с друзьями и родственниками в знаменитом замке Шамбор на берегу Луары, сообщают французские СМИ.
Замки Луары. Chambord.
Замок закрывается в 4 часа дня 24 и 31 декабря. Как добраться из Парижа в замок Шамбор самостоятельно? Знаменитый замок находится всего в 120 км от Парижа по шоссе A10. Многие путешественники предпочитают доехать на арендованном автомобиле. Узнать стоимость аренды и заказать машину можно здесь. У нас есть маршрут для самостоятельной поездки по замкам, читайте по этой ссылке. Другой способ, очень французский и романтичный, — поехать по замкам Луары на велосипеде. Купить билет лучше всего заранее на сайте железных дорог Франции. Кстати, в Блуа есть свой прекрасный замок , обязательно посетите его по пути. От станции Блуа до Шамбора каждые полчаса ходит автобус. Можно заказать такси , там всего 15 км.
Разнообразные развлечения в замке наверняка займут много времени или даже целый день. Забронировать в ней номер нужно обязательно заранее, комфортабельные комнаты с видом на замок позволят вам прекрасно отдохнуть, не покидая этого волшебного места. Можно остановиться в коттеджах, принадлежащих самому замку.
Модели перемещались по импровизированному подиуму под трек Time Slip инди-рок-группы The Loom. Эди Слиман показал рубашки с воротником-стойкой, удлиненные свитеры с орнаментами, кожаные брюки в облипку, укороченные дубленки, бомберы и пуховики с логотипом бренда. Образы дополняли чокеры, массивные цепи и серебряные серьги в виде крестов, а также балаклавы, кепки и шапки с заклепками.
Возможно, да Винчи сделал какие-то предварительные чертежи, но более плотно над проектом работал его соотечественник Боккадор Рыжебородый — так называли современники зодчего Доменико да Кортона. Француз Жан ле Гумбль, друг Франциска I, проектировал часовню в западном крыле дворца.
Считается, что ориентирование помещения часовни в направлении Иерусалима демонстрирует желание короля показать свою верховную духовную власть в стране. Дворец строился практически на болоте. Рабочие, забивавшие сваи под основание стен на глубину до 12 метров, десятками умирали от лихорадки, но короля это не останавливало. Всего на стройке работало без малого две тысячи человек. Белый песчаник для строительства доставляли подводами из Сен-Дье и обтесывали на месте. Каменотес оставлял личный знак-клеймо на каждом камне, который он обтесал, чтобы получить оплату. Сейчас эти знаки изучают археологи. Замок признан шедевром ренессансной архитектуры, однако в плане он напоминает средневековую крепость с центральной башней-донжоном, стенами и башенками поменьше.
Внутри донжона уместилось пять жилых этажей с круглыми и четырехугольными покоями. Центральную башенку дворца венчает королевская лилия. Внутри замок также был богато украшен гербами и эмблемами, в том числе саламандрой эмблемой Франциска I , монограммой F с королевской короной и мотивом завязанной узлами веревки герб его матери, Луизы Савойской. Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля. Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК. Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях.
В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок. Король называл их своими «маленькими разбойницами». Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами. Причем сплетники утверждали, что Франциск способен удовлетворить двух женщин несколько раз за одну ночь. Явившись к ней, он наткнулся на ее мужа, который со шпагой в руке ожидал соперника, чтобы убить. Не растерявшись, король приставил к груди противника острие собственной шпаги и повелел ему поклясться жизнью, что никогда не причинит жене никакого зла и что если тот все же позволит себе хоть какую-то малость, то он, король, убьет его и прикажет отрубить голову; а на эту ночь послал его прочь и занял его место». Став старше, монарх «остепенился» и обзавелся официальными фаворитками.
По крайней мере, имя архитектора, создавшего этот архитектурный шедевр, до нас не дошло… А ведь с точки зрения архитектуры замок этот представляет особый интерес. Не зря же его Франциск I задумывал как модель города идеальной красоты. И несмотря на то, что Леонардо да Винчи умер за четыре месяца до начала работ, многие исследователи творчества великого флорентийца считают, что в этом замке воплощены многие его идеи. Да и сам замок является неким зашифрованным образом Леонардо — человека с могучим телом и головой, полной идей божественного полета. А почему бы и нет? Поэтому стоит только недоумевать по поводу того, что отдав столько сил, энергии, вдохновения созданию замка Шамбор, и даже не увидев окончания его работ, ведь замок строился более сорока лет подробно о том, как возводился дворец можно посмотреть видеофильм перед началом экскурсии Франциск I бывал здесь крайне редко, наездами. Впрочем, у короля было еще чем заняться. Всю свою жизнь этот непостоянный король скитался от одного замка до другого, таская за собой министров, чиновников, фавориток, а также дворы королевы и принцев. Последняя страсть короля — строительство дворца в Фонтенбло настолько отвлекло Франциска от Шамбора, что он так и не довёл до конца свою идею провести воды Луары под самые стены замка. Но зато, когда он бывал в Шамборе, жизнь тут била ключом. Здесь, на третьем этаже замка в залах со сводчатыми потолками устраивались балы. Дамы демонстрировали сногсшибательные и к тому же довольно-таки откровенные наряды. Франциск сам был законодателем моды и требовал того же от своих гостей. Так придворные красавицы должны были ходить в платьях с декольте чуть ли не до пупа… Дабы не скрывать свои главные прелести. И те не скрывали… Благо площадь замка, включая обширные лесные угодья, позволяла беспрепятственно заниматься любовными утехами. Но если король предпочитал забавляться в замке со своими многочисленными фаворитками, то его сестричка, Маргарита Наварская больше тяготела к миру искусства, общаясь с членами кружка гуманистов, который самолично и возглавляла. Именно в Шамборе она читала своим почитателям таланта главы из «Гептамерона», книги очень близкой по стилю и содержанию «Декамерону» Бокаччо. И это были отнюдь не причуды королевской особы.
Знакомство с замком Шамбор
Шамбор — история знаменитой французской достопримечательности, замка в долине реки Луары, строительство которого было начато королем Франциском I. Найдите всю практическую информацию, чтобы подготовиться к посещению Шато-де-Шамбор, и забронируйте входные билеты в Домен-де-Шамбор по лучшей цене. Шамбор был одним из последних замков долины Луары, который мы посетили. Факты о строительстве Замка Шамбор во Франции, особенности архитектуры и планировки. Обои из раздела замок шамбор добавляются круглосуточно.
Государство Соломоновы острова посвятило монеты Замку Шамбор
Оригинал взят у sweta_bel в Замок Шамбор (продолжение) У каждого из нас есть место на Земле, которое является своеобразным. ведущий свою историю с XVI столетия, – уникальная жемчужина зодчества, ставшая символом эпохи французского Возрождения. одно из наиболее поразительных строений эпохи Возрождения.
Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Франция. Замок Шамбор @SMOTRIM_KULTURA
Замок - ведущий свою историю с XVI столетия, — уникальная жемчужина зодчества, ставшая символом эпохи французского Возрождения. Ежегодно около миллиона туристов со всего мира приезжает в Шамбор, чтобы увидеть этот архитектурный шедевр, осмотреть его просторные залы и покои, на протяжении веков служившие временным кровом для венценосных особ. Замок окружен великолепным закрытым лесным парком, крупнейшим в Европе.
Все расходы Э. Макрон оплачивает из личных средств. Он был построен в 1519-1547 годах по приказу короля Франции Франциска I. Замок, в настоящее время принадлежащий французскому государству, считается одним из самых узнаваемых и интересных туристических объектов во Франции.
Его парк, самый большой в Европе. Кроме того, он был объявлен Национальным заповедником дикой фауны и охоты. И это то, что здесь обитает более восьмисот оленей и полторы тысячи кабанов, которые перемещаются среди различных видов растений, преимущественно каменных дубов и сосновых лесов. С другой стороны, во время брачного сезона сотни зевак и любителей природы стекаются в замок Шамбор, чтобы стать свидетелями мычания и поведения оленей.
Это лишь часть того множества интересных уголков, которые есть в этом месте. Тайна лестницы замка Шамбор. Замок Шамбор — Хосе Игнасио Сото Центральная лестница замка Шамбор имеет особенность: один человек может подняться по ней, а другой спуститься по ней, при этом двое никогда не пересекают друг друга. Он состоит из двух секций, которые, если смотреть снаружи, кажутся единым целым, хотя на самом деле они установлены одна поверх другой, как нити спирали.
Они требовали признания важности их деятельности и осуждали политику правительства в сфере сельского хозяйства, которая, по их мнению, делает их неконкурентоспособными. В частности, фермеры выступали против импортирования сельхозпродукции, ограничений на использование воды для ирригации, повышения стоимости дизельного топлива, а также ограничивающих мер по защите экологии и роста финансовой нагрузки на производство. Французские фермеры снимают флаги Евросоюза с административных зданий и бросают их в стога с сеном, уложенных перед воротами местных администраций. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Celine провел показ в старинном замке Шамбор
Лестница, если не оригинальная идея Леонардо, скорее всего, была особенностью оригинальной модели, созданной Доменико да Кортоной. С другой стороны, он, возможно, был вдохновлен работой итальянского архитектора Джулиано да Сангалло. Другие итальянские особенности замка включают классические декоративные оконные рамы, пилястры и лепнину. Что придает экстерьеру очень контурный фасад со всех четырех сторон. Помимо итальянских идей, Шамбор также демонстрирует многие черты французской архитектуры того периода, особенно из Бургундии. Пример этой традиции можно увидеть в колючем горизонте замка, созданном мириадами башен, башенок, труб и башенок. Говорят, что в Шамборе есть камин на каждый день года, и они обслуживаются примерно 200 богато украшенными каминами.
Крыша еще больше укреплена дорожками и террасами. Оттуда открывается великолепный вид на окружающий парк и лес. Лес оставался хорошо укомплектованным и хорошо охраняемым королевским охотничьим парком с 1547 по 1777 год нашей эры. Интерьер Замок симметрично разделен на четыре части, каждая из которых содержит свою собственную группу квартир на трех этажах. Внешнее кольцо комнат в наружной стене разделено на три крыла на первом этаже с частичными верхними этажами на западном и восточном крыльях. Покои Франциска I расположены на втором этаже внешней башни Робера де Парма в северном углу замка.
Часовня с ее впечатляющим сводчатым потолком находится на первом этаже западной внешней башни, башни Часовни. Интерьер замка был первоначально оформлен в итальянском классицистическом стиле. В отеле 440 номеров, и хотя они в основном оставались пустыми в течение многих лет, королевские люксы и гостевые апартаменты недавно были обставлены предметами, современными расцвету замка, основанными на инвентаре, доступном с середины 18 века нашей эры. С 2014 года в замке было установлено более 40 уникальных экспонатов, которые дают посетителям подлинное представление о его богатой истории. Эти предметы включают старинные кровати с балдахином, диваны, столы, стулья, часы, картины и вазы. Особого внимания заслуживают Покои королевы на втором этаже Северной башни замка.
Отреставрированный в 17 веке, он может похвастаться пышной голубой кроватью с балдахином, драпировкой, такими же обоями и табуретками. Во время Французской революции 1789-1799 гг. После краткого перехода в руки наполеоновского генерала Бертье он был выставлен на продажу на открытом рынке в 1819 г.
Почётным гостем мероприятия выступила госпожа Лоранс Лошю, советница по культуре и сотрудничеству отдела по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в Беларуси. Замок Шамбор, построенный по приказу французского короля Франциска I, был возведён на изгибе реки Коссон, которая впадает в Луару — самую длинную реку во Франции. Её русло, согласно слухам того времени, намеревались перенаправить так, чтобы река текла прямо перед замком, однако, в итоге, от этой идеи отказались. Само строительство началось в 1519 году и растянулось почти на тридцать лет, став одной из самых крупных строек эпохи Возрождения. Наших современников поражает величественный архитектурный стиль сооружения, в котором хорошо прослеживается творческий стиль Леонардо Да Винчи, приложившего руку к архитектурному решению замка. Не менее величественно и по-королевски масштабно смотрятся и приусадебные его территории в виде самого большого огороженного парка лесного типа в Европе, в котором обитает более ста видов птиц. Оценить красоты замка и его окрестностей, запечатлённые в объективе фотографа Жана Мишеля Турпина, вдали от Франции смогли гости открытия фотовыставки «Шамбор.
К моменту смерти Франциска I в 1547 году были закончены только донжон и королевское крыло. Его сыновья Генрих II и Людовик XIV, которые тоже были страстно увлечены охотой, придали замку Шамбор его окончательный облик, который и сохранился до наших дней. Главная достопримечательность Шамбора — лестница Леонардо Знаменитая двойная лестница Шамбора В центральной части донжона расположена знаменитая двойная лестница, которая ведет к трем верхним этажам замка. Она состоит из двух винтовых лестниц, расположенных вокруг полого центрального сердечника. На этой конструкции возвышается башенка с фонарем, над которой расположена геральдическая лилия. Два человека поднимающиеся по двум пролетам лестницы, могут наблюдать друг за другом через отверстия в сердечнике, но никогда не встретятся! Ее резной орнамент представляет собой один из величайших шедевров французского Ренессанса. На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля.
Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам. Эта чрезвычайно необычная планировка для Франции и остроумное устройство центральной лестницы наводят на мысль, что Леонардо да Винчи, который приезжал во Францию по просьбе Франциска I в 1516 году, мог быть одним из вдохновителей проекта. Парадные апартаменты Расположены на втором этаже замка. В 1680 году две отдельные квартиры, расположенные вдоль северного фасада здания, были объединены в одну для приведения замка в соответствие с правилами этикета, которые были введены при царствовании Людовика XIV, поэтому северный вестибюль был устранен. Зал охраны, первая и вторая прихожая переходят одна в другую как в Версале. Парадные апартаменты Оформление парадных апартаментов, которое вы видите сегодня, было выпонено по заказу маршала де Сакс в XVIII веке.
Однако, как тот ни старался, как ни ломал комедию, король безмолвствовал.
Даже тень улыбки не коснулась его бледного лика. И тогда бедный музыкант решился на крайнюю меру. Он поднялся на край сцены и со всего маха рухнул на клавесин. Хрупкий изящный и к тому же весьма дорогой музыкальный инструмент разлетелся на сотни мелких перламутровых осколков, зато король разразился громким гомерическим смехом. Спектакль был спасен! Как видим, чувство юмора с тех приснопамятных времен мало изменилось. И сегодня легче рассмешить публику, залепив кремовым тортом в лицо партнера по сцене, нежели тонким английским спичем… Впрочем, это уже к замку Шамбор не имеет никакого отношения.
Судьба его не раз делала крутые повороты. Как мы уже рассказывали, во времена Великой французской революции замок вообще хотели разрушить, а на его месте построить «дом для патриотов». Многие годы Шамбор переходил из рук в руки, как эстафетная палочка, разным владельцам — он стал неким престижным подарком, которым французские монархи жаловали высокопоставленных особ. Последним его собственником, выкупившим замок, и тем самым спасшим его от дальнейшего разрушения был несостоявшийся король Карл X, принявший титул графа Шамборского. Когда роялисты в 1871 году выдвинули его на престол, он отказался признать французский триколор национальным флагом, и его кандидатура провалилась. Правда, и сегодня в замке можно лицезреть роскошные парадные кареты, которые были изготовлены специально для его въезда в Париж. Но сегодня политические интриги мало волнуют стены старого замка, возникшего благодаря охоте.
Его естественным обрамлением являются леса, озера, реки. Вся эта заповедная территория занимает площадь в 5500 га и имеет протяжённость более 30 км. Здесь можно безмятежно прогуливаться по живописным аллеям парка, что мы и делали, кататься верхом на лошадях или разрезать веслами на прогулочной лодочке гладь каналов и озер, можно посещать регулярно проходящие здесь фестивали искусств или концерты на открытом воздухе, ходить на вернисажи и перфомансы… Замок этот по-прежнему полон очарования.
Французский замок Шамбор
Найдите всю практическую информацию, чтобы подготовиться к посещению Шато-де-Шамбор, и забронируйте входные билеты в Домен-де-Шамбор по лучшей цене. Оценить красоты замка и его окрестностей, запечатлённые в объективе фотографа Жана Мишеля Турпина, вдали от Франции смогли гости открытия фотовыставки «Шамбор. Виктор Гюго когда-то назвал Шамбор «дворцом рыцарей и фей», а современные искусствоведы считают этот замок одним из самых экстравагантных сооружений Европы и величайшим. Найдите всю практическую информацию, чтобы подготовиться к посещению Шато-де-Шамбор, и забронируйте входные билеты в Домен-де-Шамбор по лучшей цене.
Замок Шамбор (Château de Chambord). Франция
Фермеры, сталкивающиеся с трудностями и неконкурентоспособностью, требуют от правительства изменения политики в сфере сельского хозяйства. Они считают, что текущие меры и регуляции делают их деятельность менее прибыльной и несправедливо конкурентоспособной по сравнению с другими странами. Протесты фермеров привлекают внимание общественности к проблемам, с которыми они сталкиваются, и требуют незамедлительных действий со стороны правительства. Премьер Франции Габриэль Атталь должен учесть требования фермеров и представить эффективные меры поддержки сельского хозяйства. Это не только позволит улучшить условия жизни и работы фермеров, но и обеспечит продовольственную безопасность и развитие сельских районов. Протесты фермеров являются сигналом для правительства о необходимости изменить политику в сфере сельского хозяйства и учесть интересы и потребности фермерского сообщества. Вопросы, связанные с аграрным сектором, вызывают все большую озабоченность среди фермеров. Они выступают против импортирования сельхозпродукции, которое снижает спрос на отечественные товары и негативно влияет на доходы фермеров. Кроме того, они выступают против ограничений на использование воды для ирригации, так как это может привести к снижению урожайности и угрозе продовольственной безопасности.
Повышение стоимости дизельного топлива также стало серьезной проблемой для фермеров. Это приводит к увеличению затрат на сельскохозяйственную технику и транспорт, что снижает их прибыльность и конкурентоспособность. Ограничивающие меры по защите экологии также вызывают недовольство среди фермеров.
Донжон был завершен в 1539 году, а королевское восточное крыло достроили в 1544 году. В 1545 году к королевскому крылу добавили наружный ход и двойную винтовую лестницу. В декабре 1539 года Франциск пригласил Карла V, притехавшего с визитом во Францию, посетить свой новый замок. Императору был оказан роскошный прием, и он, преисполненный восхищением от увиденного, назвал донжон Шамбора «сосредоточием всего […], на что способен человеческий гений».
Франциск I внимательно следил за ходом строительства в период своего правления, но прожил в замке всего лишь несколько дней. К моменту смерти Франциска I в 1547 году замок так и не был полностью достроен. Дальнейшее стрительство в западном крыле возобновилось при короле Генрихе II, но вновь приостановилось в связи с его смертью в 1559 г. Долгое время французские монархи не интересовались Шамбором, крайне редко приезжая сюда. Строительство этого шедевра завершилось только при Короле-Солнце, Людовике XIV, который неоднократно останавливался в замке со своими придворными. Обычно его поездки сопровождались охотой и пышными увеселительными мероприятиями. Королевская резиденция В 1669 и 1670 годах монарха в его поездке в Шамбор сопровождал Мольер, организовавший в замке первые постановки двух своих пьес — «Господин де Пурсоньяк» и «Мещанин во дворянстве»,— которые с успехом прошли на сцене временного театра, устроенной в вестибюле второго этажа донжона.
При Людовике XV замок Шамбор перестал быть королевской резиленцией, с 1730 по 1733 год в нем проживал его тесть, свергнутый польский король, Станислав Лещинский, а позже замок был передан в качестве компенсации за свою победу в битве при Фонтенуа 1745 г. Маршал провел здесь последние два года своей жизни, занимаясь обустройством замка и создание французского сада на северной и восточной стороне замка. Во время Французской революции замок разграбили, но все-таки не разрушили.
Возможно, тогда с фасадов и внутренних росписей замка окончательно исчезли «ненужные имперские» артефакты. В 1745 году, замок перешел к маршалу Морису Саксонскому графу и, вроде как, даже бывшему жениху русской императрицы Анны Иоанны , покорителю Праги, Фонтенуа, Рокура и Лоуфельда. Он ввел в замок волонтеров своего полка, состоявшего из поляков, венгров, турок, татар и Шефскую роту мартиникцев на белых украинских лошадях Как интересно сложилось в жизни! Солдаты с востока Европы, хоть и таким образом, но снова заняли имперский дворец. С 1932 года Шамбор принадлежит государству.
В 1948 году леса вокруг замка получили статус национального парка. Несколько штрихов по архитектуре замка. Архитекторы планировали строить крепость, поэтому стены здесь толстые, потолки высокие, залы сырые и холодные. Их должны были обогревать сотни каминов, расположенные в опочивальнях. В замке три этажа, более 440 помещений. И хотя в ходе работ Шамбор попытались превратить в комфортное жилье, внутреннее устройство все-таки больше подходит для обороны от врагов, чем для отдыха. На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля. Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам, что стало чрезвычайно необычной планировкой для Франции.
План замка, строго симметричный, имеет символическое значение: жилой корпус с его идентичными апартаментами, предназначавшимися для дворцовой знати, был расположен между королевским крылом и крылом с молельней, то есть между властью земной — преходящей, и властью небесной — вечной. Зачем был нужен именно французскому королю того времени такой огромный замок крепость? То, что он стал бы огромным, неуютным для проживания французского короля и плохо бы протапливался, было бы ясно и при разработке проекта. Этот замок скорее был нужен для очень большого двора или небольшой национальной гвардии, охранявшей безопасность крупного императора при его перемещении по большим владениям. Был ли таким Франциск 1 и его приемники? Не похоже! Франциск всю свою жизнь мотался по Франции и не имел постоянного замка для проживания. И вряд ли именно ему был нужен такой большой замок, хотя он пытался украсить замок своими гербами.
Для кого строился дворец-крепость? А что касается, украшений Шамбора гербами-саламандрами сепаратиста - Франциска — это, возможно, - просто мелкая месть сопернику - 400 одинаковых квадратов с гербом Франциска I. Но императором стал Карл-король, избранный под именем Карла V. Или же эти гербы-саламандры и не Франциска только. Конечно, саламандра, как герб — это известный бренд именно Франциска I. Но имеются и некоторые сомнения в единственности Франциска, как правообладателя. Саламандра - очень древнее существо, упоминаемое ещё Аристотелем. Это ящерица-амфибия, обладающая чудесной способностью не сгорать в пламени.
В геральдике она символизировала стойкость и иммунитет к опасности.
Главная особенность заключается в том, что она состоит из двух витков, которые поворачиваются в одном направлении, однако никогда не пересекаются. Такой проект был создан для того, чтобы спускающиеся и поднимающиеся люди не могли видеть друг друга. Они могут наблюдать друг за другом только через отверстия в сердечнике лестницы.
Подобная идея в период таинственной эпохи Средневековья была достаточно актуальна. Лестница завершается башней, на которой установлен фонарь и знак геральдической лилии. Отдельно стоит отметить резной орнамент, украшающий лестницу. Он представляет собой идеальное сочетание резных линий с гармоничными рисунками эпохи Ренессанса.
Предание о Тибальде Замок Шамбор со временем обрастал разными легендами, которые до сих пор передаются из уст в уста. Самой известной является предание о графе Тибальде, которое повествует о молодом человеке, когда-то жившем в замке. Легенда рассказывает о несчастной любви Тибальда. Юноша крепко полюбил девушку из бедной семьи.
Отец Тибальда запретил встречаться возлюбленным, поскольку молодой человек относился к знатному роду. Когда Тибальд узнал о решении отца, он решил не мириться с его волей и поступить по-своему.
Шамбор - замок-призрак
Графиня вела уединенный образ жизни и была вполне счастлива со своим мужем в небольшом доме, затерявшемся в лесах близ Блуа. Там ее однажды случайно и увидел Франциск I. Он влюбился в графиню с первого взгляда. Его величество решил построить охотничий домик по соседству с домом графа и графини де Тури. А когда графиня узнала, что Франциск знаком с её кумиром, Леонардо да Винчи, загорелась всерьез - вдруг великий художник пожелает принять участие в создании нового дворца?
Считается, что ориентирование помещения часовни в направлении Иерусалима демонстрирует желание короля показать свою верховную духовную власть в стране. Дворец строился практически на болоте. Рабочие, забивавшие сваи под основание стен на глубину до 12 метров, десятками умирали от лихорадки, но короля это не останавливало. Всего на стройке работало без малого две тысячи человек. Белый песчаник для строительства доставляли подводами из Сен-Дье и обтесывали на месте. Каменотес оставлял личный знак-клеймо на каждом камне, который он обтесал, чтобы получить оплату. Сейчас эти знаки изучают археологи. Замок признан шедевром ренессансной архитектуры, однако в плане он напоминает средневековую крепость с центральной башней-донжоном, стенами и башенками поменьше. Внутри донжона уместилось пять жилых этажей с круглыми и четырехугольными покоями. Центральную башенку дворца венчает королевская лилия. Внутри замок также был богато украшен гербами и эмблемами, в том числе саламандрой эмблемой Франциска I , монограммой F с королевской короной и мотивом завязанной узлами веревки герб его матери, Луизы Савойской. Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля. Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК. Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях. В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок. Король называл их своими «маленькими разбойницами». Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами. Причем сплетники утверждали, что Франциск способен удовлетворить двух женщин несколько раз за одну ночь. Явившись к ней, он наткнулся на ее мужа, который со шпагой в руке ожидал соперника, чтобы убить. Не растерявшись, король приставил к груди противника острие собственной шпаги и повелел ему поклясться жизнью, что никогда не причинит жене никакого зла и что если тот все же позволит себе хоть какую-то малость, то он, король, убьет его и прикажет отрубить голову; а на эту ночь послал его прочь и занял его место». Став старше, монарх «остепенился» и обзавелся официальными фаворитками. Первой в их череде стала Франсуаза де Фуа, жена графа де Шатобриан, троюродная сестра королевы Анны Бретонской матери королевы Клод. При дворе королевы Анны Франсуаза освоила итальянский язык и латынь, научилась писать стихи — и привлекать мужчин.
В 1883 году после смерти графа замок Шамбер перешел по наследству герцогам Бурбон-Пармским, его племянникам. Однако герцоги Бурбон-Пармские были гражданами Австрии, в 1915 году государством был наложен секвестр на владение Шамбора. Власти снесли мансарды нижнего пояса укреплений, пристроенных при Людовике XIV, вернув тем самым замку первоначальный облик эпохи Ренессанса. Замок Шамбор был внесен в первый список исторический памятников уже в 1840 году. Архитектура замка Шамбор: Замок Шамбор — это искусное сочетание традиционных элементов французского Средневековья и итальянского Ренессанса. От Средневековья в замке присутствует массивный донжон, обрамленный башнями, с наружным ходом и нижним поясом укреплений, ров с водой и готическая форма шпилей. Но центрированный план замка, двойная спиральная лестница, симметричность построек, геометрическая и декоративная лаконичность фасадов, кесонные своды на третьем этаже и отделка проемов уже соответствуют новому тогда стилю Ренессанс. Автор этого уникального проекта неизвестен. Выдвигались разные теории, включая сотрудничество мастеров Франции и Италии. В начале XX века впервые была озвучена идея возможного посредничества Леонардо да Винчи : характерными для великого гения эпохи были центрированный донжон, лестница с двойной спиралью и изолированные террасы, а также система канализации с двойной ямой сливания и отдущиной, однако Леонардо умер в 1519 году, так что мог быть только идейным вдохновителем, но сам участвовать в проекте не мог. Интерьер замка Шамбор: Крестообразный план также разграничивает четыре жилых пространства донжона, абсолютно идентичных на каждом этаже. Отличаются только два противоположных крыла: восточное «королевское» крыло и западное крыло с часовней. В эти части замка можно попасть из внутреннего двора по сквозным угловым лестницам или через верхние галереи. Таким образом, ваш маршрут может включать посещение трех этажей донжона двигайтесь вверх по большой центральной лестнице и крыльев замка, а также осмотр галерей, которые соединяют два крыла замка с донжоном.
В декабре 1539 года Франциск пригласил Карла V, притехавшего с визитом во Францию, посетить свой новый замок. Императору был оказан роскошный прием, и он, преисполненный восхищением от увиденного, назвал донжон Шамбора «сосредоточием всего […], на что способен человеческий гений». Франциск I внимательно следил за ходом строительства в период своего правления, но прожил в замке всего лишь несколько дней. К моменту смерти Франциска I в 1547 году замок так и не был полностью достроен. Дальнейшее стрительство в западном крыле возобновилось при короле Генрихе II, но вновь приостановилось в связи с его смертью в 1559 г. Долгое время французские монархи не интересовались Шамбором, крайне редко приезжая сюда. Строительство этого шедевра завершилось только при Короле-Солнце, Людовике XIV, который неоднократно останавливался в замке со своими придворными. Обычно его поездки сопровождались охотой и пышными увеселительными мероприятиями. Королевская резиденция В 1669 и 1670 годах монарха в его поездке в Шамбор сопровождал Мольер, организовавший в замке первые постановки двух своих пьес — «Господин де Пурсоньяк» и «Мещанин во дворянстве»,— которые с успехом прошли на сцене временного театра, устроенной в вестибюле второго этажа донжона. При Людовике XV замок Шамбор перестал быть королевской резиленцией, с 1730 по 1733 год в нем проживал его тесть, свергнутый польский король, Станислав Лещинский, а позже замок был передан в качестве компенсации за свою победу в битве при Фонтенуа 1745 г. Маршал провел здесь последние два года своей жизни, занимаясь обустройством замка и создание французского сада на северной и восточной стороне замка. Во время Французской революции замок разграбили, но все-таки не разрушили. Долгое время он находился в запустении, пока Наполеон не передал его в дар маршалу Бертье в благодарность за верную службу в 1809 г. Замок Шамбор и окружающее его имение тогда переименовали «Княжество Ваграмское» по названию места сражения, в котором маршал одержал победу.