Updated Сегодня, 15:58. Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери. Ответ:если я правильно поняла, это "Размазня"рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаива. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме два месяца и пять дней, о чем сообщила рассказчику. Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но ни слова. Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой.
Задание Учи.ру
Юлия Васильевна пришла в дом рассказчика работать гувернанткой. Юлия Васильевна пришла в дом рассказчика работать гувернанткой. Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Левый глaз Юлии Baсильевны пoкpacнел и нaпoлнилcя влaгoй. 3. Как бы вы вели себя, если бы оказались на месте Юлии Васильевны? помогите очень надоо).
Задание Учи.ру
Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня | Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится. |
Краткое содержание рассказа чехова размазня - Граматика и образование на | Коля и Варя — дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны. |
Задание Учи.ру
Ведь она так хотела в начале ему помочь с пропитанием. Почему в конце такое начинается? Что хотел показать автор?
Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазнёй? Юлия Васильевна «кисло улыбнулась». Рассказчик понял, что урок впрок не пошёл, и она так и останется размазнёй. Он извинился и отдал гувернантке все 80 рублей. Та сильно удивилась, рассыпалась в благодарностях и вышла. Глядя ей вслед, рассказчик подумал: «…легко на этом свете быть сильным! Опубликовано 07.
Очень краткий пересказ рассказа «Размазня» Произведение построено на диалоге двух главных героев: хозяина и гувернантки. Хозяин собирается рассчитаться с гувернанткой за работу, однако размер оплаты оказывается значительно меньше, чем было условлено. Девушка спокойно принимает 11 рублей вместо 80. Хозяин возмущен покорности гувернантки. Он преподал урок неопытной девушке, чтобы в будущем она сумела постоять за себя. В конце диалога девушка получает заслуженные 80 рублей, робко благодарит и уходит. Главные герои и их характеристика: Рассказчик выступает роли хозяина дома. Это властный, влиятельный и уверенный в себе мужчина. Юлия Васильевна — юная гувернантка. Страх перед хозяином в ней сильнее чувства собственного достоинства.
Более того, он вычел деньги, которые гувернантка якобы брала в долг, хотя на самом деле она денег не занимала. Юлия Васильевна чуть не начала плакать. Пыталась возразить: денег в долг она брала у жены работодателя, да и то лишь 3 рубля. Рассказчик вычел и эти 3 рубля. Итак, рассказчик насчитал зарплату в 11 рублей. Юлия Васильевна взяла деньги, тихо сказала «мерси».
Рассказчик вскипел, не понимая за что его благодарят, ведь он обсчитал ее! Оказалось, что в других местах работы ей вообще не платили. Конечно, рассказчик подшутил над ней и вернул все деньги, недоумевая, отчего она такая размазня.
Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления. Фабула рассказа достаточно не замысловата и в своей основе имеет шутливую форму, в которой хозяин дома, где служила гувернантка, пытается над ней провести скрытый психологический эксперимент. Он просит Юлию Владимировну зайти к нему в кабинет, чтобы посчитать деньги, которые она заработала. Начиная вести подсчет, хозяин всячески находит любые поводы, за которые можно вычесть хоть какую-то часть из заработанного. Он припоминает все: разбитый сервиз, дни, когда у Юлии болел зуб, когда болел один из детей, то, что по ее вине сын порвал одежду, а у дочери украли ботинки. Подводя итог выяснилось, что к выдаче Юлия получит всего лишь одиннадцать рублей. Несчастная и робкая гувернантка не находит в себе силы для возражения и с благодарностью рада принять эти копейки.
Хозяин, впав в недоумение от такого покорного нрава, объясняет ей, что не нужно терпеть такого отношения к себе и благодарить, когда тебя обворовывают и впредь нельзя оставаться такой слабохарактерной натурой. В конечном итоге, завершая свой психологический эксперимент, хозяин возвращает гувернантке своих детей всю честно заработанную сумму и даёт напутствие впредь не показывать своей слабости и уметь отстаивать личные интересы. Недоумение девушки заставляет хозяина глубоко задуматься. Гувернантка совсем невиновата в своей слабохарактерности, виноват социум. Сочинение по произведению Размазня Легко на этом свете быть сильным — такими словами оканчивает собственный рассказ Чехов. Говорящее название Размазня указывает на главную героиню — гувернантку, которая в сюжете и выполняет роль так называемой размазни. Рассказчик-главный герой в свою очередь берет на себя роль деспота и тирана, который обирает свою служанку. Суть истории довольно проста. Хозяин вызывает гувернантку для того чтобы посчитаться, то есть оплатить работу. В процессе он довольно нагло вычитает деньги из зарплаты, доходя практически до полного абсурда, но Юлия Владимировна покорно принимает ситуацию.
В лице своего героя Чехов как бы проводит мысленный эксперимент, который создан для того чтобы понять насколько безропотным может быть человек. Также тут рассматривается социальное расслоение общества и отсутствие социальной справедливости. Казалось бы, такое исследование может принести какую-то пользу и имеет благие цели. Ведь в итоге хозяин выплачивает зарплату гувернантке и наставляет как нужно вести себя в дальнейшем. Тем не менее, по сути, такой эксперимент не имеет вообще никакой пользы. Мы видим на самом деле только простое утверждение «легко быть сильным». Хозяин частично издевается над беззащитной служанкой просто по причине наличия такой возможностей. Его «эксперимент» больше напоминает игру кошки с мышкой, забаву, которая позволяет развлечься сильными эмоциями. Стала ли Юлия Владимировна после этого сильнее, сможет ли она противостоять подобному деспотизму в настоящих условиях? Навряд ли, да и если эта женщина будет спорить с настоящим хозяином, который действительно задумает сэкономить на ее зарплате, то, вероятнее всего, не сможет отстоять собственные права и дело окончится увольнением, если не чем-то хуже.
В дальнейшем, Чехов, вероятно, осознал бессмысленность подобных «исследований» и в более зрелой его прозе рассматриваются темы более глубокие. Автор выбирает более эффективный путь и не развлекается такими пустыми рассуждениями. Ведь простой факт констатации социального расслоения или пустые развлечения для изучения характера «маленького человека» не имеют никакого смысла. Роль активного и творческого человека не в том чтобы такого человека «препарировать» и разбираться в его особенностях, а в том чтобы отвергнуть такую модель личности, которая навязывается извне обществом и социальными устоями, дабы создать условия для человека настоящего. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Размазня Популярные сегодня темы Роман Достоевского Преступление и наказание еще раз показывает, насколько человек может перенести всю тяжесть нравственных потрясений, сколько было метаний в мыслях у Раскольникова. Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка Кто же такой добрый человек? Где его найти? Это тот, кто будет делать добрые поступки, поддерживать, защищать и не просить ничего взамен, тот, кто не ждет добра в ответ на свои действия. Омск — город-миллионник, расположенный в Западной Сибири на пересечении Иртыша и его притока — Оми. По численности населения в Сибири Омск занимает второе место.
Произведение А. Погорельского об Алеше и Черной курице — это самая читаемая сказка автора. Писатель умело показывает, что характер человека может меняться в зависимости от жизненных ситуаций Анализ рассказа Чехова «Размазня» 1. История создания произведения. Жанр произведения. Признаки жанра жанров. В произведении содержатся все приметы этого жанра: короткое и простое название; короткое вступление, информирующее о месте действия; описание случая из жизни; большое внимание автора диалогу; выразительная художественная деталь вместо портретной характеристики. Название произведения и его смысл. Чехов видел в заглавии главный смысл произведения, поэтому оно должно быть кратким, понятным, простым. Вначале он назвал рассказ «Жестокий урок», но посчитал его недостаточно простым, второй вариант был «Гувернантка», но в нём не было смыслового стержня рассказа.
Тогда он остановился на слове, характеризующем гувернантку, — «Размазня». От чьего лица ведётся повествование? Повествование в рассказе ведётся от первого лица.
Чехов — размазня
В один из дней хозяин вызывает служащую для того, чтобы выдать ее положенное за работу жалование. При этом он отмечает, что девушка сильно волнуется и стесняется, отличаясь, с его точки зрения, излишней церемонностью. Хозяин объявляет гувернантке о достигнутых ранее договоренностей, касающихся размере месячной заработной платы, считая ее установленной в сумме тридцати рублей. Юлия Васильевна, робея, возражает мужчине, тихо говоря о том, что ей было установлено жалованье в сумме сорока рублей, на что слышит ответ, что у хозяина имеются все необходимые записи, подтверждающие его слова. Затем хозяин начинает высчитывать точное количество отработанных гувернанткой дней, вычитывая из всего срока работы не только выходные дни и праздники, но и то время, когда занятия с детьми не проводились по причине их болезни, а также недомоганий самой Юлии Васильевны. Кроме того, мужчина утверждает, что общее количество дней пребывания девушки в его доме составляет на пять дней меньше, чем считает сама Юлия Васильевна. Слушая рассуждения хозяина, гувернантка лишь покрывается красными пятнами на лице и теребит подол платья, при этом не произнося ни слова в ответ. Затем хозяин продолжает уменьшать положенное девушке вознаграждение, высчитывая из него расходы в качестве компенсации за разбитую ей чашку, а также испорченную одежду детей, которую они порвали по причине невнимательности гувернантки. Испытывая некий азарт, хозяин припоминает Юлии Васильевне и взятые ею в долг деньги, хотя в действительности такого случая не было.
В глазах девушки появляются слезы, и она с трудом выговаривая слова шепчет о том, что в долг ей давала жена хозяина и совсем незначительную сумму в размере трех рублей. Обрадованный хозяин вычитает и эти деньги из заработной платы гувернантки. В конечном итоге вместо положенных восьмидесяти рублей хозяин выдает Юлии Васильевне жалованье в размере одиннадцати рублей. Ошарашенная такой несправедливостью девушка в силах лишь произнести в адрес хозяина слова благодарности. И тут мужчина, не выдержав, отдает положенные деньги и заявляет гувернантке, что все происходящее задумано лишь в качестве жизненного урока для нее с целью борьбы с ее слабохарактерностью, мягкотелостью.
Девушка пытается слабо протестовать, но мужчина обрывает ее. Потом он высчитывает из зарплаты девушки деньги: за разбитую чашку, за ее кратковременную болезнь, за порванную куртку сына, за украденные горничной ботинки дочери. Девушка краснеет, но не смеет спорить. В конце его подсчетов на зарплату остается мизерная сумма. Девушка благодарит его.
Мужчина не выдерживает и ругает ее за слабохарактерность. Он говорит, что выплатит все без каких-либо вычетов. Мужчина преподал ей жестокий урок, чтобы показать, что нужно быть более «зубастой». Но девушка лишь кисло улыбается. Он извиняется и отдает ей деньги. А сам думает, что хорошо быть сильным, как он. Гувернантка Юлия Васильевна получает зарплату у своего хозяина. Он ведет подсчёты и умышленно занижает ее заработок. Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами. Хозяин придирчиво подсчитывает мелкие прегрешения Юлии, то, что она разбила чашку.
Автор - повествователь вызывал к себе в кабинет гувернантку, чтобы насчитаться с ней ха проделанную работу, но вычитает из ее платы большую часть денег, обосновывая это тем, что « у него записано». Гувернантка слишком скромна и робка, чтобы возвратить своему хозяину, поэтому соглашается с выданной суммой. Благодаря этому примеру мы можем понять, что нужно говорить, когда мы с чем-то не согласны, а то можем оказаться обманутыми или несправедливо обделанными. Более того, как оказалось, работодатель хотел лишь дать «жесткий урок» девушке. Чехов акцентирует при этом внимание на слова автора. Так, например, работодатель девушки считает, что нельзя « быть такой размазней».
Рассказчик негодует, почему девушка «не протестует» и «чего молчит».
Яковлеву Прочитайте текст и выполните задания 10—12. Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Главного героя называли тюфяком, потому что он был полным, медлительным, неловким.
Задание Учи.ру
Рассказчик хозяин сказал ей, что нельзя быть такой безропотной и выплатил всю причитающуюся плату. Рассказ сатирический. Чтобы не оказаться в положении этой гувернантки, нужно хорошо знать свои права и обязанности. Не нашли ответ?
Эта поэма целиком посвящена русской женщине — такой, какой видел ее поэт.
И здесь сразу вспоминается стихотворение Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», в котором он называет свою Музу «родной сестрой» крестьянки, тем самым навсегда определив свою приверженность этой теме. Произведение основано на глубоком, детальном знании крестьянского быта.
Потом хозяин под разными предлогами вычитает из жалованья все больше и больше. Он изобретательно находит всевозможные причины для уменьшения выплаты. Стоимость случайно разбитой ею чашки тоже безжалостно вычитается из мизерного жалованья.
Гувернантка безропотно терпит издевательства — лишь выражение лица и нервный кашель выдают ее чувства. Однако хозяину этого мало. Он удерживает деньги за праздники и выходные, потом приписывает гувернантке несуществующий долг и безжалостно вычитает и его. Гувернантка шепотом отказывается: «Я не брала». И на невозмутимое утверждение хозяина: «Но у меня записано!
Важно В итоге, и без того маленькое жалованье, превращается в крохотное. И вместо восьмидесяти рублей хозяин выдает одиннадцать. Растерянная гувернантка не возражает, берет деньги и даже вежливо благодарит за эти крохи. Такое поведение очень злит хозяина. Он не выдерживает и начинает возмущаться тем, что его жертва так покорно принимает несправедливость.
Не получив ответа на свой риторический вопрос, хозяин просит прощения за свою жестокую шутку и выплачивает жалованье полностью. Гувернантка, не ожидая такой развязки, тихо благодарит и уходит. А хозяин, уверенный в том, что преподал своей подопечной важный жизненный урок, мысленно убеждает сам себя: «Легко на этом свете быть сильным! Эти два персонажа являются полными противоположностями. Как два полюса он далеки друг от друга — и по социальному статусу, и по мировоззрению, и по характеру.
Хозяин жизни Хозяин — это настоящий хозяин жизни. Он состоятельный, жесткий и уверенный в себе человек. Он нанял на работу гувернантку для своих детей и теперь считает, что имеет право поучать ее. От имени хозяина и идет повествование в рассказе. Сторож поймал нарушителя и передал стражам порядка, и вот Григорьева судят — а заодно пытаются выяснить, зачем ему эта гайка понадобилась.
Выясняется, что Денис хотел сделать из неё грузило для удочки — и совсем не понимал, что из-за таких «злоумышленников», как он, могла произойти катастрофа.
Почему в конце такое начинается? Что хотел показать автор? Ведь именно из-за этого их конфликта их слышет директор Предлагаю открытое обсуждение.
Задание Учи.ру
2) Поведение Юлии Васильевны; 3) Почему герой-рассказчик так себя вел? Ком: Чехов рассказывает о гувернантке и ее хозяине. Updated Сегодня, 15:58. Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери. Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. Ответ:если я правильно поняла, это "Размазня"рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаива. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал.
Краткое содержание «Размазня» Чехов А. П.
Она работала гувернанткой в доме у знатного хозяина. Когда пришёл момент выплаты рассчёта, мужчина решил подшутить над ней. Он обманом выставил такой счёт, по которому ей выдали всего 11 рублей, а должны были 80. Хозяин хотел преподать урок молодой гувернантке. Ему было её жалко. Но она молчала, даже поблагодарила его и за такую выплату, ведь раньше ей вообще нигде ничего не давали. Мужчина извинился и выплатил девушке все её кровно заработанные 80 рублей. Он объяснил ей, что в этом мире надо уметь постоять за себя, надо быть зубастым.
Виктория Колесникова Ученик 116 6 лет назад Автор приглашает к себе в кабинет Юлию Васильевну, гувернантку своих детей, для того, чтобы рассчитаться.
Идея: Призыв Чехова «выдавливать из себя по капле раба», быть сильным, отстаивать правду. Проблематика: «…легко на этом свете быть сильным! Очевидно, легко быть сильным на фоне таких бесхарактерных людей. Сюжет сюжетные линии произведения. Ключевые эпизоды. Сюжет рассказа основан на психологическом эксперименте, проводимом героем над нанятой им гувернанткой Юлией Васильевной. Хозяин рассказчик вызывает её для уплаты жалования, но перед этим знакомит её со всеми подсчётами. Гувернантка отработала два месяца, за которые хозяин должен ей 80 рублей.
В самом начале хозяин вычел из её жалования 10 рублей, настаивая на 30 рублях в месяц вместо 40. Робкая попытка девушки возразить пресечена хозяином. После этого он нашёл ещё ряд причин, по которым жалование гувернантки должно ещё сократиться. Хозяин высчитал за нерабочие дни, за разбитую чайную пару, за украденные горничной ботинки у её дочери и т. В результате таких подсчётов он оставил гувернантке за два месяца 11 рублей вместо 80. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал. Герой отдаёт гувернантке положенные ей 80 рублей, извиняясь за свою шутку и поучая, что нельзя быть на этом свете не зубастой и размазнёй. Система образов произведения.
Повествователь хозяин — человек обеспеченный, не из породы слабых людей, но и не бессердечный хищник. Он видит, что нанятая им гувернантка слишком «церемонна»: два месяца отработала, а жалованья не просит. Он видит, что она из тех, кто не может за себя постоять, потребовать своё. Хозяин — человек справедливый, у него и в мыслях не было воспользоваться бесхребетностью девушки и обсчитать её, но он решает дать этой недотёпе суровый урок. Изобразив сначала бессовестного человека, обсчитывающего гувернантку, рассказчик в итоге попросил прощения, выдал девушке всю причитающуюся ей сумму с назиданием, что нельзя быть такой. Имел ли право этот человек давать жестокий урок девушке и поучать её? По сути — не имел. Он считал, что имел право как старший, сильный, успешный. Он возвысился над ней, считает для себя возможным учить её жизни.
Его охватила злость, когда Юлия Васильевна с покорностью судьбе приняла факт, что хозяин её обобрал. Но можно сказать, что он проявил себя и как человек неравнодушный, надеясь на некую перемену в слабохарактерной натуре после его «шутки». Гувернантка Юлия Васильевна — жертва по натуре: безропотна, покорна, в себе не уверена. Она только шмыгает носом и теребит оборку, когда хозяин нагло обсчитывает её. Получив от него жалкие 11 рублей за два месяца, она прошептала «merci». На возмущённый вопрос хозяина «за что merci? Юлия Васильевна не осознаёт себя как личность, она не имеет своего мнения о себе как человеке, достойном лучшего, зависима от чужих мнений, навязанных ей. Она не протестует на несправедливость не от внешних условий, в ней нет внутреннего стержня. Изменится ли она после «наставлений» хозяина?
Она кисло улыбается, отвечая всем видом, что — можно. Юлия Васильевна милая, честная, искренняя девушка, но живёт в роли жертвы. Композиция произведения. Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку зайти к себе в кабинет. Завязка: «Давайте посчитаемся». Развитие действия: хозяин выдвигает довод за доводом, чтобы вычесть из жалования гувернантки как можно больше денег. Развязка: Хозяин извиняется, отчитывает гувернантку за «беззубость», отдаёт все деньги. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Автор использует выразительную художественную деталь для создания образа Юлии Васильевны: церемонная, шепнула, дрожащими пальчиками, дрожащим голосом, замерсикала.
Отзыв о произведении. Вряд ли можно назвать это произведение рассказом о бесправном положении женщин вообще и, в частности, гувернанток в 19 веке. Речь здесь не о пороках общества. Это рассказ о внутренне несамостоятельной личности, не умеющей постоять за себя, не имеющей «стержня». Таких «размазней», как правило, третируют в школе, потому что чувствуют, что можно. Откуда берётся эта бесхребетность?
Скорее всего нет. Что самое страшное, такие размазни есть и в наше время. Жизнь пытается сделать их сильнее и решительнее, да только большинству из них, чтобы вспомнить о своем человеческом достоинстве, будет жизни мало.
Поэтому в рассказе Размазня Чехов обращается и к сильным людям. Он хочет донести до них, как важно считаться со слабыми людьми, не пользоваться их нерешительностью, а напротив, важно их поддержать и помочь. Размазня: краткое содержание Сюжет и содержание рассказа Чехова Размазня начинается тем, что работодатель пригласил в кабинет гувернантку своих детей, чтобы оплатить ее работу. Звали ее Юля. Из текста мы понимаем, что девушка в доме работает два месяца и пять дней, и за работу она должна была получить по сорок рублей в месяц. Однако работодатель своим напором постоянно исправляет слова девушки, утверждая, что договаривались они об оплате в тридцать рублей за месяц, а работает она полные два месяца. Именно так у него записано в блокноте. Получается, что он должен лишь шестьдесят рублей. Однако он их не выплачивает, и продолжает вести свой подсчет.
Хозяин отнимает праздничные и выходные дни, дни когда болел один ребенок, и когда у гувернантки болели зубы. Девушка лишь молчала, и только слезы на глазах выдавали ее чувства. Огласив, что в итоге получается сорок один рубль, работодатель не спешил их выплачивать. Он высчитывал за каждую проделку сына, за то, что девушка не доглядела, утверждал, что гувернантка у него взяла в долг. Девушка сначала пыталась отрицать, но потом соглашалась и лишь молча слушала рассуждения работодателя. В итоге хозяин насчитал одиннадцать рублей, которые и выплатил Юле. Девушка со слезами на глазах взяла деньги и поблагодарила своего благодетеля. И ту мы видим возмущение хозяина. Он спросил, за что она его поблагодарила, ведь по сути он ее обобрал, ограбил.
На это Юля ответила, что в другом месте ей и вовсе бы не заплатили. Работодатель понимает, почему ее обманывали, пытается открыть глаза, вопрошая, разве можно быть такой размазней и кислятиной. Своим примером он хотел лишь преподать девушке урок, и по-честному выплатил положенные ей восемьдесят рублей. Однако, заглядывая героине в лицо, он понимает, что из этой ситуации девушка выводов не сделала. Отдавая всю сумму хозяин подумал, как же легко быть сильным в этом мире. Послушать рассказ Анализ рассказа Чехова «Размазня» А. Чехов известен короткими юмористическими историями, в которых высмеивает различные человеческие пороки. В его творчестве незначительные эпизоды из жизни поднимают многие серьёзные нравственные вопросы. Анализ «Размазни» Чехова показывает, что в этом рассказе на примере небольшой ситуации автор порицает излишнюю слабохарактерность главной героини и её неспособность дать отпор власть имущим, что позволяет и ей, и читателям вынести для себя урок.
Это тот период, когда писатель начал отходить от «мелких» работ в жанре юморески и переходить к более серьёзным и сложным рассказам с тонким психологизмом. Прототипы персонажей неизвестны, но в то время на месте робкой и забитой гувернантки могла оказаться любая девушка без средств, вынужденная работать. Автор передал характерные черты переходного периода, когда многие люди, а особенно женщины, ещё в полной мере не осознавали свои права трудящегося человека и не умели их отстаивать. Они покорно сносили всю несправедливость от господ, считая, что не имеют права голоса. Чехов всегда старался дать произведению название, которое бы отражало его главную мысль, было простым, понятным и ёмким. Изначально он хотел назвать рассказ «Жестокий урок», но посчитал его довольно сложным. Вторым вариантом было «Гувернантка», но оно не в полной мере отражало его смысл. В итоге он выбрал для названия слово, лучше всего характеризующее главную героиню — «Размазня». Краткое содержание Повествование ведётся от первого лица: рассказчик одновременно является и персонажем — хозяином дома.
Он собирается вызвать к себе в кабинет кроткую и тихую гувернантку своих детей, Юлию Васильевну, чтобы с ней посчитаться. Интересно, что слово «посчитаться» в итоге принимает и второе значение. Когда она приходит и садится, хозяин начинает высчитывать ей жалованье за 2 месяца. Он говорит, что она такая церемонная, что за это время даже не попросила свои деньги сама. Сначала он утверждает, что они договорились по 30 рублей в месяц, так записано у него в книжке, хотя на самом деле — по 40. Гувернантка не перечит ему. Затем он заявляет, что она прожила у них ровно 2 месяца, у него так записано, хотя она прожила у них ещё 5 дней, и вновь она не говорит ни слова протеста. После этого рассказчик вычитывает 9 воскресений, 3 праздника, а также дни, в которые гувернантка не занималась с детьми из-за их болезни. А затем он начинает вычитывать из жалования девушки сумму за суммой, придираясь по любому поводу: за разбитую чашку, за порванный сюртучок своего сына… В итоге остаётся всего 11 рублей.
На глазах Юлии Васильевны выступают слёзы, но, к его удивлению, она берёт деньги и даже говорит «мерси». Тогда хозяина охватывает злость.
Работодатель решил не останавливаться на вычетах и решил урезать зарплату Юлии Васильевны на сумму чашки, которую она разбила, и одежды сына, которую тот порвал по недосмотру гувернантки. Более того, он вычел деньги, которые гувернантка якобы брала в долг, хотя на самом деле она денег не занимала.
Юлия Васильевна чуть не начала плакать. Пыталась возразить: денег в долг она брала у жены работодателя, да и то лишь 3 рубля. Рассказчик вычел и эти 3 рубля. Итак, рассказчик насчитал зарплату в 11 рублей.
Юлия Васильевна взяла деньги, тихо сказала «мерси». Рассказчик вскипел, не понимая за что его благодарят, ведь он обсчитал ее! Оказалось, что в других местах работы ей вообще не платили.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Роль активного и творческого человека не в том чтобы такого человека «препарировать» и разбираться в его особенностях, а в том чтобы отвергнуть такую модель личности, которая навязывается извне обществом и социальными устоями, дабы создать условия для человека настоящего. Мои рассуждения по рассказу Чехова «Размазня» Сочинение по рассказу А. Чехова «Размазня» Люди бывают разные: сильные и слабые, умные и глупые, благодарные и низкие. Но каждый из них достоин любви и уважения. Ведь Божья заповедь гласит: «Возлюби ближнего своего». Но все ли вспоминают об этом, когда обижают слабых и обездоленных? Ведь и у слабого есть человеческое достоинство и в этом его сила.
Именно проблема сохранения человеческого достоинства-одна из проблем в рассказе А,П, Чехова «Размазня». В небольшом рассказе о гувернантке Юлии Васильевне автор сумел ярко показать, как нелегко беспомощному слабому существу жить в этом мире. Читайте также: Краткое содержание Дальние страны Гайдара Каждый кому не лень может обобрать его, обидеть, лишить всего. Одни люди из числа слабых могут озлобиться, и в этом никак нельзя обвинить только их самих. А другие-нет, они будут нести свою ношу и будут продолжать любить людей, верить в добро, а главное-хранить свое человеческое достоинство. Хотя униженные и оскорбленные.
Авторская позиция по этой проблеме ясно высказана рассказчиком в последнем предложении: «Легко на этом свете быть сильным! При этом надо еще понять кого имеет ввиду рассказчик: Юлию Васильевну или себя. Я думаю, что Юлию Васильевну, главную героиню произведения, и я хочу согласиться с мнением автора. Потому что можно вспомнить ряд произведении художественной литературы 19-20х вв. И можно привести достаточно примеров из жизни по данной проблеме, где «маленький человек» в любых ситуациях примет правильное решение. Иешуа был слаб физически.
Против прокуратора Иудеи, против своего предателя его распяли, но духом он был сильнее настолько, что до сих пор перед его учениями, перед духом преклоняются многие люди: весь христианский, иудейский мир. Можно привести, как пример более «земного» литературного героя Акакия Акакиевича по рассказу Н. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич-мелкий чиновник, над которым смеются сослуживцы.
Но девушка лишь кисло улыбается. Он извиняется и отдает ей деньги. А сам думает, что хорошо быть сильным, как он. Гувернантка Юлия Васильевна получает зарплату у своего хозяина. Он ведет подсчёты и умышленно занижает ее заработок. Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами.
Хозяин придирчиво подсчитывает мелкие прегрешения Юлии, то, что она разбила чашку. В итоге хозяин отдает Юлии одиннадцать рублей вместо обещанных восьмидесяти. Юлия смиренно благодарит его, а хозяин сердито выговаривает ей, что она должна уметь постоять за себя, ведь он нарочно обманул ее. Затем он отдает Юлии все деньги. Она молча уходит. Рассказ «Размазня» очень короткий. Повествование ведётся от первого лица. Нужно было посчитаться». Бедная девочка!
Об этом сообщает пресс-служба краевого надзорного ведомства. Прокуратура провела проверку по обращению опекуна 9-летней девочки о защите ее прав в связи с гибелью отца и взыскании компенсации морального вреда. Заявитель указал, что ребенок явился невольным свидетелем особо тяжкого преступления. В ходе возникшего конфликта между родителями девочки, ее мать нанесла удар ножом в сердце супругу, от которого последний скончался в больнице. В настоящее время женщине предъявлено обвинение по ч.
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Главного героя называли тюфяком, потому что он был полным, медлительным, неловким. Звучное имя Вася очень подходит рыцарю.
Размазня — краткое содержание рассказа А.П. Чехова
Найди верный ответ на вопрос«Размазня Чехов В чем заключается жестокий урок, который рассказчик преподал Юлии Васильевне? » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. 3) Юлия Васильевна не ожидала, что ей оплатят работу полностью. ответ на: Докажите или оспорьте следующее утверждение: Рассказчик хотел обмануть Юлию Васильевну и не отдать ей заработанные деньги., 42748091, Кратко мальчик учившись в военной гимназии любил собачку жучку,появившись у дядьки собака(своя жучка).