Новости высокий эмоциональный интеллект

Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект. Те, у кого высокий EI, понимают свои эмоции и в случае неудачи способны их сдерживать и направлять в правильное русло.

Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки

Однако в наше время мир стал намного сложнее, и для того, чтобы справиться с проблемой, нельзя просто убежать от неё или ввязаться в драку. Что такое эмоциональный интеллект Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам. То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром.

Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками.

Но серьезные исследования начались лишь в начале 1990-х. Тогда была сформулирована концепция эмоционального интеллекта — модель Мэйера — Сэловея — Карузо. В рамках нее эмоциональный интеллект рассматривается как совокупность врожденных способностей человека, помогающих ему обрабатывать эмоциональную информацию. Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций.

Это базовый компонент эмоционального интеллекта. Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями.

И все понимают, что происходит и в чем конечная цель работы. Как развивать эмоциональный интеллект EI можно тренировать как мышцы. Поставьте себя на место вашего собеседника. Проанализируйте своё эмоциональное состояние и как оно влияет на общение. Потом попробуйте предположить эмоции собеседника. Главная и первая задача — точно определить, что именно вы испытываете.

Например, гнев, раздражение или усталость. В каждом случае это своё ощущение, и работать с ним нужно особенным образом. Повышайте насмотренность на людей. Старайтесь каждый раз во время диалога обращать внимание на испытываемые всеми участниками процесса эмоции, и скоро вы будете лучше понимать окружающих. Слушайте, читайте, смотрите материалы психологов. Много из того, что раньше было вне зоны вашего внимания, вы станете понимать намного лучше, в том числе мотивацию и чувства, которые управляют поведением.

Автор: Ирина Иткинд Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста Узнать подробнее.

Похоже, вы общались с компанией за пределами hh. Попробуйте перезагрузить страницу. Проверьте подключение к сети и попробуйте еще раз.

RU":"Русская версия","navi. EN":"Switch to English","navi. KG":"Кыргыз тили","index. Ваше мнение поможет сделать наш сервис лучше. На сайте ведутся технические работы, в ближайшее время мы всё исправим.

Попробуйте сделать его короче","supernova. Попробуйте позже. Введите другую, чтобы подписаться","search. Давайте перенесём его! Работодатель увидит звонок вместе с вашим резюме.

Обратитесь к персональному менеджеру. Заполните все обязательные поля, чтобы резюме стало доступно для работодателей","supernova. Допускаются компании от 100 сотрудников.

Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)

Чаще мы говорим, что думаем, и не можем назвать конкретную эмоцию, тем более, определить источник ее возникновения. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта способен четко понимать, какую эмоцию он испытывает в той или иной момент, различать эмоции различной степени интенсивности, понимать источник эмоции, замечать изменения своего состояния, а также прогнозировать, каким образом данная эмоция может отразиться на его поведении. Осознание эмоций других людей. Человек с высоким эмоциональным интеллектом способен определить эмоциональное состояние собеседника и изменения в его состоянии, предположить, какие причины могли вызвать такие эмоции у человека, и как такое состояние может влиять на его поведение. Он также способен прогнозировать, какие эмоции могут вызвать у партнера по взаимодействию его собственные слова или действия. Управление своими эмоциями.

Высокий уровень эмоционального интеллекта в данном случае означает, что человек может управлять своими эмоциями: не контролировать их, не подавлять, а именно управлять ими.

Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения.

Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей.

Межличностные отношения — способность конструктивного общения через вербальные и невербальные коммуникации, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на чувстве эмоциональной близости, умение чувствовать себя свободно и комфортно в социальных контактах. Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном.

Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимся обстоятельствам. Решение проблем — способность устанавливать и формулировать проблему, а также находить для неё потенциально эффективное решение.

Самоактуализация — способность устанавливать цели и стремиться к их достижению, реализовывать свой потенциал. Оптимизм — способность сохранять надежду и позитивное отношение даже в сложных обстоятельствах.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей. Наибольшее конкурентное преимущество имеют те компании, которые смогли собрать у себя сотрудников как с хорошими hard skills, так и с высоким уровнем эмоционального интеллекта», — добавила эксперт. Она заявила, что топ-менеджер с развитым ЭИ «умеет использовать энергию своих эмоций и своей команды для решения бизнес-задач». Он обладает такими качествами, как креативность, критическое мышление, адаптивность, стрессоустойчивость», — выразила уверенность Хлевная. Кроме того, эксперт рассказала, что когда компания предварительно выбирает сотрудников в отдел продаж, опираясь на тестирование ЭИ, то такой подбор кандидатов экономит существенные средства для фирмы.

То же характерно и для взрослых — ряд психологических исследований показывает, что люди с более высоким ЭИ меньше подвержены стереотипам, лучше понимают других и лучше могут управлять своим поведением, поэтому могут эффективно донести свою точку зрения, реже попадают в конфликты", — объяснила психолог в интервью "Газете. По её словам, также важны общий интеллект, коммуникативные навыки и способы справляться со стрессом. Следовательно, если у человека эмоциональный интеллект недостаточно развит, это не означает, что у него обязательно будут возникать трудности и проблемы, уточнила врач. Чтобы определить уровень ЭИ, существуют тесты.

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Высокий эмоциональный интеллект позволяет понимать чувства окружающих через разговоры и даже паузы. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Оказывается, эмоциональный интеллект (Emotional intelligence, EI; Emotional quotient, EQ) является одним из важнейших богатств.

Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки

Это можно заметить по поведению детей, которые начинают кричать и топать ногами, если что-то вызывает у них гнев и чувство протеста. Взрослые люди переживают те же чувства, однако способны осознанно выбирать стратегии поведения, вместо того чтобы сразу переходить к действиям. Эмоции поставляют нам быстрые, но иногда слишком безапелляционные программы действий. В первобытные времена это могло спасти человеку жизнь. Однако в наше время мир стал намного сложнее, и для того, чтобы справиться с проблемой, нельзя просто убежать от неё или ввязаться в драку. Что такое эмоциональный интеллект? Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества.

Особенно для лидера. Такой человек должен как досконально знать свою сферу, владеть профессиональными навыками, так и обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта. Мозаика из способностей, или Устройство эмоционального интеллекта На сегодняшний день существует 3 популярные модели эмоционального интеллекта, однако в психологии в качестве основной используется версия Майера-Саловея-Карузо. Вышеупомянутые американские психологи называют следующие составляющие эмоционального интеллекта: Восприятие эмоций. Подразумевается способность распознавания конкретных эмоций у себя и других людей. Стимуляция мышления эмоциями. Подразумевается использование эмоций в качестве мотивационного и стимулирующего факторов для мыслительного процесса. Понимание эмоций. Умение находить взаимосвязь мыслей и возникших эмоций, а также способность понимать причину появления конкретных эмоций в различных условиях. Управление эмоциями.

Способность подавлять или пробуждать эмоции. Зачем нужно развивать EI? Причины очевидны: понимание коллег, близких и себя самого позволяет эффективно коммуницировать, строить профессиональные и личные отношения. Как развить эмоциональный интеллект? Сначала необходимо понять, какие именно навыки развивать конкретно в своём случае. Для этого стоит задать себе несколько вопросов: Каковы особенности моей профессии и что ценится в моём профессиональном сообществе? Насколько быстро меняется моя жизнь или профессия? Что для меня по-настоящему важно? Что мне делать сложно, а что — легко? Насколько быстро меняется моя жизнь или отрасль, в которой я работаю?

Любопытна разница между обладателями высокого и низкого эмоционального интеллекта. Так, для обладателей низкого эмоционально интеллекта характерны неуверенность в себе и своих действиях, склонность к чрезмерной самокритике, неспособность находить общий язык с окружающими, чрезмерная скромность и непредвзятость к окружающим. А вот обладатели высокого, натренированного эмоционального интеллекта обладают действительно полезными навыками: Умеют сдерживать эмоциональные порывы, несмотря на провалы и неудачи. Сами создают для себя мотивацию. Умеют откладывать получение мгновенного удовлетворения. Настойчиво стремятся к достижению цели. Не дают стрессу или психологическому страданию лишить себя возможности думать. Контролируют свое настроение. Отвлекаются от неприятных мыслей, чтобы сосредоточиться на главном, и сопереживают другим.

Надеются и верят в себя. Очевидно, что быть обладателем высокого эмоционального интеллекта и интереснее, и полезнее для ментального и физического здоровья. Проанализируйте, с кем и в каком состоянии вы взаимодействуете, в каких они обстоятельствах находятся — это поможет лучше их понять. Называйте эмоции: свои и чужие. Например, гнев отличается от обиды, а усталость от раздражения и т. Попробуйте ежедневно записывать свои эмоции после событий или встреч — так вы поймете, каких эмоций у вас обычно больше и какие события влияют на настроение. Расширяйте кругозор. Понимать наш мир в разных его проявлениях — путь к гармоничным отношениям с людьми и к познанию себя. Думайте на два шага вперед.

Планируйте, выстраивайте краткосрочные и долгосрочные цели. Тратьте энергию и время на людей, у которых можете чему-то научиться и которые помогут в достижении вашей цели. Улучшайте знания по психологии. Можно пройти курс по психологии, психологический тренинг или сходить на прием к психологу, чтобы начать лучше понимать себя.

Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию. Следующая составляющая — управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием.

Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью. Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать. Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой.

И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле.

Почему высокий эмоциональный интеллект - это так важно

Наибольшие шансы на успех имеют люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны эффективно применять свои эмоции. Высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни и помогает человеку быть более приспособленным к жизни.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Так, 71% опрошенных работодателей ценят эмоциональный интеллект выше, чем IQ, сообщая, что такие сотрудники с большей вероятностью сохранят спокойствие в условиях давления и эффективно разрешат любые конфликты. Согласно новому исследованию, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к "фейковым новостям".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий