В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет наступательному в отношении России. В статье пишут, что НАТО является продуктом холодной войны, а новая волна расширения попросту станет "новой волной безумия". Главная» Новости» Финляндия в нато последние новости. союзники, прежде всего, в рамках антитеррористической коалиции.
Наконец, в 2023 году членом альянса стала Финляндия – девятая волна расширения НАТО.
В 2009 году к Альянсу присоединились Албания и Хорватия. Поэтому слова генсека НАТО о том, что присоединение Крыма к России в 2014 году стало причиной расширения Альянса, являются либо наглой провокацией и «пищей» для полоумной внутренней аудитории, либо следствием приёма каких-то запрещенных препараторов и веществ.
России придется учитывать этот фактор при проведении соответствующих мероприятий в военной сфере, «балансируя последствия этого шага с точки зрения обеспечения нашей безопасности», добавил замглавы российского внешнеполитического ведомства.
Читайте также:Песков: в Кремле считают вступление Финляндии в НАТО обострением ситуации В апреле, комментируя вступление Финляндии в НАТО, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил , что расширение альянса является посягательством на безопасность и национальные интересы России, в Кремле этот шаг считают очередным обострением ситуации. Отвечая на уточняющий вопрос журналистов о том, какие именно контрмеры может принять Россия, Песков заявил, что это те меры, которые «РФ посчитает необходимыми».
Это еще раз подтверждает, что доверять западникам нельзя», - сказал Шойгу на встрече министров обороны стран-участниц ШОС в Астане. Министр подчеркнул, что после распада Советского Союза продолжается расширение НАТО на Восток, несмотря на обещания, данное России в 90-х годах, что этого не будет.
Однако активные действия Соединенных Штатов и их ближайших союзников в Европе, не желавших отказываться от проверенных временем механизмов трансатлантической связки, на рубеже 80—90-х годов минувшего столетия обеспечили сохранение НАТО как оборонной организации Запада во главе с США. В американских политических кругах достаточно быстро пришли к пониманию того, как следует реформировать альянс для поддержания его жизнеспособности после окончания холодной войны и сохранения лидерства Вашингтона в европейских делах. В новой Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 и целом ряде других концептуальных документов говорится о расширении как его функциональной, так и географической зоны ответственности, то есть предусматривается продолжение процесса трансформации блока из евроатлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности.
Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках. Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи. В ближайшем будущем, вероятно, ситуация может еще больше ухудшиться в свете развивающегося экономического кризиса в Европе. Ряд экспертов полагает, что заявленный «сдвиг» внешнеполитического вектора Вашингтона в сторону АТР, уже выразившийся в значительном сокращении американского военного присутствия в Европе, также будет дополнительным вызовом для европейских членов альянса. Разрыв между союзниками проявляется и в сложности выработки внутри самого Североатлантического союза единого стратегического понимания путей развития Организации, что не позволяет говорить о полном внутреннем единстве в альянсе по поводу ясной стратегии, общих целей и ценностей.
Что хотите найти?
Как сообщает РИА Новости, об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Но после этого произошло целых 5 волн расширения НАТО. Задумывались ли на Западе, к каким последствиям может привести расширение НАТО? Официальная военная интеграция Швеции в НАТО завершилась, заявил премьер-министр королевства Ульф Кристерссон. Россия неоднократно высказывалась против расширения НАТО на восток, считая, что этот процесс привел к росту напряженности в Европе. Мы получили одну за другой пять волн расширения НАТО", — сообщил Путин.
The Guardian: расширение НАТО привело к трагедии
Но после этого произошло целых 5 волн расширения НАТО. Мы получили одну за другой пять волн расширения НАТО", — сообщил Путин. подчеркнул Шойгу. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет Визит был частью ежегодного обзора мероприятий, проводимых в рамках Программы НАТО по углублению военного образования для Боснии и Герцеговины.
Путин напомнил о волне расширения НАТО в период «хороших отношений»
Обстоятельство второе состоит в том, что предубеждения эти усиливаются негативным опытом полувекового "насильственного сожительства" этих стран с Советским Союзом. В этот реестр входят Венгерская Советская республика 1919 г. Для Запада "опыт социалистического содружества" -предмет академических исследований, страны же ЦВЕ на себе познали его "прелести". Отсюда императив их политики - сделать все возможное и невозможное, лишь бы избежать повторения подобного опыта.
Эти государства "ушли" на Запад и уже никогда не вернутся назад. Обстоятельство третье обусловлено тем, что практически во всех странах ЦВЕ наличествует устойчивая, носящая массовый характер эмоциональная подозрительность по отношению к бывшему "старшему брату", даже к самым благим его намерениям. Огромные пространства России внушают не только почтение, но и страх ее соседям56.
Психологически эти пространства давили на них, исключая возможность равноправных отношений, порождая комплекс неполноценности, стремление обезопасить себя от самой России. В этих условиях предложения Москвы гарантировать безопасность стран ЦВЕ воспринимаются ими либо как ловушка, либо как насмешка. Безопасность совместно с Россией видится величайшей опасностью, ибо ведет к потере независимости: в любой такой системе Москва неизбежно доминировала бы над партнерами.
Между тем, политическая элита России, так и не выработав иммунитета к сверхдержавности, "подыгрывая" странам ЦВЕ, сама исключает любую возможность подключения к европейской интеграции. Четвертое обстоятельство предполагает, что страны ЦВЕ хорошо знают болевые точки в системе отношений Москвы с государствами, составлявшими сферу ее влияния. Спектр таких болевых точек достаточно широк: это -нетерпимость Москвы к любым самостоятельным инициативам этих государств, не получивших ее санкции; это -неконтролируемое развитие их отношений с внешним миром, особенно с США, Китаем, такими организациями, как ЕС, НАТО, Совет Европы, а теперь и ОБСЕ; это -болезненная реакция Москвы на упреки Запада в свертывании демократии.
У стран ЦВЕ всегда будет большой соблазн использовать эти болевые точки в своих интересах. У них всегда будет сильно искушение "лягнуть" бывшего старшего брата - тем более что это безопасно под защитой НАТО. Пятое обстоятельство57.
Российская дипломатия, признав независимость стран ЦВЕ, не сумела, тем не менее, добиться их дружественности более того, в этих странах зреет убеждение, что Москва мстит им за то, что они "всерьез" приняли эту независимость, вместо того, чтобы "благородно" отказаться от нее и вернуться в лоно бывшего"старшего брата". Россия по-прежнему ориентируется на военную мощь как источник своего внешнего влияния что пугает ее окружение, вынуждая искать помощи вовне. В результате она не сумела создать для государств ЦВЕ приемлемой альтернативы их переориентации на Запад за что последних вряд ли можно упрекать, ибо Москва точно так же поворачивалась в ту же сторону.
И Россия, и страны ЦВЕ в процессе своей перестройки, видимо, пришли к выводу, что они просто не нужны друг другу; что то, что им нужно -помощь, опыт, инвестиции, новые технологии -они могут обрести скорее на Западе, чем друг у друга. Российская дипломатия, не сумев добиться дружественности новых режимов ЦВЕ, объективно отбрасывает их в объятия Вашингтона. Обстоятельство шестое и последнее-Вашингтон в лице этих лояльных ему стран видит созидателей "новой Европы", каркас новых трансатлантических отношений хотя в "старой Европе" не все рады этому.
Объективно, тем самым, повышается значение стран ЦВЕ в восприятии Запада. Россия же не только не участвует в строительстве новых трансатлантических отношений она теряет свои позиции в системе взаимодействия с Европой и США. Делая ставку на Францию и Германию, Москва играет не в свою игру, она ставит не на Европу, а на личные отношения с двумя лидерами, которые в своих узко национальных интересах подталкивают ее к совершенно не нужному ей антиамериканизму58.
По мере падения их престижа или ухода со сцены что уже имеет место Россия будет терять свою опору в НАТО. Обычно, когда у Москвы возникают проблемы с государствами ЦВЕ, она пытается решить их не путем прямого диалога с бывшими союзниками доставляющими ей неприятности, но хорошо ей знакомыми , а через их голову -с Западной Европой или США, требуя от них "надавить" на своих "друзей", чтобы те умерили свой пыл противостояния с Россией. И те, и другие охотно идут на это, ибо положение мирового судьи дает им дополнительные рычаги влияния как на Россию, так и на страны ЦВЕ.
Государства ЦВЕ могут влиять на Россию в своих интересах по разным векторам. Это может осуществляться через интеграционные структуры, союзы, членами которых данные государства являются, через международные организации, в которые входят страны ЦВЕ и Россия. Это может происходить на групповой через коалиции по интересам или индивидуальной основе, если та или иная страна уверена в прочности своей позиции.
Для этого ей необходимо одобрение практически каждого члена организации, в том числе и дюжины стран ЦВЕ, которые уже являются членами ВТО и теперь решают, быть ли там России. У тех и других есть претензии друг к другу, которые они стремятся решить и через эту организацию. Москва пытается обвинить страны Балтии в дискриминации русскоязычного населения.
Те же утверждают, что эта проблема как и калининградская была создана великодержавной политикой Москвы. В Совете Европы ее часто обвиняют в нарушении прав человека в Чечне, ограничении свободы СМИ, искажении демократических процедур "управляемая демократия" , во вмешательстве во внутренние дела соседей. При обсуждении этих проблем представители стран ЦВЕ в СЕ, как правило, занимают критическую позицию по отношению к России.
Западноевропейские политики относятся к ним с большим доверием, как к некоему "первоисточнику", как к знающим ситуацию экспертам. Москва же вынуждена постоянно оправдываться, что делает ее уязвимой для влияний извне. Последнее массированное расширение НАТО, как и дальнейший прием новых членов, несомненно скажутся на взаимодействии России с Альянсом.
Хотя былой вражды с НАТО больше нет, отношении российского общества к расширению Альянса по-прежнему негативное. И это понятно, учитывая тот факт, что мы десятки лет были противниками как в политическом, так и в военном плане. Вместе с тем, негативное восприятие здесь имеет не только эмоционально-историческую природу.
Расширение НАТО, безусловно, затрагивает политические, военные и, в определенной степени, экономические интересы России59. Нынешний его раунд характерен тем, что с изменением статуса трех балтийских государств в достаточно сложную палитру отношений между Россией и НАТО дополнительно включаются крупные неурегулированные проблемы. На территории балтийских государств пока не действуют договорные ограничения на обычные вооружения; в Латвиии Эстонии продолжается дискриминация русскоязычного населения; сохраняется проблема военного транзита и жизнеобеспечения в целом Калининградской области.
Кроме того, приходится учитывать, что после нынешнего раунда расширения натовские военные начинают де —факто оперировать в зоне жизненно важных в военном отношении интересов нашей страны. Но, прежде чем перейти канал из у последствий присоединения стран Балтии к НАТО, имеет смысл привести несколько фактов, характеризующих происходящие изменения в военном плане в самом Альянсе. Нельзя отрицать , что НАТО в последние годы переживает серьезную трансформацию.
Военная конфигурация Альянса претерпела Значительные изменения.
Теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса», - отметил Шойгу От также добавил, что Россия «придерживается политики невмешательства в дела других государств». Ранее Шойгу заявил, что группировка войск усиления НАТО у границ РФ насчитывает до 33 тысяч человек, а также около 300 танков, пишет «Свободная пресса».
Если мы считаем, что расширение НАТО за счет Украины создает для нас угрозы, мы просим, чтобы это услышали», — сказал Путин, добавив, что безопасность одних стран не должна строиться за счет безопасности других. Президент назвал чрезвычайно важным внеблоковый статус Украины в качестве гарантии безопасности РФ. Путин также напомнил, что России в 1991 году обещали, что расширения НАТО на восток не будет, однако затем последовало пять волн расширения альянса.
Несмотря на многочисленные заявления западных политиков о стабилизации ситуации, мы стали свидетелями еще не одной волны расширения блока. Постепенное приближение к государственным границам России западных военных сил не могло не вызывать опасений у РФ и, кроме того, повлекло принятие соответствующих решений по обеспечению своей безопасности». Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.
Краткое объяснение: в 20 словах
- Наши проекты
- Сергей Шойгу: «Не мы, а они к нам пришли» — Столица С
- Шойгу рассказал, как США и НАТО воюют с Россией на Украине
- Шойгу: Силы НАТО «вплотную приблизились к границам» РФ и создали угрозу
- Расширение НАТО – восемь волн экспансии
- Корпус сил быстрого реагирования
Глава Минобороны России: НАТО практически приблизилась к российским границам
«Вместе с тем после распада Советского Союза продолжается расширение Североатлантического альянса на восток, хотя в 90-х годах нам обещали, что этого не будет. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», – напомнил министр. Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных советников», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре. На этом этапе о пяти волнах, про которые говорил президент я рассказал, но уже после начала СВО, в 2023 году в рамках шестой волны расширения к НАТО присоединятся долгое время остававшаяся нейтральной Финляндия. Все эти волны расширения НАТО на восток по всей видимости входили в единый план, который сейчас обретает осязаемые черты. Однако именно последние волны расширения альянса в новую, постбиполярную эпоху вызывают у России справедливые вопросы. Расширение военного блока НАТО является одной из основных угроз для современной России.
Прошу удалить мой номер
- История расширения НАТО
- Шойгу: войска НАТО вплотную приблизились в границе с Россией | Радио Мир
- Самое читаемое
- Старые Leopard и новые ракеты дальнего действия: чем закончился первый день саммита НАТО в Вильнюсе
Путин напомнил о волне расширения НАТО в период «хороших отношений»
В качестве инструментов влияния широко используются финансовые, политико-дипломатические, а в отдельных случаях и силовые методы. Применяется многократно отработанный прием — разжигание и поддержание очагов нестабильности в различных регионах мира, генерация угроз безопасности с одновременным предложением военной помощи по их нейтрализации… Войска альянса вплотную приблизились к российским границам и создали дополнительные угрозы военной безопасности. Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя. Теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса.
Результатом провокационных действий Североатлантического альянса и белорусской оппозиции в отношении Минска, захвата части территории и ввода войск в республику станет соединение Белоруссии с Калининградской областью. Об этом заявил сенатор от Республики Крым Сергей Цеков. Он отметил, что в этом случае НАТО и белорусская оппозиция больше потеряют, чем могут гипотетически приобрести в конфликте, который они попытаются организовать на территории Белоруссии.
Некоторые из маневров пройдут в непосредственной близости от российской границы. Учения Arrow 24, запланированные на период с 26 апреля по 14 мая, пройдут на полигоне Ниинисало на юго-западе Финляндии. Ближе к российской границе, в регионе Кюменлааксо, с 27 по 31 мая пройдут маневры Repo 24.
По словам президента, каждый раз на претензии России альянс приводил аргумент, что его обещание не было закреплено письменно. С такими людьми, как отметил глава РФ, «трудно вести диалог». Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».