Новости усадьба кусково официальный

Усадьба Кусково. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. «Грот» в усадьбе Кусково ― единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную отделку с XVIII века. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке.

'+obj.error+'

Посетителям провели экскурсию и показали иммерсивный спектакль, в котором каждый зритель мог стать актером. Провести жаркий летний день как дворянин XIX века может любой желающий, например за игрой в крокет. А вот дамы поспешили взять зонтики и пойти к пикнику у воды. Кристина Ситникова, участница фестиваля: «Я тут в первый раз, я в полном восторге, тут так красиво. Я не пожалела, что нарядилась соответствующе. Конечно же, я побежала делать фотографии, очень красивый тут пикник, мне кажется, что просто идеальная локация для того, чтобы провести выходные». Задумка фестиваля — объединить сразу несколько форматов.

Каждая усадьба будет удивлять по-своему , например велопрогулками. Ирина Шилкина, начальник управления туризма комитета по туризму Москвы: «Этот фестиваль запущен впервые.

Грабарю и другим деятелям, сумевшим спасти от гибели некоторые дворянские имения в России путем организации в них музеев, закрепляя тем самым за ними функцию культурных центров округи. В 1920-е годы началось переосмысление прошлого в связи с новыми пролетарскими реалиями. Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб. Мойки, 91 ». В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям. В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей.

Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок. Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение.

К парадному входу дворца ведет лестница из белого камня и пологие пандусы — для въезда карет. Их украшают фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. Для посещения музея необходимо оформить бесплатный билет на сайте.

Наконец потеплело и май стал похож на май И мы пройдёмся по майскому лесопарку "периода реабилитации". Сегодня первая серия, надеюсь завтра-послезавтра будет и вторая! Кусково хоть и небольшой парк, но и не сказать, что прям маленький.

Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты

Большая часть объектов в усадьбе Кусково отреставрирована и принимает посетителей. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Как добраться до усадьбы Кусково, что посмотреть, сколько стоят билеты в музеи, и стоит ли ехать в усадьбу, а также фотографии парка, дворца и музеев, и наши отзывы. Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Старинная дворянская усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых — великолепный образец садово-парковой архитектуры XVIII века. Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами.

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года. Главная» Новости» Усадьба кусково концерт. 21 апреля в усадьбе Кусково пройдут мероприятия, приуроченные к Дню исторического и культурного наследия.

VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»

Подробную информацию о режиме работы можно посмотреть здесь. В расписании возможны изменения. Пожалуйста, уточняйте даты и время проведения мероприятий по телефонам объектов.

Этот год становится отправной точкой в дальнейшей истории усадьбы. Уже через 30 лет сын графа Петр Борисович начнет масштабное устройство Кускова и сделает из заболоченной сельской местности подмосковный Версаль. A brief history The name «1715» refers to the origins of the creation of the Kuskovo heritage estate.

Аудиторию особенно удивили фотографии, с запечетлёнными на них колхозными работами на территории дворцово-паркового музея-заповедника. По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции!

Выбор места проведения Фестиваля не случаен - ведь знаменитая усадьба рода Шереметевых предназначалась именно для летнего увеселения, приёмов и театрализованных представлений. Здесь всё уникально - более 20 сохранившихся памятников архитектуры, регулярный французский парк с мраморными скульптурами, прудами и павильонами, истинно артистическая атмосфера, бережно хранимая с ХVIII века. Уникальны и концерты, которые ждут нашу аудиторию.

В исполнении известных ансамблей и замечательных солистов звучат сочинения А. Вивальди, И. Баха, Л.

Усадьба «Кусково»

Его письма дышат нежностью: «Катеринушка, друг мой, здравствуй! Я слышу, что ты скучаешь, а и мне не безскучно…» В 1721 году Петр получил от Сената титул императора. А в 1724-м он короновал императрицей Екатерину. После рождения Дмитрия покрестили в домовой церкви Варвары великомученицы, в той же церкви проходило и отпевание его матери, - графиня Прасковья Ивановна, больная туберкулезом, родов не перенесла и скончалась через три недели.

Безутешный граф Николай Шереметев основал в честь ее Странноприимный дом — благотворительное учреждение для лечения и проживания неимущих. Сейчас это один из корпусов НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Дмитрий Шереметев служил в Кавалергардском полку, принимал участие в подавлении польского восстания.

Николай I пожаловал ему чин камергера, а Александр II - гофмейстера. За помощь Петербургскому университету граф получает почетное членство. Был жертвователем Александро-Невской лавры, Петербургского филармонического общества, Московского общества естествоиспытателей.

Когда в Москве начинается эпидемия холеры, он предоставляет под госпиталь свой большой дом на Воздвиженке, а также сам оплачивает лечение и содержание больных. В 1849 вышел в отставку, занимался благотворительной деятельностью, которую считал своим призванием. Выполняя волю отца, до самой смерти он был попечителем Странноприимного дома, оказывал значительную материальную помощь церквам и монастырям.

Его любимым имением было Кусково, где он проводил многие дни. Здесь же он и закончил свой жизненный путь, в кабинете-конторочке Дворца. Ходят слухи, что и в наши дни в этой комнате, когда нет посетителей, издалека можно услышать неторопливые шаги хозяина.

Произведение из белого фаянса, созданное в 1948-49 годах по случаю юбилея поэта, является центральной фигурой малоизвестной композиции «Пушкин среди друзей». Она представляет собой сцену из жизни дворянского общества XIX века: шесть мужчин, среди которых и А.

Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции! Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы! Текст: А.

Название «1715» отсылает к истокам создания Усадьбы. Этот год становится отправной точкой в дальнейшей истории усадьбы. Уже через 30 лет сын графа Петр Борисович начнет масштабное устройство Кускова и сделает из заболоченной сельской местности подмосковный Версаль.

Прекрасное место, великолепная музыка, талант музыкантов волшебство природы, а также самая лучшая публика - вот главные составляющие успеха Фестиваля искусств в усадьбе Кусково, который уже стал настоящим культурным событием московского лета. Маленькая ночная серенада. Лунная соната. Лунный свет» от фонда Бельканто пройдет 31 мая 2024 в 19:00 в Москве. Зал — Усадьба Кусково. Дворец, купить билет на концерт Пятница.

Музей-усадьба "Кусково" зимой

В теплый период усадьба Кусково наполнялась веселыми голосами и смехом – в гости съезжалось московское дворянство. Москва направит 178 млн руб на реставрацию оранжереи в усадьбе "Кусково". Фотографии из репортажа РИА Новости 11.12.2022: Музей-усадьба "Кусково" зимой | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». уникальный по сохранности и художественному значению памятник русской усадебной культуры XVIII века – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кусково, архитектура, г. Москва на развлекательном портале

Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты

В 1920-е годы началось переосмысление прошлого в связи с новыми пролетарскими реалиями. Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб. Мойки, 91 ». В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям. В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок.

Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение. Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных.

Поэтому рассказ строился на материале местной архивной хроники. Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса.

В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок.

Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда.

Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи.

Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П.

Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты.

Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы».

По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев.

На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей.

Своих актеров граф отправлял учиться в Москву и Петербург, причем обучали их не только актерскому мастерству, но и языкам, стихосложению. Но знаменитым на всю Россию фаворита Павла I, обер-гофмаршала высочайшего двора Николая Шереметева, сделал не его театр или государственная служба, а тот факт, что он официально женился на крепостной актрисе Прасковье Ковалевой-Жемчуговой. Не надо забывать, что просвещенное российское дворянство прекрасно совмещало передовые европейские идеи и аристократическое воспитание с восточным образом жизни.

У многих помещиков были гаремы крепостных девок, которые порой содержались в весьма суровых условиях. О том, чтобы отказать барину или его гостям, не могло быть и речи. Поэтому многолетние просьбы Шереметева сначала к Павлу I, потом к Александру I о разрешении официального брака с его возлюбленной актрисой которой он, впрочем, давно дал вольную встречали абсолютное непонимание и отказ.

И лишь в 1801 году пятидесятилетний граф Шереметев получил от молодого императора Александра I подарок — специальный эдикт, давший ему право жениться на польской дворянке Параскеве Ковалевской документы про дворянство, понятное дело, были поддельными. В 1803 году в семействе Шереметевых родился сын, граф Дмитрий, а через двадцать дней после рождения сына умерла Прасковья Шереметева-Жемчугова. Жизнь графа потеряла смысл.

В 1804 году он окончательно распустил свой крепостной театр и занялся благотворительностью. В 30-х годах XIX века в усадьбе разобрали театр. Та же участь постигла обе беседки по сторонам Голландского домика.

Афиша: Музей-усадьба "Кусково"

Они проходят долгий и сложный процесс обучения, чтобы получить это звание и соответствующий государственный документ. Такая собака приравнивается к техническим средствам реабилитации человека с инвалидностью по зрению, как, например, кресло-коляска для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Законодательно закреплено, что собаки-проводники могут находиться в любом государственном учреждении вместе со своим хозяином. И музей «Кусково» не исключение.

Театры Кусково В Кускове помимо постоянного театра Нового на 150 мест существовала еще «воздушная сцена» в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром на 80—100 мест. Роща возле театра была некогда превосходным английским садом, и в этой роще стоял летний дом графа Петра Борисовича, где он постоянно жил в «неприемные» дни. Дом этот назывался «домом уединения», — пишет исследователь старой Москвы Михаил Пыляев. Здесь граф принимал только близких друзей. Созданный в 1760-е годы «воздушный театр» давал возможность увидеть представление публике, смотревшей спектакль с дорожек парка. Крепостной театр был всегда важен для жизни усадьбы, а при Николае Петровиче Шереметеве и вовсе затмил остальные крепостные театры империи: собственный театральный оркестр, богатые декорации, костюмы от лучших портных. Пыляев приводит следующие данные: в 1811 году, по сделанной в театре описи, «театрального платья» парчового, шелкового и т. Своих актеров граф отправлял учиться в Москву и Петербург, причем обучали их не только актерскому мастерству, но и языкам, стихосложению. Но знаменитым на всю Россию фаворита Павла I, обер-гофмаршала высочайшего двора Николая Шереметева, сделал не его театр или государственная служба, а тот факт, что он официально женился на крепостной актрисе Прасковье Ковалевой-Жемчуговой.

Не надо забывать, что просвещенное российское дворянство прекрасно совмещало передовые европейские идеи и аристократическое воспитание с восточным образом жизни. У многих помещиков были гаремы крепостных девок, которые порой содержались в весьма суровых условиях. О том, чтобы отказать барину или его гостям, не могло быть и речи.

В этот день в Кускове будут открыты: Дворец, Грот с 10:00 до 16:00; Большая каменная оранжерея с выставками «Страницы истории. К 100-летию Музея керамики» и «Две жизни — одна судьба» с 10:00 до 18:00; Итальянский домик с 10:00 до 16:00 Архитектурно-парковый ансамбль с 10:00 до 18:00.

Обращаем ваше внимание, что при прослушивании в павильоне, необходимо иметь наушники.

Инструменты этой итальянской марки изготавливаются вручную и максимально приближены к своим прототипам - духовым органам", - сообщают в пресс-службе Музея-усадьбы. По словам организаторов, основной темой фестиваля станет наследие великого Иоганна Себастьяна Баха: его произведения будут широко представлены в концертных программах. Но любители современной музыки не останутся обделенными вниманием, ведь на фестивале прозвучат и сочинения современных композиторов, и известные саундтреки к голливудским картинам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий