Новости трансваль парк

На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса. "Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города и объявлялся, как готовый к работе в зимних условиях. По его словам, "решение о снесении аквапарка было принято руководством "Трансвааль-парка" в связи с появлением больших трещин в стенах здания".

Обрушение "Трансвааль-парка"

В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". [b]Сегодня прокурор Москвы Анатолий Зуев назвал причины катастрофы в «Трансвааль-парке». В годовщину обрушения московского «Трансвааль-парка» адвокат пострадавших потребовал изучить не только строящиеся, но и готовые сооружения. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации.

Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».

Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. По делу о гибели людей в московском аквапарке "Трансвааль" прокуратура Москвы предъявит обвинение в халатности начальнику Московской государственной экспертизы Анатолию.

Список папок

  • Меню сайта
  • Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
  • Подписка на новости
  • Блог визуальных осколков. Почему рухнул "трансвааль-парк"? Какой аквапарк рухнул

■人気売れ筋商品ランキング

  • Список папок
  • Трансваль Парк
  • Трагедия в День влюблённых
  • От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве

Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших

Новый генеральный директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев заявил: "Проект станет рентабельным, если акционеры смогут увеличить наполняемость развлекательного центра за счет некоторого снижения стоимости обслуживания". Он занял на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево площадь 20200 квадратных метров. Комплекс вмещал 2000 посетителей и включал в себя бассейны с быстрой и медленной водой, водные аттракционы, установку для серфинга, а также ресторан, кафе, боулинг, бильярдную, магазин сопутствующих товаров, камеру хранения, тренажерный зал, салон красоты, спортивный бассейн и несколько бань. Желающим при входе оформляли страховку от несчастного случая максимальная страховая сумма 60 тысяч рублей. Также на некоторые аттракционы не следовало допускать пьяных, гипертоников и сердечников, однако, по свидетельству посетителей, далеко не всегда в "Трансваале" соблюдалась техника безопасности и правильно оформлялась страховка. За время существования парка в "Трансваале" погибли три человека, и все трое - на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Первой жертвой "Циклона" стал турецкий рабочий, решивший опробовать "Циклон" перед открытием аквапарка, второй - известный каскадер Валерий Сапрыкин оба захлебнулись в бессознательном состоянии, ударившись головой о конструкцию аттракциона во время спуска , а третий - пьяный мужчина, захлебнувшийся рвотными массами. Кстати, на аналогичных аттракционах за рубежом, в отличие от "Трансвааля", отдыхающим обязательно выдают шлем и спасжилет, за ними наблюдает большое количество спасателей, и, как правило, пьяных не пускают внутрь аквапарков и не продают там алкогольные напитки. Еще один инцидент, связанный с московским уголком тропиков, произошел в августе 2003 года - рядом с аквакомплексом милиционеры обнаружили 5 килограммов тротила. Происхождение взрывчатки выяснить не удалось. Хроника разрушения "Трансвааля" В 19:15 в субботу 14 февраля 2004 года, то есть в День Святого Валентина, в "Трансвааль Парке" находилось около 1300 человек, в том числе от 270 до 470 - непосредственно под куполом.

В этот момент купол рухнул. Вот как описывают случившееся очевидцы: "Никакого грохота или треска. Поднимаю голову и вижу, что крыша над нами как бы распахивается внутрь. Одна ее створка летит в бассейн с искусственной волной, а другая - прямо на меня. Я сразу нырнул в бассейн. Всплыл уже под мостиком. Рядом какой-то мужчина, бледный, как простыня. Показывает куда-то рукой и говорит: "Жена там стояла". А на том месте металл с бетоном". В считанные секунды трещины ползут по кругу всего потолка, увеличиваются, и огромные глыбы бетона летят прямо на нас".

На место происшествия прибыли спасатели МЧС, спецслужбы, врачи. Некоторые люди смогли выбраться из руин сами, многие из них были мокрыми и без верхней одежды, которая осталась под завалами. В больницы стали поступать раненые с порезами, переломами и переохлаждением, среди которых было много детей, так как обрушение крыши произошло прямо над детским бассейном. Почти сразу же в Ясенево прибыли министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу и мэр столицы Юрий Лужков. Спасательные работы были прекращены к утру понедельника 16 февраля, поскольку крики из-под обломков здания прекратились, и не осталось никаких шансов, что хоть кто-нибудь израненный и без одежды смог бы выжить в остывших до минусовой температуры руинах. Также было решено окончательно обрушить стены здания, которые создавали угрозу для спасателей. К разбору завалов приступила тяжелая техника. Прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по статье 109, часть вторая, Уголовного кодекса РФ - "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам". Глава Госстроя России Николай Кошман объявил, что его ведомство проверит все спортивно-развлекательные сооружения страны на прочность и качество конструкции. Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев пообещал "проверить в Москве все объекты со сложными кровлями".

Однако никаких конкретных претензий у Госстроя к фирмам, участвовавшим в строительстве аквапарка, пока нет. Между тем первые результаты расследования уже появились. Как стало известно Ъ из источников в Моспрокуратуре, эксперты сегодня изучают даже не конструкцию крыши, а фундамент здания и почву под ним. В частности, уже удалось установить, что аквапарк построили в довольно неблагоприятном с точки зрения геологии месте — раньше здесь было несколько мощных подземных ключей и оврагов, и их пришлось засыпать толстым слоем земли.

Таким образом, добротный во всех отношениях строительный объект мог быть установлен на хлипкое основание — насыпной, насыщенный водой грунт, который постепенно проваливался и расплывался под нагрузкой. Исмаил Кочак с такой точкой зрения не согласен. Он объяснил, что проблемы с грунтом при строительстве действительно были, но его полностью срезали, выкопав восьмиметровый котлован и залив яму бетоном. Однако эти его слова опровергают представители следствия, уже заявившие о том, что подземные деформации имели место.

На видеозаписи, которую сейчас разбили по кадрам и изучают эксперты, хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое — с 6 м до 12.

Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но это уже известно со слов уцелевших посетителей аквапарка. Край крыши в том месте, где упала колонна, треснул, трещина быстро поползла вверх, а когда она достигла геометрического центра сегмента, огромный купол "раскрылся" вниз подобно двустворчатым дверям. Таким образом, установлено, что катастрофа началась именно с появления пылевого облака, однако из-за чего появилось само облако, специалисты пока не знают.

Однако выброс пыли мог произойти и в результате взрыва заложенного возле колонны небольшого так называемого точечного заряда. После недавнего взрыва в метро мы получили оперативную информацию о том, что террористы планируют провести еще несколько масштабных акций.

Закрыть 6 Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк» Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только взрослый бассейн. Был первым аквапарком, построенным в столице. Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. Среди прочих версий обрушения также рассматривались версии взрыва, неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов.

Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания.

Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. Читайте в любое время Другие статьи из рубрики «Гипотезы, предположения, факты» Детальное описание иллюстрации В бетоне содержатся жесткие частицы темного цвета , которые находятся в контакте одна с другой. Сплошность бетона в зоне разрушения нарушается, и появляется разрыв - зародыш трещины. При эластичной заделке справа колебания происходят по всей длине стержня. Участок стержня в зоне заделки имеет линейную перпендикулярно оси и угловую степени свободы.

Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья.
17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей? "Трансвааль-парк" являлся крупнейшим на тот момент развлекательным комплексом такого типа.

Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»

  • Москвичи несут цветы к бывшему "Трансвааль-парку" в годовщину трагедии | Новости
  • Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
  • 23 февраля — никто из москвичей не пострадал
  • Блог визуальных осколков. Почему рухнул "трансвааль-парк"? Какой аквапарк рухнул
  • Читайте также
  • На месте «Трансвааль-парка» откроется отель –

"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали.
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди? По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так.
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" на юго-западе Москвы произошла 14 февраля 2004 года.

Экспертиза окончательно установила причину обрушения Трансвааль-парка

Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. В годовщину обрушения московского «Трансвааль-парка» адвокат пострадавших потребовал изучить не только строящиеся, но и готовые сооружения. В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". В момент происшествия в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек, из которых более 400 находились в бассейновой и смежных зонах аквапарка.

С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"

Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол.
プラダ サンダル レプリカ,n級品 時計,エルメスバーキン25定価 Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года.
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке" Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте.
"ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса.
Экспертиза окончательно установила причину обрушения Трансвааль-парка Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале.

С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"

Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. В результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребенок , многие остались инвалидами. За каждой цифрой стоит личное горе. После были долгие судебные разбирательства.

Катастрофа, к сожалению, оказалась не последней — «Трансвааль-Парк» как бы открыл целую серию печальных «страховых случаев». В декабре 2005-го в Пермском крае обрушились металлические конструкции и крышабассейна «Дельфин». В результате трагедии погибли 14 человек, в том числе 10 детей. В январе 2006-го в польском городе Катовице обрушилась крыша выставочного центра — погибли 65 человек. В том же январе подобная трагедия произошла на катке в баварском городе Бад-Райхенхаль — в результате 15 погибших.

Наконец, совсем недавно москвичи были потрясены случившемся на Бауманском рынке — там погибло более 60 человек. Эксперты по архитектуре начали говорить, что инженерная мысль во всем мире деградирует, что проектировщики слишком доверяют компьютерам и идут на рискованные конструкционные решения, а строители к тому же пытаются еще и сэкономить на материалах. Далеко не всегда подобные несчастья влекли за собой страховые выплаты. Например, хотя «Трансвааль-Парк» и был застрахован, но компания РОСНО платить отказалась, поскольку ошибки проектировщиков не входили в число оговариваемых страховым договором стандартных рисков. Что касается трагедии в Пермском крае, то там, по имеющимся данным, после происшествия зарегистрирована единственная страховая выплата: жизнь одного из погибших детей была застрахована от несчастных случаев. О финансовой ответственности строителей и проектировщиков перед жертвами трагедии речи вообще пока не идет, хотя адвокаты потерпевших и пытаются получить что-то через суд. Выгоды и трудности Вообще говоря, страхование ответственности строителей не является для России чем-то новым. Чаще всего этот вид страхования выступал в качестве составной части полисов комплексного страхования строительных рисков, страхующих одновременно строительные и монтажные работы, послепусковые гарантийные обязательства подрядчика, строительные машины и оборудование, грузоперевозки, а также работников компании — от несчастных случаев.

Более того, несколько лет назад ныне упраздненный Госстрой попытался сделать страхование гражданской ответственности строителей обязательным условием продления строительных лицензий.

Однако уже в 2006-м столичная прокуратура амнистировала архитектора, а чиновника признала непричастным к трагедии. При этом в 2006-м рухнула кровля Басманного рынка в Москве, которая также была сконструирована по проекту Канчели. Спустя 10 лет вместо "Трансвааль-парка" построили новый развлекательный аквакомплекс - "Мореон". В память о жертвах трагедии здесь поставлена часовня Всех святых и плита, на которой выбиты фамилии погибших.

Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество.

Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной?

В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле.

Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!

Обрушение "Трансвааль-парка"

Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. Трагедия Трансвааль парка. Поиск. Смотреть позже. Многие семьи, а также пары, планировавшие образовать семью, решили побаловать себя походом в спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк». Два года назад под рухнувшей крышей развлекательного комплекса погибли 28 человек, около 200 были ранены. Сегодня у стен аквапарка прошла церемония закладки часовни во имя Всех. Пропавшие владельцы Трагедия в "Трансвааль-парке", который был сдан в эксплуатацию осенью 2002 года, произошла 15 февраля 2004 года.

Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело

В этом году исполняется уже 10 лет с этого печального события, вспомним, как это было - в фактах и цифрах. Спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк» был открыт в июне 2002 в районе Ясенево на юго-западе Москвы, по адресу Голубинская улица, дом 16. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. В результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребенок , многие остались инвалидами.

Версии застройщиков Напомним, что в начале расследования большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки. Но ни одна из версий подтверждения пока не нашла. Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника.

Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину". Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность.

Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было.

Строительство аквапарка началось в Ясенево в 2000 году. Здание было спроектировано архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", а строительство осуществлялось турецкой фирмой. Аквапарк, который стал крупнейшим в Восточной Европе, был построен всего за 19 месяцев и признан архитектурным событием года. За время своего существования "Трансвааль-парк" стал одним из самых популярных мест для семейного отдыха в Москве.

Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения.

Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку.

В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже.

Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле.

Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий