На спектакль «Сон в летнюю ночь» мы попали случайно. «Сон в летнюю ночь» У. Шекспир. Комедия Премьера cостоялась 24 февраля 2024 года Спектакль идет 2:30 с одним антрактом. «Сон в летнюю ночь» не так популярен, как «Ромео и Джульетта» или «Гамлет», но от этого не теряет своей глубины и важности. В спектакле «Мастерской Петра Фоменко» «Сон с летнюю ночь» шекспировский «человек играющий» явлен в ренессансном ощущении сверхполноты бытия. Впервые спектакль Кирилла Серебренникова «Сон в летнюю ночь» я увидел 27 июня 2012 года в Цехе Белого на Винзаводе — именно там базировался проект «Платформа», вокруг которого сейчас столько шума.
В Москве в Театре им. Гоголя состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
Но если вся природа живет в разладе, и даже купидон не может вернуть равновесие в союз между мужчинами и женщинами, как найти место для этого светлого чувства? Гермия и Лизандр, желающие тайно обвенчаться, их подруга Елена и Деметрий, в которого она безответно влюблена, бегут из Афин в волшебный лес, где царствуют эльфы и боги. Веселый малый Робин по приказу Оберона, царя леса, вмешивается в отношения этих четверых, и под действием чарующего цветка, что одурманивает разум, их чувства перемешиваются, и уже не поймешь, это сладкий сон или ночной кошмар. И лишь настоящая любовь сможет стать решением всех проблем.
Об этом свидетельствует выпущенная Дромгулом в 2006 году книга «Уилл и я» Will and Me: How Shakespeare Took Over My Life , рассказывающая о влиянии, оказанном на автора шекспировским наследием. Отметим, что этот труд принес режиссеру премию Шеридана Морли, в 2007 году Доминик Дромгул стал ее первым лауреатом. Спектакль «Сон в летнюю ночь» был признан британской критикой одной из лучших постановок шекспировских комедий.
Доминик Дромгул получил классическое образование в Кембридже, где изучал английскую филологию и театр. Он является истинным знатоком и интерпретатором шекспировского наследия. Об этом свидетельствует выпущенная Дромгулом в 2006 году книга «Уилл и я» Will and Me: How Shakespeare Took Over My Life , рассказывающая о влиянии, оказанном на автора шекспировским наследием.
Она, кстати, тоже из Петербурга. По словам режиссера, они быстро нашли общий язык. Основным тоном декораций выбрали глубокий фиолетовый цвет. Белые и золотые костюмы актеров создают контраст на темном фоне. В постановке играют более 30 человек, готовились к выходу на сцену полтора месяца. Посмотреть комедию "Сон в летнюю ночь" по мотивам пьесы английского поэта Уильяма Шекспира пришли и школьники.
Фотоулики: доказательства существования спектакля «Сон в летнюю ночь»
Необычный подарок преподнёс Нижегородский театр драмы своим зрителям 23 февраля – премьеру знаменитой шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь». Со стороны зрителей после премьеры «Сон в летнюю ночь» были только самые позитивные отзывы и возгласы удивления. Режиссёр: Иван Поповски Художественно-конструктивное решение спектакля: Константин Лебедев Художник по костюмам: Ангелина Атлагич Художник по свету: Владислав Фролов Аранжировки: Марина Раку, Николай Орловский Руководитель музыкального ансамбля. Спектакль «Сон в летнюю ночь» на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» уже называют образцово-показательным фоменковским, каких не было на этой сцене с момента ухода из жизни Мастера.
«Сон в летнюю ночь»: премьера в театре им. Гоголя
Режиссер Каро Балян поставил шекспировскую комедию "Сон в летнюю ночь". Пути всех героев спектакля пересеклись в этом волшебном летнем лесу. Спектакль «Сон в летнюю ночь» – романтическая комедия с добродушным юмором. Одна из самых ярких пьес Шекспира – комедия «Сон в летнюю ночь» – написана предположительно в 1595 или 1596 годах.
Ввод в спектакль «Сон в летнюю ночь»
Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль. Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры. Чувство юмора, с каким разыграна каждая роль, — приятный бонус.
Ольга Егошина, «Новые Известия» «Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния. Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена».
Актерам пришлось раскрепоститься, отмечает издание. Однако спектакль не «сполз» на уровень гэгов, сохранив романтичность и пафос, не противоречащие фривольным шекспировским шуточкам. Зритель увидел на сцене ряд забавных коллизий, живописно показывающих противостояние полов и примирение на почве любви и влечения, пишет издание.
Премьеру спектакля «Сон в летнюю ночь» представили в Театре юного зрителя имени Александра Вампилова. Комедию по одной из самых популярных пьес Шекспира поставил режиссёр из Санкт-Петербурга Антон Свит, который известен иркутским театралам по спектаклям ТЮЗа «Ревизор», «женитьба Бальзаминова» и «Прошлым летом в Чулимске». Как сообщили irk.
Как всегда красивые стильные костюмы Елены Предводителевой, сшитые из тонкой, легкой ткани, также создают поэтическую атмосферу. Магическим духом пронизана и музыка Рубена Затикяна, погружающая зрителя в неизведанный мир.
В спектакле занято среднее и в большей степени молодое поколение артистов ЦАТРА, полных эмоций и сил, бесшабашно бросающихся в запутанные игровые коллизии, стряхивая с себя налет академизма, нарушая жанровые границы. Они лихо переходят от тонкой психологии к фарсу, от буффонады к лирике, от иронии к абсурду, соединяя все в единый сплав, в котором сложно отделить вымысел от реальности.
Иркутский ТЮЗ представил премьеру спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира
Спектакль идет уже более 10 лет и за это время собрал множество положительных отзывов от зрителей. Сюжет мюзикла знаком многим со школы. В Афинах готовится свадьба Тезея и Ипполиты. Гермия, дочь Эгея, влюблена в Лизандра, но обещана своим отцом Деметрию, в которого влюблена Елена. Чтобы избежать свадьбы, Гермия и Лизандр решают сбежать в лес. В лесу, где все действующие герои так или иначе встречаются, проказничают эльфы, и тут начинается самое интересное. Спектакль "Сон в летнюю ночь" - это настоящее зрелище. В нем есть все, что нужно для хорошего мюзикла: яркая музыка, красивые танцы, эффектные декорации и костюмы. Музыка к мюзиклу сочетает в себе элементы классического мюзикла, рок-н-ролла и лирического рока.
Песни яркие и запоминающиеся, и они отлично подходят к сюжету пьесы. Танцы яркие и динамичные, и они отлично дополняют действие спектакля. Декорации и костюмы в мюзикле выполнены в сказочном стиле и поистине уникальны.
Ольга Егошина, «Новые Известия» Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод… […] В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему.
Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух. Наталья Каминская, «Сцена» Кажется, что в этом «Сне» парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу. Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству.
В спектакле занято среднее и в большей степени молодое поколение артистов ЦАТРА, полных эмоций и сил, бесшабашно бросающихся в запутанные игровые коллизии, стряхивая с себя налет академизма, нарушая жанровые границы. Они лихо переходят от тонкой психологии к фарсу, от буффонады к лирике, от иронии к абсурду, соединяя все в единый сплав, в котором сложно отделить вымысел от реальности. Итак, вперед за Шекспиром в царство поэзии, веселья и мудрости!
Уильям Шекспир Перевод М.
Их сцены, решенные в пародийном духе, напоминают театральный капустник, контрастируя с романтической линией заколдованных влюбленных. В версии Глеба Черепанова «Сон в летнюю ночь» похож на современную молодежную комедию, легкую и беззаботную. Однако финал отсылает к важной для Шекспира теме сновидений, напоминая, что жизнь, возможно, тоже всего лишь сон, прекрасный, но скоротечный.
Новую версию комедии «Сон в летнюю ночь» показал театр Афанасьева
Вовсю идут приготовления к свадьбе герцога Тесея и царицы амазонок Ипполиты, которая должна состояться в ночь полнолуния. В Нижегородском театре драмы состоялась премьера спектакля по одной из самых популярных пьес Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Шекспировский "Сон в летнюю ночь" на сцене Нижегородского театра драмы.
Регистрация на сайте
Да, костюмы героев не отличались особой сложностью, не было претензий на историческую достоверность. Это была условность, причем условность весьма эклектичная. На фоне нарочитых тиар повелителей эльфов и хламид афинской знати контрастом смотрелись абсолютно современные рабочие комбинезоны и тужурки с фликерами, которые носили все мастеровые, независимо от своей производственной специальности. Любовные пары вообще были облачены во вневременные одеяния, отличаясь от всех остальных лиц, действующих на сцене. Однако при первом размышлении становилось ясно, что подобная условность вполне оправдана, поскольку позволила установить достаточно четкие границы разных миров, показанных в спектакле: мира духов, мира афинской знати, мира простонародья и мира влюбленных, — миров, волею автора пересекшихся во времени и пространстве, но не утративших свою самость.
А если сделать еще небольшое мысленное усилие, то становится ясным еще один, возможно, главный смысл, заложенный художником в эти костюмы. Театральные критики давным-давно отметили карнавальность этой шекспировской пьесы, по разным версиям написанной то ли к аристократической свадьбе, то ли к празднику Ивана Купалы, но в любом случае, важным ее смыслом была потешность со всеми присущими атрибутами. А потешность, как известно, не требует излишней точности, достаточно лишь надеть маску, чтобы превратиться в нужного героя. Эти костюмы-маски и создал художник.
Эффектно был использован светодиодный экран, появившийся на сцене филармонии после ремонта. Звездные всполохи, отражаемые на нем, создавали нужную атмосферу, в которой и должны были существовать обитатели царства эльфов. Безусловной находкой оказались… канаты. Действительно, простые канаты помогли режиссеру визуализировать сложность и запутанность человеческих отношений.
Музыка и танцы За танцевальную часть отвечала Марина Христенко. Хореографические противоборства Лизандра, Деметрия, Гермии и Елены отыграны на пять баллов. Аллюзия на дерущихся кошек позволила весьма динамично и как мне показалось, правдоподобно показать ссорящихся женщин. О музыкальной части стоит сказать особо.
Известно, что любое искусство, в том числе и театральное, построено на гармонии, а гармония основана на ритме. А ритм спектакля, конечно же, задавала музыка. Композиции, подобранные режиссером, вначале удивляли, потом появлялось понимание, затем — восхищение.
Ночью молодые люди сбегают подальше от закона страны и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны и распутаны! Здесь всё игра — театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная — за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая — в такую включаешься вольно или невольно.
В мотивах его поступков мы разбирались вместе с постановщиком Каро Баляном. Работать с ним было очень интересно. Во-первых, он прекрасный режиссер, добрый и открытый человек. А во-вторых, вся наша творческая команда получила некий интернациональный опыт, ведь Каро — армянин. У него есть свой культурный код и уникальные режиссерские идеи, которыми он с нами делился. Сейчас я с нетерпением жду премьеру, а потом — наших гастролей в Армению. Анна Мигицко, исполнительница роли Елены: — «Сон в летнюю ночь» — моя любимая комедия. Пьеса просто прелесть! В ней есть бешеные чувства, оголенные нервы, яркие эмоции. Все, что там происходит, ирреально и алогично, а это дает невероятный простор для актерской фантазии. Для актера это большое счастье — получать наслаждение от игры, выходить на сцену и хулиганить от души. Поэтому мы с партнерами испытываем упоение от игры друг с другом. Мне близка непосредственность моей Елены, ее наивность, комичность и непредсказуемость. Для актрисы это безумно интересная роль в плане исполнения. Когда я выхожу на сцену в этом образе, мне кажется, что моя кардиограмма зашкаливает.
В финале его персонаж играет удачную для себя роль. Он хороший парень, он талантливый артист, но ему все время не везло, не получалось с коллективом, с материалом, а тут все совпало. Это первая его роль, за которую ему не то, что не стыдно, за которую его хвалят, ему отдают должное", - отметил артист. Премьерные показы пройдут также 4, 11, 18 и 23 февраля на Малой сцене. Это вторая премьера сезона, ранее театр представил постановку "Портрет Дориана Грея".
В Москве в Театре им. Гоголя состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
В Учебном театре на Моховой состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» актерского курса профессора Сергея Черкасского. Спектакль «Сон в летнюю ночь» поставила столичный режиссёр Виктория Печерникова вместе с целой командой художников. "Сон в летнюю ночь" (инсценировку я написал сам) планировал ставить в румынском театре в 2024 году. «Сон в летнюю ночь» – спектакль, полный сказочных превращений, трогательных признаний, творческого полета. Там покажут премьеру – комедию «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира.