Новости соболь 4х4 бу

Долгожданный полноприводный вариант уже хорошо знакомого «Соболя NN» мы представили на выставке COMTRANS-2023. ГАЗ Соболь (2752) с пробегом в салонах официального дилера Fresh Auto.

Новости по теме: «Соболь 4х4»,«ГАЗель Next»

Комрады, есть вопрос по эксплуатации Соболь 4х4, а именно. Одной из фантазий является Соболь 4*4 (строго пассажирский), с дизельным "сердцем". Соболь НН новый фургон, комби, рефрижератор, автобус, пассажирский, 4х4, в наличии и под заказ купить у дилера, цены, характеристики, комплектации, фото, видео обзор. На "Соболе 4х4" остановились не сразу. Сергей подробно сравнил по разным показателям десять внедорожников: новых российских и подержанных импортных, на которые хватило бы 1 млн рублей. Комрады, есть вопрос по эксплуатации Соболь 4х4, а именно. Вдобавок, «Соболь NN» с системой 4х4 отличится усиленным задним подрамником.

Полноприводный ГАЗ «Соболь NN»: технические подробности и сроки

После продолжительного мониторинга сайтов по продажам автомобилей, выскакивает интересный экземпляр в Ижевске. В своём Новогоднем туре , даже сумел мельком глянуть его, выставленного на продажу в салоне ГАЗ г. Праздники заканчиваются, и вот 22го января, предварительно созвонившись и ещё раз уточнив цену — 800 т. Приезжаю с поезда в салон официального дилера Автоцентр-Газ Ижевск и сразу же первый звоночек. Машина продаётся не та, которую я смотрел на Новогодних праздниках. Ну ладно, не та так не та, главное, чтоб с описанием в объявлении всё совпало. Идём смотреть Соболька с товарищем. Очень быстро выясняются подробности, о которых не было сказано мне по телефону. Двигатель кипел, блок менялся, была попытка продать данный автомобиль в Екатеринбург с другим б. Лишняя запись в ПТС. По вину бъётся небольшое ДТП, но это мелочи.

Что делать с заменённым блоком, ведь номера не сходятся с ПТС? Уточняем на счёт документов на новый блок, документы, подтверждающие факт его покупки, заказ-наряды на работы и т. И тут начинается типичная для серых, подпольных автосалонов история — тянут резину. Каждую бумажку выносят раз в полчаса. Менеджер постоянно куда-то убегает, хотя в его отделе трейд-ин мы были единственные клиенты в этот день. Телефоны не берёт. Вымутив по другому никак наконец необходимые документы, едем с другом в ГАИ на тему узнать, будут ли проблемы при постановке на учёт. Там — 50 на 50 сказали, так как по документам модель блока совпадает цифры в номере до запятой , а модификация — нет. Модификация от Евро 5, а в win-коде значится модификация от евро 4. В добавок ко всему узнаём, что очередь на регистрацию в ГАИ Ижевск — две недели.

С такими непонятками по документам хотелось бы поставить авто в Ижевске, а не ехать в Нижний и потом, если что не так, опять в Иж для возврата автомобиля. Вернулись в салон, проанализировав всё решили, что всё таки это хороший повод для торга как минимум. Так-то всё впринципе чисто, документы на новый блок есть. Узаконить только его необходимо… Стали обсуждать тему торга, в объявлении было указано об этом — но менеджер упорен — никакого торга! Просим остальные документы: документацию на вебасто, на сигналку, сервисную книжку, руководство по эксплуатации… Как Вы поняли, каждая бумажка приносилась раз в 30-40 минут. В результате, только к вечеру, примерно за час до закрытия салона, все документы были собраны. Сильно сомневаясь в желании его купить, просим составить ДКП. Цена в договоре выше на 80 тыс. На наш вопрос что за… нам ответили, мол сами дебилы, так и было, 800 тыс. В общем типичный Московский развод серых автодилеров, рассчитанный на то, что люди приедут издалека с региона, их к концу дня вымотать, и когда их всё достанет — они не глядя подпишут любые бумаги.

Только это не Москва была, а любимый, родной Ижевск. Пошли к директору этой шарашкиной конторы, проинформировать о беспределе менеджеров. Тот нисколько не удивившись сказал, мол чинили мы движок сами, заказ-наряд как раз на эту дополнительную сумму, нам расходы отбить надо, а на сайте объявление отредактировать просто забыли. Торг предложил, правда, вместо 880 тыс. Однако это совсем не то, за чем я ехал. Официалы в Ижевске были культурно, без эмоций посланы.

Старайтесь максимально четко и грамотно формулировать описание к объявлению, подобрать наиболее удачные фото, посмотреть другие объявления в Москве о продаже аналогичного или похожего на ваш товар, чтобы выбрать оптимальную цену для быстрой продажи. Обратите внимание на правильный выбор рубрик чтобы разместить объявление без потери лишнего времени на его последующее редактирование.

Если Вы уже ознакомились с правилами, то можете подать объявление в Москве прямо сейчас.

Вся сварка - полностью автоматизирована. А вот раму собирают уже вручную. По нормативам двигатель устанавливают за 240 секунд всего 4 минуты , при этом конвейер медленно, но постоянно движется. Соединение рамы и кузова на заводе называют «свадьбой».

ЗЫ Просмотрел сейчас объявления Москвы. Видать надо копить на нового, либо смириться с головастиком...

Все про Соболь 4х4: достоинства, недостаки и особенности модели

К слову, от обычных учений, главной целью которых является проверка базовых навыков, например, таких, как ориентирование на местности, мероприятие отличалось ещё и тем, что волонтёрам рассказывали о ключевых особенностях работы с ранеными и пострадавшими людьми. Дело техники Умение быстро оказать первую помощь, безусловно, важно. Однако координатор ПСО "Лиза алерт" Олег Леонов подчёркивает, что большую часть поисков приходится проводить там, где сложно работать не только людям, но и технике. Для этого у поисково-спасательного отряда появился "ГАЗ-Соболь" 4х4 — автомобиль повышенной проходимости производства Горьковского автомобильного завода. Поэтому нам нужна техника, которая может пройти там, где мало кто проходит.

Три человека, включая водителя, размещаются впереди, ещё четыре человека могут с комфортом разместиться сзади.

Прежде чем говорить про неправду, купите себе новую соболь и восхититесь качеством сборки, задняя дверь даже спустя год закрывается только с ноги. Объясни, нахер я буду регулировать замки на машине, стоимость в миллион? Это наверное касается предпродажной подготовки, кстати на машинах пришлось делать схождение, так как на парочке сожрало за тридцатку по одному колесу спереди, длина поперечной тяги отличалась от нормы на 2см. А кронштейн амортизатора почему-то оказался на соболи в два раза тоньше, чем на газели с таким же мостом, машины возят четрырех кабельщиков и лопату, а ломаются, будто на них арбузы таскают каждый день.

Еще такая модификация получит усиленный подрамник и ШРУСы, которые на передней колесной оси заменят крестовины. Сама же система полного привода будет «жестко подключаемой» через короткий карданный вал. Что касается мотора, то на сегодня производитель рассматривает два варианта, которые будут предлагаться одновременно: турбодизельный 2. Важно отметить, что обе силовых установки отвечают стандарту «Евро-5». При этом в отличие от российского более мощный китайский агрегат оснащается впрыском Bosch common rail и ЭБУ Continental — компонентами, которые уже не поставляются ГАЗу.

Обе «лавки» раскладываются в спальные места. Правда, отделка лоском не отличается. Пока это робот с одним сцеплением и пятиступенчатой коробкой — если решат осваивать в производстве, то КПП возьмут шестиступенчатую. Заявлено, что все комплектующие, включая актуаторы, отечественные.

Грузовики и автоцистерны ГАЗ Соболь

Соболь 4х4 тяжелый автомобиль с имеющимися слабыми местами и неизвестно, как до вас его эксплуатировали. А главное — это полноценный вездеход: в базовой версии «Соболя 4х4» есть честный полный привод, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Полноприводной соболь Откровенно говоря, возможности "Газели 4х4" оказались весьма скромными. Если вы хотите купить грузовой фургон ГАЗ Соболь 2752 фургон 2.9 MT и не нашли подходящего предложения в списке объявлений, оставьте заявку – и продавцы сами свяжутся с вами!

Продажа полноприводных ГАЗ 2752

Полноприводный «Соболь» оснащен раздаточной двухступенчатой коробкой с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, обе подвески зависимые пружинные. Такая схема надежна и обеспечивает хорошую проходимость. В настоящий момент автомобиль доступен только с одним двигателем - бензиновым А275 Evotech объемом 2,7 л экологического стандарта Euro-5. Двигатель работает в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, сцепление производства ZF, привод сцепления также ZF. Полноприводный ГАЗ «Соболь» имеет несколько вариантов исполнения. Вы можете купить бортовую платформу с трехместной или шестиместной кабиной, цельнометаллический фургон, микроавтобус или автомобиль-комби с 6 пассажирскими местами и небольшим грузовым отсеком.

Согласно имеющимся данным, полноприводная модификация будет выпускаться в виде грузового фургона и пассажирского микроавтобуса, тогда как грузопассажирский вариант Комби останется моноприводным. Автомобили ГАЗ Соболь обновленной серии NN с задним приводом уже имеются в распоряжении дилеров, но их поставки, которые шли с осени 2022-го, были нестабильными. Конечно, на перспективу разработчики заложили сразу три варианта высоты фургона, где самый большой позволит получить 9 кубометров грузового объема.

Также в планах создать Соболь NN с увеличенной колесной базой, который тоже может оказаться полноприводным. Отдельного внимания заслуживают новые кузовные детали такого автомобиля.

Продаеца собль состояние рабочее крыша пластик и плюс люк. Брони нет.

Торг у капота. Комплект летней резины на дисках. Обмен и помощь в продаже не интересны!

Кстати, под капотом этой машины разместился знакомый газелистам дизель Cummins ISF, но в перспективе будет и альтернатива в виде фольксвагеновского двухлитрового агрегата и бензинового мотора Evotech. Коробка передач — шестиступенчатая механическая. Под капотом выставочного образца — традиционный Cummins ISF На втором ряду представленной машины — диван для трех пассажиров. Из удобств — столики в спинках передних сидений и плафон освещения. Интересно, что этот диван можно двигать по полозьям на полу, освобождая место для ног или для груза: жесткой перегородки сзади нет, ее роль играет ширма-сетка. Сроки появления нового Соболя пока называются расплывчато — 2022 год.

Новости по теме Газ Соболь

Если вы хотите купить грузовой фургон ГАЗ Соболь 2752 фургон 2.9 MT и не нашли подходящего предложения в списке объявлений, оставьте заявку – и продавцы сами свяжутся с вами! Соболь 4х4 в отличном состоянии Двигатель откапетален полностью Как новый! 337 объявлений о продаже легкого коммерческого транспорта ГАЗ 2752 Соболь 2.5 MT 152 л.с. Комбив Москве. Видимо, до появления товарных Соболей 4х4 осталось недолго», – пишут авторы Telegram-канала. Частные объявления содержат каталог бу автомобилей ГАЗ Соболь, цены, фотографии и характеристики. В горку «Соболь 4х4» взлетает, не пробуксовывает.

Автомобили ГАЗ Соболь NN

В ряде случаев вы больше никогда не посмотрите в сторону Соболя, но если философия водителя автобуса вас покорит, то это ощущение станет наркотиком и Соболь ваш. Не надо сравнивать проходимость, ремонтопригодность, цвета кузова и наличие дизеля, это все не панацея. Сравнивать надо посадку, размеры, пространство: Но, Черт побери, сначала отправляйтесь на тест-драйв и я обещаю, что половина из вас после этого не захочет ничего читать про Соболь, а вторая половина загорится так, как загорелся когда-то я. Новый или подержанный Ответ прост: есть деньги — однозначно новый, нет денег — ищите варианты подержанного.

Если найдете в продаже Соболь 4х4 с небольшим пробегом, то бегите его смотреть. Скорее всего он просто не подошел человеку и он решил его продать. С большим пробегом уже сложнее.

Соболь 4х4 тяжелый автомобиль с имеющимися слабыми местами и неизвестно, как до вас его эксплуатировали. Если человек не берег свою машину, то можно нарваться и наоборот. Автомобиль старше 5 лет скорее всего будет иметь очаги коррозии.

От этого никуда не уйти, как бы наши автомобили не красили: металлик, белый, серый. Чем старше, тем ржавчины больше, но есть шанс, что предыдущий владелец пролил все швы кучей разных жидких гадостей и Соболь будет ржаветь до второго Пришествия. Я люблю новые машины, когда до тебя никто в кресло не пукал и ты знаешь, где и какой болт сломал и где что щелкнуло или бумкнуло.

Опять же, мотор, вы то будете беречь свой новый мотор, а как ездили до вас. Cummins 2. Передний мост — это болезнь.

Чаще доставляют проблемы подшипники, не выдерживающие нагрузки. Иногда выходят из строя крестовины привода. Достаточно вывесить каждое из колес на домкрате и пошевелить, чтобы понять наличие сильных люфтов.

При аккуратной эксплуатации на бездорожье, узлы моста долго не дают о себе знать и не доставляют неприятностей. Дальше смотрим стандартный набор: как включается сцепление, нет ли посторонних шумов в трансмиссии при движении, включается ли блокировка заднего дифференциала, нет ли подтеков масла. Смотрим состояние кузовных панелей на предмет ржавчины и состояние рамы, особенно в передней части.

Автомобили до 2016 года часто досаждали любителям активной езды по бездорожью повреждениями узла рамы в области передних опор крепления кузова. Последующие выпуски имели усиление этой зоны и проблем почти ни у кого не было. Для предыдущих в продаже есть комплект усиления рамы и многие его уже поставили.

Передаем за проезд и как дальше жить Готовьтесь к повышенному вниманию со стороны мужского населения страны. Соболь 4х4 еще не привычный для России внедорожник, хотя существует с незапамятных времен. Вам будут задавать вопросы про проходимость, расход, спальник в салоне, выезды на рыбалку очень регулярно и постоянно просить сравнить с Буханкой и Патриотом.

Можете наслаждаться своим новым микроавтобусом с полным набором внедорожных возможностей. Если стандартный вэн не для вас, тогда велкам во вторую палату, где живут любители тюнинга внедорожных маршруток, а его уже очень много. Бренд РИФ в свое время постарался и выпустил целый перечень оборудования для тюнинга Соболя 4х4: усиленные амортизаторы и лифт-комлект , рулевой демпфер , пневмоподвеска , силовые пороги , задний и передний силовые бамперы , защита радиатора , экспедиционный багажник , лесенка.

Лестница пока новая продукция и появится где-то в октябре 2018 года. Есть еще шноркель и блокировки дифференциалов. Куда можно ехать на Соболе 4х4 На Соболе 4х4 не можно, а нужно ехать путешествовать.

Кто-то из своих Соболей делает настоящие внедорожные снаряды и участвует в покатушках, а я вижу его в виде настоящего бродяги по миру, который может и в пустыню заехать, и по асфальту доехать. Мой Соболь 4х4 пробивался через песчаную бурю в пустыне Гоби в Китае, его заметало пургой на севере Норвегии и Финляндии, он путешествовал по Прибалтике, был в Крыму, участвовал в зимнем путешествии по Коми. Пожалел ли я хоть раз, что связался с Соболем?

Нет и вообще я только строю планы, куда бы еще на нем вальнуть, чего и вам желаю. Если слишком долго выбирать автомобиль и думать, что бы сделать и как бы поехать на нем в путешествие, то путешествовать будет некогда. Жизнь короткая и ловим ее мгновения сейчас!

Проход от задних кроватей до сдвижной двери сохранён, поэтому зайти-выйти не составляет проблем. Важно, что основание нижней кровати — герметичный ящик, в котором установлены второй аккумулятор, инвертор, размыкатель аккумуляторов и отопитель салона Webasto. Плюс остался небольшой объём для редко используемых вещей удлинители троса, небольшой набор инструмента, знак аварийной остановки и тому подобное. Читайте также Недорогой и рамный: в России готовят «новый» внедорожник Кстати, в оранжевом микроавтобусе, по кличке Orange Bird, в кухонном модуле изначально были предусмотрены баки для воды и раковина. Но два года путешествий показали, что это — ошибочная концепция. Теперь кухонный модуль выполняет простую функцию — это отсек для холодильника, плюс ящики для кухонных принадлежностей. Весь конструктив выполнен из металла и прошёл испытания самыми разными дорогами. Ничего не разболталось и не сломалось.

Но сначала машина получила полный комплект шумо- и виброизоляции. Стены салона обшиты экокожей, а потолок водительского отделения перетянут под цвет салона. На полу — сшитые на заказ ковры. Сколько всё это стоило?

В продаже новая модификация должна появиться в декабре. Будет ли у версии 4х4 грузовое исполнение — пока открытый вопрос.

Выезжать в распутицу на грунтовые дороги особой необходимости нет. Я сейчас езжу на приоре жены, не застревал ещё ни разу. ЗЫ Просмотрел сейчас объявления Москвы.

Новые фургоны ГАЗ Соболь NN 2023 подорожали в России (фото, цена обзор)

Последней каплей стало начало выпуска полноприводных «Соболей» в пассажирском исполнении — с 7-местным салоном и кузовом с низкой крышей. В результате в 2014 году в моем автопарке появился новенький микроавтобус ГАЗ-22177—345. Очень быстро он превратился в мой основной разъездной автомобиль: высокая посадка облегчает навигацию по городским пробкам, большие двухсекционные зеркала с электроприводом и обогревом снимают все вопросы с обзорностью и удобством парковки, а мощный дизель Cummins позволяет с легкостью выдерживать ритм городского потока. За городом же весьма кстати пришелся круиз-контроль, который, между прочим, входит в базовую комплектацию! На шоссе «Соболь 4х4» немного плавает: на высоких скоростях порой приходится подруливать. Однако усилия на руле и педалях незначительны, обратная связь настроена на «пятерку». А еще, к моему собственному удивлению, у «Соболя» оказались очень удачными эргономика — не в последнюю очередь благодаря регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке — и удобное водительское сиденье. Во время путешествий с женой и детьми тысячекилометровые марш-броски за рулем этой машины я переношу спокойно, хотя во многих «легковушках» уже через пару-тройку часов у меня начинает «ныть» поясница. С учетом постоянно растущих цен на заправках весьма актуальным вопросом становится экономичность.

При этом благодаря наличию штатного предпускового подогревателя я не знаю, что такое проблемы с холодным пуском — в зимний период просто заранее выставляю на таймере предполагаемое время выезда и утром спускаюсь к уже прогретому автомобилю, который заводится с пол-оборота.

Лопнувшую раму я заварил, и за два года катания новых трещин там не появилось. Добавлю только, для тех, кто захочет повторить эту конструкцию, что сперва я один из концов гидроцилиндра присоеденил на поперечную межколесную тягу где-то в ее середине, и ее отгибало вперед, давлением гидроцилиндра. Тогда я переделал так, что уши под шток гидроцилиндра я приварил прямо рядом с правым колесом. Поперечную тягу пришлось перезагибать в другом месте, чтобы создать пространство для гидроцилиндра. Для безопасности я еще и наварил усиливающий уголок 35 мм, вдоль по всей длине поперечной тяги - на всякий случай, потому, что разгибание и сгибание тяги - нарушили ее заводскую закалку. Вся эта тема вроде как нова именно для Соболя-Газели, но вот на УАЗики такие переделки уже делают давно.

Такой вариант - проще и безопаснее. Я же сделал по другому потому, что посчитал, что золотник, находящийся на валу руля будет точнее. И потому, что я уверен в своих технических способностях, чтобы сделать узел соединения неродных деталей безопасным. И все должны знать - эта переделка официально незаконна, поэтому исправив конструкцию придуманную нашими русскими инженерами-дебилами, вы будете вынуждены делать себе техосмотр за взятку, или ежегодно снимать гидроцилиндр и золотник перед техосмотром и устанавливать снова после осмотра. Это плата за возможность ехать по шоссейным трассам не утомляясь. А вообще, я в своем Соболе еще поменял раздатку на раздатку от ГАЗ-66. Родная дюралевая такая тонкая, что лопнул картер, когда что-то внутри выпало и пропороло корпус.

А стоит она сегодня 60 тыс. При снятии родной раздатки я обнаружил, что дебилы русские конструкторы установили раздатку под углом к оси автомобиля. А имеется общеизвестный факт - чтобы в карданных шарнирах не было вибрации, оси раздатки и коробки, а так же оси фланцев мостов, должны быть параллельны. Теперь ясно - почему в Соболе 4х4 такая сильная вибрация на больших скоростях. А еще я переделал задние рессоры соболя, которые были жесткие, как у УАЗика.

Техническая начинка и характеристики Для облегчения веса раздаточной «коробки» на Соболе NN 4х4 ее корпус делают из алюминия. Еще такая модификация получит усиленный подрамник и ШРУСы, которые на передней колесной оси заменят крестовины. Сама же система полного привода будет «жестко подключаемой» через короткий карданный вал. Что касается мотора, то на сегодня производитель рассматривает два варианта, которые будут предлагаться одновременно: турбодизельный 2. Важно отметить, что обе силовых установки отвечают стандарту «Евро-5».

Да и вообще у нас в фирме таких несколько и всех они полностью устраивают. Надежный, недорогой в обслуживании и вполне комфортный автомобиль. Ответить Антон Очень хорошо подходит для работы, машина можно сказать не убиваемая по каким я только дорогам на ней не ездил, как не загружал, а ей хоть бы что. Движок у неё мощный, даже при перегрузе идет отлично, ломается она не часто и если ломается, то не значительно. Если за ней ухаживать прослужит вам долгие годы и в обслуживании она не дорогая. Ответить Серёжа Не могу согласиться с теми, кто негативно отзывается об этом автомобиле, я работал на соболе, и более оптимального для работы автомобиля я еще не встречал, в обслуживании хоть этим и занимается фирма не слишком привередлив, едет мягко, служит долго, по-моему, самое то. Ответить Саша не знаю я работал одно время на соболе, правда, не более старой модели, и никаких проблем не было, на таком соболе я бы очень хотел поработать, думаю он как минимум более современный и удобный в обслуживании Ответить Андрей Мне всегда соболь нравился своей надежностью, за ним если следить хорошо он вам очень долго прослужит. Салон у него вполне комфортный, я в нем без проблем могу целый день отработать. Я на нем уже года три работаю, машина довольно резвая и в городе ведет себя уверенно. Также большой плюс что запчасти на неё недорогие и ест она не много. Машинка имеет достойную проходимость и при том не теряет в комфорте. На OFF-Road слёт приезжает каждый раз куча Соболей и каждый по своему уникален: лебёдки, верхние багажники, усиленная подвеска, крепление для запасного колеса сзади, целые квартиры внутри, а в городе Соболей используют как передвижные офисы. Ответить Александр Всем доброго времени суток. Парни подскажите, получили новый соболь 4х4, на панели приборов слева от руля, есть тумблер с красной защитной крышкой. От него идут провода. Но пробовали, ни на что не реагирует. Может кто знает, что это такое. Ответить Валерий Отличный автомобиль за эти деньги ,эксплуатирую 11 лет , да требует ухода ,Господа те которые,хаят этот автомобиль ,я скажу ,что руки у вас ростут не из того места. Ответить Валентин Я езжу на соболе довольно давно, пробег уже не меньше 400 тысяч на моторе каминс. Иногда приходится перегружать машину, но я стараюсь избегать этого, правда получается далеко не всегда, а ему хоть бы хны. Обслуживать проблем вообще не составляет, постоянной ласки не требует В основном менял что-то по мелочи, ТО обходилось недорого, не могу сказать что были какие-то серьёзные траты. Ответить Геннадий Купил 27527 как буксир к прицепу-даче в 2017г. Движок слабоват, жрал 17-19 л. Перепрошил мозги словно на другую машину сел, расход 13-14,а без прицепа 12,5. Сзади в багажнике сделал 2 спальных места. Проходит неплохо и снег и грязь. Неисправности: сразу потек сальник заднего моста, и незаконтрен датчик сцепления вывернулся слегка из за чего были провалы в начале движения. Сервис посетил 2 раза и больше ни ногой- фулогоны.

ГАЗ 27527 Соболь 4х4 в Москве

ГАЗ «Соболь» 2023 не получил новый кузов, что легко можно увидеть по фото. Хочу спросить: В ближайщем будущем у меня может появится возможность купить Соболь 4х4 с пробегом. (в одной конторе грядет обновление автопарка и старые а/м будут реализовывать). ценник ориентировочно 40-60 тыс.р. Стоит ли связываться с б/у-штым Соболем? Речь идёт о новой версии полноприводного микроавтобуса «Соболь 4х4».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий