Кроме того, банк включили «в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов», говорится в пресс-релизе Центробанка. Кроме того, банк включили «в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов», говорится в пресс-релизе Центробанка. Для просмотра новости авторизуйтесь. Ранее ЦБ включил в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА ещё 10 организаций, включая «Сбер» и «Альфа-банк», а также блокчейн-платформу «Атомайз», «Лайтхаус», ООО «Системы распределенного реестра», «Токены».
Финансовая сфера
Теперь в этом реестре находится уже 11 компаний, включая "Атомайз", Сбербанк, "Лайтхаус", Альфа-банк, "Системы распределенного реестра", "Токены — цифровые инвестиции", "Еврофинанс Моснарбанк", "СПБ биржа", "Блокчейн Хаб", Национальный расчетный депозитарий и "Тинькофф банк". Цифровые финансовые активы ЦФА - это инструмент на основе технологии блокчейна, позволяющий осуществлять цифровые права по денежным требованиям, эмиссионным ценным бумагам и участию в капитале непубличного акционерного общества. Все операции с ЦФА должны проводиться через операторов обмена цифровыми финансовыми активами, такими как банки, биржи и другие юридические лица, соответствующие установленным критериям.
Соответствующее сообщение было опубликовано 28 марта на сайте ЦБ.
Российский рынок ЦФА только начинает формироваться, но при развитии нормативной базы есть большой потенциал для разработки новых решений, отметил представитель банка. Как передавало ИА Регнум, в марте 2024 года президент России Владимир Путин подписал закон об использовании в международных расчётах ЦФА, утилитарных цифровых прав, а также цифровых прав, включающих одновременно оба эти инструмента. В рамках второго чтения в Госдуме законопроект был дополнен поправками, предусматривающими возможность трансграничных расчётов с использованием таких цифровых финансовых инструментов, за исключением иностранных ЦФА.
Это должно оптимизировать бизнес-процессы и значительно снизить логистические издержки для перевозочных компаний и пользователей данных услуг. Для органов госконтроля это станет удобным механизмом проведения процедур и проверок онлайн. Специалисты WiseAdvice-IT обеспечат качественный переход на электронный документооборот для внешнего обмена с контрагентами. Оставьте заявку, оперативно свяжемся с вами!
О бирже СПБ биржа является организатором торгов иностранными ценными бумагами в рамках российской юрисдикции и создает инвестиционные возможности для частных инвесторов за счет широкого спектра инвестиционных инструментов. Согласно данным на официальном сайте биржи, инвесторы осуществляют торговлю ценными бумагами через участников торгов биржи - профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензии на осуществление брокерской деятельности, выданные Банком России. В настоящее время инвесторам для заключения сделок доступны иностранные ценные бумаги, российские ценные бумаги, еврооблигации, а также ценные бумаги иностранных эмитентов из стран СНГ.
Банк России включил «Мастерчейн» в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
Минтранс определил порядок, согласно которому юрлиц будут включать в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов. У Банка России на рассмотрении находятся в настоящее время девять заявок на включение в реестр операторов обмена цифровыми финансовыми активами. Банк России сегодня принял решение о согласовании Правил информационной системы ПАО «СПБ Биржа» и ее включении в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. На этой новости акции торговой.
Банк России расширил реестр операторов ЦФА
Это следует из данных , опубликованных Банком России. ЦФА - это инструмент на основе технологии блокчейна, получивший правовую основу применения в РФ в качестве расчетно-платежного инструмента.
Сейчас в реестр операторов информационных систем входят еще пять компаний: блокчейн-платформа Atomyze компания "Интеррос", входит в состав консорциума ее инвесторов , площадки Сбербанка и Альфа банка, компания "Мастерчейн", а также финтех-компания "Лайтхаус", совместно с "Трансмашхолдингом" занимающаяся разработкой цифровой финансовой экосистемы. Все они также обладают функциями операторов обмена ЦФА.
Эксперты настроены осторожно к новому сегменту, но, по их мнению, импульс развитию отрасли может придать специальное налогообложение. В четверг, 17 марта, Банк России включил в реестр операторов информационных систем, работающих с цифровыми финансовыми активами, Сбербанк и ООО «Лайтхаус» партнер «Трансмашхолдинга». Месяцем ранее лицензию оператора получила платформа Atomyze см. Банк России рассматривал ходатайства этих трех заявителей больше года. Банк России учитывает два реестра, связанных с ЦФА,— операторов информационных систем и операторов их обмена. Гендиректор «Лайтхауса» Денис Иорданиди пояснил, что заявки всех трех организаций были рассмотрены только по первому реестру. Включение в реестр операторов информационных систем позволяет производить обмен ЦФА внутри системы, а в реестр операторов обмена — между разными системами. В последнем, по словам господина Иорданиди, потребность появится только вместе с масштабированием рынка — системы сначала должны набрать клиентскую емкость.
Регулятор признал правила информационной системы компании и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству, поясняется в сообщении ЦБ. Согласование правил и внесение в реестр позволяют компании обеспечивать клиентам возможность выпуска цифровых финансовых активов ЦФА на своей платформе и получения новых видов продуктов в токенизированной форме, указано в релизе Центробанка. Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы, поскольку в правила информационной системы заложены положения правил обмена ЦФА.
ЦБ включил первую компанию в реестр операторов цифровых финансовых активов
В этом направлении мы готовы плотно сотрудничать с регулятором и органами исполнительной власти».
ЦБ включил первую компанию в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов 04. Регулятор признал правила информационной системы компании и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству, поясняется в сообщении ЦБ. Согласование правил и внесение в реестр позволяют компании обеспечивать клиентам возможность выпуска цифровых финансовых активов ЦФА на своей платформе и получения новых видов продуктов в токенизированной форме, указано в релизе Центробанка.
Внедрение классификаторов осуществляют организации, которым они необходимы. Служба обеспечивает проведение следующих работ по внедрению: - ознакомление пользователей с системой ведения классификато- ров в Службе и порядком внедрения классификаторов; - участие в разработке перекодировочных таблиц для сопряжения общегородских и других классификаторов; - участие в работах по встраиванию системы фрагментов систе- мы ведения общегородских классификаторов в информационные системы пользователей; - оказание методической помощи в составлении и реализации планов мероприятий по внедрению классификаторов. Регистрация и ведение классификаторов: 10. Регистрация общегородских классификаторов в Реестре информационных ресурсов и систем г. Архивирование эталонных экземпляров общегородских классификаторов. Ведение актуализация эталонов и контрольных эк- земпляров общегородских классификаторов. Приобретение и ведение контрольных экземпляров не- обходимых общероссийских классификаторов. Информационное обслуживание. В состав работ по информационному обслуживанию вхо- дят: - публикация утвержденных классификаторов на Интернет-серве- ре; - распространение классификаторов и изменений к ним; - предоставление контрольных экземпляров классификаторов; - предоставление изменений к контрольным экземплярам класси- фикаторов; - предоставление отдельных разделов классификаторов; - предоставление выборочной информации из классификаторов; - предоставление информации из метабазы классификаторов; - проведение консультаций по классификаторам; - предоставление информации баз данных нормативно-технических и методических документов; - предоставление информации баз данных справочников и словарей; - оповещение конкретных пользователей об изменениях в класси- фикаторах; - массовая рассылка классификаторов изменений группам поль- зователей. Информация предоставляется следующими способами: Интернет- сервер, ксерокопирование, на машинных носителях, средствами электронной связи. Конкретные условия информационного обслуживания пользователей согласуются Службой с Оператором. Права Службы. Служба в части ведения общегородских классификаторов имеет право: - получать от городских информационных систем сведения об ис- пользуемых классификаторах; - разрабатывать с пользователями регламенты внедрения и ис- пользования классификаторов; - готовить предложения по вопросам разработки и использования классификаторов; - участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информа- ционных систем; - осуществлять контроль за внедрением и использованием клас- сификаторов в городских информационных системах; - участвовать в согласовании проектов общегородских классифи- каторов. Порядок реализации функций Службы. Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, уста- новленных договором с Оператором. Порядок изменения настоящего положения. Изменения в настоящее положение могут вноситься постановлени- ем Правительства Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 496-ПП Положение о Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы 1. Единый реестр информационных ресурсов и систем города Москвы далее - Реестр является составной частью Единого реестра собственности города Москвы. Реестр ведет оператор Реестра. Оператор Реестра в качестве доверенного лица собственни- ка г. Москвы представляет информационные ресурсы г. Москвы в Госу- дарственном регистре баз и банков данных Российской Федерации. Информационные ресурсы Реестра являются собственностью г. Москвы - субъекта Российской Федерации. Настоящее Положение определяет: - состав Реестра; - порядок и условия учета в Реестре; - порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре; - задачи и функции Службы ведения Реестра информационных ре- сурсов и систем города Москвы. Объектами учета Реестра являются: - информационные ресурсы и системы, находящиеся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные ресурсы в составе информационных систем, на- ходящихся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные системы, информационные ресурсы в составе которых находятся полностью или частично в собственности г. Москвы; - договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собс- твенника информационных ресурсов, устанавливающие права на инфор- мационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов инфор- мационных систем г. Москвы, а также порядок доступа к соответствую- щим информационным ресурсам. Для целей настоящего положения используются следующие термины и их определения: - пользователи - органы государственной власти г. Москвы, ор- ганы местного самоуправления, государственные муниципальные уни- тарные предприятия, государственные муниципальные учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие дея- тельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к инфор- мационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функцио- нирование информационных систем, формирование и использование ин- формационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоя- нии; - заявители - пользователи, операторы, а также иные юридичес- кие и физические лица, направившие документы для внесения в Ре- естр; - пользователи Реестра - юридические и физические лица, осу- ществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресур- сам Реестра и их использование. Состав Реестра. В состав Реестра входят: - совокупность реестровых дел объектов учета; - автоматизированная информационная система "Реестр информа- ционных ресурсов и систем г. Москвы"; - информационные ресурсы Реестра база данных "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регист- рационных, правоустанавливающих и других документов, а также изме- нения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и или систем, устанавливаю- щие права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и или систем как первичного или вторич- ного источника информации. Объекты учета, указанные в пункте 1. Учету подлежат объекты любой тематической направленнос- ти, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется пу- тем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие в эксплуатацию. Регистрация осуществляется: - предварительная временная - после принятия решения о соз- дании информационной системы и или формировании информационного ресурса заключение договора на создание или поставку информацион- ной системы и или ресурса ; - постоянная - после ввода в действие в эксплуатацию инфор- мационной системы и или ресурса и оформления паспорта. Паспорт информационной системы по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждает- ся заказчиком создания модернизации, эксплуатации информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регист- рации. Регистрация информационной системы и или информацион- ного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, вы- даваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомле- ние о внесении изменений. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и или системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе: - заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководи- телем организации заявителя органа исполнительной власти или ор- ганизации г. Москвы - государственного заказчика эксплуатации и или создания формирования информационной системы и или ре- сурса ; - описание информационного ресурса и или системы паспорт ; - для предварительной регистрации: - копия документа документов - основания для создания ин- формационной системы и или формирования информационного ресурса постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание ; - для постоянной регистрации: - копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию; - копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию; - копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации; - документы, устанавливающие стоимость информационных ресур- сов или системы на момент регистрации и удельную на один год стоимость их эксплуатации; - копии правоустанавливающих документов п. Формы описаний информационных ресурсов и систем паспор- тов устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осущест- вляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Ре- естра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр. В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право пот- ребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях: - несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа; - недостоверности представленной информации. Срок действия свидетельства о постоянной регистрации ус- танавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и или ресурса не установлен меньший срок. Ежегодно информация об информационных системах и ресур- сах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра сведений о: - составе и объеме изменений, внесенных в информационные ре- сурсы и системы; - стоимости затрат, связанных с внесением изменений; - стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной системы или ведением информационного ресурса; - стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с использованием информационных ресурсов или систем. Любые изменения в составе и объеме прав на информацион- ные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и распорядительных документов, на основании которых указанные изме- нения произведены. Продление срока действия постоянного свидетельства о внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке установленном для постоянной регистрации. Срок действия временного свидетельства не продлевается. Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр произ- водится: 4. По инициативе оператора Реестра в случаях: - прекращения разработки или эксплуатации информационных сис- тем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объек- тов; - отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении в Реестр; - не представления сведений об изменениях в течение 3 месяцев по окончании очередного года периода действия свидетельства. По инициативе заявителя при подаче им соответствующе- го заявления с приложением необходимых обосновывающих документов; 4. По инициативе Генерального конструктора городской це- левой программы "Электронная Москва" в случае прекращения разра- ботки или эксплуатации информационных систем. Данные об аннулированных свидетельствах и соответствую- щих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в те- чение 5 лет. При аннулировании свидетельства оператор Реестра нап- равляет об этом уведомление заявителю. В процессе функционирования Реестра требования к описа- нию информационных ресурсов и систем паспорту могут уточняться, о чем ставятся в известность заявители. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвоз- мездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансиро- вание деятельности оператора Реестра.
Базовыми активами выпущенных ЦФА уже выступали драгоценные металлы, права денежных требований в рублях и так далее. В России по состоянию на конец ноября 2022 года было размещено 16 выпусков ЦФА на общую сумму 227 млн рублей. В марте 2023 года «Банковское обозрение» проведет первую конференцию по ЦФА.
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
оператора информационной системы в реестр. Реестр операторов информационных систем электронных перевозо. Центральный Банк РФ включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА).
ЦБ включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
ЦБ внес "Тинькофф банк" в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). Банк России расширил реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА) до восьми, новым оператором стала ПАО "СПБ биржа", следует из информации на сайте регулятора. Банк России включил первую организацию ‒ ООО «Атомайз» ‒ в реестр операторов информационных систем для выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщает.
ЦБ 17 марта включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем
В феврале 2023 года в ЦБ сообщали, что реестр может быть расширен, на рассмотрении находятся еще шесть заявок на включение в него. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Ходатайство о включении в реестр операторов информационных систем должно быть представлено заявителем в Банк России в виде файла, сформированного с использованием электронного шаблона указанного ходатайства, размещенного на официальном сайте Банка России в сети "Интернет". Заявитель, совмещающий свою деятельность с деятельностью иных финансовых организаций, должен представить в Банк России документы для включения в реестр операторов информационных систем в соответствии с подпунктом 1. Банк России не позднее трех рабочих дней до дня начала проведения проверочных мероприятий должен направить заявителю уведомление о проведении проверочных мероприятий, подписанное руководителем структурного подразделения Банка России, к компетенции которого относятся вопросы допуска к работе на финансовом рынке некредитных финансовых организаций лицом, его замещающим , одним из следующих способов: в форме электронного документа в соответствии с порядком взаимодействия при наличии у заявителя доступа к личному кабинету ; на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с одновременным направлением копии уведомления о проведении проверочных мероприятий по электронной почте и или с использованием факсимильной связи при отсутствии у заявителя доступа к личному кабинету. Уведомление о проведении проверочных мероприятий должно включать полное и сокращенное при наличии наименование заявителя, его ИНН и ОГРН, даты начала и окончания проверочных мероприятий, адрес проведения проверочных мероприятий, имена, фамилии, отчества последние - при наличии служащих Банка России, участвующих в проверочных мероприятиях далее - служащие Банка России , и их должности. Представление заявителем документов, а также письменных пояснений, запрошенных служащими Банка России в рамках проведения проверочных мероприятий, оформляется актом приема-передачи документов, составленным в произвольной форме в двух экземплярах и содержащим перечень передаваемых документов, включая их реквизиты при наличии один экземпляр должен передаваться заявителю, а второй - храниться в Банке России. В случае противодействия заявителем проведению служащими Банка России проверочных мероприятий служащие Банка России в день выявления обстоятельств, свидетельствующих о факте противодействия, составляют акт о противодействии проведению проверочных мероприятий. Противодействием проведению служащими Банка России проверочных мероприятий являются следующие обстоятельства: отсутствие заявителя по адресу, по которому планируется осуществление заявителем деятельности оператора информационной системы; непринятие заявителем мер для обеспечения беспрепятственного осуществления служащими Банка России проверочных мероприятий. В случае направления Банком России запроса о представлении документов днем получения Банком России документов для включения в реестр операторов информационных систем является день получения Банком России документов в соответствии с запросом о представлении документов.
В случае непредставления или представления не в полном объеме заявителем документов в соответствии с запросом о представлении документов в срок, предусмотренный этим запросом, Банк России не позднее десяти рабочих дней со дня окончания указанного срока должен направить заявителю уведомление о прекращении рассмотрения поступивших документов способом, которым документы для включения в реестр операторов информационных систем были представлены заявителем в Банк России. В случае принятия решения о согласовании правил информационной системы Банк России должен: 1. Выписка из реестра операторов информационных систем должна содержать следующие сведения: полное и сокращенное при наличии наименование оператора информационной системы на русском языке; адрес оператора информационной системы, указанный в ЕГРЮЛ; ОГРН оператора информационной системы; дату включения Банком России оператора информационной системы в реестр операторов информационных систем; дату формирования выписки из реестра операторов информационных систем. В целях обеспечения актуальности сведений, включаемых Банком России в реестр операторов информационных систем, оператор информационной системы должен представлять в Банк России уведомление об изменении сведений об операторе информационной системы, содержащихся в реестре операторов информационных систем далее - уведомление об изменении сведений об операторе информационной системы , в случае: 1. Оператор информационной системы, за исключением оператора информационной системы, являющегося кредитной организацией, организатором торговли, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, должен представлять в Банк России уведомление об изменении сведений об операторе информационной системы также в случае: 1. Уведомление об изменении сведений об операторе информационной системы должно быть заполнено с использованием электронного шаблона указанного уведомления, размещенного на официальном сайте Банка России в сети "Интернет", подписано усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа иного уполномоченного лица оператора информационной системы, и направлено в соответствии с порядком взаимодействия. В случае если документы, указанные в подпунктах 1. В уведомлении об изменении сведений об операторе информационной системы должны быть указаны дата и номер письма оператора информационной системы, которым указанные документы были представлены в Банк России. Банк России должен внести изменения в реестр операторов информационных систем не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения уведомления об изменении сведений об операторе информационной системы и прилагаемых к нему документов. В случае получения от любого лица запроса о предоставлении информации о наличии отсутствии сведений в реестре операторов информационных систем Банк России должен направить выписку из реестра операторов информационных систем, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 1.
Глава 2. Ведение Банком России реестра операторов обмена цифровых финансовых активов 2. Ведение реестра операторов обмена цифровых финансовых активов далее - операторы обмена должно осуществляться Банком России в электронном виде.
Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. Содержащиеся в нем сведения являются открытыми и общедоступными. Определено содержание реестровой записи.
В ЦБ рассказали о внедрении системы быстрых платежей в крупных банках 9 марта 2023, 15:03 "Банк России включил "Мастерчейн" в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА… Компания "Мастерчейн" ООО "Системы распределенного реестра" получила статус оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов на собственной блокчейн-платформе, входящей в реестр отечественного программного обеспечения. Компания предоставит рынку площадку для выпуска ЦФА, а также лицензионное ПО для организации работы будущих операторов информационной системы", — сказано в сообщении. Также отмечается, что в ближайшее время "Мастерчейн" допустит к своей платформе клиентов для выпуска и торговли ЦФА. Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов.