Главной особенностью нововведения стало то, что «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, и от самих школьников зависит, будет ли это в формате дискуссий или конкурсов. 25 декабря 2023 года в нашей школе состоялись внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему «Новогодние семейные традиции разных народов России». Внеклассные уроки «Разговоры о важном», которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны, а также. Год назад во всех российских школах был запущен крупномасштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». 25 декабря 2023 года в нашей школе состоялись внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему «Новогодние семейные традиции разных народов России».
Во всех российских школах проходит «Разговор о важном»
Затем детям включат обращение Эллы Памфиловой. На основной части урока школьники должны будут выбрать, что они хотят построить в школе в следующем году: библиотеку, площадку для занятий спортом, бассейн или шахматный клуб. Определившись с объектами, учитель предложит детям хором отвечать, что они хотят увидеть в школе. На этом этапе урока дети должны понять, что такая форма голосования не позволит точно определить фаворита — лишь самых громких избирателей. Интересно, что он применялся в древности, в результате выборы выигрывал кандидат, имевший самых голосистых сторонников, — расскажет педагог. Так как послушать хор всех избирателей России затруднительно, учитель объяснит детям, что «российская избирательная система устроена так, чтобы мнение каждого голосующего было учтено и итоговые результаты были абсолютно точными и объективными». Дети проголосуют повторно, на этот раз каждому выдают бюллетень. На этот раз несколько учеников окажутся наблюдателями и будут следить, чтобы голосование проходило честно.
Напишите письмо человеку, который является для вас героем. На каком основании вы сделали свой выбор? Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя семья — опора России», «Герои, о которых мало говорят», «Мой дом — моя страна», «Лучший город России — это …» дети выбирают город самостоятельно ; «Мы — надежда России». Обсудите с родителями, хотели бы вы поучаствовать в акции «Письмо солдату». Что бы вы написали в этом письме? Дамир Юсупов, герой России, сказал: «Главное — что все вернулись домой». Как вы понимаете смысл этой фразы?
Примеры заданий для разных классов 1-2, 3-4 классы Творческое задание: Совместно с родителями сделайте фотографии или рисунки для нашей выставки «Удивительный мир родной природы». Выберите сюжеты, которые вас удивили. Напишите письмо человеку, который является для вас героем. На каком основании вы сделали свой выбор? Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя семья — опора России», «Герои, о которых мало говорят», «Мой дом — моя страна», «Лучший город России — это …» дети выбирают город самостоятельно ; «Мы — надежда России». Обсудите с родителями, хотели бы вы поучаствовать в акции «Письмо солдату». Что бы вы написали в этом письме?
В конце бесед дети согласились, что надо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее. Что решать трудности гораздо легче сообща, в единстве. Помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Пообещали быть дружными и сплоченными.
Портал правительства Москвы
Разговоры о важном 15 апреля— «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя». Образование - 12 сентября 2022 - Новости Тюмени - Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры. Главные новости. С этого учебного года в школах России каждый понедельник проходят классные часы «Разговоры о важном», на которых учителя обсуждают с детьми вопросы экологии, духовности, нравственности, любви к Родине, а также специальной военной операции на Украине.
Описание изображения
- Сведения об образовательной организации
- Единороссы провели «Разговор о важном» с саратовскими школьниками
- Детей научат голосовать правильно. Вот о чем будут новые «Разговоры о важном»
- Темы уроков «Разговоры о важном» в 2022-2023 году
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном» | На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет в субботу 27 апреля! |
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - |
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать | Одним из важных элементов воспитательной работы Сергей Кравцов назвал внеурочные занятия «Разговоры о важном». |
Тему "Разговоров о важном" в школах изменили в связи с терактом в "Крокусе"
С 1 сентября в школах Хабаровска, как и по всей стране, появился новый еженедельный урок — "Разговоры о важном". Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. цикл внеурочных занятий "Разговор о важном". На очередном занятии Разговор о важном в 5 и 6 классе обучающихся заслушали вступительное слово, проведена беседа о профессии учителя и на сколько она важна для современного общества.
Говорим о важном. Без профанации?
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа Разговоры о важном, посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Темы «Разговоров о важном» в сентябре 2023 года опубликованы в единых рабочих программах внеурочной деятельности. Само название «Разговоры о важном» намекает, что теперь в школе есть что-то важнее предметного урока. Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа Разговоры о важном, посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа, исторических ли чностей и моральные качества.
Детей научат голосовать правильно. Вот о чем будут новые «Разговоры о важном»
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников | В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ | Образование - 20 сентября 2023 - Новости Архангельска - |
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном» | Главной особенностью нововведения стало то, что «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, и от самих школьников зависит, будет ли это в формате дискуссий или конкурсов. |
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать | Разбираемся, как учителю вести внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 2023–2024 учебном году: где брать методические материалы и как, следуя сценарию, увлечь школьников беседой о духовно-нравственных ценностях. |
Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Самары - С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном". Главная Наша деятельность Новости Единороссы провели «Разговор о важном» с саратовскими школьниками. Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах по понедельникам, изменили с «Россия —. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет в субботу 27 апреля!
Цикл внеурочных занятий для обучающихся «Разговоры о важном»
Учащиеся осознали себя частью единой многонациональной страны. День народного единства способствует объединению всех национальностей , народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания Россия. Школьники отвечали на такие вопросы, как: «Откуда берёт начало праздник — День Народного Единства? В конце бесед дети согласились, что надо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее.
Может быть, тогда и удастся избежать формализма и профанации. Ольбинского: — При безусловной важности школы как места, где не только учат, но и помогают человеку духовно сформироваться, кажется, более эффективны для этого пути неформализованные. И инициатива «Разговоров о важном» отчасти это учитывает — не зря в ней возникает именно слово «разговоры». Но тут же добавляются единые списки тем, время проведения, разработки занятий.
Не стал бы присоединять свой голос к тем, кто говорит о тридцатиминутном «Разговоре о важном» как о кардинальном прорыве в воспитательной работе — как будто бы до этого вовсе ничего не велось. Много чего было и, слава богу, есть, и не только типового, но и вызревшего в реальной практике школ: музеи, экспедиции, исследования, занятия по искусству и культуре… Замечательно, когда школа становится пространством для живого общения о том, что нас действительно волнует. Но важно при этом, чтобы разговоры эти были открытыми, честными и ставящими цели духовного роста человека выше тех или иных сиюминутных выгод. О любви, счастье, природе.
О людях, которыми мы гордимся, — великих ученых, поэтах, писателях, архитекторах… Только счастливый человек может любить, творить, созидать, радоваться каждому дню, и — главное — он сильный духом и волей, у него есть жизненный план. Счастье — это образ жизни, который позволяет брать любые вершины, свершать фантастические поступки и жить. Нужно говорить о памяти… Пока мы помним корни, историю, трагические и победные реалии, мы живы и непобедимы. С подростками нужно говорить честно, правдиво, без фальши и лжи.
Тогда этот разговор будет о самом главном и важном! Все школы России так или иначе в нем участвуют. Хотелось бы, чтобы большинство тем затрагивали душу ребенка. Ведь разобраться в современном информационном пространстве можно, лишь имея чистую и чуткую неуспокоенную душу.
Главное — разбудить детей, заставить посмотреть на самих себя более строго и объективно, настроить их сознание на высокий регистр. В мире, где истина спрятана глубоко, задача взрослых — показать детям, что они знают правильный путь и верят в него. Пусть даже немного пафосно, скажу: мы должны объяснить детям, что наша жизнь прожита не зря.
Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников. Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях.
Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения. А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно. Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться. Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать. Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности. Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи? Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя.
Во всех российских школах проходит «Разговор о важном»
По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов.
В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». Школьники поговорили с классными руководителями об экологической проблематике, повышение уровня экологической культуры и формировании представлений об осознанном потреблении природных ресурсов.
Цикл внеурочных занятий для обучающихся «Разговоры о важном» Цикл внеурочных занятий для обучающихся «Разговоры о важном» — 2022-2023 учебный год — 2023-2024 учебный год Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустил в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное. Начало обучения — 26 октября 2022 года.
Описание изображения
- Во всех российских школах проходит «Разговор о важном»
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» - ИКП
- Цикл внеурочных занятий для обучающихся «Разговоры о важном»
Детей научат голосовать правильно. Вот о чем будут новые «Разговоры о важном»
С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном". Образование - 12 сентября 2022 - Новости Москвы - По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. С 1 сентября 2022 года в российских школах запустили масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
Инструкция предлагала после урока провести опрос школьников на специальном сайте, для чего дети должны были считать QR-код. Кроме того, отметила она, обнаружилась и такая проблема: поднятие флага пришлось проводить на улице и некоторые дети замерзли, потому что в школе старой постройки нет для таких мероприятий просторного помещения. Опасения, что урок будет наполнен ура-патриотизмом, не подтвердились, сообщил «Ведомостям» член совета профсоюза «Учитель», преподаватель истории Дмитрий Казаков. Но он отметил, что видеоматериалы для учеников средней школы были наполнены «буржуазными идеями». Почему со звездами, а не с учеными? Развивать успешные идеи для интернета и IT-сферы, быть блогерами. И ни слова о ценности профессии «учитель» или «врач», — посетовал Казаков.
Младшеклассникам расскажут о важности обучения для человека и всего общества и покажут видео о традициях праздника и картины русских художников, изображающих школу в разные времена.
После этого ребятам предложат сыграть в «Свою игру» с одноклассниками. Ученикам расскажут о российской культуре, истории и науке. Младшеклассникам покажут видеоролик «Россия — от края до края» о многообразии природы разных частей нашей страны.
Все разработки публикуются за неделю до даты классного часа. Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Разговаривая со старшими классами, педагог сравнивнит выборы на голосовании не с завтраком, а с выбором досуга на выходной день и будущей профессии. В итоге учитель подводит детей к тому, что государственные выборы — дело ответственное и влекущее за собой последствия для всей страны. Затем детям включат обращение Эллы Памфиловой. На основной части урока школьники должны будут выбрать, что они хотят построить в школе в следующем году: библиотеку, площадку для занятий спортом, бассейн или шахматный клуб. Определившись с объектами, учитель предложит детям хором отвечать, что они хотят увидеть в школе.
На этом этапе урока дети должны понять, что такая форма голосования не позволит точно определить фаворита — лишь самых громких избирателей. Интересно, что он применялся в древности, в результате выборы выигрывал кандидат, имевший самых голосистых сторонников, — расскажет педагог. Так как послушать хор всех избирателей России затруднительно, учитель объяснит детям, что «российская избирательная система устроена так, чтобы мнение каждого голосующего было учтено и итоговые результаты были абсолютно точными и объективными».
Тему "Разговоров о важном" в школах изменили в связи с терактом в "Крокусе"
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы | цикл внеурочных занятий "Разговор о важном". |
Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре | Темы «Разговоров о важном» в сентябре 2023 года опубликованы в единых рабочих программах внеурочной деятельности. |
Разговор о важном | С 2023 года «Разговоры о важном» стали обязательным классным часом для всех государственных школ и учреждений среднего профессионального образования. |
Во всех российских школах проходит «Разговор о важном» | цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. |
В школах сегодня провели новый урок "Разговоры о важном"
- О чем говорили с детьми на «Разговорах о важном», темы «Разговоров о важном» - 11 июня 2023 - 59.ру
- Курсы валюты:
- О чем говорили с детьми на «Разговорах о важном», темы «Разговоров о важном» - 11 июня 2023 - 59.ру
- Разговоры о важном, ГБОУ Школа № 1583, Москва
- При чем тут Украина?