Было видно, что Родион Нахапетов реально потрясен смертью народной артистки — порой Родион Рафаилович нуждался в поддержке.
"Звезды советского экрана": Родион Нахапетов
С тобой и без тебя драма реж Родион Нахапетов 1973 г. Народный артист СССР, режиссер, сценарист – Родион Нахапетов покинул страну. Родился Родион Нахапетов 21.01.1944 года в небольшом городке Пятихатки на Днепропетровщине. До 1974 года у Родиона Нахапетова не было романтический отношений, а потом он познакомился с милой артисткой Верой Глаголевой, ставшей его первой женой. Родион Нахапетов, 1973 г.) Новинки Фильмов и Сериалов. Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты.
Родион Рафаилович Нахапетов
Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги».
В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox.
Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию.
Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима».
Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение».
Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей.
Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу.
После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России.
Читайте также: Рамзан Кадыров — биография, фото, семья, политические взгляды, личная жизнь, фото и последние новости 2020 Жизнь в США, второй брак С Наташей Шляпникофф Родион познакомился уже после того, когда по приглашению друга прибыл в Соединенные Штаты. Эта женщина трудилась в Ассоциации независимого телевидения, у нее было много полезных связей. Сначала актер и режиссер предложил ей должность своего менеджера, затем их отношения приобрели романтический характер.
Фото второй жены Родиона Нахапетова можно увидеть ниже. Первые попытки актера и режиссера реализовать себя в американском кино успеха не имели. Сценарии Родиона долгое время отвергались.
Нахапетов уже почти утратил надежду и всерьез подумывал о возвращении в Россию, когда ему удалось подписать свой первый голливудский контракт. В 1997 году он представил на зрительский суд фантастический триллер «Телепат». Интересно, что в этом жанре мэтр работал впервые.
Семенова я просто не ощутил этой силы любви, — есть случайная встреча, случайная связь. Любит ли Ирина Ларина? Говорит, что любит, отдается ему. Но верить ей приходится на слово: внутренний мир ее чувств нам, по существу, неизвестен. Любит ли Ларин Ирину? Похоже, не любит.
Она ему симпатична, приятна, к тому же она очень красива и очень доступна. Ларин любит жену, своих мальчишек. И все в этом рассказе как-то случайно. И очень много в нем придуманного, бьющего на оригинальность. Все это уводит куда-то в сторону, тормозит повествование, как перегружают повествование стихи Тихонова и песни Окуджавы. В рассказе много ложно-значительных разговоров, не имеющих глубокого подтекста и потому скучноватых и однообразных.
По-моему, автору следует еще много подумать над рассказом, поработать с ним. Но очень скоро отношение в редакции «Москвы» к Семенову изменилось. Он стал там любимчиком. Однако первое, что Семенов сделал в качестве члена редколлегии «Москвы», — предложил родному журналу повесть «Петровка, 38». Как выяснилось, тема милиции его интересовала уже несколько лет. А заразился он ею благодаря своему новому другу — полковнику московского уголовного розыска Вячеславу Кривенко.
Именно этот полковник подсказал ему сюжеты для милицейских детективов в милицейских вещах писатель вывел своего приятеля под фамилией Костенко. В редакции повесть Семенова «Петровка, 38» попросили отрецензировать комиссара милиции третьего ранга И. Парфентьева и писательницу Е. Первый в целом остался доволен. Леваковская же предложила серьезно поработать над рукописью. По материалу, по фабуле это, казалось бы, чистой воды детектив.
Несколько хороших молодых парней из угрозыска разоблачают недавно организовавшуюся банду бандитов-убийц. Очень достоверно и увлекательно описывает автор ход розыска, знакомит нас с самыми разными людьми, встречающимися с работниками с Петровки, 38. Повесть, повторяю, очень занимательна, читается с интересом и, несомненно, будет пользоваться очень большим успехом у читателя. Однако ценна в ней не только занимательность хорошего детектива. Наряду с другими в повести поставлен и, думается, удачно решается очень серьезный вопрос — судьба мальчика Леонида, семейная его обстановка, казенное отношение к нему в школе, а в результате — знакомство с бандой, едва не поломавшее всю его жизнь. Образ Леонида, серьезно, с болью написанный, и все, что его окружает, кажется мне настоящей удачей автора, придающей основательную весомость всей повести.
Правильно показана и роль хороших ребят из угрозыска в судьбе Лени, их гуманный, государственный подход к подростку. Ведь именно они по-настоящему, по-человечески заботятся о будущем Лени. Что, по моему мнению, надо еще в повести доделать. Написана повесть местами неряшливо, и поэтому, по-видимому, осталось в ней немало длиннот, которые вообще-то Юлиану Семенову никак не свойственны. Речь идет не об усекновении каких-то линий повести, но — чаще всего — о лишних страницах, а то и строках внутри сцен, внутри абзацев. Возьмем страницы 41, 43, 49, 110, 209 — все они непомерно растянуты.
Таких длиннот в повести немало. Их необходимо убрать. Лучше, когда постепенно. В письмах из деревни очень много сомнительных высказываний. Наивно думать, что председатель колхоза своей властью разрешает или не разрешает колхозникам косить сено, а секретарь райкома об этом знать не знает. Столь же наивно звучат слова о выкапывании молодой колхозной картошки и многое другое.
Что до меня, то меня эти письма вообще не вдохновляют. Они и по существу не особо нужны, и деревни-то автор не знает, и это чувствуется в каждой строке. Из Магадана ни на какой прииск отдельной трассы, кажется, нет. Все прииски — на основной трассе с. Но ведь он все-таки еще живой, я его недавно у нас на Арбате видела. Может, не надо?
Слишком уж зловеще звучит страница 138. В детективе с убийствами надо бояться нагнетания ужасов. Не понравилось мне, что поначалу какие-то очень гадкие блатные мысли и ощущения приписываются и шоферу Виктору Панкину. Он же хороший парень. Ему просто нужны были деньги. Надо выверить у медиков сцену операции на с.
У меня вызывает сомнение жест, которым хирург руками разрывает швы. Сдается мне, что это физически невозможно. Нитки очень крепки, и ухватить их трудно. Разрезать ножницами куда скорее и проще. Очень раздражает графическое изображение заикания. Надо обходиться без этого.
Если автор и редакция согласятся с моими замечаниями, то внести исправления по ним в повесть можно будет без труда в процессе обычной рабочей редактуры. В стилистической правке рукопись также, несомненно, нуждается. Думаю, хорошо бы ее поместить в двух номерах, седьмом и восьмом например. Уверена, что читателю она понравится, а уж милиция, угрозыск, дружинники и прочий спасающий нас народ примет ее просто с восторгом, и на подписку она крепко сработает» РГАЛИ. Добавлю: позже Семенов линию Кривенко — Костенко продолжил в романе «Огарева, 6». В московских литературных кругах Семенова считали везунчиком.
При нем всегда были большие деньги. Он сразу мог позволить себе приобрести не какой-то допотопный «Запорожец», а машину министров «ЗИМ». Приятельствовавший с ним в молодости Анатолий Гладилин позже в своей мемуарной книге «Улица генералов» писал: «Все знали, да и Юлик этого не скрывал, что образцом для подражания для него является Эрнест Хемингуэй. Он хотел, как и Хемингуэй, много ездить по свету, много писать, охотиться, заниматься спортом и не быть стесненным в деньгах. У Юлика и бородка была а-ля Хемингуэй. Юра Киршон, изощренный острослов, мне рассказал, что когда умер Хемингуэй, он послал Семенову телеграмму соболезнования, и тот воспринял это как должное.
Может, тогда я понял, что не все знаю про везунка Семенова. И значительно позже, в разгар перестройки, когда я прочитал воспоминания Семенова о его отце, как он, совсем юным, тайно ездил к нему на свидания в лагерь, я еще раз убедился, что не все было так просто в семеновской биографии. И на самом деле подражание Хемингуэю было игрой, а лепил он свою жизнь, конечно, не с товарища Дзержинского, но с человека, пришедшего в то же ведомство, своего старого дружка Виктора Луи» Гладилин А. Улица генералов: Попытка мемуаров. Наладив тесные отношения с милицейским начальством, Семенов решил укрепить начавшееся еще в институте востоковедения сотрудничество с органами безопасности. У него появилась идея написать цикл книг об истории советской политической разведки.
Но для этого нужно было получить доступ в секретные архивы. Семенов Юлиан Семенович работает над романом о чекистах и советских военных разведчиках. Ему крайне необходимо ознакомиться с материалами, рассказывающими об их жизни и труде. Уже зимой 1985 года Семенов, передавая через меня пограничникам таежного Хорского района Приамурья свои романы, вспомнил одну историю, как в свое время по заданию главного редактора журнала «Огонек» Анатолия Софронова он оказался в Хабаровске, где в одном из архивов ему в глаза бросилась небольшая записка. Постышев, — рассказывал Семенов, — сообщил В. Блюхеру о приезде человека от Ф.
В записке говорилось также о том, что люди Постышева благополучно переправили этого человека через нейтральную зону во Владивосток, и он вроде начал работать. Записка меня заинтересовала. Захотелось узнать, кто был этот человек, с каким поручением послал его на Дальний Восток Дзержинский, выполнено ли это поручение. Книга заканчивалась событиями 1922 года. Но еще в процессе работы мне удалось собрать такие материалы, которые не вместились в рамки одного романа. Семенов, правда, умолчал о том, какую страшную цену он заплатил за свою эпопею о Штирлице.
Он ведь с юности просто обожал охоту. Особенно ему нравилось бить лосей в подмосковной Рузе. Но однажды кто-то из охотников промахнулся, и пуля рикошетом задела местного егеря. Следствие длилось десять месяцев. Одни считали, что роковой выстрел произвел актер Столяров, другие винили писателя. А тут еще Семенов, не дожидаясь приговора, взял на себя все финансовые заботы о семье погибшего егеря.
Это, видимо, и предопределило решение суда. Писателю в итоге дали год, но, правда, условно. Были в жизни Семенова и какие-то другие странные случаи. Некоторые из них разбирались за закрытыми дверями в Президиуме Московской писательской организации. Я пытался в 2018 году заказать в этом архиве дела с этими протоколами. Что касается происшедшей на охоте с участием Семенова трагедии, Анатолий Гладилин как-то высказал версию, будто писателя не посадили тогда в тюрьму лишь благодаря спецслужбам.
Якобы в следствие вмешался его влиятельный тесть Сергей Михалков. Но там, соответственно, поставили условия. И с тех пор Семенов стал писать не о полярниках или милиционерах, а о храбрых рыцарях с холодной головой, чистыми руками и т. Вопрос: какие все-таки отношения были у Юлика с ГБ? То есть, грубо говоря, носил он погоны или нет? И опять же тут несколько версий.
Одна из версий официальная, самого Семенова, для советской печати, правда уже времен перестройки. Более того, его вызвал Андропов и сказал, что из книг Семенова, написанных по материалам ГБ, торчат уши этого ведомства, и, дескать, нам этого не надо, и, пожалуйста, уважаемый Юлиан Семенович, пишите дальше, пользуясь только вашей прекрасной творческой фантазией. Так у вас лучше получается. Вторую версию мне поведала энергичная дама готовившая для российского телевидения документальный фильм о Семенове. Она тоже читала это интервью Юлиана Семенова и консультировалась по этому поводу с профессиональными разведчиками. Асы советской разведки смеялись, говорили, что Юлик — фантазер, и утверждали, что никаких бесед с Андроповым у него не могло быть, ибо товарищ Андропов принципиально избегал любых встреч с писателями».
Были у Гладилина еще и другие версии, якобы доказывающие причастность Семенова к советским спецслужбам. Но где правда, а где мифы, доподлинно выяснить пока никому не удалось. В 1965 году Семенов закончил работу над первой книгой о майоре Вихре. Рукопись нового произведения он предложил журналу «Москва». Очень интересная тема взята, вернее, ракурс темы. Фашизм ведет атаку именно на культуру, как серьезную задачу ставит перед собой уничтожение исторических памятников.
Автор использует интереснейшие документы. Вид пепелищ будет соответствующим образом формировать будущие поколения славян. В войне, в большом трудном наступлении сотни людей, от маленькой радистки Ани до работников Ставки, были заняты спасением города именно как очага исторической культуры. Люди шли за это на пытки и смерть. Пусть еще и еще раз читают об этом те, в ком нет сознания важности сохранения подобных очагов. Очень важен и актуален ракурс военной темы в романе.
Отлично написаны многие поистине трагедийные ситуации в романе, взять хотя бы историю Либова, приземление и взлет самолета с ракетой на борту, последний бой группы Вихря и многое-многое другое. Интересно и большей частью органично входят в текст подлинные документы. Словом, повторяю, я горячо за роман. С моей точки зрения, во время редактуры кое-что в нем надо убрать, а кое-что, может быть, подчеркнуть. Рукопись у меня проработана, как всегда, постранично; если эти заметки пригодятся, я могу передать их автору или редактору. Сейчас выскажу только основные свои замечания.
Выше я говорила об органичной связи текста и документов, но вначале и из документов некоторые все же утомляют и излишне замедляют повествование. Легкие перебранки гитлеровских главарей, например на с.
Ведь множество подобных интернет тестов, состоящих из 3, 5, или даже 10 вопросов, никак не могут дать объективных результатов. Здесь же вам предстоит ответить на 30 тестовых вопросов, которые дадут максимально объективную оценку вашей логике. И последнее.
Рекомендуем ознакомиться с основами логики , где мы в кратко изложили все самое необходимое, и с когнитивными искажениями. Если же вы уже знакомы с теорией, — тогда удачи в прохождении теста! Шмурдик боится как мышей, так и тараканов. Из всех вариантов этот единственный подходящий. Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе.
Если грымзик полосат, то он вполне может быть как рогатым, так и безрогим, поэтому первый и последний варианты ответа исключаются. Если запырку отравить, то она сразу начнет пускать пузыри. Тут ключевой момент в том, что обратное утверждение не обязательно должно срабатывать, то есть если запырка пускает пузыри, то это еще не факт, что ее отравили. Поэтому первые два варианта не верны. Все охлотушки умеют играть в шашки.
В самом условии сказано, что ВСЕ умеют, значить неумеющих не бывает.
В 11 часов утра началось прощание для родных актрисы, впоследствии к панихиде присоединились коллеги и друзья. С 12 часов возможность проститься с кумиром получили поклонники Веры Глаголевой.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным актрисы: «Ее кончина — невосполнимая потеря для всей нашей культуры. Но с нами останутся сыгранные Верой Витальевной роли, добрая и светлая память о ней». Режиссер и актер оставил все планы и текущие дела, чтобы проститься с матерью своих дочерей.
«Любовь и предательство Родиона Нахапетова…» Где он сейчас, с кем живет, чем занимается
Родион Нахапетов К тому, за что другие борются, иногда годами, Веру привели любопытство и счастливый случай. О карьере актрисы она никогда не грезила и о внешности своей оставалась невысокого мнения: «Я была такая страшная! Я ничего не знала о том, как снимается кино, как проводят фотопробы». Ни актерского, ни режиссерского. Несмотря на это, сыграла почти в 50 картинах. Самые известные среди них — «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Зонтик для новобрачных», «Бедная Саша». После выхода фильма «Выйти замуж за капитана» Веру признали актрисой года по версии журнала «Советский экран». Вера Глаголева в фильме «Бедная Саша» В 1990-е Глаголева попробовала силы как режиссер и в итоге сняла семь самостоятельных полнометражных работ. В их числе наделавшая в свое время много шума «Одна война». А вот с театром у Глаголевой практически не сложилось.
Испытание разлукой брак Нахапетова еще мог бы выдержать, но за границей Родион Рафаилович встретил новую любовь. Режиссер оказался на распутье, ведь уважал и ценил супругу Веру Глаголеву, к тому же в России остались их общие дочери. Жалел ли постановщик о том, что расстался со своей музой, и как отреагировал на ее смерть от рака в 2017-м? Тяжелое детство и мечты о славе У мамы Нахапетова была уникальная и очень тяжелая судьба Всю жизнь Нахапетова окружали сильные и яркие женщины. Список возглавляла его мама Галина Прокопенко, связанная в годы войны с подпольной организацией «Родина». Нося под сердцем ребенка, она выполняла серьезное задание — передавала действующей армии сведения от партизан — и угодила в концлагерь, откуда с трудом сбежала. На девятом месяце беременности Галина Антоновна попала под бомбежку в городе Пятихатки и не только уцелела, но и родила там сына. Интересно, что первоначальный вариант имени мальчика — Родина, в честь той самой подпольной организации — со временем превратился в более привычное паспортистам Родион. Но важнее другое. Ребенок считал биологического отца погибшим, и лишь в 10 узнал горькую правду: Рафаил Нахапетов познакомился с Галиной Прокопенко в партизанском отряде на Криворожье и страстно влюбился, но когда война закончилась — вернулся в Армению, где его ждала другая семья. Детство будущего режиссера было тяжелым: денег отчаянно не хватало. Перебравшись с сыном в Днепропетровск, Прокопенко трудилась то пионервожатой, то учительницей, чтобы снять хотя бы угол в комнате с кроватью. Вскоре изможденный войной и недоеданием организм матери дал сбой. Она заболела туберкулезом и надолго легла в клинику, из-за чего целых три года Родион провел в детдоме. В 19 артист дебютировал в картине «Живет такой парень» В 60-е на семью обрушились новые несчастья. Сердобольная Галина Антоновна работала в лагере для политзаключенных и передавала их почту близким на волю. Женщину возмущали условия содержания людей в тюрьме, она писала самому Хрущеву, чтобы тот разобрался в ситуации. За проявленную активность Прокопенко определили в психиатрическую клинику. Родиону удалось вызволить ее оттуда, но лечение уколами подорвало и без того хрупкое здоровье родительницы, и через несколько лет она умерла от рака.
Именно в честь отряда она и назвала новорожденного. В послевоенные годы мать будущего актера работала в лагере для политзаключенных. Она пыталась помогать людям, которых арестовали не по справедливому приговору. За эту свою деятельность она была помещена в психиатрическую больницу. А отец мальчика долгое время считался пропавшим без вести после войны. Так что первые годы жизни Родиона были безрадостными. После школы молодой человек поступил в театральное училище Днепропетровска, но завершать образование отправился в Москву. Снимали как раз фильм Родиона Нахапетова. Девушка органично смотрелась в кадре. Поэтому изобразила все легко. После премьеры они поженились.
Это была серьезная работа. Озвучивал Делона в «Тегеране 43», еще во многих других фильмах. Говорят, что тембрально мне все удалось, я старался сохранять его манеру речи и рад этому. Владимир Дружников — Жан Маре Фото стоп-кадр из фильма «Фантомас» Актер с харизматичной внешностью успешно сыграл в фильмах «Каменный цветок», «Сказание о земле сибирской», еще и в других картинах, а потом ушел в дубляж. И его голос зрители в конце 1960-х годов продолжали узнавать с экрана. Он говорил за Жана Маре в культовых фильмах о Фантомасе так, что казалось — это действительно голос французского актера. К слову, в трилогии о Фантомасе он еще дублировал и журналиста Фандора, которого тоже играл Маре, но прекрасно справился с задачей. Голоса этих героев совсем не похожи. Серафима Холина — Софи Лорен Фото стоп-кадр из фильма «Брак по-итальянски» Внешне актриса запомнилась зрителям в маленьком эпизоде комедии Гайдая «Бриллиантовая рука» в роли модельера на показе со знаменитой фразой: «Брюки превращаются, превращаются брюки в элегантные шорты». Но голос ее у многих неразрывно связан с итальянской звездой Софи Лорен. Серафима Холина говорит за Лорен в фильмах «Брак по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра» и других. В один из приездов в Москву Софи Лорен посмотрела фильм с дубляжом нашей актрисы и сказала, что ей очень понравилась ее работа. По всеобщему признанию, дубляж в его исполнении самый удачный. Говорят, что Луи де Фюнес был восхищен, когда увидел фильмы со своим участием в переводе Владимира Владимировича. Не знал, что я такой хороший актер! Кенигсон озвучивал три серии жандармов и картины «Большая прогулка», «Человек-оркестр», «Оскар», «Ресторан господина Септима». Кстати, озвучивал Луи де Фюнеса и Михаил Глузский. Французский комик говорит его голосом в фильмах «Жандарм в Нью-Йорке» и «Жандарм и инопланетяне», а также в «Маленьком купальщике».
Родион Нахапетов едва не умер на съемочной площадке
Родион Нахапетов. Линия жизниПодписаться на канал Культура: https. Новости Нижнего Новгорода и районов нижегородской области. But when an overzealous, spot-checking bureaucrat becomes suspicious, the new couple's arrangement becomes a citywide issue and goes from confidential to front-page news. Единственный фильм, в котором Родион Нахапетов сыграл героя, носящего то же имя, что и сам.
Город ангелов Родиона Нахапетова
Пару не пугала 12-летняя разница в возрасте, в 1976 г. Глаголева вышла замуж за Нахапетова В 1978 г. Обе выбрали для себя творческие профессии. После переезда в Америку в личной жизни Родиона Рафаиловича произошли изменения. Он встретил женщину, которая поддержала его в то нелегкое время. Наталья Шляпникофф — вторая жена режиссера, дочь российских эмигрантов. Она трудилась в Ассоциации независимого телевидения, стала менеджером Нахапетова. Часто задаваемые вопросы История имени Родиона Нахапетова? Изначально мать назвала мальчика Родина, по аналогии с партизанским отрядом, в котором воевала.
Знакомые называли его Радиком. Паспортистка, выдававшая Нахапетову паспорт, решила, что буква «а» в имени юноши — опечатка. Поэтому в документ ее не перенесла. Так Родина стал Родин. Позже редактор картины, в которой снимался актер, решил, что монтажеры допустили ошибку в имени артиста. Он переправил Родин на Родион. Почему развелись Вера Глаголева и Родион Нахапетов? Отношения между супругами разладились после переезда Нахапетова в США.
Изначально режиссер не планировал оставаться в Америке надолго, но в России он испытывал трудности с работой, поэтому домой не спешил. Жена и дочери болезненно восприняли отъезд Родиона Рафаиловича, Анна и Мария много лет отказывались от общения с отцом. После болезненного развода с Глаголевой режиссер женился на Наталье, совместных детей у пары не случилось Интересные факты Триллер Нахапетова «Заражение» получил премию от Гильдии актеров России. Родион Рафаилович озвучил более 10 картин. Его голосом говорит Филипп Эванс в комедии «Человек-оркестр», агент Джованни в ленте «Народный роман», инспектор Фош в детективе «Тегеран-43». Вместе со второй женой Нахапетов создал Фонд помощи детям с врожденными пороками сердца.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.
Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
А может, не просто нравишься. Может, ты ему снишься каждый день, он злится, а ты все равно снишься! Я один в Тбилиси, как в огне.
Я знаю, у тебя есть другой человек. Я это чувствовал по твоим письмам. По молчанию. По всему. А сегодня узнал точно.
Хотел пойти ему башку разбить, если бы это помогло. Но ведь не поможет.
В архиве сохранилось обращение заместителя главного редактора журнала «Москва» Николая Горбачева к полковнику КГБ Владимиру Кравченко, посланное 24 декабря 1970 года. Поскольку после этого заключения прошел известный срок, просим Вас подтвердить свое согласие на публикацию романа» РГАЛИ. Здесь стоит подчеркнуть: Семенов всегда отличался исключительной работоспособностью. Он каждый год выдавал на-гора тысячи и тысячи страниц. По скорости сочинительства угнаться за ним вряд ли кто мог. При этом писатель не отказывал себе ни в каких удовольствиях. Но означала ли скоропись высокое качество?
Ведь не случайно никто из серьезных критиков о Семенове никогда не писал. За исключением разве что Льва Аннинского. Впрочем, Аннинский тоже однажды оговорился, что видел в Семенове не столько блестящего стилиста, а прежде всего удивительно интересного человека. В начале 2000-х годов в интервью главному редактору журнала «Студенческий меридиан» Юрию Ростовцеву критик, вспоминая свои встречи с писателем, заметил, что «эти его тексты со штирлицами» не лезли ни в какие ворота. Я сразу осекся, понял, что полез не в свое дело. Действительно, взялся писателя учить. Ни слова ему больше об этом! Семенов был интересен как политический писатель. Сегодня уже значительная часть книг — проекты.
И потом — у него был ум, но не было языка. У Астафьева — художественная плоть, он верил в красоту и выразительную силу слова, в художественное осмысление действительности... У Юлиана Семенова тексты — игра ума. Это 1969 год, меня не печатают. Катя кормит нас обедом. А я в ту пору читал много религиозной литературы, переучивался за университет. Бердяева и подобные книги, все, что удавалось достать. Так вот, я — пастор. Юлиан начинает со мной диалог о России, о мировой политике и так далее.
Я ему отвечаю, как если бы был пастором. И он записывает все это. Проходит года два. Появляется его новый роман, в котором действует пастор Шлаг. Он мне дарит. Я начинаю читать, и волосы встают дыбом. Пастор у него говорит моими словами. У Юлиана идет роман. Там какой-то белогвардеец Вася Родыгин опять шпарит моими речами.
Густо идут Розанов, Леонтьев... Все, что я тогда читал. Я Юлиану заявляю, что мой патриотический имидж этим белогвардейцем уязвлен. Он говорит: подожди. В следующей журнальной подаче выясняется, что Вася — наш разведчик. Помимо всего прочего, в этом интервью существенна одна ремарка Аннинского: «Семенов был интересен как политический писатель». Неплохо все-таки устроились некоторые наши зоилы. Боясь сказать всю правду о низком качестве текстов своих приятелей, они придумали новую тактику: заворачивать халтуру в блестящие фантики. Мне так и непонятно осталось, почему политическим романам простительно по своему уровню уступать, скажем, семейным сагам.
Или «политическая» проза — это литература второго сорта? Лично мне читать Семенова никогда интересно не было. Другое дело — экранизации его произведений. Один сериал «Семнадцать мгновений весны» чего стоил! К слову, за него писатель в 1976 году получил всего лишь Государственную премию России когда исполнителю главной роли — актеру Тихонову сразу дали самое высокое звание — Героя Социалистического Труда. При этом что интересно: вообще-то Союз писателей России летом 1976 года выдвигал Семенова на премию не за фильм, а за политические хроники о коммунисте-дзержинце Максиме Исаеве: «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пароль не нужен», «Нежность», «Испанский вариант», «Альтернатива», «Майор Вихрь», «Семнадцать мгновений весны» и «Бомба для председателя» РГАЛИ. Первый киношный опыт Семенов приобрел, кажется, в 1957 году, написав по мотивам восточных сказок сценарий мультфильма «Маленький Шего». Потом, через пять лет, по его сценарию был снят фильм «Будни и праздники». Но я особо, конечно, выделил бы картину «Пароль не нужен».
Она вышла в прокат в 1967 году. Родион Нахапетов стал первым исполнителем роли восходящей звезды советской разведки Исаева. Ну а дальше фильмы об Исаеве—Штирлице у Семенова стали появляться как грибы после летнего дождя. Про книги я уже молчу. Только Исаеву—Штирлицу писатель посвятил 14 романов и повестей. Я перечислю их здесь не по времени создания, а оттолкнусь от хронологии событий, в них освещенных. Порядок получился такой: роман «Бриллианты для диктатуры пролетариата» в нем рассказывается о действиях ВЧК в Петрограде и Ревеле в 1921 году; экранизировали эту книгу в 1976 году, пригласив на ведущие роли Владимира Ивашова и Александра Кайдановского », «Пароль не нужен» 1921—1922 , «Нежность» 1922 , «Испанский вариант» 1938 , «Альтернатива» 1941 , «Третья карта» 1941 , «Майор Вихрь» 1944—1945 , «Семнадцать мгновений весны» 1945 , «Приказано выжить» 1945 , «Экспансия-1» 1946 , «Экспансия-2» 1946 , «Экспансия-3» 1947 , «Отчаяние» 1947 и, наконец, «Бомба для председателя», отчасти реконструирующая события в Западном Берлине в 1967 году. Народ до сих пор гадает, были ли у Исаева—Штирлица конкретные прототипы. И да, и нет.
Наша разведка этого сотрудника гестапо завербовала еще в 1936 году. Но он в 1942 году провалился, рассказав во время операции под наркозом что-то про Москву и шифры. Но по другой версии, писатель, когда работал над своими романами о Штирлице, прежде всего имел в виду советского разведчика Исая Борового, работавшего в Германии с конца 20-х годов и почти до самого окончания войны. Но истинную правду мы вряд ли когда-либо узнаем. Кроме Штирлица, Семенов создал образ журналиста-международника Степанова, который объездил, по сути, все «горячие точки» времен холодной войны и оказался в центре противостояния советской разведки и западных спецслужб. Про Степанова тоже было снято много фильмов. Здесь можно вспомнить хотя бы экранизацию романа «ТАСС уполномочен заявить». Историю создания этой вещи позже рассказал один из руководителей советской контрразведки генерал-майор КГБ Вячеслав Кеворков. Уже в 2000-е годы он вспоминал: «Наступил момент, когда наша контрразведка нащупала шпиона Огородника.
Долго за ним ходили, а когда убедились в правильности предположений, я на свой страх и риск позвонил Юлиану. Юлиан моментально захотел об этом написать. Андропов, который к нему прекрасно относился, сразу дал добро. Через несколько дней Юлиан зашел ко мне в Комитет. Я подготовил три тома дела и говорю: — Вот, посмотри, а я отойду в столовую. Прихожу через сорок минут. Его нет. Спрашиваю секретаря: — Зина, а где же Семенов? Я опешил: мы три года писали, а он за сорок минут прочел?!
При следующей встрече Юлиан мне объяснил: — Документы я просмотрел, но мне легче выдумать, чем следовать за всеми этими подслушками и наружками. Через три недели вернулся ко мне в кабинет, положил на стол объемистую папку и спросил: — Где тут телефон Андропова? Я показал. Юлиан решительно снял трубку, его сразу соединили, и я услышал знакомый голос: — Андропов слушает. На том конце провода воцарилась долгая тишина, а потом Андропов спросил: — Юлиан Семенович, так быстро — не за счет качества, надеюсь? А Юлиан в ответ: — Да что вы, разве Семенов пишет плохие романы?! Будете зачитываться». Кстати, мемуары генерала Кеворкова недвусмысленно отвечают на вопрос: так имел ли Юлиан Семенов прямые выходы на шефа КГБ поэта Юрия Андропова или нет? Лукавство вообще считалось фирменным стилем Семенова.
Писатель ведь не был дураком. Он знал истинную цену своей писанине. Но это же не помешало ему пообещать Андропову выдать качественный роман о разоблачении Огородника. Выдать фальшь за вкусную конфетку было для писателя плевым делом. К слову: Андропов, когда ему передали рукопись Семенова, решил потом поинтересоваться мнениями об этом романе своих коллег. Потом добавил: — Мы раскрутили одно шпионское дело — работника МИДа Огородника, дали кое-какие материалы из него Юлиану Семенову, ты знаешь его, и он быстро написал об этом книгу. Речь идет о том, нужно ли его поправлять или можно рукопись передавать прямо в издательство... Возвращаясь в свой кабинет, я припомнил, что Юлиан как-то рассказывал мне, что был одним из тех молодых писателей, кто встречался время от времени с самим Юрием Владимировичем, пользовался поддержкой его и многих генералов КГБ, в том числе и Бобкова. Писал он быстро и интересно.
Я не пропускал ни одного его романа и считал Юлиана чрезвычайно одаренной и яркой личностью. Тут же я погрузился в чтение. Оно было увлекательно, тем более что и до меня доносились отголоски этого дела. Андропов, как оказалось на следующее утро, уже успел и сам прочитать новое произведение Юлиана Семенова. Оно ему также очень понравилось. Может быть, именно тогда у него родилась мысль создать в КГБ для саморекламы и пропаганды достижений спецслужбы через средства массовой информации особое подразделение, так называемое пресс-бюро. Но таким близким к КГБ авторам, как Юлиан Семенов, и некоторым писателям — бывшим сотрудникам спецслужб, секретные архивные материалы давались и до создания пресс-бюро. В частности, он изменил некоторые фамилии героев и факты их деятельности. Так, например, он не пустил в ход версию, согласно которой чекисты, пришедшие арестовывать шпиона, вовсе не по недосмотру, а вполне сознательно, по приказу свыше дали ему покончить жизнь самоубийством.
Его очень полюбила мама невесты. Оглашение имени этого деятеля на следствии или судебном процессе могло вызвать эффект разорвавшейся бомбы, сопоставимый с падением генерала Серова из-за связи с Пеньковским» Синицин И. Андропов вблизи: Воспоминания о временах оттепели и застоя. Пик славы Семенова пришелся на 80-е годы. Он тогда страшно много работал и стал одним из самых издаваемых писателей. Помнится, в начале 1985 года я задал ему для газеты «Книжное обозрение» два вопроса: над чем он работал и что читал? Писатель в ответ выдал несколько пулеметных очередей, да так, что я едва успевал за ним записывать. Действие разворачивается в 1945—1946 годах. Одним из героев является известный читателям Исаев, оказавшийся во франкистской Испании вне всяких связей с Родиной.
Он посвящен поискам русских культурных ценностей, по различным причинам оказавшихся за рубежом. Основные события этой книги происходят на Лондонском аукционе в мае 1984 года, свидетелем которого мне довелось быть. Ее составят мои дневники, которые я вел у вьетнамских партизан, в поездках по Японии, Сингапуру, во франкистской Испании и в свергнувшей в 1974 году фашистскую тиранию Португалии. Войдут в книгу также портреты выдающихся политических и культурных деятелей Ж. Дюкло, Л. Корвалана, принца Суфанувонга, беседы и дискуссии с Э. Кеннеди, А. Куросавой, публицистические заметки о врагах человечества К. Вольфе, О.
Скорцени и главарях мафии. В новой книге я расскажу о жизни и борьбе этого выдающегося революционера в 1907—1917 годы. Я хочу еще раз обратить читательское внимание на прошлое России и зарубежных стран, прочитать страницы истории глазами современника. Она рассказывает об эпохе Петра I. Сейчас пишу повесть о великом русском писателе Александре Сухово-Кобылине. Он был брошен царским самодержавием в тюрьму якобы за уголовное преступление и семь лет находился под следствием, написав в то время лучшие свои пьесы. В повести я пробую ответить на вопросы, кому угрожал Сухово-Кобылин, за что его преследовали царские власти, и излагаю свою версию. Она рассказывает об истории российской военной разведки. Теперь вместе с А.
Не оставляю сотрудничества с кинематографистами.
Родион Нахапетов - биография, новости, личная жизнь
Родион Нахапетов уехал из СССР почти 30 лет назад, живет и работает в США. Родион Нахапетов встретил Веру Глаголеву, когда его актерская карьера была в самом расцвете и его стала все больше привлекать режиссура. Библиотека изображений «РИА Новости». Родион Нахапетов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Родион Нахапетов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. На церемонии прощания все окружающие видели, что Родион Нахапетов убит горем.
"Звезды советского экрана": Родион Нахапетов
Было заметно, что ему с трудом удается сохранить выдержку. Режиссер был старше Веры Глаголевой на 12 лет, и ее смерть стала для него серьезным ударом. Родион Нахапетов шел за гробом актрисы, тяжело опираясь на руку их дочери Анны. Вера Глаголева познакомилась с Родионом Нахапетовым в 18 лет, когда волей случая попала на съемочную площадку фильма «На край света... Восхищенный ее самобытным дарованием режиссер назначил Веру на главную роль, а впоследствии женился на ней.
Уезжая в Америку, он оставил дома семью — актрису Веру Глаголеву и двух дочерей. Она работала в Ассоциации независимого телевидения Америки. Девушке очень понравился фильм «На исходе ночи», и она попросила одного своего друга познакомить ее с постановщиком. Она сказала, что станет моим менеджером в Штатах. Как можно было отказаться? И постепенно наши отношения стали более глубокими. Я считаю, что нашел самого близкого человека для себя и счастлив», — вспоминал Нахапетов. Несмотря на обстоятельства, ему удалось сохранить хорошие отношения с дочерьми. В 1992 году, когда Родион Нахапетов с Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса. Возвращение на родину Позднее Нахапетов снял еще несколько картин в Америке — «Русские в городе ангелов» и «Заражение». В 2000 году по заказу Первого канала он снял в Лос-Анджелесе три фильма из серии «Убойная сила».
В честь мамы, прошедшей нелегкий жизненный путь, он создал фильм «Заражение», премьера которого состоялась в 2007 году. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Читайте также: Рамзан Кадыров — биография, фото, семья, политические взгляды, личная жизнь, фото и последние новости 2020 Жизнь в США, второй брак С Наташей Шляпникофф Родион познакомился уже после того, когда по приглашению друга прибыл в Соединенные Штаты. Эта женщина трудилась в Ассоциации независимого телевидения, у нее было много полезных связей. Сначала актер и режиссер предложил ей должность своего менеджера, затем их отношения приобрели романтический характер. Фото второй жены Родиона Нахапетова можно увидеть ниже.
Сначала Нахапетов поступил в городское театральное училище, но бросил его и отправился в Москву, где поступил на актерский факультет ВГИКа. Популярность же пришла к молодому актеру после его ролей в картинах друга Эльера Ишмухамедова «Нежность» и «Влюблённые». Сначала это были короткометражки «Помнишь? А в 1973 году вышла его первая полнометражная картина «С тобой и без тебя», отмеченная на кинофестивале в Сан-Франциско. Вплоть до конца восьмидесятых Нахапетов активно работал как режиссер. Он снял фильмы «На край света…», «Не стреляйте в белых лебедей», «Зонтик для новобрачных» и «На исходе ночи». Переезд в Америку В 1989 году кинокомпания 20th Century Fox выкупила права на его ленту «На исходе ночи». Тогда Нахапетов решил попробовать свои силы в Америке. Довженко» «Мне казалось, что лиричный кинематограф уходит куда-то в сторону, а я ведь лирик по своей натуре. Поэтому появился шанс поехать в Штаты. Меня вдруг начали воспринимать, как уважаемого режиссера.
Бесы — Video
Его нежность, теплота, сердечность поразили меня. Позже мы ездили к нему в Ново-Дивеево, когда на склоне лет он жил в старческом доме при женском монастыре под Нью-Йорком, впоследствии побывали на его могиле в Джорданвилле. Наташа преподавала Закон Божий в воскресной школе при храме на улице Аргайл, здесь училась наша дочка Катя. Мои дочки Маша и Аня тоже ходили в эту церковь, когда приезжали из Москвы. Мы были свидетелями того, как рос и менялся приход, Мы застали старых эмигрантов, казаков, белых русских. Для меня все это тогда было ново. В Покровском храме с настоятелем прот. Виктором Цешковским — В России каждый талантливо снятый фильм работает на режиссера, работает на актера. Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам?
Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу. Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам. Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось.
Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить. Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого. Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом. Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала.
К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало. В общем, неудача… И вдруг я почувствовал тепло, струившееся от лежавшей в кармане рубашки открытки святителя Иоанна. Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий! Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии. В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях — А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло?
Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах. Мне этот звонок показался не случайным, потому что у меня самого в детстве тоже был порок сердца и врачи давали мне не более 16 лет жизни. Может быть, сам я ничего бы не сделал, если бы не подключилась Наташа с ее энергией. Утром она стала звонить докторам в разные клиники и благодаря своей интуиции и организационному таланту нашла известного кардиохирурга Таро Ёкояма, который в свое время сделал операцию на сердце Булату Окуджаве. Ёкояма обещал помочь. Но найти нужно было не только кардиохирурга, который согласится бесплатно сделать операцию, но и целую команду медиков, оплатить перелет, жилье. И риск был большой: речь ведь шла о грудном ребенке. Нам все-таки удалось привезти девочку с отцом в Лос-Анджелес, и все прошло благополучно. Но мы не предполагали, что будем этим заниматься и в дальнейшем.
Родители больных детей, как оказалось, связаны между собой. Нас завалили письмами, фотографиями больных детей. Мы были в растерянности. Пришлось искать другие больницы. Слава Богу, что это было время, когда интерес и симпатии к России в Америке были очень сильны. Мы решили подойти к вопросу комплексно и организовали Фонд дружбы Нахапетова. С дочкой Катей Это были 1990-е годы, очень тяжелые для России.
Наверное, нельзя было по-другому.
Когда нет настоящего рано или поздно приходится врать» "Проводы белых ночей". Юлиан Панич. В Ленинграде, на проводах белых ночей, юная и по детски наивная Нина знакомится с молодым журналистом Валерием. Девушка влюбляется в своего нового друга той искренней первой любовью, которая бывает только в 19 лет, даже не подозревая, что для такого амбициозного эстета, как Валерик, это всего лишь очередной эпизод в нескончаемом празднике жизни. На самом деле фильм практически неизвестный. Он лежит в интернете в очень плохом качестве и совершенно не популярен сейчас, но он был событием. Дело в том, что в60-е в Ленинграде не было той же свободы нравов и самовыражения, что была в Москве. На Ленфильме не снимали "оттепельных" фильмов.
И этот фильм был достаточно откровенным для того времени и места.
Несмотря на то что Нахапетов прошел пробы, он понимал, что его роль хотел сыграть сам Михалков, но отказался в силу причин. Съемки шли в напряженном графике: ночью репетировали новые сцены, делали прогоны, на которых присутствовал оператор Павел Лебешев. Нахапетова для роли перекрасили в рыжий цвет, причем каждый раз приходилось докрашивать артиста, что ему доставляло дискомфорт. Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень, — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. Картина «Торпедоносцы» вышла в 1983 году и принесла Нахапетову Серебряную медаль имени А. На съемочной площадке драмы чуть не произошел трагический случай, который мог стоить жизни актеру. Во время осмотра кабины самолета, которая служила декорацией, артист едва не загорелся внутри нее из-за проверки пиротехником оборудования.
Нахапетов признался, что для создания образа ему помогли воспоминания о матери, которая прошла все тяготы войны. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. С 1978-го он режиссер и актер «Мосфильма». Первыми работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Полнометражным дебютом Нахапетова становится картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями.
В 80-х Родион Рафаилович снял несколько картин, самой популярной из них стала лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру пришлось долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждал огромный успех. Последний проект Нахапетова, реализованный в СССР, — лента «На исходе ночи», которая не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Нахапетов получил предложение поработать в Америке, где он прожил до 2003 года. Успех пришел не сразу, а перед возвращением в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого контракта стали «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима».
Удавшееся сотрудничество продолжилось в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экраны в 2002 году. В этом проекте снялась практически вся семья Родиона Рафаиловича. Здесь появились дочь Анна Нахапетова, супруга режиссера Наталья и ее дочь Екатерина. Экономить приходилось на всем, даже собак использовали своих — Омара и Дольче Виту, третью одолжили у Марии. В 2003 году Родион Рафаилович вернулся в Россию. После приезда он снял несколько фильмов, наиболее известными из которых стали «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение».
Детство и юность Родион Рафаилович Нахапетов появился на свет в январе 1944 года в украинском городе Пятихатки. Рождение было трудным. Мама, Галина Прокопенко, во время Великой Отечественной войны была связной подпольной организации. Будучи беременной, женщина выполняла важное задание.
По пути к цели Галина попала в плен. В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать. На последнем месяце беременности женщина попала под бомбежку. В развалинах одного из домов городка Пятихатки Днепропетровской области она родила сына, назвав его так же, как подпольную организацию, — Родина. В быту мальчика называли Радиком. По окончании войны отец ребенка, Рафаил Татевосович Нахапетов, армянин по национальности, уехал к себе на родину, где у него была семья. Мальчик долгое время считал отца погибшим на фронте. Сначала Галина Прокопенко с сыном жила у матери в деревне на Криворожье. Потом женщина устроилась учительницей в школу в Днепропетровске. В 1951 году у нее обнаружили туберкулез и госпитализировали.
Родина до 1954-го жил в детском доме. Когда Нахапетов получал паспорт, служащая паспортного стола решила, что имя Родина — это опечатка. Таким образом Нахапетов получил имя Родин. А Родионом он стал, когда на экраны вышел его первый фильм, и монтажеры вставили в непонятное имя букву «о». В юности Родион, как и многие его ровесники, мечтал о Нахимовском училище. Но однажды мальчику поручили сыграть на новогоднем спектакле медведя. Именно тогда Нахапетов впервые задумался об актерстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок. По окончании школы юноша с первой попытки стал студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году. Актерская карьера Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы.
Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли, а режиссер Марлен Хуциев пригласил актера в ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет». В этих картинах актер сыграл В. Ленина в юном и зрелом возрасте. После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах.
Родион Нахапетов - биография, новости, личная жизнь
биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссёр наделил некоторыми биографическими данными самого актёра. Было видно, что Родион Нахапетов реально потрясен смертью народной артистки — порой Родион Рафаилович нуждался в поддержке. Почему Родион Нахапетов запретил Вере Глаголевой играть в театре на Малой Бронной? Недавно в Stories Родион Нахапетов рассказала, как едва не лишился жизни на съемочной площадке во время сцены с пиротехникой. Советский, российский и американский актер, режиссер, сценарист.