В эфире #СМИопредпрофах: самые яркие новости о предпрофессиональном образовании. «Мы обычная московская школа, но с цифровым уклоном», — говорит Петр Зуев, директор Цифровой школы, в интервью каналу «Москва 24».
В Москве будут развивать предпрофессиональные классы
24-27 марта 2023 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялись вторые предпрофессиональные каникулы в НИУ ВШЭ. «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства. Подать заявки на поступление в предпрофессиональные классы любых школ можно с 20 мая. Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны. Обучение в предпрофессиональном классе позволяет при выпуске сдать предпрофессиональный экзамен, который принесёт 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в профильный вуз.
NEWS Pirogov Medical University
- Что еще почитать
- В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
- В столице развивается система предпрофессиональных классов
- Без лишнего шума
- Новый стандарт: как в Москве готовят будущих инженеров и IT-специалистов // Новости НТВ
- В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
Предпрофессиональных классов в Москве станет больше
Новый стандарт предпрофессионального образования, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, включает несколько основных принципов. Углубленное изучение профильных для отрасли предметов. Оно необходимо для получения фундаментальных знаний, которые пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем - в решении практических задач выбранной отрасли. Обязательные предпрофессиональные спецкурсы. Занятия в современных школьных лабораториях и на ИТ-полигонах помогут школьникам сформировать первые практические навыки.
Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с представителями отрасли на экскурсиях помогает понять не только производственные задачи, но и образ мышления и особенности профессиональной культуры, присущие той или иной сфере. Получение профессии на базе колледжа.
Спикерами мероприятия выступили: заведующая приемным отделением, врач-терапевт Зацаринная Екатерина Александровна, врач-кардиолог высшей квалификационной категории Ухова Людмила Сергеевна, врач-кардиолог высшей квалификационной категории Бирюкова Юлия Валерьевна, заведующая терапевтическим отделением Ильенкова Наталья Анатольевна. О сложностях выбора специальности, личными историями и интересными клиническими случаями делились не только опытные врачи, но и молодые специалисты: врач-терапевт Кузьминых Дарья Андреевна и врач-ординатор второго года обучения Рамалданова Сабина Юсуфовна. Практикующие врачи отметили, что терапия развивает клиническое мышление, дает возможность врачу получить огромный практический опыт, уверенность и широкий кругозор. Большую роль в становлении врача играет наставничество, поддержка коллег.
Первый из них — Московский государственный психолого-педагогический университет. Словом, перед ними будут уже в школе раскрываться секреты будущей профессии». Обучать азам психологии ребят будут известные специалисты — Вячеслав Дубынин, Виктория Дмитриева, Лариса Суркова и другие.
Также в городе работает экосистема детских технопарков. А программа «День без турникетов» позволяет будущим специалистам познакомиться с предприятиями изнутри. Сергей Собянин: «У московских старшеклассников есть уникальная возможность получить первую профессию еще до окончания школы. Каждый ученик 10-го 64-часовое обучение в колледже». В течение учебного года школьники разрабатывают проекты по выбранному профилю. В этом им помогают опытные наставники из вузов. В конце года ребята защищают свои работы на научно-практической конференции «Инженеры будущего», а победители и призеры могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ.
О подготовке школьников к будущей профессии рассказали в столице
Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных. Предметная составляющая: Математика, Физика, Информатика. Задачи, предлагаемые в рамках профилей сектора, лежат в рамках Больших вызовов, сформулированных в Стратегии научно-технического развития России - в частности, они посвящены освоению Арктики, развитию электроники, исследованию новых материалов и современной энергетики.
Хочу стать педиатром и заботиться о здоровье маленьких жителей столицы»,- поделилась с нами ученица 11 «В» класса Юлия Паушкинер.
Ее одноклассница София Бартенева видит себя в будущем врачом-онкологом, а десятиклассник Сергей Федотов готов встать за операционный стол. Фото: Кирилл Журавок Все это вместе способствует успешной учебе и повышает конкурентоспособность выпускников школы. Так, ученики медицинских классов изучают азы профессии, используя уникальное оборудование, в том числе интерактивный анатомический стол «Пирогов», разработанный с учётом российской системы подготовки будущих медиков. Он подходит для групповых и индивидуальных занятий.
Никто школьника не осудит, даже наоборот — педагоги и руководство школы поддержат это решение и помогут разрешить трудности, которые могут возникнуть при переходе в другой класс. Это не страшно и не стыдно, алгоритм действий выработан. Наоборот, это даже хорошо — лучше понять, что тебе не подходит, пораньше. Очень обидно будет осознать, что выбранная специальность не по душе, когда ты уже отучился по ней пару лет в институте. А в школе попробовать другой профиль куда легче, - уверена Наталия Киселева.
Проект «Открой Моспром» организует для ребят специальные экскурсии в офисах крупных IT-компаний. Также в городе работает экосистема детских технопарков. А программа «День без турникетов» позволяет будущим специалистам познакомиться с предприятиями изнутри. Сергей Собянин: «У московских старшеклассников есть уникальная возможность получить первую профессию еще до окончания школы. Каждый ученик 10-го 64-часовое обучение в колледже». В течение учебного года школьники разрабатывают проекты по выбранному профилю. В этом им помогают опытные наставники из вузов.
Предпрофклассы
Организовывать туры на промплощадки помогает проект «Открой Моспром», который в рамках программы для школьников объединил около 50 высокотехнологичных столичных производств: от медицинского оборудования до комплектующих самолетов. С начала этого учебного года на промпредприятиях провели свыше 120 экскурсий. Для учеников ИТ-классов проводят экскурсии и организуют учебные дни в офисах крупных ИТ-компаний. Представители компаний рассказывают, как устроена работа и свободное время сотрудников, как построить свой карьерный путь в крупной ИТ-компании. Для тех же ребят, кто и вне школы хочет погрузиться в мир будущей профессии, в городе создана экосистема детских технопарков — более 300 площадок по всему городу. Подробно я рассказывал о них в одном из предыдущих постов. К слову, немало ИТ-компаний сотрудничает и с проектом «День без турникетов» — в дни ежеквартальных акций приглашают всех желающих познакомиться со своей «внутренней кухней».
Получение профессии на базе колледжа. У московских старшеклассников есть уникальная возможность получить первую профессию еще до окончания школы. Каждый ученик 10-го предпрофессионального класса проходит 64-часовое обучение в колледже. Ученики инженерных классов осваивают профессию «Чертежник-конструктор» — изучают методы и средства выполнения чертежных работ, виды рабочих чертежей, стандарты оформления конструкторской документации и другие аспекты профессии. Будущие айтишники проходят подготовку по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» — знакомятся с основами системного и сетевого администрирования: учатся работать в Linux, настраивать локальные сети, обеспечивать безопасную работу в интернете. Проектно-исследовательская деятельность в вузах.
Первым шагом стало открытие предпрофессиональных классов, в том числе инженерных и ИТ. Сейчас они есть в каждой второй школе в Москве. Для этого потребовалось не только реорганизовать учебный процесс, пересмотреть программы, но и оснастить школьные лаборатории новейшим оборудованием, в том числе 3D-сканерами и 3D-принтерами, системами сбора и анализа данных, а также фрезерными, токарными, шлифовальными и других станками и многим-многим другим. Следующий шаг — разработка нового стандарта предпрофессионального образования. С этого учебного года по нему учатся во всех инженерных и ИТ-классах. Заложенные в стандарт принципы позволяют обеспечить сбалансированность образовательных программ и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий. Углубленное изучение профильных предметов. Фундаментальные знания пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем — в решении практических задач выбранной отрасли.
Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. И на остальных предметах также всесторонне исследуют выбранные сферы специализации. Например, будущие инженеры знакомятся с произведениями об изобретателях, с историей науки и техники. А ученики ИТ-классов читают научную фантастику. Обязательные предпрофессиональные спецкурсы.
Старшеклассники на практике знакомятся с современными решениями в разных областях науки, проводят научные исследования, осваивают профоборудование и проходят практику на площадках вузов и работодателей. Она уточнила, что проекты предпрофессионального образования реализуются почти в 400 московских школах.
В 2020 году в рамках инженерных классов открыли новые направления - атомные и курчатовские классы, а в рамках академических классов открыты предпринимательские классы. Как добавила заммэра, 6,3 тыс. Ракова отметила, что помимо спецклассов, среди школьников популярен просветительско-образовательный проект "Субботы московского школьника".
Новый стандарт предпрофессионального образования включает несколько основных принципов: углубленное изучение профильных предметов; предпрофессиональные спецкурсы. На них ребята занимаются в лабораториях и на ИТ-полигонах; комплексную экскурсионную программу на предприятиях; проектно-исследовательскую деятельность в вузах; сбалансированную учебную нагрузку. Новый стандарт предпрофессионального образования был разработан и апробирован в 2022-2023-м учебном году. Узнать подробнее о программах предпрофессиональных классов, взаимодействии с колледжами, вузами и научными организациями можно на сайте "Школа.
Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе»
Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства. Инженерные, академические, медицинские и кадетские классы уже несколько лет открыты в московских школах. Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах.
Будущие врачи и инженеры. Зачем нужны предпрофессиональные классы
- Образовательная среда
- Поделиться:
- Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления
- Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 36 …
- Читайте также
Как выбрать профильный класс
Мероприятие организовал отдел довузовской подготовки Управления по работе с абитуриентами. Угаровой город Старый Оскол. Участники смогли увидеть работу высокотехнологического оборудования, используемого при создании медицинской техники. Юные медики учились работать с современной медицинской техникой и создавать совместные инженерные проекты.
Профиль аналогичен инженерному — это класс с углубленным изучением математики, физики и информатики. Но здесь готовят будущих программистов. В остальные предметы тоже включены профильные темы: например, на физике изучают цифровую электронику. Есть обязательные дополнительные курсы: программирование, информационные технологии и введение в ИТ-специальность.
Школьники получают профессию «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений. В их числе предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, IT, медиа и педагогические классы. Особенно следим за тем, как готовятся старшеклассники — это один из наших приоритетов. Для предпрофессиональных направлений важна не только учеба в школе, но и взаимодействие с вузами. Это возможность получить профильную подготовку, — подчеркнула она.
Он подчеркнул, что целью на ближайшие 5 лет является создать необходимые условия для предпрофессионального обучения во всех школах столицы. Теги: Москва, столица, официально, мэр, Сергей Собянин, мэр Москвы, школьники, подготовка, профессии, предпрофессиональные классы Поделиться:.
Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе
Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 г. Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже. Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. комплекс мероприятий из шести форм, включающий в себя все описанные выше форматы работы. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. Продолжается приём в 10 предпрофессиональные классы школы № 548.