Полный список еврейских праздников с календарем событий в 2024 году в России и мире. Иудейская традиция склонна предавать схожее значение и другим иудейским праздникам.
Массовые гуляния и угроза военной провокации. В Умани встречают иудейский Новый год
Еврейские праздники — знаменательные даты еврейского календаря, структура которого обусловлена требованиями Торы. Йом Кипур — десятый день еврейского нового года, «День искупления», в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния, искупления грехов и Высшего суда, на русский. Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи. Незадолго до праздника иудеи уделяют много внимания уборке в доме, чтобы избавиться от всех следов квасного на время праздника. С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов.
Значение Хануки
- Важнейшие праздники в иудаизме и их традиции
- Откуда пошло название праздника?
- Еврейские праздники в 2024 году в России и мире
- Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора | Праздник называется Рош ха-Шана, и отмечают его не один, а два дня: зажигают свечи, читают молитвы, просят об отпущении грехов. |
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.) - | Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. |
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ...... ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ | Традиции праздника связаны с Маккавейским сирийский царь Антиох IV пытался уничтожить еврейскую религию, введя язычество и запретив практику иудаизма. |
Иудейский праздник огней | Это один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. |
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах | Приверженцы реформистского иудаизма и реконструкционистского иудаизма обычно не отмечают второй день праздников,[22] хотя некоторые действительно отмечают два дня Рош. |
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
Не является исключением и Земля Обетованная, ведь праздники в Израиле — это неотъемлемая часть жизни израильтян. Большинство здешних праздников самым непосредственным образом относятся к религиозным событиям, описанным в священных иудейских книгах. Нужно отметить, что праздновать в Израиле начинают вечером, поскольку евреи считают, что следующий день начинается после захода солнца. Другой интересной особенностью является то, что при совпадении праздника и траура, последний перекладывают на другие дни. В этой статье мы расскажем о наиболее значимых для израильтян праздниках, и о том, как они их отмечают. Шаббат Согласно религиозным верованиям евреев, шесть дней в неделе нужно работать, а один — отдыхать. Для отдыха отводится суббота, поскольку в еврейском календаре это последний день недели. Каждую субботу иудеи отмечают Шаббат — праздник, назначенный Богом ещё при создании мира.
В пятницу вечером в домах зажигаются свечи, звучит благословение — это значит, что Суббота началась. В Шаббат у евреев должно быть три торжественных трапезы, причём еда для них готовится заранее. Поскольку в субботу нельзя готовить горячие блюда, еврейские хозяйки вынуждены проявлять настоящие чудеса изобретательности. Такие известные кушанья как кугол, чолнт, цимес долго могут находиться в тепле и при этом они становятся ещё более вкусными. В Шаббат категорически запрещено не только готовить, но и делать любую работу. Этот день считается государственным выходным, даже общественный транспорт не ездит. Пурим Пурим — это праздник, напоминающий о том, как спаслись от уничтожения евреи, проживавшие в Персидской империи более 2400 лет назад.
Праздник Пурим в Израиле отмечают 14 и 15 адара — эти даты обычно приходятся на разные числа марта или февраля по привычному для нас григорианскому календарю. В 2019 году Пурим отмечают 21 марта. Пурим — очень радостный и весёлый праздник, когда во всех городах Израиля проходят шумные карнавалы и театральные постановки. К столу хозяйки всегда подают «уши Амана» — так называются небольшие открытые пирожки, в которых бывает сладкая или мясная начинка. Государственных выходных в Пурим нет. Традиционно в эти дни не рекомендуется заниматься какими-либо делами, но при особой необходимости — разрешается. Песах Самый древний и самый главный иудейский праздник — это Песах.
Он символизирует освобождение еврейского народа из-под рабства египтян и создание своего государства. Песах продолжается с 15 по 21 нисана нисан соответствует марту — апрелю. В 2019 году 7 праздничных дней приходятся на 20 — 27 апреля. В Песах запрещено употреблять в еду хлеб и любые продукты, претерпевшие процесс брожения.
Женщины освобождены от исполнения этой заповеди, тем не менее, они с радостью становятся участницами праздничных трапез в сукке. Сукка строится под открытым небом, сначала воздвигаются стены, вместо крыши кладут «схах», сделанный из срезанных веток растений, схах должен быть обязательно густым, чтобы закрывать от солнца, но не таким плотным, как настоящая крыша, необходимо, чтобы ночью через щели проглядывались звезды. Праздничную молитву в дни Суккота совершают с четырьмя видами растений — арбаа миним: плод этрога вид цитрусовых , ветка адасы мирт , ветка лулава нераскрывшаяся пальмовая ветвь и ветка аравы речная ива. Симхат Тора Симхат Тора — праздник, знаменующий завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового. Во время праздника достают свитки Торы и с танцами и песнями семь раз обносят вокруг бимы возвышение в синагоге, на котором читают Тору. Всех присутствующих мужчин вызывают к чтению Торы. Также приглашаются дети. Одна из важнейших заповедей этого дня — радость и веселье. За пределами Израиля, где Шмини Ацерет празднуется два дня, Симхат Тору устраивают именно на второй день праздника, 23 Тишрея. Ханука Ханука — это восьмидневный праздник, начинается 25-го Кислева. Вечером — накануне первого дня Хануки зажигают ханукальный светильник ханукию и продолжают зажигать его каждый вечер в течение восьми дней. Праздник установлен в память о чуде, произошедшем при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло для зажигания меноры, которого должно было хватить лишь на один день, хватило на 8 — ровно столько дней требовалось, чтобы изготовить новое чистое масло, которого не было на тот момент из-за осквернения греками храма. Среди обычаев Хануки — игра в дрейдел савивон, волчок , раздача детям «ханука гелт» ханукальных денег. В память о чуде горения масла принято готовить жареные в масле пончики и латкес драники. Ту би-Шват Ту би-Шват — 15-е число еврейского месяца Шват — день, который в еврейской традиции принято называть «Рош а-Шана а-Иланот» — «Новый год деревьев». Именно день Ту би-Швата служит разграничительной линией для определения принадлежности плодов к урожаю того или иного года. Ту би-Шват также служит точкой отсчета при определении периода, в течение которого Торой запрещается есть фрукты, выросшие на молодых деревьях. Принято в этот день устраивать трапезу с традиционными плодами земли Израиля. Пурим Пурим празднуют 14-го и 15-го Адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша — правителя Персидской империи. Сановник царя Аман замыслил погубить всех евреев и бросал жребий пур , чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время. По слову «пур» праздник называется Пурим, а все связанные с ним события описаны в Мегилат Эстер книге Эстер.
Одна из важных составляющих праздника — помощь нуждающимся и молитва. Еще один распространенный ритуал — мишлоах манот: посылка яств. Каждый еврей должен отправить другому «продуктовый набор» по случаю Пурима. Он включает как минимум 2 вида угощений и 1 напиток. Порадовать можно, например, соседей, родственников или коллег. Угощения на Пурим Главное угощение на Пурим — печенье треугольной формы под названием «уши Амана» Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир. Главное угощение на Пурим — «уши Амана»: того самого врага еврейского народа. Это печенье треугольной формы, которое обычно готовят со сладкой начинкой реже встречается также мясной вариант. Рецепт довольно прост: в одной ёмкости взбивают сливочное масло с сахаром, а в другой — молоко с солью и яйцами. Обе полученные смеси соединяют с добавлением муки, в результате чего получается песочное тесто. Из него вырезают кружки, на середину которых выкладывают немного фруктового джема с любимым вкусом. Вместо джема можно также использовать мак или сухофрукты.
Иудейский календарь Иудейские праздники евр. В дальнейшем мы будем говорить в основном, о традициях ашкеназских общин Восточной Европы. Поскольку длина лунного месяца составляет 29,5 дней, стали считать, что в одном месяце 29 дней, а в следующем 30, таким образом, лунный год оказался равен 354 дням. Условно можно привязать месяцы к временам года: осень — тишре, хешван, кислев; зима — тевет, шват, адар; весна — нисан, ияр, сиван; лето — тамуз, ав, элул. Например, 2005 г. Разница может состоять в несколько месяцев, потому что 1 тишре это осенний месяц, а гражданский год начинается с 1 января, то есть зимой. Суббота Праздник субботы евр. Считается, что в этот день все труды должны быть отставлены. Под работой понимается создание или переделка предмета. В Мишне перечисляются 39 запретных работ. В субботу нельзя касаться рабочих инструментов, источников огня, денег, говорить о делах, ходить дальше 2000 шагов. Это радостный семейный праздник, сопровождаемый особыми молитвами и обрядами. Затем отец благословляет детей. Традиционное приветствие между иудеями в субботу — «шаббат шалом! Окончание субботы знаменуется особой молитвой — гавдалой, читаемой над огнем и вином. Он посвящен событиям Исхода евреев из Египта под водительством Моисея.
История древнейшего иудейского праздника Песах, отмечаемого 5 апреля 2023 года
- Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? | Вестник Кавказа
- Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах | Аргументы и Факты
- Самое популярное
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Еврейские праздники в 2024 году – календарь праздников Израиля – Блог Israel Assist
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник
Рассмотрим важнейшие праздники иудаизма в 2019 году. Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. Иудаизм кажется одной из самых суровых религий, налагающей на своих последователей строгие запреты. Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов. Рассмотрим важнейшие праздники иудаизма в 2019 году. Источник первый, статья из газеты Минское слово от 2 февраля 1912 года, №1480: Есть у евреев переходящий праздник Пурим.
Ту-Бишват (Новый год деревьев)
- Массовые гуляния и угроза военной провокации. В Умани встречают иудейский Новый год
- Календарь еврейских праздников на 2024 год. Иудейские праздники
- Ту-Бишват (Новый год деревьев)
- Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник
- Ханука в 2023 году: когда отмечается, история и традиции Праздника света
ГЛАВА 15 ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами.
Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены.
Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье.
В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге.
Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи!
После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью.
В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с.
Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году.
В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след.
Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100.
За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй.
Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием.
Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино.
Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года.
Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах.
Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение.
Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных.
И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т.
Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам.
С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом.
Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121.
В Рош а-Шана вся семья собирается за столом, на котором обязательно присутствует мед.
В него принято окунать яблоки и желать друг другу сладкого и хорошего года. Йом Кипур Йом Кипур в переводе — день искупления — самый важный еврейский праздник, выпадает на 10 Тишрея. Согласно еврейской традиции, в Йом Кипур Всевышний взвешивает все поступки человека за прошедший год и выносит ему окончательный приговор на следующий год. Это необычный праздник, он длится сутки, на протяжении которых соблюдается строжайший пост, почти весь день евреи проводят за молитвой в синагоге. В Йом Кипур запрещено пить, есть, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь, мыться и умащать кожу кремом или маслом.
Также в эти сутки действуют все запреты на выполнение работ, как и в Шабат. Главное действие этого дня — молитва и раскаяние. Написано, что молитва, раскаяние и благотворительность отменяют любой приговор. Раскаявшись в грехах и совершив добрые дела, можно добиться изменения решения, принятого Всевышним в Рош а-Шана. Накануне Йом Кипура выполняют обычай капарот искупление, выкуп : для этого ритуала символического очищения от грехов мужчина берет петуха, а женщина — курицу, говоря при этом специальную молитву.
После чего птицу отдают на благотворительность. В последнее время появился обычай делать капарот на деньги, которые потом отдают нуждающимся. Йом Кипур настолько важный день, что даже есть понятие «евреи Йом Кипура», то есть, люди, которые приходят в синагогу только в Йом Кипур. Суккот Суккот в переводе — шалаши — семидневный праздник в Израиле и восьмидневный за его пределами, начинающийся в 15-й день месяца Тишрей в память о шалашах, в которых жили евреи в пустыне после Исхода из Египта. В первые два дня праздника и в последний день запрещена работа.
В эти дни предписано буквально жить в сукке. В Израиле многие евреи переселяются на время праздника в построенное по особым законам жилище. В России, как в стране с более суровым и холодным климатом, по отношению к исполнению заповеди сукки сохраняется одна обязанность — принимать пищу только в ней. Женщины освобождены от исполнения этой заповеди, тем не менее, они с радостью становятся участницами праздничных трапез в сукке. Сукка строится под открытым небом, сначала воздвигаются стены, вместо крыши кладут «схах», сделанный из срезанных веток растений, схах должен быть обязательно густым, чтобы закрывать от солнца, но не таким плотным, как настоящая крыша, необходимо, чтобы ночью через щели проглядывались звезды.
Праздничную молитву в дни Суккота совершают с четырьмя видами растений — арбаа миним: плод этрога вид цитрусовых , ветка адасы мирт , ветка лулава нераскрывшаяся пальмовая ветвь и ветка аравы речная ива.
Также в домах иудеи зажигают ханукию ханукальную менору — восьмисвечник, в который налито оливковое масло. Важно, чтобы свечи стояли в одну линию и на одном уровне, а расстояние между свечами было небольшим, но и не маленьким, чтобы свечи не плавили друг друга. Светильник устанавливается на видном месте, он должен быть не выше 80 сантиметров от пола, но и не ниже 24 сантиметров. Ханукию жгут в комнатах, где живут и где едят.
Девятым светильником, от которого зажигают восемь остальных, является восковая свеча. Восьмисвечник начинают зажигать после захода солнца — в первую ночь Хануки. Если кто-то не успел зажечь огни до рассвета, то зажигать их в этот день нельзя. По правилам, в первый день праздника зажигают одну свечу, во второй — две. Далее до последнего вечера постепенно зажигаются все восемь огней.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. По легенде, сухие пресные тонкие лепешки взяли с собой иудеи, когда покидали Египет.
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
Традиции праздника связаны с Маккавейским сирийский царь Антиох IV пытался уничтожить еврейскую религию, введя язычество и запретив практику иудаизма. Традиционный светский праздник в ознаменование капитуляции нацистской Германии отмечается в странах Запада 8 мая (День Победы в Европе), а в странах Восточного блока. Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов. Актуальная информация про субботу еврейские праздники. Ту Бишват: 7 Уникальных Рецептов для Вашего Праздничного Стола. В Торе написано, что жертвоприношение во время иудейского праздника Песах, должно быть совершено каждым евреем 14 Нисана после полудня. очень древние, большинство берут начало с библейских времен и сегодня отмечаются в Израиле и религиозным, и светским населением.