Новости для пенсионеров, отставки и назначения, вся свежая информация на сегодня о Правительстве РФ на информационном портале
Как работает правительство
В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др. Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств по состоянию на январь 2020 г. Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы советы и комиссии , а также различные организации при правительстве. Аппарат правительства Аппарат правительства является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей. Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания, Конституционным и Верховным судами, рассматривает обращения граждан и др.
Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров. В структуре - 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов премьер-министра и 10 вице-премьеров , 24 департамента контроля и проверки выполнения решений правительства, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы "Открытое правительство" и др.
Порядок выборов устанавливается законами соответствующего субъекта РФ.
Главой исполнительной власти субъекта РФ может быть гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральными законами, конституцией уставом и или законом субъекта РФ набором определенных возрастных, образовательных и иных обязательных признаков. Высшее должностное лицо субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1 подписывать договоры и соглашения от именисубъекта РФ в сфере регулирования отношенийс федеральными органами государственной власти,органами государственной власти иных субъектовРФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2 подписывать и обнародовать законы субъекта РФ;3 формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; 4 осуществлятьиные полномочия в соответствии с федеральнымизаконами, конституцией уставом и законамисубъекта РФ. Акты высшего должностного лица субъекта РФ: 1 указы постановления - они носят нормативный характер; 2 распоряжения - издаются поконкретным вопросам. Глава субъекта РФ может быть отрешен от должности за неисполнение своих обязанностей высшим законодательным представительным органом соответствующего субъекта РФ, Президентом РФ, населением соответствующего субъекта РФ в порядке отзыва.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии сосвоей компетенцией вправе: 1 осуществлятьв пределах своих полномочий меры по реализации,обеспечению и защите прав и свобод человекаи гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2 обеспечивать исполнение бюджета субъекта Федерациии готовить отчет об исполнении указанного бюджета; 3 формировать иные органы исполнительнойвласти субъекта РФ; 4 осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами,конституцией уставом и законами субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта издает постановления и иные акты, установленные законами соответствующего субъекта РФ. Понятие и назначение местного самоуправления. Конституция, законодательство РФ о местном самоуправлении.
Принципы местного самоуправления. Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления закреплены ст. Местное самоуправление — самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления: 1 выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований представительные органы местного самоуправления ; 2 другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований глава муниципального образования, исполнительные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления независимы от федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Конституцией РФ к их ведению. К таким вопросам относятся: 1 управление муниципальной собственностью; 2 формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; 3 установление местных налогов и сборов; 4 охрана общественного порядка; 5 иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления не вправе выполнять полномочия, отнесенные к исключительной компетенции РФ и ее субъектов. Местное самоуправление и государственная власть: соотношение и взаимодействие.
Впервые в конституционной практике российского государства Глава 8, ст. Конечно, самостоятельность местного самоуправления носит относительный характер, поскольку государство устанавливает юридические рамки такой самостоятельности, законодательно определяет пределы полномочий местного самоуправления, его место во взаимоотношениях государства-общества-личности. Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения на основе и в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Более того, согласно п.
В этом случае реализация переданных полномочий подконтрольна государства. Таким образом, органы местного самоуправления представляют собой специфический уровень власти, на котором могут решаться местные проблемы способами, характерными для осуществления государственно-властных полномочий. Полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в области местного самоуправления. Под местным самоуправлением Европейская хартия понимает ст.
Основные полномочия органов местного самоуправления, согласно Европейской хартии, устанавливаются конституцией или законом, что не исключает предоставления этим органам, в соответствии с законом, отдельных конкретных полномочий. В установленных законом пределах, органы местного самоуправления "обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти. Как выражение власти народа местное самоуправление, согласно ст. Согласно п.
Ряд авторов выделяет четыре основные группы вопросов местного значения: а управление объектами, находящимися на данной территории и имеющими для нее общехозяйственное значение местные средства сообщения, муниципальные дороги, муниципальный жилой фонд, коммунальное хозяйство, благоустройство территории и др. Предложения классификация включает лишь основные вопросы. Полный перечень конкретных вопросов местного значения применительно к особенностям отдельных территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, должен закрепляться в законодательных актах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований. Система местного самоуправления, территориальная основа местного самоуправления.
Хотя он не исключает осуществления самоуправления в границах иных территорий. Представляется крайне важным в процессе формирования системы местного самоуправления как можно бережнее отнестись к существующему административно-территориальному делению на районы и сельсоветы и осуществлять самоуправлением в пределах границ данных административно-территориальных единиц.
Законодательный процесс в Российской Федерации, общая характеристика. Законодательная инициатива как первая стадия законодательного процесса 66. Порядок рассмотрения и принятия законопроектов в Государственной Думе 67. Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации. Особенности принятия федеральных конституционных законов 68. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов 69. Акты, издаваемые Правительством Российской Федерации 70. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации 71.
Судебная система в РФ 72. Основы статуса судей в Российской Федерации 73. Конституционный Суд Российской Федерации 74. Конституционное судопроизводство в Российской Федерации 75. Решения Конституционного Суда Российской Федерации 76. Верховный Суд Российской Федерации 77. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 78. Прокурорский надзор в Российской Федерации 79. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 80. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации 81.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Статья 117 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Правительство
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации [6]. Правительство не принимает законов (этим занимается парламент), но издает постановления, которые обязательны для исполнения на территории страны. высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти.
Акты Правительства Российской Федерации
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования механизма привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций и проведения дополнительных отборов проектов. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций вступают в силу одновременно на всей. Урок по теме Правительство Российской Федерации. Теоретические материалы и задания Обществознание, 9 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (ОНДП). Постановление Правительства РФ от 05.04.2024 N 432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Правительство РФ – последние новости
Правительство Российской Федерации как орган публичной власти 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти под общим руководством Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации.
Глава II. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации.
Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9.
Правительство обеспечивает единые экономические правила и свободу экономической деятельности в стране, прогнозирует социально-экономические изменения и через госпрограммы развивает отрасли экономики. Еще занимается миграционными процессами, вопросами мобилизационной экономики и оборонного производства, а также инвестиционной и технологической политикой, развивает предпринимательство, защищает отечественного производителя. Кроме того, правительство управляет федеральной собственностью. Например, правительство выдвигает кандидатов в советы директоров компаний с государственным участием вроде «Роснано», принимает решения об участии государства в акционерных обществах, утверждает план приватизации федеральной собственности и регулирует естественные монополии — такие как РЖД.
Главным образом за это ответственно Минэкономразвития.
Одним из таких является договор найма и такое расторжение регулируется с 687, в которой перечислены случаи нарушения прав наймодателя нанимателем. И конституционный суд РФ в постановлении 23-п от 02.
Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма через шесть месяцев, говорит лишь о том, что у него есть право на расторжение, но для такого расторжения, согласно ГК РФ и постановлению кс РФ должны быть нарушения его прав мной? То есть без причин, лишь на основании факта прошествии 6 месяцев он не имеет право расторгнуть срочный договор раньше времени?
То есть без причин, лишь на основании факта прошествии 6 месяцев он не имеет право расторгнуть срочный договор раньше времени? Санкт-Петербург 1 ответ Можно представить возражение относительно его исполнения?
Здравствуйте, я 19 лет тому назад в 2005 году брала кредитную карту в банке Русский стандарт, теперь банк вынес судебный приказ на взыскании задолженности по договору о предоставлении и обслуживании карты за период с 24. Ростов-на-Дону 3 ответа.
Статья 115 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Правительство РФ выполняет определенные функции : разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет; обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, финансов , образования и здравоохранения; принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, охране собственности и борьбе с преступностью; обеспечивает оборону и безопасность страны; управляет федеральной собственностью; координирует деятельность органов исполнительной власти, министерств и ведомств; принимает постановления общего характера, обязательные для физических и юридических лиц. Мы остановимся на самых основных. В области обеспечения прав и свобод личности полномочия Правительства сводятся к следующим: обеспечивает безопасность личности, законности и общественного порядка; ведет борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями; обеспечивает деятельность органов судебной власти. В сфере экономики полномочия Правительства РФ заключаются в: регулировании экономических процессов; управлении государственным сектором экономики, государственной собственностью; обеспечении единой финансовой политики и единства экономического пространства , а также свободы экономическое деятельности; прогнозировании социально-экономического развития страны; разработки и осуществления программы развития приоритетных отраслей экономики; разработки и представления Государственной Думе федерального бюджета; управлении государственным внешним и внутренним долгом. Главная цель направления деятельности Правительства в этой сфере состоит в создании условий для функционирования и регулирования экономики.
В социальной сфере полномочия Правительства РФ сводятся к: обеспечению проведения единой государственной социальной политики; реализации конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения; развитию благотворительности; принятию мер по реализации трудовых прав граждан; разработке программы уменьшения безработицы; проведению государственной миграционной политики; принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья и благополучной санитарно-эпидемиологической обстановке; проведению единой государственной политики в области образования и мн.
Статья 115. Нормативные акты, издаваемые Правительством.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров. В структуре - 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов премьер-министра и 10 вице-премьеров , 24 департамента контроля и проверки выполнения решений правительства, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы "Открытое правительство" и др. По данным Росстата, в конце 2018 года в Аппарате правительства работали 1 тыс.
Совещательные органы, организации при правительстве При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др. Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений. Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр "Артек" и др. Премии и награды правительства Правительством учреждены 16 различных премий.
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, один из которых является председательствующим и один - его заместителем. Эти судьи избираются на пленарном заседании Конституционного Суда сроком на 3 года, тогда как общий срок полномочий судей составляет 15 лет. Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший 40-летнего возраста, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, а также обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Судьи Конституционного Суда РФ независимы и обладают неприкосновенностью. Структура Конституционного Суда РФ включает в себя две палаты, одна их которых состоит из 10, а вторая из 9 судей Конституционного Суда. Палаты на каждом своем заседании избирают из своего состава председательствующего, который исполняет свои обязанности по руководству в рамках этого заседания.
Принципы деятельности Конституционного Суда 1 Независимость судей Конституционного Суда РФ; 2 коллегиальность рассмотрения дел; 3 гласность судебного заседания допускается трансляция заседаний Конституционного Суда РФ ; 4 состязательность и равноправие сторон этот принцип для конституционного судопроизводства условный, так как решения выносятся на основании документов и собственно сторон нет. Решения Конституционного Суда РФ, чтобы они обладали перечисленными свойствами обязательными, правомочными , должны быть приняты в установленном законом порядке, т. Конституционный Суд РФ выносит свои определения на основании запросов, которые должны содержать информацию о фактическом деле, по которому применялся проверяемый акт и обстоятельства, в результате которых возникли сомнения в соответствии этого акта Конституции РФ. Постановления Конституционного Суда РФ могут содержать 2 вида решения: 1 нормативныйакт соответствует полностью или в части Конституции РФ; 2 нормативный акт не соответствует полностью или в части Конституции РФ. В этих случаях правовые последствия для этих нормативных актов различны. В первом случае проверяемый акт в соответствии с решением Конституционного Суда РФ остается действующим полностью или в части, не противоречащей Конституции РФ, а значит, подлежит в соответствующей части применению судами и иными субъектами правоотношений на всей территории РФ либо отдельного субъекта РФ если проверке подвергался нормативный акт органов государственной власти субъектов РФ , т.
В случае же, если проверяемый нормативный акт или его отдельные положения признан Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ неконституционным , то в соответствующей части либо полностью он утрачивает юридическую силу и не подлежит применению, а, соответственно, юридические последствия, порождаемые этим актом, должны быть отменены и восстановлено первоначальное положение заинтересованных сторон. Только Конституционный Суд РФ имеет право отменять действие законов и подзаконных актов органов власти РФ и субъектов РФ по причине их несоответствия Конституции РФ и тем самым осуществлять конституционный контроль за исполнением законодательства и правомерностью вынесения решений органами власти на федеральном и региональном уровнях. Прокуратора Российской Федерации: назначение, система, принципы и основные направления деятельности. Задачами Прокуратуры РФ являются: - обеспечение единства и укрепления законности, - защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства В целях выполнения этих задач Прокуратура РФ осуществляет следующие функции. Прокуратура РФ помимо надзора выполняет и иные функции. Конституционно-правовые основы принципы организации государственной власти в субъектах РФ.
Принципы организации системы органов государственной власти в субъектах РФ: 1 государственная и территориальная целостность РФ т. РФ осуществляет свои исключительные полномочия в любом из ее субъектов и во всех субъектах одновременно в равной мере, никакой орган власти не вправе ограничивать суверенитет РФ ; 3 верховенство Конституции РФ т. А также данный принцип означает, что все акты, принимаемые органами власти субъектов РФ, должны соответствовать Конституции РФ и не должны касаться вопросов, не входящих в компетенцию соответствующего органа власти ; 4 единство системы государственной власти как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ т. В свою очередь органы власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами власти вправе передавать им свои полномочия, таким образом осуществляя корреспонденцию полномочий внутри единой системы государственной власти РФ. Существует ряд полномочий, которые не могут быть переданы, исключены или иным образом перераспределены между различными уровнями власти: предметы ведения РФ; предметы совместного ведения РФ и ее субъектов; предметы ведения субъектов РФ ; 7 невмешательство органов государственной власти субъектов РФ в компетенцию органов государственной власти РФ т. Законодательные правительственные органы государственной власти субъектов РФ: назначение, виды, формирование, полномочия.
Законодательный представительный орган государственной власти субъекта РФ - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта РФ, правой статускоторого закрепляется законодательством. Законодательные органы формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Структура и порядок формирования представительных органов субъектов РФ устанавливается конституцией уставом соответствующего субъекта РФ. В структуру законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ могут входить постоянно действующие депутаты их число устанавливается законами соответствующего субъекта РФ , которые формируют из своего состава рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения характера. На депутатов представительных органов власти субъектов РФ распространяется статус депутатов, включая депутатский иммунитет. Депутатами представительного органа власти субъекта РФ могут быть избраны в установленном субъектом РФ порядке граждане РФ, достигшие определенного законом субъекта РФ возраста и не признанные судом ограниченно дееспособными или недееспособными.
Представительный законодательный орган власти субъекта РФ вправе принимать на своих заседаниях законы субъекта РФ и постановления. Органы исполнительной власти субъектов РФ: виды, порядок образования, полномочия, издаваемые акты. Органы исполнительной власти субъектов РФ - органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенциии полномочия органов исполнительной власти РФв пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов. Система органов исполнительной власти субъектов РФвходит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя: 1 глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ высшее должностное лицо субъектаРФ ; 2 высший исполнительный орган, включающий:органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующихфедеральных органов; территориальные органы федеральных министерств и ведомств. Глава высшего исполнительного органа субъекта РФ одновременно является главой соответствующего субъекта РФ.
Какие перестановки возможны в Правительстве
Распоряжение Правительства Российской Федерации. Информационное письмо. Отчёт. Регламент. Методические рекомендации. Указ Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций вступают в силу одновременно на всей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.04.2024 № 983-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Панфилова А.В.". Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» (с учетом изменений от 13 февраля 2024 г.). 1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Урок по теме Правительство Российской Федерации. Теоретические материалы и задания Обществознание, 9 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.
Утверждены основные направления деятельности Правительства России
Правительство России имеет право инициативы законодательства, чем определяется его возможность издавать постановления или распоряжения по всем основным управленческим вопросам. Функции Правительства РФ разработка бюджета страны, согласование его с Государственной Думой, надзор за исполнением; единство политики в области финансов и кредита на территории страны; управление собственностью федерации; внешнеполитическая деятельность и принятие мер обороноспособности государства; контроль за соблюдением законности и правоспособности граждан, порядок внутри общества; иные полномочия, согласно положениям Конституции РФ и иных нормативно-правовых актов. Полномочия Можно выделить такие общие полномочия Правительства, как: контроль за реализацией политики государства на внутреннем и внешнем уровнях; регулирование экономических и социальных вопросов; направление и координация системы исполнительных органов в России; разработка и внедрение целевых программ на уровне федерации; законодательная инициатива. Специфические полномочия Правительства раскрываются на уровне определенной сферы регулирования: экономика: общность экономической сферы и контроль за свободой деятельности, включая свободу транспортировки товаров или средств, прогноз развития экономики ; бюджетирование: налоговая и финансового-валютная деятельность внутри страны и за ее пределами; общество: надзор за соблюдением прав трудящихся и охрана здоровья граждан, реализация мер по решению молодежных проблем, социальная политика; окружающая среда: предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, рациональное использование природных ресурсов; культура: поддержка в развитии и контроль результатов; оборона и внешняя политика: заключение договоров на международной арене, надзор импорта и экспорта, охрана границ государства и создание безопасной обстановки для граждан.
НПА федерального уровня. Срок действия постановления правительства. Какие юридические акты издает правительство РФ. Административно-правовой статус правительства РФ. Нормативные акты РФ.
Нормативно-правовой акт. Правовой статус правительства. Права свободы и обязанности. Права и свободы человека НПА. Постановление правительства это НПА. Постановления правительства это нормативно правовой акт. Постановление правительства РФ это нормативно-правовой акт. Закон это нормативно правовой акт.
Перечень НПА. Нормативно-правовое регулирование. НПА государственной службы. Государственная Гражданская служба НПА. НПА регулирующие государственную службу РФ. Нормативно правовые акты регулирующие государственную службу. Постановление правительства РФ. Министерство транспорта Российской Федерации функции и полномочия.
Минтранс РФ структура. Полномочия Минтранса России. Минтранс РФ полномочия. Акты президента Российской Федерации кратко. Нормативные акты президента РФ. Актами президента РФ являются. Какие правовые акты принимает президент РФ. Акты президента.
Порядок опубликования актов президента РФ. Порядок опубликования и вступления в силу актов. Акты президента и правительства РФ. Правительство РФ право 10 класс. Презентация на тему правительство Российской Федерации. Подзаконные правовые акты примеры. Подзаконные нормативно-правовые акты примеры. Примеры подзаконных актов РФ.
Пример подзаконнггг правового акта. Что важнее ФЗ или постановление правительства. Постановление правительства федеральный закон. Постановление правительства юридическая сила. Законы указы постановления. Ст 115 Конституции РФ. Порядок принятия актов правительства. Правовые основы деятельности правительства.
Конституционные нормативные акты примеры. Правовая основа деятельности правительства Российской Федерации. Схема принятия ФКЗ. Акты федеральных органов исполнительной власти РФ примеры. НПА регулирующие деятельность органов исполнительной власти. Нормативные акты органов государственной власти. Нормативно правовые акты Конституция РФ. Нормативно правовые акты РФ указ.
Указ президента это нормативно правовой акт. Иерархия ФЗ указы постановления Конституция. Порядок принятия указов президента РФ. Порядок принятия постановление президента. Согласование проекта НПА. Разработка проекта постановления правительства РФ. Изменение нормативно-правовых актов.
Федеральная палата адвокатов РФ участвует в законопроектной работе, взаимодействуя с Комиссией по законопроектной деятельности Правительства РФ.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Статья 117 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Правительство РФ - все новости на сегодня
Не позднее недельного срока после назначения председатель правительства представляет президенту Российской Федерации предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти. Он предлагает президенту Российской Федерации кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами президента Российской Федерации председатель правительства Российской Федерации определяет основные направления деятельности правительства Российской Федерации и организует его работу. Во многих странах официальным титулом главы правительства является премьер-министр. Председателя правительства Российской Федерации премьер-министром называют неофициально. Председатель правительства Российской Федерации освобождается от должности президентом Российской Федерации по собственному заявлению или в случае невозможности исполнения им своих полномочий.
При этом президент Российской Федерации уведомляет палаты Федерального Собрания об освобождении от должности председателя правительства Российской Федерации в день принятия решения. Освобождение от должности одновременно влечет за собой отставку правительства Российской Федерации. Силаев ушел в отставку. Ельцин сформировал новое правительство под своим руководством, его заместителем назначен Г. Бурбулиса главой Правительства назначен Е.
Гайдара председателем правительства. Черномырдина главой правительства. После переизбрания Б. Ельцина на посту президента правительство В.
Министерство РФ федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющийуправлениев установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указамиПрезидентаРоссийской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Государственный комитет РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Заполните пропуски в предложениях: Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия нижней палаты парламента — Государственной Думы — в следующие сроки: а не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ; б не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства РФ; в в течение недели со дня отклонения внесенной Президентом РФ кандидатуры председателя Правительства РФ на рассмотрение Государственной Думы. Каким образом Правительство РФ участвует в законодательной деятельности?
Конституционный Суд в Постановлении от 06. Иное означало бы, что законодатель вправе передать Правительству неопределенные по объему полномочия, а Правительство - реализовать их произвольным образом, чем нарушался бы принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ст. Следовательно, федеральный законодатель, наделяя Правительство теми или иными полномочиями в сфере нормотворчества, должен четко определить круг вопросов, по которым Правительство вправе принимать нормативно-обязывающие решения. При этом предметом делегирования во всяком случае не может быть нормотворчество по тем вопросам, регулирование которых в соответствии с Конституцией относится к исключительным прерогативам законодателя. В соответствии с Регламентом Правительства проекты актов вносятся в Правительство только его членами, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство, или лицами, исполняющими их обязанности. Проекты актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения Российской Федерации направляются исполнителями в органы государственной власти субъектов РФ до внесения их в Правительство. Предложения органов государственной власти субъектов РФ по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве. Акты Правительства обычно принимаются на его заседаниях, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование.
Правительство России имеет право инициативы законодательства, чем определяется его возможность издавать постановления или распоряжения по всем основным управленческим вопросам. Функции Правительства РФ разработка бюджета страны, согласование его с Государственной Думой, надзор за исполнением; единство политики в области финансов и кредита на территории страны; управление собственностью федерации; внешнеполитическая деятельность и принятие мер обороноспособности государства; контроль за соблюдением законности и правоспособности граждан, порядок внутри общества; иные полномочия, согласно положениям Конституции РФ и иных нормативно-правовых актов. Полномочия Можно выделить такие общие полномочия Правительства, как: контроль за реализацией политики государства на внутреннем и внешнем уровнях; регулирование экономических и социальных вопросов; направление и координация системы исполнительных органов в России; разработка и внедрение целевых программ на уровне федерации; законодательная инициатива. Специфические полномочия Правительства раскрываются на уровне определенной сферы регулирования: экономика: общность экономической сферы и контроль за свободой деятельности, включая свободу транспортировки товаров или средств, прогноз развития экономики ; бюджетирование: налоговая и финансового-валютная деятельность внутри страны и за ее пределами; общество: надзор за соблюдением прав трудящихся и охрана здоровья граждан, реализация мер по решению молодежных проблем, социальная политика; окружающая среда: предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, рациональное использование природных ресурсов; культура: поддержка в развитии и контроль результатов; оборона и внешняя политика: заключение договоров на международной арене, надзор импорта и экспорта, охрана границ государства и создание безопасной обстановки для граждан.